21.01.2021

Какое масло можно лить в ниссан. Какое масло лучше всего залить в двигатель ниссан х трейл. Масло для бензинового двигателя Ниссан — правильный выбор


Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

  • Shell;
  • Total;
  • Castrol;
  • Ultra;
  • Mobil;

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Выбор масла по моделям Nissan

Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

  1. фирменные смазки от производителя транспортных средств;
  2. жидкости типа SG, SF по классификации API;
  3. класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.

Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

  • SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
  • GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.

Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

  • диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
  • от -25°C+15°C – 5w30;
  • от -20°C+40°C – 10w30.

Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

Кашкай

Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

Ниссан Икс-Трейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

  • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
  • по системе ACEA 98B1;
  • по классификации ILSAC типа GF1.

Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Ниссан Жук

Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

  • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
  • высокое качество по системе SL, SM – API;
  • соответствие нормам ACEA;
  • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
  • класс вязкости согласно климатическим условиям.

Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

  • от компании-производителя авто;
  • по классу системы ACEA – C4;
  • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
  • низкозольные смеси «Low SAPS».

Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.

Ниссан Теана

Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.

После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:

1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;

2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;

3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.

Теана L33 2014 года выпуска

Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:

  • оригинальную смесь от компании Ниссан;
  • стандарт качества SM, SN, SL по API;
  • уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.

Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.

Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска

Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:

  • фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
  • качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
  • стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
  • нормы API – типы SM, SL.

Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.

Ниссан Альмера

Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

Также можно применять иностранные аналоги:

  • Total Future 5w30;
  • Mobil 5w40;
  • Petro-Canada 5w30.

Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.

Автомобили концерна Renault Nissan отличают хорошие эксплуатационные характеристики и качество сборки. По-настоящему автолюбители познакомились с машинами Nissan ещё в 90-х годах прошлого века, когда в Россию активно завозилась бывшая в эксплуатации автомобильная техника. С тех пор армия поклонников машин от этого производителя неуклонно растёт.

Как Nissan Almera Classic появилась в России

Примечательно, что машина Ниссан Альмера N16 была спроектирована Nissan, хотя в 1999 году Nissan и Renault уже объединились. Стартовым запуском в производство занималась корейская компания Samsung Motors, являясь одним из подразделений Renault. Промышленный выпуск первого поколения Ниссан Альмера N16 начался с 2000 года и продолжался вплоть до 2003-го, когда был проведен рестайлинг модели.

Эти недорогие и практичные машины были созданы на платформе N16, которую использовали при проектировании Nissan Primera P12 и Nissan Almera Tino. На территорию России автомобиль Ниссан Альмера Классик N16 официально начал завозиться с 2006 года и продавался вплоть до 2013-го.

Через какое-то время была налажена сборка в России третьего поколения Ниссан Альмера Классик, имевшая индекс G15. Автомобиль производят до сих пор на заводе в Тольятти.

Ниссан Альмера Классик G15 был создан на симбиозе двух платформ – L90 от Renault Logan и L11K от Nissan. На представленных видео показан интерьер и экстерьер автомобиля. Экстерьер взят от L11K - японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Машина имеет презентабельный европейский вид и очень быстро распродаётся. Несмотря на то что в течение 2013 года было выпущено 20 тысяч машин, а начиная с 2014-го производится около 50 тысяч в течение года, спрос на эту модель очень высок и превышает предложение.

Смазочные материалы для Nissan

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик G15 и N16, чтобы его замена сказывалась на работе мотора только положительным образом? Дело в том, что у каждого из этих автомобилей свой двигатель. Например, в Ниссан Альмера Классик Н16 стоят агрегаты QG15DE (1,5 л, 98 л. с.) или QG18DE (1,8 л, 116 л. с.). Ниссан Альмера G15 комплектуется K4M от Renault, 1,6 литров, 16 клапанов, 102 л. с. Это – единственный двигатель, которым комплектуется машина российской сборки. Все три двигателя – 4-цилиндровые, имеют по 16 клапанов.

Nissan Almera 2013 года выпуска

Какое масло лучше лить в Ниссан Альмера G15? Следует заливать моторное масло с такими характеристиками: по SAE должно быть 5W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30. Первая цифра означает температурный диапазон использования, точнее – минимальную температуру, при которой масло не загустеет. Чем цифра меньше, тем при более низких температурах смазочный состав остаётся жидким.

Вторая цифра – показатель вязкости и надёжности плёнки, которую образует моторное масло на поверхности трущихся деталей. Чем цифра больше, тем более прочная и устойчивая, без разрывов, плёнка образуется. В новые моторы достаточно вязкости 30. Со временем при большом пробеге желательно увеличить вязкость масла до 40-50.

Класс качества по API: SL, SM. Это означает, что моторное масло с такими характеристиками предназначено для многоклапанных и турбированных двигателей. Класс SL разработан для моторов, выпущенных после 2001 года, а класс SM – для силовых агрегатов после 2004 года. Смазочные материалы класса SM более качественные и износостойкие.

Класс качества по АСЕА: АЗ/ВЗ. Это означает, что смазочный материал устойчив к механической деструкции и обладает высокими эксплуатационными качествами. Должен применяться в высокофорсированных бензиновых двигателях и имеет увеличенные интервалы между сменами.

Nissan Almera 2000 года выпуска

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик и N16? В двигатель следует заливать смазку, имеющую по SAE такие же характеристики – 5W30, в холодную зиму следует применять 0W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30.

Согласно стандарту API – здесь более скромные характеристики, SG, SH, SJ. Эти смазочные составы предназначены для моторов более раннего выпуска – с 1996 года и позже. Смазки с такими параметрами имеют хорошую устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способны сохранять свои свойства при пониженных температурах. Класс качества по АСЕА: 96-А2. Это – смазочные материалы стандартного уровня.

Вывод следующий: поскольку двигатель K4M более современный, по сравнению с QG15DE и QG18DE, требования к смазочному составу для него гораздо более жёсткие. То есть смазки, предназначенные для K4M, можно успешно применять и для моторов более раннего выпуска, поскольку их характеристики лучше. На видео, представленных в интернете, доступно объясняются расшифровки маркировок смазочных составов.

Порядок замены смазочного состава

Какое количество смазочного состава требует замена в Ниссан Альмера Классик G15? По техническим условиям, необходим объём в размере 4,8 л масла. Лучше всего использовать оригинальное Nissan 5W30. Замена смазочной жидкости в Ниссан Альмера Классик N16 производится при наличии 2,7 л смазочного состава в мотор объёмом 1,5 л. Это по паспорту, а на практике необходим объём смазки чуть больше, до 3 литров.

После какого пробега требуется замена смазочного состава? Для Nissan Almera G15 паспортный пробег – 10 000 км для синтетики. Полусинтетическое масло требуется менять каждые 6000 км. На практике, учитывая российские условия эксплуатации и качество топлива, замена синтетической смазочной жидкости должна производиться через 7-8 тыс., а полусинтетики – через 5000 км пробега. Это будет гарантировать отличное состояние мотора.

В Nissan Almera Classic N16 предполагается менять смазочный состав через каждые 15 000 км пробега. Но для этого автомобиля лучше всего проводить процедуру в два раза чаще, как указано выше. Порядок, в котором производится замена смазки, для обоих автомобилей практически одинаков.

Перед тем как производить замену, требуется подготовить: ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло, набор гаечных ключей, съёмник для масляного фильтра или ключ с очень широким захватом, ветошь и щётку, смазочную жидкость в необходимом количестве, а также новый оригинальный масляный фильтр от Nissan и новую медную прокладку для сливной пробки.

  1. Автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, двигатель прогрет. На некоторых видео машину поднимают на подъёмнике, но это – худший вариант, поскольку в поднятом состоянии нельзя подобраться к капоту автомобиля, и его придётся то опускать, то поднимать.
  2. Поднимается капот и откручивается заливная пробка, куда впоследствии будет заливаться смазочный состав.
  3. Под автомобилем, в картере двигателя, на пару оборотов откручивается сливная пробка. Перед этим требуется очистить поверхность от грязи. Подставляется ёмкость, пробка быстро выкручивается, освобождая сливное отверстие. Необходимо быть осторожным, чтобы горячая жидкость не попала на руки.
  4. Требуется какое-то время подождать, пока вся смазка не вытечет из отверстия. Есть ещё хороший совет – чтобы полностью убрать из картера остатки смазки, нужно взять шприц большого объёма и надеть на него тонкий шланг, запустив его конец в дно картера. Оттуда можно будет достать ещё 200-300 мл самой грязной, отработанной смазочной жидкости.
  5. После того как весь смазочный состав вытечет, сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается на своё посадочное место.
  6. Далее откручивается съёмником старый фильтр. Требуется опять подставить ёмкость, потому что из установочного отверстия и из фильтра снова вытечет какое-то количество смазки.
  7. В новый фильтр заливается смазочная жидкость, немного больше половины объёма, и маслом смазывается резиновая прокладка. Новый фильтр закручивается в установочное отверстие, при этом затягивать его слишком сильно не стоит.
  8. В заливную горловину льётся новый смазочный состав в необходимом количестве, указанном выше для каждого двигателя. Периодически уровень проверяется щупом, пока не достигнет середины между минимумом и максимумом.
  9. Двигатель заводится и работает несколько минут, чтобы смазка равномерно заполнила всю смазочную магистраль. Лампочка давления масла должна погаснуть. После этого снова щупом проверяется уровень смазки. При необходимости немного доливается.

На видео, представленных в интернете, можно увидеть процесс замены смазки наглядно. Процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель. Теперь автомобиль можно эксплуатировать до следующей замены.

Химический состав смазочных жидкостей необязательно изучать перед плановой сменой автомасла. Вполне достаточно ознакомиться с манулом к автомобилю. В этой документации завод – изготовитель описывает параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Almera.

Nissan Almera Classic B10 2006-2012 годов выпуска

Автодвигатели QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6, работающие на бензине.

Если рассматривать инструкцию по эксплуатации Ниссан Альмера, то производителем авто рекомендуется использовать смазочные жидкости, отвечающие требованиям:

  • оригинальные автомасла фирмы Nissan;
  • в соответствии с классификацией API - тип масла SH, SJ либо SL;
  • по стандарту ILSAC - GF-3;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 1;
  • приблизительный объем масла для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра - 2,5 л).

Примерный объем автомасла рассчитан на основе слитого смазочного материала, без учета смазки, оставшейся после слива в моторе.

Схема 1. Зависимость вязкостных параметров автомасла от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 1, нужно использовать моторные смазки:

  • если температура от -30°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 5w - 20,
  • при температурных условиях от -30°С до +30 °С (и выше) заливают 5w - 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 10w - 30; 10w - 40 (7,5w - 30);
  • в температурном диапазоне от -10°С до +30 °С (и более) применяют 20w - 40;
  • при температурном режиме от -10°С до +25 °С заливают 20w - 20;
  • от 0°С до +30 °С (и более) применяют SAE 30.

Nissan Almera N16 2000 — 2006 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л.

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Nissan;
  • согласно классификации API - тип масла SH, SJ либо SG (запрещено применение API - CG-4);
  • по стандарту ILSAC - GF-I, GF-II, GF-III;
  • класс качества по ACEA - 96-А2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 2;
  • приблизительный объем моторного масла для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра - 2,5 л).
Схема 2. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом автомобиля.

Согласно данным схемы 2 заводом – изготовителем рекомендовано лить:

  • при температурных условиях от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w - 20 (это масло не рекомендовано использовать если машина часто эксплуатируется на высоких скоростях);
  • при температурном режиме от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w - 30 (автомасло способствует снижению потребления топливной смеси автомобилем);
  • в диапазоне температур от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50; 15w - 40; 15w - 50;
  • если термометр показывает от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w - 20; 20w - 40; 20w - 50.

Лучше применять смазку 5w - 30.

Nissan Almera G15 с 2012г

Согласно мануалу необходимо применять смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  • фирменные моторные жидкости Ниссан;
  • класс качества по ACEA - A1, А3 либо А5
  • согласно классификации API -SL или SM;
  • вязкостные параметры моторных жидкостей подбираются по схеме 3;
  • приблизительный объем автомасла для замены составляет 4,8 л (с учетом маслофильтра) и 4,7 л (без учета фильтрующего устройства).
Схема 3. Подбор вязкости по температуре региона, в котором буде эксплуатироваться автомобиль.

Согласно схеме 3, необходимо заливать моторные жидкости:

  • в диапазоне температур от -30°С до +40 °С (и выше) заливают 0w - 30, 0w - 40;
  • если термометр показывает от -25°С до +40 °С (и более) применяют 5w - 30, 5w - 40;
  • при показателях термометра от -25°С до +40 °С льют 10w - 40.

Предпочтительно применять масло 5w - 30.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera способно заполнить зазоры в парах трения определенного типа двигателя для защиты мотора от истирания и перегрева. Заливка более густого либо жидкого автомасла ухудшит эксплуатационные характеристики силового агрегата, приведет к его поломке.

Производители смазочных материалов используют различные основы смазок (синтетика, полусинтетика, минералка), домешивают разные химические присадки. О том, что автомасло определенного бренда подходит для конкретной модели машины, могут свидетельствовать допуски на канистре. При этом автомасла на лето, покупают более вязкие, чем на зиму.

Часто автолюбители игнорируют информацию, изложенную в мануале к автомобилю, нарушают сроки смены смазочного материала, заливают автомасло, не подходящее по типу, классу или сезону. Почему важно использовать рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai мы расскажем в этой статье.

Занимаясь подбором моторного масла для Ниссан Кашкай стоит учитывать рекомендации производителя машины. Необходимая информация относительно типа, класса, вязкости автомасла, а также сроков его замены изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить вязкостным характеристикам смазочных смесей. Жидкости, разработанные на зиму, не стоит применять при очень высоких температурах за бортом авто. Смазочный материал, разработанный на лето, не выдерживает слишком низких температур и начинает кристаллизоваться. Всесезонные масла, являются некой альтернативой между двумя предыдущими типами смазок, но покупая всесезонку стоит обратить внимание на температуру, при которой можно использовать жидкость. К примеру, полусинтетические автомасла работают в меньшем диапазоне температур, чем синтетические. Минеральные жидкости рекомендуется лить в моторы с большим пробегом.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai отвечает техническим характеристикам и конструктивным особенностям двигателя указанной модели авто. По допускам покупатель может понять, что моторная жидкость подходит для конкретной марки машины, обеспечивает нормальную работу и защиту мотора. Если моторная жидкость была протестирована, к примеру, на Ниссан Кашкай и удовлетворила требования завода — изготовителя машины, то на канистре с маслом будут присутствовать соответствующие допуски.

Nissan Qashqai J 10 2006-2013

Характеристики масла

Согласно мануалу нужно лить моторные масла, отвечающие следующим требованиям:

  1. В автодвигателях HR16DE или MR20DE:
  • оригинальная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту API - SL или SM;
  • по спецификации ILSAC - группа GF-3 или GF-4;
  • в соответствии с ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
  1. В силовые агрегаты K9K Euro 4 без сажевого фильтра:
  • оригинальный смазочный материал NISSAN;
  1. Для движков K9K Euro 4 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • по ACEA - A1–B1 (с параметрами, соответствующими группе ACEA - B3/B4);
  1. Для движков K9K Euro 5 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  1. Для моторов M9R без сажевого фильтра:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • по стандарту ACEA - B
  1. В автодвигателях M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • фирменная смазка NISSAN;
  • согласно спецификации ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (имеющее низкую зольность).
  1. В моторах R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • по стандарту ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (имеющие низкую зольность).

Заправочная емкость

Вязкость масла

Для дизельных моторов следующие требования к маслам по вязкостным характеристикам:

  1. В силовом агрегате К9К предпочтительно использовать SAE 5w - 30. Если такое масло отсутствует, то с помощью схемы 1 необходимо подобрать соответствующую жидкость.
  2. Для моторов M9R без сажевого фильтра можно использовать только 5w - 40 либо 0w - 40.
  3. Для движков К9К и M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) либо R9M применять только смазки 5w - 30 группы «Low SAPS». (низкозольное).
Схема 1. Классификация смазок по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей либо моторов К9К без сажевого фильтра в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Согласно схеме нужно использовать автомасла:

  • 5w - 30 в температурном диапазоне -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50 при условиях -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w - 40; 15w - 50 в температурном диапазоне -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w - 40; 20w - 50 в условиях -10°С до +40 °С (и более).

Nissan Qashqai J 11 с 2013 года

Характеристики масла

  1. Для двигателей HRA2DDT:
  • фирменная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту ACEA - А3/B4.
  1. В силовых агрегатах MR20DD:
  • фирменное моторное масло NISSAN;
  • по спецификации ACEA - А3/B4
  1. В автовигателях K9K:
  • фирменный смазочный материал NISSAN;
  • класс качества по ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для автодвигателей R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • класс качества по ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).

Заправочная емкость

Объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром и без:

Вязкость масла

  1. Для моторов, работающих на бензине, предпочтительно использовать 5w - 40. При отсутствии указанной жидкости стоит выбрать масло по схеме 2.
  • В дизельных автодвигателях К9К с сажевым фильтром рекомендуется применять только жидкости 5w - 30 группы «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для агрегатов R9M, работающих на ДТ, допускается использовать только 5w - 30 группы DPF «low SAPS» (низкозольное).
Схема 2. Классификация автомасел по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

По схеме 2 можно подобрать следующие автомасла:

  • 5w - 30; 5w - 40 при температуре -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50 в температурном диапазоне -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w - 40; 15w - 50 в условиях -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w - 40; 20w - 50 при диапазоне температур от -10°С до +40 °С (и более).

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Ниссан Кашкай подбирается с учетом технических характеристик силового агрегата. Для некоторых моделей Ниссан Кашкай производителем рекомендуется использовать только масла отвечающие требованиям DPF «Low SAPS» (низкозольные). Подбор автомасел для бензиновых моторов осуществляется с учетом температуры за бортом авто, нужную жидкость можно выбрать, используя схемы 1;2 изложенные в мануале к авто. Для большинства дизельных агрегатов предъявляются более жесткие требования, допускается лить смазочный материал, имеющий вязкость, указанную заводом — изготовителем машины.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? В чём отличие минеральных и синтетических масел? Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"? Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?

Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето?

Все знают, что вязкость масла зашифрована в надписи типа "SAE 10W-40". Что это означает, расскажем поподробнее.

Что такое "SAE"? Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10W-40. "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей:

-30 0 С и ниже 0W
от -20 до -25 0 С 5W
от -15 до -20 0 С 10W
от -10 до -15 0 С 15W
от -5 до -10 0 С 20W
до -5 0 С 25W

Следуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ.

Таким образом, чем больше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W". Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

В чём отличие минеральных и синтетических масел?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"?

Проблемы, связанные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения. Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя. Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

При наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники) - возможны подтекания;
- в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на "синтетику";
- в роторно-поршневых двигателях.

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы. Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?

1. Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.

2. Если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя.

3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.