23.03.2021

Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой. Тест-драйв Subaru Forester IV: Федот, да не тот Нам не нравится


Кроссовер Subaru Forester 4 поколения в новом кузове SJ поступил в продажу в 2010 г. В 2015-ом автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого он получил набор внешних и внутренних изменений, а также новое оборудование и ряд технических доработок.

Экстерьер

В плане дизайна новый Субару Форестер 2017-2018 года — один из самых несовременных и несимпатичных кроссоверов в своем классе. Хотя, с другой стороны, его несколько несуразный и устаревший вид обеспечивает автомобилю ряд других преимуществ.




В передней части Subaru Forester 2017 первым делом замечаешь устаревшие (по нынешним временам) фары, хотя, это неудивительно, ведь модель представлена на рынке с 2010 года.

Спереди имеем относительно крупное стекло, под которым установлен капот с довольно богатым рельефом, а дальше головные фары сложной формы, между которыми расположилась небольшая трапециевидная радиаторная решетка. По краям в самом низу круглые компактные противотуманные фары, а между ними — щель воздухозабора.



Боковая часть новой модели Субару Форестер 2017 смотрится несколько громоздко и высоко, а колеса мелковаты на фоне кузова. Симпатично выглядят черные центральные стойки, поднимающиеся и сужающиеся боковые стекла и треугольник спойлера на двери багажника. Рельеф в боковой части минимален — выштамповка в нижней части дверей и немного выделяющиеся колесные арки.

Задняя часть начинается с акульего плавника антенны, под которым установлен весьма внушительный козырек спойлера со встроенным стоп-сигналом. Дальше идет рельефная дверь с нишами под задние фонари, размещенные на задних стойках. В нижней части нет ничего интересного.

Интерьер




В салоне Субару Форестер 4 2017 сочетаются устаревшие технологии, лаконичный дизайн вкупе с экономией на некоторых моментах и высококачественные материалы отделки. Хотя, из-за довольно несуразного кузова, мы имеем просторный салон и хорошую обзорность.

Водителю Subaru Forester 2017-2018 достается кожаное мультифункциональное трехспицевое рулевое колесо, за которым установлена приборная панель с традиционной компоновкой — по бокам спидометр и тахометр, а между ними информационный дисплей, у которого есть собрат, расположенный правее и выполняющий роль вершины центральной консоли. Под ним два дефлектора воздуховодов с кнопкой аварийки по центру.

Ниже разместился дисплей довольно неплохой сенсорной информационно-развлекательной системы с россыпью кнопок управления по периметру, которая работает в комплекте с весьма неплохой акустикой. Ниже — зона с тремя шайбами для управления климатом. Внизу кнопка активации внедорожного режима и рычаг переключения передач.

У Форестера просторный и комфортный салон с довольно неплохими сиденьями спереди. На заднем ряду вполне нормально могут разместиться трое взрослых. Интерьер модели вызывает неоднозначные впечатления, есть положительные и отрицательные моменты. Оптимальный вариант для семейного кроссовера по не самой лучшей цене.

Характеристики

Subaru Forester 4 (SJ) — это кроссовер в пятидверном кузове с пятиместным салоном, обладающий следующими габаритными размерами: длина – 4 595 мм, ширина – 1 795 мм, высота – 1 730 мм, а размер колесной базы – 2 640 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет от 1 494 до 1 613 кг, а объем багажного отделения варьируется от 505 до 1 777 литров.

Автомобиль оснащается независимой пружинной подвеской: передняя типа McPherson, а задняя двухрычажная. На обеих осях установлены дисковые тормоза, но передние вентилируемые. Колеса 17-дюймовые с шинами 225/60, а 18-дюймовые предлагаются в топовой комплектации. Дорожный просвет – 220 миллиметров.

В состав силовой гаммы российской версии кроссовера входит три бензиновых мотора:

  • оппозитная «четверка» объемом 2,0 л с отдачей 150 л.с. и 198 Нм
  • оппозитная «четверка» объемом 2,5 л с отдачей 171 л.с. и 235 Нм
  • оппозитная «турбочетверка» объемом 2,0 л с отдачей 241 л.с. и 350 Нм

Все двигатели агрегатируются в паре с бесступенчатым вариатором, а базовый 150-сильный мотор доступен также с шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод постоянный полный.

Цены в России

Кроссовер Subaru Forester 4 продавался в России в семи комплектациях: Base, Standart, Comfort, Comfort +, Elegance, Elegance + и Premium. Цена Субару Форестер 2018 варьировалась от 1 739 000 до 2 709 900 рублей.

MT6 — шестиступенчатая МКПП
CVT — бесступенчатый вариатор
AWD — полный привод (постоянный)

Компания Subaru в разработке кроссоверов всегда шла особым путем. Не отступает она от своих принципов и сегодня. Доказательство тому - новый Forester, который уже в четвертый раз кардинально изменил облик, не изменяя при этом духу компании.

За 15 лет производства «Лесников» Subaru выпустила 2 млн. автомобилей. Однако в последние годы компания явно стала сдавать позиции. Несмотря на то, что «четвертый лесничий» вырос в дину и высоту на 35 мм, став ощутимо просторнее, из салона пропала та легкая игривость, вызывавшая симпатии своих поклонников. Центральная консоль стала, увы, простовата. Впрочем, разработчики видимо решили компенсировать это дисплеями, которых в топовой комплектации целых четыре. Однако щедрость эта только напускная. На самом деле дисплеи на самого лучшего качества. Так, например, навигационный дисплей перестает читаться даже при боковой засветке.

Тем не менее, Subaru можно простить несовершенную электронику, которая никогда не являлась ее коньком. Этот бренд в первую очередь славится своим «железом». Любопытно, что сегодня, во времена всеобщего плагиата, Forester умудряется не заимствовать идеи. От модных течений он взял разве что светодиодную кайму фар. В остальном же, Forester демонстрирует преемственность идей и их усовершенствование.

В Subaru не стали заниматься даунсайзингом двигателей ради снижения выбросов и экономии топлива. Было решено сделать все возможное, чтобы уменьшить трение деталей. Так, например, на оппозитарных моторах FB изменили форму звена цепи ГРМ, а чтобы разгрузить двигатель, убрали привод усилителя руля и создали иную схему ременного привода навесного оборудования. В общем, для достижения уровня «Евро 5» было сделано много, однако объем двигателя остался тот же.

Ходовая нового Subaru Forester подверглась основательной переработке. Изменения коснулись даже таких мелких деталей, как сальники. Задняя подвеска с двумя поперечными рычагами лишилась резиновых сочленений ради большей точности перемещения. Амортизаторы получили новую систему клапанов, и теперь при отбое вносят стабилизирующий эффект. Новые стойки потребовали увеличения жесткости капотного и багажного проема. На днище появились тяги-стяжки. Длина всех тормозных магистралей была уменьшена, а педали при аварии стали уходить из-под ног.

И это далеко не весь перечень изменений Forester. Они в той или иной степени наблюдаются повсюду. В этом и состоит фирменный подход Subaru, который кардинально отличается от принципа единой платформы, когда один автомобиль делается из унифицированных деталей другого и т.д. Впрочем, у Forester тоже имеются детали других моделей, в частности, Subaru Impreza, но все они доведены до конструктивного совершенства.

Во внешности нового Subaru Forester присутствуют едва заметные «мелочи», которые на самом деле существенно улучшают модель. Например, передняя стойка сместилась назад, но зеркала при этом остались на своем месте, что дало возможность вписать в кузов окошко, значительно улучшающее обзор. Едва заметный загиб нижней части двери сделан не просто так - он прикрывает порог, который в грязную погоду остается чистым.

При объективной оценке новый Форестер становится лучшим легким внедорожником Subaru, несмотря на то, что он еще в третьем поколении лишился пониженного ряда передач. Четвертый Forester получил клиренс, увеличенный на 22 мм, что в совокупности с короткими свесами и не очень длинной колесной базой способствует хорошим показателям геометрической проходимости.

Еще одним преимуществом стал оригинальный симметричный полный привод с постоянным распределением крутящего момента. В нем применяется муфта с электронным управлением. В моделях с механической коробкой передач она используется для блокировки механического потенциала, а в моделях с вариатором используется в качестве основной. Такое решение сделало Forester способным выдерживать длительные и высокие нагрузки.

На смену 4-скоросному «автомату» пришел вариатор - бесступенчатая трансмиссия Lineatronic. Новая трансмиссия отличается солидным динамическим диапазоном. На самой нижней передаче вариатор преумножает крутящий момент в гораздо большей степени, чем «механика» и обычный «автомат». Именно поэтому на легком кроссовере стало возможно отказаться от пониженного ряда.

Главным козырем нового Subaru Forester все же является не трансмиссия, а всего один режим, который делает его настоящим вездеходом. Речь идет о «X-Mode». Кнопка с этой надписью имеется только на моделях с вариатором. Она включает сразу три подсистемы: блок управления двигателем, блок управления трансмиссией и модуль динамической стабилизации (VDC). Стоит активировать режим X-Mode и тотчас меняется отклик двигателя на педаль газа; зажимается дифференциал, устраняющий диагональную утечку крутящего момента; включается контроль движения по склону, самостоятельно подтормаживающий колеса на крутых спусках. Функция X-Mode отключится самостоятельно, если разогнаться быстрее 40 км/ч.

В их глазах он растерял харизму и свойственный машинам первых двух поколений спортивный запал, став жертвой моды на полноценные кроссоверы. Однако эта модель разошлась гораздо бóльшим тиражом.

Несмотря на японское происхождение и успех на рынке, угонщики не жалуют Forester вниманием. Довольно хороший штатный иммобилайзер, встроенный в модуль управления двигателем и приборный щиток, не убережет от целенаправленной атаки, но станет камнем преткновения для случайного похитителя.

Все Форестеры родом из Японии. Качество лакокрасочного покрытия хорошее - слабых мест у кузова нет. Следы коррозии укажут на непрофессиональный восстановительный ремонт. Но обратите внимание на крепление номерного знака на задней двери. Многие владельцы устанавливают номер без рамки, со временем он обдирает краску - и появляется ржавчина.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

До рестайлинга, проведенного в 2011 году, атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (172 л.с.) принадлежали серии EJ. Эти возрастные оппозитные агрегаты с ременным приводом ГРМ хорошо известны по большинству моделей Subaru.

Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л - самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000- 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок. В основном за допуски выходит износ только поршневых колец да вкладышей. Главное - по регламенту (не реже чем каждые 15 000 км) менять в двигателе масло и чаще следить за его уровнем - все моторы Subaru отличаются хорошим аппетитом при агрессивной езде или длительном движении на высоких оборотах.

Старший атмосферный брат EJ25 (2,5 л) - это тот же мотор 2.0, но с расточенными цилиндрами. Соответственно, из-за более тонких стенок между «горшками» он склонен к так называемому «перегреву» , который возникает при длительных высоких нагрузках. Обычно это продолжительная (около часа!) езда на скоростях, близких к максимальной. Даже при исправной системе охлаждения и чистых радиаторах могут прогореть прокладки головок блока. Иногда ведет контактные плоскости блока цилиндров и головок. При жестком «перегреве» залегают поршневые кольца. Из-за этого возрастает расход масла, а порой даже появляются задиры на зеркале цилиндров.

При покупке с рук автомобиля с мотором EJ25 сделайте на СТО тест на содержание выхлопных газов в системе охлаждения. Он расскажет о состоянии прокладок головок блока цилиндров. Операция недорогая, требует незамысловатого оборудования. Не пожалейте денег (около 1500 рублей) и на так называемый лик-тест, который покажет утечку в цилиндрах. Он сродни проверке компрессии, но гораздо точнее.

Моторы мощностью 230 и 263 л.с. - наддувные версии двигателя EJ25. Прибавка в силах - заслуга иных прошивок «мозгов» двигателя. Средний ресурс наддувных братьев оценивают в 100 000–150 000 км. Неисправности те же, что у атмосферных агрегатов, только проявляются на более ранних пробегах.

Оригинальная поломка турбомоторов - проворот вкладышей. Частая причина - масляное голодание из-за низкого уровня смазки или потери ею своих свойств. Поэтому даже при неинтенсивной эксплуатации важно сократить интервал замены масла до 7500 км, а если машина участвует в соревнованиях, масло нужно менять не реже чем через 5000 км.

Отличный способ избежать опасных для мотора условий - установить дополнительные датчики. Владельцы, как правило, ограничиваются показаниями температуры и давления масла, чтобы знать, когда пора съехать с трека и дать машине остыть.

Турбомоторы при ремонте часто тюнингуют : ставят кованую поршневую группу, масляный насос повышенной производительности, усиливают блок цилиндров и т. п. - кто во что горазд.

Нередко владельцы одновременно выжимают из моторов все соки, устанавливая, например, турбину с более высоким давлением, - такие агрегаты долго не живут, потому к покупке тюнингованных машин надо относиться с осторожностью.

Штатный турбокомпрессор надежен. При соблюдении пары простых правил он переживет двигатель. Сокращенный интервал замены моторного масла поможет избежать закоксовывания трубок охлаждения турбины. Остужайте компрессор на работающем двигателе перед тем, как заглушить его после активной езды. Эффективнее это делать не на холостых оборотах, а на ходу, сбросив газ за пару километров до дома, - так масло и антифриз лучше циркулируют через турбину.

Отдельная история - привод ГРМ на моторах EJ. Ремень выхаживает положенные 105 000 км даже на доработанных двигателях, но лучше перестраховаться и поменять его пораньше, ведь в 99% случаев обрыв означает встречу поршней с клапанами. Заодно меняют все ролики с натяжителями. Для перестраховки сервисмены рекомендуют обновить сальники коленчатого и распределительных валов. Они не всегда доживают до 200 000 км, а любое вмешательство в привод ГРМ очень трудоемкое и дорогостоящее. Течь сальников чревата перескоком ремня с известными последствиями. Помпа охлаждения более надежна. Ее меняют совместно со второй заменой ремня. До 300 000 км она доживает крайне редко. Ее люфт не так страшен, как течь, которая опять-таки может привести к перескоку ремня.

После рестайлинга на смену атмосферным моторам EJ пришли цепные агрегаты серии FB (с индексами 20 и 25). Они построены на основе предшественников и обладают теми же мощностными характеристиками.

Проблемы с цепью - редкость. По словам сервисменов, ее ресурс не менее 200 000 км. Главное - следить за уровнем и состоянием масла. От него зависит смазка цепи и работоспособность натяжителя. Пробеги на этих моторах не так велики, как на EJ, но причин опасаться за их долголетие нет. Единственная и нечастая болезнь - течь масла из-под крышки цепи при пробеге 50 000- 60 000 км - излечивается герметиком. «Перегревов» FB25, которые случаются с EJ25, пока не зафиксировано, хотя моторы конструктивно схожи.

Ресурс приводного ремня на любых моторах зависит только от условий эксплуатации машины. Нижняя планка - 50 000 км. Чем меньше на ремень попадает грязи и воды при штурме бездорожья, тем дольше он живет.

Состояние радиатора охлаждения любого мотора не столь сильно влияет на его самочувствие. Но мойку проводят раз или два в год, в зависимости от режима эксплуатации. Радиаторы двигателя и кондиционера расположены очень близко друг к другу, и этот «бутерброд» разбирают полностью.

На пробегах свыше 100 000 км нередко загорается лампа Check Engine. Выдается ошибка 0420: «низкая эффективность нейтрализатора». Обычно это происходит при нагреве узла, когда автомобиль длительное время едет по трассе с постоянной высокой скоростью. Причина - плохое топливо . Часто ошибку просто стирают, владелец меняет АЗС - и проблема уходит. Но иногда топливо успевает убить каталитический нейтрализатор.

Лечение зависит от пожеланий владельца. Нейтрализатор либо меняют на новый, либо вырезают и делают обманку (у атмосферных моторов) для второго (контролирующего) кислородного датчика. Это проставка в место установки второго кислородного датчика, которая выводит его из потока отработавших газов. У наддувных двигателей датчик обходят перепрошивкой «мозгов». Если неисправный нейтрализатор не забит и не оплавлен внутри, его не трогают и ограничиваются обманкой.

КОНСТАНТА

У Subaru схема полноприводной трансмиссии зависит от типа коробки передач и двигателя. На Форестере в паре с пятиступенчатой механикой работает межосевой дифференциал с блокирующей его вискомуфтой. Увы, муфта не любит длительной езды в экстремальных условиях и склонна к перегреву. При такой эксплуатации она обычно умирает после 100 000 км. Узел дорогой, но процедура замены проста.

Третий Forester имеет в трансмиссии понижающий ряд. Он доступен только на двухлитровых машинах с механической коробкой. Никто из сервисменов не припоминает проблем с такими раздатками.

Принципиальных различий между механическими коробками, сопряженных с моторами разной мощности, нет. Узлы надежны. Главное - регулярно (каждые 50 000 км) менять масло. Средний ресурс сцепления - 130 000–150 000 км. После 150 000–200 000 км начинает подтекать сальник штока выбора передач.

На машинах с гидромеханическими автоматами стоят оригинальный межосевой дифференциал и устройство его блокировки. В паре с наддувными моторами они более замысловаты. Но в обоих случаях серьезных нареканий по поводу их надежности нет.

С двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается четырехступенчатый автомат, а с 263‑сильным - пятиступенчатый. Обе коробки - из одного семейства и довольно великовозрастные, зато надежные. Сервисмены советуют менять масло каждые 30 000 км. На первом «пит-стопе» проводят обычную (частичную) замену, на втором - полную, с подключением специальной установки. Это оправданно. Ведь бездорожье и скоростные покатушки для Форестеров - обычное дело. Но при соблюдении регламента ТО эти автоматы переваривают и более высокий крутящий момент разумно доработанных моторов.

Из-за несвоевременной замены масла в автомате сначала возникают толчки и задержки при переключении передач. Виной тому продукты износа в состарившейся жидкости, забивающие соленоиды. Если игнорировать тревожные знаки, то вскоре на панели приборов загорится «ошибка», а дальше - перегрев фрикционов и гидротрансформатора.

В зимний период из-за интенсивных разгонов сразу после холодного пуска возникают течи прокладки между корпусом дифференциала и сальника входного вала коробки. Тут дело в непроснувшихся задубевших уплотнителях.

Интервал замены масла в редукторах тоже невелик - 50 000 км. Иногда на пробеге за 100 тысяч загорается индикация перегрева масла в заднем редукторе. Причина - загрязнившийся контакт в разъеме его датчика, расположенном снаружи. Он часто отгнивает. Датчик менять не надо - достаточно почистить контакты или отремонтировать проводку.

Единственное откровенно слабое место в трансмиссии - подвесной подшипник карданного вала. Он начинает сильно гудеть на скоростях выше 50 км/ч уже после 30 000–40 000 км. Дилерские сервисы часто меняют кардан в сборе (около 70 000 рублей), а неофициалы - отдельно подшипник за 700 рублей.

Крестовины кардана выхаживают по 150 000 км. Сильный люфт в них вызывает ощутимые вибрации.

Сальники и пыльники в трансмиссии долговечны. В зоне риска только элементы, находящиеся вблизи от выхлопной системы. Быстрее всех (после 100 000 км) от нагрева разрушается внутренний пыльник переднего правого привода.

На модификациях со всеми моторами EJ устанавливают гидравлический усилитель руля. Рейки текут редко, причем не раньше 100 000 км. Обычно потеет верхний сальник в месте выхода рулевого вала. В ремкомплект рейки входят и другие уплотнители, поэтому ее полностью разбирают и обновляют

Еще реже подтекают шланги под расширительным бачком и на насосе. Важно периодически следить за уровнем масла и менять его по регламенту - каждые 50 000 км. При замене масла не допускайте длительной работы насоса гидроусилителя руля «на сухую» - умирает узел быстро, а стоит около 20 000 рублей.

Электрический усилитель руля приписан версиям с моторами FB. Стуки в рейке возникают уже после 30 000 км. Формально это не считают неисправностью, и по гарантии рейки меняют не всем, хотя производитель старается идти навстречу клиентам (ЗР, 2014, № 9, Отвечают специалисты Subaru). Неофициалы нашли лекарство. Стук возникает в месте сочленения шестерни рулевого вала и реечного механизма. Рейку разбирают и меняют заводскую опорную втулку этой пары на неоригинальную, самодельную. Зазор уменьшается, и стук уходит.

Расходники в подвеске - втулки и стойки стабилизаторов. Их хватает на 30 000–40 000 км. Самые слабые - задние сайлент-блоки передних рычагов, которые живут не меньше 100 тысяч. Их можно купить отдельно, как и многие другие резинометаллические шарниры. Исключение - сайлент-блоки заднего верхнего кованого рычага: узел в сборе стоит 16 000 рублей.

Ступичные подшипники тоже стабильно переживают 100‑тысячный пробег. Цена в сборе со ступицами вполне демократичная - 5000–6000 рублей.

Особенность подвески Форестера - задние самоподкачивающиеся амортизаторы, обеспечивающие постоянный клиренс вне зависимости от загрузки автомобиля и меньшие крены в поворотах. Но они быстро умирают на убитых дорогах после нескольких серьезных пробоев на нагруженной машине. Благо, есть альтернатива оригинальным деталям, оцениваемым в 25 000 рублей. Система подкачки встроена в шток и корпус амортизатора. Поэтому за 17 тысяч устанавливают комплект из двух обычных амортизаторов с соответствующими им пружинами. В повседневных режимах езды разница в поведении автомобиля не будет разительной.

Передние амортизаторы ходят по 100 000–150 000 км. Опорные подшипники обновляют при второй смене амортизаторов.

Многие владельцы, пересевшие на Forester с других японских кроссоверов этого класса, жалуются на недостаточную чувствительность тормозов. Позже привыкают, но некоторые все же дорабатывают тормозную систему. Выбрасывают деньги на ветер - от этой особенности не избавишься.

Единственное слабое место светотехники - тонкие стекла передних противотуманок. Часто они трескаются из-за резкого перепада температур - например, когда на включенные фары попадает вода при езде по лужам или при штурме высоких сугробов.

Электрика салона проста и надежна. Нарекания вызывает только подшипник вала вентилятора отопителя. Если на холодном автомобиле в зимний период сразу включать печку на максимальную скорость, подшипник загудит к 150 000 км. А заменить его можно только в сборе с вентилятором.

На пробеге более 100 000 км иногда отказывает датчик корректора фар, расположенный на рычаге задней подвески, по которому система определяет положение кузова. Закисают шарниры в его подвижных соединениях. При этом загорается ошибка системы и корректор опускает фары в нижнее положение.

Итог

С надежностью у Форестера третьего поколения всё в порядке. При соблюдении регламента ТО даже модификации с турбодвигателями не доставляют хлопот. С обслуживанием и ремонтом машины сложностей не будет.

Слово владельцу

Владимир Лопатин,

Subaru Forester S‑Edition (2011 год, 2,5 л, 263 л.с., 90 000 км)

До покупки модификации S‑Edition я шесть лет владел Форестером предыдущего поколения (SG). И не разделяю позицию субаристов, хающих третий «форик». Да, в обычном исполнении он более валкий, чем предшественник, зато намного комфортнее. А заряженная версия и вовсе лучше по всем параметрам.

Изначально я не планировал тюнинговать машину, потом затянуло. К 47 000 км, когда в моторе провернуло вкладыши, он выдавал около 340 л.с., а сейчас - 400 сил и 600 Н·м. Мой Forester оснащен впрыском водометанола, установлены кованые поршни, штатная турбина заменена более производительной. Автомат доработали под высокий крутящий момент, повысив давление в его масляной системе. Комплект для дальнейшего тюнинга ждет, когда умрет коробка. Но пока она не доставляет хлопот, как и узлы ходовой.

Некоторые из элементов подвески (амортизаторы, пружины и стабилизатор) заменены более спортивными. Отмечу, что претензий к надежности штатных деталей у меня нет. Планирую продолжить доработки, но процесс тормозят подскочившие цены на импортные запчасти.

Обслуживание автомобиля незамысловатое: замена масла в моторе каждые 5000 км, в коробке и редукторах - раз в 30 000 км.

Слово продавцу

Александр Булатов,

менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Forester SH ликвиден независимо от комплектации. Наиболее востребованы 2,5‑литровые машины. Причем одна половина покупателей выбирает механику для плохих дорог, а другая - автомат для города.

Машины простаивают в ожидании покупателя в среднем две-три недели. Быстро уходят даже специфические турбоверсии, что объясняется ограниченным предложением на рынке. В этом сегменте у Форестера нет конкурентов, которые обладают схожими ездовыми характеристиками и конкурентной ценой.

Кроссовер Субару Форестер 4-го поколения (рестайлинг 2016-2017 года) построен на базе универсальной для всех моделей бренда платформе. Передняя часть кузова автомобиля опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажную конструкцию (двойные поперечные рычаги + стабилизатор поперечной устойчивости). В ходе последнего обновления были скорректированы настройки амортизаторов и пружин, в результате чего подвеска стала более «плотной». Как итог, исчезла свойственная дореформенной машине валкость, возросла стабильность в поворотах.

Силовые установки Subaru Forester – это исключительно горизонтально-оппозитные агрегаты, не так часто используемые автопроизводителями. Моторы для четвертого поколения кроссовера разрабатывались фактически с нуля и были готовы к установке на серийные автомобили в 2010 году. Субару Форестер получил в распоряжение бензиновые «атмосферники» серии FB объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 171 л.с. соответственно. Данные агрегаты оснащаются системой распределенного впрыска топлива, двумя распредвалами на каждую сторону, поршнями с двухслойным покрытием юбок. Компанию атмосферным моторам составил турбированный двигатель 2.0 с отдачей 241 л.с. и предельным крутящим моментом 350 Нм.

В числе доступных трансмиссий значатся 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineatronic с цепной передачей. Бесступенчатая коробка может работать в ручном режиме, а также позволяет тормозить двигателем. Полный привод реализован по одной из двух схем. Базовая версия со 150-сильным мотором и 6МКПП оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD). В остальных модификациях задняя ось подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты, поддерживающей возможность принудительной блокировки.

Режим X-Mode, активируемый простым нажатием кнопки, предназначен для преодоления особо тяжелых участков бездорожья. Он влияет на работу двигателя, вариатора и системы динамической стабилизации. Внедорожный режим позволяет двигаться с постоянной скоростью, не превышающей 40 км/ч, при этом вся информация о текущем распределении тяги выводится на экран, расположенных на вершине передней панели.

Динамические характеристики Субару Форестер 4 с базовым мотором 150 л.с. не дают шансов «выехать» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Автомобиль с «механикой» ускоряется до «сотни» за 10.6 секунды, с CVT – за 11.8 секунды. Чуть прытче выглядит Forester с 2.5-литровым двигателем – на спурт он затрачивает не более 9.9 секунды. Ну а желающим совместить рейды по грунтовкам с азартной ездой не остается ничего иного, как обратить свой взор в сторону 241-сильной турбоверсии кроссовера с паспортным разгоном 7.5 секунды.

Все моторы японского вседорожника соответствуют стандарту Евро-5, что говорит об их высокой топливной экономичности. Причем зачастую реальные показатели расхода топлива Субару Форестер не сильно отличаются от заявленных производителем. В среднем кроссовер сжигает около 7.9-8.5 литров бензина на 100 км.

Полные технические характеристики Subaru Forester 4 рестайлинг

Параметр Субару Форестер 2.0 150 л.с. Субару Форестер 2.5 171 л.с. Субару Форестер 2.0Т 241 л.с.
Двигатель
Код двигателя FB20 FB25 FA20
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров горизонтально-оппозитное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.0 94.0 х 90.0 86.0 х 86.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 171 (5800) 241 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 198 (4200) 235 (4100) 350 (2400-3600)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 6МКПП вариатор вариатор
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/60 R17 / 225/55 R18
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.4 11.4 10.9 11.2
Загородный цикл, л/100 км 6.7 6.4 6.8 7.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.0 7.9 8.3 8.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4610 4595
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1735
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1545
Колея задних колес, мм 1555
Объем багажника (мин/макс), л 488/1548
Дорожный просвет (клиренс), мм 220
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 23
Угол съезда, градусы 25
Угол рампы, градусы 23 22
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1483 1512 1526 1627
Полная, кг н/д н/д н/д н/д
Максимальная масса прицепа, кг 1500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 192 197 221
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 11.8 9.9 7.5

Что может быть лучше, чем обзор двух японских автомобилей с благородной историей? Субару Форестер или Тойота Рав 4? Проведем детальное сравнение и узнаем, какой автомобиль стоит покупать.

Экстерьер

Оба внедорожника выпустили новые версии своих моделей в 2013 году, а в 2016 г. каждый производитель продемонстрировал рестайлинговые версии. Внешний вид обоих получился неоднозначным и заставил автовладельцев не раз вспомнить добрым словом дизайнеров компаний.

Экстерьер Рав 4, выпущенного в 2013 году, был воспринят крайне критично. Конечно, любое изменение привычного облика требует времени. Но с Тойотой все обстояло сложнее. Внешний вид получился несобранным и даже женственным, в то время как клиенты ожидали брутальности.

Рестайлинг 2016 года попытался переломить данное представление, изменив отдельные черты внешности. Объективно кузов не претерпел масштабной модернизации, но отдельные элементы, такие как бампера, фары, радиаторная решетка и выштамповка определенных деталей, изменили дизайн в лучшую сторону.

Острых агрессивных линий стало больше. Головную оптику теперь представляют светодиодные фары с адаптивной системой света. Внешний вид стал более сбалансирован, но к новому облику все же нужно было привыкнуть.

У оппонента, кажется, произошла обратная ситуация. Форестер 2013 года был более выразительным, чем обновленная модель. Хотя изменений в 2016 г. было немного, рестайлинг утратил былую агрессию.

Дело в том, что Субару Форестер, имеющий раллийную подвеску, обладает колоссальным потенциалом (это мы обсудим далее), и многие ожидали, что его «раллийность» будет прослеживаться во внешности. Но видя его на дороге, не возникает абсолютно никаких эмоций.

Он пресный. Нет ни малейшего намека на звание лидера. Более того, дутая форма кабины даже не позволяет заметить, что у внедорожника самый высокий клиренс в классе – 220 мм.

Округлый кузов визуально скрывает это преимущество. Тем не менее, новый Форестер привлекательный и дружелюбный. Его дизайн выглядит завершенным, хоть и не цепляет.

Интерьер, опции и багажник

Toyota Rav4 - это удобный и просторный кроссовер. Сидения, как первого, так и второго ряда очень комфортны. На них нет ярко выраженного рельефа и стильных строчек, придающих элегантность дизайну, но сидеть в них комфортно.

В отличие от Форестера у Тойоты с эргономикой не все идеально. Кнопки словно разбросаны по салону, и попытка найти инструмент для управления той или иной опцией будет напоминать небольшой квест.

Дизайн приборной панели нельзя назвать современным, но он и не примитивен. Хотя некоторые кнопки напоминают прошлый век. Пластиковые вставки под дерево выглядят несолидно. В версиях подороже на центральной консоли располагается 8-ми дюймовый дисплей, который не отличается высокой скоростью реакции. Зато автомобиль имеет полностью укомплектованный зимний пакет, где подогрев есть даже у спинки заднего дивана.

Салон Subaru Forester еще более консервативен. Материалы, используемые для отделки, очень качественны и аккуратны. Но оригинальных линий или свежих современных решений в дизайне вы не найдете.

Эргономика автомобиля на высоте! Все элементы управления на своих местах и находятся в отличном доступе. На центральной консоли расположено сразу 2 дисплея. Верхний отвечает за информативность, а второй - за мультимедийную систему и навигацию. Скорость работы вас порадует.

Хотя на втором ряду места не меньше, чем в Рав 4 2017, машина все равно кажется очень компактной. Но комфорт от этого не ухудшится. Сзади вы найдете кнопки управления климат-контролем, а почти отсутствующий центральный тоннель позволит расположиться третьему пассажиру.

Багажник Тойоты однозначно больше: 577 л. против 505 у Subaru. Под полом обоих находится докатка. Если вам недостаточно места для охотничьего или рыболовного снаряжения, вы всегда можете опустить второй ряд сидений.

Теперь об опциях. Неоспоримым лидером на данном этапе является Рав 4. В сравнении с Форестер 2017 оппонент имеет большее количество опций и требует за них меньше денег. Вдумайтесь: датчики света и дождя на Субару доступны только начиная с комплектации «S Limited», стоимость которой составляет более 2-х миллионов. А система контроля слепых зон и движения в полосе имеется только в машинах от 2 189 000 руб.

Тем временем Тойота предлагает датчики света и дождя уже в комплектациях за полтора миллиона. А максимальная версия за 2 058 тыс. рублей содержит не только системы обнаружения объектов в слепых зонах и помощи при движении в полосе, но и 4 камеры с возможностью обзора в 360 градусов, а также парктроник, который, кстати, вы не найдете в Субару ни за какие деньги. И это крайне печально! Но если вы уже принялись критиковать Форестер, подождите. Будьте уверены, новый Subaru будут покупать, поскольку его главное преимущество вовсе не в опциях.

Управляемость

Кроссоверы стали выпускаться на каждом шагу. Уже не так просто определить: где автомобиль действительно может достойно преодолеть препятствия, а где полный привод - это лишь маркетинговый ход, не имеющий под собой почвы. Поэтому, сравнивая Forester и Rav4, необходимо выяснить, достойны ли они носить шильдик «AWD» на своем кузове.

Если сказать коротко, Форестер в отличие от Рав 4, это не кроссовер, а настоящий внедорожник! Причем вариаторная коробка совсем не мешает ему покорять вершины из различного покрытия. Максимальные комплектации оснащаются системой X MODE, которая приводит все узлы автомобиля во внедорожный режим. За муфту чрезмерно беспокоиться не придется, ведь она имеет тот же контур охлаждения, что и вариатор. Поэтому быстрого перегрева как, например, на новой CX-5 у вас не произойдет (см. сравнение Мазда СХ 5 и Тойота Рав 4).

На внедорожные качества Субару также повлиял симметричный полный привод, равномерно распределяющий тягу на обе стороны, оппозитный двигатель, сместивший центр тяжести, и легкий вес автомобиля. За счет этого он уверенно бросается на любое покрытие и без особого труда выходит из него. Единственная проблема - это пластиковая защита под днищем. Поэтому, бросаясь под коряги или в ямы, стоит быть осторожным.

Подвеску Форестера можно с уверенностью назвать раллийной. Даже на больших скоростях она мягко и стремительно преодолевает неровности. Однако слабым местом автомобиля является разгон. За счет вариатора динамика почти троллейбусная. Зато педаль газа чересчур резкая, и чтобы медленно переместиться на небольшое расстояние (например, во время парковки) потребуется ювелирная точность. При этом парктроника в автомобиле нет.

Что касается Тойоты Рав 4 2016-2017 гг, то главным достижением рестайлинговой версии стало улучшение подвески. Если сравнить ее с предыдущей моделью, где ходовая была крайне чувствительна к неровностям, новая модификация сумела увеличить плавность и энергоемкость, но при этом не потеряла остроты управления.

Возможно, для городских условий Рав 4 даже удобнее, но кролем бездорожья однозначно является Форестер! Ликуйте, «субаристы»!

Цены и комплектации

На март 2018 года новый Forester предлагался с 3-мя типами агрегатов:

  1. 2,0 л. мощностью 150 л.с.;
  2. 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
  3. Турбированный 2-х литровый мотор мощностью 241 л.с.

При этом первые два типа моторов оснащаются 6МКПП или вариатором на выбор. Турбированный 2-х литровый двигатель идет исключительно с вариатором. Начальная стоимость внедорожника составляет 1 659 тыс. руб. Модификацию с 2,5 литровым двигателем можно купить за 2 189 900 рублей, а максимальная комплектация обойдется вам в 2 599 900 рублей.

Тойота также поставляется на рынок с 3 типами моторов:

  1. Двухлитровый мощностью 146 л.с.;
  2. 150-ти сильный дизель объемом 2,2 литра;
  3. 2,5 литровый мощностью 180 л.с.

Модели с 2-х литровым мотором могут оснащаться 6МКПП или вариатором. У владельцев данной модификации также был выбор между 4×2 и 4×4 типами колесной базы. Две другие версии имеют только 4×4 и 6-ти ступенчатую коробку «автомат». Стоимость начальной версии начинается от 1 499 тыс. руб., а максимальной - от 2 209 тыс. рублей. Однако это все равно на 400 000 руб. дешевле, чем у оппонента.

Что лучше?

Субару - это отличная по проходимости машина, но ее внешний вид не позволяет ей выделяться из толпы, а набор опций не оправдывает высокую стоимость. Если вы любите путешествовать, ездить на охоту и рыбалку, а путь к вашей даче пролегает через непроходимую грязь, вам нужен Форестер.

Но если, решая, что выбрать, вы опираетесь на ограниченный бюджет и поездки в городе, приобретайте Рав 4. И не стоит умалять внедорожные качества Тойоты. Данный автомобиль на бездорожье превзойдет многие современные кроссоверы. Но с раллийной подвеской Субару ему тягаться трудно.

Ваше решение будет зависеть от типа дорожного покрытия, приоритетов и финансовых возможностей. Поэтому, что лучше - выбирать, в конечном итоге, именно вам.