07.10.2023

Можно ли использовать бустеры для перевозки детей. С какого возраста можно применять автомобильный бустер? Бустер или автокресло: что лучше


Появление ребенка в семье кардинальным образом меняет поведение родителей. Если ранее некоторые взрослые могли себе позволить не пристегиваться в машине, то с появлением малыша все без исключения родители начинают смотреть на безопасность иначе. На первое место ставится любимое чадо.

Согласно ПДД, в России запрещена перевозка детей в автомобиле без специальных удерживающих устройств: автокресел, бустеров и адаптеров ремня. Наиболее привлекательными в плане безопасности и стоимости выглядят последние. Однако существуют возрастные ограничения на их использование. Сегодня наш рассказ будет о том, с какого возраста по правилам можно применять такие кресла для перевозки детей.

Виды бустеров

Автобустером называется разновидность детского автомобильного кресла. От полноценного автокресла он отличается отсутствием спинки и дополнительных ремней безопасности с пятью точками крепления. Также он имеет меньший вес и габариты. Предмет выглядит как сиденье без спинки, но с подлокотниками. Сегодня в магазинах продаются три вида бустеров:

  • С наполнителем из пены.
  • Пластиковый.
  • Металлический.

Каждый имеет как плюсы, так и минусы.

Модель с наполнителем из пены дешевле всего. Она мало весит и достаточно проста в использовании. Проблема его в том, что перевозка ребенка в нем небезопасна. Он слишком хрупкий, так что покупать его не рекомендуется.

Пластиковый значительно крепче и безопаснее, но за это приходится расплачиваться большим весом устройства и менее привлекательной стоимостью. Пластиковые бустеры – самые покупаемые удерживающие средства для детей.

Металлический массивен и его достаточно сложно собрать. В плане безопасности он превосходит другие виды. Он надежно защищает ребенка. Что касается металла в таких моделях, то он спрятан под несколькими слоями обшивки, поэтому не доставит неудобств малышу.

Для чего он нужен и какова его конструкция

Главная задача устройства – поднять ребенка над обычным сиденьем с тем, чтобы можно было нормально застегнуть штатный ремень безопасности автомобиля. Без бустера стандартный ремень будет удерживать ребенка неправильно и в случае ДТП может привести к дополнительным травмам.

Следует понимать, что по уровню безопасности бустер не может сравниться с традиционными детскими креслами в автомобиль. Поэтому есть смысл использовать его лишь в условиях города при поездках на небольшие расстояния. К примеру, родителям нужно отвезти ребенка на прием к врачу либо в гости.

У устройства нет собственных ремней. Его просто устанавливают на сиденье, усаживают в него ребенка, после чего пристегивают штатными ремнями безопасности. Впрочем, в продаже имеются такие креслица с креплением Isofix. Они сами надежно крепятся к заднему сиденью и точно не сместятся в сторону даже в случае сильного удара.

Плюсы и минусы

К плюсам следует отнести:

Недостатков два:

  1. Невысокий уровень безопасности при боковом ударе. Есть вероятность, что малыш ударится головой о стекло.
  2. Проверка на безопасность у бустеров менее жесткая, чем у автомобильных кресел.

С какого возраста можно использовать бустер по правилам 2017 года

Четкий ответ на этот вопрос дать нельзя. При использовании того или иного вида удерживающего устройства нужно учитывать не возраст, а два других параметра: рост и вес . Автобустер желательно использовать не раньше, чем малыш достигнет роста в 120 сантиметров. Это приблизительно возраст 5–6 лет. До этого времени устройство не обеспечит надежного удержания малыша.

Что касается веса, то его нужно учитывать в связке с ростом. Бывает, что малыш весит 15 килограммов, но его рост более 120 сантиметров, что достаточно для использования автобустера. Также чадо может весить 20 килограммов, но недотягивает до кресла без спинки по росту.

Видео о выборе детского удерживающего устройства

Ваш кроха уже вовсе не малыш, а подросток? Значит, нужно потратиться на качественный автобустер, который не только избавит вас от проблем с ГИБДД, но и обеспечит хорошую защиту ребенку в случае ДТП. Когда сыну или дочке исполнится 12 лет, можно разрешить ему перебраться на переднее сидение автомобиля и забыть о бустере, но никак не о стандартных ремнях безопасности.

В 2017 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в том числе и по части перевозки пассажиров. Внесение изменений утверждены Постановлением Правительства за номером 761. Постановление датировано июнем 2017 года. Среди утвержденных изменений есть поправки к статье 22 Правил дорожного движения под названием «Перевозка людей». Пункт 22.9 этой статьи в настоящее время четко разделяет детей по возрасту: с рождения до исполнения ими семи лет, с 7 лет до исполнения 12 лет и старше 12 лет.

Данный пункт четко прописывает, что пока дети не достигнут возраста 7 лет, они могут перевозиться в легковом или грузовом автомобиле только при помощи детского удерживающего устройства (ДУУ) или детской удерживающей системы. Важно, чтобы удерживающее устройство обязательно соответствовало росту и весу маленького пассажира. Для детей от 7 до 11 лет включительно правила в целом аналогичные, то есть их можно перевозить при помощи ДУУ или пристегивая штатными ремнями безопасности, установленными заводом-изготовителем автомобиля, если дети перевозятся на заднем сидении. Но есть и дополнение: если перевозку ребенка планируется осуществлять на переднем сидении, то только при помощи ДУУ. То есть малыша возрастом 7-12 лет нельзя перевозить на переднем сидении без ДУУ.

Особо отмечено, что используемая система должна соответствовать росту и весу и должна устанавливаться в транспортное средство в соответствии с рекомендациями производителя этой системы. При этом в правилах совершенно никак не объясняется, что это за «удерживающие устройства», не приводятся их характеристики и перечень. А их ведь существует великое множество. Какие из них относятся к удерживающим системам, а какие нет? На ум сразу приходят автокресла и бустеры. Но есть еще и бескаркасные автокресла и направляющие лямки. Какие именно устройства разрешены по правилам?

Что относится к удерживающим устройствам (европейский стандарт)

По вопросам, касающимся удерживающих систем для детей, которых перевозят в транспортных средствах, есть стандарт за номером 44/04. Он разработан Европейской экономической комиссией ООН. В нем имеется определение удерживающего устройства.К детским удерживающим устройствам или системам относятся устройства, состоящие из ряда элементов. Это могут быть лямки, лямки с пряжками, люльки, съемные кресла, сидения, противоударные экраны. Эти элементы обычно съемные и закрепляются в дополнение к штатным ремням автомобиля. Составляющие таких систем могут использоваться как в комплексе (несколько сразу), так и по отдельности. К примеру, противоударный экран и дополнительное сидение могут использоваться вместе. ДУУ могут крепиться в машине, как штатными ремнями, так и с помощью системы ISOFIX в зависимости от конструкции.

Описываемый европейский стандарт делит все ДУУ на пять групп по весу малыша. Группа «0» - до 10 килограммов, «0+» - до 13 килограммов, в группе 1 вес должен быть от 9 до 18 килограммов, во второй - от 15 до 25, а в третьей - от 22 до 36 килограммов. Понятий «автокресло» и «бустер» в данных правилах нет. Там есть понятие «безопасное сиденье для детей», которое включает в себя непосредственно само сидение (тот самый «бустер»). Там есть понятие «сиденье» - составная часть удерживающей системы, на котором сидит маленький пассажир (то самое «автокресло»).

С понятием «автокресло» там сопоставляются еще два вида удерживающих систем: «детская люлька», в которой младенец перевозится в лежачем положении перпендикулярно направлению движения транспортного средства, и «съемное детское кресло», которое устанавливается против движения. Понятия «сиденье», «детская люлька» и «съемное детское кресло» сопоставимы с привычным названием «автокресло», но с разделением по возрасту. Кроме этого еще одним важным критерием удерживающих устройств является класс их конструкции.

Есть два вида конструкции: цельная и нецельная. Цельная конструкция включает в себя лямки, пряжки, дополнительное сиденье, возможность натяжения ремней, то есть конструкция, которая сама по себе защищает ребенка в независимости от наличия или отсутствия других устройств. Нецельная конструкция может включать в себя частичное удерживающее устройство, функционал которого зависит от ремней безопасности автомобиля.

Вероятно, судя по определению, к цельным конструкциям будут относиться все виды автокресел (в привычном понимании), а к нецельным - сиденье (то есть бустер). Более подробно возможность использования того или иного удерживающего устройства можно изучить в таблице, которая размещена в стандарте 44/04. Использование безопасного сиденья для детей (бустера) возможно в группах 2 и 3 . То есть если пассажир весит более 15 килограммов, то можно рассмотреть вопрос об использовании бустера.

Краткая инструкция: как правильно выбирать и использовать бустер

Изучив европейский стандарт, мы выяснили, что бустер может использоваться вместо автокресла . Систематизировав всю информацию, представим по пунктам, как правильно выбрать бустер и использовать его. Перед выбором стоит помнить, что детское автокресло значительно безопаснее бустера. Но бустер дешевле автокресла и в некоторых ситуациях автокресло невозможно применить. Это может быть в случае, когда ребенку еще не исполнилось 12 лет, но он очень высокий, при этом он может весить меньше 36 килограммов (максимальный вес для детских автокресел). В таком случае использовать классическое автокресло просто не получится.

Также стоит помнить, что его можно использовать только в том случае, если роста ребенка будет достаточно для того, чтобы правильно пристегнуть его сидящим в этом бустере. Если ребенок небольшого роста и весит более 15 килограммов, то сидеть в бустере ему будет не безопасно, и не важно, что ему уже исполнилось 7 лет. Именно вот этот момент подразумевается в ПДД во фразе «удерживающее устройство обязательно должно соответствовать весу и росту ребенка». Ведь в инструкциях к автокреслам нет указаний по росту малыша, есть только указание по его весу. Этот момент учитывается уже на месте: удобно ли расположен подголовник кресла, удобно ли малышу в устройстве, пристегнутом штатным ремнем, где расположен ремень и т.д.

  1. Выбирать бустер нужно по весу. Есть два варианта: от 15 до 25 килограммов и от 22 до 36 килограммов.
  2. Выбираем материал, из которого изготавливают сидение. Самый дешевый и ненадежный материал - это пенопласт. Средний по стоимости и цене - пластик. А самый дорогой и прочный - металл (вернее, из металла там только каркас, остальное из пластика).
  3. Проверяем наличие сертификата соответствия.
  4. Лучшими считаются сидения, выпускаемые фирмами Graco, Chicco, Heuner, Clek Ozzi. Они соответствуют всем международным стандартам.
  5. Сидение и подлокотники должны быть удобными.
  6. Сидение лучше примерить на месте. Ребенка нужно усадить, пристегнуть. Ремень должен располагаться правильно. Верхняя его часть должна проходить через середину плеча, а нижняя - плотно обхватывать тазовую часть. Голова ребенка должна упираться в подголовник. Сидение не должно слишком высоко поднимать ребенка.
  7. Для перевозки детей до 7 лет обязательно нужно использовать удерживающую систему. Учитывая таблицу, использование бустера для групп «0», «0+» и «1» недопустимо. Если ребенок вырос из группы «1» по весу (весит более 18 килограммов), то необходимо приобрести автокресло с разрешенной массой до 36 килограммов. Важно, чтобы максимальный разрешенный вес ребенка, указанный в инструкции, соответствовал фактическому весу ребенка.
  8. Лучше установить сидение сзади за пассажиром (не за водителем).
  9. Для перевозки детей старше 7 лет, но младше 12 на заднем сидении по новым правилам удерживающую систему можно не использовать. Но это не значит, что ребенка, достигшего определенного (семилетнего) возраста, но не доросшего до комфортного и безопасного пристегивания автомобильными ремнями, нужно ими пристегивать, как придется. Поэтому если рост ребенка не позволяет пристегнуть его правильно штатными ремнями, обязательно нужно приобрести бустер.
  10. Для перевозки детей 7-12 лет на переднем сидении также приобретается или автокресло, или бустер.

Вот такие сложные правила. Но нужно потратить немного времени, чтобы их изучить, понять и запомнить всем водителям и родителям. Ведь безопасность ребенка гораздо важнее, чем наше время.

В июле 2017 года в России изменили правила дорожного движения (ПДД) в той части, которая касается перевозки детей в автомобилях. В ПДД нет чёткого запрета того или иного устройства.

Согласно новым ПДД, детей можно перевозить либо с использованием специальных удерживающих устройств, либо просто пристёгнутыми штатными ремнями безопасности.

Считается ли бустер удерживающим устройством?

Да, считается. В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, бустер является детским удерживающим устройством, т. е. его использование разрешено. По сути, бустеры - это детские автокресла, не имеющие спинки. В них можно перевозить детей весом от 15 до 36 кг.

Поэтому, выбирая удерживающее устройство, нужно помнить, что оно должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцев лучше перевозить в автолюльках, малышей - в автокреслах, а дошкольников постарше - в бустерах. При этом все устройства должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности.

То есть бустеры можно использовать вместо автокресел, только если ваш ребёнок соответствует определённым параметрам.

Что изменилось в последней редакции правил?

Как перевозить детей, зависит от возраста. Теперь в ПДД их делят на 2 категории:

Младше 7 лет;

От 7 до 12 лет.

По новым правилам детей в возрасте от 7 до 12 лет теперь не нужно усаживать в автокресла или бустеры на заднем сиденье: достаточно пристегнуть ремнём безопасности. Использовать кресла и бустеры нужно на переднем сиденье. А вот дошкольников возить в удерживающих устройствах нужно обязательно: и на заднем, и на переднем сиденье.

Для тех, кто может и хочет путешествовать в машине, с появлением в доме малютки встает вопрос о безопасности ребенка. Что-то лучшее, чем автомобильное кресло, на сегодня не придумано. Его выбор и приобретение - долгий и мучительный процесс, связанный с сомнениями в приобретении ценного устройства и “похудением” семейного бюджета, потому что экономить на детской безопасности никто из родителей не хочет.

Тем не менее, сэкономить можно и здесь, практически не понижая уровень безопасности. Все большее число родителей вместо давно известных удерживающих устройств покупают автомобильный бустер.

Владельцы этих устройств подчеркивают эффективность этих устройств при относительной их дешевизне. Почему сиденье-кресло бустер дешевле, чем классическое детское автомобильное сиденье? Стоит ли его покупать? С какого возраста и до каких лет можно им пользоваться? Все эти вопросы для родителей-автомобилистов актуальны и популярны.

Разновидности бустеров

Детское автомобильное приспособление бустер - это специальное автосидение, которое отличается от классического тем, что не имеет спинки и сложной системы ремней безопасности. Оно представляет собой возвышение для сидения с подлокотниками и привычным ремнем. Между собой бустеры отличаются материалами, из которых они произведены. Возможны такие варианты материалов:

  • пена;
  • пластик;
  • металл в сочетании с другими материалами.


Бустер представляет собой нижнюю часть автокресла, которая позволяет закрепить стационарные ремни безопасности по тому же принципу, что и у взрослого человека

Что касается первого “пенного” варианта , то это самый бюджетный выбор. На рынке они присутствуют в массовом количестве. К сожалению, такие удерживающие устройства не отвечают в полной мере требуемой степени безопасности из-за достаточно высокой хрупкости материала. Поскольку во время аварии основное усилие направлено книзу, то сидение просто ломается под весом ребенка.

При выборе сидения бустера из пластика нужно обращать внимание на качество пластмассы, ее толщину. Тонкий пластиковый каркас может также сломаться, как и тот, что описан в бюджетном варианте.

Сиденье с названием бустер, произведенное из нескольких слоев с металлическим каркасом – самый безопасный и самый дорогостоящий выбор. Верхние слои этого приспособления формируются из натуральных материалов высокого качества. В таком бустере или автокресле ребенок при перевозках потеть будет в меньшей степени.

Третий вариант в наибольшей степени отвечает предъявляемым требованиям в плане безопасности и комфортности. Кроме того, когда автомобиль оборудован креплениями Isofix , то бустер нужно приобретать под эту систему. Isofix - это своеобразный стандарт для креплений автокресел, предназначенных для малышей и грудничков. В этой системе крепления кресла имеют ответные части, которые являются неотъемлемыми частями автомобиля. То есть крепления жесткие, в отличие от крепления автомобильными ремнями.



Ширина бустера должна быть достаточной для удобства ребенка. Подлокотники также не должны сдерживать движения или царапать

Покупая кресло, обращайте внимание на высоту подлокотников и внутреннее расстояние между ними, то есть ширину сиденья. Пространство по ширине не должно быть узким для вашего ребенка.

Возрастной “интервал” для бустера

Детские бустеры часто соответствуют группе 2-3 . Может показаться, что эти цифры говорят о возрасте ребенка, для которого предназначено автосидение. Это не так. Группа 2-3 объединяет бустеры и автокресла, служащие для перевозки детей, чей возраст укладывается в интервал 3-12 лет, а вес составляет 15-36 кг. Отсюда следует, что автокресла являются долговременными изделиями, которые могут служить вам долгие годы – вплоть до того времени, когда подросток сможет ездить в автомобиле без автосидения (рекомендуем прочитать: ).

Тем, кто по-прежнему озабочен вопросом, с какого возраста можно транспортировать ребенка в бустере, можно сказать, что определенного ответа нет, поскольку определяющим фактором является не количество лет, а рост и вес ребенка . Конечно, между этими параметрами существует корреляция и приблизительно возраст назвать можно.

Бустер группы 2-3 годится для детей ростом не менее 120 см и весом не менее 15 кг. При меньшем росте пострадает надежность фиксации тела ребенка в кресле. Названный рост приблизительно соответствует возрасту малыша в 5 лет. А весить 15 кг могут дети и в два года.

В дополнение к сказанному стоит заметить, что встречаются автокресла-бустеры группы 1-2-3, приспособленные для перевозки малышей весом 9-36 кг. Если ваш ребятенок за три года дорос до необходимой отметки, то удерживающее устройство группы 1-2-3 вам подойдет. Для того чтобы иметь представление, как оно выглядит, взгляните на фото Nania Dream Animals ниже.

Тем не менее, мы рекомендуем не торопиться с покупкой, поскольку автобустер не обеспечивает столь существенную защиту, как классическое автокресло, особенно при боковых столкновениях автомобиля. Подводя итог, можно сказать, что уже в три года у среднестатистического малыша есть возможность воспользоваться сидениями описываемой модели.



Nania Dream Animals – универсальный бустер для детей от трех лет

Плюсы и минусы бустеров

Как и любые изделия, выпускаемые промышленностью, автобустеры имеют свои достоинства и недостатки.

  • Минусы

К минусам описываемых кресел в сравнении с классическими относится более низкий уровень безопасности. В частности, при боковом ударе в случае аварийного проишествия, малыш может удариться о стекло. Кроме того, тестовые испытания подобных удерживающих приспособлений проводятся не так тщательно, как классических автокресел, а по упрощенной методике.

  • Плюсы

С другой стороны, стоят они на порядок дешевле, что является их безусловным положительным качеством. Их цена в зависимости от конструкции может колебаться в пределах от 500 до 5000 рублей.

Отсутствие громоздкости, легкость и компактность - добавочные плюсы к конкурентным преимуществам автобустеров. Эти качества имеют особое значение для автомобиля с малогабаритным салоном. К плюсам можно отнести удобство времяпровождения при транспортировке детишек, а также комфортность, которая обеспечивается одноременной фиксацией, в отличие от пятиточечной.



Одноременная фиксация на бустере более удобна, однако менее безопасна, чем пятиточечная

На каком бустере остановить выбор?

При выборе упомянутых устройств тщательность и скрупулезность не помешают, ведь речь идет о безопасности ваших деток. Наивное мнение о том, что все виды устройств представляют собой одно и то же, а отличаются только ценой, не соответствует истине. Существует многообразие нюансов, знание которых и их учет при выборе и покупке автобустера сослужит вам хорошую службу. Итак, прежде всего обращаем внимание на качество материала детского кресла .

В идеале автобустер должен состоять из 4 слоев. К ним относятся:

  • смягчающая прослойка;
  • пластмассовый слой,
  • металлический каркас,
  • тканевое покрытие.
  • Качество материала

Нужно убедиться в том, что сидение не является ни слишком жестким, ни слишком мягким. Но форму оно должно сохранять четко, никаких вмятин оставаться не должно. Только в этом случае удобство вашему малышу будет обеспечено. При длительных переездах легкий перекус на ходу неизбежен. Детская любовь к освежающим вкусностям будет время от времени оставлять следы на сиденье. Исходя из сказанного, выбрать устройство вы должны со съемным чехлом, который легко привести к первоначальному виду.

  • Стоимость

Качественное изделие должно стоить от 1500 рублей. Все что стоит дешевле, соответствует и низкому уровню безопасности, и низкому качеству фактуры.

  • Размеры

Большое значение имеет ширина и высота кресла-автобустера. Этот важный момент при выборе нельзя пропустить, если вы предполагаете использовать кресло в течение долгого времени. Поскольку детишки растут быстро, следует остановиться на широкой модели.

  • Крепление

Не менее существенное значение имеет крепление, которое вам предстоит использовать после приобретения автокресла. Существуют модели, которые фиксируются просто базовым ремнем на сидении автомобиля. Безопасность подобного крепления вряд ли вас удовлетворит. Наиболее продвинутыми в этом смысле являются крепежные системы типа Latch или Isofix.


Isofix – система крепежей в автомобиле, которая предназначена специально для установки детского кресла или бустера

Популярные предложения

  • Booster Basic от Graco

Симпатичное кресло с отсутствующей спинкой, предназначенное для детишек 4-12 лет, под названием Booster Basic, предлагает желающим известная западная фирма Graco. Это изделие позволяет грузить в себя вес до 36 кг. Среди плюсов следует отметить легкость в очистке от загрязнений. Верхний слой может быть снят и помещен в стиральную машину, а металл и пластмасса остальных частей приспособления протираются увлажненной губкой. Оно также имеет регулируемые подлокотники, которые будут подниматься вместе с ростом пользователя.

  • Quasar от Chicco

Производитель специальной мебели для подрастающего поколения – фирма Chicco – предлагает автобустер с ярким названием Quasar. Изделие принадлежит к группе 2-3, предназначено для пользователей весом от 18 кг. К его преимуществам относятся небывалая легкость (вес менее 1 кг), хлопок в ряду используемых материалов и съемный чехол. Стоит Quasar от 4000 до 5000 рублей – дороже, чем его аналоги. Но, как утверждается, удобство и комфортабельность его выше всех похвал.



Booster Basic от Graco – оптимальная модель бустера для детей от 3 до 12 лет
  • Heyner

Альтернативой вышеназванным моделям выступает линейка автобустеров с различающимися параметрами от немецкой фирмы Heyner. Вся ее продукция пользуется авторитетом у педиатров и одобрена ортопедами. Изделия фирмы сертифицированы в соответствии с требованиями стандартов ISO. Специальная технология изготовления предусматривает обеспечение терморегуляции. Летом малыш не перегреется, а зимой не будет переохлажден. Не забыта и система крепления Изофикс.

  • Clek Ozzi

Среди предложений выделяется продукт под маркой Clek Ozzi. Этот автобустер предназначен для крупных детей. Использовать его допускается пользователям с весом до 54 кг. Тем не менее, сам он не тяжел, прост в применении, а также удобен благодаря высоким подлокотникам и ремням безопасности.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

04.07.2017 Внесены изменения в ПДД

Правительство России утвердило новые правила перевозки детей в автотранспорте. Теперь детей младше 7 лет нельзя оставлять в автомобиле без присмотра, а автокресло названо безальтернативным детским удерживающим устройством для дошкольников.

Вчера вечером, 3 июля, на сайте Правительства Российской Федерации опубликован документ "Об изменениях в Правилах дорожного движения", который, по большому счёту, касается каждого родителя-автолюбителя: закон теперь регламентирует правила перевозки детей в машинах.

Итак, разбираемся.

1. Что новое, и даже революционное появилось в законе - так это запрет оставлять малолетних детей в машине без присмотра взрослого: "Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица." К этому пункту шли целых 2 года после оставления детей в опасности и привлечения к ним внимания бывшего омбудсмена Павла Астахова.

Родители, бездумно закрывшие малышей одних в машине, становятся невольными виновниками смерти детей от теплового удара, обезвоживания, удушения ремнями безопасности. К тому же, даже когда машина припаркована – она может легко стать участником ДТП. А из-за тонировки задних стёкол сотрудники эвакуационных служб не всегда могут увидеть на заднем сидении малыша. Нужно, чтобы родители осознавали, что и зимой, и летом оставленный в машине ребёнок находится в опасности. А если жалко будить спящего - значит, нужно забирать его вместе с автокреслом.

Штраф за данное правонарушение ещё не принят, т.е. сотрудники ГИБДД пока будут ограничиваться только предупреждением. Напомним, ранее озвучивался

2. Читаем новые Правила дальше, в частности, Пункт 22.9. Согласно ему, детей до 7 лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами, автокресел и автолюлек - самых безопасных, исходя из практики и испытаний, удерживающих средств.

Детям старше 7 лет теперь можно ездить как в автокресле, так и пристёгиваться штатным ремнём безопасности, если ребёнок крупный. С 12 лет можно ездить, пристегнувшись только ремнём безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля по-прежнему можно перевозить детей только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Если в ещё разрешалось использование "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" (адаптеры, бескаркасные устройства и проч.), то теперь этот момент отменён, иные средства отправляются под запрет, и остаются только детские удерживающие системы (устройства), т.е. автокресла.

Главный вопрос, который интересует всех родителей - можно ли использовать бустеры? Как нам прокомментировал руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза бустер является детским удерживающим устройством, т.е. его использование разрешено детям. По сути, бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг.

Ещё раз напомним, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцам - автолюльки, малышам - автокресла, детям постарше - бустеры. При этом они должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности.

Новыми ПДД также запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.