11.07.2020

Подвеска лансер 9 проблемы и их устранение. Слабые места и основные недостатки Митсубиси Лансер IX с пробегом. Слабое лакокрасочное покрытие


В процессе эксплуатация Lancer 9 проявляются те или иные слабые места автомобиля. В целом машина является надежной и способна служить владельцу требуя только своевременного технического обслуживания.

Нарушение интервалов замены моторной смазки и выбор низкокачественного масла способны привести к тому, что его чрезмерный расход появляется при пробеге 60 тыс. км. Виновником этого является залегание компрессионных и маслосъемных колец.

При полном соблюдении сроков ТО двигатель не проявляет масложор более 120-170 тыс. км. При этом многое зависит от условия эксплуатации. Частое стояние в пробках и спортивный стиль вождения способны привести к повышенному расходу смазки при достижении 100 тыс. км.

Также причина масложора может скрываться в вышедших из строя маслосъемных колпачках. Для устранения неисправности потребуется снятие клапанной крышки. Потери смазки происходят и из-за ее вытекания через прохудившиеся сальники и прокладки.

Проблемы с дроссельным узлом

Проблемы с дроссельным узлом появляются при пробеге более 70 тыс. км. Они возникают в результате загрязнения заслонки. Двигатель начинает нестабильно работать, обороты наиболее заметно плавают на холостом ходу.

Появление щелей после неудачной чистки дроссельной заслонки

Для устранения неисправности автовладельцы решаются на чистку узла. В результате неправильных действий смывается слой дисульфида молибдена. Появляется щель вокруг заслонки. Это приводит к увеличению подаваемого воздуха. Обороты силовой установки возрастают до 2-3 тысяч. Для устранения неисправности необходимо восстановить слой дисульфида молибдена или заменить заслонку.

Недостатки тормозной системы

Тормозная система Митсубиси Лансер 9 практически не имеет неполадок. Болячки появляются преимущественно из-за спортивного стиля вождения или несоблюдения сроков замены колодок и дисков.

Нередки ситуации, когда при торможении появляется вибрация на руле. Связано это с тем, что диск покоробило. Проточка не всегда способна исправить ситуацию. Во многих случаях требуется замена повредившегося элемента тормозной системы.

Неполадки в рулевом управлении

При пробеге более 130 тыс. км автовладельцы отмечают сильный стук в рулевом механизме. Связан он с появлением коррозии штока в месте уплотнения сальниками. В результате возникает повреждение резинок, что в свою очередь приводит к потере смазки.

Демонтированная рулевая рейка

Посторонний звук может появляться из-за чрезмерного износа шарнира, который расположен на тяге руля. Проблема возникает при пробеге 150 тыс. км.

Каталитический нейтрализатор отработанных газов

Из-за низкого качества отечественного топлива катализатор выходит из строя при пробеге в 60-140 тыс. км. Это дорогой узел, поэтому многие автовладельцы решаются на его вырезку и установку заглушки.

В результате неполадок с катализатором загорается Check Engine. Также может наблюдаться ухудшение динамики и повышение расхода топлива.

Слабое лакокрасочное покрытие

Кузов обладает слабым лакокрасочным покрытие, сколы на котором могут появиться даже при небольшом пробеге. Плюсом автомобиля является оцинковка основных поверхностей. Несмотря на это ржавчина проступает в местах сколов и царапин через 1-4 месяца эксплуатации после их появления.

Для борьбы с повреждениями автовладельцы часто применяют специальный карандаш. При этом большинство из них отмечают, что подобрать спецсредства в цвет ЛКП Лансер 9 достаточно затруднительно. Поэтому после закраски сколы отливаются на солнце более темным или светлым оттенком на фоне остального покрытия кузова.

Проблемы комфорта водителей и пассажиров

В процессе эксплуатации Lancer 9 большинство водителей и пассажиров обнаруживают нижеперечисленные недостатки:

  • Плохая шумоизоляция. В салоне отчетливо слышно звук работающего двигателя. Во время проезда луж из колесных арок доноситься громкий шум, способный помешать вести разговор.
  • В бардачке отсутствует подсветка. Это усложняет поиск нужных вещей.
  • Неудобное управление оптикой. Переключатель дальнего и ближнего света не комфортный.
  • Плохое освещение салона. При свете лампы хорошая видимость только непосредственно на против нее.
  • «Свечки» в салоне. Пластик смотрится дешево, а при пробеге более 40 тыс. км начинает дребезжать.
  • Некомфортная подвеска. При проезде дорожных неровностей многие из их передаются на кузов. При этом в поворотах наблюдается валкость автомобиля.
  • Неудобный подлокотник. Рука начинает затекать через 1-1.5 часа вождения.
  • Слабый кондиционер. В жаркую погоду салон медленно остужается.
  • Плохая печка. Тепло часто не доходит до заднего ряда сидений.

Чувствительность к качеству топлива

Автомобиль Митсубиси Лансер 9 рассчитан на эксплуатацию на высококачественном топливе. В отечественных реалиях в бензине встречается масса присадок, часть из которых опасна для силовой установки. Не редко происходит забивание форсунок, прогар клапанов, детонации.

Электронный блок управления следит за работой силовой установки. На низкокачественное топливо с несоответствующим октановым числом ЭБУ реагирует корректировкой угла опережения зажигания. При этом наблюдается повышение расхода топлива, ухудшение динамики, нестабильность оборотов и дергание автомобиля при движении.

Попадание воды в салон

Между салоном и колесной аркой переднего левого колеса имеется специальная заглушка. В процессе эксплуатации автомобиля она может покинуть свое посадочное место. После этого влага начинает поступать в салон. Появляется запах сырости и возникает риск возникновения очагов коррозии.

На Лансер 9 с пробегом более 300-350 тыс. км автовладельцы замечают ухудшение уплотнительных свойств резинки багажника. По этой причине вода начинает поступать в багажное отделение. На машинах с огромным пробегом более 500 тыс. км можно заметить перекос кузовных элементов. Это становиться причиной проникновения влаги в салон.

Запотевание оптики

При пробеге более 50 тыс. км проявляется конструктивная особенность фар, выражающаяся в их запотевании в сырую погоду. Устранение неисправности требуется демонтаж оптики. Необходимо обновить герметик.

Многие автовладельцы придумывают различные ухищрения, позволяющие избежать запотевание фар. При этом возникает высокий риск помутнения стекол оптики.

Проблемы силовой установки

  • Одной из главных проблем силовой установки является течь из-под клапанной крышки. Ее прокладка теряет свои уплотнительные свойства и дубеет уже через 40 тыс. км.
  • Привод ГРМ ременной. Это также добавляет проблем автовладельцам. Помимо распределительных валов ремень приводит в действие помпу системы охлаждения. Это добавляет нагрузку на него. При выходе из строя ремня происходит удар поршня по клапанам, что ведет к необходимости капитального ремонта ДВС.
  • Появление царапин на зеркале цилиндра и чрезмерного износа поршней, требующие капремонта силовой установки, наступают при пробеге более 200-350 тыс. км.
  • Двигатель отличается высокой надежностью, но его ресурс может значительно сократиться в результате неправильного ТО.

Какие вас могут ждать вложения при покупке автомобиля с пробегом

Вопрос выбора автомобиля с пробегом состоит из нескольких аспектов, у каждого потенциального автовладельца они расположены в разной очередности, но как показывают опросы, решающими факторами становятся цена, марка, стоимость обслуживания.

На авторынке далеко не каждый человек скажет вам всю подноготную автомобиля и покупая машину с рук вы должны быть готовы к финансовым вложениям. О том, какие вложения могут вас ждать при покупке тех или инфх автомобилей, мы расскажем в новом проекте сайта Автолюбителей Кирова сайт «Болячки у тачки». Сами мы ничего придумывать не будем. Суть проекта заключается в том, что реальный обладатель автомобиля рассказывает о проблемах, с которыми столкнулся, владея автомобилем. Речь пойдёт даже не сколько о проблемах машины, а о том, чего стоит ожидать, покупая определенный автомобиль с определенным возрастом. Разумеется, все случаи уникальны и состояние автомобиля зависит от его владельца, но мы уверены, многим людям при выборе и покупке автомобиля с пробегом в Кирове и в соседних регионах, материалы пригодятся и они будут более взвешено подходить к выбору машины.

Легендарный и многими желаемый Mitsubishi Lancer IX. Несмотря на провал продаж в дилерских центрах, этих машин ездит по Кирову и России несметное количество и время от времени интересные экземпляры всплывают на продаже, чем привлекают внимание потенциальных обладателей.

Но покупая машину, проехавшую по российским дорогам более 10 лет даже трудно представить, как машина чувствует себя сейчас.

Евгений из Кирово-Чепецка купил Lancer 2005 года с мотором 1,6 и автоматической коробкой передач с пробегом 137 тысяч километров в 2014 году в Перми. Спустя несколько недель начал получать неприятные новости. Сперва «вылезла» ошибка катализатора. В процессе изучения вопроса стала известна схема жульничества среди перекупов, которые пережигают канал на плате и не дают «ошибке загореться». Вероятно, добрая часть Lancer ездит в стране с негорящим «чеком».

После того, как машина была загнана на комплексный осмотр в Кирове, об поезжанном «Лансере» стало известно много нового.

Во-первых, машина была бита в заднюю левую часть и, соответственно, выправлена, покрашена.

Во-вторых, машина требовала серьезных вложений в части расходных материалов и комплектующий подвески. Этот недочет не был выявлен при осмотре автомобиля в силу ряда причин.

Таким образом, после покупки машины, Евгений был вынужден вложить в нее крупную сумму денег, в которую входили запчасти и работу по их замене:

1. Решение проблем с ошибкой катализатора P0421 — 1000 руб.
2. Тяга рулевая CTR — 550 руб.
3. Передние амортизаторы KYB — 2900 руб.
4. Задние амортизаторы KYB — 1950 руб.
5. Сайлентблоки передних рычагов задние Febi — 350 руб.
6. Стойки переднего стабилизатора TRW — 250 руб.
7. Опора КПП передняя оригинал — 1900 руб.
8. Опора КПП задняя оригинал — 2000 руб.
9. Сайлентблоки задних продольных рычагов (большие) оригинал — 1140 руб.
10. Сайлентблоки задних поперечных рычагов под стойку RBI — 210 руб.
11. Болты развальные задние — 200 руб.
12. Сальник коленвала перед — 150 руб.
13. Ремень ГРМ Gates — 750 руб.
14. Ролик GMB — 460 руб.
15. Шланг высокого давления ГУР — 6350 руб.
16. Гофра (сильфон) — 1000 руб.
17. Ремонт датчика скорости — 300 руб.
18. Замена насоса омывателя — 500 руб.
19. На первый летний сезон купил б.у. резину Vredestein Sportrac 5 c литыми дисками — 8000 рублей.

За работу по замене запчастей отдал — 7000 руб.

Итого первые вложения вышли на 36000 рублей в ценах на 2014 год.

Через некоторое время последовал еще ряд затрат. В него входила замена воздушного фильтра, замена салонного фильтра, замена ремня генератора, затем, в процессе эксплуатации последовала замена жиж в моторе и трансмиссии, тормозной системе, ГУРе, замена АКБ. Еще через некоторое время потребовалась замена заднего сайлентблока переднего левого рычага, и произведен ремонт кронштейна глушителя. Заднее крыло так же потребовало вмешательства, раззорив Евгения еще на 10000 рублей.

На настоящее время вложения, пусть и небольшие в машину продолжаются. И к перечню указанных «доработок» прибавилась замена шаровых опор, высоковольтных проводов, свечей зажигания, веерных форсунок омывателя, замена термостата.

Все перечисленные работы, проводились до настоящего времени, то есть на протяжение нескольких лет, а не разово. Соответственно, покупая такой автомобиль при его осмотре у продавца у вас уже есть определенный перечень вопросов, которые бы немешало ему задать, чтобы оградить себя от лишних и непредвиденных затрат.

Выбирал между «Мицубиси Лансер» и «Крайслер Стратус». Второй больше понравился, но был исключен по некоторым причинам. Я подумал: машина хорошая, комфортная, но у американских автомобилей проблемы с запчастями и обслуживанием. Лучше взять надежный и проверенный вариант, а именно Mitsubishi Lancer 9 поколения.

Все необходимые документы для покупки были оформлены за один день. И вот он мой красавец - авто 2004 года выпуска с 1,6-литровым двигателем, автоматической коробкой передач и кондиционером.

Предстояло первое серьезное испытание для новокупленной машины - прохождение технического осмотра. В день осмотра, приобрел недостающий комплект обязательного оборудования - автомобильный огнетушитель, аптечку и знак аварийной установки. В ходе осмотра изъянов выявлено не было, значит автомобиль находился в идеальном техническом состоянии, хотя ему было 5 лет. Единственное, мастер при осмотре посоветовал, это поменять задний сайлентблок (что такое сайлентблок).

По прошествии месяца с начала покупки - неприятностей не было, машина радовала. Единственный досадный момент, когда утром пришел в гараж и машина отказалась заводиться. Причину искать долго не пришлось, дело было в посаженном аккумуляторе. Оказывается, я забыл выключить лампочку освещения салона, которая разрядила аккумулятор. Хорошо, пригодились знания как прикурить от аккумулятора и вернуть машину в работоспособное состоянии не оказалось трудным. В данной беде помогли автолюбители по гаражному комплексу, которые предоставили «крокодилы» для зарядки аккумулятора.

Случай с разряженным аккумулятором стал хорошим уроком. Теперь при покидании авто я тщательно осматриваю приборы электрооборудования на предмет их «выключености».


Спустя несколько месяцев автомобилю Mitsubishi Lancer предстояло серьезное испытание - поездка в другой город к родственникам за 1000 километров. Посмотрим, на что способна машина. На трассе можно спокойно идти «за сто» без всяких напрягов. Единственное, что не устраивает - маленькая мощность мотора при обгоне грузовиков. Это связанно с выбором автоматической коробки передач. С механикой, как утверждают бывалые, авто имеет приличную динамику. Так что, если часто ездите за городом, то лучше выбрать машины с механической коробкой передач, а если редко выезжаете за город, то оптимальный выбор - с автоматом.

Что-то мы немного отвлеклись от сути. При приезде в чужой город, я немного заплутался. В те минуты я подумал, эх было был хорошо, если бы я купил автомобильный GPS навигатор (как выбрать авто навигатор). Надо будет с первой зарплатой купить, ведь это полезная штука для автолюбителя, в чем я сам убедился на собственном опыте.

Прошло примерно 10 000 километров с момента покупки автмобиля. Самая серьезная неисправность, что случалось - заправка некачественным топливом. После очередной заправки, загорелась лампочка на панели приборов . Как позже выяснил, она загорелась вследствие попадания в бак автомобиля некачественного бензина. Погасить лампочку удалось своими руками. Для этого заливаем 10 литров качественного бензина и сбрасываем клемму с аккумулятора. В программе информация затрется и лампочка погаснет.

Кроме этой лампочки с Mitsubishi Lancer нечего плохого не случалось. Не зря, «Лансеры» девятого поколения популярны среди автолюбителей. Это надежная машина за свои деньги.

Многочисленные отзывы владельцев позволяют судить о Mitsubishi Lancer IX, как о надежном, недорогом и практичном автомобиле гольф-класса на все случаи жизни. Но так как совершенных автомобилей не бывает, тем, кто только присматривается к Лансеру будет не лишним узнать о его слабых местах.

Чувствительность к качеству топлива

«Что заливать в бензобак» — вопрос, который актуален для всех владельцев Митсубиси Лансер 9. В инструкции по эксплуатации сказано, что заправляться следует бензином с октановым числом 95 и выше, однако в процессе эксплуатации становится ясно, что это просто небезопасно. Зачастую в России 95-й изготавливают путем добавления присадок в 92-й. В результате вырастает октановое число, но ухудшается качество топлива, от чего страдают детали двигателя. Выходом может стать использование 92-го бензина. 98-й же, по наблюдениям некоторых владельцев Лансера, может привести к перегреву двигателяи выходу из строя клапанов.

Расход топлива

Расход топлива — это первое, на что обращает свое внимание владелец. Для самого популярного у автолюбителей варианта двигателя 1,6 л расход составляет: по городу — 8-10 л на 100 км, по трассе 6-9 л на 100 км.

Если же расход возрастает до 15 л на 100 км даже с двигателем 1,6 л, то это означает, что надо обратить внимание на катализатор. Именно его загрязнение и приводит к такому большому расходу топлива. Проблема будет решена заменой катализатора. Выходу из строя катализатора способствуют отложения ферроцена. Ферроцен имеет специфический кирпичный цвет и его отложения можно заметить на лямбда-зонде и свечах, которые в этом случае тоже придется заменить.

Если пропала мощность и вырос расход бензина, то возможно причина кроется в дроссельной заслонке. Менять её не обязательно, чаще всего достаточно её просто почистить.

Кондиционер

Сам по себе проблем не приносит. Надо лишь примерно раз в неделю его включать. Делать это необходимо даже зимой. Цель — предотвратить нарушение герметичности уплотнителей кондиционера. Включить его зимой можно следующим образом: вначале основательно прогреть отопителем салон, и уже затем включить кондиционер.

Посторонние звуки в салоне

Доносящийся с правой стороны салона специфический пластиковый звук скорее всего означает, что разболтался торсион микролифта бардачка. Чтобы устранить неисправность надо открыть бардачок, снять металлическую ножку — фиксатор и подложить под нее кусочек поролона.

Вода в салоне

Если в автомобиле появился запах сырости и гнили, то скорее всего это из-за проникшей внутрь салона воды. В некоторых случаях вода может попасть через заглушку между салоном и колесной аркой левого переднего колеса. Проблема решается просто: надо снять брызговик, отогнуть подкрылок и энергично поставить заглушку на место.

Стук в рулевой колонке

Опасности не представляет, но может раздражать. Здесь дело в телескопической конструкции. Если ваш автомобиль произведен до 2006-го года (четырехспицевый руль), то она будет заменена дилером по гарантии на модернизированную. Откровенно говоря, со временем она тоже начнет стучать, так как разбалтываются пластиковые втулки, но на безопасность вождения и плавность хода это не влияет.

Шумоизоляция

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Особенно это касается порогов и колесных арок.

Запотевание фар

Обусловлено конструкцией фар и может проявляться в сырую погоду. Устраняется путем включения ближнего света. Если это не поможет, то тогда имеет смысл обратится в сервисцентр по гарантии. А вообще, проблема решаема путем чистки вентиляционных отверстий и смазывания их герметиком.

Недостатки оптики

Владельцами неоднократно отмечалось, что яркости свечения фар явно недостаточно. Решается путем замены фар ближнего и дальнего света более подходящими по яркости.

Достаточно высокая стоимость официальных запчастей и обслуживания

Для автомобиля гольф-класса у Лансера слишком высока стоимость оригинальных запчастей и технического обслуживания. Конечно, снизить расходы можно путем использования подходящих неоригинальных деталей.

Тормозные диски

Общепризнанно слабое место Mitsubishi Lancer IX. Уже к первому ТО они будут нуждаться в замене, а на высоких скоростях при торможении будет «вести». В отдельных случаях они могут дать трещину или даже расколоться.

Подвеска

Подвеска жесткая. Так что дальние поездки по не очень хорошим дорогам могут утомить.

Хрупкое лакокрасочное покрытие

Недостаточная прочность эмали легко может привести к возникновению трещин и сколов, что в свою очередь приводит к ржавчине.

Из мелких недостатков ещё хочется отметить весьма скромные для городского седана размеры багажника и не самое удачное расположение бачка омывателя под капотом в холодном месте, так что развести незамерзайку водой и съэкономить не получится.

В заключение можно сказать, что достоинств у Mitsubishi Lancer IX все-таки значительно больше, чем недостатков, и при должном своевременном обслуживании он верой и правдой послужит своему хозяину, не доставляя в эксплуатации особых проблем.

10.04.2014

Разрешу себе удивиться некоторым сообщениям на форуме Легион-Автодата в теме «Конференция для автодиагностов 3-6 декабря в Москве»,

А я, например, буду всегда благодарен курсам обучения у Сергея Павловича Газетина. И всегда буду помнить его слова: «первым делом, при подозрении на «механику», подключаем датчик разрежения и смотрим. Если разрежение ненормальное – ищем механические проблемы … датчик разрежения – это как градусник для врача ». Нет, ну здорово же сказано!

И когда на ремонт пришел вот этот Лансер с проблемой «тупит и не едет», то что сделал сразу:
· Вспомнил, была ли подобная проблема на таком же автомобиле? Была.
· К проверке величины разрежения всё готово? Всё готово.
· Время «для подумать» есть? Есть.
Ну что, начнем?

Подобная неисправность: «тупит и не едет» может возникать по самым разным причинам. Если не иметь в голове опыт подобных ремонтов и не знать некоторые основы, то лучше не браться за такие ремонты – распылишься по сторонам и ничего не сделаешь…

Тут могут быть завязаны и «механика», и топливная система, и система зажигания. И даже «полу-клин» ступичного подшипника (как невероятный вариант). И так далее. При поиске неисправности важно правильно и точно вычленить «слабое звено» и не отвлекаться на маловероятное.

Производитель не зря пишет в своих мануалах, что «прежде чем проводить измерения и проверки на автомобиле, надо его подготовить». У кого-то вызывал удивление этот факт? Мол, что там готовить, вперед, проверять надо! А зря, потому что следует:

· Проверить, что бы температура охлаждающей жидкости была в пределах 80-95°С. Если такой температуры нет, надо запустить двигатель и догнать температуру до положенной температуры. Кто-то этого не делает? Ну и не делайте («каждому-своё»?), потом будете удивляться, почему снятые данные «какие-то не такие». Тут всё правильно, Производитель ненужное не будет рекомендовать!
· Выключить все потребители: печку, фары, подфарники, радио и прочее – ничто не должно питаться от аккумулятора и влиять на параметры снимаемой информации.
· Коробку передач поставить в нейтральное положение, если коробка передач автоматическая – поставить селектор в режим «P» (парковка).
· Выключить зажигание, то есть, поставить ключ зажигания в положение «OFF».


Так как использую дилерский сканер MUT3, то дальше все делаю – опять же по рекомендации Производителя, следующее:

· Отсоединяю шланг от клапана принудительной вентиляции картера и присоединяю вакуумметр
· Закрываю отверстие в клапане принудительной вентиляции
· Запускаю мотор, проверяю обороты холостого хода – они должны находиться в положенных пределах

Сделаю акцент на пункте номер два: «Закрываю отверстие в клапане принудительной вентиляции»; мне довольно часто звонят коллеги, которые читали мои статьи и хотят в чем-то проконсультироваться, и было несколько вопросов, которые снялись после того, как переспросил: «Отверстие в клапане PVC закрыли перед проверкой?».

А что, тут ничего страшного нет, каждый с чего-то начинает… ниже скрин со сканера, смотрим и анализируем?


Что можно прочитать на мониторе сканера и что берем в работу на данный момент:

· Некорректные показания разрежения (43 kPa)
· Параметры Long Trim и Short Trim «ушли в минус»

Некорректные показания разрежения (43 kPa)
Давайте начнем с разрежения, хотя это не совсем точное определение. Более точно сказать «дифференциальное давление», так как мы сравниваем «барометрическое» (атмосферное) давление» и «реальное (фактическое) давление во впускном коллекторе». Разницу между ними называем «разрежением». В нашем случае дифференциальное давление = 43 kPa. Уже одно это начинает вызывать вопросы, так как для подобных моторов величина ДД (дифференциального давления) должна составлять плюс-минус 27-30 Kpa. Разница ощутимая и тому должны быть причины.

Параметры Long Trim и Short Trim «ушли в минус»
Когда эти параметры выходят за пределы регулирования (средняя величина около 0%) в сторону обогащения или обеднения топливо-воздушной смеси, это может говорить о какой-либо неисправности в топливной системе, в системе впуска-выпуска, в системе зажигания и др. Можно посмотреть моё короткое видео по теме вопроса - «До замены»


Тут самое время использовать датчик давления и реально посмотреть на происходящие процессы:



Красным квадратом на осциллограмме выделил высоковольтный импульс
(назову разговорно: «момент искры»). Там же, в красном квадрате есть цифра «0», это верхняя мёртвая точка. Получается, что «искра зажигается» после прохождения мертвой точки. Значит, настало самое время посмотреть на систему газораспределения? Элегантно вскрываем и снимаем кожух…

Для наглядности на ремне ГРМ провёл белую полосу: «Как стоит метка». Белая точка правее и ниже – «как должно быть». В правом нижнем углу фото – скрин из мануала по этому мотору.




Установочная метка сместилась и ушла назад. По какой причине? Чудес не бывает, всему есть причина, и для этого надо опуститься по ремню вниз и осмотреть вал:




Есть необычность, есть «нечто» - но это заметит только внимательный взгляд. Смотрим и изучаем вопрос дальше:




Вы тоже обратили внимание? На плоскости есть потёртость. О чем это может говорить, как вы думаете?

Ну, а пока думаете, можно посмотреть другое короткое видео, там всё становится очень понятным. Просто красота неописуемая. И можно прикинуть, на сколько влево и вправо ходит шестерня и как это может влиять на работу газораспределительного механизма:



Вывод после проделанных замеров: «заменить шестерню». После замены шестерни показания дифференциального давления выровнялись и стали удовлетворительными для стабильной работы мотора:


А вот и третье моё видео - «После замены»:



Но и на коленчатый вал надо тоже обратить внимание. Понятно, что «железо там толстое – не сотрётся!», но эта мелочь все-равно как-то напрягает …

Подведу короткий итог проделанной работы и сделаю свои личные выводы:

Как же замечательно выглядит этот ремонт на бумаге! Да и не только этот – все статьи по «практике ремонтов» - это «легко, просто, красиво». А если задуматься, задать вопрос: «Откуда всё берется?». Я так думаю: - Если человек пришел работать в автосервис, в диагностику, то надо сразу отбросить желание «Заработать много! Сейчас! Мгновенно!». Пока что забыть об этом.

И с головой окунуться в учебу. Знать надо столько много, что, как правильно сказал один мой знакомый: «Блин, в сутках слишком мало часов!».

Я почему в самом начале своего рассказа упомянул об учебе у С.П Газетина – это и есть хороший способ раздвинуть часовые рамки суток и за несколько дней узнать и изучить столько материалов, на которые у самого бы ушли месяцы или годы. Все эти «курсы, конференции и подобные мероприятия» - это не что иное, как «выжимка», как сконцентрированная мысль, которую лектор отдает слушателям.

P.S Пока я писал эту статью (а писал её долго, сами понимаете - времени мало), компания Легион-Автодата объявила о проведении Второй конференции "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" в конце марта 2014 года,- .

Хорошо совпало. Посмотрел программу конференции – интересно. Рассчитано на широкий круг автомобильных специалистов. Но так как занимаюсь в основном бензиновыми автомобилями Mitsubishi, Toyota, то для себя выбрал лекцию С.П Газетина: "Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа".

Очень интересны для меня с практической точки зрения такие темы:
8. Топливная коррекция и топливная адаптация, параметры, описывающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные поправки, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера).
9. Использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем. Книга Mitsubishi Lancer 9 2003-2007 праворульные модели бензин, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата