09.03.2024

Рукоблудие – не проблема. Или проблема? Молитва о прощении за грех рукоблудия


Несомненно, 21 век является временем вседозволенности, но истинные христиане борются с пагубным влиянием окружающего мира и соблюдают заветы из Библии, несмотря на косые взгляды.

Интимные отношения вне брака греховны, еще страшнее супружеская измена. Рукоблудие - процесс, о котором известно лишь одному человеку, это не наносит вреда другим и не разрушает супружеские отношения. Тогда почему христианство считает рукоблудие грехом любодействия, необходимо разобраться.

Почему рукоблудие является грехом

Рукоблудие идентично по определению с понятием малакии. Значение слова пришло из Библии. В православии считается тяжелым грехом, одной из разновидностей блуда. Малакия вызвана блудным разжением , стремлением к получению удовольствия. Этот грех является противоестественным, так как происходит без контакта с противоположным полом. Православие одобряет только половой контакт между законными супругами.

Церковь считает, что человек занимающийся мастурбацией, является рабом своей похоти, зависимым от блудных желаний. Страсть одолевает его и он неспособен ее контролировать. Тогда все разумное больше не является приоритетом для рукоблудного сына. Православие называет малакию извращением, потому что отношений с другим полом не происходит. Сама библия утверждает, что блудники, совершившие прелюбодеяние , а также малакии не наследуют Царства Божьего.

Мастурбируя, человек производит осквернение своей души, разума и тела. И даже мысли о подобном уже являются грехом. Грех, на название которого повлиял библейский персонаж Онан, является одним из самых страшных плотских грехов, отбирающих право на вечную жизнь.

Малакия у женщин и детей

О женщинах-рукоблудках в библии не упоминается, но это не значит, что Отец Небесный не считает женскую мастурбацию грехом. Нет никакой разницы, кто совершил этот поступок. Рукоблудие у женщин в православии осуждаются не меньше , чем у мужчин, потому что перед Богом все равны. Это значит, что рукоблудница также должна покаяться и стремиться к чистоте помыслов и действий.

С детьми все обстоит несколько иначе. Мастурбация у мальчиков и девочек по большей части происходит из-за незнания, невысказанных вопросов, а также зуда в области гениталий, слишком тесной одежды, физического наказания и пр.

Чтобы оградить ребенка от пагубного пристрастия, нужно:

Церковное наказание

Сейчас церковь не устраивает епитимью за блуд. Но существуют определенные методы. Чтобы очиститься от греха, человек должен совершить определенные аскезы. Например, в течение 40 дней совершать по 100 поклонов, а также поститься, чтобы искупить свою вину .

Нельзя опускать руки, справиться с соблазном возможно. Чтобы искоренить в себе греховные помыслы было легче, можно обратиться к советам:

Самоудовлетворение - это смертный грех, которого не должно быть в жизни верующего человека. Только желание избавится от греховности, идущее от чистого сердца, сможет стать основой обретения духовной чистоты. А церковь никогда не оставит кающегося человека и окажет всю возможную помощь.

Современный мир отличается вседозволенностью, но ведь и раньше человечество не отличилось невинностью. Проблема XXI века в том, что он принес людям глобальность и публичность. Сегодня можно без проблем найти сцены насилия, пропаганду гомосексуализма и эротические картинки в Сети.

Грешить сегодня стало очень просто и священство озабочено тем, насколько распространяется похоть среди людей, которая ведет к рукоблудию и прелюбодейству . И если негативные последствия прелюбодейства понятны всем, то некоторые христиане искренне недоумевают, чем плохо самоудовлетворение?

Что такое грех рукоблудия

Грех рукоблудия в православии считается тяжелым и отождествлен с малакией, причем оба понятия легко находятся в Библии, где они указаны, как разновидность прелюбодеяния.

Библия о грехе рукоблудия

В корне этого богопротивного действия лежит похоть - желание удовлетворить свою плоть не важно какими средствами. Секс - это священное таинство, которое происходить только (!) между законными супругами, которых благословила Церковь . А мастурбация является признаком того, что человек не может обуздать свое тело и живет по его законам и стремлениям.

О телесных отношениях:

Человек, стремясь удовлетворить свою похоть, ублажает себя самостоятельно, используя для этого вспомогательные эротические материалы, которые сегодня в обилии находятся в Сети.

Важно! Церковь считает малакию извращением, наравне с гомосексуализмом, поскольку половой акт проходит без участия другого пола. Мастурбация оскверняет тело человека, его душу и дух.

Негативные последствия этого процесса проявляются в:

  • отчуждении от жены;
  • прекращении сексуальных отношений в браке;
  • искусственной замене брака.

Мужчина, который мастурбирует, теряет интерес к жене или к возможному браку, ведь он получает удовлетворение и самостоятельно. Он начинает похотливо смотреть на других женщин, проводить много времени за чтением эротических журналов и просмотром видео. Это не только негативно сказывается на его отношениях с женским полом, это развращает его все более и более, и может привести к совершению греха прелюбодеяния.

Важно! Писание говорит, что прелюбодеи Царства Божьего не наследуют.

Малакия у женщин и детей

Примеров в Писании женщин, которые бы ублажали себя самостоятельно нет, но это не значит, что их не было или что им это позволено делать. Как известно, нет греха, который можно было бы делать мужчинам или женщинам.

Грех запрещен для человека, независимо от его пола, поэтому женское рукоблудие осуждается не меньше мужского. Перед Богом равны все, и наказание за рукоблудие и похоть понесут все в равной мере. Женщины, которые оступились, должны так, как и мужчины, покаяться , исповедаться и стремиться к чистым помыслам.

А вот вопрос детской мастурбации имеет отличия. Подростки часто совершают это действие, сами не осознавая, что они делают. Гормональные перепады, половое созревание, тесная одежда или невысказанные вопросы приводят к изучению своего тела и рукоблудию. Ругать за это ребенка или публично его наказывать не следует. С ним необходимо спокойно и уединенно поговорить, он, скорее всего, и без публичности испытает стыд.

Роль родителя здесь - выяснить причину такого поведения и решить ее, помочь справиться ребенку с пагубным желанием.

Как помочь подростку

Чего не стоит делать:

  • наказывать;
  • публично стыдить;
  • устраивать допросы и осмотры.
  • покупать свободную одежду;
  • следить за регулярностью гигиенических процедур;
  • разговаривать и отвечать на все вопросы;
  • гулять на свежем воздухе вместе.
Совет! Если взрослые идут на поводу у своей похоти, ребенок, чаще всего, идет на поводу непонятного желания и незнания. Следует просто ему все спокойно объяснить и помочь преодолеть это.

Что говорит Священное Писание

История рукоблудия описана в Бытие, когда мужчина по имени Онан был вынужден возлежать с женой своего умершего брата. По тогдашнему закону вдова умершего брата передавалась младшему брату, чтобы он мог возлежать с ней и родить ребенка, который носил бы имя старшего брата. Таким образом, род мужчины продолжался.

Но Онан не желал выполнять это и в процессе полового акта «..изливал семя свое на землю» (Быт.38:9). От него и пошло название этого процесса - онанизм. Далее пишется, что это было зло перед лицом Бога и Он умертвил Онана. Таким образом, Писание четко дает понять, как относиться Господь к данному процессу.

Кроме истории с родоначальником онанизма, можно привести в пример и другие места из Писания, которое приравнивает мастурбацию к прелюбодеянию:

  1. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии … - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10);
  2. «Бегайте блуда; … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, … прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18-20).

В летописях средних веков можно найти повествования об епитимьях за самоудовлетворение. Следует еще раз подчеркнуть, что желание секса не является греховным. Секс - это таинство любви между мужем и женой, которое предопределил Господь, но тайное самоудовлетворение является лишь похотью и ничем более.

Как избавиться

После того, как человек осознает неправильность своих поступков, к нему приходить желание избавиться от них.

Как просить прощения у Бога

Важно осознать суть проблемы и ее последствия. Причин может быть несколько:

  • отсутствие сексуальных отношений с супругом или неудовлетворенность от них;
  • желание повторить полученное единожды удовольствие;
  • не хватает ярких эмоций;
  • страх быть отвергнутой/отвергнутым из-за недостатка опыта;
  • страх одиночества.

Поняв истинную причину, будет легче справиться проблемой. План же по избавлению выглядит так:

  1. Удалить все соблазны от себя.
  2. Молиться ежедневно , особенно во время близости искушения.
  3. Удалить все эротические материалы или уничтожить их.
  4. Отказаться от просмотра телевизора в позднее время или пользования Сети.
  5. Не оставаться одному в позднее время.
  6. Ограничивать употребление алкоголя.
  7. Не принимать ванну слишком долго и не рассматривать свое обнаженное тело.
  8. Свидания проводить в людных местах.
  9. Регулярно поститься за этот грех и исповедоваться.
  10. Найти друга или священника, которому можно позвонить в момент искушения.

Что способствует избавлению? Занятие мыслей чем-то другим. Могут помочь следующие советы:

  1. Больше движения - занятия спортом позволяют снять напряжение с тела и высвободить лишнюю энергию. Более того, регулярная усталость поможет быстрее засыпать и е проводить время бездумно. Полезно будет купить абонемент в спортзал, больше гулять на свежем воздухе, заняться активными занятиями;
  2. Творческие занятия - они приносят положительные эмоции и лишают человека лишнего свободного времени. Создание чего-то прекрасно помогает занять мысли и освободить их от похотливых замыслов.

Интересно о православии:

Церковные наказания

Сегодня в Церковном уставе нет положения об епитимьи за грех блуда. Однако человек, который совершил это действие, должен очистить от греха.

Для этого существует определенный процесс:

  1. Покаяться перед Господом и перед своим духовником.
  2. Совершать 100 поклонов в течение 40 дней.
  3. Исповедаться.
  4. Причаститься.

После важно избавиться от всего, что может вызвать соблазн: выбросить журналы и книги, заблокировать сайты, отключить телеканалы. Не допускать двусмысленных взглядов или прикосновений. Нужно исповедоваться еженедельно перед священником. Это поможет не только держать себя под контролем, но и осознавать происходящее.

Священники советуют начинать борьбу с этим грехом с молитвы и поста. Изучать Слово Божие, проводить время в общении с Творцом - это лучше всего помогает избавиться от греховных мыслей. Господь очищает нас и освящает, поэтому в первую очередь нужно идти к Нему.

В моменты соблазна всегда надо начинать молиться, освящать себя крестным знамением и делать поклоны. Можно позвонить духовнику и исповедаться в похотливых мыслях. Регулярно посещать храм и исповедь, причащаться.

Важно! Господь дает силы побороть грех, следует лишь обратиться к Нему за помощью.

Видео о грехе рукоблудия. Ответ священника Максима Каскуна

Молитвы от осквернения используются мужчинами в том случае, если случилась связь вне брака или случайное искушение в ночное время. Вследствие этого многих интересует вопрос, как правильно молиться. Осквернение в православной вере считается исключительно мужским грехом. Молитва от осквернения читается по благословению собственного духовника. Но при этом следует помнить, что иногда истечению могут способствовать чисто физиологические причины и в этом случае оно не является грехом. К осквернению приводят, как правило, целенаправленные действия мужчины. Это может быть просмотр порно-фильмов, злоупотреблением спиртными напитками и другие пагубные пристрастия.

Молитва от осквернения дана для того, чтобы человек своевременно мог очиститься от совершенного греха и он не повлиял на его дальнейшую жизнь. Очень важно осознать свои ошибки и искренне раскаяться.

Наиболее известной молитвой от осквернения является обращение к Господу, составленное Святым Василием Великим. Оно было написано в IV веке и с тех пор избавило многих мужчин пучин ада. Молитва спасает в особо тяжких случаях, она позволяет вернуть духовную и физическую чистоту.

Если вы обратитесь к своему духовнику, то он, скорее всего, посоветует читать данную молитву в сочетании с известными молитвами, такими как молитва-поклонение Царю Небесному и Пятидесятым псалмом. Причем данные тексты следует читать в точности так, как они написаны в Евангелии.Обязательно после каждой молитвы следует произносить сорок раз фразу «Господи помилуй!»

В таком сочетании удастся полностью очиститься духовно и замолить совершенный грех. Это связано с тем, что предложенный свод молитвенных текстов способен вырвать из дьявольских объятий любую заблудшую душу.

Молитва Василия Великого от осквернения играет огромную роль в православной вере в целом. В молитвенном обращении верующие обращаются к известнейшему святителю, который жил в IV веке. Он был знаменитым богословом и служил архиепископом Кесарии Каппадокийской. Это место сейчас находитсяна территории Турции.

Василий Великий вместе с Григорием Богословом и Григорием Нисским были теми, кто завершил обработку учения Святой Троице. Ученые-исследователи приписывают этому святому изобретение иконостаса, а также составление известнейшей литургии. Именно Василий великий создал обязательное для каждого христианина утреннее правило.



Текст молитвы от осквернения Василия Великого на русском языке звучит следующим образом:

«Многомилостивый, нетленный, безгрешный Господи Всевышний, молю Тебя очистить меняя, грешного раба Божьего (собственное имя), от тяжкой плотской и духовной скверны, прошу Тебя отогнать от меня мое невнимание и уныние, которое вызвало прибывшую ко мне нечистоту. Прости Господи иные беззакония, свершенные мной по неразумности. Очисти душу мою и возврати ей природную чистоту. Владыко Небесный убери скверну моей души, прояви благость свою, как Великий Человеколюбец. Освяти, Господи, путь мой жизненный пришествием Твоего Святого Духа. Отдали силой своей Божественной мглу бесовскую, и отдали от меня всякие скверны и приведения дьявольские. Сподоблюсь я в час Страшного Суда предстать пред тобою в чистоте душевной. Даруй мне благость свою, чтобы мог я до конца дней своих прославлять имя Твое в молитвах. Аминь».

Молитва от осквернения рукоблудием

Рукоблудие в православной вере имеет также другое название - малакия. Это разновидность греховного любодеяния, которое приводит к обретению приятных осязаний. По своей сути онанизм- эта пустая трата жизненно важной природной энергии, которая может быть использована верующим человеком в других, благих целях. Именно поэтому Бог требует от христианина учиться управлять своими чувствами и желаниями.

Занятие онанизмом церковь относит к наказуемым грехам, которые обязательно нужно отмаливать. Священнослужители считают, что такое пристрастие может подталкивать человека к другим грехам. Это значит, что отмаливая у Господа грех рукоблудия можно поучить прощения и за другие совершенные прегрешения. Малакия считается порождением нечистых сил, а, следовательно, воздействует отрицательно на человеческую духовность. Рукоблудие отличается противоестественной природой, так как благословенного Богом слияния с противоположным полом не происходит. Христианская церковь допускает только отношения среди пар, которые узаконили свои отношения перед Богом.

Молитва от рукоблудия звучит следующим образом:

«Господи Всевышний, Спаситель рода человеческого, Всемилостивый Человеколюбец, Иисус Христос, Сыну Божий, прошу тебя сжалиться надо мной и даровать прощение. Помоги мне избавиться от моей лютой немощи и исцели меня своею благодатью от мерзкого и греховного пристрастия к рукоблудию. Спаси меня и сохрани. Укрепи волю мою и даруй свою поддержку. Не позволь мне впасть в страшный непростительный грех. Если не устою я перед этой блудолюбивой мерзостью, так лучше убей меня волею своей. Помилуй, меня, искренне раскаявшегося, и укажи мне истинный путь, чтоб мог я прославлять в молитвах Святое Имя Твое. Аминь».

Молитва от ночного осквернения во сне

Человек очень сложный биологический организм. Поэтому большинством процессов, происходящих внутри очень сложно контролировать. Именно поэтому и возникают ситуации у мужчин, когда происходит осквернение. Наиболее распространенным грехом плоти является ночное семяизвержение, вызванное сновидением эротического характера.

Для того чтобы очиститься от осквернения и обрести силы бороться с новыми искушениями, следует использовать специальные молитвы.

Если это случается не часто, то единожды можно искренне помолиться, используя такой текст:

«Пастырю добрый, Господь наш милостивый, душу свою положивший о нас грешных и беспомощных. Выслушай мои сокровенные признания и прости прегрешения, содеянные мной. Наполни мой разум светлыми мыслями,и не позволь лукавому омрачить их прелестями греховными. Если случилось премерзкое, так услышь наутро мое покаяние и даруй спасение души моей. Спаси меня недостойного и прояви благость свою ко мне. Аминь».

Молитвы от осквернения должны стать ежедневным обязательным правилом для любого мужчины. Они позволят поддерживать душу в чистоте, избежать дьявольских соблазнов и сохранить искреннюю веру. Молитва, которая исходит из глубины сердца, способна унять гордыню человека и высокоумие, которое связано с завышением своих природных умственных способностей. Именно эти черты приводят к склонности к грехопадениям. И то и другое качество часто приводит к тому, что человек стремится выйти за рамки предначертанных человеческих и религиозных норм. В этом случае он легко поддается дьявольским искушениям. Не осознавая опасности, человек предается прелюбодеяниям в мыслях, что приводит к оскверняющим душу излияниям. Молитва от осквернения заставляет человека задуматься над сущностью своего бытия и осознать величие Высших Сил, которые управляют миром. Но при этом очень важно искренне верить в силу используемого молитвенного обращения.

Малакия О южносуданском футбольном клубе см. Малакия (футбольный клуб).

Малакия (от др.-греч. μαλακία - «мягкий», «легко поддающийся давлению, сжатию», «эластичный»).

В первом послании к Коринфянам (1Кор.6:9) под словом «малакия», по толкованию библейского словаря Брокгауза, подразумевается мужчина или юноша, который позволяет «мужеложникам» использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей. Однако составитель другого библейского словаря Владимир Вихлянцев считает, что апостол Павел под словом «малакии» имел в виду пресыщенных, изнеженных людей, чрезмерно предающихся удовольствиям и сладострастию.

В русской христианской традиции термину «малакия» часто придается значение «онанизм», «мастурбация» для обоснования греховности мастурбации. Например, церковный текст XIV века гласит: «Малакию деющий и тем блудящий да приимет запрещение на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы. Есть же и женская малакия, когда жены деют друг другу. О том же добро есть отцу духовному это искоренять и дать им запрещение на лето едино».

Св. Феофан Затворник также считал, что слово «малакии» в Библии используется для обозначения людей, предающихся рукоблудию. В ответ на вопрос верующего о рукоблудии он пишет: «Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе - и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя!»

Архимандрит Лазарь (Абашидзе) в своей книге «Грех и покаяние последних времен» пишет: «Если за блуд, прелюбодеяние положено правилами Церкви отлучение от таинства причащения на многие годы или месяцы, с чтением канонов, поклонами, то за грех рукоблудия полагалось отлучение от таинства причащения на сорок дней с сухоядением (то есть строгим постом – без употребления вареной пищи). Теперь же, снисходя к крайней немощи верующих, учитывая страшную разнузданную атмосферу сегодняшнего мира, срок этот уменьшают и епитимью обычно назначают около двух-трех недель и не с такими строгостями.» Под "многими годами или месяцами" следует понимать (согласно правилам св. Василия Великого), 7 и 15 лет соответственно (правила №58, 59).

В новогреческом языке слово μαλακία значит «онанизм», а соответственно «малакас» (греч. μαλάκας) - «онанист».

В отличие от канонического Синодального перевода, оставившего слово «малакии» без пояснений, иные переводчики библии на славянский и русский языки предлагают несколько вариантов трактовки этого слова. Так, в первом типографском издании Священного Писания на славянском языке слово μαλακία передано двумя словами как «сквернители» и «малакiя». В современном подстрочном переводе библии Алексея Винокурова это «сластолюбцы». В библии в переводе Кулакова - «сладострастники», в переводе В.Кузнецовой - «извращенцы», в «Слове Жизни» 9-й стих включает слова «развратники, гомосексуалисты и извращенцы».

Западные переводы библии также неоднозначны в трактовках. Джереми Таунсли приводит следующую подборку исторических версий перевода:

Версия Библии Год Перевод

Latin Vulgate 405 слабохарактерные
Wyclif 1508 изнеженные
Tyndale 1525 неженки
Great Bible 1539 неженки
Geneva Bible 1560 распутники
Bishops Bible 1568 женоподобные
Reims-Douai 1609 женоподобные
King James Authorized Version 1611 женоподобные
The Revised Version 1811 женоподобные
Darby 1890 делающие из себя женщин
Young 1898 женоподобные
American Standard Version 1901 женоподобные
RVA 1909 женоподобные
Louis Segond 1910 женоподобные
Wesley’s New Testament 1938 виновные в неестественном преступлении
Goodspeed 1951 чувственные
Jerusalem Bible (Французский) 1955 женоподобные
Phillips 1958 женоподобные
Interlinear Greek-English New Testament 1958 сладострастные люди
The Amplified Version 1958 вовлеченные в гомосексуализм
New English 1961 гомосексуальные извращения
New American Standard Bible 1963 женоподобные
Today’s English Version 1966 гомосексуальные извращенцы
Jerusalem Bible (Немецкий) 1968 изнеженные
Jerusalem Bible (Английский) 1968 катамиты (мальчики, состоящие в половой связи со взрослыми мужчинами)
New American Catholic 1970 гомосексуальные извращенцы
Revised Standard Version 1971 сексуальные извращенцы
The Living Bible 1971 гомосексуалисты
New International Version 1978 мужчины-проститутки
New King James 1979 гомосексуалисты
rev Luther Bibel 1984 мальчики-проститутки
Elberfelder Bibel 1985 сладострастники
New Jerusalem Bible 1985 потакающие своим желаниям
New American Catholic 1987 мальчики-проститутки
Revised English Bible 1989 сексуальные извращенцы
Revised English Bible 1989 сексуальные извращенцы
New Revised Standard 1989 мужчины-проститутки
New Living 1996 мужчины-проститутки
Third Millenium Bible 1998 женоподобные

В переводе, выполненном свидетелями Иеговы - «New World Translation of Christian Greek Scriptures» («Перевод нового мира Христианских Греческих Писаний», впервые издан в 1950 году, на русском языке издан в 2001 году) - «малакии» переведены как «мужчины, употребляемые для извращений». В переводе («Священное Писание - Перевод нового мира», изданном на русском языке в 2007 году, «малакии» переведены как «мужчины, которых используют для противоестественных сношений».

В истории встречались люди, носившие похожие прозвища или имена. Так, Дионисий Галикарнасский указывает, что прозвище Малак носил тиран Кум Аристодем, живший в начале V века до н. э., причем историки истолковывали его двояко: либо как указание на кроткость характера, либо на «женоподобное» сексуальное поведение в детстве.

Примечания

  1. Библейский словарь Брокгауза
  2. Библейский словарь Вихлянцева
  3. «Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования» Издание подготовила Н. Л. Пушкарева. М.: ЛАДОМИР, 1999. с. 26
  4. Святитель Феофан Затворник. Письма. Выпуск V. Письмо 814
  5. Архимандрит Лазарь (Абашидзе) «Грех и покаяние последних времен» Глава II. О грехах. Грех блудодеяния.
  6. «Третье каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому».
  7. Острожская библия в формате PDF
  8. Подстрочный перевод библии Алексея Винокурова
  9. Библия в переводе Кулакова
  10. Перевод 1 послания коринфянам Валентины Кузнецовой
  11. перевод Нового завета «Слово жизни»
  12. Джереми Таунсли. История перевода слов «malakoi» («малакии») и «arsenokoitai» («мужеложники») (1 Кор 6:9)
  13. Дионисий Галикарнасский. Римские древности VII 2, 4
Категории:
  • Понятия и термины в Библии
  • Гомосексуальность и христианство
  • Мастурбация

Обсуждение:Малакия

Проект:ЛГБТ Эта статья тематически связана с Проектом:ЛГБТ , целью которого является создание качественных и информативных статей на темы, связанные с гомосексуальностью и трансгендерностью. Если вы хотите помочь проекту, то можете отредактировать статью, к которой относится это обсуждение, или посетить страницу проекта, где сможете, помимо прочего, присоединиться к проекту и принять участие в его обсуждении. ??? Эту статью ещё никто не оценил по шкале оценок статей Проекта:ЛГБТ. Чем помочь:
Статьи к созданию и доработке

Платон

Не стоит убирать рассмотрения этого слова в древнегреческой литературе. Мы ведь должны рассмотреть это слово и его толкования со всех сторон. --Воскресенье 14:26, 30 июля 2009 (UTC)

В данном случае рассматривается не «это слово», а его производные, в частности, прилагательное «мягкий». Это как в статье про актера Мягкова рассматривать упоминания слова «мягкий» в русской литературе. Или в статье «Голубые» приводить цитаты использования прилагательного «голубой» в описаниях неба или моря. То есть неуместно и глупо. --Aoy! 09:20, 31 июля 2009 (UTC) Представьте себе, как раз у апостола Павла стоит прилагательное (в чем легко убедиться). Просто в русском переводе использована форма существительного. --Chronicler 19:05, 31 июля 2009 (UTC) Даже если это и так, к чему тут примеры использования этого слова применительно к неодушевленным предметам? В рассматриваемом стихе библии это явно характеристика человека, а не мягкости одежд, ковра или чего-либо еще. Не лучше ли найти примеры того, как это слово используется в литературе применительно к людям?--Aoy! 08:58, 3 августа 2009 (UTC)

Древнегреческий и новогреческий

Лексикон Стронга как раз принципиален именно при анализе древнегреческого слова. А то, как звучит и что означает современное слово - это уже второй вопрос. Уточнение: правильно ли я понял, что речь идет о современном греческом языке? --Shamash 13:09, 8 октября 2013 (UTC)

1) Лексикон Стронга как раз малопринципиален, потому что даёт очень бедные гнёзда значений и только употребляющиеся в Писаниях Нового Завета. Для слова, которое там встречается всего трижды, причём в двух случаях (Мф.11:8 и Лк.7:25) обозначает мягкие ткани, а в третьем непонятно что в простом перечислении, этого явно недостаточно. 2) Абзац в разделе «Интересные факты» посвящён именно употреблению слова в современном греческом языке и ничему более. Поэтому к нему Лексикон Стронга вообще никоим боком не относится. 3) Новогреческий язык - это и есть современный греческий.Klangtao 13:22, 8 октября 2013 (UTC) Понял, это была моя ошибка. Хотел бы обсудить с вами один момент статьи: обратите внимание на шаблон ЛГБТ на СО, который внесли первые авторы статьи. Я имею в виду, что текущее содержание статьи выделяет взгляды меньшей степени распространенности и рассматривает их в первую очередь. Тогда как отнесение термина к гомосексуализму рассматривается во вторую очередь и как-то вскользь. В этом я вижу проблему. Что думаете об этом вы? --Shamash 13:45, 8 октября 2013 (UTC) Можно специально оговорить, что более раннее (для русского языка) толкование этого слова в настоящее время является менее распространённым и фактически считается ошибочным. Хотя по-моему, это имплицитно в статье указано. Klangtao 14:02, 8 октября 2013 (UTC) Лучше особо оговорить и, на мой взгляд, разместить после отрывка "гомосексуального" толкования, тематику которого раскрыть первой. --Shamash 14:15, 8 октября 2013 (UTC) Есть ещё вариант - разделить статью аналогично английскому en:Malakia vs. en:Malakas - «Малакия» и «Малакий» соответственно. Пресловутое место в 1Кор. в синодальном переводе - это множественное число от «малакий » (см. глоссарий к синодальной Библии издания РБО-94 и последующих), обозначающее лицо (греч. μαλακός, прилагательное). А «малакия » - это обозначение действия (греч. μαλακία, абстрактное существительное), которое в Библии НЕ встречается, но вот в цитированных канонических источниках в значении «мастурбация» (результат семантического расширения, а затем и сдвига) именно оно. Klangtao 22:15, 8 октября 2013 (UTC) Аргументы против (весьма существенные): 1) el:Μαλάκας и en:Malakas посвящены современному греческому слову и заимствованию его английским языком, хотя статьи и касаются его этимологии и истории употребления; 2) это разделение связано с достаточно чёткой смысловой дифференциацией слов в этих языках (а в английском - ещё и с разной историей заимствования malakia и malakas ), что не характерно для русского языка; 3) слово «малакий» в единственном числе в современном русском языке практически не употребляется. Klangtao 23:11, 8 октября 2013 (UTC) На мой взгляд, не нужно делить. Этот термин имеет для нас значение исключительно в связи с упоминанием в Библии и именно библейское значение важно к рассмотрению. Мой интерес к этой статье связан с существующей в настоящий момент в Википедии неприятной тенденцией придавать иное истолкование библейским стихам, осуждающим гомосексуализм, нежели изначально существующие трактовки (см. статью Христианство и гомосексуальность, в частности, раздел "Библейские дискуссии" и СО статьи). --Shamash 06:48, 9 октября 2013 (UTC) Ну, эта тенденция не в Википедии, а в обществе, Википедия её лишь отражает. Klangtao 08:23, 9 октября 2013 (UTC) Да, конечно. Но смотреть, как гомосексуализм называют респектабельной нормой для христиан я не планирую. Для Википедии есть еще ВП:ВЕС и ВП:МАРГ пока что (это я о статье, ссылку на которую дал). --Shamash 08:38, 9 октября 2013 (UTC) Сейчас добавлю источников на значение "пассивный гомосексуалист". А то и впрямь перекос. Klangtao 14:10, 8 октября 2013 (UTC)

Малакия. Малакии. Кто это? Что значит слово «малакии»?

В 1-ом послании к Коринфянам 6:9 (в Синодальном переводе) есть слово «малакии ».

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, *ни малакии* , ни мужеложники

Что оно значит?

Кто такие малакии?

Как это слово нужно переводить на современный язык?

Что такое малакия, малакии

У слова малакия есть несколько значений:

В первом послании к Коринфянам это слово определяло молодого человека, который позволял мужеложникам заниматься с ним сексом (использовали они его для удовлетворения сексуальных потребностей)

По другому источнику (словарь Вихлянцева) малакии - это люди, которые любят предаваться удовольствиям.

Если говорить о нашей, русской христианской версии, то слово малакия - это онанизм и мастурбация. Кстати, эта версия совпадала с данными Св. Феофана Затворника.

Существуют и другие определение слова малакий (которые очень распространены):

сексуальный извращенец

гомосексуалист

женоподобный

мужчины-проститутки

Малакия и онанизм - это одно и то-же? Может ли он быть прощён?

Из статьи "СЕКС и БИБЛИЯ: как псевдосвященники ОБМАНУЛИ человечество. " (см. источник) :

"Осуждает ли Библия В ОСНОВНОМ сексуальные наслаждения? Думаю, если задать этот вопрос людям неподготовленным, то примерно 90% из них ответят: "Естественно, осуждает! В Библии запрещаются практически все чувственные удовольствия, за исключением разве что супружеского секса в моногамном браке. В частности, особый упор там делается на осуждение онанизма, гомосексуализма, многожёнства, добрачного секса... ".
Но так ли это на самом деле? Современные служители культа как правило уверяют, что да - именно так. Хотя возникает вопрос: на основании чего они это утверждают? На основании того, что было изначально написано в Библии? Увы - нет. По сути, библейские тексты не содержат запретов на мастурбацию, многоженство, нормальные гомосексуальные связи. Нету там и однозначного осуждения добрачного секса. Оказывается, современные сотрудники культовых организаций осуждают все вышеперечисленные и другие разновидности сексуального удовлетворения в основном на основании фантазий некоторых т. н. "святых отцов", которые веками искажали писание, переиначивая священные тексты и превратно истолковывая их в своих комментариях.
Но об "отцах" мы поговорим немного позже. Давайте для начала разберёмся всё-таки с тем, что же именно написано о сексе непосредственно в Библии.
[...]
_____________________________________________
ОНАНИЗМ

Почему мастурбация была названа "онанизмом" по имени библейского персонажа Онана, можно только догадываться - так как о том, занимался ли Онан "рукоблудием" или нет, в Библии НИЧЕГО не сказано.
Однако он нарушил закон, описанный во Второзаконии (25:5-10), согласно которому брат должен был жить с женой своего умершего брата и делать ей детей. Правило это существовало ещё до написания Второзакония, но Онан не хотел его исполнять - за что и был наказан (Бытие, 38:8-10).
В Библии говорится: "И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему". Понятно, что Онан пытался СДЕЛАТЬ ВИД, как будто он ИСПОЛНЯЕТ ЗАКОН, и сожительствует с вдовой своего брата с целью зачатия ребёнка, хотя на самом деле иметь от неё детей ему не хотелось. Если бы, входя к женщине, он просто мастурбировал у неё на глазах - его обман СРАЗУ бы раскрылся, такое поведение вообще не имело никакого смысла. Поэтому очевидно, что Онан практиковал, как это назвали бы сегодня, прерванный половой акт - надеясь по-видимому, что неискушённая в вопросах секса родственница не разгадает его хитрость.

Понимая это, некоторые псевдосвященники пытаются оправдать выдуманный "святыми отцами" запрет на мастурбацию следующими словами из Первого послания к коринфянам апостола Павла:
"Не обманывайтесь: [...] малакии [...] Царства Божия не наследуют. " (6:9-10)
"Священнослужители" утверждают, что под "малакиями" тут как раз и подразумеваются именно онанисты. Однако данная версия не выдерживает никакой критики, потому что точное значение слова "малакии" современной науке неизвестно. Вообще, слово это переводится вроде бы как "мягкие/изнеженные", и некоторые полагают, что так в древности называли занимавшихся проституцией пассивных гомосексуалистов. Хотя и эту информацию тоже никак нельзя назвать точной - возможно, "малакиями" называли не гомосексуальных, а как раз наоборот гетеросексуальных развратников, или даже просто крайне ленивых и избалованных бездельников, прожигателей жизни (?)."

321312321

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники (1Кор 6:9)

В первом послании к Коринфянам (1Кор. 6:9) под словом «малакия» , по толкованию библейского словаря Брокгауза, подразумевается мужчина или юноша, который позволяет «мужеложникам» использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей . Однако составитель другого библейского словаря Владимир Вихлянцев считает, что апостол Павел под словом «малакии» имел в виду пресыщенных, изнеженных людей, чрезмерно предающихся удовольствиям и сладострастию. (ВИКИПЕДИЯ)
Вопрос: Может ли он быть прощён?
Ответ: да

Кто такие малакии? (С. Киреев)

Понимание слова «малакии» на протяжении веков эволюционировало в разных переводах Библии. Рассматривая все значения этого слова мы начинаем видеть, что на самом деле «малакий» вокруг нас очень много, в том числе и в церкви…

Но Писание предупреждает:

«...Не обманывайтесь… малакии...
Царства Божьего не наследуют»
(1Коринфянам гл.6, ст.9,10)

Серия сообщений "Видео-проповеди-1ч.":

Итак идите,
научите все народы...
(Евангелие от Матфея, гл.28, ст.19)
Часть 1 - Кто Он для тебя - Господь или не Господь?
Часть 2 - Последние слова пророка (Д. Вилкерсон)
...
Часть 41 - Фактор принятия или отвержения (А. Шевченко)
Часть 42 - Как преодолеть страх (А. Шевченко)
Часть 43 - Кто такие малакии? (С. Киреев)
Часть 44 - Отпусти и позволь протекать Его источнику обеспечения (Д. Принс)
Часть 45 - В Руках Горшечника (2 проповеди)
...
Часть 48 - Прославление Судов Божьих (А. Шевченко)
Часть 49 - Корень недостатка (К. Доллар)
Часть 50 - В чем заключается служение Богу (А. Шевченко)

100929

Не льстите себе... – говорит апостол, – ни сквернителе, ни малакии – ...Царства Божия не наследят (1 Кор.6,9).

Вот приговор рукоблудникам. Отца же их – ветхозаветного Онана – Бог наказал смертью за совершение этого греха (Быт. 38,9-10). Зло было перед очами Господа то, что он делал, – гововорит Библия про Онана, – и Он (Бог) умертвил его. И в настоящее время Церковь, по правилу Иоанна Постника, назначает совершившему грех (мужчине и женщине одинаково) сухоядение и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней.

"Аще же не может сухоясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались, если не ежедневно, то очень часто) одно лето (то есть год) и поклонов 50 на всяк день." Взаимное рукоблудие наказывается вдвое, то есть восемьюдесятью днями сухоядения (или двумя годами отлучения от Св.Тайн) и пятьюдесятью поклонами на день. С духовных лиц взыскивается еще, конечно, строже.

Бегайте блудодеяния, – повторяет апостол Павел (1 Кор.6,18), – всяк бо грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть; а блудяй во свое тело согрешает – собственный организм расшатывает.

"Уже с давних пор половым излишествам приписывали очень серьезное значение, в смысле влияния на центральную нервную систему, – говорит известный психиатр профессор П.Ковалевский. – Дурное влияние этого деяния тем сильнее, чем в более молодом возрасте началось злоупотреболение и упорнее продолжалось упражнение. Это влияние злоупотребления отражается как на физической, так и на нравственной и умственной жизни человека. С физической стороны является слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению и уединению, подозрительность и т.п. В умственном отношении – притупленение памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость...

Некоторые авторы описывают случаи сумасшествия, обязанные своим происхождением онанизму и мастурбации. Мастурбаторное сумасшествие является преимущественно у мужчин между 13-20 годами жизни. Пациенты эти слабы, анемичны, с холодными конечностями... Очень часто у таких больных являются затылочные боли... Из психических признаков, крайне изменчивых, можно указать на отсутствие внимания, рассеянность, отсутствие выдержки при какой-либо работе, умственную лень и слабость, боязнь, чтобы по лицу не узнали о пороке, – вообще всякие страхи. В дальнейшем течении является: ребячество, собирание ненужных вещей, писанье глупых дневников и т.п. Иногда проявляется наклонность к самоубийству. В менее выраженных случаях является упадок и ослабление нравственности...

При онанизме появляется напряжение деятельности фантазии, отвращение от противоположного пола и так далее.

Диавол может довести человека до падения не иначе, как через громадный наплыв блудных помыслов до полного опьянения и отуманивания ими. Причину избегания рукоблудниками женского пола вскрывает ниже преп.Иоанн Лествичник.

"Бесы... ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющую тело". И понятно – почему: "Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными".

Но ввергнуть только вообще в блуд им мало. И чем человек чище хочет быть и святее, тем, наоборот, более гнусными страстями бывает искушаем. Таким образом "диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, – говорит св.Иоанн Лествичник, – чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом и не будучи боримы плотской похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды".

"Думаю, что всеокаянные убийцы, – продолжает святой отец, – по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами. И питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага. Всего же удивительнее то, что и после его покаяния наставник наш Антоний с горькой скорбью сказал: "Великий столп пал!" Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела".

Случай, на который ссылается св. Иоанн Лествичник, следующий.

Авва Антоний Великий услышал о некоем молодом монахе, что тот сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и от пути утомились, он велел диким ослам подойти и на себе нести старцев, пока дойдут до Антония. Старцы рассказали об этом авве Антонию. А он отвечал им:

– Монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза. Но не знаю, взойдет ли он в пристань.

Спустя несколько времени, авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. Ученики спросили его:

– О чем плачешь, авва?

– Сейчас пал великий столп Церкви! – отвечал им старец. Это он говорил о молодом монахе. – Но пойдите сами к нему, – продолжал он, – и посмотрите, что случилось!

Ученики идут и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех. Увидев учеников Антония, монах говорит им:

– Скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой.

Но не прошло и пяти дней, как он скончался.

Видя такую злобу и коварство врагов и зная, что никто не застрахован от падения, мы должны быть крайне осторожны.

"Возлегши на постель, – предупреждает преп. Иоанн в своей "Лествице", – мы наиболее должны бодрствовать и трезвиться, потому что тогда ум наш один без тела борется с бесами; и если он бывает сластолюбив или исполнен сладострастных мечтаний, то охотно делается предателем".

Поэтому – "Память смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе с нею Иисусова молитва единопомышляемая; ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания".

Вообще же в то время, когда восстают на нас бесы, окружив тучею скверных помыслов и влекущие на грех, "великою помощью служат нам: худая одежда, пепел, стояние всенощное, голод, жажда, палящая язык и немногими каплями прохлаждаемая, пребывание при гробах, а прежде всего смирение сердца и, если есть возможность, отец духовный или усердный брат, скорый на помощь и старый разумом. Ибо я почитаю за чудо, чтобы кто-нибудь мог один сам собою спасти корабль свой от сей пучины".

Итак, пусть каждый хорошо помнит, что главное – в смирении и молитве. "Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия".

В заключение упомяну еще вкратце об одном молодом монахе древних времен, впавшем в грех с самим собою и чрез покаяние вчиненном со святыми отцами.

"Назад тому десять лет, – передавал преп.Иоанн, игумен Раифской пустыни, св.Иоанну, списателю "Лествицы", – я имел здесь брата весьма ревностного и такого подвижника, что видя его горящего духом, трепетал и боялся за него диавольской зависти, чтобы он в быстром течении как-нибудь не преткнул о камень ногу свою, что часто бывает с поспешно ходящими. Так и случилось. В глубокий вечер он приходит ко мне, показывает обнаженную язву, требует пластыря, просит прижигания и изъявляет великое смущение духа. Но видя, что врач хочет употребить не весьма жестокое резание (потому что он достоин был милосердия), повергает себя на землю, хватается за ноги врача, орошает их обильными слезами, просит заключения в Темницу, которую ты видел. "Невозможно мне, – взывал он, – не пойти туда". Наконец он убеждает врача изменить милосердие на жестокость, что в недугующих редко и удивительно. Немедленно поспешает он к тем кающимся и делается сообщником и сострадальцем их. От любви Божией уязвленный в сердце печалью, как мечом, он в восьмой день отошел ко Господу и просил, чтобы ему не делали погребения; но я вынес его сюда и положил с отцами, как достойного, потому что он, после семи дней рабства, в восьмой разрешился и получил свободу. Некто же (из святых) достоверно узнал, что он не прежде встал от худых и скверных ног моих, как умилостивив Бога. И не удивительно: потому что, восприяв в сердце веру евангельской блудницы, с таким же упованием, как и она, омочил слезами он смиренные мои ноги, а Господь сказал, что верующему все возможно (Мф.9,23)"