28.06.2020

Как открыть дверь автомобиля если замерз замок. Что делать, если зимой замерзают двери и замки в автомобиле. Замерз центральный замок


Суровые зимние морозы, характерные практически для всей территории России, способны доставить автовладельцам немало хлопот. Одна из неприятностей, с которой сталкивался практически каждый – невозможность открыть двери автомобиля после нескольких часов стоянки при температуре ниже нуля градусов. Причина проста – замерзает скопившаяся в сердцевине замка и на уплотнителях дверей влага. Чтобы открыть двери в этом случае потребуется растопить или разрушить образовавшийся слой льда. Сделать это можно несколькими способами.

Как открыть замерзший замок автомобиля?

Проблема замерзшего замка характерна и для тех автомобилей, где установлен центральный замок, и для тех, где он отсутствует.

Если авто с центральным замком не открывается при нажатии на кнопку – не следует сразу бить тревогу. Причиной может быть загустевшая на морозе смазка исполнительных механизмов. Нередко проблема решается открыванием замка ключом. Если же это не помогает: ключ не проворачивается, или его невозможно вставить в скважину, придется прибегнуть к более радикальным мерам.

Растопить замерзший в замке лед можно попытаться одним из следующих способов.

Подача горячего воздуха.

Обдув замка горячим воздухом – один из самых доступных и действенных способов.

При небольшом до (-5 градусов) морозе достаточно отогреть замок собственным дыханием. Для этого следует сложить ладонь руки трубочкой, приставить ее к замочной скважине и подышать в этот импровизированный воздуховод. Метод работает, но при некоторых условиях:

  • слой льда достаточно тонок;
  • температура не ниже -5 градусов.

При сильном морозе такой способ не только не поможет, но и способен усугубить ситуацию. В выдыхаемом человеком воздухе велика концентрации водяного пара, который при значительной отрицательной температуре мгновенно конденсируется и замерзает, увеличивая толщину слоя льда.

Более эффективное решение, которое практически всегда под рукой – выхлопные газы стоящего рядом автомобиля. Хотя водяного пара хватает и в них, температура их намного выше и справляются они с любым слоем льда на любом морозе. Для этого достаточно подать выхлоп от стоящего рядом автомобиля с заведенным двигателем через шланг на замочную скважину.

Еще лучше подойдет для размораживания замка поток теплого (горячего) воздуха от бытового или строительного фена. Остается только придумать, где его взять, и как подключить.

Другие методы прогрева замка.

Прогреть замок можно не только воздухом. Подойдут для этих целей:

  • ключ;
  • тонкая проволока или металлический предмет небольшого сечения (он должен входить в замочную скважину);
  • горячая вода или песок.

С ключом – все просто. Необходимо разогреть его на пламени зажигалки (требуется знать меру и не расплавить пластиковую головку) и вставить в скважину. После этого остается попробовать провернуть ключ. При необходимости процедуру повторяют несколько раз, пока замок не откроется.

ВАЖНО! Прикладывать чрезмерные усилия, тем более, пытаться провернуть ключ при помощи плоскогубцев или рычага – не допустимо! Результатом может стать поломанный ключ, что при отсутствии дубликата только добавит проблем!

С проволокой поступают аналогичным образом – вставляют ее в замочную скважину, а другой конец прогревают зажигалкой. При нагреве проволока топит лед. Периодически ее вынимают, и пытаются открыть автомобиль ключом.

ВНИМАНИЕ! Прогревать непосредственно замок пламенем зажигалки не рекомендуется – это опасно для покрытия автомобиля и механизма замка.

Горячая вода или песок в подходящей емкости (бутылке или мешке), приложенной к замку, позволит прогреть всю его площадь достаточно быстро.

Еще быстрее оттает механизм, если его полить горячей водой (нередко встречаются советы использовать для этого кипяток). Однако, опыт показывает, что столь жесткие меры, скорее, навредят:

  • при значительном резком перепаде температур (металл двери остыл до температуры воздуха на улице, а на него льется кипяток с температурой около 100 градусов) лакокрасочное покрытие, на которое попадет поток горячей воды, потрескается с вероятностью близкой к 100%;
  • часть воды обязательно попадет в скважину и внутренние полости, что впоследствии способно усугубить проблему с замерзанием;
  • эта же часть воды может стать причиной повреждений электрической части центрального замка и другой скрытой в дверях проводки, например, для стеклоподъемников.

Другие методы борьбы со льдом подручными средствами.

Растопить лед в замке можно, не прибегая к прогреву. Для этого хорошо подходят спиртосодержащие жидкости:

  • чистый медицинский или технический спирт;
  • одеколон, туалетная вода или духи;
  • жидкость стеклоомывателя («незамерзайка»).

При контакте со льдом спирты растворяют его, вызывая при этом выделение тепла. Чтобы разморозить замок подобным образом достаточно впрыснуть жидкость в замочную скважину при помощи шприца или воспользоваться распылителем. Через несколько минут проблема будет ликвидирована.

Практическое замечание! Из парфюмерии для этого метода подходят только те жидкости, содержание спирта в которых превышает 40-50% (например, тройной одеколон, с концентрацией более 60%). С «незамерзайкой» следует быть осторожнее – в ее состав входит изопропиловый спирт, а это вещество вредное для здоровья и химически агрессивное.

В крайнем случае, добиться положительного эффекта – отпирания замка, можно и при использовании таких экзотических средств как вазелин или жидкость для откручивания гаек (например, WD-40 на керосиновой основе).

Вазелин наносят на ключ и вставляют его в скважину замка, пытаясь периодически его провернуть. Следует отметить, что потратить на отрывание дверей таким способом потребуется много времени.

WD-40 распыляют из баллона на замок и скважину. Однако, нужно помнить, что жидкость эта – гигроскопична («тянет» воду) и может стать причиной проблем в дальнейшем.

Лучшим вариантом для открывания замерзшего замка станет буксировка машины в теплый гараж, где она равномерно прогреется, а у владельца появится возможность просушить детали и сделать необходимую профилактику – смазать детали замка солидолом или аналогичными смазками, обработать уплотнители дверей силиконом, чтобы предотвратить проблемы с замерзанием в будущем.

Действенным способами для открывания замерзшего замка являются использование таки средств как брелок-размораживатель или «Жидкий ключ».

Приобрести их можно в любом автомагазине и всегда иметь под рукой при понижении температуры воздуха.

Видео.

Приход зимы всегда доставляет всем автомобилистам, у которых нет возможности поставить свой автомобиль на тёплую стоянку или в обогреваемый гараж, дополнительные проблемы. И одной из них становятся замёрзшие замки в дверях автомобиля. Борьба с которыми именно тогда, когда ехать надо срочно, способна испортить настроение на весь день.

Самым правильным решением, позволяющим не задумываться по поводу того, как разморозить замок двери автомобиля, является проведение профилактических мероприятий. Их правильное и своевременное выполнение позволяет решить проблему ещё на стадии вероятности её возникновения. А значит – избежать ненужных стрессов и временных затрат.

Профилактические действия, способные предотвратить замерзание замка и уплотнительных резинок дверей автомобиля

Для того, чтобы исключить возникновение такой ситуации, когда после морозной ночи ключ не вставляется в дверной замок автомобиля, или примёрзли уплотнительные резинки двери, необходимо регулярно производить следующие профилактические действия:

  • После завершения поездки, при постановке автомобиля на стоянку, следует капнуть одну - две капли моторного масла или тормозной жидкости на ту часть ключа, которая вставляется в замок. Смазанный ключ надо вставить в замочную скважину и несколько раз его там повернуть.
  • Лучше всего приобрести специальную жидкость WD-40, которая идеально подойдёт для смазывания замка, а также для его разморозки, если вы всё-таки забыли произвести смазку и он замёрз. При этом хранить эту жидкость следует не в бардачке вашего автомобиля, как рекомендуют производители, а в кармане. Чтобы она всегда была под рукой.
  • Если на горловине бензобака установлена закрывающаяся крышка, то с её замком следует проделать ту же операцию, которая была рекомендована выше для дверных замков. В противном случае не исключена возможность оказаться без бензина по случаю невозможности залить его в бензобак.
  • Для смазки уплотнителей дверей используются следующие виды смазки:
    • силикон, которым пропитывается любая губка, и с её помощью все уплотнители натираются до блеска;
    • обыкновенный глицерин, который продаётся в каждой аптеке;
    • практически любой детский крем;
    • солидол, правда при его отличных свойствах, позволяющих защитить резину от замерзания, у него имеются и отрицательные свойства – он очень сильно пачкается.

После капитальной мойки автомобиля следует завести мотор, запустить на полную мощность печку и открыть настежь все двери и багажник. В таком виде машина должна постоять какое-то время, чтобы смогла подмёрзнуть вся влага, оставшаяся после мойки на уплотнителях и в полости замков.

По прошествии этого времени следует несколько раз открыть и закрыть двери и прокрутить несколько раз все замки. Образовавшийся лед от механического воздействия непременно рассыплется и отпадёт. Что исключит появление проблем на следующее утро.

Также очень хорошего эффекта удаётся добиться в результате продувки уплотнителей дверей и полости замков. Выполнять её вполне можно с помощью компрессора, используемого для накачки шин. После такой продувки, так же как и после вымораживания, все уплотнители необходимо тщательнейшим образом смазать, используя для этого средства, перечисленные выше.

Если всё то, о чём мы говорили выше, сделано не было, и утром возникла-таки проблема с открыванием дверей автомобиля, то следует прибегнуть к способам, наработанным годами.

  1. Можно нагреть ключ с помощью пламени зажигалки и в таком состоянии вставить его в дверной замок. После того как им будет прогрета вся внутренность замка, можно попытаться открыть замок. Если же ничего не получается, то следует повторить эту процедуру столько раз, сколько понадобится для того, чтобы лёд внутри замка растаял.
  2. Если нет под рукой ни зажигалки, ни каких-либо других нагревательных приспособлений, но есть возможность открыть капот, то надо это сделать и макнуть ключ в тормозную жидкость или незамерзайку, которая налита в бачок омывателя. Смоченный ключ следует попытаться несколько раз вставить в замочную скважину и, добившись растворения льда, повернуть его несколько раз.
  3. Если машина стоит недалеко от дома, в котором имеется удлинитель соответствующей длины и фен для волос, то проблему удастся решить буквально за несколько минут.
  4. Из школьного курса химии многие знают, что при вступлении спирта в реакцию с водой происходит выделение тепла. А значит, достаточно впрыснуть какое-то его количество через замочную скважину в полость замка, где он вступит в реакцию со льдом, и произойдёт нагрев элементов, что позволит без труда открыть дверь автомобиля.
  5. Для отогрева замка автомобиля можно воспользоваться выхлопными газами другой машины, если, конечно, у её владельца нет возражений. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится шланг определённого размера, который надевается на выхлопную трубу. Соответственно, второй конец шланга подносится к замку и тёплый воздух достаточно быстро делает своё дело.
  6. Можно решить эту проблему и ультрасовременным способом. Для этого достаточно приобрести в автомагазине специальный брелок, который все называют «размораживателем замков». В этом брелке имеется длинный и тонкий щуп, который, питаясь от обычных батареек, нагревается до 200о С. Он просто всовывается в отверстие замочной скважины, за счёт чего и происходит размораживание внутренних деталей замка.

Порой складывается такая ситуация, что замок успешно отогрелся, ключ в нём повернулся, а дверь всё равно не открывается. Тут надо понимать, что открыванию двери мешают примёрзшие к корпусу машины уплотнители. В этом случае категорически нельзя рвать дверь на себя, что есть силы, так как при этом может произойти повреждение уплотнителей.

В этом случае необходимо попытаться сильно надавить на дверь в нескольких местах и даже постучать по ним. Однако делать это надо без использования какого-либо тяжёлого инструмента во избежание нанесения повреждения поверхности дверей. Как правило, после нескольких попыток дверь поддаётся.

Чего делать категорически не следует

Во-первых, ни при каких условиях нельзя замок и саму дверь поливать кипятком. Последствием этого может стать отслоение краски и превращение её в лохмотья. К тому же горячая вода проникнет во все свободные пространства, имеющиеся на уплотнителях, в результате чего после её замерзания осуществить выход из машины может быть достаточно сложно.

Во-вторых, никогда не следует пытаться нагреть личинку замка с помощью своего дыхания. При попадании на промёрзший металл из тёплого и очень влажного воздуха образуются ледяные пробки, которые с трудом поддаются растоплению.

В-третьих, ни в коем случае нельзя использовать жидкости, в составе которых имеется керосин. Под их воздействием замок конечно же откроется, однако очень скоро замёрзнет вновь, так как керосин имеет свойство впитывать влагу из окружающего его воздуха.

В заключение хочется сказать, что, конечно же, все перечисленные нами способы довольно действенны и помогут решить возникшую с открыванием замков проблему. Но зачем так себя мучать, когда достаточно просто установить на автомобиль центральный замок, который будет открываться благодаря радиокоманде, поступающей с .

Если водительская дверца примерзла и не хочет открываться, можно поочередно попробовать открыть остальные двери. В редких случаях они будут все заблокированы, обычно именно пассажирские места дают возможность попасть внутрь салона. Чаще всего это самая «невостребованная» дверь, поэтому можно начать именно с нее. Если удалось открыть хоть одну дверь, дело времени - прогреть машину и освободить все остальные. При включении печки можно также избавиться от проблемы с замерзшими окнами.

Способ №2:

Чаще всего замерзает не сам механизм замка, а резиновый уплотнитель. Между ним может попасть влага, которая и выполняет роль «клея». При открытии не стоит дергать дверь на себя, ведь так можно просто сорвать уплотнитель. Лучше работает метод плотного прижатия двери (со всех возможных сил и упоров). Так можно расколоть намерзший лед, после чего открыть дверь станет легче.

Способ №3:

В особо сложных случаях открыть замерзшую дверь машины поможет теплая вода. Для этого не стоит использовать кипяток (можно повредить уплотнитель, да и само покрытие). Проливать необходимо не замок, а зазоры между дверями и кузовом авто.
Лучшей альтернативой воде будут специальные антиобледенительные смеси, которые можно приобрести в магазине. Так процесс открытия машины значительно сократится. Вместо этого подойдет и омывочная жидкость для стекол, которая содержит этиловый спирт. Подходящее средство лучше покупать в виде спрея и с тонким носиком-насадкой. При выходе из машины не стоит забывать ее в салоне, ведь это сделает покупку бессмысленной.

Способ №4:

Прогрев теплым воздухом не всегда возможен, но при необходимости можно использовать и этот способ. Для этого подойдет строительный или домашний фен, желательно с регулировкой температуры подачи воздуха. Слишком мощный режим выбирать не стоит, ведь такая обработка может повредить лакокрасочное покрытие.
В качестве альтернативного варианта можно прогреть замок шлангом, присоединенным к выхлопной трубе другой машины. Также можно использовать емкость с горячей водой, которую держат возле замка. Можно подогреть ключ зажигалкой и затем вставить замок. Непосредственно сам замок открытым огнем греть нельзя, ведь это повредит покрытие.

Способ №5:

Если заклинил именно замок двери, отрыть его можно, используя чистый спирт. Смазочные материалы, особенно на основе керосина, использовать не рекомендуется. В дальнейшем остатки вещества будут поглощать влагу, чтоб приведет к появлению стабильных проблем открытия двери.

Способ №6:

Покупка специального брелка-размораживателя поможет избежать проблем при регулярном промерзании замка. В конструкции есть тонкий щуп, который вставляется в отверстие замка. Он нагревается до 150-200 градусов и позволяет прогреть замок изнутри. Приобрести такое чудо-устройство можно в специализированных магазинах или на сайтах в интернете.

Методы профилактики

Чтобы в дальнейшем уберечь себя от лишней нервотрепки, лучше заранее подготовиться к зимнему сезону. Основные способы предотвратить ситуацию, если замерзли двери в машине что делать для этого - рассмотрено далее.
Профилактические мероприятия:

  • Не стоит выполнять мойку машины накануне похолодания. Если это необходимо, лучше воспользоваться услугами профессионального оборудования, при котором выполняется и сушка авто.
  • Обеспечьте «железному коню» хотя бы временное укрытие на случай мороза в гараже или крытой стоянке. Регулярные проблемные открывания дверей неизбежно скажутся на состоянии вашего авто и приведут к быстрому износу механизмов замков.
  • Не допускайте попадания влаги на дверной уплотнитель. Если это произошло, лучше дать ему время просохнуть или вытереть резину ветошью.
  • Специальный силиконовый спрей поможет предупредить промерзание дверного уплотнителя. Для этого обработку проводят несколько раз за сезон. Если двери начали открываться с усилием, следует нанести спрей повторно.
  • Чаще всего двери замерзают благодаря перепаду температур между улицей и теплым салоном. Этого избежать довольно просто. При выходе из машины, стоит на некоторое время открыть все двери. После того, как температура внутри салона сравняется с окружающей, промерзание машине уже не грозит.
  • Для защиты замка стоит приобрести специальную зимнюю смазку. Регулярное использование поможет избежать проблемы с открытием.

Разморозить замок двери автомобиля в мороз - занятие кропотливое. Обычно это случается в самый неподходящий момент и при катастрофической нехватке времени. Наши полезные советы помогут быстро справится с проблемой, а также не допустить промерзание механизмов в дальнейшем. Вооружившись подходящими подручными средствами, вы сможете быстрей попасть в авто, при этом не травмируя механизм закрывания.

Зима - сложное время года для автомобиля и его владельца. С такой проблемой, как замерзание замков и дверей у машины, сталкиваются многие. Забота об их профилактике в зимний период должна быть постоянной. Автолюбитель должен быть знаком с методами открывания замёрзшей двери или замка автомобиля. Иначе не избежать ему неприятностей и испорченного настроения в дороге.

Представьте, что вы в лесу на лыжах. Время движется к вечеру. «Досыта» накатавшись, вы идёте к машине, пытаетесь открыть двери ключом, но не тут-то было. Замёрз замок, и ключ никак не поворачивается. Картина - не из весёлых…

Профилактика от замерзания замков и дверей автомобиля.

Чтобы зимой не попадать в подобную ситуацию, проведите следующие профилактические мероприятия:

На ключ нанесите несколько капель моторного масла или тормозной жидкости. Несколько раз приведите замок в действие. Постарайтесь, чтобы смазывающего вещества было достаточно. В продаже имеется специальная жидкость от замерзания - WD-40. Можно смазать ею, а если замок всё-таки прихватило, то «вэдэшка» его же и разморозит.

Производители пишут, что такой флакон должен находиться в бардачке автомобиля.

Ничего подобного! Флакон с жидкостью всегда нужно иметь при себе - в кармане! Вот тогда-то он сможет выручить вас в неожиданной ситуации.

Если на бензобаке вашей машины стоит пробка с замком - смажьте и его. Иначе до первых оттепелей останетесь с пустым баком.

Уплотнители дверей также требуют смазки, для этого используют:

  • Силикон.Например: губка для обуви, пропитанная силиконом. Натрите ею уплотнители до блеска.
  • Глицерин (обычный аптекарский).
  • Обычный детский крем.
  • Солидол. Он хорошо защищает от обмерзания, но при попадании на одежду, может её испачкать.

После мойки автомобиля от замерзания замков и дверей сделайте следующее:

При включённом моторе и печке откройте в автомобиле багажник и все двери. Дайте машине несколько минут постоять в таком состоянии. Это нужно для того, чтобы подморозить влагу на уплотнителях и замках.

Несколько раз откройте и закройте все замки, двери. Образовавшийся лёд потрескается и отпадёт. А значит, на следующий день в свой автомобиль вы попадёте без проблем.

Эффективен метод продувки дверных уплотнителей и замков воздухом под давлением, который используется для подкачки шин. После чего сразу смажьте жидкостью от замерзания.

Однако вспомним о машине в тёмном лесу с заледенелым замком. Как выйти из малоприятной ситуации?

5 способов открыть замёрзший замок двери автомобиля

1) Нагрейте ключ пламенем. Горячим вставьте его в замок. Подержите там некоторое время. Попытайтесь открыть. Эту процедуру проделайте несколько раз. Обычно результат бывает положительным.

2) Откройте капот. Смочите ключ в тормозной жидкости, из бачка тормозной системы, или в «незамерзайке», что находится в бачке омывателя. Вставьте ключ в замок и поработайте им. Добейтесь, чтобы лёд растворился.

3) Идеально отогреет замок или примёрзшую дверь фен для волос. Но в лесу он вам не помощник.

4) Чистый спирт при использовании выделяет тепло. Растопить в замке лёд тоже будет ему под силу.

5) Можно отогреть замок газами другого автомобиля, если конечно его хозяин даст на это «добро». Наденьте шланг подходящего размера на выхлопную трубу другого автомобиля. К замку своей машины прислоните другой конец шланга. Таким образом, тепло газов сделает своё дело.

После того, как вам удалось решить проблему с замком, может обнаружиться не открывающаяся примёрзшая дверь. Если это случилось, аккуратно по ней постучите и поприжимайте. После чего опять попытайтесь открыть. Скорей всего это вам удастся.

Делайте всё аккуратно, чтобы не повредить ручку двери и не выдрать уплотнители.


Что делать НЕ следует:

  • Никогда не поливайте замок и дверь кипятком! Иначе краска дверцы превратится в лохмотья. Тонкая обшивка вспучится и в щели попадёт вода. Вскоре она замёрзнет, но выйти из машины вы уже не сможете.
  • Не вздумайте дышать в личинку замка! На замерзающем металле, тёплый и очень влажныйвоздух образует ледяную пробку. Растопить её будет трудно.
  • Не используйте жидкости, в состав которых входит керосин. Замок открыться сможет, но вдальнейшем опять будет замерзать. Это происходит по причине впитывания влаги из окружающей среды.

И всё же, есть более рациональное решение в борьбе с замерзающими замками:

Установите на автомобиль центральный замок. Тогда по радиокоманде с брелка, дверь автомобиля будет всегда готова распахнуться для своего хозяина.

Зимой автомобиль требует к себе повышенного внимания. Опытный шофёр предвидит проблемы своей машины. Он предпринимает всё возможное их недопущения в дороге.

Счастливого пути!

Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.

Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.

Так вот первый его спрашивает:
- У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
- Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.

Причины замерзания замков

Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.

Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.

Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.

Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!

Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».

Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.

Пару слов о смазке.

В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.

Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали .

Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.

Так что же делать, чтобы замки не замерзали?

Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.

Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.

Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.

Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.

Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.

У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.

Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.

В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.

Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.

Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.

  1. Он должен быть изначально рассчитан на уличную эксплуатацию.
  2. В него не должна попадать влага
  3. Он должен быть чист. В нём не должно быть грязи, смазки и отработки.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.