08.09.2021

Концепция подготовки автомобиля: Охотничье — Экспедиционный вариант, однако так что бы, ни стыдно было и к ресторану с барышней подъехать


У УАЗика в России завидная судьба. Никакой внедорожник, а тем паче любой другой автомобиль, никогда не удостоятся той участи, которая, благодаря всеобъемлющей утилитарности и сверхдешевизне, выпадает на долю ульяновского вездехода. Его покупают битым, гнилым, «обглоданным» до голой рамы в процессе борьбы за картофельный урожай или покорения лесных делян. Покупают и восстанавливают, зная, что такой же суммы генетического негатива и позитива не найти ни у кого. «Макс, а ведь ты любишь УАЗ», - говорил мне Александр Побелянский, тальянский создатель «Вепря», давно выросший из ульяновских «штанишек». «Да не люблю», - отвечал я. Не люблю, но понимаю, что армейский со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде открывающихся когда не надо дверей, постоянной пылью в салоне и не включением того и другого, джип в житейском «продай! куплю!» вопросе вещь незаменимая. А уж ежели к нему приложить руки, имея хоть и призрачную, но все же цель...

Да уж, либо любить, либо ненавидеть. Приверженцы Cruiser и Safari со снисхождением относятся к УАЗу, а поклонники последнего в свою очередь приводят великое множество поводов аналогично рассматривать импортные внедорожники. Правда, из грязи друг друга таскают очень дружно, не- взирая на «расовые» принадлежности. Я, как вы понимаете, нахожусь где-то посередине. Никого никогда еще не тягал и джипа отродясь не имел. Пока только наблюдаю, как гонка внедорожных вооружений превращает беззубые автомобили в тракторы. Порой, УАЗику такое превращение дается проще.

Андрей Борик, хозяин этого «козла», год назад купил его в слегка нестандартном состоянии. Тентованная с портальными мостами модель 31512 уже имела жесткий верх, поставленный предыдущим владельцем. И в хлам изношенный мотор. Но и цена одиннадцатилетнего экземпляра, в общем-то, была вполне среднестатистической. С учетом предстоящей капитальной хирургии на сердце. Впрочем, последнюю двигатель по состоянию поршней в цилиндрах, как карандашей в стакане, отверг. Рассматривался вариант установки японского дизеля, однако такая операция (вовсю выполняемая в областном центре) предполагает серьезные капиталовложения и влечет за собой сложности в регистрации. Поэтому предпочтение было отдано варианту минимум - замене старого ульяновского движка на новый, 100-сильный ЗМЗ-4104, аналог старого тяговитого УМЗ. При оставшихся от прежнего хозяина коробке передач, «раздатке» и мостах со всеми их редукторами.

Что весьма удивительно для УАЗа, все его трансмиссионное хозяйство не потребовало даже замены резинок. Как недавно говорил мне один «сафарист», «вставший» на ульяновский «портал», «замучался я подтирать слюни от сальника хвостовика, уазисты говорят - плюнь или ищи свой «счастливый» сальник, а я их уже три-четыре штуки поменял, пока не нашел». Видно, этому УАЗу повезло, достались хорошо «сваренные» (бывают и в отечестве приятные исключения). Везде держат синтетику вязкостью 75W90, благодаря которой автомобиль в любые морозы живет на открытой стоянке. Движок, кстати, тоже смазывается низкотемпературной жидкостью и вращается двумя параллельно работающими аккумуляторами, способными прокрутить коленвал в любой холод. Но такая оснастка в принципе лишь подоплека для глобального внедорожного апгрейда. Так сказать, базовая, в любом случае необходимая основа, с которой УАЗ обрел гуманные потребительские качества. И не более. А для off-road, как известно, нужно кое-что иное.

На путь истинный наставил клуб «Протектор». Первые же грязевые party в «Песочнице» расставили точки над «i», заставив превращаться из «уазовода» в «уазоведа». К тому времени местные джиперы, построившие не один грязевой монстр, уже как-то неохотно брали с собой в рейды недоразвитые джип-обузы без лебедки, лифта и прочего столь помогающего в топях «обвеса». Да и самому не очень хотелось на «подтяжках» по кочкам скакать.

Можно сказать, что образцом для подражания стал УАЗ Владимира Боклащука (см. «А+С» №34/2005 г.). Хотя наш герой и не слепо копировал его конструкцию, привнеся некоторые свои нюансы, воплощенные в металле ангарским «лифтовщиком» Андреем Цыгановым. Но в одном подражание стало абсолютным, поскольку ульяновский внедорожник своим кузовом косвенно не дает замахнуться на колеса большого диаметра. Основным и безжалостным орудием борьбы за серьезный колесный размер стала «болгарка». Урезание железа выполнялось по всему периметру. По нижние дверные петли, по крыльям и корме. Правда, по сравнению с УАЗом Владимира Андрей на крыльях оставил больше металла. А 33-й «внешний дюйм» в арки решил засунуть иным способом. Лифтом. Если Боклащук спереди использовал полуторасантиметровые проставки в серьгах, а сзади по 2 см между пакетом и мостом, то Борик не мелочился. Под рессорами появились бруски железа высотой четыре сантиметра, к тому же каждый пакет был укреплен дополнительным листом, которых теперь девять, вместо семи-восьми в стандарте.

Этого вполне хватило, чтобы поменять ущербную, как ее называют, «пятаковую» резину, родную уазовскую, на BF Goodrich Mud Terrain T/A размером 31х10,5-15. Тогда в местных джиперских кругах такая еще была популярна, а узость «в плечах» позволила обойтись стандартными ульяновскими колесами. Но ненадолго. Очень скоро выяснилось, что ширина имеет решающее значение. Например, на ангарском джип-спринте осенью прошлого года УАЗ Андрея в буквальном смысле «засосало». Коварная топь настолько охотно приняла в себя Goodrich, что стало очевидно - «сбалансированный и популярный» надо менять на что-то более радикальное. Особенно после того как по тому же месту лениво, не напрягаясь, проползли джипы на «диагоналке» Maxxis.

На ней и остановился. Купил модель Mudzilla (в «Протекторе» ее называют «мурзилка») размерностью 33х12,5-15. Приобрел импортную 10-дюймовую «штамповку» с вылетом 40 мм, обеспечившим расширение колеи. На этом можно было бы и успокоиться, но существует несколько неприятных моментов. Так, по наблюдениям Андрея Борика, узкий BF Goodrich лучше справлялся с выползанием из колеи, в то время как Mudzilla, несмотря на развитые в плечевой зоне грунтозацепы, не всегда охотно покидает это засадное место (вообще, есть мнение, что у Maxxis боковой протектор, скорее, служит дополнительной защитой от разрезов). Хотя во всех других случаях за исключением особо топких болот (не плющится ведь совсем) «мурзилка» гораздо эффективней Goodrich.

Есть и еще один каверзный нюанс, наличие которого не сразу можно спрогнозировать. Разница ширины между колесом и диском всего в 2,5 дюйма приводит к тому, что последний, к примеру, в тех же колеях имеет возможность контактировать со всем тем, что встречается по дороге. Это и сыра земля, и коряги, и камни. Шестислойной защищенной шашками плечевого протектора «мурзилке» хоть бы хны, диск же «шлифуется». А самое неприятное заключается в следующем: при низком давлении между шиной и закраиной диска забивается грязь, сучки и прочие составляющие лесного дорожного покрытия. Край резины слезает с хампов колес, и посадить его обратно, учитывая жесткость боковины, довольно сложно. То же происходит и при езде по ручьям-лужам, когда вода намерзает и «отслаивает» резину от металла. Надо бы подобрать диски поуже. Чтобы изгиб шинного борта был сильнее, и его кромка не съезжала с хампа.

Стоит заметить, что и в обычной, то есть дорожной эксплуатации Maxxis Mudzilla существуют свои нюансы. Опытным путем было выяснено, что при давлении в 2,8-3,0 атмосферы (при норме два «очка»), шины, не становясь на порядок более зубодробильными, идут заметно легче. Уменьшается пятно контакта и, соответственно, снижается сопротивление качению, а также повышается акустический комфорт. Это вовсе не означает, что поведение машины на гололеде или укатанном снегу стремится к стандартной уазовской «предсказуемости». На таких шинах джип в любом случае управляется по принципу «тише едешь, дальше будешь». Определенно в этом процессе помогает и то, что народ на легковушках уже привык шарахаться от таких злобно-железных монстриков.

Вместе с лифтом у того же Андрея Цыганова УАЗ получил внешний силовой каркас. Трофи-рейды давно уже продемонстрировали его эффективность. Даже если иной раз и можно пожертвовать дешевой, правящейся молотком да кувалдой, кузовщиной. Помогают трубы по периметру и проскользить по стволам деревьев, и опереться любым местом в нужный момент. Да и в городе они опять же сдерживающий фактор - не суйся! В данном случае устройство каркаса усложнялось тем, что к ангарскому мастеру ульяновский внедорожник на такого рода апгрейд попал впервые. Кроил и резал с чистого листа. Получилось не только надежно (несмотря на год эксплуатации, этот УАЗ уже герой off-road покатушек), но и вполне эстетично. Кстати, после удаления лишней кузовной жести пришлось с нуля создавать пороги. УАЗ их как таковые не имеет. Там, где у японских джипов мощные трубчатые конструкции, привязанные к раме, у отечественного вездехода просто хилая жестянка. Садись на брюхо и гни до самых нижних петель. Теперь их защищают балочки коробчатого сечения, включенные в общую силовую структуру.

Каких еще переработок потребовал УАЗик? Вот баки ампутировали. Они, как вы помните, по бокам в базе висят. Крайне неудачно. Чуть что при отсутствии защиты (а она заводом и не предусмотрена) помять, пробить - пустячное дело. Сейчас единственный 90-литровый бак (на 16 литров вместительнее стандартных) расположен в багажнике. Объем последнего это сильно не сократило, а за безопасность отвечает фабричная родословная - когда-то он стоял на какой-то энергетической установке.

Шноркель, лебедка - обычные off-road компоненты, без которых на бездорожье не жизнь. Все это в целом и составляет тот отнюдь не начальный, а средний в хорошем смысле уровень внедорожной подготовки, которого можно добиться, не прибегая к заказу дорогостоящих аксессуаров. И даже более того - местные мастера научились очень качественно «тюнить» это «сырое» во многом творение ульяновских конструкторов. Как-то мы уже писали об УАЗе, «созданном» в одной из московских контор. Так вот этот ничуть не хуже. И у Владимира Боклащука тоже весьма и весьма серьезный аппарат, чьи off-road способности подкреплены обеими межколесными блокировками (у представленной здесь машины их пока нет).

ак что «не люблю, но понимаю». Легкий в сравнении с «японцами» УАЗ дает массу преимуществ при внедорожной подготовке. Он имеет портальные мосты, рессоры у него изначально проложены поверх балок, и вообще ульяновское железо, как пластилин. Лепи, что хочешь. Вот только цена! Сам-то «материал» не так дорог. Наш автомобиль покупался за 80 тысяч рублей. Но цена всего процесса! Хозяин говорит о трех сотнях. Если прикинуть, сколько на машину потрачено металла и сил, то где-то так и выходит.

P. S. Отлифтовать и подготовить УАЗ? Да проще простого. Сейчас в клубе «Протектор» готовится куда более серьезный агрегат на базе ульяновского предка - ГАЗ-69. Если все пойдет удачно, мы обязательно расскажем об этом проекте.

Среди владельцев УАЗ 31512, немало тех, кто желает улучшить характеристики своего внедорожника, при этом найти качественное, поэтапное описание процесса тюнинга довольно сложно.Материал, изложенный в данной статье, позволит вам достичь желаемой цели и, следуя нашим рекомендациям, вы сможете превратить ваш «УАЗик» в полноценный внедорожник для горной и лесной местности.

Для достижения необходимого результата в конструкцию внедорожника мы внесем следующие изменения:

  • Расширение колесных арок;
  • Лифт подвески;
  • Установка колес большого радиуса;
  • Установка шноркеля (воздухозаборника);
  • Усиление защиты рулевых тяг;
  • Установка системы принудительной блокировки мостов;

Тюнинг кузова

Лифтинг и подготовка к установке внедорожной резины. И так, как говорилось выше, тюнинг будет производиться в несколько этапов и первым этапом, станет - увеличение колесных арок. Главным образом, это даст возможность установить колеса большого радиуса, что позволит значительно увеличить проходимость автомобиля.

Для начала необходимо выполнить разметку линии будущего среза арок, отступив 4-5 см от края арки. Далеепо нанесенной разметке срезаем лишний метал. Результат должен выглядеть, как изображено на (фото 1 ). После этого необходимо укрепить края арки, для этой цели подойдет металлический профиль (30*60мм) из которого делаем деталь, как показано на (фото 2) и привариваем ее к краю арки.

Следующим этапом будет - лифт кузова, то есть его подъем относительно осей заднего и переднего моста. Есть два наиболее распространенных варианта, которые можно использовать, как по отдельности, так и совместно. В первом варианте для этих целей понадобятся, стандартные хоккейные шайбы, которые по две штуки будут установлены в местах соединения кузова и рамы (фото3 ).

Всего их соединяет - 12 болтов соответственно понадобиться 24 шайбы, в центре которых необходимо просверлить отверстие равное диаметру болтов. Также, для этих целей возможна установка удлиненных серег для рессор, которые можно взять с автомобиля «Газель». Для более надежного крепления рессор, в середине серьги необходимо вкрутить стягивающий болт (фото4 ).

В завершении потребуется замена стандартных амортизаторов на удлиненные, так как максимальных ход родных амортизаторов слишком мал.

Теперь свободно можно установить импортную 35 дюймовую резину, в нашем случае это доступные, при этом обладающие хорошими характеристиками, покрышки - GoodrichMud-Terrain 35х12,5 R15.

Готовим «УАЗ» к водным препятствиям

Для возможности преодолевать водные препятствия, устанавливаем на наш «УАЗ» шноркель (воздухозаборник) с выводом его конца на крышу автомобиля.

Для улучшения прохождения сложных участков, на внедорожник, также желательно установить систему принудительной блокировки колес. Эта система позволит полностью отключить дифференциал, что дает возможность получить полную и равномерную тягу. Не стоит забывать отключать блокировку, после преодоления труднопроходимых участков, так как это может привести к порче деталей моста.

В результате внесенных изменений, мы имеем полноценный вездеход способный преодолевать, как водные препятствия, так и небольшие горные перевалы.


УАЗ 31512 "Черный Найман"

Модернизация:
- Двигатель 414 (капремонт);
- Раздатка 3:1;
- Карбюратор К151;
- Установка военных мостов (полные перебор, передний мост червячная блокировка);
- Лифт кузова 6 см. (капролон);
- Замена стандартных передних и задних рессор на рессоры от Хантера, удлиненная рама;
- Серьги "Газель" усиленные;
- Дисковые тормоза по кругу;
- Амортизаторы "Газель";
- Обрезанный кузов (пороги);
- Диски Weels 10"
- Резина: Simex 36x12,5x15 + бедлоги
- Топливный бак от АН-2 (200л.);
- Новая элетропроводка с монтажным блоком ВАЗ 2110;
- Передние сиденья от Nissan Terrano;
- Шноркель, воздушный фильтр (бочка) УАЗ Хантер;
- ГУР с насосом, рулевое колесо от Opel Record;
- Генератор ПАЗ (100);
- Аккумулятор Varta 145Ah;
- Доп. вентиляторы на радиатор (Нива);
- Осн. сигнал от Газ 31105, доп. сигнал Пневмогорн;
- 2 галогеновых фароискателя;
- Подогрев ОЖ "Старм-М"
- Изменение угла Кастра
- Установлена металлическая крыша со съемным люком

В перспективе на ближайшее будущее:
- Компрессор для подкачки в мосты коробку;
- Установка рулевого демпфера;
- Экспедиционный багажник;
- Люстра;
- Установка передней, задней лебедок;
- Установка доп. внутрисалонного обогревателя;
- Замена двигателя на дизельный (QD-32))))…

При строительстве авто, учитывая его размеры, общий будущий вес, бензиновый двигатель (немаленький расход топлива), решил обеспечить хорошую дальность хода дабы не ездит вокруг бензоколонки и не складировать в багажнике (при дальнем походе) кучу канистр. Решение проблемы имело 2 пути: 1. Сварить требуемый по размерам бак из нержи; 2. Найти подходящий по требуемым размерам. Увы первый вариант оказался достаточно затратным, в общей сложности по деньгам с учетом материала и работы выходило около 7-8 тыс. руб. Поэтому было решено искать то, что удовлетворит мои запросы. После многократных поисков и подборов всех различных топливных баков, наткнулся как мне показалось на самый лучший вариант… И это оказался 200 литровый топливный бак от самолета АН-2 из дюралюминия-1000 руб. (легкий весит около 6-7 кг.) . Немного переделок - 500 руб. (в варена заливная горловина, пароотводные трубки, место под заборник, отстойник с краном для слива). Все остальное осталось свое даже датчик с поплавком родной самолетный… Вообщем вопрос решен и радости полные штаны)))

Чтобы не привлекать излишнее внимание к бензобаку расположенному в багажной части авто, решил скрыть его от посторонних глаз… Использовал обычный брус и влагостойкую фанеру (дополнительно все пролачил 2 слоями)

В виду достаточно сложных условий эксплуатации авто, и бывалых невыносимо жарких летних дней, решил установить дополнительные электровентеляторы от ВАЗ 21213 (Нива).

По известному многим чертежу переднего силового бампера, группой единомышленников был изготовлен девайс именно под измененную конструкцию рамы… Дальше покраска полимерной краской и установка…

И снова всем известный чертеж силового бампера УАЗ…

С учетом того, что после сборки ходовой достаточно сложно было управлять авто на дороге, так как рыскание было подобно управлению старым Зилом, решил обратиться на станцию "Развал схождение 3D" для регулировки схождения (было очень сложно найти станцию где бы согласились взяться за Уаз, даже за стандартный). Но все таки такой герой нашелся! Данного мастера даже не смутил внешний вид Уаза на нестандартной резине. В итоге схождение проведено на УРА…Расхождений нет, показатели схождения даже меньше нормы допуска…

Вот наконец то сбылась мечта, за 3.500 приобретена металлическая крыша с превосходным съемным люком и рамка лобового стекла с бронированным стеклом. Данные комплектующие раньше украшали инкассаторский УАЗ. Все покрашено в черный цвет, пред покраской соответственно обработан и посажен на полиуретановый герметик люк. В ходе установки возникли проблемы с самой крышей, хотя скорее всего с кузовом УАЗа (не совсем в идеальном состоянии), так как пришлось раскручивать все точки его крепления дабы снять созданное ранее напряжение металла. В результате чего щели между кузовом и крышей стали гораздо меньше и результат по их слиянию прошел удачно. Кроме того рамка с бронированным стеклом пришлась как никак к месту создав достаточно брутальный внешний вид. Натяжка потолка создала немало проблем, испорчено 2 дерматиновых потолка все из за люка и его не стандартного расположения в виду чего приобретен обычный черный ковролин и закручен на болты.

Решили с корешом сваять акустическую полку назад, так с передней еще все никак не определился. Использовал клееную доску размерами 1500Х1000Х15. Вырезали по месту лицевую часть, подогнали по рельефу крыши, нижнюю часть сделал как можно шире чтобы хлама побольше вместить 1420Х400х15. Соответственно места под колонки, бардачок, подсветку…Есть задумка замострячить тайник под охотничье ружьишко, но пока в думах глубоких. В последующем полка бskf пролачена, оклеена тонким паралоном и обшита красным дерматином и установлена на свое задуманное место

Решил разнообразить внутреннее убранство своего боевого коня, покрасив печку и щиток приборов полимерной краской цвета "красный глянец"

Зима на носу, а так хочется иметь хороший обзор… В виду этого было принято решение улучшить и без того убогий обдув. Приобрел диффузоры с ГАзели (боковые, старая панель). Просверлил на глаз отверстия коронкой по металлу на 40 мм. и просто напросто срезав лишние ребра жесткости на диффузоре вставил в панель с последующим подсоединением штатных шлангов, которые немного удлинил радиаторным патрубком (предварительно нагрев штатный).

В связи с тем что новое бронированное стекло, а точнее его усиленная рамка закрыла штатный обдув лобового стекла, было принято решение создать новый вариант дабы холодными зимами не мучить ни себя ни машину… Таким образом посмотрев уже имеющиеся варианты на Драйв 2 прикупил 2 диффузора от ВАЗ 2106, 2 пыльника от передних стоек ВАЗ 2109 и начал ваять)))… Также как и всегда с использованием коронки на 70мм вырезал отверстия для диффузоров, подогнал диаметр с помощью круглого рашпиля (с учетом натянутых пыльников). На диффузорах срезал канцелярским ножом штатные защелки натянул на них пыльники (предварительно нагрев) и вставил в отверстия оставив нужный для меня в данном случае выступ (чтобы обдув приходился в центр лобового стекла). Вставил в пыльники, как можно глубже штатные патрубки печки. Вот и все…

Про тюнинг 469 серии УАЗа наверняка написана не одна тысяча статей. Эту я нашел у УАЗбуки и отличают её от всех остальных красочность, наличие большого количества фоток, цена тюнинга УАЗа и простой язык написания. В будущем я распишу свою историю, ну а пока…

469 своими руками

Идея, как то в особенности подчеркнуть 30 -«Юбилейную» машину, подготовленную в Мастерской Внедорожного Туризма — «МВТ», — зрела давно.

И как только поступило предложение от Волкова Дмитрия, основателя Компании «ОJ», о продвижении на рынке новой серии передних силовых бамперов, соответствующих новым Тех. Требованиям и имеющим ещё ряд оригинальных идей воплощенных в металле, — решение было принято.

В автомобильном салоне был приобретен новый УАЗ — 469 new с КПП «DYMOS», и после постановки на учет доставлен в Компанию МВТ. Вот несколько фото «старого» УАЗа 469

По какой причине выбрали 469?

На наш взгляд, это самое удачное соотношение стоимость-качество.

Добрые старые «колхозные» мосты с ГП 4,625, при желании без проблем и доработок возможно установить 5,125, что недосягаемо для «спайсеров», дисковые тормоза и пружинная подвеска обеспечивают тот же уровень комфорта, как и у «Хантера».

Дефорсированный мотор «Евро-1», без электронной педали газа, с обычным механизмом натяжения приводных ремней и более простой электроникой.

Пятиступенчатая КПП «DYMOS», обеспечивает должное сопряжение оборотистого мотора и трансмиссии.

Задний откидной борт или дверь,что удобней? Вопрос спорный, так сказать: «на вкус и цвет, товарища нет», однако нам кажется, что вариант откидного борта для экспедиций удобней.

Простые металлические бампера, которые — всё одно на выброс, и за их стоимость не нужно переплачивать.

Стоимость автомобиля в подобной комплектации составила 339 тыс., конечно мы с боем отказались от активно навязываемых «допов», удалось нам это сделать, лишь приблизительно описав предстоящий объем работ, чем явно вызвали уважение менеджера.

Концепция подготовки автомобиля: Охотничье — Экспедиционный вариант, однако так что бы, ни стыдно было и к ресторану с барышней подъехать.

Мастера с воодушевлением принялись за работу, тем паче, что как обычно в начале процесса строительства, реализуется живущая в каждом страсть к разрушению. С машины были демонтированные все, для чего то, кем то — прилаженные и прикрученные «ненужности», а именно: штатные колеса, бампера, салон вместе с вечно набирающей влагу обшивкой, печка, к тому же для сохранности была демонтирована обивка потолка. Машина была поставлена на колеса различной масти и размера собранные по всей мастерской. Штатные колеса, салон, обшивка и задний бампер, достаточно с большой скоростью отыскали себе новых хозяев.

разборка бедного УАЗ 469

Тюнинг салона УАЗ 469

После демонтажа салона в потолке была вырезана огромная дырка своими руками, куда при помощи установки усилителей был вставлен огромной охотничий люк, который возможно открыть в положение: проветривание, и так же достав шплинты, (которые остаются висеть на цепочке, а не теряются), люк целиком откидывается, и в образующемся проёме без труда помещаются 2 сто килограммовых дяденьки в зимней одежде. Люк обшит алюминием и утеплен, для того, что бы ни образовывался конденсат.

Люк откидывается целиком и в откинутом положении своими силами фиксируется на закрепленных к багажнику ответных частях.

Наверху положение проветривание, внизу люк целиком откинут.

Полы и внутренние боковины автомобиля, задний борт и полости дверей, были целиком проложены сперва виброизолом, позже звукоизоляцией, и лишь после этого обшиты алюминием, все стыки были загермитизированы, так же был изготовлен ровный пол вместо «черепахи». Завод УАЗ наверняка такую технологию шумо и водонепроницаемости не знает! 🙂

Была изготовлена верхняя полка, в которой кроме ниши для карт, сигарет и иных таких вещей разместились: магнитола, рация, штурманский свет, блок реле и предохранителей дополнительного света, в консоли м/у полкой и салонным плафоном находятся клавиши управления «люстрой» и дополнительных фар на бампере.

Торпеду закрыла стильная накладка из нержавеющей стали, структурой повторяющая рисунок кожаного салона, к тому же был, снова изготовлен и обтянут винилом кожух рулевой колонки. Фото радует:

На этом тюнинг салона УАЗ 469 не закончился! Штатная печка, уступила место печки НАМИ-7 с салонным фильтром, для дополнительных пользователей, число гнёзд прикуривателя на торпеде увеличено до 3-х.

Был установлен кожаный салон от Хонды CRV, с раздельной наклонной и продольной регулировкой задних сидений и обогревом передних, салон имеет немало возможностей для трансформаций и без труда превращается в удобное спальное место для 2-х человек. Конечно! В этом весь тюнинг салона УАЗа 🙂 Взяли и выкинули салон и вставили всё от Хонды! Норм, чо! Так же благодаря огромной продольной регулировки задних диванов, стоять в полный рост в люке весьма удобно, а в ходе движенья задние пассажиры могут ехать, целиком вытянув ноги. При целиком сложенных задних сиденьях образуется большое пространство для поклажи.

Рулевое колесо было заменено на более эргономичное и удобное. В центр, которого органично вписалась эмблема компании МВТ.

Стекла заднего полукруга затонированы.

В пол задней части кузова вмонтирован вентилируемый отсек для II-го аккумулятора, кнопки отключения обоих аккумуляторов расположены слева от руля и имеют индикацию включения.

Из моторного отсека на уровень крыши выведен шноркель.

Тюнинг подвески УАЗ 469

В подвеску автомобиля. Было принято решение так же, внести существенные перемены. Агрессивный тюнинг УАЗ 469, так агрессивный до конца!

Рессоры, амортизаторы, пружины и салент-блоки были заменены на набор Австралийской компании DOBINSONS, разработанный специально для авто УАЗ, которые дают лифт подвески + 5 сантиметров и значительно улучшают поведение автомобиля на дороге.

Внешний тюнинг УАЗ

На фронтальную часть бампера OJ — установлены защищенные, противоударные галогеновые фары с изменяемым фокусом компании LIGHTFORCE.

Ниже возможно увидеть разницу в фокусировке м/у правой и левой фарой — левая отрегулирована на рассеянный свет, правая собрана в пучок, на правой фото фары LIGHTFORCE настроены, на далекий свет и сведены в пучок.

Для сравнения, фото с той же точки и ракурса, при включенном штатном ближнем и дальнем свете:

Кроме фронтального света на бампере, на экспедиционном багажнике OJ — поставлена люстра дальнего и рабочего света.

Тоже на багажнике закреплены сэнд-траки.

После 5 сантиметрового боди-лифта и лифта подвески, были выбраны колеса NOKIAN размерностью 285х75х16, которые были собраны на литые диски Корейская компании SWIGER.

Для уверенного обеспечения эвакуации, в задний и передний бампера установлены неплохо зарекомендовавшие себя лебёдки U4х4, с пультом дистанционного управления и тяговым усилием 12500 фунтов.

После, как все запчасти были собраны вместе, началась установка силового обвеса предоставленного Фирмой OJ, и крепление на обвесе дополнительного оснащения.

Сперва мы установили силовые пороги с защитой топливных баков.

Позже был установлен передний бампер, с площадкой под лебёдку, защитными решетками, рогами для быстрой намотки троса. Бампер и пороги связаны м/у собою съемными защитными дугами.

Тоже были установлены защиты рулевых тяг и боковых окон, к слову, защита боковых окон (при должном креплении) — отлично служит в качестве ступеней для доступа к багажнику.

Сзади был установлен эксклюзивный на сегодняшний день бампер OJ, который объединяет в себе: силовой бампер, площадку под лебёдку, калитку, площадку под хай-джек, кронштейн для съемного фаркопа, рамку крепления номерного знака с подсветкой и подстаканник (куда же без подстаканника, в ходе привала).

В результате, собрав все состовляющие воедино, у нас получился: практичный, удобный в управлении, в максимальной степени удобный, сохранивший все положительные качества и приобредший новые достоинства — старый, добрый, брутально красивый УАЗ-469 NEW от Компании МВТ.
(Весьма любопытно сравнивать фото приложеные ниже, с фотоснимками этого-же автомобиля в начале статьи.)

Ниже приведен заказ-наряд на выполненные работы и стоимость расходных материалов.

С первого взгляда ценник не человечный, однако оно того стоило! Цена тюнинга:

ЗАКАЗ-НАРЯД № 34 от 12 декабря 2010 г.
Модель УАЗ — 469
Гос.№
VIN
Заказчик Мастерская Внедорожного Туризма «МВТ»
Телефон
Адрес заказчика
Работы:
№ п/п Наименование Кол-во Цена Сумма
1 Лифт кузова 5 см 1 8 000р. 8 000р.
2 Изготовление площадки под заднюю рессору 2 2 500р. 5 000р.
3 Замена рессор 2 2 500р. 5 000р.
4 Замена амортизаторов 4 700р. 2 800р.
5 Изготовление бокса под 2-ой аккумулятор. 1 3 500р. 3 500р.
6 Установка шноркеля 1 5 000р. 5 000р.
7 Установка люка 1 20 000р. 20 000р.
8 Установка расширителей арок 4 1 000р. 4 000р.
9 Установка багажника 1 2 500р. 2 500р.
10 Установка защиты бок окон 2 1 000р. 2 000р.
11 Установка защиты. рулевых тяг 1 2 500р. 2 500р.
12 Изготовление полки 1 8 000р. 8 000р.
13 Установка печки НАМИ 1 5 000р. 5 000р.
14 Обшивка салона алюминием с изг. ровного пола 1 65 000р. 65 000р.
15 Установка кожаного салона 1 10 000р. 10 000р.
16 Установка силовых бамперов 2 3 000р. 6 000р.
17 Изготовление нерж. накладки на торпеду 1 5 000р. 5 000р.
18 Установка порогов 2 1 500р. 3 000р.
19 Вывод сапунов под капот 1 2 500р. 2 500р.
20 Замена пружин 2 800р. 1 600р.
21 Доработка кожуха рулевой колонки 1 2 500р. 2 500р.
22 Изготовление центрального подлокотника 1 2 500р. 2 500р.
23 Тонировка 5 500р. 2 500р.
24 Изготовление проставки под стабилизатор 2 750р. 1 500р.
25 Изготовление накладки на капот 1 1 500р. 1 500р.
26 Доработка и крепление брызговиков 2 1 000р. 2 000р.
ИТОГО выполненных работ: 178 900р.
Мастер:
Подпись
Электротехнические работы:
№ п/п Наименование Кол-во Цена Сумма
1 Подключение 2-го аккумулятор. 1 5 000р. 5 000р.
3 Подключение системы управления аккумуляторами 1 5 500р. 5 500р.
4 Установка доп. фар 8 800р. 6 400р.
5 Разводка проводки 1 15 000р. 15 000р.
6 Изготовление задних подиумов 2 1 500р. 3 000р.
7 Установка СиБи рации 1 1 500р. 1 500р.
9 Подключение лебёдки с выносом блока соленоидов 2 5 000р. 10 000р.
10 Установка и подключение магнитолы 1 2 000р. 2 000р.
ИТОГО выполненных работ: 48 400р.
Мастер: ________________________________________
Подпись
Запасные части и расходные материалы:
№ п/п Наименование Кол-во Цена Стоимость
1 УАЗ-469-NEW 1 339 000р. 339 000р.
2 Бампер силовой передний OJ 1 15 000р. 15 000р.
3 Защитные решетки на передний бампер OJ 1 5 000р. 5 000р.
4 Бампер силовой задний с калиткой OJ и фаркопом 1 32 500р. 32 500р.
5 Багажник экспедиционный под люк OJ 1 22 000р. 22 000р.
6 Пороги OJ 1 12 000р. 12 000р.
7 Защита боковых окон OJ 2 1 750р. 3 500р.
8 Защита рулевых тяг OJ 1 3 600р. 3 600р.
9 Защитные дуги пороги — бампер 1 5 000р. 5 000р.
10 Dobinsons пружина UAZ передн.+50мм.С45-083 / пара 1 7 292р. 7 292р.
11 Dobinsons стремянка UB 59-453-2К / пара 2 1 080р. 2 160р.
12 Dobinsons комплект полиуретана на рессоры UAZ / компл. 1 3 112р. 3 112р.
13 Dobinsons рессора UAZ 4+2 лист. UAZ-006-R / шт. 2 8 200р. 16 400р.
14 Фары Lightforce (компл. 2 шт.) 1 10 000р. 10 000р.
15 Диски колесные SWIGER 5 4 200р. 21 000р.
16 Комплект резины NOKIA 285х75х16 5 8 000р. 40 000р.
17 Шноркель УАЗ (Хантер) 1 4 500р. 4 500р.
18 Установочный комплект охотничьего люка 1 18 000р. 18 000р.
19 Лист алюминия 1,5*1200*3000 АМГ2НР 3 4 200р. 12 600р.
20 Салон черный (кожа) 1 20 000р. 20 000р.
21 Расширители колесных арок Flex Line 5cм 1 3 800р. 3 800р.
22 Шумовиброизоляция листовая 12 97р. 1 164р.
23 Виброфильтр лист.40х60 12 238р. 2 856р.
24 Зеркало салонное 1 150р. 150р.
25 Электро-установочн.комплект для лебедок, доп. света, и оборудования (провода, гофра, разъём, обжим, термоусадка, клипсы) 1 25 380р. 25 380р.
26 Лебедка U 4х4 12500 с дистанционным управлением 2 18 000р. 36 000р.
27 Печка НАМИ 1 7 000р. 7 000р.
28 Фары рабочего света 6 500р. 3 000р.
29 Фары дальнего света 2 900р. 1 800р.
30 Сэнд Траки (металл.) 2 4 500р. 9 000р.
31 Подкрылки (комплект) 1 850р. 850р.
32 Накладка на капот 1 2 500р. 2 500р.
33 Пленка тонировочная 2 250р. 500р.
34 Комплект для вывода сапунов 1 3 500р. 3 500р.
35 Лопата Fiskars 1 455р. 455р.
36 Фонарь противотуманный 2 150р. 300р.
37 Кожухи КПП, РК 2 250р. 500р.
38 Брызговики (компл) 1 250р. 250р.
39 Магнитола 1 3 500р. 3 500р.
40 Си Би рация 1 2 500р. 2 500р.
41 Метизы 1 5 933р. 5 933р.
42 Расходники 1 10 280р. 10 280р.
ИТОГО: 713 882р.
Окончательная стоимость по заказ — наряду составила: 941 182р.

Тюнинг УАЗ 469 для дорог и off-road национальный класс строительство серьезных внедорожников на базе УАЗиков давно превратилось в общенародное увлечение. Высоким уровнем в доработке и переделке внедорожников может похвастаться большинство известных off-road профессионалов, но опыт и предпочтения у всех разные разные, а потому найти мастеров в соответствии со своими вкусами бывает непросто. Хозяину этого отечественного джипа повезло: заядлый охотник обратился в «Тюнинг Центр 4Х4», где знают и умеют готовить машины этой марки «Под ружье».

Дизель нам не нужен

Пожалуй, главное при постройке внедорожника - точно определиться, в каких условиях и для чего он будет использоваться, иначе «совместная жизнь» хозяина со своей машиной превратится в сущий ад: удовольствия никакого, а продавать жалко - потраченных на подготовку денег не вернуть. Владелец этого внедорожника в трофи не участвует, путешествовать предпочитает на другой машине, а на «козлике» хочет ездить из города в лес - провести несколько дней наедине с природой. Значит «исходник» должен быть максимально простым, надежным, подготовленным так, чтобы его и в одиночку удалось вытащить из «засады», и на асфальте, в потоке транспорта, держаться на уровне.

Машина 2010 года выпуска, но с почти нулевым пробегом, оснащенная неприхотливым двигателем ЗМЗ-409, сделанным еще под эконормы Euro 3, на эту роль подошла как нельзя лучше. Мотор инжекторный, но с механической, а не электронной педалью газа. Кроме «мозгов» из электроники только датчики детонации и положения коленвала - «глючить» практически нечему. Двигатель не трогали, он «в стоке» выдает 115 лошадиных сил и при крейсерской скорости 110-120 км/ч потребляет около 15 литров 92-го бензина, который сегодня гораздо дешевле солярки, так что с ненадежным, хотя и более экономичным заволжским дизелем связываться ни к чему. При желании «мозги» можно «расшить» до 130 лошадок и выкинуть катализатор, но пока решили оставить все как есть, только забор воздуха теперь происходит через аккуратный РИФовский шноркель. Колпачки, сквозь которые проходят силиконовые провода высокого напряжения, неплохо защищают свечи, расположенные в «колодцах», от доступа влаги. Сапуны всех агрегатов трансмиссии выведены под капот.

Больше комфорта

469 УАЗик уже с завода имел пружинную переднюю подвеску и дисковые тормоза на переднем мосту, но для комфортной езды по разбитым дорогам этого мало, поэтому заднюю подвеску тоже сделали пружинной. Комплект для переделки, специально разработанный для УАЗа , состоит из стандартных запчастей ульяновского автомобильного завода: тяги Панара и продольных рычагов. Приваривать понадобилось только кронштейны их крепления и площадки под задние пружины. Заодно поставили назад дисковые тормоза. Кстати, и пружины, и амортизаторы здесь Ironman, с их помощью удалось поднять кузов на семь сантиметров и при этом избежать «бодилифта». Поработать пришлось и с передним мостом: родные пластиковые вкладыши шкворней не отличаются надежностью, если «рысачить» по разбитым дорогам, обычно уже через несколько тысяч километров они разбиваются. Решение этой проблемы придумано давно: установка подшипников в шкворневые узлы. «Хабы» заменили на ручные от фирмы AVM.

Блокировки и лебедки

Правильный выбор резины - пятьдесят процентов успеха на бездорожье. Покрышки Super Swamper Bogger 33x12.5 на штампованных дисках Offroad Wheels - как раз то, что надо, правда, чтобы их «воткнуть», пришлось слегка подрезать колесные арки. Без блокировок тоже тяжко, так что в обоих мостах поселились винтовые самоблокирующиеся дифференциалы тольяттинской фирмы VAL Racing: сзади с 50%, а впереди с 70% степенью блокирования; в раздаточную коробку установили понижающий кит. Но в одиночной борьбе с грязевыми «засадами» главные помощники все же лебедки: в переднем и заднем силовых бамперах РИФ поселились две «лебеды» RUNVA 9500 со стальными тросами с тяговым усилием по 4350 кг каждая.

«ФЭЙСЛИФТ» И «РЕСТАЙЛИНГ»

Внедорожная мода, как и всякая другая, постоянно меняется. Новый тренд сезона - защитное покрытие Raptor. УАЗ обработан «Раптором» целиком. Внутри все «голые» металлические поверхности, даже приборная панель, покрыты черным матовым синтетическим составом, а «болотный» камуфляж снаружи надежно защищает кузов не только от веток, но и от ненужных глаз.

Бамперы РИФ, разумеется, с площадками под лебедки. Передний с мощным «кенгурином», на котором закреплена дополнительная светодиодная оптика, задний с калиткой и двумя фаркопами: «родным» УАЗовским крюком и «американским», под квадрат. Штатные бензобаки защищены, рулевые тяги тоже, для подкачки колес и подачи воздуха к пневмосигналу установлен стационарный компрессор с ресивером.

Все четыре дверные фрамуги сделаны откидными - не придется мучиться, отвинчивая крепления, чтобы их снять жарким летом. Место убогих штатных сидений заняли два шикарных кожаных кресла от BMW X3 с электрическими регулировками во всех направлениях, задний диван снят, в багажнике по бокам закреплены два складных кресла от Nissan Patrol, которые занимают гораздо меньший объем в грузовом отделении. На место штатной установили печку производства НАМИ: она больше, мощнее и удобнее в эксплуатации. Блок управления заслонками находится под рукой, мотор вентилятора имеет три скорости, не нужно лезть под капот, чтобы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости. Завершает картину оффроуд-рестайлинга пластиковая полка со встроенной магнитолой, она не мешает снимать тент и остается на месте, когда УАЗ превращается в кабриолет.

ЦЕНА ВОПРОСА

Все мы хорошо знаем, что строительство автомобиля мечты завершить невозможно, надо просто суметь вовремя остановиться. Одержимые «уазоводы» в азарте могут «ввалить» в свои детища по нескольку миллионов. Общая стоимость данного автомобиля, подготовленного по охотничьему рецепту в «Тюнинг-Центре 4х4», - миллион сто пятьдесят тысяч рублей , при этом цена голого уазика составляет 450 000 рублей.