26.07.2020

Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту. Экскурсионный автобус-амфибия Где можно купить билеты




Шотландский конструктор Джордж Смит шесть лет работал над созданием автобуса, который мог бы в равной степени передвигаться и по асфальту, и по воде. И вот, наконец, его работа завершена. Первый в мире автобус-амфибия создан и введен в эксплуатацию.



Внешне этот необычный транспорт мало чем отличается от обычных автобусов, бороздящих дороги по всему миру. Вот только он обладает подвесным лодочным мотором и герметическим салоном, которые позволяют ему двигаться не только по дорогам, но и по воде. Максимальная скорость этого автобуса-амфибии в водной среде составляет 15 километров в час.



Предназначен этот автобус-амфибия, в первую очередь, для туристических целей. Ведь это же так замечательно! Автобус с туристами ездит по улицам города, экскурсовод рассказывает то про один выдающийся объект, то про другой, и тут транспортное средство сворачивает в воду. Никаких пробок, отличный обзор на прибрежные достопримечательности, море восторга у туристов.



Автобус имеет пятьдесят посадочных мест, каждое из которых оснащено кондиционером и DVD-плеером с жидкокристаллическим монитором. Кроме того, в автобусе есть биотуалет.



Первый такой туристический автобус-амфибия вышел на маршрут несколько месяцев назад в Сан-Франциско. А на днях в Будапеште появился первый автобус-амфибия в Европе. Стоимость экскурсионного тура на последнем – 27 евро для взрослых туристов и 20 для детей от 6 до 14 лет.



Несмотря на высокую стоимость этих необычных автобусов (она составляет 416 тысяч долларов), итальянская компания AmphiCoach, занимающаяся их производством, уже получила 30 заказов.

Все хорошо знают, что по рекам и озерам для перевозки пассажиров используют речные теплоходы. После их прихода к речной пристани пассажиры пересаживаются в туристические автобусы и продолжают свое путешествие по дорогам. Но оказывается, что путешествие по озеру и дороге можно не прерывать ни на минуту. Потому что есть в мире необычные амфибии, об одной из которых мы сегодня расскажем.

Конструкцию необычного плавающего автобуса-амфибии разработала небольшая автомобильная американская компания Cool Amphibious (в переводе - "Крутые амфибии") из Южной Каролины.

Фирма специализируется на мелкосерийном выпуске по-настоящему необычных автомобилей-амфибий повышенной комфортности, в основном по индивидуальным заказам. Но однажды заявка на разработку плавающего автобуса поступила от местного "МЧС" - транспортное средство могло быть полезным при спасении населения небольших поселков во время наводнений.

Одна такая амфибия была заказана для водных экскурсий в Дубаи (ОАЭ), вторая была выполнена в виде открытого плавающего автобуса специально для принца Саудовской Аравии.

По конструкции автобус представляет собой водонепроницаемый цельносварной кузов, в котором размещены все основные узлы и агрегаты. Как и в судостроении, кузов машины длиной 12 м разделен водонепроницаемыми переборками для обеспечения плавучести в случае аварии на воде. Автомобиль оснащен дизельным двигателем фирмы Cummins, который приводит в движение заднюю ось машины в сухопутном режиме и посредством передачи вращения на винт осуществляет движение по воде.

Вариант плавающего автобуса построен с применением двух водометных движителей, установленных в специальных шахтах, через автоматическую гидравлическую передачу. Принцип работы водометного движителя очень прост - сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды. Появляется реактивная тяга, которую создает мощный водяной насос, работающий под днищем машины.

Идея водометного движителя имеет давнюю историю. Первые разработки таких устройств относятся к 1765 году, когда английские инженеры Рарриси и Мейен создали насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов кораблей с выбросом струи воды через корму.

Машина оснащена генератором переменного тока, двумя электрическими батареями. Для комфортного нахождения туристов в салоне установлена система кондиционирования воздуха. Интересной особенностью кузова одного из вариантов автобуса является возможность понижения пассажирских кресел для придания лучшей устойчивости корпусу. Место водителя плавающего автобуса размещено по центру - для лучшего обзора при маневрировании на воде.

Автобус рассчитан на 49 пассажиров, размещающихся в одном общем салоне. Для безопасного входа и выхода автобуса из воды в местах его использования должна быть построена специальная рампа. Результаты испытаний "Гидро-Терры" показали, что автобус надежно ведет себя при слабом волнении воды, характерном для рек и небольших водоемов.

Компания была готова представить несколько вариантов исполнения кузова и салона автобуса, а также оснащения различными силовыми установками. Базовый вариант машины стоит около 600.000 долларов.

Интересные идеи, как правило, не остаются без внимания, и в начале нового века автобус-амфибия открыл навигационный сезон в столице Швеции. Два брата, экономист и финансист, Пол и Макс, фамилии которых установить не удалось, ничего не знали о кораблях и машинах, пока не увидели в Америке плавающий автобус. Там и заказали себе плавающую "Гидро-Терру". Братья прочитали инструкцию, научились управлять необычной техникой и теперь сами возят туристов.

Плавающие автобусы появились в Амстердаме, Роттердаме, они есть в Южной Америке. Все машины имеют различный дизайн кузова, форму носовой части. Но в своей основе конструкция подобна первому образцу. Вполне возможно, что в скором времени мы тоже станем свидетелями того, как по рекам и озерам Беларуси будут величаво передвигаться плавающие туристические автобусы. Ну и совсем фантастическим будет создание собственных отечественных плавающих автобусов!

Александр АРХИПОВ
Фото из открытых источников

Специально для сайт

Другие материалы цикла "Автоэкзотика"

Пассажирские амфибии. Автобусы Москвы съедут в воду

Власти Москвы приобретут в 2019 году автобусы-амфибии, которые будут возить людей не только по улицам города, но и по водоемам, выполняя роль прогулочного катера. На пять транспортных средств выделят 350 миллионов рублей из городского бюджета, а впоследствии будут тратить еще 50 миллионов ежегодно на их содержание. В каких странах такие автобусы уже есть и зачем Москве нужны механические «ихтиандры», разбирался «360».

Москва не первый город, где появятся автобусы-амфибии. В Стокгольме их эксплуатируют еще с апреля 2017-го. Десятитонный Ocean Bus движется по земле, а потом продолжает путь по воде. Проект придумали еще в 2013 году, а пустили по маршруту в прошлом - на воплощение идеи и обеспечение безопасности потребовалось время.

Такие же экскурсионные автобусы есть в Германии, Венгрии и Великобритании. Автобус-амфибия хорошо зарекомендовал себя в ОАЭ, Англии, Ирландии, Японии, Малайзии и на территории Бермудских островов. А самый первый был запущен в Сан-Франциско 10 лет назад.

Вот американская версия автобуса-амфибии под названием Hydra-Terra, разработанная компанией Cool Amphibious Manufacturers International (CAMI). Смотрится этот желтый «клоун» довольно нелепо.

Сингапурский аналог называется DUCKtours. Смотрится он так же странно, как и его коллега из США. Внешне DUCKtours сделали максимально похожим на утку. Маршрут автобуса начинается на городских набережных, а затем в течение получаса продолжается по реке и морской бухте. Билет стоит 37 долларов (2429 рублей) для взрослых и 27 (1772 рубля) для детей старше трех лет.

Источник фото: jc/Flickr

В России машины-амфибии производят уже давно, но предназначены они для нужд военных или спасателей. Первый плавающий туристический автобус в Москве решили запустить в 2019 году. По предварительным оценкам, его стоимость составит около 35 миллионов рублей за единицу. Для сравнения: обычный рейсовый транспорт отечественного производства обходится примерно в 12-14 миллионов рублей. Плавать он, конечно, не умеет.

Всего планируется закупить пять автобусов-амфибий. Но важными вопросами остаются маршрут и реализация проекта, ведь пока в Москву-реку нет съезда для наземных транспортных средств. К счастью.

Зачем Москве автобусы-амфибии?

Транспортная инфраструктура Москвы вбирает все больше новых трендов. Сначала появились электробусы: 1 сентября мэр столицы Сергей Собянин прокатился на таком, правда, он разрядился или сломался, проехав несколько остановок. На дороги города в День знаний должны были выехать 30 электробусов, но сделал это только один. Спустя полтора месяца этот экологический транспорт . Но власти от идеи не отказываются, уверяя, что планируют покупать по 300, а потом и по 800 электробусов в год. В то же время такой экземпляр дороже обычного, дизельного примерно в три раза.

«360» выяснил у специалистов в области транспорта и представителей туризма, насколько хороша идея ввести на дороги автобусы-амфибии и как это повлияет на туристическую сферу.

Советник главы Ростуризма по транспорту, глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин в разговоре с «360» идею поддержал. По его словам, это поможет организовать новые виды экскурсий.

Надо отталкиваться от того, что Москва - это популярный город как для зарубежных туристов, так и для российских. Ежегодно на различные, в том числе событийные, мероприятия приезжает огромное количество туристов, и, конечно, развитие туристический инфраструктуры, возможность организации новых видов экскурсий - это всегда позитивно. С учетом глобальности туристических проектов Москвы

Дмитрий Горин советник главы Ростуризма по транспорту.

Директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская объяснила «360», что любые решения в области «инфраструктуры гостеприимства» нужно рассматривать.

«Транспорт - это один из ключевых инструментов. Если это будут маршруты, которые затрагивают не только общеизвестные московские исторические места, но и природные тракты, то, безусловно, это добавит популярности городу», - сказала Ирбитская.

Генеральный директор туристической компании DSBW Карен Гончаров тоже высказался за. В разговоре с «360» Гончаров согласился, что любые креативные идеи хорошо скажутся на турпотоке.

Интересная идея. Чем больше будет таких прикольных, необычных, неожиданных идей, тем больше будет информационных поводов для туристов приехать в столицу России. Любые такие креативные идеи хороши. Помимо этого, конечно, надо развивать сетку маршрутов на автобусах с открытым верхом, которые сейчас в Москве ездят

Карен Гончаров гендиректор DSBW.

По словам Гончарова, серийного производства таких транспортных средств не существует, поскольку автобусы-амфибии относятся к разделу спецтехники, которую собирают скорее мастерские, чем крупные заводы.

«Это из серии спецтехники. Спецтехнику обычно какие-то полумастерские переделывают. Предположим, завод Mercedes производит шасси Mercedes, а дальше на одном предприятии небольшом делают из него микроавтобус, на другом - броневик для перевозки денег. Специализированные предприятия этим [производством] занимаются», - объяснил гендиректор DSBW.

В планах департамента транспорта столицы также закупка 10 речных трамваев ледокольного класса, которые выйдут на маршрут Нижние Мневники - Киевский вокзал. Покупка и обслуживание судов обойдутся бюджету в 2019-м в 820 миллионов рублей, а в 2020–2021 годах - в 515 миллионов рублей ежегодно.

Необычный плавающий городской автобус появился в Гамбурге и уже сам стал одной из достопримечательностей древнего немецкого города.

Представьте, садишься в обычный рейсовый туристический бус, катаешься по городу, слушаешь сказки гида, смотришь памятники и чего там тебе ещё нагрузят под маркой диковинок. И вдруг автобус выруливает с асфальтированной дороги на пляж, подъезжает к кромке воды, въезжает в реку и продолжает движение уже как катер. Туристы в восторге!

Плавающий автобус или полноценное речное судно с колесами

Можно ли вообще причислить это транспортное средство в Гамбурге к категории суден? Глядя на необычный речной автобус Hafencity Riverbus, понимаешь, что на самом деле в нем понемногу от каждого. Причем соотношение возможностей позволяет качественно выполнять требуемые функции как в воде так и на суше.

По суше гамбургский речной автобус передвигается согласно графика, ничем на отличаясь от обычного городского автобуса. Он даже оснащен кнопками остановки по требованию, хотя эта опция всего лишь является необходимым условием для получения разрешения при регистрации маршрута. На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

Ещё одним необходимым условием оказалась рында, проще говоря корабельный колокол. Оказывается это не просто декорация, в туман или при поломке рации капитан обязан ею пользоваться по назначению.

Нонсенсом покажется необходимость установить на водный автобус якорь и антенную мачту, но пришлось сделать. Так же как и автомобильные номера пришлось переставить на крышу, над лобовым стеклом, чтобы стали заметны на воде.

На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

На согласования владелец земноводного автобуса потратил четыре года. Исключение из правил сделали только потому, что туристическая амфибия идеально подходит для речного города, так как преобладающее большинство местных достопримечательностей расположены или на берегу Эльбы или на воде. В итоге пришлось сделать два комплекта документов, оформить две страховки и уплатить двойные налоги.

«Идея для такого транспортного проекта зародилась у меня 18 лет назад. Тогда я увидел подобный аттракцион в Сингапуре, который вдохновил меня на создание улучшенного аналога в Гамбурге. — вспоминает владелец.»

Технические особенности

Под водонепроницаемым корпусом установлено шасси от грузовика MAN, предоставленного венгерской компанией. Вся остальная техническая информация особо не разглашается.

Плавающий автобус оборудован тремя дизельными двигателями. Один — на привод колес для движения на суше и два водомётных — для плавания. Водомёты создают реактивную струю, всасывая и выталкивая забортную воду, наподобие реактивного самолета.

Привычный автомобильный руль используется только для управления по дорогам. С момента спуска на воду он отключается и всё управление сводится на два джойстика, регулирующих мощность и поворачивающих сопло двигателя.

Скорость движения по воде 13 км/час, по судоходным стандартам это 7 узлов.

В салоне совершенно сухо. Высота пола превышает 2 метра от уровня земли. Для входа пассажиров сами двери при открывании превращаются в трап.

Важнейшей проблемой является техническое обслуживание, т.к. до сих пор не существует никаких подобных общественных транспортных средств, в итоге, технические условия эксплуатации и текущего ремонта приходится создавать на ходу, в процессе эксплуатации. Благо сотрудники компании Bus Sales North at MAN Truck & Bus Deutschland GmbH имеют необходимый профессиональный уровень технических знаний для быстрого определения любой детали, нуждающейся в ремонте.

Несмотря на профессионализм обслуживающего подрядчика, власти из соображений безопасности на всякий случай пока притормаживают новаторский проект. Речной автобус не закрыли, но для обязательного техобслуживания обязали выделить один день в неделю. Хотя первоначальные результаты показали огромный спрос на городские круизы:

«За первые два месяца рейсов, мы перевезли более 6000 пассажиров. -восторгался хозяин.»

В «неремонтные» дни 5 ежедневных рейсов. Каждая экскурсия длительностью 80 минут, 30 из них автобус плывет, собирая внимание восторженных посетителей прибрежных кафе на Эльбе.

Другие немецкие города с речными портами заинтересованно наблюдают за развитием событий в Гамбурге. И даже невзирая на неопределенность в отношении дорожного законодательства, у амфибии огромный потенциал для занятия прибыльной бизнес-ниши. В производство запущены пробные заказы ещё на семь земноводных автобусов.

Видео

Плавающий городской речной немецкий автобус

Создатель AvtoAdviser, Олег.

AvtoMan Если вы оказались в столице Венгрии, воспользуйтесь случаем и купите обзорную экскурсию на водном автобусе. Таких амфибий всего две в Европе – один в Будапеште, второй в Роттердаме.

В чем феномен данного туристического транспорта?

За одну поездку вы увидите Будапешт с земли и воды. Лодка-автобус держит путь по дорогам города и по Дунаю. Таким образом, не выходя из автобуса, вы получите и обзорную экскурсию, и круиз по реке.

Маршрут водного автобуса

Обратите внимания, что данный автобус не является hop on hop off, то есть, идет без остановок.

Прежде чем нырнуть (именно так) в реку автобус-амфибия проедет часть маршрута по суше, по дорогам Будапешта. Начало движения с площади Сечени Иштвана (бывшая пл. Рузвельта), от здания Академии Hаук Венгрии и далее по ул. Академии – ул. Гарибальди – ул. Надор – ул. Йожеф Аттилы и выезд на малую кольцевую.

Вы проедете мимо Синагоги, направитесь по проспекту Андраши к площади Героев. Маршрут пройдет рядом с Оперой, вы услышите об Октогоне, о площади Кодая, о прошлом и настоящем проспекта Андраши.
Свернув на просп. Дожа Дьердь вы продолжите путешествие в сторону Дуная и попутно узнаете несколько любопытных фактов о зоопарке, а также об автобусе-амфибии.

Далее следует самая зрелищная часть поездки – автобус с разгону войдет в воды Дуная. Уже с воды, вы увидите Парламент, проплывете мимо острова Маргит, познакомитесь с Будайским замком, Цепным мостом и, конечно же, с самим Дунаем.

На обратном пути самые внимательные пассажиры, правильно ответив на вопросы об амфибии, получат памятные призы. Выезд на сушу к конечной остановке пл. Сечени произойдет по нижней набережной.

Маршрут поездки автобуса-амфибии может быть изменен в случае перекрытия движения или сильного повышения уровня воды в реке.

Список пунктов на маршруте

  1. Венгерская академия наук
  2. Базилика Святого Стефана
  3. Большая синагога
  4. Оперный театр
  5. Площадь героев
  6. Спуск на воду
  7. Цепной мост
  8. Парламент
  9. Цитадель
  10. Будайский замок

Вопросы и ответы по автобусу-амфибии River Ride

Какие языки доступны во время экскурсии? В автобусе-амфибии присутствует англоговорящий живой гид и аудиогиды на 12 языках, включая русский. Есть ли туалет? На борту туалета нет. Просьба быть готовым к этому.

Защищено ли наше средство передвижения от ветра или дождя? Водный автобус защищен от непогоды. Имеется кондиционер в теплое время года. В холодное работает печка. Как выйти из автобуса во время экскурсии? Никак. Автобус не делает остановки за исключением посадки и высадки пассажиров в начале и конце экскурсии. Как я найду место отправления? Место отправления автобуса: V. район, Площадь Иштвана Сечени 7/8. (бывшая площадь Рузвельта) Aавтобусная остановка находится перед административным зданием, рядом с гостиницей ”Four Seasons”. Что скажете про спасательные жилеты? На каждого пассажира водного автобуса предусмотрен спасательный жилет. Надевается только в случае чрезвычайной ситуации. Стоит ли заранее покупать билеты? Настоятельно рекомендуем покупать билеты не менее чем за пару суток через интернет или в офисе River Ride.

За сколько минут до отправления начинается посадка? Входить по билету можно за 15 минут до начала движения. Доступно ли бронирование мест в автобусе-лодке? Места занимаются в порядке живой очереди, резервирование мест не предусмотрено. Дети занимают отдельное кресло или сидят на коленях у взрослых? Автобус-амфибия вмещает 43 человека (не считая работников River Ride). Все пассажиры обеспечиваются отдельным местом.

Хорошей поездки!