18.01.2024

Эссе на тему «Проектно-исследовательская работа школьников. Эссе на тему Эссе на тему мои исследовательские интересы


На вопрос Помогите!! Нужно написать эссе "Сфера моих научных интересов".Какую сферу или науку выбрать? заданный автором Маша лучший ответ это ... напиши что интересуешься моральными и этическими сторонами эвтаназии...все моментально отлезут
... Танатология...

Ответ от Agatakristi [гуру]
Да напишите правду: "Нет у меня никаких научных интересов".


Ответ от Влад ильчук [новичек]
о


Ответ от Ђаня [активный]
Пиши про психологию, о том, что она важна для политика, соц педагогов, учителей, предпринимателей


Ответ от Илья Николаев [гуру]
Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, биологии, географии, метеорологии, физики и (возможно) математики. Представления о космогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.
Исходя из принципа сохранения: «из ничего не возникает нечто» , милетцы полагали единое вечное, бесконечное, «божественное» первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса. Таким образом, в основе многообразия явлений они усмотрели некое единое правещество; для Фалеса это - вода, для Анаксимандра - апейрон (неопределённое и беспредельное первовещество) , для Анаксимена - воздух. («Воду» Фалеса и «воздух» Анаксимена следует, конечно, понимать условно-аллегорически, как символ комплекса абстрактных свойств такого первовещества.)
Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества.
Считается, что милетские философы не были материалистами в современном смысле слова. «Различие между материей и духом в те времена ещё не было установлено, а до тех пор, пока это не сделано, нельзя говорить о материалистах в том же смысле, в каком мы говорим о них сейчас.» Как пишет Ф. Х. Кессиди, первые греческие философы «не знали ни чисто материального начала, ни чисто идеальной сущности».
С утратой Милетом (начало V в. до н. э.) политической самостоятельности, отнятой персами-ахеменидами, прекращается цветущий период жизни Милета и замирает развитие здесь философии. Однако в других городах Греции учения милетцев не только продолжали оказывать действие, но нашли последователей. Таковы были Гиппон из Самоса, примыкавший к учению Фалеса, а также прославившийся Диоген из Аполлонии, выводивший вслед за Анаксименом всё из воздуха. Милетская школа оказала большое влияние на развитие материалистической мысли Древней Греции....


Ответ от Ёергей Онюшкин [новичек]
Всю жизнь на подсказке, ни чему не научился.


Ответ от Александр Чехрадзе [гуру]
Околовсяческие науки - наиболее перспективная сфера.


Ответ от Анна Зеленская [новичек]
Напиши то, что есть


Ответ от ПетровПётрПетрович [новичек]
Астрономия
"Жизнь за пределами Земли (Внеземная жизнь) "


Ответ от Єаина Фаина [новичек]
Интересуешься экологией и проблемами загрязнения. или языками и проблемами перевода и межкультурной коммуникации

Эссе на тему « Мои научные интересы».
В профессии воспитателя я работаю уже шестой год.
В эту профессию я пришла в зрелом возрасте. До этого я была далека от педагогики и работала в разных сферах.
Поступила в детский сад сначала няней. Попробовала себя в этой профессии, проработав некоторое время, решила идти дальше осваивать профессию воспитателя. Поступила в педагогический колледж.
Работая няней в детском саду, наблюдая за ними, я увидела, что дети довольно редко используют мяч в своих играх. Вспоминая свое детство, я отчетливо помню, что каждая наша игра сопровождалась играми с мячом. Сколько радости и веселья нам приносил мяч, не подозревая о том какое положительное влияние оказывает мяч на физическое и интеллектуальное развитие детей. Поэтому по окончанию колледжа мною была выбрана тема для дипломной работы проект «Мой веселый звонкий мяч».
Ведь мяч - это уникальная игрушка.
Известный немецкий педагог Ф.Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений кисти рук. Он считал, что все, в чем нуждается ребенок для разностороннего развития, ему даст мяч.
Я решила не останавливаться на этом и идти дальше, в высшее учебное заведение. Четыре года учебы в университете пролетели незаметно. Учиться было безумно интересно. Мне не пришлось долго задумываться над темой дипломной работы и решила продолжить тему мяча в своей исследовательской работе. В выборе темы мне помог мой научный руководитель Юрий Иванович Родин. Темой моей дипломной работы была «Психомоторное развитие детей 4-5 лет в играх и игровых упражнениях с мячом».
Важность изучения психомоторного развития детей младшего дошкольного возраста определяется, прежде всего, исключительным значением психомоторной функции в развитии высшей нервной деятельности и психических функций ребенка. Отставание в психомоторном развитии в раннем онтогенезе может оказать неблагоприятное влияние на общее психическое развитие ребенка (И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой, и др.). Проблему психомоторного развития детей младшего дошкольного возраста вряд ли можно охарактеризовать как изученную. Недостаточно исследовано влияния на процесс развития психомоторной функции игр и игровых упражнений с мячом. П о мнению ряда исследователей, двигательная функция по своему характеру является психической функцией. Даже самое простое движение содержит в своем составе компоненты психики: когнитивные, чувственные, эмоциональные. Был проведен педагогический эксперимент. Отличительной особенностью эксперимента было использование нами, в качестве средства психомоторного развития примерные игры и игровые упражнений с мячом, которые классифицировались на определенные группы. Игры с мячом проводились ежедневно на занятиях. Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что введение в процесс физического воспитания игр и игровых упражнений с мячом стимулировало развитие психомоторной функции у детей.
В разделе физического воспитания на примере простого мяча можно проследить развитие ребенка, как физическое, так и интеллектуальное.
Для чего я хочу учиться в магистратуре?
В работе с детьми дошкольного возраста важно не упустить момент….. Психомоторное развитие ребенка является базовым уровнем его дальнейшего психического развития – познавательного, эмоционального, социального, который в свою очередь обуславливает успешное обучение в школе. Поэтому хотелось бы продолжить развивать тему в этом направлении. Хочется получить новые знания, с помощью которых можно реализовать себя в той или иной деятельности.
Для меня, человека, который сознательно выбрал педагогику, направлением в жизни вряд ли процесс образования когда-либо закончится.
С этим я и вступаю на путь образования в магистратуре.

Если есть цель - потеряться невозможно…

…ибо кто хочет, найдёт сотню путей.

Каждая эпоха и каждое общество по-своему понимало и понимает развитие человеческой личности. Пути к самосовершенствованию различны так же, как и каждый из нас. У нас свои способности, особенности и взгляды на окружающий нас мир, который постоянно изменяется, заставляя меняться и людей. Процесс обучения претерпевал изменения вместе с нашим миром и воззрениями общества - всё новые и новые методы обучения предлагаются для достижения всё той же цели - воспитания и образования личности.

На протяжении многих лет нас учили, что школа может более или менее слаженно работать, если дети послушны, дисциплинированы, не задают лишних вопросов, пассивно ждут указаний, постоянно внимательны к словам учителя и демонстрируют полное усвоение всего, что он объяснил на уроке. Так должно было быть в идеале. Но таковы ли современные дети?

Меняющийся мир и изменившаяся система ценностей и идеалов наложили свой отпечаток и на подрастающее поколение. Они с трудом выносят ограничения, часто непослушны и во многом воспринимают школу как обязательную повинность, что не может не отразиться на снижении их интереса. Но в то же время мы словно вернулись в эпоху Возрождения, и личность - но уже ученика - в центре - но не мира, а процесса познания. Именно поэтому в современных школах постоянно ведётся работа по поиску новых форм и методов преподавания с тем, чтобы все дети могли бы проявить свои индивидуальные способности и имели бы возможности самореализации. Так как современное общество ставит перед школой задачу подготовить школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания, во многих школах наряду с разнообразными направлениями новых педагогических технологий всё чаще применяется проектная деятельность.

Подчас мы, учителя, сами того не замечая, зажимаем своих учеников в жёсткие рамки, не давая им возможности взлететь на новые высоты, подобно оперившимся птенцам, инстинктивно стремящимся вверх - к бескрайнему и манящему небосводу. С одной стороны, у каждого учащегося есть желание развиваться и совершенствоваться, узнавать что-то новое, неизвестное дотоле. С другой стороны, нередко многие внешние и внутренние факторы отодвигают это желание на второй план. Метод проектов в некоторой степени даёт возможность вызволить этот угасающий интерес из глубин, привлекая конечным результатом, который будет достигнут самим учеником. В подобном способе пробуждения стремления работает в основном психологический принцип убеждения ребёнка сделать что-то ему кажущееся ненужным на первый взгляд путём мудрых уговоров. Если огонёк в глазах школьника зажжён, половина дела сделана - и дальше чуткое руководство и коллективная работа с товарищами будут лишь поддерживать пламень и не давать угаснуть.

По определению М.А. Ступницкой, учебный проект (от латинского projectus - выдвинутый вперед) - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных учащимися проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема - конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Причём решающее звено в реализации проекта - учитель. Меняется его роль: из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте. Это и создание проблемных ситуаций, и активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Практика показывает, что применение метода проектов на уроках часто позволяет осваивать новые формы организации деятельности учащихся и в значительной мере способствует повышению качества знаний. На занятиях мы учим детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развиваем умения устанавливать причинно-следственные связи. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, самостоятельность, познавательную и творческую активность.

Таким образом, главными достоинствами проектного метода обучения, бесспорно, является следующее:

  1. актуальность. В центре технологии - ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно;
  2. создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик становится фактором развития и самоопределения личности;
  3. дифференцированный подход. Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения;
  4. использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности;
  5. формирование исследовательских умений;
  6. мотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения.

Безусловно, есть и минусы. Захлестнувшая нас волна увлечения проектами привела к тому, что делать проекты в школе стало модно, причем, часто целью этих работ является желание "засветиться" на каком-нибудь конкурсе, благо, за последние несколько лет их стало много. Конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой "Выставку достижений учителей". В работе некоторых жюри иногда верх берет академизм, и тогда преимущества получают профессионально выполненные проекты, доля участия детей в которых минимальна. Эта тенденция может принести много вреда, поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы, чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.

Основная трудность в организации проектной деятельности - перегрузка учащихся. Исследовательская работа объёмная, кропотливая, особенно, если это - поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов. Конечно, польза от такой деятельности несомненная, но приходится избегать больших временных затрат.

Только правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умения работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.

В современной школе умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека.

На вопрос Помогите!! Нужно написать эссе "Сфера моих научных интересов".Какую сферу или науку выбрать? заданный автором Маша лучший ответ это ... напиши что интересуешься моральными и этическими сторонами эвтаназии...все моментально отлезут
... Танатология...

Ответ от Agatakristi [гуру]
Да напишите правду: "Нет у меня никаких научных интересов".


Ответ от Влад ильчук [новичек]
о


Ответ от Ђаня [активный]
Пиши про психологию, о том, что она важна для политика, соц педагогов, учителей, предпринимателей


Ответ от Илья Николаев [гуру]
Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, биологии, географии, метеорологии, физики и (возможно) математики. Представления о космогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.
Исходя из принципа сохранения: «из ничего не возникает нечто» , милетцы полагали единое вечное, бесконечное, «божественное» первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса. Таким образом, в основе многообразия явлений они усмотрели некое единое правещество; для Фалеса это - вода, для Анаксимандра - апейрон (неопределённое и беспредельное первовещество) , для Анаксимена - воздух. («Воду» Фалеса и «воздух» Анаксимена следует, конечно, понимать условно-аллегорически, как символ комплекса абстрактных свойств такого первовещества.)
Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества.
Считается, что милетские философы не были материалистами в современном смысле слова. «Различие между материей и духом в те времена ещё не было установлено, а до тех пор, пока это не сделано, нельзя говорить о материалистах в том же смысле, в каком мы говорим о них сейчас.» Как пишет Ф. Х. Кессиди, первые греческие философы «не знали ни чисто материального начала, ни чисто идеальной сущности».
С утратой Милетом (начало V в. до н. э.) политической самостоятельности, отнятой персами-ахеменидами, прекращается цветущий период жизни Милета и замирает развитие здесь философии. Однако в других городах Греции учения милетцев не только продолжали оказывать действие, но нашли последователей. Таковы были Гиппон из Самоса, примыкавший к учению Фалеса, а также прославившийся Диоген из Аполлонии, выводивший вслед за Анаксименом всё из воздуха. Милетская школа оказала большое влияние на развитие материалистической мысли Древней Греции....


Ответ от Ёергей Онюшкин [новичек]
Всю жизнь на подсказке, ни чему не научился.


Ответ от Александр Чехрадзе [гуру]
Околовсяческие науки - наиболее перспективная сфера.


Ответ от Анна Зеленская [новичек]
Напиши то, что есть


Ответ от ПетровПётрПетрович [новичек]
Астрономия
"Жизнь за пределами Земли (Внеземная жизнь) "


Ответ от Єаина Фаина [новичек]
Интересуешься экологией и проблемами загрязнения. или языками и проблемами перевода и межкультурной коммуникации

My name is Natalia. My surname is Govorova. I am 15. I was born in 1982 in Chelyabinsk. I live in a small town of Usinsk in the Komi Republic. My address is Flat 116, 19, Pionerskaya Street. My phone number is 232-16-81. I am a pupil.

I am a good pupil. I do well in all subjects. They say, that I am a hardworking person. To tell the truth, all school subjects come easy for me but sometimes I have to sit much, for example, to do lessons in Physics or Chemistry, to write a composition or to learn a poem by heart. But my favourite subject is English. I spend much time on it reading books, doing tests etc. May be, English and learning it will be a part of my future carreer. I like reading. I think comics and detective stories are much easier to read but I prefer to read novels - historical or up-to-date. I like music. My musical tastes are different, but it depends on my mood. But I think every apple is good in its season. I play the piano and the guitar, not seriously, but for my soul. Sometimes I like to listen to the Russian classical music. My favourite composers are Chaikovsky and Mozart. I don’t like rock music, but I like "Queen" and "Beatles". Also I like Russian folk songs. I have not much time to watch IV but sometimes I spend an hour or two watching an interesting film or a news programme. In the evening I often read newspapers (our local ones) or magazines. I like fresh air and exercise. I’m sorry I have not much time for doing sports. But some aerobics in the morning, a swimming-pool twice a week, a ski-walk on a frosty day are of great help. Sports is fun.

I have a wide circle of interests. I’m very sociable, so I get a way with people. I have many friends, most of them are my class-mates. We spend much time together, going out to the cinema or to the disco party, speaking about lessons and music, discussing our problems. But most of all I like my family. We all are great friends and deeply attached to each other.

You see, it’s me - a person with his good and not good characteristics, liking this and hating that. But it’s interesting for me to live, to open new things.

Перевод:

Меня зовут Наталья. Моя фамилия Говорова. Мне 15. Я родился в 1982 году в Челябинске. Я живу в небольшом городе Усинске в Республике Коми. Мой адрес 116 квартира, 19, Пионерская ул. Мой номер телефона 232-16-81. Я ученик.

Я хороший ученик. Я занимаюсь хорошо по всем предметам. Говорят, что - трудолюбивый человек. По правде говоря, все школьные предметы являются легкими для меня, но иногда я должна посидеть много, например, делать уроки по Физике или Химии, писать сочинение или учить стих наизусть. Но мой любимый предмет Английский. Я провожу много времени за чтением книг, делая упражнения и т.д. Может быть, английский и его изучение станет частью моей будущей карьера. Я люблю читать. Я думаю, смешные и детективные истории намного легче читать, но я предпочитаю читать романы - историческийе или современные. Я люблю музыку. Мои музыкальные вкусы различны и зависят от моего настроения. Но я думаю, что всему свое время. Я играю на пианино и гитаре, не серьезно, но для души. Иногда я люблю слушать русскую классическую музыку. Мои любимые композиторы Чайковский и Моцарт. Я не люблю рок-музыку, но мне нравится "Queen" и "Битлз". Также я люблю русские народные песни. У меня не так много времени, чтобы смотреть ТВ, но иногда я трачу час или два просмотре интересного фильма или программы новостей. Вечером я часто читаю газеты (наши местные) или журналы. Мне нравится свежий воздух и физические упражнения. Жаль, что у меня не всегда много времени для занятий спортом. Но немного эробики утром, плавательный бассейн два раза в неделю, лыжная прогулка-в морозный день здорово помогают. Спорт - это весело.

У меня широкий круг интересов. Я очень общителен, так что я хорошо нахожу общий язык с людьми. У меня есть много друзей, большинство из них мои одноклассники. Мы проводим много времени вместе, выходя в кино или на дискотеку, разговаривая об уроках и музыке, обсуждая наши проблемы. Но больше всего я люблю мою семью. Мы все большие друзья и глубоко привязаны друг к другу.

Вы видите, что я - человек со свойственными ему хорошими и не очень хорошими чертами, нравящимися и отталкивающими. Мне нравится жить, открыть новые вещи.