18.09.2023

Предназначение и особенности воздушного фильтра в авто. Зачем нужен воздушный фильтр в авто Когда менять воздушный фильтр


Устройство современного автомобиля таково, что мелочи в нем отсутствуют. Даже те детали, которые на первый взгляд не особо важны, играют важную роль. К примеру, воздушный фильтр, значение которого автомобилистами часто преуменьшается. На самом деле, его значение огромно, ведь если он отсутствует или сильно загрязнен, нормальный процесс сгорания топлива становится невозможным, а количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах будет резко увеличено.

Для обеспечения нормального горения топлива в цилиндрах требуется огромное количество чистого воздуха - не менее 15 литров на каждый литр самого топлива. Тот воздух, который поступает к двигателю непригоден для обогащения топливной смеси без предварительной очистки, поскольку содержит слишком много твердых частиц и прочих загрязняющих компонентов. Попадая в двигатель, они становятся причиной быстрого износа поршневой группы, подшипников и коленвала. Воздушный фильтр в автомобиле качественно убирает посторонние примеси из воздуха, повышая стабильность работы двигателя и продлевая ему срок службы.

Виды воздушных фильтров

Все существующие на сегодняшний день воздушные фильтры можно разделить на следующие типы:

  • цилиндрические;
  • бескаркасные;
  • панельные.

Кроме такой классификации, все они делятся и по степени фильтрации.


Отличаются воздушные автомобильные фильтры и материалом изготовления. Наиболее доступными являются элементы из картона, но они не отличаются высоким качеством очистки воздуха и практичностью. На следующее место можно поставить фильтрующие элементы из синтетических материалов - они задерживают на порядок больше грязи, но требуют строгого соблюдения интервала замены. Наиболее дорогостоящие воздушные фильтры изготавливаются из особой ткани, пропитанной специально разработанным маслом. Такие отличаются малым начальным сопротивлением и возможностью регенерации.

Так ли нужен автомобилю воздушный фильтр

По статистике, содержание пыли на отечественных дорогах доходит до 10 мг/м3, что превышает средние показатели европейских стран. Поэтому за год эксплуатации транспортного средства средней мощности в его воздушном фильтре оседает до 150 грамм грязи. Если своевременно не осуществлять замену, последствия не заставят себя ждать. Определить, что воздушный фильтр пора заменить, можно по следующим признакам:


На основании вышеизложенного каждый автомобилист может ответить на вопрос зачем нужен воздушный фильтр в автомобиле самостоятельно. Кроме этого, недостаточно качественная фильтрация поступающего воздуха приводит с тому, что пыль попадает и в масло автомобиля, и в камеру сгорания - это существенно уменьшает ресурс работы двигателя, который изнашивается практически в пять раз быстрее. Более подробно о необходимости такого элемента можно посмотреть на видео:

Менять ли воздушный фильтр в авто

Чтобы понять, зачем менять воздушный фильтр в автомобиле можно озвучить следующий факт - в течении заявленного срока службы он должен пропускать не более 1% пыли. Если этот показатель становится выше, ресурс двигателя начинает уменьшаться. Основная часть воздушных не предусматривает возможность регенерации. Об этом говорят и сами производители, указывая на недопустимость различных «промываний». Тем не менее, многие автомобилисты по несколько лет могут использовать один и тот же воздушный фильтр, считая, что, промыв его, они полностью восстановили его свойства.

На самом деле это далеко не так. После промывания он внешне будет выглядеть относительно чисто, что и вводит автомобилистов в заблуждение. На практике ресурс фильтрующего элемента ограничен чисто физически - после определенного срока использования он становится не в состоянии задерживать пыль, поскольку пористость материала резко повышается, и основная часть пыли и грязи из окружающего воздуха идет напрямую в двигатель. Практически все виды воздушных фильтров не подлежат восстановлению, поэтому его замена необходима каждые 10 000 км, а при эксплуатации автомобиля в сельской местности, на грунтовых дорогах делать это необходимо чаще.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Устройство автомобильного очистителя воздуха может быть различным, но принцип действия у всех практически одинаков. Проходя через фильтрующий элемент, воздух может очищаться практически на 99% - все зависит от вида элемента. Естественно, что при прохождении воздуха через фильтр его поток замедляется, а если он старый и сильно загрязненный, воздуха двигателю может не хватать. В качестве альтернативы стандартным, были разработаны фильтры нулевого сопротивления, которые абсолютно не сказываются на скорости потока поступающего воздуха.

Устройство такого воздушного фильтра для автомобиля достаточно простое. Несколько слоев х/б ткани после пропитки специальными растворами фиксируются между двумя алюминиевыми решетками. Подобные конструкция позволяют пропускать одномоментно в два раза больше воздуха, чем очистители стандартных конструкций. При этом, качество фильтрации остается неизменно высоким - сколько бы грязи не задерживал такой воздушный фильтр, качество и скорость очистки не меняются. Более того, осевшая на ткани пыль и сама принимает участие в очистке воздуха, задерживая на себе более крупные частицы.

Не менее важной особенностью воздушного фильтра нулевого сопротивления является возможность его очистки и повторного использования. Для его очистки можно приобрести специальный очиститель, после использования которого его промывают проточной водой, а перед установкой на автомобиль дополнительно обрабатывают специальным маслом. Подобную процедуру рекомендуется проводить каждые три месяца, особенно, если ТС эксплуатируется достаточно интенсивно, к примеру, в летний период.

Как выбрать фильтрующий элемент правильно

Если вопрос - зачем менять воздушный фильтр более-менее ясен, то как подобрать воздушный фильтр для своего автомобиля, многие владельцы просто не знают. Во многом это заслуга самих производителей, выпускающих огромное количество модификаций устройств. Отличаются материалы самого фильтрующего элемента, форма, степень фильтрации, условия работы, а также количество ступеней очистки. Чтобы выбрать оптимальный элемент, для начала следует ознакомится с рекомендациями производителя транспортного средства - проявлять самостоятельность, и менять тип установленного фильтра не всегда возможно.

Для многих автовладельцев определяющим моментом при выборе нового воздушного фильтра, становится его ресурс. Большинство производителей в настоящее время используют все более современные материалы и технологии, чтобы менять их приходилось реже, а степень очистки воздуха оставалась бы максимально высокой. Несмотря на все достижения разработчиков, следует понимать, что практически любой «воздухоочиститель» рано или поздно придется менять на новый, поэтому следует постоянно следить за работой двигателя, и при появлении специфических признаков нехватки воздуха, фильтрующий элемент лучше заменить.

Зачастую, многие автовладельцы, особенно дорогих иномарок, предпочитают приобретать не оригинальные воздушные фильтры, стоимость которых может составлять более пяти тысяч рублей, а дешевые подделки. Особенно этим грешат владельцы авто с турбированным дизельным двигателем, поскольку на таких моторах интервал замены фильтра более частый, а стоимость его дороже - это связано с более высокими требованиями в плане очистки воздуха.

Следует понимать, что любой контрафактный воздушный фильтр не выполняет своей основной задачи, лишь создавая видимость защиты. Помимо отсутствия эффективной очистки поступающего к двигателю воздуха, подделки часто и серьезно уменьшают его объем, что ведет к переобогащению смеси, существенному повышению расхода топлива, а неполное сгорание смеси стимулирует процесс преждевременного износа основных узлов любого двигателя.

Своевременная замена воздушного фильтра является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.

  • уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие попадания пыли в зону сгорания и образования задиров;
  • преждевременный износ клапанов;
  • загрязнение и выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  • заклинивание регулятора дроссельной заслонки;
  • уменьшение крутящего момента ДВС;
  • появление проблем с запуском, особенно в холодное время года.

В процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно и грамотно производить замену устройства, знать основные признаки его загрязнения.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли» ) под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона ) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого ) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.

Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.

В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.

Недостаток такого расположения: перегрев устройства, который способствует уменьшению его ресурса.

Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.

Что нужно знать при замене воздушного фильтра двигателя Opel? Видео:

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:

    часто совершаются загородные поездки, особенно по пыльной дороге;

    в подкапотной зоне отсутствует защита поддона;

    имеется сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;

    автомобиль эксплуатируется в приморской зоне с повышенной влажностью;

    машина находится в условиях мегаполиса с сильным загрязнением выхлопными газами, другими химически активными веществами;

    форс-мажорные обстоятельства, например, подтопление.

Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений ) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.

Признаками возможного износа и загрязнения являются:

  • уменьшение холостых оборотов двигателя;
  • уменьшение приемистости автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Косвенно проверить (не снимая кожух фильтр а) наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера ). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR ).

Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:

  1. Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
  3. Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием ). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
  4. Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.

Периодичность замены воздушного фильтра

В источниках приведены различные сведения, через сколько менять воздушный фильтр.

Считается, что замену необходимо производить через 10-12 тысяч километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует уменьшить до 7–8 тысяч , особенно в летний период. Наличие других неблагоприятных факторов уменьшает ресурс еще приблизительно на 10-20%.

В итоге рабочий пробег до замены может уменьшиться до 5 тысяч километров .

Рекомендуется производить замену воздушного фильтра по окончании летнего и зимнего сезонов эксплуатации автотранспортного средства. Это связано с различным сезонным характером загрязнений, которые при совместном воздействии могут привести к усиленному износу.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя, если годовой пробег автомобиля незначителен, менее 5000 километров? В этом случае рационально производить замену по окончании летнего сезона, так как в этот период происходит наибольшее пылевое загрязнение.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений .

Если они имеют неярко выраженный характер, срок эксплуатации соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно утилизировать.

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

Нештатный воздушный фильтр может причинить немало неприятностей автомобилю.

Есть случаи, когда в автомобиле установлен нештатный кожух фильтра неизвестного производителя. Такое часто встречается на автомобилях, восстановленных после ДТП с лобовым столкновением.

В этом случае необходимо производить подбор воздушного фильтра по размерам. Необходимо точно измерить посадочные зоны, включая уплотнительную зону. Облегчить поиск соответствующего геометрическим размерам фильтра может интернет.

Проще, если он имеет цилиндрическую или кольцевую конструкцию. Если подобрать точно соответствующую конструкцию не удалось, можно установить фильтр немного меньшего размера, обязательно заполнив свободные зоны дополнительными поролоновыми прокладками.

Они должны не допустить прохождение воздушного потока, минуя рабочую зону.

Своевременная и качественная замена воздушного фильтра – одно из необходимых условий эксплуатации автомобиля.

Автомобиль подобен живому существу. Ему необходимо дышать, есть и пить. И если что-то в его «организме» не в порядке, он дает сигнал своему «мозгу» — водителю.

Городской воздух вреден не только для здоровья человека, но и для функционирования авто. Загрязненный всевозможными примесями воздух напрямую влияет на работоспособность двигателя. И если человек может избавиться от проблем, надев марлевую повязку (а еще лучше - противогаз), то для машины таких повязок не придумали. Или придумали?

Назначение воздушного фильтра

Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется по принципу воспламенения в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Принцип одинаков для всех ДВС, не зависимо от того, работает ли он на бензине, дизеле или каком-либо другом топливе.

Как мы помним из школьных уроков химии, реакция горения происходит в результате окисления вещества с выделением большого количества тепла. Как правило, окислителем выступает кислород. Без воздействия кислорода горение невозможно. По этой причине в камеру сгорания ДВС поступает не чистое топливо, а именно воздушно-топливная смесь.

Оборудовать автомобиль баллонами с кислородом неэффективно и небезопасно, поэтому его берут из окружающего воздуха, где он содержится в избытке. В процессе работы воздух «заглатывается» воздухозаборниками автомобиля. По воздуховодам они попадают в камеру сгорания, где и происходит воспламенение смеси. В среднем, стандартный автомобиль использует 12-15 кубометров воздуха каждые 100 км пробега.

Помимо кислорода, в уличном воздухе содержится множество посторонних примесей, таких как пыль, семена растений, механические примеси и т.д. Богатый примесями кислород плохо подвергается сгоранию, что вызывает затруднения в работе двигателя, увеличивает расход топлива, а также ускоряет износ агрегата.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха и применяются воздушные фильтры. Помимо своего основного назначения, они выполняют роль глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях.

Где находится?

Назначение воздушного фильтра обуславливает необходимость частой его замены. С этой целью фильтр в автомобиле устанавливают в легкодоступном месте, чтобы работы по замене проводились с минимальными затратами времени и усилий.

Расположен он обычно внутри воздухозаборника, в верхней части карбюратора.

Периодичность замены

Оптимальной частотой замены считается каждые 10 тыс км пробега. Это соответствует истине лишь частично. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. Признаки необходимости замены могут проявиться и раньше. В этом случае необходимо провести замену детали как можно скорее.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение выброса углекислого газа.

Также периодически необходимо совершать визуальную проверку фильтрующего элемента. Сильная загрязненность или повреждение фильтра являются веской причиной замены.

В некоторых случаях, при загрязнении фильтра, есть возможность его промывки и повторной установки. Возможность этого определяется типом фильтра.

Замена воздушного фильтра двигателя: пошаговая инструкция

В большинстве автомобилей замена воздушного фильтра двигателя происходит по стандартной схеме:

  1. Открываем крышку капота.
  2. Демонтируем крышку коробки воздушного коллектора. Часто она держится на болтах, но в некоторых моделях и на обычных защелках.
  3. Изымаем старый фильтрующий элемент.
  4. Протираем коробку тряпкой, чтобы избавиться от скопившихся там пыли и мусора.
  5. Устанавливаем новую деталь.
  6. Монтируем назад крышку коробки.
  7. Закрываем капот.

В разных моделях автомобилей этот процесс может несколько отличаться, но общий регламент замены соответствует данному.

Особенности и нюансы

Воздушные фильтры двигателя имеют разные конструкции и стандарты. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.

В основном, все воздушные фильтры разделяют по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.

В большинстве же своем они делятся на две категории:

  • «сухие»;
  • «мокрые».

Мембрана воздушного фильтра может быть сделана из синтетических волокон, бумаги или поролона. Поролоновые и фильтры из волокна называются «мокрыми», так как пропитываются специальным составом, улучшающим их свойства фильтрации. Такие фильтры можно очистить при их сильном загрязнении, просто оставив на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой они просушиваются и снова пропитываются защитным составом.

Бумажные фильтры не используются повторно. Их ресурс весьма ограничен и, после износа, они нуждаются в замене.

ноября 25, 2017

В любом двигателе внутреннего сгорание воспламенение топливной смеси не может происходить без присутствия кислорода.Чтобы обеспечить необходимую чистоту воздуха, в топливной системе используются фильтрующие элементы. Они постепенно загрязняются, так что водителю необходимо знать, как поменять воздушный фильтр (англ. air filter). Самостоятельное обслуживание займет несколько минут, при этом удастся сэкономить и время, и деньги.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО СВОЕВРЕМЕННО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Каждый владелец автомобиля должен знать, что такая, казалось бы, незначительная и простая деталь, как воздушный фильтр, играет важную роль в работе всей топливной системы, именно она обеспечивает качественную работу автомобильного двигателя. Только когда фильтр новый и чистый, он способен пропускать достаточное количество воздуха к мотору, что будет поддерживать его мощность на достаточном уровне, повышать износостойкость и значительно снижать расход топлива.

Замена воздушного фильтра обычно особых затруднений не вызывает даже у тех, кто еще совсем недавно купил автомобиль. Вся процедура не занимает много времени, на это потребуется не более 15 - 20 минут. В инструкции к каждому автомобилю указаны определенные сроки для замены такого фильтра, если же вы не нашли подобной информации, меняйте его каждый год.

Для проведения работ по замене воздушного фильтра не требуется применение особого специализированного инструмента, будет достаточно иметь отвертки с крестообразными и прямыми кончиками, гаечный ключ или же плоскогубцы. Следует также приобрести сам фильтр, может потребоваться бумажное полотенце и чистящее средство.

Сначала следует демонтировать старый фильтр. О его расположении можно узнать из инструкции. В карбюраторных двигателях фильтр обычно располагается над самим двигателем.

Существует два типа воздушных фильтров:

  • закрытого типа
  • открытого типа.

В открытых можно заметить гофрированную бумагу фильтра, в закрытых элемент прячется под металлической или пластиковой крышкой. В инжекторных двигателях обычно устанавливается фильтр с закрытым элементом на удалении.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СВОИМИ РУКАМИ

Основными этапами работ по замене воздушного фильтра являются следующие:

  • открываем капот и отыскиваем месторасположение фильтра. Корпус его обычно подключается к патрубку, подающему воздух к двигателю. Снимаем крышку с коробки, которая крепится при помощи винтов, гаек или зажимов. Иногда нужно еще снять резиновые шланги и трубки, которые подведены к коробке. Хомуты снимаются при помощи плоскогубцев;

  • сняв саму коробку, извлекаем из нее воздушный фильтр, обычно он вынимается просто рукой, но бывают случаи, когда он закреплен винтом или гайкой. Обязательно запомните положение старого фильтра, его ориентацию, размещение верхней и нижней частей. Это пригодится при установке нового;
  • полностью удалив старый фильтр , следует осмотреть место его расположения и очистить от пыли, грязи, мелкого мусора, камней, тщательно проверить патрубок подачи воздуха к двигателю. Бумажной салфеткой протираем внутреннюю поверхность коробки, возможно, придется воспользоваться даже чистящим средством;

  • устанавливаем новый фильтр на место предыдущего, обязательно проверив, чтобы он плотно прилегал к стенкам коробки и полностью в нее входил. Устанавливаем все крепления назад, с помощью хомутов закрепляем. Монтируем в обратном порядке все шланги и трубки. Очень важно правильно установить крышку коробки, в противном случае, можно добиться того, что двигатель просто не заведется.

При замене воздушного фильтра, который имеет открытый элемент, порядок действий незначительно меняется:

  • снимается крышка с самого элемента. Порой весь элемент снимается как одно целое. Если элемент крепится при помощи болтов и гаек, демонтаж его осуществляется гаечным ключом или отверткой. Бывает, что для крепежа используются гайки-барашки или винты с накатанной головкой;
  • снимаем фильтр с основания, которое также зачастую удаляется достаточно просто, так как свободно устанавливается на карбюраторе;
  • проводим процедуру очистки и очищения крышки и самого основания, для этого используем бумажную салфетку, можно также воспользоваться чистящим средством или пропылесосить;
  • устанавливаем новый фильтр и крепим в обратном снятию порядке.

Как заменить воздушный фильтр

В нашей сегодняшней публикации мы выясним, как поменять воздушный фильтр своими руками, с какой периодичностью следует выполнять эту операцию, и чем грозит несвоевременная замена воздушного фильтра.

Воздушный фильтр – это барьер, который не дает пыли, грязи и влаге попадать внутрь двигателя. Воздух, вернее кислород, который содержится в воздухе – это естественный катализатор горения топлива. Если не будет поступления воздуха в камеру сгорания, то и процесса горения тоже не будет.

При недостатке кислорода горение будет настолько малоэффективным, что работа двигателя просто остановится. Но если подавать воздух в двигатель, без его предварительной очистки, то вместе с воздухом внутрь двигателя начнет попадать пыль, которая состоит из мельчайших частиц. И эти частицы – не что иное, как абразивные материалы. И вся эта абразивная масса окажется между трущимися деталями, и тогда стирание поверхностей будет происходить на порядок быстрее. Отсюда и преждевременный износ всех деталей.

Помимо этого мельчайшие частицы того же песка не сгорают во время работы двигателя, а постепенно накапливаются на стенках, смешиваются с маслом, забивают всевозможные магистрали двигателя. И вывод напрашивается один – пыль абсолютное зло. И чтобы остановить эту пыль, которая стремится в недра автомобильного двигателя, и устанавливается воздушный фильтр.

Помимо этого воздушный фильтр останавливает доступ в двигатель конденсата, который неизбежно скапливается в подкапотном пространстве из-за перепада температур. Влага, попавшая в двигатель, не менее опасна, чем пыль. И воздушный фильтр ее останавливает.

Еще одна функция воздушного фильтра – подавление шума, который возникает при работе двигатель. Перфорированная поверхность воздушного фильтра гасит звуковые волны, не давая им распространяться.

Периодичность замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра должна выполняться с определенной периодичностью. Есть некоторые усредненные цифры, указанные на самом фильтре или в инструкции к автомобилю, которые указывают, через сколько километров пробега нужно менять воздушный фильтр. И обычно это цифры в пределах 10-15 тыс. км.

Но есть один нюанс, который не способен учесть ни один производитель. Это количество пыли в той местности, по которой будет передвигаться автомобиль. И одно дело – это городские условия, где пыли не так уж и много. И совершенно другое дело – это сельская местность и передвижение по грунтовым дорогам. Но и здесь много зависит от состояния почвы и от погодных условий. Там где количество дождей ограничено – пыль неизбежно будет присутствовать в воздухе больше. И отсюда сокращение ресурса работоспособности воздушного фильтра. В таких случаях, когда автомобиль часто передвигается в условиях пыльных дорог, обозначенный ресурс воздушного фильтра уменьшается в два раза.

Признаки того, что воздушный фильтр забился

В случае забивания воздушного фильтра резко увеличивается объем потребляемого топлива. Двигателю не хватает воздуха, чтобы обеспечивать качественное сгорание топлива, поэтому для того чтобы поддерживать необходимую мощность, двигатель должен сжигать больший объем топлива. Но при этом далеко не гарантированно, что штатная мощность двигателя сохранится. Обычно мощность падает вместе с увеличенным потреблением топлива.

В выхлопных газах резко увеличивается содержание угарного газа. Это связано с тем, что без нужного количества кислорода процесс сгорания топлива далеко неоптимальный. Топливо сгорает далеко не все и частично выходит через выхлопную систему. А наличие увеличенного количества угарного газа говорит о том, что химические процессы, происходящие при сгорании топлива, идут неправильно из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси.

Мощность двигателя падает еще по той причине, что ДВС приходится затягивать в себя воздух с большим усилием, так как перфорация в воздушном фильтре забита пылью и грязью. Часть мощности двигателя тратится на преодоление этого сопротивления.

Можно ли вымыть воздушный фильтр?

Эта идея периодически возникает у технически неграмотных автовладельцев. Но сразу нужно сказать, что эта идея совершенно бесперспективная. Миниатюрные отверстия, которые есть в воздушном фильтре, забиваются так, что потоком воды прочистить их невозможно. Более того, в результате действия воды отверстия наверняка деформируются или просто закроются. И тогда воздух в двигатель точно поступать не будет.

В разных марках автомобилей используются совершенно разные конструкции воздушного фильтра. Но принцип замены из-за этого меняется не сильно. Меняется не сам фильтр, а внутренний вкладыш фильтра. И форму этот вкладыш (кассета) может иметь самую разную.

Перед любыми действиями в подкапотном пространстве нужно отключить аккумуляторную батарею.

Сначала нужно открыть наружную крышку воздушного фильтра. Крепление может быть самым разным, и количество крепежных элементов может быть самым разным.

Крепежные элементы откручиваются или при помощи отвертки или при помощи ключа. В некоторых моделях автомобилей для того чтобы поменять воздушный фильтр, нужно отсоединить патрубок воздухоподачи и патрубок выхода воздуха из воздушного фильтра.

Возможно, придется снять и другие узлы, чтобы добраться до крепления крышки воздушного фильтра. Но такие операции проводятся не на всех автомобилях. В некоторых моделях авто, крышка воздушного фильтра установлена таким образом, что к ней обеспечен беспрепятственный доступ.

После того, как снята наружная крышка, нужно извлечь из кожуха воздушного фильтра вкладыш, который непосредственно отвечает за фильтрацию. Вкладыш подлежит утилизации. Внутри кожуха фильтра обычно скапливается достаточно мусора. Весь этот мусор нужно обязательно убрать, иначе он неизбежно попадет в новый фильтровальный элемент.

Наиболее простой способ – собрать при помощи пылесоса или выдуть струей воздуха. Только в этом случае нужно надеть респиратор, потому что пыль пойдет струей.

После очистки кожуха вставляется новый фильтровальный элемент и прикручивается наружная крышка кожуха воздушного фильтра. Все узлы двигателя, которые были сняты, все патрубки, которые были отсоединены, все провода – все монтируется на место. На этом замена воздушного фильтра завершена. Подключается клемма аккумулятора и автомобиль можно заводить.