26.06.2023

Вагоностроительный завод изделия ходовая часть тележка презентация. Ось колесной пары


Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие содержит обширный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями: шаблоны деталей с чертежами, технологические карты, тесты и другие задания. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению учащимися практических навыков, полученных на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника.

Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Дорогие друзья! 3
Карта России 4
Условные обозначения 6
Вагоностроительный завод 7
Тест «Вагоны» -
Ходовая часть вагона (тележка) 8
Пассажирский вагон 10
Цистерна. Сборка вагона 14
Полезные ископаемые 16
Тест «Как добывают нефть» -
Буровая вышка 17
Малахитовая шкатулка 18
Автомобильный завод 19
Тест «Конвейер автомобильного завода» -
КамАЗ 20
Кузов грузовика. Сборка самосвала 21
Монетный двор 22
Проект «Медаль» -
Фаянсовый завод 26
Тест «Как создаётся фаянс» -
Основа для вазы 28
Швейная фабрика 30
Тест «Как шьют одежду» -
Прихватка 31
Новогодняя игрушка 32
Птичка 34
Обувная фабрика 36
Тест «Как изготавливают обувь» -
Модель детской летней обуви 38
Деревообрабатывающее производство 40
Тест «Обработка древесины» -
Технический рисунок лесенки - опоры для растений 42
Лесенка - опора для растений 43
Кондитерская фабрика 46
Тест «Кондитерские изделия» -
Бытовая техника 48
Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» -
Настольная лампа 50
Абажур. Сборка настольной лампы 52
Тепличное хозяйство 55
Тест «Теплицы» -
Проект «Цветы для школьной клумбы» 56
Водоканал 60
Тест «Как вода поступает в наш дом» -
Фильтр для очистки воды 61
Порт 62
Тест «Работа в порту» -
Технический рисунок канатной лестницы 64
Браслет 65
Самолётостроение и ракетостроение 66
Тест «Самолёты» -
Самолёт 68
Тест «Исследование космоса» 69
Ракета-носитель 72
Издательское дело 73
Тест «Элементы книги» -
Книга «Дневник путешественника» 74
Тест ««Вагоны»
1- Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой.
Определение
- вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей
- вагон-платформа для перевозки лесоматериалов
- крытый вагон для перевозки скота
- вагон-платформа для перевозки громоздких грузов (строительных материалов, контейнеров, машин), не требующих защиты от атмосферных осадков
2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение.
Основные элементы конструкции вагонов:
Модель зависит от назначения вагона.
Ходовая часть вагона (тележка)
Прочитайте план работы над изделием «Ходовая часть вагона (тележка)» на с. 13 учебника. Заполните технологическую карту.
Итоговая оценка работы:
Примерная стоимость изделия:
Сравните план изготовления изделия с технологической картой. Сделайте вывод: какой документ является более детальным. Ответ обоснуйте.
Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте изделие, как показано в учебнике.
Чертёж ходовой части вагона в масштабе 1: 1
Пассажирский вагон
Прочитайте план работы над изделием, определите и подберите необходимые материалы и инструменты и изготовьте модель пассажирского вагона.
План работы
1. Прочитайте чертёж изделия. Выполните чертежи развёртки кузова, деталей крыши и торцевых стенок в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги).
2. Вырежите развёртку и детали. 3. Согните заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба. 4. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов. 5. Приклейте крышу, как показано на рисунке. 6. Приклейте вагон на две ходовые части (тележки), подготовленные заранее. 7. Оформите изделие.
На Тверском вагоностроительном заводе разработали и изготовили вагон новой для нашей страны конструкции - двухэтажный пассажирский вагон. В этом вагоне 16 купе (по 8 на первом и втором этажах), в каждом купе 4 спальных места, предусмотрено служебное купе для проводников и 3 туалетные комнаты. Скоро такие вагоны появятся на железных дорогах России. Рассмотрите фотографию - так выглядит двухэтажный вагон снаружи. Попробуйте придумать и нарисовать, как этот вагон может выглядеть изнутри.
Цистерна. Сборка вагона
С помощью рисунков на с. 16, 17 учебника определите и подберите материалы и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель цистерны. Заполните технологическую карту.
Итоговая оценка работы:
Примерная стоимость изделия:
Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках).
Последовательность операций по изготовлению модели вагона-цистерны:
сборка кузова
крепление кузова к подставке
сборка ходовой части
установка подставки на ходовую часть
Выполните чертежи развёртки цилиндра, деталей подставки и частей кузова в масштабе 1:1 на листах цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте модель цистерны, как показано в учебнике.
Полезные ископаемые
Тест ««Как добывают нефть»
1. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках).
Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти:
бурение скважин
поиск нефтяных месторождений
транспортировка нефти по трубопроводам или в цистернах
строительство буровых вышек подготовка месторождений к разработке
2. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).
Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью следующих условных знаков:
3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения.
Буровая вышка - это сооружение над _
_, предназначенное для спуска и подъёма
По своей форме буровая вышка похожа на
Буровая вышка
С помощью рисунков на с. 21-23 учебника подберите детали и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель буровой вышки. Заполните технологическую карту, самостоятельно составьте план работы и соберите изделие.
Как изменится модель буровой вышки, если в основании её будет лежать круг? На какую геометрическую фигуру будет похожа такая вышка? Какое изделие аналогичной конструкции вы изготавливали ранее?
Малахитовая шкатулка
Прочитайте план работы над изделием «Малахитовая шкатулка» на с. 26 учебника. Заполните технологическую карту и выполните работу над изделием.
Автомобильный завод
Тест ««Конвейер автомобильного завода»
1. Определите правильную последовательность операций по сборке автомобиля (проставьте соответствующие цифры в клеточках):
установка рамы машины на конвейер установка колёс
установка двигателя, деталей кабины
монтаж электрооборудования, рулевого управления
установка и крепление ходовой части
2. Узнайте, люди каких профессий работают на автомобильном заводе и какие технологические операции они выполняют. Заполните свободные графы таблицы.
Кто делает (профессия) Что делает (выполняемые операции)

Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: « Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»

Класс: 4 «А»

Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Ходовой части (тележки)».

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Материалы для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Дарья Сергеевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики.

Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш.

Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами :

    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

    При работе внимательно следите за направлением резания.

    Не держите ножницы лезвием вверх.

    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    Не режьте ножницами на ходу.

    Не подходите к товарищу во время работы.

    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.

Называют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Самоопределение к деятельности.

Вы любите загадки?

Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной,
Много тащит за собой» (поезд)

Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги.
«Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль.

Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать?

Отвечают на вопрос учителя.

(Паровоз, поезд)

Слушают учителя.

Предлагают свои варианты, объясняют почему.

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные: выделение и формулирование цели.

3. Актуализация знаний учащихся

Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны.

(презентация, слайд 1).

В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей (презентация, слайд 2).

И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5).

Внимательно слушают учителя.

Обращают свое внимание на показ слайдов.

Познавательные:

формирование навыков работы с информацией

Личностные:

направленность на процесс познания

4. Постановка учебных задач.

Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т.д)?

Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас (презентация, слайд 6-16) .

Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику).

Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение.

Смотрят презентацию

Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов.

Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова.

Регулятивные:

Личностные:

развитие учебно-познавательного интереса

5. Работа по теме урока

Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец) .

Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13.

Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.

6. Рефлексия

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок.

Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания.

Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок.

Личностные:

умение выражать свои мысли.

Разработал:
к.т.н., доцент кафедры «ЛКРиПС»
Желдак К.В.

Литература

Технические средства железных дорог. Е.П.
Гундорова, М. «Маршрут», 2003г.
Стр. 54.
Конструкция тележек грузовых и пассажирских
вагонов. Иллюстрированное учебное пособие/
Быков Б.В., М. «Маршрут», 2004г.
Подвижной состав и тяга поездов. Учебник для
ВУЗов / под ред. В.В. Деева и Н.А. Фуфрянского,
М. «Транспорт», 1979г.
Стр. 137-143.

Вопросы к рассмотрению

Общие сведения ходовых частях вагонов;
Конструкция 2-хосной тележки (модели 18-100)
грузового вагона;
Особенности конструкции 4-хосной тележки
грузового вагона;
Особенности конструкции 3-хосной тележки
грузового вагона;
Перспективы развития 2-хосных тележек грузового
вагона
Особенности конструкции тележек пассажирских
вагонов.

Ходовые части вагонов (тележки)

Тележки служат для обеспечения направления
движения вагона по рельсовому пути,
распределения и передачи всех нагрузок на путь,
образования тормозных сил, обеспечения
необходимой плавности хода и плавного
вписывания при прохождении вагоном кривых.

Влияние базы тележки на прохождение кривых участков пути

Рисунок. Расположение колесных пар в кривой
при жестком закреплении их в раме (а) и при
поперечном разбеге (б)
Какой из экипажей плавнее проходит
кривую и почему?
5

Устройство тележки грузового вагона

Боковина рамы тележки
Надрессорная балка
Рессорный комплект
Колесные пары с буксами
Рычажно-тормозная передача

Тележка ЦНИИ-Х-3 (модель 18-100)

1-колесная пара; 2-боковина рамы; 3-фрикционный клин; 4-букса;
5-шкворень; 6-надрессорная балка; 7-пружинный комплект;
8-тормозная рычажная передача; 9-боковой скользун.

Тележка модели 18-100 (ЦНИИ-Х-3)

Параметры тележки модели 18-100

Число осей
2
Масса, т
4,8
База, мм
1850
Конструктивная скорость, км/ч
120
Расстояние от уровня головок рельсов до
опорной поверхности подпятника, м
0,806
Тип рессорного подвешивания
Одинарное
центральное
Осевая нагрузка, кН (тс)
230 (23,5)
Гибкость рессорного подвешивания, м/МН
0,125
Статический прогиб от массы брутто, мм
48

Боковина рамы тележки литая

Рессорное подвешивание

Боковина рамы тележки литая

Буксы и колесные пары
Колесные пары направляют движение
вагона по рельсовому пути, воспринимают
статические и динамические нагрузки,
возникающие между рельсом и колесом,
реализуют силу торможения.
Они являются наиболее ответственными
элементами экипажа, обеспечивающими
безопасность движения.

Надрессорная балка

Устройство колесной пары
вагона
Рисунок 1 - 1 - ось; 2 - колесо; 3 - шейка; 4 - предподступичая
часть; 5 - подступичная часть; 6 - средняя часть; 7 - резьбовая
часть; 8 – галтель.

Рессорное подвешивание

Ось колесной пары

Буксы и колесные пары

Ось колесной пары
Диаметры шеек 3, (рис. 1), подступичной 5 и средней 6 частей оси
определяют исходя из расчётной нагрузки. Предподступичная
часть 4 является ступенью перехода от шейки к подступичной
части оси и служит для установки уплотняющих устройств корпуса
буксы. На nодступичных частях 5 прочно закрепляются колёса 2.
На шейках 3 размещаются подшипники. Для предотвращения
образования трещин (устранения концентратора напряжений) в
месте перехода от одного диаметра к другому имеется галтель
(скругление).
В вагонных осях с креплением подшипников качения при помощи
шайбы в торцах осей делаются отверстия с нарезкой. Такое
крепление может быть выполнено в двух вариантах: при помощи
трех или четырех болтов. В центре торцов всех типов вагонных
осей сделаны отверстия для установки и закрепления оси или
сформированной колесной пары при обработке на станках.

Устройство колесной пары вагона

Колесо вагона
Рисунок 2. Половина поперечного сечения
колеса вагона.
1 – гребень (реборда); 2 – поверхность
катания; 3 – обод; 4 – диск; 5 – ступица.

Ось колесной пары

Колесо вагона
Колесо вагона – катанное, так как его изготовляют из
круглой заготовки, раскатывая ее специальными
профильными катками для придания колесу особой формы
способствующей восприятию больших динамических
нагрузок во время движения. Колесо вагона безбандажной
конструкции – цельное.
В колесе вагона (рис. 2) различают следующие части:
ступица (5), диск (4), обод колеса (3). На наружной части
обода колеса имеется поверхность катания (2) и гребень (1).
Поверхность колеса касающаяся во время движения
головки рельса называется поверхностью катания. На
расстоянии 70 мм от внутренней грани обода, являющейся
базовой, расположен воображаемый круг катания,
используемый для измерения специальными
инструментами диаметра колеса, толщины обода и проката.

Ось колесной пары

Колесная пара вагона
Рисунок 3. Основные размеры колесной пары

Колесо вагона

Колесная пара вагона
Для безопасного движения вагона по рельсовому пути на ось 1 прочно
закрепляются колёса 2 (рис. 3) с соблюдением строго определённых
размеров. Расстояние между внутренними гранями колёс 2s составляет:
для новых колёсных пар, предназначенных для вагонов, обращающихся
со скоростями до 120 км/ч - (1440±3), свыше 120, но не более 160 км/ч (1440) мм. Номинальное расстояние между кругами катания колес 2l
равно 1580 мм, а между серединами шеек 2b – 2036 мм.
Во избежание неравномерной передачи нагрузки на колёса и рельсы
разность размеров k от торца оси до внутренней грани обода
допускается не более 3 мм. Колёса, укреплённые на одной оси, не
должны иметь разность диаметров D более 1 мм, что предотвращает
односторонний износ гребней и не допускает повышения сопротивления
движению. Чтобы снизить инерционные усилия, колесные пары
скоростных вагонов подвергают динамической балансировке: для
скоростей 140...160 км/ч допускается дисбаланс не более 6 Нм; для
скоростей 160...200 км/ч - не более 3 Нм. Номинальная ширина обода
колес всех типов колесных пар составляет 130 мм.

Колесо вагона

Поверхность катания колеса
Поверхности катания колеса придается коничность для
выравнивания неравномерного проката по ширине
поверхности катания, а также для облегчения прохождения
кривых участков пути. Поверхность катания колес
обтачивается по специальному профилю (согласно ГОСТ
10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия)
см. рис. 4, 5.

Колесная пара вагона

Колесная пара вагона

Букса колесной пары
Букса роликовая челюстная. Буксы крепят
колесную пару (КП) к рамам тележек с
обеспечением беспрепятственного вращения их
относительно неподвижных частей тележки.
Через буксы на КП передается
вертикальная нагрузка от веса
кузова вагона, а от КП на рамы
тележек – усилие торможения
и боковые горизонтальные
силы.
http://pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_9.html

Поверхность катания колеса

Букса колесной пары грузового
вагона

Поверхность катания колеса

Крепление буксы к оси колесной
пары вагона
В ходе эксплуатации у букс с креплением
корончатой гайкой выявился конструктивный
недостаток – ослабление корончатой гайки,
поэтому имеющиеся в эксплуатации такие буксы
дорабатывают свой ресурс и заменяются на буксы
с креплением торцевой шайбой.

Поверхность катания колеса

Букса колесной пары
Укажите узлы конструкции буксы

Колесная пара вагона. Устройство

Рычажная тормозная передача
ТРП предназначена для одновременного и
равномерного распределения и передачи усилия
реализуемого тормозным цилиндром к тормозным
колодкам.
ТРП представляет собой систему рычагов,
триангелей башмаков с колодками, соединенных
тягами и затяжками.
Различают рычажные передачи с односторонним
и двусторонним нажатием тормозных колодок на
колеса.

Букса колесной пары

Рычажная тормозная передача
грузовых вагонов

Букса колесной пары грузового вагона

Четырехосная тележка
(модель 18-101)

Букса колесной пары грузового вагона. Устройство

Трехосная тележка УВЗ-9М

Трехосная тележка УВЗ-9М
(модель 18-102)
1- колесные пары с
буксами
2,5 - боковые рамы
3 комплекты рессорного
подвешивания
4- балансиры
6- шкворневая балка
7- надрессорные балки
8- тормозная рычажная
передача
9- подпятник
Подробности на
http://pomogala.ru/konsrukt/k
onstrukt_26.html

Крепление буксы к оси колесной пары вагона

Техническая характеристика
тележек грузовых вагонов
Показатели
Масса тележки, кг
База, м
Допускаемая
скорость, км/ч
Гибкость
рессорногоподвешива
ния, м×МН
Прогиб
рессорных комплект
ов под
статической
нагрузкой, м
Расстояние от
уровня головок
рельсов до опорной
поверхности
подпятника, м
Тип рессорного
подвешивания
18-100
4680
1,85
18-755
5100
1,85
18-115
4700
1,85
18-102
8600
3,5
18-101
12000
3,20
120
120
140
120
120
0,116
0,173
0,148
0,075
0,049
0,052
0,068
0.052
0,050
0,801
0,810
0,812
0,815
0,839
0,125
Одноступенчатый
центральный
Двухступенчатый

Букса колесной пары

Перспективы развития тележек

Рычажная тормозная передача

Тележка Barber S-2-R

Рычажная тормозная передача грузовых вагонов

Тележка Barber S-2-R

Четырехосная тележка (модель 18-101)

Тележка модель 18-9750

Трехосная тележка УВЗ-9М

Перспективы развития
Тележка модель 18-194

Трехосная тележка УВЗ-9М (модель 18-102)

Тележка модель 18-194

Техническая характеристика тележек грузовых вагонов

Тележка модель 18-194

Перспективы развития тележек

Тележка модель 18-194

Тележка Barber S-2-R

Тележка модель 18-194

Тележка Barber S-2-R

Рычажная тормозная передача
пассажирских вагонов

Тележка модель 18-9750

Устройство тележки пассажирского
вагона
Рама тележки
Надрессорная балка
Рессорный комплект
Колесные пары с буксами
Рычажно-тормозная передача

Перспективы развития Тележка модель 18-194

Тележка КВЗ ЦНИИ типа I
http://pomogala.ru/konsrukt/konstrukt_30.html

Тележка модель 18-194

Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

Тележка модель 18-194

Тележка КВЗ ЦНИИ типа II

Тележка модель 18-194

Тележка КВЗ-5

Тележка модель 18-194

НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕЛЕЖЕК
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Тверским вагоностроительным заводом
разработаны для пассажирских вагонов нового
поколения тележки моделей 68-4071 (68-4072) и
68-4075 (68-4076) соответственно для скоростей
движения 160 и 200 км/ч. Техническая
характеристика тележек приведена в таблице.

Рычажная тормозная передача пассажирских вагонов

Техническая характеристика
тележек пассажирских вагонов
Типы тележек
КВЗ-5
Показатели
Вагоны с
массой
брутто до
60 т
КВЗЦНИИ-I
Вагоны с
массой
брутто до
60 т
КВЗЦНИИ-II
КВЗЦНИИМ
Вагоны с
массой
брутто
с 60 до 72 т
Вагоны с
массой
брутто до
60 т
ТВЗЦНИИМ
Вагоны с
массой
брутто до
60 т
Допускаемая скорость, км/ч
140
160
160
160
160
Масса тележки, кг
7000
7100
7200
7200
6800
База тележки, м
2,4
2,4
2,4
2. 4
2,4
Высота от УГР до опорной
поверхности тележки, м
0,85
0,99
0,99
0,99
0,99
Прогиб рессорного
комплекта под статической
нагрузкой, м
0,150
0,190
0,162
0,200
0,200
Гибкость рессорного
комплекта, м/МН
0,65
0,877
0,65
0,97
1,02

Устройство тележки пассажирского вагона

НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕЛЕЖЕК
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Тележка КВЗ ЦНИИ типа I


Тележка модели 68-4071 (68-4072) - предназначены для
пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью до 160 км/ч.
Конструктивно они выполнены одинаково и различаются
жесткостью рессорного подвешивания, а также наличием у
тележки модели 68-4072 привода ручного тормоза и текстропнокарданного привода к генератору.
Тележка модели 68-4072 состоит из двух колесных пар 1, четырех
букс б, буксового подвешивания 2, рамы 5, центрального
подвешивания 3, надрессорной балки 4 и тормозного
оборудования 7.

Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

Тележка модели 68-4071 (68-4072)

Тележка КВЗ ЦНИИ типа II

Тележка модели 68-4071 (68-4072)
Колесные пары оснащены тормозными
дисками

Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

Тележка модели 68-4072
Тележка 68-4072
(отличается наличием подвагонного генератора с текстропнокарданным приводом)

Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

Тележки моделей 68-4075 (68-4076)
Тележки моделей 68-4075 (68-4076) - предназначены для
движения со скоростью до 200 км/ч.
В отличие от моделей 68-4071 (68-4072) в буксовом
подвешивании рассматриваемых тележек установлены
вертикальные гидравлические гасители колебаний,
двухрядные пружины и продольные поводки, которые
обеспечивают упругую связь буксы с рамой в продольном и
поперечном направлениях
Центральное подвешивание по конструкции аналогично
тележке модели 68-4071.
Тележка оснащена двумя видами тормозов - дисковым и
магнитно-рельсовым. Причем дисковый тормоз работает
при служебном, а совместно с магнитно-рельсовым - при балансирами 1872г.

Литература n Технические средства железных дорог. Е. П. Гундорова, М. «Маршрут» , 2003 г. Стр. 54. n Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. Иллюстрированное учебное пособие/ Быков Б. В. , М. «Маршрут» , 2004 г. n Подвижной состав и тяга поездов. Учебник для ВУЗов / под ред. В. В. Деева и Н. А. Фуфрянского, М. «Транспорт» , 1979 г. Стр. 137 -143.

Вопросы к рассмотрению n Общие сведения ходовых частях вагонов; n Конструкция 4 -х осной тележки (модели 18 -100); n Конструкция 8 -ми осной тележки (модели 18 -101); n Особенности конструкции тележек пассажирских вагонов.

Ходовые части n Тележки служат для обеспечения направления движения вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок на путь, образования тормозных сил, обеспечения необходимой плавности хода и плавного вписывания при прохождении вагоном кривых.

Тележка ЦНИИ-Х-3 (модель 18 -100) 1 -колесная пара; 2 -боковина рамы; 3 -фрикционный клин; 4 -букса; 5 -шкворень; 6 -надрессорная балка; 7 -пружинный комплект; 8 -тормозная рычажная передача; 9 -боковой скользун.

Тележка ЦНИИ-Х-3 (модель 18 -100) Число осей 2 Масса, т 4, 8 База, мм 1850 Конструктивная скорость, км/ч 120 Расстояние от уровня головок рельсов до опорной поверхности подпятника, м 0, 806 Тип рессорного подвешивания Одинарное центральное Осевая нагрузка, к. Н (тс) 230 (23, 5) Гибкость рессорного подвешивания, м/МН 0, 125 Статический прогиб от массы брутто, мм 48

Буксы и колесные пары Колесные пары направляют движение вагона по рельсовому пути, воспринимают статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом, реализуют силу торможения. Они являются наиболее ответственными элементами экипажа, обеспечивающими безопасность движения.

Колесная пара вагона Колесная пара и форма шейки оси: 1 - ось; 2 - колесо; 3 - буксовая шейка; 4 - предподступичная часть; 5 - подступичная часть; 6 - средняя часть; 7 - резьбовая часть

Буксы и колесные пары Букса роликовая челюстная. Буксы крепят КП к рамам тележек с обеспечением беспрепятственного вращения их относительно неподвижных частей тележки. Через буксы на КП передается вертикальная нагрузка от веса кузова вагона, а от КП на рамы тележек – усилие торможения и боковые горизонтальные силы.

Буксы и колесные пары 1 – корпус буксы; 2 – отъёмный лабиринт корпуса буксы; 3 – лабиринтное кольцо; 4 – задний подшипник; 5 – передний подшипник; 6 – упорное кольцо подшипника; 7 – торцевая гайка М 110 х4; 8 – крепительная крышка; 9 – кольцо уплотнительное; 10 – прокладка; 11 – пружинная шайба; 12 – болт М 12 х1, 75; 13 – смотровая крышка; 14 – стопорная планка; 15 – болт М 12 х1, 75 стопорой планки с пружинной шайбой; 16 – проволока

Крепление буксы к оси колесной пары вагона 1 -корпус; 2, 3 -передний и задний подшипники роликовые; 4 -съемный лабиринт; 5 -лабиринтное кольцо; 6, 9, 12, 16, 21 -болты; 7 -корпус буксы; 8 - крепительная крышка; 10 - крышка смотровая; 11 - корончатая гайка; 13 - стопорная планка; 14 -шейка оси; 15 -челюсти; 17 -тарельчатая шайба; 18 -приставное кольцо; 19, 20 -внутренние кольца подшипников

Рычажная тормозная передача n ТРП предназначена для одновременного и равномерного распределения и передачи усилия реализуемого тормозным цилиндром к тормозным колодкам. n ТРП представляет собой систему рычагов, триангелей башмаков с колодками, соединенных тягами и затяжками. n Различают рычажные передачи с односторонним и двусторонним нажатием тормозных колодок на колеса.

Трехосная тележка УВЗ-9 М (модель 18 -102) 1 - колесные пары с буксами 2, 5 - боковые рамы 3 комплекты рессорного подвешивания 4 - балансиры 6 - шкворневая балка 7 - надрессорные балки 8 - тормозная рычажная передача 9 - подпятник Подробности на http: //pomogala. ru/konsrukt/k onstrukt_26. html

Техническая характеристика тележек грузовых вагонов Показатели Масса тележки, кг База, м Допускаемая скорость, км/ч Гибкость рессорногоподвешив ания, м×МН Прогиб рессорных комплект ов под статической нагрузкой, м Расстояние от уровня головок рельсов до опорной поверхности подпятника, м Тип рессорного подвешивания 18 -100 4680 1, 85 18 -755 5100 1, 85 18 -115 4700 1, 85 18 -102 8600 3, 5 18 -101 12000 3, 20 120 140 120 0, 116 0, 173 0, 148 0, 075 0, 049 0, 052 0, 068 0. 052 0, 050 0, 801 0, 810 0, 812 0, 815 0, 839 0, 125 Одноступенчатый центральный Двухступенчатый

Техническая характеристика тележек пассажирских вагонов Типы тележек КВЗ-5 Показатели Вагоны с массой брутто до 60 т КВЗЦНИИ-II КВЗЦНИИМ Вагоны с массой брутто с 60 до 72 т Вагоны с массой брутто до 60 т ТВЗЦНИИМ Вагоны с массой брутто до 60 т Допускаемая скорость, км/ч 140 160 160 Масса тележки, кг 7000 7100 7200 6800 База тележки, м 2, 4 2, 4 Высота от УГР до опорной поверхности тележки, м 0, 85 0, 99 Прогиб рессорного комплекта под статической нагрузкой, м 0, 150 0, 190 0, 162 0, 200 Гибкость рессорного комплекта, м/МН 0, 65 0, 877 0, 65 0, 97 1, 02

Тележка КВЗ ЦНИИ типа I

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка) – 4 класс

Тема урока: « Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»

Класс: 4 «А»

Учитель: Романова С.А.

Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Ходовой части (тележки)».

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Материалы для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Светлана Анатольевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики.

Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш.

Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами :

    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

    При работе внимательно следите за направлением резания.

    Не держите ножницы лезвием вверх.

    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    Не режьте ножницами на ходу.

    Не подходите к товарищу во время работы.

    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.

Называют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Самоопределение к деятельности.

Вы любите загадки?

Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной,
Много тащит за собой» (поезд)

Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги.
«Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль.

Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать?

Отвечают на вопрос учителя.

(Паровоз, поезд)

Слушают учителя.

Предлагают свои варианты, объясняют почему.

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные: выделение и формулирование цели.

3. Актуализация знаний учащихся

Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны.

(презентация, слайд 1).

В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей (презентация, слайд 2).

И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5).

Внимательно слушают учителя.

Обращают свое внимание на показ слайдов.

Познавательные:

формирование навыков работы с информацией

Личностные:

направленность на процесс познания

4. Постановка учебных задач.

Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т.д)?

Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас (презентация, слайд 6-16) .

Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику).

Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение.

Смотрят презентацию

Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов.

Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова.

Регулятивные:

Личностные:

развитие учебно-познавательного интереса

5. Работа по теме урока

Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец) .

Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13.

Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.

6. Рефлексия

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок.

Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания.

Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок.

Личностные:

умение выражать свои мысли.