02.04.2024

Кубики никитина описание. Мастер-класс "Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина". Фильм «Правы ли мы» - видео


Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

  1. Обучить педагогов играм Б.П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.
  2. Заинтересовать педагогов играми Б.П. Никитина для использования в своей работе.

Материал: игры Б.П. Никитина: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат».

Ход мастер-класса:

  1. Вводное слово.

Уважаемые коллеги, я предлагаю, чтобы наша сегодняшняя встреча прошла под девизом: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми».

Мы сегодня поговорим о развивающих кубиках Никитина.

Педагогическая методика семьи Никитиных известна во многих странах и актуальна по сегодняшний день, несмотря на 50 летний стаж работы. Они стали первыми учеными, которые начали говорить о том, что детям необходимо ранее развитие .

Суть методики Методика Никитиных построена на убеждении, что у каждого ребенка уже с детства есть колоссальные способности к любой деятельности, и главное - успеть реализовать их. В противном случае способности угаснут. По мнению авторов, лучше развиты способности и навыки у малышей, которые тренировались практически с рождения.

Борис Никитин - основоположник идеи, подразумевающей, что обязанностью каждого из родителей является создание правильной развивающей среды и «опережающих» условий для детей. То есть пространство, в котором они постоянно находятся, должно быть наполнено пособиями и играми, способствующими развитию творчества и интеллекта. Методика Никитиных устанавливает, что особое внимание нужно обращать на то, чтобы пособия для обучения малыша были немного сложнее на сегодняшний день, чем его возможности.

Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.

Такие игры способны развить не только память и внимание, но к тому же воображение и пространственные представления у детей. Они научатся быстро и легко находить закономерности и без труда научатся систематизировать и комбинировать любой материал. Ребенок сможет сам увидеть резерв своих возможностей, благодаря вариативности игр и использованию игровых моментов. Кубики способствуют самосовершенствованию малышей.

Сегодня я хочу познакомить с развивающими играми Б.П. Никитина и поиграть в них вместе с вами.

  1. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б.П. Никитина.

К развивающим играм Никитина относятся игры: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат» и другие.

Игра « Уникуб »

Игра «Уникуб»

В эту игру входят 27 кубиков. Каждая из их граней покрашена в желтый, красный и синий цвета. С помощью них ребенок узнает, что такое трехмерное пространство. И благодаря этой игре, в будущем он сможет лучше освоить такие сложные науки, как черчение и математика.

В качестве дополнительных материалов к «Уникубу» прилагаются 60 видов заданий, каждое из которых имеет определенный уровень сложности.

Игра « Кубики для всех »

Игра состоит из 7 фигурок, различных по форме: одна фигура из 3, а остальные из 4 кубиков каждая.

Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками.

Игра « Сложи квадрат »

Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Это была достаточно трудная головоломка, поэтому Никитин решил сделать ряд более простых заданий. Получилась игра для детей от двух лет. Она имеет три категории сложности. В каждую входит по 12 разноцветных квадратов. Все 12 квадратов расположены на фанерке размером с альбомный лист и как бы вставлены в окошечки. Для детей 2 лет и младше надо cоставить 4 самых простых квадрата. Пусть это будет целый квадрат, квадрат из двух прямоугольников, из двух треугольников и - разрезанный на две части по ломаной линии. Теперь можно начинать игру с ребенком. Детали нужно либо разложить по кучкам (в каждой - части одного цвета), либо показать, как из двух половинок получается целый квадрат. Дальше ребенку предоставляется возможность действовать самому. Постепенно малыш освоит этот уровень и перейдет на более сложный. По мнению Никитина, эта игра способствует развитию цветоощущения, усвоению соотношения целого и части, формированию логического мышления и умению разбивать сложную задачу на несколько простых.

Игра « Сложи узор »

(показ каждой группе наглядно)

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

1.Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.

2.Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют.

3.И, наконец, третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Работая по программе " Игралочка",можно использовать кубики на закрепление различных тем: длинный -короткий,высокий -низкий,широкий-узкий,ритм,графическое знание написания цифр и их очередность; закрепляем знания по окружающему миру: выкладываем зверей,птиц,рыб -применение этих кубиков безгранично....

Практическая часть для педагогов

А сейчас мы с вами отправляемся в сказку Г.Х.Андерсена " Гадкий утенок",я буду рассказывать сказку,а вы ее будете иллюстрировать.

Однажды на птичьем дворе у мамы утки родился непохожий на всех-утенок.Его сразу все невзлюбили.Его обзывали,щипали,клевали и он решил от них уйти жить на озеро.Его путь был очень долог.

1.Командам сделать из кубиков дорожки разного цвета и длинны:

синяя из 4 кубиков,красная из 8кубиков,желтая из 10 кубиков.

Утенок отправился по самой длинной дороге:

У кого самая длинная дорога и какого она цвета?(ответ)

Дорога шла через лес,где росло много елок.

2.Даю рисунок-задание,где нарисована собранная из кубиков "елка"-собираем.

Ему было очень страшно,но он преодолел все препятствия на своем нелегком пути и добрался до озера. А когда он решил посмотреть на свое отражение в воде,то там он увидел не гадкого утенка, а прекрасного лебедя.На этом озере он нашел себе верных друзей,таких же лебедей как и он сам,и жил долго и счастливо вдали от ужасного птичьего двора,где его так сильно невзлюбили.

Собираем по рисунку-заданию" лебедя".

Эти кубики способствуют "развитию пространственного воображения, аккуратности, внимания, графических способностей, умению анализировать, синтезировать и комбинировать".

К развивающим кубикам созданы иллюстрированные альбомы с заданиями.

Узор можно выкладывать на рисунок -задание.

  1. Заключительное слово.

Никитинские игры рассчитаны на совместную игру ребенка и взрослого. Степень их вариативности высока, их можно подстраивать под себя, под свой уровень и интересы. Каждая игра предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать. Такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем успешнее, чем выше уровень творческих способностей ребенка.

Раздать каждому по три картинки

  1. Рефлексия

Раздать каждому по три картинки:«Чемодан, мясорубка, корзина».

Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в моём мастер-классе, хочу узнать ваше мнение о нём.

На подносе лежат рисунки мешок,ракета,сова.

ракета - всё пригодится в дальнейшем.

сова - информацию переработаю.

мешок- всё выброшу.

Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.

Некоторое время назад я узнала о существовании чудесной игры Сложи узор в блоге Нелли Габдрахмановой ПРОСПЕКТ . И поняла, что лично мне, ну, очень нужны такие кубики. Я даже не пошла искать их в продаже, хотя купить их, конечно, можно. Я сразу знала, что сделаю сама!
Кубики эти придумали Никитины, а их пособия, как известно, очень даже полезные и интересные. Почитать про игры с такими кубиками можно на сайте этой семьи .
Я взяла то, что валялось почти без дела у нас дома. Без дела, потому что максимум пользы от наших кубиков - примитивное строительство башен, ну, еще некоторый счет и сравнение, но заданных производителями функций, они не выполняли.

Может у кого-то иначе, но картинки из кубиков мы не собирали, точнее от силы пару раз и то, если я помогала и стимулировала игру. Буквы учим тоже с иными пособиями. И вот лежали наши кубики, пока мои руки до них не дотянулись. Всего я нашла 30 штук. Не стала гадать, а сделала их все, тем более, что они так красиво вошли в коробочку от конструктора Томик.
Я решила обклеить кубики цветным картоном. Для начала измерила их и расчертила нужное количество деталей, но только на картоне одного цвета.

Задача вырезать целых 120 квадратов и 120 треугольников меня слегка испугала. Поэтому я поступила проще. Начертила только 30 квадратов и 30 треугольников, а потом скрепила степлером по углам 4 листа картона разных цветов.

Резать пришлось с умом - та еще зарядка для мозга, - чтобы детали не сильно расползались, потому что скреплены-то листы были только в 4 местах. Но разрезать получилось удачно и без особого труда.

Кубики прошлась наждачкой, чтобы лучше приклеивался картон, некоторые были заламинированны тонкой пленкой, ее снимала.

А потом сидела это все кропотливо клеила. На всю эту работу у меня ушло три часа.



Но сделать кубики - это еще не все. Нужно было придумать задания. Срисовывать Никитинские я не стала (на тот момент мне даже было это не интересно). Собирала сама и рисовала.
И вот какие игры у нас родились, некоторые с прямой подсказки детей, некоторые с моей фантазией, некоторые по аналогии инструкций создателей.
Самое простое, но сразу полюбившееся нашим двухлеткам - сложить кубики в коробку одним цветом вверх.
Это только кажется, что задание скучное и бессмысленное. Дети им занимались столь увлеченно, что я просто не поверила, что так бывает. А ведь это и серьезная работа мысли, развитие внимания и мелкой моторики. Дети очень тщательно, а иногда и долго искали нужный цвет. Они просто крутили кубик по одной оси, не задумываясь, что нужный цвет находится с боку. А потом начинали догадываться и находили то, что искали! Каждый раз проговаривали цвет. И вкладывая в коробку старались не перевернуть кубик, вставить нужной стороной вверх, если не получалось - поправляли.

Поиск нужного цвета - это как поиск нужной картинки на тех же кубиках, когда на них еще была мозаика. Только малышу труднее сопоставить в уме 6 картинок с разными деталями, примерить их к уже выложенной части мозаики, а вот цвет - это всего один критерий, решить такую задачку крошкам вполне под силу.
Следующая игра - ряды-паровозики.
Выстроить ровный ряд - очень полезное занятие, а выстроить ряд с определенной закономерностью - еще и заставляющее думать. Можно попробовать складывать по схемам, только все-таки они должны быть на отдельных листах, не так как у меня. Можно придумывать свои. Можно просить ребенка дополнить ряды.

Выкладываем квадраты, прямоугольники и многоугольники. Для детей старше 3-4 лет - задача совсем простая, но для двухлетки, даже готовая схема квадрата из 4 кубиков - головоломка. Старшим детям предлагаем определять на глаз - сколько кубиков входит в сложенную фигуру. А для тех, кто уже умеет складывать предлагаем находить периметр. Школьники знакомые с умножением могут высчитать площадь. Все в уме и всего с одной цифрой. Я округлила длину грани до 4 см. Кстати, длину рядов тоже можно высчитывать. Сравнивать их по количеству кубиков и разнице в сантиметрах. Математика и геометрия очень легко идет на конкретных примерах, которые можно пощупать. Поэтому так важно сначала выложить, а потом посчитать. Может показаться, что эти задания вполне можно делать с любыми кубиками, но я все-таки настаиваю на цветных (пусть и однотонных, а не с разными гранями). Если кубики с картинками и буквами, то у ребенка будет рассеиваться внимание, а однотонные быстро наскучат.

Переходим к созданию узоров. Начинать стоит с простых. А потом переходить к более детализированным и многоцветным, с большим количеством кубиков.




Старших детей можно просить высчитывать площадь картинок и фона. Тоже полезное и интересное занятие.
А после того, как разобрались с плоскостными фигурами, переходим к объемным. Берем для начала самые простые фигуры - 2-4 кубика, потом усложняем и добавляем. Можно построить конструкцию из всех 30 кубиков.

Эти первые задания у меня без цвета. Тут важно, чтобы ребенок мог определить нужное количество кубиков - посчитать, не строя. Потом попытался просто собрать вот такие объемные фигуры. Старшим предлагаем высчитать объем, площадь одной грани.
Еще сложнее построить неровные объёмные фигуры, а уж сосчитать их и того труднее. Но мы еще усложним задачу, предлагая выстраивать кубики так, как они раскрашены на рисунке. Для того, чтобы сделать зарисовки, мне приходилось для начала каждую фигуру построить. Тут тоже можно считать - длину, ширину, высоту, площадь грани и объем фигуры в целом.

Заданий я пока нарисовала не так уж много. Но для начала мы проработаем их с детьми, а постепенно я буду добавлять новые.
Важно еще и то, что применение кубиков в нашей семье не изменилось, а расширилось, ведь строить башни, считать и сравнивать мы можем и с кубиками Никитиных.
Покажем нашу игру в

Содержание

Раннее развитие ребенка – основа фундамента его дальнейшего взросления. Специалисты рекомендуют множество методик, одна из самых популярных – это кубики Никитина. Развивающая игра типа головоломки отлично влияет на логику, внимательность, фантазию, усидчивость ребенка. Начинать заниматься можно уже в полтора-два года и, повышая сложность заданий, играть вплоть до школьного возраста.

Что такое кубики Никитина

Знаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам. Среди основных его задач – развитие самостоятельности, стремления к созданию нового, тренировка логического и абстрактного мышления. Деревянные или пластиковые никитинские кубики продаются по 16 штук в наборе.

Каждая фигура имеет 6 граней, которые раскрашены в разные цвета. Как правило, это красный, зеленый, синий и желтый. Ребенку нужно собрать одно-, двух-, трех- или четырехцветные картинки, основываясь на заданиях из специального альбома. Методика Никитина предполагает разные варианты задачек, например, «Сложи узор», «Кубики для всех», «Кирпичики», «Сложи квадрат» и «Уникуб».

Как играть

Суть игр заключается в том, чтобы складывать картинки из кубиков в узор или фигуру. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности. Самое простое задание – сложить фигуры в квадрат размером 4:4. Позднее, когда ребенок освоится, можно складывать узоры с множеством граней. Например, можно построить башенку или змейку, елочку, дом, цветок, дерево. Готовые очертания рисунков будут похожи на какой-либо предмет или просто напоминать интересный узор.

В своей книге «Ступеньки творчества, или развивающие игры» Никитин рекомендует организовать игру так, чтобы занятия доставляли удовольствие самому ребенку – головоломка должна заинтересовать малыша, чтобы в будущем он сам тянулся собирать новые фигурки. Самым маленьким можно одновременно рассказывать сказку или увлекательную историю, связанную с собираемой фигурой. Блоки Никитина подходят для сбора любых разноцветных узоров.

Однако не стоит мешать детям подсказками: лучше, если малыш сам придумает фигурку, даже если она будет отличаться от заданного образца. Ошибки тоже лучше искать самостоятельно.

Кроме того, Борис Никитин дает родителям несколько советов:

  • Во время занятий воздерживайтесь от замечаний, если у ребенка что-то не получается.
  • Если ребенок не может справиться с упражнением, значит, оно для него еще лишком сложное и приступать к его выполнению рано. Рекомендуется сделать перерыв, а потом начинать с более легких примеров.
  • Если в семье несколько детей, лучше, если собственные комплекты будут у каждого.
  • Не перенасыщайте детей этой игрой. Со временем она надоест, тогда стоит вернуться к кубиками через пару месяцев.
  • Когда малыш перейдет к фигуркам, можно будет ему предложить делать зарисовки получившихся предметов.
  • Можно устраивать соревнования по собиранию фигур на время, так дети почувствуют легкий азарт и желание сделать как можно лучше.

Виды кубиков Никитина

Педагог-практик Борис Никитин еще 40 лет назад разработал свою методику развивающих игр. Первыми детьми, выросшими на его игрушках, стали собственные внуки педагога. Сейчас развивающие игры известны не только в России, но и по всему миру.

Перед тем, как решиться на покупку, определитесь, какие качества вы хотели бы развить в ребенке: логику, глазомер, фантазию, логическое и пространственное мышление и т.д. Исходя из этого выбирайте набор. Методика Никитина для детей оставляет простор для выбора на любой вкус: решите, в какие цвета будут окрашены грани, из скольких частей пособие состоит.

Сложи узор

Самый простой вариант – набор из 16 пластиковых или деревянных кубиков и альбома с заданиями, упакованных в коробку. Эту методику еще называют пазлы Никитина. Она подходит для начинающих.

  • Название модели: «Набор «Сложи узор»
  • Цена: 550 рублей
  • Характеристики: развивающая методика для детей дошкольного возраста, товар представлен в разных цветах.
  • Плюсы: развивает воображение, цветовое восприятие, способность комбинировать, мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза.
  • Минусы: кубики очень маленькие (2:2 см.).

Сложи квадрат

Для детей, которые уже освоили простейшие задания, подойдут варианты игры с неравномерной окраской фигурок:

  • Название модели: «Набор «Сложи квадрат»
  • Цена: 3500 рублей
  • Характеристики: набор из трех частей, в каждом – 12 квадратов разных цветов, которые разделены на части (треугольник, прямоугольник и т.п.). Эта игра предназначена для детей с двух лет. Ребенку предстоит обратно собрать разрезанный квадрат.
  • Плюсы: развивает логическое мышление, умение достраивать до целого, глазомер..
  • Минусы: наличие мелких деталей, сколов и заусенец на квадратах, и высокая цена.

Уникуб

Полезным навыком станет умение собирать трехмерные фигуры – начиная от геометрических и заканчивая забавными домиками или зверушками. Для этого есть особые наборы:

  • Название модели: «Набор «Уникуб»
  • Цена: 680 рублей
  • Характеристики: Головоломка состоит из двадцати семи универсальных шестигранных одинаковых кубиков с цветными гранями. Из них необходимо собирать трехмерные фигуры. Игру можно предлагать детям с полутора лет.
  • Плюсы: развивает пространственное мышление, способность комбинирования, самоконтроль.
  • Минусы: не обнаружено.

Кубики для всех

Когда ребенок освоится с кубиками, можно ему предложить одну из самых сложных игр серии. На продвинутом уровне дети могут из двух-трех фигур собирать предметы – животных, дом, машинки. Предполагаемый возраст ребенка – 5-7 лет.

  • Название модели: «Набор «Яркие кубики»
  • Цена: 590 рублей
  • Характеристики: головоломка состоит из семи сложных фигур, отличающихся по форме и окраске. В комплект входит брошюра с примерами заданий.
  • Плюсы: умение комбинировать, внимание, воображение.
  • Минусы: наличие сколов на ребре кубиков.

Кирпичики

Тем родителям, для кого большое значение имеют экологические характеристики и безопасность игрушек, по душе придется вариация с деревянными брусочками. Они более долговечны, хотя малышу могут понравиться меньше ярких легких пластмассовых кубиков.

  • Название модели: «Набор «Кирпичи для маленьких»
  • Цена: 400 рублей
  • Характеристики: включает восемь деревянных брусочков, имеющих одноцветные грани и блокнот с заданиями. Возраст ребенка – от трех лет.
  • Плюсы: помогает развивать наглядно-действенное и пространственное мышления, глазомер.
  • Минусы: не найдено.

Как выбирать кубики Никитина

Как и любую другую игрушку, развивающие кубики Никитина стоит выбирать, исходя из пожеланий ребенка. Если ему понравились деревянные брусочки, не надо навязывать разноцветные кубики или квадраты. При выборе кубиков Никитина стоит учитывать возраст ребенка и сложность игры, психологические и физиологические особенности малыша.

Необходимо начинать с простого. Даже если вам задание видится элементарным, позвольте ребенку собрать пример: пусть он почувствует вкус победы, и только потом переходите на более сложный уровень, используя альбомы заданий.

Игру легко найти в свободной продаже. Купить кубики Никитина можно в магазинах игрушек, заказать в интернет-магазинах. Другой вариант – купить ее на официальном сайте семьи Никитиных с доставкой из Москвы или Санкт-Петербурга по почте. Цена на кубики Никитиных варьируется от 350 рублей до 3500 рублей: точная стоимость от производителя, материалов, размера набора. На официальном сайте будет дороже, но качественнее.

Среди множества методик раннего развития ребенка нетрудно и растеряться. Все они отлично позволяют всесторонне открыть внутренние скрытые резервы маленького исследователя. Счет, чтение, запоминание букв и географических названий, это очень хорошо и полезно. Но всё же психологи уверены – именно развитие интеллекта у маленького ребенка позволит ему в будущем получать великолепные знания по всем предметам.

Включает в себя логические кубики, и была она разработана еще в 80-х годах, хотя широкое распространение получила не сразу. Сейчас этот, простой на первый взгляд, метод получил большую популярность.

Необязательно покупать оригинальные развивающие кубики Никитина и платить немалые деньги, ведь их можно сделать самому. Этот способ потребует минимального вложения средств и всего один вечер свободного времени. Итак, приступим!

Кубики Никитина своими руками: мастер-класс

Еще один способ, который займет еще меньше времени – оклеивание граней пленкой на клеящей основе. Продается она в хозяйственных и строительных магазинах. Понадобиться совсем немного материала, и если он есть у вас под рукой, это замечательно, хотя и купить его может любой.

Не забудьте про схемы, по которым ребенок будет учиться собирать узор. Их тоже можно нарисовать самостоятельно, используя белый картон.

Как собрать кубик Никитина?

Всё очень просто! Или вы используете уже придуманные автором

Наталья Мироян
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»

[Ход мастер-класса :

Цель : познакомить участников мастер -класса с практикой использования развивающих игр Б . П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи :

1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина , которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.

Материал : игры Б. П. Никитина : «Сложи узор» , Большие кубики Б . П. Никитина .

1. Слайд (ТЕМА)

1. Вводное слово.

Здравствуйте.

Тема нашего мастер-класса : Игровая технология кубики Б . П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

2. Слайд (Цитата) незаконченная цитата

ИГРАЯ ---ДУМАЕМ

ДУМАЯ --- ….

Продолжите, пожалуйста, предложение. Да все верно.

Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.

3. Слайд (ИГРАЯ -ДУМАЕМ, ДУМАЯ- ИГРАЕМ) фото с детьми выплывает

Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.

Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры , в которых ребенок тренирует : воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б . П. Никитина .

4. Слайд (НИКИТИНЫ )

Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги - новаторы , разработали интересную систему развивающих игр . Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках , содержащих в себе принцип «от простого к сложному» , так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка .

5. Слайд (ЗАДАЧИ) :

Развивающие игры Никитиных решают рад задач :

1) Образовательные :

Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере.

Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму.

2) Воспитательные :

Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности .

Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность.

Способствовать умению принимать решения самостоятельно.

3) Развивающие :

-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память.

-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.

2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б . П. Никитина .

Какие игры Никитиных вы знаете ? (ответы)

6. Слайд (Игры Никитиных )

К развивающим играм Никитина относятся игры : «Уникуб» , «Кубики для всех » , «Сложи узор» , «Сложи квадрат» и другие.

Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б . П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.

ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков . Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета : красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том , что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.

Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики . Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.

Первые игры с кубиками для совсем маленьких : учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.

В среднем возрасте задания для детей усложняются . под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.

Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.

Практическая часть для педагогов

Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б . П. Никитина ,которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требую сидения за столами и в этом их преимущество.

Предлагаю выйти 2-4 желающим поиграть и сложить узоры. Четверо участников строят фигуры за столами, а двое занимаются с большими кубиками Б . П. Никитина . (можно даже посоревноваться,кто быстрее соберет)

Жил– был старик у самого синего моря.

9. Слайд ЛОДКА

И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю.

10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка.

Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» –сказала золотая рыбка.

Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море

11. Слайд САПОЖОК

Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.

12 Слайд повтор ИГРАЯ –ДУМАЕМ, ДУМАЯ –ИГРАЕМ!

3. Заключительное слово.

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет , использовать в речи разные виды предложений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология - Детская Академия Развития Фрёбеля (ДАР Фрёбеля)» Слайд 1. Уважаемые коллеги, гости, помните фразу Слайд 2. «что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит?.

Мастер-класс «Социо-игровая технология» Мастер-класс "Социо-игровая технология " Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой.

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.

Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых споcобностей дошкольников Педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»1.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Библиотека изображений: