26.06.2023

Лица передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя. Правила дорожного движения для велосипедистов. Правила поведения пассажира легкового автомобиля


|
пешеходен мост пловдив, пешеходный переход
- человек передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Пешее передвижение возможно босиком или в обуви. Согласно ПДД в РФ «пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди передвигающиеся с помощью роликовых коньков, скейтбордов и инвалидных колясок, в том числе с электроприводом. Пешеходный туризм является одним из видов спортивного туризма. Передвижение пешком используется в некоторых видах спорта, например, таких как бег босиком.

  • 1 Здоровье и окружающая среда
  • 2 Пешеходная инфраструктура
    • 2.1 Пешеходная зона
    • 2.2 Пешеходная улица
    • 2.3 Тротуар
    • 2.4 Пешеходная дорожка
    • 2.5 Дощатая тропа
    • 2.6 Пешеходный мост
    • 2.7 Пешеходный переход
  • 3 Правила дорожного движения
  • 4 Юникод
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Здоровье и окружающая среда

Передвижение пешком естественное и основное средство передвижения людей. Регулярная ходьба важна для здоровья человека, она помогает снизить вероятность ожирения и связанных с ним проблем со здоровьем. противоположность этому, использование автомобиля для коротких поездок, может способствовать ожирению. Передвижение пешком, в сравнении с передвижением на автомобиле, оказывает гораздо меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Ходьба применяется в санаторно-курортном лечении.

Предупреждающая тактильная плитка

Пешеходная инфраструктура

Пешеходная инфраструктура - это инфраструктура предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Пешеходная зона

Пешеходная зона - городская территория предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).

Пешеходная улица

    Улица Баумана в Казани.

Тротуар

Тротуар - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Пешеходная дорожка

    Пешеходная дорожка совмещённая с велополосой.

    Велопешеходная дорожка.

    Столбики разграничивающие пешеходную зону.

Дощатая тропа

Дощатая тропа - тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта.

    Типичная дощатая тропа в Новой Зеландии.

Пешеходный мост

Пешеходный мост - мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов.

    Пешеходный мост

Пешеходный переход

Пешеходный переход - специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход - зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьезными травмами или летальным исходом для пешеходов.

    Пешеходный переход в Бостоне.

    Гонконг. Пешеходный переход.

  • Пешеходный переход.

    Знак пешеходный переход. Россия.

    Знак пешеходный переход. Австралия.

    Тактильная плитка на переходе в Америке.

Правила дорожного движения

Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Юникод

В стандарте Юникод понятию «пешеход» соответствует 1F6B6 . Последовательность 🚶 создает

пешеход авария, пешеход казакша, пешеходен мост пловдив, пешеходна пътека, пешеходная дорожка знак, пешеходная улица санья, пешеходные экскурсии, пешеходный мост киев, пешеходный переход, пешеходы рисунок

Пешеход Информацию О

Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву было направлено предложение по изменению действующих ПДД: заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложил приравнять к пешеходам тех граждан, которые передвигаются на инвалидных колясках с двигателями. Об этом рассказали в пресс-службе депутата.

Согласно словам инициатора, это предложение было разработано по итогам встречи с представителями сообщества людей с ограниченными физическими возможностями здоровья. Он отметил, что сейчас пешеход определяется как «лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу».

Согласно нынешней редакции ПДД, к пешеходам приравниваются также граждане, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства.

Таким образом, люди, передвигающиеся на инвалидных колясках с двигателями, не входят в число пешеходов, то есть приравниваются к водителям, а значит, не могут передвигаться по пешеходным зонам и велопешеходным дорожкам. «На них распространяется административная ответственность за нарушение ПДД РФ в качестве водителей», - пояснил парламентарий. При этом он отметил, что сотрудники ГИБДД снисходительно относятся к этим нарушениям, однако, изменения всё равно нужны.


В конце прошлого года стало известно о том, что президент РФ подписал . Согласно новой норме, на стоянках в обязательном порядке должно быть выделено 10% мест (не менее одного места) для людей с ограниченными физическими возможностями здоровья.

Ранее в ЛДПР также выступили с инициативой по . Ярослав Нилов тогда отметил, что будет достаточно штрафа и перемещения автомобиля со специальным знаком в то место, где не будет помехи в движении другим транспортным средствам или пешеходам.

Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.

Водитель

Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.

1. Водитель транспортного средства .

Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.

Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».

Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?

Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?

Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?

Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.

2. Водитель – погонщик животных .

Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.

Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.

3. Водитель – инструктор по вождению .

При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!

А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, за нарушения, допущенные его подопечным.

Пассажир

Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.

Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.

Пешеход

Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.

Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.

1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр.), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.

Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.

2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.

Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.

4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.

К ним чаще всего относятся:

б) работники ГИБДД.

Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.

Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения . Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – . В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции) .

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду .

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3.2. Движение запрещено. Запрещается движение всех транспортных средств.


3.3 Движение механических транспортных средств запрещено.


3.28 Стоянка запрещена. Запрещается стоянка транспортных средств.


3.29 Стоянка запрещена по нечетным числам месяца.


3.30 Стоянка запрещена по четным числам месяца. При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 время перестановки транспортных средств с одной стороны на другую - с 19 до 21 часа.

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Инвалид - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 7.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

| План проведения занятий на учебный год | Безопасное поведение пассажиров и пешеходов

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Урок 13
Безопасное поведение пассажиров и пешеходов




В Правилах дорожного движения сказано, что пешеход - это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производит на ней работу. К пешеходам относятся также люди, которые передвигаются в инвалидной коляске без двигателя, ведут велосипед, мопед, мотоцикл, везут санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. Поэтому они должны знать и выполнять правила дорожного движения, уметь анализировать и прогнозировать ситуации на дороге, предвидеть возможные опасности.

Прежде всего они должны знать, что существуют дороги, по которым движение пешеходов запрещено. Это:

Двигаясь по другим дорогам, пешеходы должны соблюдать правила безопасности , указанные на схеме.

Особое внимание пешеходы должны обращать на строгое соблюдение правил перехода дороги. Главные правила безопасного пересечения проезжей части пешеходами представлены на схеме.

Если на пешеходном переходе или перекрёстке движение машин и пешеходов регулируется светофорами или регулировщиком, то нужно подчиняться их сигналам.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода или перекрёстка пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. Переходить дорогу можно в том случае, если это будет безопасно.

На проезжей части пешеходы не должны задерживаться и останавливаться (если это не связано с обеспечением безопасности). Если они не успели закончить переход, то должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Закончить переход проезжей части они могут, только убедившись в безопасности дальнейшего движения или по сигналу светофора (регулировщика).

Кроме того, следует помнить, что нельзя выходить на проезжую часть, если приближается автомобиль с включённым синим (синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Находящиеся на дороге пешеходы обязаны уступить путь этим транспортным средствам и немедленно освободить проезжую часть.

Человека , который совершает поездку в транспортном средстве и не является его водителем, называют пассажиром. Пассажиром считается также тот, кто входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Правила поведения пассажира автобуса (троллейбуса, трамвая)

Входить в транспортное средство и выходить из него разрешается только после его полной остановки. В салоне при наличии свободных мест надо сесть и держаться за поручни. Если такой возможности нет, нужно пройти на свободное место и встать так, чтобы не мешать проходить другим пассажирам, и тоже держаться за поручни. Нельзя отвлекать водителя от управления транспортным средством во время движения. Готовиться к выходу следует заранее, уточнив у стоящих впереди пассажиров, будут ли они выходить. Не надо забывать уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.

Правила поведения пассажира легкового автомобиля

Садиться в автомобиль и выходить из него можно только тогда, когда он стоит на месте. Делать это следует со стороны тротуара или обочины. Если такой возможности нет, то посадка и высадка допускаются со стороны проезжей части. При этом выходить на проезжую часть надо, только убедившись в отсутствии опасности.

Перед началом движения пассажиры легкового автомобиля должны пристегнуться ремнями безопасности. Дети, которым ещё не исполнилось 12 лет, на переднем сиденье легкового автомобиля могут ехать только в специальных удерживающих устройствах (детских креслах), которые крепятся к пассажирскому сиденью. Дети в возрасте до 12 лет и на заднем сиденье должны путешествовать с использованием специальных детских удерживающих устройств или других средств, позволяющих пристегнуть их ремнями безопасности. Детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу детей.

При движении не разрешается отвлекать водителя от управления автомобилем, открывать двери машины во время движения, высовываться из окон, выбрасывать на дорогу мусор.

Правила поведения пассажира мотоцикла

Детям, которым ещё не исполнилось 12 лет, ездить на мотоцикле без коляски запрещено. Им можно ездить только в боковом прицепе мотоцикла, так в Правилах дорожного движения называется коляска.

С 12 лет можно ездить на заднем сиденье мотоцикла. Во всех случаях, прежде чем сесть на мотоцикл, пассажир обязан надеть защитный мотошлем и надёжно застегнуть его.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Кто такой пешеход?
2. По каким дорогам движение пешеходов запрещено?
3. Перечислите основные правила безопасного движения пешеходов по дорогам.
4. Какие пешеходные переходы, по вашему мнению, наиболее безопасны?
5. Как правильно переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?
6. Как должен поступить пешеход, находящийся на проезжей части, при приближении автомобиля с включённым синим (синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?
7. Какого человека следует считать пассажиром?
8. Изложите основные правила поведения пассажиров автобуса (троллейбуса, трамвая).
9. Расскажите, как надо правильно садиться в легковой автомобиль.
10. С какого возраста разрешается ездить на заднем сиденье мотоцикла?

ЗАДАЧА 17. Вам необходимо перейти на другую сторону улицы по переходу, оснащённому пешеходными светофорами. Ступив на проезжую часть, вы заметили, что замигал зелёный сигнал светофора. Что вы будете делать?
1. Спокойно продолжу переходить проезжую часть.
2. Преодолею проезжую часть бегом.
3. Вернусь с проезжей части на тротуар.
4. Остановлюсь, когда на светофоре будет красный сигнал.
5. Продолжу движение и остановлюсь на разделительной полосе.