20.01.2022

Куда не стоит ехать на машине? Почему не стоит ехать в отпуск на Пхукет? Стоит ли ехать на Бали? Не стоит, если вас интересуют только бары


Мир огромен и разнообразен, представлен множеством уникальных мест, природных ландшафтов и уникальных культур. Вполне естественно, что возникает желание увидеть красоты мира, прикоснуться к ним, ощутить новые эмоции и чувства. Тем более развитие средств коммуникации и туристической сферы сделали это желание вполне осуществимым.

Но есть такие места на планете, которые всё же лучше не посещать. Это связано с высоким уровнем опасностей и рисков непосредственно для жизни. Да, всегда найдутся люди, готовые рискнуть всем, чтобы ощутить волнение, почувствовать экстрим и соприкоснуться с экзотикой, пусть даже смертоносной, но тут каждый решает для себя, стоит это делать или нет.

Куда не стоит ехать и почему

Каковы основные критерии опасности тех или иных мест, по каким данным составлен список 10 городов земли, куда всё-таки не стоит ехать?

  • Уровень загрязнённости окружающей среды;
  • криминогенная обстановка;
  • частота возникновения природных катаклизмов и стихийных бедствий;
  • высокий эпидемиологический порог;
  • чрезвычайно высокий процент смертности – важнейший показатель, выступающий как следствие обстановки в этих городах.

Например, представьте себе индийский город Сукинда, в котором живёт свыше двух с половиной миллионов человек, 90% из которых страдают онкологическим заболеваниями. И ответьте себе на вопрос, стоит ли рисковать жизнью, чтобы увидеть этот кошмар. Причина этого бедственного положения проста: вблизи города расположены самые крупные в мире шахты по добыче хрома и предприятия по его переработке. И все отходы при этом сбрасываются в воду, загрязняют почву и воздух.

Как это ни страшно, Сукинда занимает лишь 5 место в списке самых опасных городов мира. Разумеется, распределение мест условное, постоянным остаётся лишь сам список.

Чернобыль, Украина

Лидирующее место в списке городов мира, куда не стоит ехать, находится украинский Чернобыль, переживший в апреле 1986 года невиданную техногенную катастрофу, а именно взрыв 4-го ядерного реактора Чернобыльской АЭС. Масштабы произошедшего можно оценить по тому факту, что после взрыва реактора поднялся столб радиоактивного пламени высотой почти в 1 километр, а уровень радиации на месте взрыва в 100 раз превышал уровень радиоактивного фона в японских городах Хиросима и Нагасаки после ядерной бомбардировки, произведённой США в августе 1945 года. От аварии пострадали свыше пяти миллионов человек. Сегодня здесь сохраняется превышенный радиоактивный фон, что делает посещение этого места нежелательным и опасным.

Линьфэнь, Китай

Исследователи, в том числе Блэксмитовский институт США, 1-е место по нежелательности посещения отдают городу Линьфэнь в Китайской народной республике. Город является центром по добыче угля в Поднебесной, уровень загрязнённости воздуха настолько высок, что днём воздух серый, белая одежда на улице покрывается сажей; онкологией и заболеваниями дыхательных путей страдает свыше 200 тысяч местных жителей.

Сумгаит, Азербайджан

Следующим городом, включённым в десять самых опасных для посещения городов, является азербайджанский Сумгаит, который стал одним из центров химической отрасли со времён существования страны СССР. Вся местность отравлена и заражена нефтяными отходами, тяжёлыми металлами. Многие жители болеют тяжёлыми формами заболеваний.

Вапи, Индия

Своё место в этом печальном списке занимает индийский город Вапи. В нём расположены свыше тысячи промышленный предприятий, вследствие чего уровень заражённости окружающей среды в десятки раз превосходит допустимые нормы.

Хроническими заболеваниями страдает свыше 70 тысяч жителей этого города.

Норильск, Россия

В список самых опасных для посещения городов включён российский город Норильск. Этот закрытый для туристов город является наиболее загрязнённым местом в России. Деятельность Норильского металлургического комбината и других промышленных предприятий, крупнейших в мире по добыче и переработке тяжёлых металлов, привели к высокой степени загрязнения местности и массовой заболеваемости, особенно болезнями дыхательных путей.

Дзержинск, Россия

К сожалению, в списке самых опасных для жизни городов мира на лидирующих позициях может стоять город Дзержинск, расположенный в России. На территории Дзержинска в течение многих десятилетий консервировались отходы химической отрасли в огромном количестве. Здесь полностью нарушена экология, степень загрязнения грунтовых вод в миллионы раз превышает допустимые нормы. Как следствие, средняя продолжительность жизни здесь – 45 лет.

Кабве, Замбия

Своё место в списке занимает город Кабве в Замбии. Загрязнение среды, особенно воздуха и воды тяжёлыми металлами из-за деятельности промышленных предприятий по переработке свинца и кадмия, стало причиной тяжёлых заболеваний у 250 тысяч жителей этого города. Естественно, крайне не рекомендуется посещение такого места.

Ла Оройа, Перу

Печальным по обстановке и опасным для посетителей местом является город Ла Оройа в республике Перу. В окрестностях города были обнаружены богатые залежи тяжёлых металлов, после чего началось их освоение американскими компаниями. Деятельность американских промышленных предприятий в городе Ла Оройа привела к загрязнению среды, кислотным дождям. Приводится страшная статистика, что почти всё население города, а это 35 тысяч человек, страдает тяжёлыми недугами.

Тяньцзинь, Китай

Десятый город в списке городов мира, куда не стоит ехать, это китайский город Тяньцзинь. Концентрация свинца в воздухе превышает допустимую концентрацию в пятнадцать раз, в продуктах питания – в 20–24 раза. Естественно, это очень опасные для здоровья показатели.

Берегите себя, избегайте опасных мест и живите счастливо!

Мы все любим свои автомобили. Иногда настолько, что даже во время отпуска не готовы с ними расстаться. Но иногда все-таки стоит оставить машину дома и даже не брать автомобиль на прокат в пункте назначения. “Да как такое возможно?” – скажете вы. Про основные проблемы, которые могут подпортить вам впечатление, читайте дальше!

Левостороннее движение

Первыми в нашем списке будет группа стран с левосторонним движением. На сегодняшний день в мире примерно 28% дорог левосторонние. Все, конечно, знают про эту особенность дорог в Великобритании, но она не одна такая. Стран с левосторонним движением целых 47 штук, и самые популярные для туристов – Великобритания, Ирландия, Мальта, Кипр, Австралия, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Таиланд, ЮАР, Япония.

Если вы все же решились в этих странах воспользоваться автомобилем, то начинать нужно точно не в городе, или хотя бы не на оживленной улице. Покружитесь в тихом квартале, привыкните к коробке передач слева (если вы решили помучить себя и взяли машину без автомата) и к рулю с правой стороны. Очень рекомендуем иметь опытного «штурмана», который вам будет заранее подсказывать о развязках. И будьте особенно внимательны на круговых движениях, ведь ехать надо в другую сторону.

Цена на бензин

  1. Турция $2,6 за литр
  2. Норвегия $2,55 за литр
  3. Нидерланды $2,4 за литр

Конечно, ничего смертельного в этой цене нет, и в крайнем случаи можно запастись горючим в соседней стране. Но на все путешествие вам его может не хватить. Поэтому готовьтесь к тратам и взвесьте все “за” и “против”, брать вам машину или нет.

Слишком оживленное движение

Лидерами в этой категории оказались Китай, Гонконг и Сингапур. Из-за высокой плотности населения в этих странах пробки возникают не только в городах, но и на трассах. И поверьте, эти пробки не сравнятся с теми, что возникают под Киевом в понедельник утром после праздников. Речь идет о действительно грандиозных заторах. 5 лет назад на трассе Пекин-Тибет был зафиксирован рекордная пробка из сотен тысяч автомобилей, растянувшийся на 260 километров. До того как движение полностью нормализовалось, прошло 10 дней. При этом у людей возникали очень серьезные проблемы с продовольствием и питьевой водой, которые приходилось доставлять чуть ли не вертолетами. Конечно, это тоже очень интересное впечатление, и вам этот отпуск заполнится надолго, но это весьма сомнительное удовольствие.

Парковка

Если вам удалось преодолеть все предыдущие трудности и вы добраться до заветного места отдыха, то пора позаботиться и о парковке.

Наш вам совет: выбирайте гостиницу с бесплатной парковкой, иначе вам будет трудно. Не во всех городах возникнет проблема с тем, чтобы найти парковку поблизости, но в Лондоне, Пекине, Вене, Амстердаме, Вашингтоне, Париже и Мадриде вам придется за нее заплатить ну о-о-очень дорого. Только чтобы въехать в центр Лондона, вам придется заплатить £10, и за каждый час парковки заплатите минимум £4. В таких городах, как Рим и Амстердам, въезд в центр города бесплатный и парковка стоит 1,5–2 евро, но вы потратите минимум час на поиски этого заветного парковочного места, а если найдете его, то оно будет максимум под Smart. Также во многих крупных городах ограничено время парковки в центре. Например, в Лондоне, Мадриде и Париже вы не сможете припарковать машину более чем на 2 часа. Тут, конечно, речь идет об историческом центре города. Поэтому если вы не обладаете талантом скоростного осмотра достопримечательностей, мы вам рекомендуем оставлять машину в гостинице или в пригороде, а дальше воспользоваться общественным транспортом.

Развязки

Незнакомая дорога всегда создает некоторые трудности, а дороги с 4-х или 5-ярусными развязками могут напугать даже опытного водителя. И уж если вы пропустили свой съезд или поворот, придется вам проехать не один десяток километров до того, как вы вернетесь к дороге в правильном направлении. Конечно, лидером в количестве самых сложных развязках считается США. И там есть безоговорочный король – 4-уровневая развязка имени судьи Гарри Преджерсона (Judge Harry Pregerson).

На развязке движение возможно во всех направлениях, она также состоит из дорог для пассажирского транспорта, железнодорожных путей Лос-Анжделеского метрополитена (Metro Green Line) и транзитной дороги Harbor. Ее открыли в 1993 году. Развязка была названа в честь судьи Гарри Преджерсона. Он долго занимал пост федерального судьи и председательствовал в судебном процессе по делу строительства автомагистрали I-105. Если вы приехали в Америку, то грех не заехать в Лос-Анджелес. Но будьте готовы к этому творению инженерии! Любая ошибка в нужном повороте обойдется вам в лишних 50 км.

Удивительные места без машин

Ну, и, конечно, наш список завершат места, в которых передвижение на автомобилях запрещено или просто невозможно.

Я надеюсь, никому не придет в голову ехать в Венецию на машине, уже все знают, что дорог там нету, и весь транспорт доезжает до площади на окраине города, а дальше только пешком или на лодке. Но Венеция не единственный город, где вам придется разлучиться со своим автомобилем.

Самым крупным городом, свободным от любого механического транспорта, является Старый Фес или старая медина Фес-эль-Бали, Марокко. По периметру Мадина окружена каменной стеной, а внутри скрывается 73 километра улочек и переулков, где единственный транспорт – это ослы. Удивительный город традиций и истории, который благодаря такой закрытости сохранил огромное множество интересных мест.

Не менее удивительный, но совсем другой, безмашинный город – Макино, штат Мичиган. В этом городе механический транспорт был запрещен еще в 1898 году. Все население перемещается на велосипедах и лошадях. Этот город безумно популярен среди туристов. В нем ты действительно себя чувствуешь героем исторического романа, а вот для местного населения это абсолютно нормальный стиль жизни.

Ну, и еще одним удивительным местом является остров Идра, Греция. Это абсолютно удивительное место, куда можно добраться только по морю и полностью отдохнуть от городского шума. И вместо него можно слушать только цокот подков по брусчатке. Но город настолько компактный, что даже кони и ослы – большая редкость.

Дорогие друзья, я убеждена, что не надо ездить на Айфаар! Почему? Сейчас объясню. Многие люди, интересующиеся самопознанием, в своём поиске нередко выходят на книги по ииссиидиологии. Эти сущностные и глубокие книги действительно могут серьёзно заинтересовать. Люди начинают искать информацию об Орисе, слушать аудио- и смотреть видеозаписи, подключаются к чату «Интерактивная Ииссиидиология». И чем больше они находят ответы на свои внутренние вопросы, тем больше возникает желание узнать, что такое Айфаар и, конечно же, познакомиться с Орисом. Вот и начинают думать: «Интересно было бы съездить на Айфаар, познакомиться с этими Айфааровцами и посмотреть на все своими глазами». Они откладывают в сторону книжки и решают свои желания материализовать на практике. Глупцы! Знали бы, что они делают! Ведь эти люди даже не представляют, что их ждёт! И жизнь после Айфаара никогда уже не будет прежней! Сидели бы дома, читали спокойно книги, слушали и пели бы песни…

Почему же всё-таки не стоит ехать на Айфаар?

Первое - это непривычный режим. На Айфааре есть своя дисциплина и график. Режим занятий, труда, дежурств, подготовки к субботним творческим выступлениям. Надо сказать, что всё расписано практически по часам. Поэтому привычный личный уклад полностью рушится. А, как все знают, привычка - второй характер и менять привычки - это совсем некомфортно, это требует принятия перемен.

Второе - регулярные учебные занятия на университетском уровне. Мозги кипят, - много новой информации, которая довольно трудно укладывается в голове. Занятия по разным специальностям: это и «Мозг с его структурами», и «ДНК со всеми тончайшими процессами», и «Интеллектуально-Альтруистичный Образ жизни», и «Самоанализ», и, конечно же, «Основы Ииссиидиологии» с глубочайшими разработками, сложными для ума, неприученного мыслить глубоко и нелинейно. А также разного рода медитации, «ужасные» публичные выступления и другие дисциплины. Зачем же нормальному человеку такие стрессы?! Ведь школа уже давно позади, а тут такой «взрыв» мозга!

Третье - общественный альтруистичный Труд. Труд с большой буквы, потому что трудиться нужно на Благо других и трудиться немало! Работа будет разная: это и огород, и сад, и уборка, и кухня, и разные технические работы. Айфааровцы владеют разными специальностями и получают их непосредственно в процессе жизни на Айфааре по мере необходимости. Они столяры и плотники, сварщики и строители, агрономы и инженеры - всего не перечислишь. Работать нужно на совесть, честно, иногда на пределе сил. Труд порой непривычен: болит спина, руки, ноги, пот застилает глаза, но ты терпеливо и смиренно выполняешь заданную работу. Тебя никто не спрашивает, нравится тебе это или нет, - идёшь, куда поставили. И Труд этот - три раза в неделю по пять часов!!! А после работы идёшь в душ и вдруг понимаешь: «Жизнь Прекрасна!». Какое-то идиотское состояние счастья и радости от такого общественного труда. Приходит понимание, что ты важный винтик в этом механизме, который создаёт своими руками быт, уют, внешнюю красоту и живет, и работает как один организм. От того, что поработал на совесть, смог помочь Айфаару и Айфааровцам, принес пользу коллективу, выложился до конца, чувствуешь внутреннее удовлетворение, спокойствие и ощущаешь правильность своей жизни.

Следует сказать, что Айфаар - очень красивое место, где всё сделано руками Айфааровцев. Проведено электричество, протянут водопровод, выстроены корпуса, бассейн, фонтаны и многое другое. Всё сделано с большой любовью и хорошим эстетическим вкусом. И вот это совершенно непонятное чувство удовлетворения ну никак не связывается с личной потребительской логикой: «Работать бесплатно?! Глупо!».

Четвёртое - субботние праздники. Да это просто сущий кошмар!!! Нужно приготовить хотя бы один индивидуальный номер: стихотворение, песню, танец или что-то другое, - и постараться вложить в него что-то прекрасное, светлое и доброе, что ты можешь отдать для других. Или можно участвовать в совместном выступлении перед всеми и перед Орисом с Айфааровской Песней, петь которую нужно на пределе всех самых качественных твоих как для человека состояний. Подготовка к субботнему концерту идёт поздними вечерами всю неделю - времени и сил на это не жалеют. И когда подходит время выступления, ты чувствуешь такое волнение, как будто выступаешь на сцене Большого театра перед Президентом страны. Ведь каждое произнесенное тобой слово уже не может быть легкомысленным и поверхностным - на Айфааре не терпят фальши, да и ты уже становишься на неё не способен. Да, такие стрессы до добра не доведут!!!

Пятое , почему не стоит ехать на Айфаар, - это сами Айфааровцы. Ведь с ними приходится общаться, наблюдать за их жизнью, разбирать разные жизненные ситуации, учиться и трудиться бок о бок. Твоё самомнение, самолюбие и вообще весь жизненный опыт подвергнется большим испытаниям. Раньше жил спокойно и понятия не имел, что можно по-другому жить, по-другому относиться к разным вещам, по-другому думать и оценивать людей. А сейчас начинаешь узнавать о себе такие вещи (как правило, не очень благовидные), что становится грустно, и понимаешь - нужно меняться. Ну, а что еще хуже, - ты начинаешь любить Айфаровцев, начинаешь чувствовать этих по сути чужих тебе людей как родных и дорогих твоему сердцу.

По этим причинам я категорически никому не советую ехать на Айфаар! Зачем такие стрессы и переживания?! Зачем вообще нужно это саморазвитие и понимание многих тонких процессов Жизни, зачем нужна трансформация и трансмутация самосознания?! Зачем такой неустанный и развивающий научный и творческий Труд? Можно спокойно сидеть в обычном мещанском застойном пространстве своего сознания, мечтать о пустом и о собственном величии и не вылазить из своих привычных неразрешимых проблем. Ведь чтобы увидеть эти проблемы и выйти за их пределы, нужны поистине самоотверженный Труд и устремление к Знаниям, доброе Сердце и желание меняться. Поверьте, все эти вещи очень трудны, а главное бесконечны в своем процессе. Как гласит поговорка: «Чем дальше в лес, тем больше дров!». Вот и нечего думать о каком-то там Айфааре! Нечего даже и начинать…

Вам, наверное, странно слышать это от меня, учитывая, что я уже почти 2 года живу на Пхукете и жизнью своей здесь более чем довольна. Но жить — это одно, а ехать в отпуск — совсем другое. Честно скажу, живя в России, я бы вряд ли поехала в отпуск на Пхукет. Сейчас объясню, почему.

Конские цены на авиабилеты и отели

Во-первых, это очень дорого. Авиабилет туда-обратно на Пхукет из Москвы стоит в районе 24 тыс руб , а в сезон и того дороже. Для сравнения, билеты на Кипр, в ту же Ларнаку, можно купить за 8-13 тыс руб . В Испанию (Барселона) — 8-10 тыс руб . В Турцию (Анталья) — 9-11 тыс руб .

Помимо билета еще надо заплатить за отель — а отели здесь тоже не самые дешевые. Например, посмотрим цены на конец января (когда, казалось бы, Новый год уже позади, и цены должны пойти на спад): неделя проживания в отеле 4 звезды с нормальными отзывами и не слишком далеко от пляжа обойдется от 17 тыс рублей. При этом цена 17 тыс — скорее исключение, чем правило, а дальше уже идут 20-25-30 тыс руб. Замечу, что в цену включен только завтрак!

Долго лететь

Перелет из Москвы займет 9 часов — и это только в том случае, если вы летите без пересадки. Перелет с пересадкой может занять целые сутки! То есть, если у вас отпуск 2 недели, то два дня из отпуска можно смело вычеркнуть — вы будете лететь в самолете. Вам везет, если у вас ночной рейс, и при этом вы хорошо засыпаете в самолетном кресле.
Для сравнения, по тем же самым рейсам, что и в предыдущем пункте: до Ларнаки лететь 3 часа 40 минут, до Барселоны — 4 часа 30 минут, до Антальи — 3 часа 10 минут.

Сложно передвигаться по Пхукету

Если вы планируете просто сидеть на одном месте, на пляже, например – то пожалуйста. Но как быть, если вам вдруг захочется посмотреть остров? Например, съездить в зоопарк, или на водопад, или в храм какой-нибудь. Или банально съездить в магазин пошопиться. Так вот, все эти интересные места расположены как правило вдали от пляжей и отелей. Ваши альтернативы:

  • взять в аренду байк — это небезопасно. Увы, как бы хорошо человек не водил велосипед, какой бы опыт вождения в России у него ни был, по моим наблюдениям около 90% людей обязательно падают с байка в первые несколько недель:(А туристы в особенности. Потому что, как сказал один мой коллега из aviasales.ru : «Люди, приехав на Пхукет, думают, что они попали в чудесную страну единорогов, и у них притупляется чувство опасности» (если вдруг решите брать байк в аренду, почитайте мою ).
  • взять в аренду автомобиль. Сравнительно безопасно, но дорого (в среднем от 1000 бат/сутки). Кроме того, уверены ли вы, что сможете легко водить автомобиль по дороге с левосторонним движением? Уверены ли вы, что на одном из светофоров вас не замкнет, и вы не поедете по встречной?
  • поехать на автобусе. Автобусы на Пхукете — это сложная история. По какому расписанию они ходят, по какому маршруту — мало кто знает. В принципе это вариант, да — разгадать ребус с автобусами, найти остановки, найти автобусы. Но не забудьте еще, что автобусы — это грузовики без окон и кондиционеров. Когда на улице +35, передвигаться на таком транспорте весьма некомфортно.
  • поехать на такси. Цены на такси здесь очень высокие. Я не преувеличиваю. Например, доехать с пляжа Карон на пляж Патонг (расстояние 7 км) – 400 бат. В одну сторону. Доехать от Патонга до зоопарка – 800 бат (в одну сторону). А после зоопарка вам, скорее всего, захочется поехать еще и в океанариум — еще 500 бат накиньте. А из океанариума – на смотровую площадку на мысе Панва заехать – еще 400. Так-то.

Дорогие морепродукты

Что, по вашему, должно быть дешево на Пхукете? Ну, конечно, морепродукты! Ведь Пхукет со всех сторон окружен морем. Многие жители промышляют рыбной ловлей. Соответственно, вы сюда едете в надежде отведать экзотические морепродукты (лобстеров, крабов), а также в глубине души у вас наверняка теплится надежда отведать что-то невероятно вкусное типа копченой морской рыбины. Но после посещения рыбных ресторанов лица обычно разочарованные: цены не намного ниже, чем в России. А копченой рыбы тут вообще нет: не умеют тайцы рыбу коптить.

Нет свежевыжатых соков

Кроме рыбы вы планируете пить здесь каждый день свежевыжатые соки. Вынуждена разочаровать — нет тут такой культуры — сок жать. Во многих кафе есть фруктовые шейки по цене от 40 бат/стакан, но надо отметить, что как правило это фрукт с добавлением большого количества льда и сахара. То есть самого фрукта в шейке и не чувствуется. А если шейк натуральный, без сахара, то цена сразу увеличивается в разы.

Переполненные пляжи

Каким обычно представляется нам Пхукет? Как райское место в стиле «баунти», милые дорожки, посыпанные гравием, чудесные тропические растения, бабочки, порхающие над головой. Тут же тихо плещется волна. И вы посреди всего этого великолепия гуляете весь в белом, в соломенной шляпе. Или просто сидите в шезлонге под зонтиком и глубокомысленно смотрите в морскую даль.

На деле все не так. Забудьте сразу про милые дорожки, посыпанные гравием. Приехав на Пхукет, готовьтесь к шумным азиатским улицам со свисающими проводами, по обочине которых вы будете идти. Идти, прижимаясь как можно ближе к обочине, чтобы какой-нибудь мотобайк ненароком вас не зацепил.

Также забудьте про шезлонг и про тихую волну. Вы будете сидеть на пляже, битком забитом туристами. Слева от вас будут говорить про то, что омлет на завтрак был не очень вкусный, а справа — про то, сколько стоит серебряное колечко в Централ Фестивале.

И, да, почти все пляжи на Пхукете муниципальные. Это означает, что здесь почти нет отелей со своими собственными пляжами. Пляжи общие. Лежаки платные (100 бат в день). Отдыхать на пляже без лежака я бы не рекомендовала — сгорите моментально даже с кремом.
Еще о пляжах Пхукета можно добавить, что мусор и пластиковые пакеты в море в последнее время встречаются все чаще:(. Особенно в низкий сезон. Вот фото пляжа Найтон в низкий сезон:

Плохой шоппинг

Я знаю, некоторые из вас едут сюда, чтобы что-то купить. То, что дешевле, чем в России. Но давайте разберемся, что здесь дешевле, чем в России?

  • Например, текстиль дешевле, да. Можно купить футболку за 100-200 бат. Вопрос только в том, нужна ли вам такая футболка, которая после нескольких стирок выглядит весьма и весьма потрепанной жизнью.
  • Джинсы, говорят, дешевле. Я и сама купила себе Lewi’s за 1000-1500 бат (точную цену уже не помню). Но надо понимать, что это вовсе не те джинсы Lewi’s, которые видишь и душа трепещет. Это обычные джинсы барахольного вида, на которые пришита этикетка Lewi’s.
  • Зачастую вы приезжаете сюда купить мифический сок нони или лекарства из змеиного яда. При этом, если спросить у самих тайцев, какой эффект на их здоровье оказывает сок нони, то они посмотрят удивленно. Потому что не знают, что это вообще такое:)
    В общем-то, мне сложно судить, дают ли эффект все эти средства тайской «народной» медицины (потому что я никогда не пробовала). Но я больше верю в пользу нашей клюквы и ромашки:)
  • Айфоны и айпады здесь дешевле, да. Как и во многих других странах (кроме России, конечно). Жемчуг, говорят, дешевле. Украшения дешевле. Ах, да, еще тайский ром! 200 бат бутылка.

Нечего посмотреть

Возможно, вы скажете: не нужен мне шоппинг, я еду на Пхукет, чтобы смотреть достопримечательности и кататься на горках в аквапарке. Но и тут я вынуждена вас разочаровать. Во-первых, аквапарков здесь нет. Те, кто был в Турции, наверное, вздрогнут на этом моменте — как же так, нет аквапарков? Впрочем, один есть, цена входного билета что-то в районе 1500 бат (не забудьте, что еще такси до аквапарка нужно заказать).

В плане достопримечательностей все тоже не так радужно. Никаких вам древних развалин, никаких интересных музеев. Да, храмы буддийские красивые. Еще смотровые площадки я очень здесь люблю. Но, как правило, все эти места переполнены туристами. Хотя иногда удается увидеть такое:

Вы спросите: а как же дешевый тайский массаж? А как же теплое море? Экзотические фрукты? Как же дружелюбные тайцы? Да и, в конце концов, куда же еще ехать зимой отдыхать? Тем более, если перелет не из Москвы, а, скажем, из Сибири.

А я отвечу: если уж очень хочется, конечно поезжайте на Пхукет. Но, приехав, не удивляйтесь, «почему здесь такси такое дорогое», или «почему килограмм креветок примерно по той же цене, что в Ашане в России». Или «почему тайцы не делают свежевыжатые соки»? И, да, метро здесь тоже нет!

Спасибо, что дочитали статью до конца:). В заключение добавлю: если вы все еще думаете, ехать или не ехать на Пхукет – просто отбросьте завышенные ожидания и сомнения, расслабьтесь; и отпуск на Пхукете (да и в любом другом месте) пройдет отлично:)

Также читайте в моем блоге:

Первый раз слова «Да не стоит туда ехать, на этот Бали» я услышала во время велосипедной прогулки в Паттайе. С нами в группе был голландец лет 35, и был он, как и все фаранги, с тайской девушкой из бара. «Странно, — говорю, — вроде же все так любят Бали». «Да там все бары работают до 22-23 часов, да и вообще их мало. Одной поездки на Бали достаточно, и то короткой», — резюмировал парень.


После нашей поездки на Бали могу подтвердить: если вы хотите пьяных увеселений, доступных девушек в шумных баров – вам не на Бали. Но я бы выделила и еще несколько случаев, когда не то чтобы не стоит ехать на Бали… Но когда вы точно не увидите Бали таким, каким он поразит вас в самое сердце. Итак, начнем 🙂

Море на Бали безумно красивое. Но суровое, подпускает к себе не всегда. Кстати, на фото — храм Улувату, где

1. Стоит ли ехать на Бали? Не стоит, если вас интересуют только бары

Потому что тогда ваше пребывание ограничится южными курортами, типа Куты, Нуса-Дуа. Такой бурной ночной жизни, как в Таиланде, там нет. И девушек на выбор на каждом углу тоже нет.

2. Ехать на Бали не стоит, если вам нужен только пляжный отдых в Куте или Нуса-Дуа

Бали, пляж в Куте. Не сильно впечатляет, правда? Но ничего страшного, ведь главная изюминка Острова Богов — это вовсе не пляжи!

3. Ехать на Бали не стоит, если у вас ограниченный бюджет

Водопад Нунг Нунг — одна из главных и самых красивых достопримечательностей Бали . Вот только на общественном транспорте вы туда не доберетесь, ибо нет его на острове.

То есть в том случае, если вы не закладываете в бюджет траты на экскурсии. Дело в том, что общественный транспорт особо не развит на острове, и вы не сможете на нем добраться до большинства достопримечательностей Бали самостоятельно. Если у вас есть хороший опыт вождения мотоцикла, вы можете снять его. Цена на аренду байка в Куте – от 100 до 200 рублей в день. Мы снимали байк за 100 рублей (). Совет туристам: не берите байк, если вы едва помните, как его водить! Движение очень опасное, а когда вы поедете вглубь острова и увидите, какие там серпантины…

Поэтому есть другой вариант – арендовать машину с водителем. Стоит это на Бали в среднем 50 долларов в день. Еще вариант – брать такси к достопримечательностям. В общем, как видите, транспорт будет существенной статьей расходов. А побывать на мистическом Бали и не увидеть его достопримечательностей будет просто очень жалко. Обещаю – ваша поездка будет полна новых впечатлений.

4. Ехать на Бали не стоит, если вы там пробудете меньше пяти дней

Если ваше путешествие имеет кодовое название «галопом по азиям» и вы планируете за две недели посетить Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур, Суматру, Джакарту, Бали и Комодо, наш совет туристам таков: вычеркните Бали из этого списка. Бали – это не какой-нибудь готический собор, который можно осмотреть за час. Не стоит ехать на Бали на срок меньше пяти дней. Бали – это место силы, особое место, на которое нужно выделить время, не спеша насладиться им, попытаться понять.

Если, конечно, это поездка не для галочки.

Ладно, друзья, это всего лишь мои рекомендации. Ответить на вопрос «Стоит ли ехать на Бали?» вы должны для себя сами. Остров Бали произвел на меня сильнейшее впечатление, и конечно, мне бы хотелось, чтобы и другие люди имели возможность познакомиться с ним как можно ближе. А для этого надо создавать правильные условия. Согласны? 🙂

Остров Бали — место особой силы и редкой красоты. Объехать его за пять дней можно. Понять — нельзя.
На фото — одна из главных достопримечательностей Бали , храм Пура Улун Дану на озере Братан.

КАК ЛЕТЕТЬ

Если вы собираетесь в поездку на остров Бали (да и вообще в любую точку мира), позвольте порекомендовать вам удобный сервис по поиску дешевых авиабилетов Aviasales . Именно этим сервисом мы пользуемся чаще всего. Если вы решите заказать авиабилеты, перейдя по ссылке с нашего сайта, мы получим небольшую комиссию от данного сервиса. Для вас же цена будет такой же 🙂

НАШИ ОТЕЛИ

В каких отелях на Бали останавливались мы:

Отель в Куте: The Tirtha Inn Pondok Anyar (от 450 рублей за ночь)

Еще один отель в Куте : A Residence (от 800 рублей за ночь)

Отель в Убуде: Sakha House (от 500 рублей за ночь)

Отель в Убуде (наш любимый!): Ketut Kuaya Homestay (от 700 рублей за ночь)