16.07.2020

Улучшаем внешний вид мотоцикла: секреты байктюнинга. Простая аэрография бака мотоцикла своими руками Что нарисовать на баке мотоцикла


Сегодня мотоцикл является чуть менее востребованным средством передвижения, в отличие от автомобиля. Но это совершенно особенное транспортное средство. Те люди, которые ездят на нём, уделяют массу времени “железному коню”. Среди искушенных любителей особенно пользуется популярностью аэрография на мотоциклах.

Современный тюнинг

Каждый мотоциклист старается украсить своё средство передвижения по достоинству. И это можно понять. Ведь мотоцикл отражает человека как личность, а также его взгляды. Аэрография на мотоциклах помогает воплотить мечту в реальность. Это красиво и к тому же доступно. Аэрографией называется техника живописи, которая предполагает использование особого средства, которое называется аэрографом (компрессор и краскопульт). Наиболее часто её применяют, чтобы расписывать поверхности, не являющиеся характерными для общепринятого использования в искусстве живописи. То есть, например, её применяют на стенах домов, на ноутбуках, на металле, камне, пластике и т. д. Стоит отметить, что эта техника, можно сказать, единственный способ украсить своё транспортное средство. Именно аэрография на мотоциклах выдерживает все “побочные эффекты”, которыми изобилует дорога - летящие камни, грязь, пыль, ухабы, скорость.

Мнение экспертов

Стоит отметить, что на мотоцикле выполнить тюнинг такого рода сложнее, чем на автомобиле. Ведь там меньше поверхности, к тому же сложный рельеф. Специалисты по аэрографии отмечают, что удачно оформленных мотоциклов мало. Бывает, что данная техника преображает транспортное средство в худшую сторону, а не в лучшую. Ещё специалисты говорят, что при помощи компьютерных 3D-программ нереально прикинуть, как в итоге аэрография будет смотреться на мотоцикле. А ведь многие владельцы решаются на такую технологию. Лишь при личной беседе с профессиональным художником и прикидкой набросков можно представить, как будет выглядеть в результате аэрография на мотоциклах. Эскизы, кстати, также должны выполнять специалисты, ведь только они могут учесть все нюансы этой процедуры.

Популярность

Стоит отметить, что аэрография на баке мотоцикла является наиболее популярной - этому есть весомая причина. Дело в том, что бак - самая большая поверхность, которая постоянно на виду. Рисунки, пользующиеся наибольшей популярностью - фантазийные, как правило. Это потёки, огонь, брызги, сверкающие линии, самым невероятным образом изогнувшиеся на баке. Ещё востребован стиль, называемый “биомеханика”. Это изображение разных монстров, часто встречающихся в фильмах Голливуда. Зачастую используют в росписи и Но тут следует учитывать, что наиболее эффектно он смотрится на японских моделях.

Технология

Такой процесс, как аэрография на мотоциклах, выполняется при помощи специально предназначенного для этого устройства. Это аэрограф и компрессор, который подаёт в прибор воздух. Таким образом разбрызгивается краска. Выбрав необходимый вариант рисунка, следует подготовить мотоцикл к нанесению самой росписи. В том случае, если аэрография будет выполняться на баке, то его надо будет снять с мотоцикла - окрашивать на самом агрегате неудобно. Его сначала зачищают, после чего обрабатывают при помощи абразива для снятия слоя лака. Очень важно, чтобы поверхность была матовой. После этого её размечают по эскизу. Потом по фото делают трафареты, и их количество должно равняться тому, сколько будет наноситься слоёв краски. Ну а дальше уже - дело профессионалов. Лучше всего обратиться к специалистам, поскольку человек, не имеющий опыта в этом деле, может не украсить свой мотоцикл, а испортить его.

Особенности работы с байком. Бензобак

Представим ситуацию: Вы — начинающий художник-аэрографист. За плечами росписи десятка телефонов, пары ноутбуков и одного шлема. А тут вдруг приятель, поверив в Ваш художественный потенциал, предложил свой «чоппер» в качестве объекта для художеств. И, как всякий осторожный человек, для начала ограничил размах Вашего творчества до величины одного бака, чтобы в случае неудачи не перекрашивать весь мотоцикл. Но вы и так рады! А с чего начинать?

Наш план:
■ Демонтаж бака.
■ Подготовка бака.
■ Выполнение художественных работ - аэрография своими руками на бак.
■ Лакировка.
■ Полировка.

Для начала усвоим, что бак - это самая видимая часть мотоцикла. Не зря логотип компании-производителя находится именно на баке, а не на крыле или фаре мотоцикла. Поэтому к баку надо отнестись со всей серьезностью. Если рисунок выйдет неудачно, то это позорное пятно ляжет на весь мотоцикл. А этого нам допустить никак нельзя. Подумайте о владельце.

Прежде чем демонтировать бак, внимательно посмотрите и изучите внешний вид самого мотоцикла. Какой у него «характер», стиль? Есть ли особенности, которые можно под- черкнуть графикой? Сделайте пару-другую эскизов, обсудите их с хозяином мотоцикла, чтобы ваши художества не были для него полной неожиданностью. Общеизвестно, насколько трепетно и нежно мотоциклисты относятся к своим «железным питомцам», поэтому тематика рисунка обязательно должна быть согласована.

Расположение бака относительно рамы мотоцикла - один из основных моментов, который надо учесть при дальнейшей работе по аэрографии. Бак может располагаться на мотоцикле горизонтально либо под определенным углом. Соответственно, и аэрографию надо выполнять, предварительно зафиксировав бак в требуемом положении, но об этом чуть позже.

Демонтаж бака

Перед демонтажем с бака необходимо слить весь бензин и перекрыть либо просто снять кран подачи топлива. Затем надежно заклеить скотчем горловину и герметично перекрыть все остальные отверстия. Бензиновая пленка смотрится красиво, но наблюдать эту лужу на столе во время работы не хотелось бы.

Подготовка бака под аэрографию. Устранение дефектов.

Осмотрим бак на наличие повреждений, таких как сколы, царапины и дефекты самого лакокрасочного покрытия. Если этого всего не наблюдается, то нам крупно повезло, ну а если есть - придется устранить.

Перед началом «великого дела» необходимо использовать оборудование для аэрографии. Начнем с того, что хорошо очистим бак и обезжирим. Неглубокие царапины и риски легко устраняются при матировании поверхности бака абразивным материалом. Лак на «ребрах» сильно растекается, отчего лежит тонким слоем, поэтому работать шлифовальной бумагой на таких местах необходимо очень аккуратно, чтобы не протереть саму краску. Лучше использовать абразивный материал с градацией 800 и метод «по-мокрому». Эта градация оптимальная для адгезии с краской, более крупная градация - 600 - только поцарапает поверхность.

Пара слов о сколах

Большие сколы, например, от ударов камней, выбоины от женских каблуков (шутка), требуют более основательного подхода к устранению, дополнительных временных затрат и материалов (шпатлевка и грунт).

Некоторые начинающие художники-аэрографисты в силу своего творчески развитого ума и особой сообразительности, а может, и того и другого вместе, пытаются устранить царапины и незначительные повреждения большим количеством напыления на них краски. Теоретически способ хорош, но на практике окажется, что растворитель с краски испарится, а сам пигмент просядет, и царапина будет все равно видна даже под лаком. К тому же лак может подчеркнуть дефект.

Приступим к творчеству!

Итак, бак заматирован, обезжирен, мы про- терли его антистатической салфеткой, нигде не блестят звездами остатки старого лака, царапины устранены, меры безопасности соблюдены (в наличии и респиратор, и перчатки, и вытяжка), у вас хорошее настроение - все эти признаки указывают на то, что можно приступать к нанесению аэрографии. Организуем рабочее место: оставим самое необходимое и уберем все ненужное. Выставим свет.

Напомню, что бак необходимо зафиксировать в том положении, в котором он находился на мотоциклетной раме. Подложите под переднюю часть бака пачку старых газет или журналов, если у вас нет специальных подставок, и создайте нужный наклон. В чем смысл подобной фиксации? Допустим, Вы выполнили графику на баке. Он лежал на столе, пока вы его расписывали. А когда установили на мотоцикл, оказалось, что угол наклона рамы, не учтенный во время работы с баком, изменил положение рисунка, и теперь аэрография смотрится не так, как планировали, а несколько по-другому и менее удачно. А надпись, которую располагали горизонтально на баке, теперь направлена куда-то вверх и кажется кривой. Всегда учитывайте положение бака на мотоциклетной раме! Постарайтесь, чтобы угол размещения аэрографии совпал с самим мотоциклом и с углом обзора у зрителей. В противном случае кто-нибудь да ляпнет: «А где Косой?».

Второй важный момент относится к компоновке и переносу рисунка на бак. Мы не будем делать линий (о них как-нибудь в другой статье), а выполним несложный рисунок. Тематик существует огромное множество: от распространенных черепов, языков пламени, обнаженных женских фигур, абстракции до изображений бегущих животных, летящих птиц, фантастических и мифических существ, пейзажей, сюжетов кинофильмов и т. д. На мотоцикл мы смотрим сверху вниз. Можем обойти его вокруг. Наш рисунок будет постоянно на виду и обязан смотреться одинаково красиво со всех ракурсов. Более того, аэрография должна быть эффектной и при движении мотоцикла. Обратите внимание на работы опытных художников и на то, как они справляются с этими задачами.

Эх, свобода!

Что касается динамики, то рисунок всегда дол- жен отвечать этому свойству и должен располагаться по ходу движения мотоцикла и ни в коем случае не наоборот. Иначе эффект стати- ки разрушит концепцию и аэрографии, и самого мотоцикла как такового. Представьте пламя, которое не будет развеваться на ветру, бороться с ветром, а будет гореть бойскаутским костром посредине бака, или три сидящих, но злых волка, думающих, куда им пойти… Поэтому огонь у нас красиво развевается, звери бегут, птицы летят, а поезда едут, и ветер им всем навстречу! Недаром свобода и мотоцикл - вещи неразделимые. Помните это.

Чего не стоит делать

Менять полностью основной цвет мотоциклетного бака не очень хорошая идея, особенно если аэрография делается только на нем. Нужно, чтобы все детали мотоцикла хорошо сочетались между собой. Лучше отталкиваться от основного цвета и использовать его как фон для рисунка. Последний не должен быть очень мелким. Наша задача - сделать его заметным и понятным для зрителей. Учтите пожелания владельца. Если яркий рисунок хозяину не по душе, не стоит с пеной у рта убеждать человека в обратном. Ведь не Вам потом ездить на этом мотоцикле. Не надо усложнять и излишне нагромождать рисунок деталировкой и плановостью. Тем более что это наш первый бак, да не будь комом этот блин!

Перенос рисунка на бак

Неплохая идея выполнить предварительный рисунок на бумаге, который смело можно вырезать по контуру и приложить к баку, чтобы наиболее точно определить наилучшее расположение и размеры будущей аэрографии. Наметить рисунок на баке можно при помощи специального оборудования для аэрографии или с помощью обычного мягкого мела, но ни в коем случае не восковым мелком. Простой карандаш остается виден под слоем светлой краски и не очень хорошо удаляется обезжиривателем. Можно заклеить рабочую поверхность широким малярным скотчем. Оклейку старайтесь производить с наименьшим количеством складок и с минимальным нахлестом одного края скотча на другой. Это застрахует от сложностей со следующим этапом. После наклеивания на малярной ленте рисуется задуманное, после чего острым скальпелем очень осторожно, стараясь не порезать заматированный нами лак, вырезаются детали. Лучше предварительно потренироваться перед этой деликатной процедурой. Иначе «зарезы» сильно испортят вид аэрографии. Работа с дополнительными лекалами, «масками», пленкой (о них уже писали), хорошим инструментом позволит сделать качественную и интересную аэрографию. Некоторые особые заключительные штрихи позволит выполнить кисть. Этот инструмент в аэрографии еще никто не отменял.

А что еще?

Часто на баках встречаются надписи и металлические накладки с названием производителя мотоцикла. Если накладки можно снять, то это самый хороший вариант. Если надписи под лаком или их снятие по каким-либо причинам невозможно, остается только аккуратно заклеить эти фрагменты перед началом работ. Но в любом случае при компоновке рисунка на бак учитывайте также и их расположение.

После того как нанесена аэрография на бак своими руками, обязательно протрите бак антистатической салфеткой и обезжиривателем. Удалить пыль, мелкий мусор, отпечатки пальцев, клей от скотча просто необходимо. Для этого лучше взять неагрессивный обезжириватель, чтобы при вытирании не повредить тонкие напылы краски. Лучше всего для этой цели подходит обезжириватель марки PK-700 от R-M BASF. Нанесенную жидкость старайтесь сразу аккуратно вытереть чистой мягкой ветошью либо специальными малярными салфетками, чтобы на поверхности не осталось следов и разводов. Не лейте слишком много. Оптимальный вариант - распыление из специального пульверизатора в умеренном количестве.

Лакировка и полировка

Такие сложные и ответственные операции, как лакировка и полировка, требуют специальных условий, определенного оборудования для аэрографии, материалов, знаний, навыков и, самое главное, - опыта. Эти завершающие этапы лучше всего доверить профессионалам. Недостаток практики и знания тонкостей работы в этих сферах может отразиться на аэрографии. Плохая, некачественная лакировка испортит все впечатление от нарисованного шедевра, а неумелой полировкой вообще можно протереть целые участки. Если нет желания оконфузиться и краснеть, то «не зная броду, не суйся в воду». Смело обращайтесь к профессионалам и не забудьте у них чуточку поучиться!

Также на нашем сайте Вы можете получить инструкцию по проведению самостоятельных ремонтных работ. Например, здесь вы узнаете как осуществляется

Современная аэрография на мотоциклах – это возможность радикально изменить внешний вид своего байка, придав ему изюминку. Мотивы, по которым владельцы расписывают поверхность байков, различны. Они могут быть психологическими: стремление выделиться, привлечь к себе внимание, выразить себя через рисунок. Либо это желание обновить транспортное средство, сделать его более броским и ярким. Поскольку процедура аэрографии на мотоцикле не из дешевых, хорошо бы самостоятельно ее освоить. Как и любое творческое занятие, проведение аэрографии на мотоцикле требует терпеливости, усидчивости и внимания. Тогда результат заставит окружающих восхищаться сделанным.

Нанести рисунок на бак – а начинать советуют именно с него – можно различными способами: с помощью виниловых наклеек, аэрографа или вручную красками и кистью. Поскольку последний способ требует профессиональных художественных навыков, то тем, кто их не имеет, лучше использовать первые два. А в целом выбор остается за вами.

Подготовка поверхности и материалов

Прежде всего, поверхность нужно подготовить. Для этого, слив бензин и заклеив скотчем все отверстия, бак снимают. Очищают и обезжиривают его. Тщательно осматривают на наличие царапин или сколов лакокрасочного покрытия. Если присутствуют дефекты в виде глубоких сколов, то их затирают специальной шпатлевкой и грунтуют. Если проигнорировать проблему, то после прорисовывания и лакировки царапина или скол могут еще сильнее выделяться, испортив общий вид.

Для нанесения на подготовленный участок выбранной картинки понадобится материалы и инструменты.

Оборудование Назначение и применение
Аэрограф. Устройство для распыления краски. Можно взять не самое дорогое устройство, но с двойной зависимой подачей красящего вещества. Они имеют два клапана: воздушный и для красящего состава. Первоначально туда подается воздух, а затем красящая смесь. При такой подаче неопытный аэрографист сможет избежать ошибок, более качественно распылив краску на эскизы.
Компрессор. Служит для подачи воздуха в аэрограф.
Нитроэмали, грунтовки, шпатлевки, ацетон, растворители (646 или 647 марка). Нитроэмалями или особыми красками для аэрографии наносят изображения. Грунтовки и шпатлевки помогут подготовить поверхность. Новичкам лучше взять универсальные краски.
Защитные средства. Респиратор, перчатки

Неглубокие дефекты неплохо матируются «мокрым способом» шлифования бумагой (градации которой составляют 800). Действуют аккуратно, чтобы не стереть краску.

Организация рабочего места и использование аэрографа

Освещение места должно быть максимально удобным. Перед нанесением рисунка непосредственно на мотоцикл картинку прорисовывают на бумаге и вырезают. Бак мотосредства выставляют в положении, в котором он находится на раме. Чтобы изображение хорошо смотрелось и украшало мотоцикл, следует предварительно приложить его к баку на планируемом участке. Присмотритесь с разных сторон: сочетаются ли цвета с основным колером транспорта, соразмерна ли картинка с разных ракурсов, хорошо ли будет выглядеть при движении.

Выбор тематики наносимого изображения зависит от предпочтений хозяина байка. Но есть и определенные правила: аэрография на мотоцикле должна быть динамичной, прорисованной по направлению движения. Байк – это свобода, движение вперед, и эскизы рисунка должны вписываться в эту концепцию. Разметить будущее изображение можно обыкновенным мягким мелком (только не восковым!). Не используется для таких целей и простой карандаш. Он просматривается из-под слоя светлого колера, а обезжиривателем не удаляется. Затем поверхность заклеивают малярным скотчем, минимально нахлестывая края. Затем прорисовывают эскизы и острым предметом вырезают детали. Это очень тонкая работа, требующая предварительной тренировки.

Держа аэрограф строго перпендикулярно баку мотосредства, аккуратно наносят основные тона (новичкам лучше поработать аэрографом на каких-нибудь тренировочных поверхностях и поучиться наносить простенькие рисунки). Потом слоями добавляют всю палитру картинки, вырисовывая детали. Слои должны подсыхать. Первыми наносят более светлые оттенки. Кисточкой доводят изображение до нужного результата.

После неагрессивным обезжиривателем и антистатиком убирают пыль, соринки, остатки скотча. Следы от жидкостей сразу же протирают мягкой тканью, это позволяет избежать разводов. Завершающим, ответственным и непростым делом в нанесении изображения на данную часть мотоцикла являются правильное лакирование и полирование бака.

Неправильное нанесение лака или неудачная полировка может испортить любую сложную и зрелищную аэрографию на мотоцикл. Идеальным выходом станет помощь профессионала.

Нанесение аэрографии с помощью виниловой наклейки

Виниловая наклейка станет бюджетной заменой аэрографии. Смотрится она отлично, а светоотражающая – еще и обезопасит байк с наступлением темноты. Пленка служит около двух лет, не теряя красочности. Тематика и размеры рисунков разнообразны.

Наклейка состоит из двух слоев.

  1. Прозрачная пленка, на которую нанесено изображение, покрытое клейким составом.
  2. Защитное покрытие, которое отделяют перед наклеиванием.

Нанести клеящуюся пленку можно в любое место, например, на бак транспортного мотосредства, заклеив царапину или скол. Дополнительным бонусом станет защита корпуса мотоцикла от внешних воздействий, усиление стойкости к износу. Бывает, что наклейки требуют покрытия специальным слоем, который защищает рисунок от солнечного воздействия. Наклеить пленку самостоятельно – очень просто и быстро. Особой подготовки поверхности для этого не требуется, достаточно будет очистить ее от грязи и жира. Внутренняя часть виниловой наклейки хорошо сцепляется со всякими материалами.

После выполнения технологических манипуляций можно выезжать на обновленном байке на дорожные просторы, выгодно выделяясь среди аналогичных транспортных средств.

  • (19 фото)

    Художественная роспись Yamaha "Биопанк"


  • (10 фото)

    Роспись мотоцикла "Индиан"


  • (29 фото)

    Аэрография трицикла Harley Davidson "Колизей"


  • (24 фото)

    Аэрография Trike Harley Davidson Freewheeler



  • (16 фото)

    Аэрография Голды "Место встречи изменить нельзя"


  • (12 фото)

    Аэрография мотоцикла "Злой ангел"


  • (10 фото)

    Аэрография мото V-Rod "Прощай Америка!"


  • (23 фото)

    Аэрография кастома "Русь богатырская"


  • (8 фото)

    Аэрография кофр мото "Минотавр и Кентавр"


  • (20 фото)

    Аэрография на Харлее "Тор и викинги"


  • (11 фото)

    Аэрография мото "Роллинг Анархия"


  • (34 фото)

    Аэрография Yamaha VENTURE "Blue Hell 2012"


  • (11 фото)

    Аэрография кастома `Носорог`


  • (11 фото)

    Аэрография Honda GoldWing "Иллюзион"


  • (10 фото)

    Покраска Harley Davidson


  • (10 фото)

    Покраска обвеса V-rod геометрия


  • (6 фото)

    Арт графика мотоцикла "Desperado"


  • (7 фото)

    Аэрография мотоцикла "Хищник"


  • (9 фото)

    Покраска обвесов Harley V-Rod в дизайне


  • (9 фото)

    Эксклюзивная окраска Harley Davidson


  • (17 фото)

    Мотоцикл с аэрографией - Сиськи Амстердама


  • (12 фото)

    Восстановление аэрографии на мотоцикле `Blue Hell 2`


  • (8 фото)

    Аэрография мото Victory "День победы"


  • (3 фото)

    Аэрография Harley Davidson "Брат 2"


  • (10 фото)

    Аэрография обвеса Харлей Дэвидсон


  • (8 фото)

    Аэрография бака мотоцикла Ducati Diablo "Змей"


  • (7 фото)

    Аэрография Иж -56 "Гагарин"


  • (14 фото)

    Аэрография мотоцикла БМВ "Казаки"


  • (11 фото)

    Аэрография Ямаха "Вампир"


  • (22 фото)

    Восстановление разбитой детали мотоцикла с аэрографией


  • (10 фото)

    Аэрография гидромотоцикла "Лобстер мутант"


  • (7 фото)

    Аэрография мотоцикла Yamaha Virago "Ведьма"


  • (3 фото)

    Аэрография Honda CBR 1100 "Дрозд-Терминатор"


  • (9 фото)

    Артграфика скутера "Американа"


  • (11 фото)

    Мотоцикл аэрографией - Army of the Immortals


Мое мнение: все зависит от вида мото техники, его предназначения. Наверное нет смысла разрисовывать технику на которой ездишь по лесам и болотам, по грязи, когда возможны частые падения и ремонты. Для серийных моделей железных коней как Honda GoldWing, BMW GT1600, Harley davidson V-Rod, Triumph, аэрография бака мотоцикла или его раскраска целиком - отличный вариант самовыражения.

Совсем другое дело, если двухколесный друг сделан по индивидуальному заказу, где каждая деталь, каждая «черта» индивидуальна. В таком случае - рисунок неотъемлемая часть мото.
В любом случае цвета рисунок и форма определяют дизайн, который одинаково отчетливо и гармонично должен смотреться издалека и вблизи, поэтому тут несколько иной подход от художника требуется, чем к написанию картины или на машине. Зато когда все круто сделано - несешься с огромной скоростью или едешь в дальняк, остановился ловя на себе и своем разрисованном мото восхищенные и замершие взгляды - то наполняешься этой энергией и отождествляешь себя с этим творением. По крайней мере когда я ездил на таком и мои некоторые заказчики делились этим наблюдением и переполняющим чувством свободы. Когда ты отличаешься от толпы - ты уже свободен, это первый шаг. Но можно отличаться по разному - чем то дорогим и эксклюзивным, или каким либо талантом. Мы можем применить мой талант и Ваш байк, с целью придания того вида и состояния, о котором идет речь.

Бак, крылья, кофры, ботвинг - основные части которые задействуются под рисунок. Их в любом случае снимают с рамы и красят отдельно, поэтому сам мотоцикл в мастерской мне не требуется. Однако прежде чем производить разборку - все же необходимо бывает сделать некоторые замеры и отметки с целью сопоставления и попадания дизайна элементов стык в стык.

Хорошую работу можно показать на выставке, приняв участие и если повезет - еще и занять место выиграв приз и восхищенные взгляды и симпатии большого количества любителей и профессионалов в мотосфере тюнинга и кастомостроения мотоциклов на заказ.

В любом случае очень важно чувство стиля, гармоничность и качество - мастерство художника должно быть даже выше, чем для разрисовки автомобиля, потому что мотоцикл, как правило, рассматривают не в движении, а во время остановки, очень близко, рассматривая каждую деталь.

Учитывая это нужно очень тщательно подходить к выбору мастера, который будет работать с Вашим железным другом. Учитывать «руку» художника, манеру исполнения изображения - авторский стиль, опыт и мастерство, важно совпадение ощущения работы - не стоит настаивать на работе в стиле другого мастера, а лучше обратиться к нему напрямую, так как сложно повторить стиль другого человека, и от такого взаимодействия никто не останется довольным.

При работе над рисунком необходимо взаимодействие с художником гораздо более открытое и доверительное, для получения наилучшего результата.


Ввиду выгнутых форм элементов мотоцикла наглядный эскиз получить бывает не всегда возможным и это обстоятельство нужно понимать и художнику и заказчику. Поэтому чем лучше взаимопонимание, тем лучше результат совместного творчества.

Я с 2002 года езжу на мотоцикле и хорошо знаком с байкерской субкультурой, езжу на разные мотослеты, байкшоу и мотосаммиты и могу заверить, что очень приятно бывает, когда приезжают на «поляну», видят издали чей-то разрисованный мотоцикл - и отмечают «О, и Малыш с Беляшком здесь!».

Круто когда мотоцикл является твоим атрибутом и индивидуализирован под хозяина, Вы с ним как одно целое.

Motorcycle airbrushing.

On the motorcycle can be said so - "the technique that carries the soul!"Motorcycle aerography is a reflection of the inner world of a person, attachments, emphasis on qualities or temperament, his way of telling others about himself, a way of expression.

Someone admits this, others consider it superfluous - a motorcycle and so it has forms that should look on their own, without excesses.My opinion: it all depends on the type of moto technology, its purpose. Probably there is no sense to paint the technique on which you drive through forests and swamps, through mud, when frequent falls and repairs are possible. For serial models of iron horses like Honda GoldWing, BMW GT1600, Harley davidson V-Rod, Triumph, motorcycle tank airbrushing or its coloring entirely is an excellent variant of self-expression.

It is quite another matter if a two-wheeled friend is made on an individual order, where each detail, each "line" is individual. In this case, drawing is an integral part of moto.

Good work can be shown at the exhibition, taking part and, if lucky, also taking the place by winning the prize and the admiring looks and sympathies of a large number of amateurs and professionals in the motorcycle racing tuning and custom-made motorcycles.

In any case, it is very important sense of style, harmony and quality - the skill of the artist should be even higher than for car painting, because the motorcycle is usually viewed not in motion, but during a stop, very close, considering every detail.

Given this, you need to carefully approach the choice of a master who will work with your iron friend. To take into account the "hand" of the artist, the manner of execution of the image - the author"s style, experience and skill, it is important to coincide feeling of work - do not insist on working in the style of another master, but it is better to address him directly, since it is difficult to repeat the style of another person, and from such No one will remain satisfied.

When working on a drawing, it is necessary to interact with the artist much more open and trustworthy, in order to obtain the best result.

Due to the curved shapes of the motorcycle elements, a visual sketch may not always be possible and this circumstance needs to be understood both by the artist and the customer. Therefore, the better the mutual understanding, the better the result of joint creativity.

Since 2002 I"ve been riding a motorcycle and I"m well acquainted with a biker subculture, I go to different motocross rides, bike shows and motosummits and I can assure you that it"s very pleasant when someone comes to the "glade" to see someone"s motorcycle painted from afar - , And Baby with Belyashko here! ".

Cool when a motorcycle is your attribute and individualized to the owner, you are with him as one.