30.09.2021

Эксклюзивный салон автомобиля своими руками при помощи тюнинга. Тюнинг салона автомобиля – как создать уют в машине? Представленные дополнительные детали для салона


Сегодня будет разобран один из частых вопросов множества автомобилистов. А именно как своими силами сделать тюнинг салона в своем автомобиле. С помощью простых советов из статьи и не имея множества денег. Можно вполне хорошо преобразить внутренний вид своего транспорта.

Тюнинг

Советы выдержаны временем и практикой. Придерживаясь их, вы сделаете из салона автомобиля просто «конфетку». И не потратите при этом огромных сумм денег. Будут так же освящаться советы по дороже, что выбирать, решать вам.
Тюнинг вещь интересная, но затратная по труду. Трудность состоит в том, что в салоне есть много мелких деталей и элементов электроники. Сделать все оформление в одном стиле довольно непросто. Но при сильном желании и терпении выполнимо. Перейдем к этапам тюнинга и подробным объяснениям.

Приборная панель

Тюнинг салона всегда начинается с приборной панели. Лучшее решение, это произвести необходимую доработку приборов путём замен шкал. Вариант труднее и дороже – монтаж панели от другого автомобиля. Который престижней классом.
Если хочется совсем выглядеть оригинальным, то можно сделать монтаж панели. Которая создана под заказ в тюнинг студии. Такая панель конечно выгодно отличается от того, что предложено выше. Но цена оригинальности тоже большая.


Части управления авто

Следующим шагом следует тюнинг частей управления автомобилем. Руль обычно меняют на более спортивный вариант. Он меньше диаметром и им удобнее вести машину на большой скорости. К тюнингу частей управления вообще нужно относиться очень внимательно. Эти вещи влияют на управляемость и безопасность машины. Ручку рычага и коробку передач оформляют в одном стиле с рулем. Педальный узел меняется путем установки накладок на педали.

Сиденья

Мы подошли к этапу. Который непосредственно влияет на комфорт водителя в машине. Это изменение сидений. Самый простой и бюджетный вариант. Это просто покупка чехлов. Здесь нужно уделить большое внимание ткани. Из которой они сделаны. Ткань должна быть не сильно синтетичной и не растягиваться.

Более дорогим вариантом будет полная замена обивки и сидений. Здесь так же важную роль играет качество материала. Кожа смотрится эффектно и держится долго в хорошем виде. Правда ей нужен специальный уход. Который не дешевый.
Ещё можно использовать искусственный кожзаменитель. Он практичен. Имеет хороший вид и износостойкий.


Самым идеальным тюнингом кресел. Является полная их замена на другие. Можно найти и установить кресла от другой машины, которая более престижная. Лучшим вариантом является замена кресел на новые спортивные, от известных производителей. Этот вариант самый лучший и самый дорогой т.к. при покупке кресел они подбираются полностью индивидуально под осанку и тело водителя.

Потолок, двери, пол

Следующим этапом идёт обивка потолка, дверей и пола. Для этого идеально пойдёт названая выше алькантара. Так же делается шумоизоляция автомобиля и устанавливается акустика, если таковой ещё нет. Стандартные приборы освещения можно заменить на дорогие. Неоновые или более бюджетные, диодные.


Вот и все этапы. Которые вам нужно сделать со своим салоном для хорошего тюнинга вашего автомобиля. Даже не используя все советы. Вы добьетесь хорошего качества оформления салона. Не бойтесь что-то делать с салоном. И экспериментировать с тканями обивки, оно того стоит. Удачного вам тюнинга и безопасной дороги!

Тюнинг своими руками

ВАЗ 2106: тюнинг своими руками

Вазовская “шестерка” долгое время считалась народным автомобилем и являлась мечтой многих. ВАЗ 2106 производили несколько десятков лет, и в итоге улицы российских городов наводнены авто этой модели. Сегодня вы узнаете, как до неузнаваемости способен изменить ВАЗ 2106 тюнинг, сделав его мощнее и привлекательнее.


Внешний тюнинг скутера и мопеда

Конструкция скутера настолько проста, что его можно легко перенастроить и изменить показатели его динамики. Также можно сделать своими руками тюнинг внешнего вида скутера даже при ограниченном бюджете. В нашей статье вы найдете информацию о видах и вариантах внешнего тюнинга скутера, которые обойдутся недорого.


Как наклеить карбон на авто

Многие автовладельцы стремятся выделить свою машину из общей серой массы. И, если масштабный тюнинг не всегда по карману, или для кого-то он слишком пафосный, то карбоновая пленка на авто – это совсем другое дело. Ярко, заметно, доступно. Как наклеить карбон на авто и способы его нанесения в нашем материале.


Шторки на автомобильные стекла своими руками

Самые простые выдвижные шторы на роликах очень легки в изготовлении, поэтому многие водители предпочитают использовать именно их. Для этого вам будут нужны подходящие материалы, а также несколько длинных проволоки, сделанных из достаточно твердого металла. Как сделать автомобильные шторки своими руками расскажем в сегодняшней статье.


Накладки на бампер своими руками

Многие автомобилисты хотели бы иметь оригинальные накладки на бампере, которые придавали индивидуальности автомобилю. Конечно, можно купить изделия на автомобильном рынке, но, как показывает практика, изготавливаются такие запасные части своими руками. Особенно, примеры работ часто наблюдаются у владельцев автомобилей ВАЗ.


Защитная сетка на решетку радиатора своими руками

Проблема недостаточной защищенности радиатора волнует каждого автовладельца. Разумеется, сейчас речь не о крутых джипах – внедорожниках, которые замечательно защищены от попадания камней и прочего, а о большинстве марок российских и европейских автомашин. Радиаторы на иномарках вообще, можно сказать, не защищены – заводская решетка столь редкая, что туда не только насекомые или гравий может попасть, но порой и даже детский кулачок. Возможно, в Европе нет подобной проблемы, как камни на дорогах, однако мы живем в России и ждать пока очередной камешек вылетевший из под колес впереди едущего транспорта пробьет или погнет радиатор – нецелесообразно.


Как сделать обвес своими руками

Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.


Тюнинг салона автомобиля своими руками

Тюнинг салона своими руками модернизирует и делает авто более комфортным. Для этого представлено множество запчастей и все они вполне доступны в финансовом плане, каждый подберет их по своим предпочтениям.


Как сделать накладки на пороги своими руками

Накладки на пороги своими руками – защита, а также элемент индивидуального стиля, который может быть выполнен из различных материалов. Читайте в статье о том, как сделать накладки самостоятельно.


Делаем лифт кузова автомобиля УАЗ своими руками

Для того, чтобы повысить проходимость собственного внедорожника, применяется кузовной лифт – в результате в проем между кузовом и подушками устанавливают нужное количество проставок. Подробнее читайте в статье.

Тюнинг автомобиля своими руками

Авто тюнинг своими руками выполнить можно. Да, он ограничивается профессиональными навыками и ресурсами, но все-таки удастся выделить простые работы, которые можно выполнить самостоятельно.

Авто тюнинг своими руками - несложные работы, с которыми справишься в собственном маленьком гараже. Никто не говорит о категорических переменах, способных превратить простенькую машину в настоящий болид. Однако при помощи доступных средств удается внести несколько интересных преобразований во внешний вид машины. В результате удастся добиться неплохих результатов, потратив немного времени и денег.

Меняем кузов

Преобразования кузова больше всего заинтересовывают молодых людей. Им хочется удивлять всех, поэтому они готовы тратить месяцы на изучение сложных схем и принципов механики. Хотя существуют несложные действия, ограниченные лишь денежными затратами. Какие же из них доступны в современном мире?

Аэрография и стикеры;
. Замена дисков;
. Установка люка;
. Установка ксенона.

Перечисление можно продолжать, так как производители автозапчастей нисколько не ограничивают покупателей. Они постарались упростить любую замену, чтобы для выполнения работ не требовались профессиональные навыки. За счет этого автомобилисты часто самостоятельно справляются с нужными действиями. Стоит подробно описать основные возможности, чтобы помочь с их выбором человеку.

Аэрография и стикеры

Многие водители встречают на дорогах изящные машины с рисунками и даже сбрасывают скорость, чтобы рассмотреть их получше. Им тоже хочется получить несколько интересных изображений для своего автомобиля, поэтому они сразу оценивают предложения крупных студий дизайна. Однако такой визуальный тюнинг авто своими руками также можно выполнить. Для этого не придется изучать сложные инструкции или посещать специальные курсы.

Аэрография - один самых популярных вариантов тюнинга. Доверить её лучше профессионалам, ведь это достаточно сложный и ответственный комплекс работ. Очень часто различные виды тюнинга автовладельцы пробуют на отечественных авто, например, на ВАЗ 2112 - способов, как сделать эту машину лучше, придумано очень много.


В первую очередь людей привлекают обыкновенные стикеры. Они выбираются для отдельных элементов дверей или стекол, чтобы привнести новизну в стандартный дизайн. Сегодня такой выбор популярен по многим причинам, но серьезным ограничением является недолговечность. Она останавливает некоторых автолюбителей, а значит, остается значительным минусом для них.

Аэрография - рисование на кузове автомобиля - всегда считалась профессиональной работой. Тем не менее, сейчас появились трафареты, которые можно применить для создания привлекательных орнаментов и даже картин. Они наклеиваются прямо на поверхность капота или двери, а потом поверх них наносится краска из пульверизатора. Да, результат получается чуть хуже, чем у мастеров, но визуально определить сразу руку профессионала тоже удаётся не всем.

Даже на студиях дизайна рисуют руками лишь некоторые мастера. Чаще всего заранее заготавливается трафарет, а потом через него наносится картинка.

Замена дисков

Еще одним интригующим шагом является замена дисков. Она также осуществляется без посторонней помощи, поэтому не требует посещения станции технического обслуживания. В данном случае автовладельцу удается потрудиться и над визуальным исполнением, и над ходовыми характеристиками.

Выбрав диски и покрышки большего диаметра, удается повысить скоростные показатели. Да, специалисты могли бы предложить несколько иных действий, но при этом затраты резко возрастут. Потому лучше обратиться к внешним переменам, которые вносят приятное разнообразие в дизайн кузова. Ведь производители предлагают разнообразные модели, а значит, всегда можно осуществить любую мечту.

Установка люка

Установка люка сейчас не так популярна, как несколько лет назад. Нужно вспомнить, что тогда в стране только начали распространяться первые иномарки с ними, водители в то время были готовы пробовать все способы, чтобы получить прохладу в салоне. Сегодня для этого монтируются кондиционеры, но люк остался привлекательной деталью. Причем его установка осуществляется без посторонней помощи, чем подкупает молодых людей.

Только нужно сразу ограничить их выбор. Для правильного осуществления всех нужных работ потребуется комплект от крупного производителя. Он будет полностью подготовлен для осуществления монтажа и не потребует дополнительных деталей, так что связываться с дилетантами не следует.


Установка ксенона

Также тюнинг автомобилей своими руками часто касается осветительных приборов. Да, можно вспомнить о противотуманных фарах или дополнительных габаритах, но выделиться из общей массы это не позволит. Лучше всего приобрести комплект ксенона, который наверняка найдется в любом крупном интернет-магазине.

Установка ксенона осуществляется в домашних условиях. Пусть сначала приходится немного повозиться с электрикой, но результат превосходит ожидания. Когда автомобиль обретает настоящий красочный ореол, уже не хочется вспоминать о потраченных деньгах и временири. Вот сказка из голливудских боевиков, которая всегда притягивала взгляды подростков.

Станции технического обслуживания предлагают разнообразный тюнинг. Однако некоторые действия можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно просмотреть интересные предложения крупных производителей, чтобы отыскать нужный комплект. Он поможет выполнить одну свою мечту, а потом искать очередные новшества.

Салон каждого автомобиля является его индивидуальностью, так как тюнинг интерьера автомобиля отражает пристрастия его владельца. В данной рубрике "Тюнинг салона", мы предложим вам несколько статей по усовершенствованию опций и функциональности салона вашего автомобиля, которые вы в состоянии будете выполнить своими руками. Кроме того, тюнинг салона повлияет и на ваш комфорт, как во время остановки, так и во время поездки на вашей машине.

Езжу я на машине не так часто, но если выпадает межгород, то на 2 день в салоне уже чувствуется запах еды, пота, грязной одежды, других сторонних запахов не свойственных машине. В общем, не приятное амбре. Здесь два варианта, это вычистить салон, что и делаешь по приезду в точку назначения или просто перебить его, этот самый запах ароматизатором.
Ну, вроде все ясно и логично, а как же быть с теми, кто пользуется машиной каждый день и весь день. Тут уж чистки должны быть ежедневными и глобальными. А как же нехватки времени, обычная человеческая усталость, да мало ли еще какие факторы? В итоге салон машины может остаться без чистки на довольно длительное время, а значит применение ароматизаторов в этом случае будет оправдано.
Также бывают варианты, когда кому-то просто хочется приятного запаха вне зависимости от того, надо ли ему что-то перебивать или нет.

О покраске пластмассы салона мы уже рассказывали в одной из наших статей «Как покрасить панель приборов своими руками ». В этой же статье мы хотели рассказать более не о технологии покраски, и не о тонкостях данного процесса, а о возможном цветовом варианте. Чтобы вам стало понятно, покраска панели приборов может быть выполнена не только в одноцветной и многоцветной палитре, с правильными контурами, согласно разделению элементов панели приборов, но и смешанным образом, то есть один цвет краски поверх другого. Реализация задумки сводится к смыслу покраски панели под военную раскраску, можно назвать такой стиль Military.

Солнцезащитные очки спасают нас не только на жарком пляже курорта, но и в дороге. Кто ездил на солнце во время рассвета или заката, тот явно поймет нас. Здесь самым эффективным являются именно солнцезащитные очки, а не всевозможные козырьки. Очки ограничивают действие солнечных лучей на наши глаза, что позволяет видеть дорогу лучше. Прежде всего это будет отражаться на нашей безопасности, именно то, на чем ну никак нельзя экономить. А раз так, то солнцезащитные очки в машине должны быть. Если что-то в машине должно быть, то для него должно «свое» место. Так и для солнечных очков.
На самом деле во многих машинах есть стационарный футляр для очков, обычно он расположен на потолке между передними сидениями, но не у всех. Если у вас такового футляра нет, то его можно сделать самим. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.

Если начать вспоминать чем бизнес класс в автомобилях отличается от более низких комплектаций, то можно упомянуть и об отделке деталей в автомобиле. Зачастую пластиковые детали в салоне автомобиля бизнес класса сделаны под дерево. Кому-то это нравится, а кому то нет. Вопрос это спорный и не стоящий усилий потраченных на его изучение, так как у каждого вкус свой. Мы лишь можем сказать о том, что если отделка под дерево вам по нраву, то ее можно вполне реализовать, при минимальных затратах. В этой статье мы как раз и поведаем о том, как покрасить салонный пластик в автомобиле под дерево.

Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.

Флокирование, термин хоть и не новый, но не столь популярный. По крайней мере, не каждый сможет довольно точно рассказать о том, с помощью чего и как делается покрытие флоком. Итак, что же это такое? Где применимо и как сделать это самое флокирование? Об этом мы постараемся поговорить, как говорят, раскрыть тему, дать какие-то общие советы и рекомендации. По крайней мере, если вы даже сами и не попробуете заняться флокированием, то будете знать, что это такое.

Автолюбители занимающиеся тюнигом своих машин или просто те кто хочет установить дополнительный прибор, который бы оказался в поле зрения, сталкиваются с проблемой приобретения и изготовления корпусов для таких информационных приборов. Фактически такие корпуса называют подиумами. Их устанавливаются в районе панели приборов или на передних стойках в салоне машины. Здесь есть два варианта пути решения насущной проблемы. Первый, купить подиумы в магазине или через интернет, а второй, сделать корпус для прибора самому. Именно о втором варианте, то есть об изготовлении подиума для прибора, мы и расскажем в нашей статье.

Кожаный руль, вернее руль обтянутый кожей, как правило, относится к автомобилям с дополнительными опциями, собственно говоря, он и является одной из них. Такой руль ставится на более дорогие комплектации машин.
У кожаного руля есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести природный, приятный на ощупь материал. Также качественно обтянутый кожей руль выглядит более презентабельно и дорого. Кожа в отличие от пластика «дышит», что в итоге сказывается на комфорте удержании руля во время длительных поездок, когда руки потеют. Влага не скапливается на руле. Особенно эффективным в этом случае является кожаный руль с перфорированной кожей.

Как правило, на машинах со значительным сроком эксплуатации потолок в салоне автомобиля начинает терять свой первоначальный вид. Тому виной может быть не осторожная эксплуатация, курение в автомобиле, да и просто обычная пыль и время. В некоторых случая дефектом потолка может быть отставание ткани от него.
Как правило цвет потолка в автомобилях имеет светлые оттенки, что еще более усугубляет наличие каких либо помарок, повреждений на нем. В этой статье мы хотели бы рассказать о восстановлении эстетического вида потолка, путем оклеивания его карпетом. Карпет один из самых распространенных и что важно, недорогих материалов применяемых для отделки салона автомобиля.

Перефразируя всем известное выражение, скажем «тюнингу все возрасты покорны». Ведь на самом деле улучшить свой автомобиль пытаются и стар, и млад. Тюнингом «болеют» практически все автомобилисты, независимо от возраста и социального статуса.

С людьми обеспеченными все просто – они составляют список требований, находят устраивающую их фирму, отдают мастерам автомобиль и ждут результата. Сами же мастера уверены, что тюнинг не делается на последние деньги, и финансовое вознаграждение за свою работу берут немалое. Но если денег впритык, а так хочется сделать любимую машину особенной, единственный выход - тюнинг автомобилей своими руками.

Самостоятельное изготовление бампера

Имея достаточно прямые руки, энтузиазм и фантазию, можно сделать практически все – от обвеса до турбонаддува. В первом случае для изготовления эксклюзивного бампера потребуются:

  • монтажная пена;
  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей;
  • стекловолоконная шпатлевка.

За основу берется родной бампер, на который в местах будущих накладок наносится монтажная пена. Ее лучше армировать проволокой или саморезами, вкрученными с внутренней стороны бампера. После полного высыхания пены, ей нужно придать форму с помощью ножа для обоев и наждачной бумаги.

Чтобы изделия были симметричными, потребуется изготовить шаблоны. Далее, изделие шпаклюется, ошкуривается и покрывается несколькими слоями стеклоткани, смазанной эпоксидкой. После высыхания эпоксидки, поверхность нужно снова отшлифовать, зашпаклевать тонким слоем, и после финишной обработки наждачкой загрунтовать и покрасить.

Работы внутри салона

Придать приборной панели оригинальный и яркий вид поможет светодиодная подсветка приборов. Изготовить ее – пара пустяков. Потребуется:

  • светодиодная лента;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • паяльник.

Разбираем приборку, находим родные лампы подсветки, вместо них припаиваем к патронам провода от небольшого куска ленты, клеим ленту к корпусу прибора, собираем обратно, - и вуаля! Единственный нюанс – не перепутать полярность диодов, поэтому перед установкой желательно пометить плюс и минус разным цветом проводов.

И снова о приборной панели: изменить ее форму, отремонтировать, да и просто освежить можно с помощью все той же стеклоткани или углеволокна. Вместо пены можно использовать толстый мелкозернистый пенопласт. Из него вырезают так называемую «бороду».

Если использовать карбон, то его шпаклевать не нужно. Углеродное волокно сверху намазывается слоем прозрачной эпоксидки, слегка шлифуется и покрывается лаком, который желательно после высыхания отполировать. Если настоящий карбон не по карману, можно заменить его самоклеющейся пленкой «под карбон», но, сами понимаете, вид будет уже не тот.

Побродив по магазинам мебельных аксессуаров, можно найти материал для обивки, наполнения и различных вставок в салоне. С помощью швейной машинки и женщины (шутка) можно изменить обивку салона до неузнаваемости, при этом, уложенный под нее в нужных местах мебельный поролон, существенно улучшит боковую поддержку.

Заменить в автомобиле кресла водителя и пассажира не составляет большого труда. Поработать, конечно, придется, но все можно сделать своими руками в собственном гараже. Штатные кресла могут не устраивать. Если, например, водитель достаточно крупный, то штатная боковая поддержка может упираться ему в бока, что не прибавляет комфорта.

Чтобы подобрать новые кресла, необходимо снять мерки с имеющихся. Измеряется ширина сидения и спинки, их длина (высота), а также расстояние между креплениями. Стоит обратить также внимание и на сам тип крепления. Возможно, удастся найти замену с аналогичным креплением.

На поиск кресел имеет смысл отправиться на ближайшую авторазборку. Находится удобное кресло, габариты которого сравниваются с максимально допустимым пространством для вашего автомобиля. Размеры родных кресел служат ориентиром.

На заметку

У кресел есть основание, на котором они могут перемещаться вперед и назад. Поэтому покупать кресла нужно именно с полозьями. Чаще всего полозья крепятся к днищу автомобиля болтами.

Полозья от другой модели автомобиля могут не совпадать с имеющимися на днище монтажными отверстиями (шпильками), а чаще всего так и бывает. В данном случае есть два пути решения проблемы. Первый – просверлить в днище другие отверстия, размеченные под новые полозья. В таком случае нужно обязательно заглушить прежние отверстия короткими болтами или резиновыми пробками, которые можно изготовить самостоятельно из силиконового герметика.

Второй способ – изготовить переходники, которые будут крепиться к днищу через старые отверстия, а сверху – иметь шпильки для крепления новых салазок. Данный способ позволяет не сверлить лишних отверстий в днище, но зато придется заказывать у слесаря переходники, сделав заранее технический чертеж.

Самостоятельно можно сделать и шумоизоляцию кузова. Разобрав двери и салон, вооружаемся клеем и вибропластом и проклеиваем их изнутри. Отдельное внимание стоит уделить дверям – их не только нужно проклеить с внутренней стороны, но и закрыть неиспользуемые технологические отверстия. Это даст эффект замкнутого акустического пространства и улучшит звучание динамиков.

На заметку

Для лучшей изоляции периметр дверной карты также нужно уплотнить битопластом. Этот материал герметизирует стыки, при этом он очень удобен для применения в таких местах.

Оптику можно оборудовать «ангельскими глазками». Для этого потребуется выгнуть по внутреннему периметру фары прозрачную трубку от жалюзи, подсветив ее с торцов и в нескольких местах посредине светодиодами. Готовое изделие закрепляется внутри фары, подключить к габаритам, фару собрать на прозрачный герметик и поставить на место.

Делая своими руками, трудно удержаться от искушения «нахимичить» чего-нибудь с двигателем. Заменить «кастрюлю» воздушного фильтра на «черепашку» с нулевиком под силу даже далекому от техники человеку. Дополнительно облегчить «дыхание» двигателю и улучшить его обдув поможет воздухозаборник. Правда, для его изготовления понадобятся навыки работы с болгаркой и полуавтоматической сваркой.

Что можно сделать в рамках технического тюнинга?

К техническому тюнингу относится модернизация двигателя, трансмиссии и подвески. Чтобы браться за что-либо из вышеперечисленного, необходимо, прежде всего, обладать достаточными техническими знаниями. Поэтому своими руками лезть в тот же мотор, чтобы, к примеру, заменить поршни, шатуны или распредвалы, без опыта не следует.

В то же время можно улучшить характеристики мотора, совершенно не разбирая его. Речь идет о так называемом чип-тюнинге. Для этого понадобится обратиться к специалистам, у которых имеется программное обеспечение и коннектор для подключения к ЭБУ вашего автомобиля.

В принципе ничего сложного в перепрошивке электронного блока управления нет, тем более что в интернете сегодня можно найти множество инструкций инсталляции программы. Проблема лишь в коннекторе, который нет смысла приобретать для одноразового использования.

На заметку

Дешевые китайские коннекторы (адаптеры) лучше не покупать, так как из-за них могут возникнуть проблемы в процессе установки новой прошивки. Это в свою очередь приведет к тому, что ЭБУ придется отдавать на реанимацию квалифицированным спецам.

Фирменный коннектор стоит на порядок дороже китайского. Но с другой стороны обладать данным девайсом весьма выгодно – в любой момент можно подключить автомобиль к ноутбуку и считать все ошибки или установить новую прошивку. Один раз выполнив эти операции, дальше можно уже не пользоваться услугами сервисменов.

В подвеске своими руками можно сделать следующее: поменять пружины и стойки, установить пневмобаллоны, уменьшить или увеличить клиренс. Эти операции сугубо монтажные, не требующие навыков инженеринга. Однако перед выполнением любой из них необходимо тщательно изучить матчасть и следовать рекомендациям.

Машина для многих людей является не только транспортом, но и средством самовыражения. Тюнинг салона своими руками предполагает выполнение ряда работ, направленных на повышение комфортности. В числе прочих факторов, оказывающих влияние на человека, находящегося в авто, является состояние поверхностей кресел, панелей и других элементов. Необычное покрытие деталей интерьера делает его привлекательным для визуального восприятия и тактильного контакта.

Классическим считается тюнинг салона автомобиля кожей тонкой выделки, которая исключительно приятна на ощупь и на вид. Данный материал широко используется для отделки панели приборов, руля и рычаг переключения передач, а также обивки дверей. В таком автомобиле комфортно находится во время долгих поездок в любых погодных условиях: жарким летом или морозным зимним днем.

Указанный вид тюнинга салона является одним из самых дорогостоящих, ввиду высоких цен на натуральную кожу. Для работы с нею необходимы специальные навыки и специальная подготовка, но и результат того стоит. Машина в буквальном смысле преображается и переходит в более высокий класс. Вместе с тем существуют и другие способы тюнинга салона, которые получают все большее распространение в среде автовладельцев.

Основные виды тюнинга салона автомобиля

Одна из основных причин, которая побуждает водителя своими руками прокачивать авто и заключается в возможности его максимальной индивидуализации. Основные виды тюнинга салона автомобиля:

  1. Перетяжка поверхностей с использованием натуральных и синтетических материалов.
  2. Пошив чехлов для кресел и дивана автомобиля ().
  3. Установка дополнительного оборудования для обеспечения комфортности водителя и пассажиров.
  4. Установка .
  5. Тюнинг руля.
  6. Шумоизоляция салона и тд.

Перетяжка салона может быть как полной, так и частичной. В последнем случае работы проводятся на отдельных деталях и элементах: руль, сидения, дверные панели, консоли, рукоятки и чехол рычага КПП. Тюнинг сидений автомобиля – один из самых распространённых видов тюнинга, особенно среди владельцев авто со светлым салоном, поскольку он довольно быстро тускнеет, обшарпывается и каждое пятно на виду.

Большое значение имеют качественные и оригинальные аксессуары для тюнинга салона автомобиля, их используют, чтобы максимально подчеркнуть выгодность изменений. Каждый прибор и деталь тщательно подбираются в соответствии с выбранной стилистикой. Тюнинг стандартного салона автомобиля требует фантазии и представлений о свойствах используемых материалов. Важно добиться правильного сочетания фактур сопряженных поверхностей.

Материалы и аксессуары для тюнинга салона автомобиля

Стандартный интерьер даже машин бизнес-класса отделанный дорогой кожей все же лишен индивидуальности. Современные материалы для тюнинга салона автомобиля позволяют непросто сделать его еще более комфортный, но и персонифицировать его. Номенклатура включает покрытия разнообразных цветов, типа и стоимости. Широко используется декоративная ткань для перетяжки потолка автомобиля, которая включает следующие ее виды:

  • флочь;
  • алькантар (искусственная замша);
  • карпет;
  • жаккард;
  • велюр.

Подбор материала для самостоятельного тюнинга автомобильного салона осуществляется исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений владельца. Бархатная искусственная замша, натуральная автомобильная кожа или ткань должна соответствовать общей стилистике по фактуре и расцветке.

В отделке интерьеров нередко используют карбон для машины из него делаются оригинальные вставки для обшивки деталей. Материал отличается легкостью и прочностью сродни металлу. Для изготовления деталей потребуется качественный инструмент и навыки работы. В ходе тюнинга авто карбоном делаются разнообразные декоративные конструкции.

Однако, из-за его высокой стоимости и быстрого выцветания, многие автолюбители предпочитают использовать имитацию карбона, например, виниловую пленку под карбон. Ниже на рисунке можно увидеть зеркало обклеенное «псевдо-карбоном».

Некоторые автолюбители предпочитают такой способ отделки внутренних поверхностей как Флокирование, дающей высокое качество покрытия. Распространению технологии способствует простота и экономичность расходов.

Флокирование салона автомобиля своими руками: порядок работ и инструменты

Флок — это химически обработанный текстиль, флокированная поверхность бархатистая на ощупь. Такое покрытие получается путем «втыкания» волокон флока в клей. Флокатор электромагнитным полем заряжает частицы и они, получив электрический заряд, перпендикулярно прилипают на подготовленный участок. Флок устойчив к влажной уборке, не выцветает и обладает шумоизолирующим эффектом.

Технология флокирования может быть выполнена в условиях гаража или домашней мастерской. Флокирование салона автомобиля своими руками полное или отдельных элементов осуществляется с применением следующих средств:

  • кисть малярная;
  • грунтовка автомобильная;
  • клей специального состава;
  • колер и флок;
  • машинка электрическая для нанесения материала.


Последовательность работ по флокированию своими руками деталей салона следующая:

  1. Выполняется обезжиривание элемента и нанесение нескольких слоев грунтовка. После высыхания обрабатывается мелкой наждачной бумагой.
  2. Деталь смазывается клеем при помощи широкой малярной кисти. Наносить клей нужно без пропусков и по возможности равномерно.
  3. Отделка поверхности флоком. Для осуществления этого процесса необходимо использовать флокатор, способный покрыть большую площадь сложной конфигурации в сжатые сроки.
  4. Покрытие наносится без перерыва и, не обращая внимания на то, что отдельные ворсинки не попадают на предназначенное для них место.
  5. Излишки флока сдуваются при помощи промышленного фена холодным потоком воздуха.

По окончании работ поверхность сушится при температуре 20 -22 °C в течение нескольких часов. Нанесение флока позволяет обновить интерьер любого автомобиля, в том числе и с большим пробегом. Сделать салон привлекательным поможет такая процедура, как перетяжка искусственным или натуральным материалом. Работа по покрытию флоком может быть выполнена без привлечения специалистов в домашних условиях.

Перетяжка потолка салон автомобиля своими руками

В машинах с большим пробегом многие элементы приходят в негодность от времени. Самостоятельная перетяжка потолка автомобиля открывает возможность сменить поврежденную или сильно загрязненную обивку. При этом важна аккуратность и тщательное следование пошаговому руководству.

Перетяжка потолка салона автомобиля проводится в электрифицированном гаражном боксе и предусматривает следующие этапы:

  1. Демонтаж старого покрытия, которое используется в качестве шаблона для выполнения разметки материала.
  2. Удаление остатков клея с потолка с помощью растворителя и щетки, шлифовка поверхности наждачной бумагой нулевкой.
  3. Выкройка составных элементов и соединение их между собой таким образом, чтобы стыки были незаметны.
  4. Обтянутый потолок закрепляется по месту с использованием штатных фиксаторов.
  5. Флокирование при желании.

Данный процесс для человека, имеющего навыки работ такого рода, не занимает много времени. Возможно покрытие флоком вновь образованной поверхности, полученной в результате обтяжки потолка. Только операция выполняется непосредственно в салоне, покрытие нельзя изгибать во избежание появления трещин. Потолок, что имеет покрытие флоком, отлично смотрится и отличается хорошими эксплуатационными характеристиками.