Немецкий язык 3 формы глагола является важнейшей темой при изучении этого языка.
В немецком языке глаголы имеют 3 специальные формы. Эти три базовые формы лежат в основе образования всех временных форм. Итак, перечислим эти формы.
Infinitiv или неопределенная форма глагола, затем Imperfekt — форма прошедшего времени, а именно -изъявительного наклонения. И, наконец, Partizip II — форма также прошедшего, но уже сослагательного наклонения.
Для тех, кому интересна тема немецкий язык 3 формы глагола, мы рекомендуем также прочитать материалы:
Начнем с инфинитивной формы. Неопределенная форма или же инфинитив — форма глагола, стоящего в словаре. Чаще всего в немецком языке эта форма у большинства глаголов заканчивается на «en».
Это самая легкая форма, ведь в ней ничего не требует изменений. Глагол стоит в инфинитивной форме, когда:
Не является главным глаголом и стоит в конце предложения, при этом главный или смысловой глагол изменяет окончание, а второй глагол остается без изменений.
— употребляется в настоящем времени при вежливом обращении на «Sie» или ко многим лицам (имеется в виду выражение типа „wollen wir… »).
— а также при использовании некоторых инфинитивных конструкций.
В таблице представлены шесть глаголов с переводом и примером. В данном случае все глаголы в предложениях стоят в инфинитивной форме.
Вторая основная форма — форма в имперфекте. «Imperfekt» — так называется самое легкое из прошедших времен в немецком. Чаще всего оно находит свое применение в литературе. Так же употребляется с Plusquamperfekt для предложений, отражающих действия в предпрошедшем времени.
Здесь из всех глаголов можно выделить отдельную группу. Это так называемые сложные глаголы. Остальные же называются простыми. Простые образуют свою форму путем приписывания суффикса, а сильные путем изменения коренной гласной.
Первые два глагола — malen и tanzen — простые глаголы, образующие свою форму имперфекта путем добавления окончания «-tе». Последующие четыре глагола спрягаются как сильные. Отличительной особенностью сильной группы глаголов является изменение корневой гласной в корне слова.
Последняя форма — Partizip II — чаще всего используется для образования сложного прошедшего времени. Все слабые глаголы для образования этой формы прибавляют приставку «gе» и суффикс «t». Сильные глаголы, как и при образовании Imperfekt, изменяют свою корневую гласную, но, как и слабые, прибавляют «ge» и чаще всего суффикс «en». Формы глаголов в имперфекте и Partizip II сильными глаголами нужно знать наизусть.
Нужно заметить, что некоторые глаголы при образовании третьей формы опускают приставку «ge».
Это происходит, если они имеют либо одну из неотделяемых приставок (обратите внимание на глагол verstehen в таблице), либо особый суффикс «-ieren» (например, Haben Sie vorgestern meine Hausaufgabe korrigiert?)
В таблице, которая находится ниже, представлены формы данного времени для рассматриваемых глаголов и приведены простые примеры с использованием перфекта.
Итак, как видно, тема немецкий язык 3 формы глагола будет всегда востребована при использовании любого времени.
Сильные глаголы образуют формы прошедшего времени посредством изменения корневого гласного – путем аблаута. Но разные сильные глаголы имеют разные корневые гласные, например:
инфинитив | претерит | причастие II |
---|---|---|
schreiben - писать | schrieb | geschrieben |
finden - находить | fand | gefunden |
nehmen - брать | nahm | genommen |
sehen - видеть | sah | gesehen |
laufen - бежать | lief | gelaufen |
Получается, что основные формы сильных глаголов нужно заучивать наизусть. Придя к этому выводу, все как-то призадумываются. Оно, конечно - нужно заучивать, и конечно же, наизусть. Не ходить же по Германии с вечно раскрытой грамматикой или с пластиковым кружком-шпаргалкой. «Moment mal...» - мне, мол, Partizip II от такого-то глагола понадобился...
А дальше всё идет по-разному. Одним вполне удается всё усвоить, другие ограничиваются наиболее употребительными глаголами, третьи периодически делают какие-то попытки (интервалом от нескольких дней до нескольких лет) и в итоге всякий раз со вздохом откладывают учебник, потому что «всё это просто невозможно выучить». И это вполне закономерно. Вы можете подумать, что у тех, кто сразу всё выучил, самая сильная воля или самая хорошая память. Но я встречала людей с развитой волей и отличной памятью, которые когда-то начинали изучать немецкий язык и до сих пор как следует не знают сильных глаголов. Дело не в воле или памяти, а в мотивации. Если вам действительно нужен язык, вы быстро выучите всё, что нужно, включая пресловутые сильные глаголы. Если язык вам нужен в некоторой степени, вы и глаголы выучите именно в некоторой степени. Если же у вас вообще нет оснований вкладывать в это какие-то силы - вы усвоите только то, что само собой задержится в памяти.
В словаре и грамматиках основные формы сильных глаголов обычно даются в алфавитном порядке. Для обозрения это удобно, а для изучения - хуже не придумаешь. Представьте себе, что вы в алфавитном порядке заучиваете все слова из словаря: месяц - на букву «A», другой - на букву «B», третий - на букву «C» и так далее. Точно так же, как в рассказе Конан Дойля «Союз рыжих» мошенники дали человеку задание переписывать «Британскую энциклопедию». Так и со списком глаголов по алфавиту: естественное сопротивление ума.
Как же тогда подступиться к этому списку? Очень просто. Сильные глаголы исторически распределяются не по алфавиту, а по рядам аблаута, то есть по определенным схемам изменения корневого гласного. Например:
Зная это, вы без труда образуете основные формы от глагола blei ben - оставаться : blei ben - blie b - geblie ben.
А сильный глагол heißen - зваться, называться - тоже сюда? Увы, нет! Он исторически относится к другому ряду и образует основные формы так:
Для этих глаголов модель такова: гласный в инфинитиве совпадает с гласным в причастии II, а в претерите выступает ie .
Потому удобнее всего рассортировать сильные глаголы по рядам, как, собственно, они и существуют в языке. Видя схему каждого ряда, вы можете понять принцип образования основных форм. А сколько глаголов из каждого ряда вам понадобится - опять-таки зависит от мотивации. Внутри каждого ряда глаголы расположены по алфавиту, что облегчит вам поиск в нужных случаях.
Для хорошего владения языком заучиваются все глаголы. Занимаясь рядами сильных глаголов как следует, на освоение каждого ряда даже при отличной памяти нужно потратить какое-то время (как минимум несколько дней). Когда же вы освоите все ряды, проверьте себя - закройте листом бумаги все формы, кроме инфинитива, и пройдитесь по рядам в произвольном порядке.
Если же вам явно не понадобятся некоторые глаголы, то отметьте в списке самые необходимые позиции и выучите только их. Кстати, некоторые совсем уж редко встречающиеся глаголы в этом списке опущены. С другой стороны, не торопитесь слишком прореживать список. Например, согласно учебникам, «выбрасывать» (о мусоре и т.п.) будет по-немецки wégwerfen (сильный глагол с отделяемой приставкой). Между тем немцы очень часто говорят wégschmeißen - выкидывать (тоже сильный глагол и тоже с отделяемой приставкой). Хороший повод выучить оба глагола.
В любом случае учить следует так: «singen - sang - gesungen, springen - sprang - gesprungen» и т.д., каждый раз выстраивая цепочку из трех основных форм. Зазубривать список по вертикали бессмысленно!
Приведем аблаутные ряды сильных глаголов. Некоторые ряды делятся на подтипы а) или b) в зависимости от долготы или краткости гласного и других конкретных условий. Краткий гласный обозначается дужкой (например, ĭ), долгий - двоеточием (например, i:). Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками, образованные от приводимых ниже, специально не рассматриваются. Например, ábbiegen - огибать образует основные формы как biegen - гнуть , verbieten - запрещать - как bieten - предлагать и т.д.
инфинитив | претерит | причастие II | |
---|---|---|---|
1 РЯД | |||
a) ei | ĭ | ĭ | |
beißen | кусать | biss | gebissen |
bleichen | отбеливать | blich | geblichen |
gleichen | походить, быть похожим | glich | geglichen |
gleiten | скользить | glitt | geglitten |
greifen | хватать схватывать | griff | gegriffen |
leiden | страдать | litt | gelitten |
pfeifen | свистеть | pfiff | gepfiffen |
reißen | рвать, разрывать | riss | gerissen |
reiten | скакать, ехать верхом | ritt | geritten |
schleichen | красться | schlich | geschlichen |
schleifen | шлифовать | schliff | geschliffen |
schmeißen | кидать, швырять | schmiss | geschmissen |
schneiden | резать | schnitt | geschnitten |
schreiten | шагать | schritt | geschritten |
spleißen | колоть, расщеплять | spliss | gesplissen |
streichen | гладить, касаться; красить | strich | gestrichen |
streiten | спорить | stritt | gestritten |
weichen | уступать; отступать | wich | gewichen |
b) ei | i: (= ie) | i: (= ie) | |
bleiben | оставаться | blieb | geblieben |
gedeihen | процветать | gedieh | gediehen |
leihen | брать взаймы, брать на время | lieh | geliehen |
meiden | избегать | mied | gemieden |
preisen | восхвалять | pries | gepriesen |
reiben | тереть | rieb | gerieben |
scheiden | разлучать разводить (Отсюда sich scheiden - разводиться ; причастие II geschieden означает разведенный/разведенная . Так же, как глагол scheiden, образует основные формы глагол entscheiden (sich) - решать(ся) .) | schied | geschieden |
scheinen | светить казаться | schien | geschienen |
schreiben | писать | schrieb | geschrieben |
schreien | кричать | schrie | geschrien |
schweigen | молчать | schwieg | geschwiegen |
speien | плевать (Глагол speien - плевать употребляется в классической литературе. В быту обычно говорят spucken (это слабый глагол).) | spie | gespien |
steigen | подниматься | stieg | gestiegen |
steigen | гнать; заниматься чем-л. | trieb | getrieben |
verzeihen | прощать | verzieh | verziehen |
weisen | указывать | wies | gewiesen |
2 РЯД | |||
a) ie | o: | o: | |
biegen | гнуть | bog | gebogen |
bieten | предлагать | bot | geboten |
erkiesen | избирать (Глагол высокого стиля. В современном языке значение «избирать, выбирать» передается слабым глаголом wählen.) | erkor | erkoren |
fliegen | летать | flog | geflogen |
fliehen | спасаться бегством | floh | geflohen |
frieren | мерзнуть | fror | gefroren |
schieben | двигать, отодвигать | schob | geschoben |
verlieren | терять | verlor | verloren |
wiegen | взвешивать; весить | wog | gewogen |
b) ie | ŏ | ŏ | |
fließen | течь | floss | geflossen |
genießen | наслаждаться | genoss | genossen |
gießen | лить | goss | gegossen |
kriechen | ползать | kroch | gekrochen |
riechen (nach etw.) | пахнуть чем-л. | roch | gerochen |
schießen | стрелять | schoss | geschossen |
schließen | запирать; заключать | schloss | geschlossen |
sieden | кипеть; кипятить | sott | gesotten |
sprießen | пускать ростки | spross | gesprossen |
triefen | попадать (в цель) | troff | getroffen |
verdrießen | раздражать | verdross | verdrossen |
с) e/a/au/o/ä/ö | ŏ/o: | ŏ/o: (в зависимости от глагола) | |
bewegen | двигать | bewog | bewogen |
fechten | фехтовать, сражаться | focht | gefochten |
flechten | плести | flocht | geflochten |
gäen | бродить (о пиве и т.п.) | gor | gegoren |
heben | поднимать | hob | gehoben |
löschen | гасить, тушить | losch | geloschen |
lügen | лгать, врать | log | gelogen |
melken | доить | molk | gemolken |
pflegen | ухаживать, холить; иметь обыкновение | pflog | gepflogen |
quellen | бить ключом, течь | quoll | gequollen |
saufen | пьянствовать | soff | gesoffen |
saugen | сосать | sog | gesogen |
schallen | звучать, раздаваться | scholl | geschollen |
scheren | стричь | schor | geschoren |
schmelzen | растапливать, плавить | schmolz | geschmolzen |
schnauben | сопеть, фыркать | schnob | geschnoben |
schwellen | набухать | schwoll | geschwollen |
trügen | обманывать | trog | getrogen |
wägen | взвешивать | wog | gewogen |
3 РЯД | |||
a) ě (+ r/l + согласный) | ă | ŏ | |
bergen | прятать (У глаголов этого и последующих рядов (и некоторых глаголов 2 ряда) во 2-м и 3-м л. настоящего времени e > i (du birgst, er birgt; du giltst, er gilt и т.д.).) | barg | geborgen |
gelten | быть действительным, считаться, слыть | galt | gegolten |
schelten | бранить | schalt | gescholten |
stechen | жалить, колоть | stach | gestochen |
sterben | умирать | starb | gestorben |
verderben | портить | verdarb | verdorben |
werben | вербовать, привлекать | warb | geworben |
werfen | бросать | warf | geworfen |
b) ĕ | a: | ŏ | |
brechen | ломать, нарушать | brach | gebrochen |
erschrecken | пугать | erschrak | erschrocken |
sprechen | говорить, разговаривать | sprach | gesprochen |
treffen | встречать | traf | getroffen |
c) e: | a: | o: | |
befehlen | приказывать | befahl | befohlen |
empfehlen | рекомендовать | empfahl | empfohlen |
gebären | рожать, рождать | gebar | geboren |
kommen | приходить | kam | gekommen |
nehmen | брать | nahm | genommen |
stehlen | красть | stahl | gestohlen |
4 РЯД | |||
a) ĭ (+ nn/mm) | ă | ŏ | |
beginnen | начинать(ся) | begann | begonnen |
gewinnen | побеждать, выигрывать | gewann | gewonnen |
rinnen | бежать, течь, струиться | rann | geronnen |
schwimmen | плавать | schwamm | geschwommen |
spinnen | прясть | spann | gesponnen |
b) ĭ (+ n + согласный) | ă | ŭ | |
binden | связывать | band | gebunden |
dringen | теснить настаивать | drang | gedrungen |
finden | находить | fand | gefunden |
gelingen | удаваться | gelang | gelungen |
klingen | звучать | klang | geklungen |
ringen | бороться | rang | gerungen |
singen | петь | sang | gesungen |
sinken | опускаться падать | sank | gesunken |
springen | прыгать | sprang | gesprungen |
stinken | вонять | stank | gestunken |
trinken | пить | trank | getrunken |
verschwinden | исчезать | verschwand | verschwunden |
zwingen | принуждать, заставлять | zwang | gezwungen |
5 РЯД | |||
а) e: | a: | e: | |
geben | давать | gab | gegeben |
genesen | выздоравливать | genas | genesen |
geschehen | случаться, происходить | geschah | geschehen |
lesen | читать | las | gelesen |
sehen | смотреть, видеть | sah | gesehen |
b) ĕ | a: | ĕ | |
essen | есть | aß | gegessen |
fressen | есть (о животных); жрать | fraß | gefressen |
messen | мерить | maß | gemessen |
vergessen | забывать | vergaß | vergessen |
treten | ступать, наступать | trat | getreten |
c) ĭ | a: | e:/ĕ | |
bitten | просить | bat | gebeten |
liegen | лежать | lag | gelegen |
sitzen | сидеть | saß | gesessen |
6 РЯД | |||
ă/a: | a: | ă/a: | |
backen | печь (У глаголов 6-го и 7-го рядов во 2-м и 3-м л. настоящего времени a > ä (du bäckst, er bäckt и т.д.).) | buk | gebacken |
fahren | ехать | fuhr | gefahren |
graben | рыть | grub | gegraben |
laden | грузить, нагружать | lud | geladen |
schaffen | творить (Следует различать сильный глагол schaffen (schuf - geschaffen) - творить, создавать и слабый глагол schaffen (schaffte - geschafft) - удаваться, получаться .) | schuf | geschaffen |
schlagen | бить | schlug | geschlagen |
tragen | нести, носить | trug | getragen |
wachsen ["vaksən] | расти | wuchs | gewachsen |
waschen | мыть, стирать | wusch | gewaschen |
7 РЯД | |||
a/au/o/u/e | (= ie)/ĭ | a/au/o/u/e (= гласный инфинитива) | |
blasen | дуть | blies | geblasen |
braten | жарить | briet | gebraten |
fangen | ловить | fing | gefangen |
fallen | падать | fiel | gefallen |
hängen | висеть (Следует различать сильный глагол hängen (hing - gehangen) - висеть и слабый глагол hängen (hängte - gehängt) - вешать ) | hing | gehangen |
halten | держать | hielt | gehalten |
hauen | рубить | hieb | gehauen |
heißen | зваться, называться | hieß | geheißen |
lassen | оставлять, позволять | ließ | gelassen |
laufen | бежать | lief | gelaufen |
raten | советовать | riet | geraten |
rufen | кричать, звать | rief | gerufen |
schlafen | спать | schlief | geschlafen |
stoßen | толкать | stieß | gestoßen |
Орфография форм претерита и причастия II сложилась исторически. Формы с кратким гласным + ss раньше писались через ß (вы еще можете найти такие написания в книгах, изданных до 1998 г.). Буква ß сохранилась там, где ей предшествует долгий гласный или дифтонг. Иногда формы претерита и причастия II отличаются от инфинитива: например, schneiden (резать ) - schnitt - geschnitten. В отдельных случаях есть и серьезные расхождения: например, hauen (рубить ) - hieb - gehauen. Впрочем, те, кто изучал английский язык, принимает английскую орфографию и формы английских неправильных глаголов типа write - wrote - written, catch - caught - caught и т.д. как данность. Точно так же надо подходить и к немецким рядам сильных глаголов!
При изучении немецкого языка особое внимание уделяется глаголам. Эта часть речи является обязательной при построении немецкого предложения, а также имеет другие, не менее важные, функции. Глагол - это часть речи, обозначающая состояние или действие предмета.
Unregelmäßige Verben
Все глаголы немецкого языка морфологически можно разделить на слабые , сильные и неправильные . Наибольшее затруднение при изучении вызывают именно неправильные глаголы.
Неправильными называют глаголы, отличающиеся по способу образования основных форм от сильных и слабых глаголов.
Интересно! В последнее время границы понятий «сильные» и «неправильные» глаголы в немецком языке достаточно размыты. Нередко для упрощения процесса обучения все немецкие глаголы разделяют только на две группы:
- Слабые , образование основных форм которых поддается четкой классификации;
- Все остальные , при образовании Imperfekt (Präteritum) и Partizip II у которых обычно возникают трудности. К этой категории можно отнести как сильные глаголы, так и неправильные глаголы. Основные формы глаголов этой группы рекомендуют заучивать наизуст ь.Для большего удобства существует сводная таблица спряжения сильных и неправильных глаголов немецкого языка.
Но! Сильные глаголы не являются неправильными, т.к. по способу образования основных форм их возможно классифицировать.
Неправильные глаголы немецкого языка можно условно разделить на три подгруппы:
Первая подгруппа |
Вторая подгруппа |
Третья подгруппа |
kennen (знать) |
können (мочь) |
|
nennen (называть) |
müssen (быть должным) |
haben (иметь) |
brennen (гореть) |
dürfen (мочь) |
gehen (идти) |
rennen (бежать) |
wollen (хотеть) |
werden (становиться) |
denken (думать) |
wissen (знать) |
stehen (стоять) |
senden (посылать) |
sollen (быть обязанным) |
tun (делать) |
Первая подгруппа
Глаголы этой подгруппы образуют основные формы по слабому принципу, но для них характерно изменение корневой гласной е на а в Imperfekt и Partizip II :
Будьте внимательны!
В глаголе mögen происходит также замена корневой согласной g
на ch
. В глаголе wissen корневая i
в Imperfekt и Partizip II меняется на u
:
В настоящем времени (Präsens) эти глаголы изменяются следующим образом :
er |
|||||||
wir |
|||||||
Таблица неправильных глаголов немецкого языка
Infinitiv |
Präsens |
Imperfekt |
Partizip II |
kennen (знать) |
|||
nennen (называть) |
|||
brennen (гореть) |
|||
rennen (бежать) |
|||
denken (думать) |
|||
senden (посылать) |
|||
wenden (возвращать) |
|||
können (мочь) |
|||
müssen (быть должным) |
|||
dürfen (мочь) |
|||
wollen (хотеть) |
|||
wissen (знать) |
|||
sollen (быть обязанным) |
|||
mögen (желать) |
|||
haben (иметь) |
|||
werden (становиться) |
|||
gehen (идти) |
|||
stehen (стоять) |
|||
tun (делать) |
|||
bringen (приносить) |
Как мы видим из таблицы, количество неправильных глаголов в немецком языке достаточно невелико. Слова эти очень часто используются в общении, а некоторые из них служат для образования временных форм. Например, глагол werden - для образования будущего времени (Futurum). Ich werde lernen. Я буду учиться.
Для удобства, таблица разделена на три блока. Запоминая ежедневно всего семь слов, уже через три дня, без особых усилий, словарный запас пополнится новыми полезными словами, полноценное общение без которых просто невозможно.
При изучении немецкого (нем.) языка огромное внимание приходится уделять глаголам (глаг.), поскольку глаг. – это центр любого нем. предложения. Его часто сравнивают с дирижёром в оркестре, так как именно от него зависит наличие или отсутствие дополнительных членов, их место в предложении.
Тем, кто недавно начал изучать немецкий, он может показаться сложным и запутанным, а его глагольная система – изобретением редкого человеконенавистника. Например, три формы (ф-мы) немецких глаголов. Многие недоумевают, почему вместо одного глаг. (инфинитива, который дан в словаре) приходится учить сразу 3 формы. Надеемся, наша статья поможет вам разобраться в этом.
Итак, каждый нем. глаг. имеет три ф-мы: инфинитив, имперфект (Präteritum) и причастие (Partizip II) . Строго говоря, каждый глаг. имеет форм намного больше, чем эти три, но именно о них пойдёт речь. Тем, кто знаком с грамматикой английского, будет немного легче, так как эти формы в двух языках аналогичны.
С инфинитивом всё более-менее понятно, эта ф-ма стоит в словаре, от неё образуются все ф-мы настоящего и будущего времени: machen, spielen, studieren, verkaufen, einkaufen.
Имперфект (Präteritum) – прошедшее время, которое обычно используется в письменном немецком. От основы имперфекта (второй ф-мы) образуются личные ф-мы глаголов в этом прошедшем времени (при помощи личных глагольных окончаний).
Образуется она также от инфинитива при помощи специального суффикса -t- и окончаний. Если в слове есть отделяемая приставка (прист.), то она выносится отдельно.
Однако это справедливо только по отношению к слабым глаголам. Что касается сильных глаг. и глаг. смешанного спряжения (неправильных), то для них ф-му имперфекта нужно смотреть в специальной таблице (см. ниже).
Mach-en – mach-t-e, spiel-en – spiel-t-e, studieren – studier-t-e, verkauf-en – verkauf-t-e, ein-kauf-en – kauf-t-e ein,
Соответственно, 2-я ф-ма этих глаг.: machte, spielte, studierte, verkaufte, kaufte ein.
Причастия прошедшего времени (Partizip II) используются как самостоятельные части речи (пассивные причастия), а также для образования пассивного залога, прошедших времён Perfekt и Plusquamperfekt и будущего времени Futurum II.
Образуются эти причастия также от инфинитива, при помощи прист. ge- и суффикса –t .
Mach-en – ge-mach-t, spiel-en – ge-spiel-t.
ПРИМЕЧАНИЯ!!!
- Эти ф-мы не имеют глагольных окончаний.
- Если в глаг. есть суффикс -ier- , то прист. ge- не добавляется . Stud-ier -en – studier-t, buchstab-ier-en – buchstab-ier-t.
- Если глаг. начинается с неотделяемой приставки (be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss и некоторые другие ), то прист. ge- не добавляется. Ver kauf-en – verkauf-t, be suchen – besuch-t.
- Если глаг. начинается с отделяемой приставки, то прист. ge- ставится между прист. и корнем. Ein -kauf-en – ein-ge -kauf-t, auf -räum-en – auf-ge -räum-t.
Соответственно, третья ф-ма глаг.: gemacht, gespielt, studiert, verkauft, eingekauft .
Вот и всё, что нужно знать, чтобы образовать три ф-мы нем. глаголов. Не помешает ещё, конечно, немного практики, но теория у вас уже есть.
Что касается сильных и неправильных (нерегулярных) глаг., то их легче учить в таблице. Вы можете найти таблицу, где представлены только 3 ф-мы, или таблицу, где их 4. Не пугайтесь, это не какая-то новая запутанная форма. На самом деле, в таких таблицах отдельной графой вынесена ф-ма 3-го л. ед.ч (т.е. ф-ма для он/она/оно). Просто в корнях некоторых немецких глаг. происходит чередование, поэтому новичкам легче учить уже готовые ф-мы.
Поскольку в качестве вспомогательных в прошедшем времени Perfekt используются два глаг. haben и sein (для глаг. движения, изменения состояния и глаг. bleiben), то мы рекомендуем учить третью ф-му вместе со вспомогательным глаголом. Всё это и отражено в нашей таблице.