27.07.2021

Американские тягачи маск. Историческая справка о Mack Truck. Седельные тягачи в России - преимущества Mack Truck


Для продвижения своей деятельности известная автомобильная компания создала седельный тягач MACK CX, который был призван создать полноценную конкуренцию лучшим аналогам. В первую очередь, автомобиль поражает комфортом. Спальный отсек представляет собой небольшой домик длиной около двух метров. В нем просторно и светло. Потолок оснащен большим стеклянным люком, а по бокам расположены окна и множество лампочек.

Кроме того, спальник Mack Vision CX 612 имеет холодильник, микроволновку, телевизионную и аудиосистему. Дополняет общий интерьер привычное оснащение для европейских грузовиков в виде передней панели, приборного щитка с БК и прочей характерной начинкой. Тягач произвел в Америке настоящий фурор. На фото представлен образец во всей красе.

Кроме того, спальник Mack Vision CX 612 имеет холодильник, микроволновку, телевизионную и аудиосистему.

Тестирование

Высота потолка почти 2,5 метра с общим объемом кабины 16 куб.м дает право назвать машину мечтой любого дальнобойщика. Однако провести тест автомобиля в Европе оказалось не таким простым делом. Связано это с разницей в требованиях Старого и Нового Света к длине кабины и полного автопоезда.

Более обширные допуски в Америке позволяют использовать седельный тягач Mack CX 613 по полной программе. Подобная машина для водителей Европы пока остается лишь пределом мечтаний, поскольку здесь основная ставка делается на практичность и коммерческую выгоду. Стоит также отметить, что напряжение в рассматриваемой модели рассчитано на американский показатель в 110 В, но, благодаря преобразователю, система быстро перестраивается на 220 В.

Подключить нужный прибор можно с помощью четырех розеток, две из которых находятся в спальном отсеке. Остальные – снаружи под левой дверью (для прогрева силового агрегата и подключения бортовой системы к внешнему источнику).

Технические характеристики

Краткие технические характеристики Mack CX:

Особенности

Управление ручным тормозом осуществляется красной кнопкой подачи воздуха к трейлеру, в отличие от европейского аналога, где «ручник» активируется путем вдавливания большой желтой кнопки. В кабине отсутствует множество круглых циферблатов и разношерстных клавиш управления. В верхней части приборной панели расположен активатор системы «парашют», который позволяет притормаживать прицеп на ходу.

Приборный щиток оцифрован в милях, отсутствует вообще, так как для Америки он не актуален. Внизу слева размещен манометр контроля давления в задней пневматической подвеске. Диагностический монитор находится в привычном месте, в отличие от расположения кнопок управления. Круиз-контроль регулируется левым рычагом под рулевым колесом. Функция восстановления ранее заданной передачи в большинстве случаях отсутствует. Сцепление достаточно тугое, но, после приобретения определенных навыков, передачу можно и нужно втыкать при помощи разгона авто до определенных оборотов, без использования сцепления (на механических несинхронизированных коробках).

Приборный щиток оцифрован в милях, тахограф отсутствует вообще, так как для Америки он не актуален.

Система управления педалями газа и тормоза информативная и мягкая. Присутствует АБС, декомпрессионный тормоз с тремя режимами работы клапанов: срабатывание после команды торможением двумя цилиндрами, четырьмя или шестью (при максимальной нагрузке). На скользкой трассе выручает блокировка межосевого дифференциала. Среди технических характеристик можно отметить возможность подачи двойного звукового сигнала, проработанную аудиосистему с 8 динамиками и прочие удобства (шкафчики, холодильник, пылесос, плоский телевизор, проигрыватель DVD и ковролин на полу).

Прошлой зимой. Тогда было объявлено, что с производства снимают Titan - флагманскую модель компании, которая в неизменном виде выпускалась с 2008 года. И вот представлена ее достойная замена - абсолютно новый Mack Anthem.

Anthem переводится с английского как гимн. И внешность нового тягача Mack полностью соответствует его названию. Все в лучших традициях компании: длинный капот с фигуркой бульдога, массивный передний бампер с хромированными вставками и спойлером в нижней части, широченные крылья - в них встроены полностью светодиодные фары, которые светят на 66% ярче обычных. Еще одна отличительная черта - дополнительные зеркала заднего вида, размещенные прямо на капоте. Они не только улучшают обзор назад, но и помогают водителю чувствовать габариты.

Несмотря на внешнюю массивность и внушительность, аэродинамика тягача проработана отлично. Форма кабины, спойлер под бампером и закрытые специальными щитками промежутки над ним позволяют экономить до 3% топлива по сравнению с предыдущей моделью.

Интерьер кабины Anthem полностью соответствует его футуристичной внешности, но при этом в ней много традиционных для американских траков деталей. В зависимости от комплектации пластиковая передняя панель может иметь вставки из алюминия или из натурального дерева. Водитель окружен традиционной россыпью кнопок и разнообразных тумблеров, но управлять системами грузовика можно и с пятидюймового цветного сенсорного экрана. Самые важные и часто используемые функции вынесены на кнопки на рулевом колесе. Ну а количество разнообразных полочек, ящичков и особенно подстаканников в кабине просто не поддается исчислению.

Огромный спальный отсек позволяет встать в полный рост. Внутри него - практически малогабаритная квартира. Есть микроволновка, телевизор, гардероб и гигантская кровать. Длина одного только спальника - почти 180 см. Разумеется, будут и более простые версии: со спальником длиной 120 см, а также и вовсе без него.

Mack Anthem будет доступен в трех вариантах

Что касается силовых агрегатов и трансмиссий, то здесь Anthem предлагает просто огромный выбор. Для него доступны 11- и 13-литровые двигатели мощностью от 325 до 505 л. с. и крутящим моментом до 1860 Нм. Коробки передач - механические (Maxitorque или Eaton Fuller), роботизированные (MDrive) или полностью автоматические (Allison). Мосты - Mack, Meritor или Dana.

Интересно, что каждый Anthem в Америке будет подключен к сети Mack Connect. С ее помощью информация с сотен датчиков внутри грузовика может быть передана в диспетчерскую службу. Это позволит крупным компаниям отслеживать местонахождение своих машин, а водителям при поломке тягача сразу же отправлять данные на сервисную станцию.

В честь дебюта Mack Anthem нового поколения была организована пресс-конференция, на которой вице-президент компании по глобальному маркетингу Джон Уолш сказал, что «Mack единственный американский производитель грузовиков, который может заявить, что все проданные в Соединенных Штатах грузовые автомобили, произведены здесь же, в США».

Дизайнеры компании постарались в новинке воплотить образ «истинного американского тягача», при этом сохранить фирменные черты Mack, чтобы его можно было узнать с первого взгляда. Глава Volvo Group, в состав которой входит Mack, Мартин Лундштедт прокомментировал новый Anthem, заявив, что со временем он станет классикой.

1 / 2

2 / 2

Производитель заявил, что сменив поколение, Anthem стал экономичнее на 1,5-3,0% и комфортабельнее. Самая просторная версия кабины получила на 35% больше места за счет новой компоновки, а также спальник длинной 178 см, больше стеллажей, шкафов и рабочих поверхностей. В кабине также установлены новые кресла и большое количество розеток, а надписи и иконки на кнопках выполнены лазером, так что стираться теперь не будут.

В состав силовой гаммы нового Anthem вошли двигатели серии MP. Например, во главе линейки стоит 13-литровый Mack MP8, отдача которого составляет 505 л.с. и 2 521 Нм крутящего момента. За ним идет 11-литровый MP7, развивающий 425 л.с. и 2 115 Нм. Все двигатели стандартно сочетаются с 12-скоростной трансмиссией mDRIVE AMT, но опционально предлагаются 13- и 14-скоростные.


Кстати, как сообщал портал «Колеса.ру» ранее, недавно – грузовик 54901 с кабиной K5.

Логотип Mack

Со дня своего основания в 1900 году и до настоящего времени (официальный сайт) является одним из крупнейших в Северной Америке производителем грузовой техники 7-8 класса. По величине годового оборота является в американском «табеле о рангах» № 4 после . MACK активно продвигает серию автомобилей 6-7 класса в Канаде, Мексике и Европе. «Маки» продаются и обслуживаются в более чем 45-ти странах. Компания владеет собственной сетью из 670-ти дилерских и сервисных центров и полностью принадлежит европейскому концерну .

Финансовая справка

С 1914 года производство автомобилей под маркой «Hewitt » временно прекращается. Завод в Новой Англии «Manhattan Motor Truck Company » переименовывается в «Mack Motor Truck Company ».

Mack AB ‘1914–36

В конце года на заводах начинает производиться большая партия автомобилей Mack AB . Первые АВ имели цепной или червячный привод, но в 1920 году модель была усовершенствована карданной системой. Автомобили AB работали в качестве городского транспорта или грузовиков. Вся серия настолько хорошо прижилась, что ее производство продолжалось вплоть до 1937 года. Всего было выпущено 55.000 единиц серии АВ .

Знаменитая серия АС была впервые представлена в 1916 году. Автомобили АС получили признание во всех уголках Америки благодаря своей универсальности, надежности и высокой проходимости. Большими партиями машины поставляются для армии США. Модель выпускалась в течение 24 лет, до 1939 года. Оригинальная форма грузовика, его надежность и высокие эксплуатационные показатели ассоциировались у покупателей с «бульдожьей» внешностью и выносливостью. МACK AC стал самой покупаемой моделью грузовика в 30-е годы. Еще до начала Первой Мировой войны MACK стал известен за пределами США. Большая партия АС была изготовлена по заказу Британской армии, а один АС был модернизирован и переделан в броневик для подразделения Национальной Гвардии Нью-Йорка. Сертифицированные как 5-ти тонные грузовики, 4470 единиц направляются во Францию в подмогу Американским пехотинцам.

Грузовики Mack АС выполняли самые ответственные боевые задачи и часто работали в условиях полного бездорожья. Крепкий грузовик с легко узнаваемым капотом получил прозвище «бульдог». Когда грузовик поменьше застревал в грязи, британские «томми» дружно кричали: «Эй, давайте сюда бульдога!». Многие знали грузовики АС как «бульдожья маска». С 1922 года на капоте грузовиков официально устанавливается эмблема с изображением бульдога.

Холдинг «International Motor Truck Corporation » выкупает на фондовых биржах 98% своих акций и начинает самостоятельно вести промышленную и торговую политику. Строятся сразу три новых завода: в Аллентауне (Mack ), Плэйнфилд (Saurer ) и Бруклине (бывший Hewitt ). Холдингу принадлежит «Mack Motor Corporation », которая была основана в 1915 году для управления несколькими подразделениями. В конце Первой Мировой войны компания переименовывается в «Mack-International Motor Truck Corporation ».

В 1918 году в США прекращается производство автомобилей под маркой «Saurer ».