16.08.2023

Вольво s80 2 поколения. Премиум бизнес-седан Volvo S80 II. Что от Вольво, а что от Форда


Любая 2014 2.0 АТ 245 л.c. бензин 2014 2.0 АТ 181 л.c. дизель 2014 2.5 AT 249 л.c. бензин 2014 T5 2.5 249 л.c. 2014 T5 Drive-E 2.0 245 л.c. 2014 T6 AWD 3.0 304 л.c. 2013 2.0 AT 245 л.c. бензин 2013 2.0 AT 245 л.c. бензин 2013 2.4 AT 215 л.c. дизель 2013 2.4 AT 215 л.c. дизель 2013 2.5 AT 249 л.c. бензин 2013 3.0 AT 304 л.c. бензин 2010 1.6 AMT 115 л.c. дизель 2010 1.6 AMT 180 л.c. бензин 2010 1.6 MT 115 л.c. дизель 2010 1.6 MT 180 л.c. бензин 2010 2.0 AMT 240 л.c. бензин 2010 2.0 AT 136 л.c. дизель 2010 2.0 AT 163 л.c. дизель 2010 2.0 AT 163 л.c. дизель 2010 2.0 MT 136 л.c. дизель 2010 2.0 MT 163 л.c. дизель 2010 2.0 MT 240 л.c. бензин 2010 2.4 AT 215 л.c. дизель 2010 2.4 AT 215 л.c. дизель 2010 2.4 MT 215 л.c. дизель 2010 2.5 AT 249 л.c. бензин 2010 2.5 AT 249 л.c. бензин 2010 2.5 AT 249 л.c. бензин 2010 2.5 AT 231 л.c. бензин 2010 3.0 AT 304 л.c. бензин 2010 3.0 AT 304 л.c. бензин 2010 3.2 AT 243 л.c. бензин 2010 3.2 AT 243 л.c. бензин 2010 Executive 2.5 AT 231 л.c. 2010 Executive 3.0 AT 304 л.c. 2010 Executive 3.2 AT 243 л.c. 2010 Kinetic 2.5 AT 249 л.c. 2010 Momentum 2.5 AT 249 л.c. 2010 Summum 3.0 AT 304 л.c. 2009 2.0 146 л.c. бензин 2009 2.0D 136 л.c. дизель 2009 2.4D 175 л.c. дизель 2009 4.4 V8 AWD 316 л.c. бензин 2009 D5 205 л.c. дизель 2009 D5 AWD 205 л.c. дизель 2009 T6 AWD 286 л.c. бензин 2007 2.0 (2007-2009) 145 л.c. бензин 2007 3.2 AWD (2007-2009) 238 л.c. бензин 2007 D5 AWD (2007-2009) 185 л.c. дизель 2006 2.0 2.0 MT 145 л.c. бензин 2006 2.0d AT 163 л.c. дизель 2006 2.0d MT 163 л.c. дизель 2006 2.5T 2.5 MT 200 л.c. бензин 2006 3.2 3.0 AT 4×4 285 л.c. бензин 2006 3.2 3.2 AT 4×4 238 л.c. бензин 2006 Kinetic 2.5 AT 231 л.c. бензин 2006 Momentum 2.5 AT 231 л.c. бензин 2006 Summum 2.5 AT 231 л.c. бензин 2006 V8 4.4 AT 4×4 315 л.c. бензин 2006 V8 Exe 4.4 AT 4×4 315 л.c. бензин 2006 Оптима 2.0 MT 145 л.c. бензин 2006 Оптима 2.5 AT 200 л.c. бензин 2006 Оптима 2.5 MT 200 л.c. бензин 2006 Оптима 3.0 AT 4×4 285 л.c. бензин 2006 Оптима 3.2 AT 4×4 238 л.c. бензин 2006 Премиум 2.0 MT 145 л.c. бензин 2006 Премиум 2.5 AT 200 л.c. бензин 2006 Премиум 2.5 MT 200 л.c. бензин 2006 Премиум 3.0 AT 4×4 285 л.c. бензин 2006 Премиум 3.2 AT 4×4 238 л.c. бензин 2006 Премиум Плюс 2.0 MT 145 л.c. бензин 2006 Премиум Плюс 2.5 AT 200 л.c. бензин 2006 Премиум Плюс 2.5 MT 200 л.c. бензин 2006 Премиум Плюс 3.0 AT 4×4 285 л.c. бензин 2006 Премиум Плюс 3.2 AT 4×4 238 л.c. бензин 2006 Стандарт 2.0 MT 145 л.c. бензин 2006 Стандарт 2.4d AT 175 л.c. дизель 2006 Стандарт 2.4d AT 4×4 205 л.c. дизель 2006 Стандарт 2.4d MT 175 л.c. дизель 2006 Стандарт 2.5 AT 231 л.c. бензин 2006 Стандарт 2.5 MT 231 л.c. бензин 2006 Стандарт 3.0 AT 4×4 285 л.c. бензин 2006 Стандарт 3.2 AT 4×4 238 л.c. бензин 2006 Стандарт 4.4 AT 4×4 315 л.c. бензин 2003 2.0 AT 180 л.c. 2003 2.0 AT 180 л.c. бензин 2003 2.0 MT 180 л.c. 2003 2.0 MT 180 л.c. бензин 2003 2.4 AT 130 л.c. 2003 2.4 AT 163 л.c. 2003 2.4 AT 140 л.c. 2003 2.4 AT 170 л.c. 2003 2.4 AT 200 л.c. 2003 2.4 AT 200 л.c. 2003 2.4 AT 130 л.c. дизель 2003 2.4 AT 163 л.c. дизель 2003 2.4 AT 140 л.c. бензин 2003 2.4 AT 170 л.c. бензин 2003 2.4 AT 200 л.c. бензин 2003 2.4 MT 130 л.c. 2003 2.4 MT 163 л.c. 2003 2.4 MT 140 л.c. 2003 2.4 MT 170 л.c. 2003 2.4 MT 200 л.c. 2003 2.4 MT 130 л.c. дизель 2003 2.4 MT 163 л.c. дизель 2003 2.4 MT 140 л.c. бензин 2003 2.4 MT 170 л.c. бензин 2003 2.4 MT 200 л.c. бензин 2003 2.5 AT 140 л.c. 2003 2.5 AT 210 л.c. 2003 2.5 AT 210 л.c. 2003 2.5 AT 140 л.c. дизель 2003 2.5 AT 210 л.c. бензин 2003 2.5 AT 210 л.c. бензин 2003 2.5 MT 210 л.c. 2003 2.5 MT 210 л.c. 2003 2.5 MT 210 л.c. бензин 2003 2.5 MT 210 л.c. бензин 2003 2.8 AT 272 л.c. 2003 2.8 AT 272 л.c. бензин 2003 2.9 AT 196 л.c. 2003 2.9 AT 196 л.c. бензин 2003 2.9 MT 204 л.c. 2003 2.9 MT 196 л.c. бензин 2003 2.9 MT 204 л.c. бензин 1998 2.0 AT 180 л.c. 1998 2.0 AT 180 л.c. бензин 1998 2.0 MT 180 л.c. 1998 2.0 MT 180 л.c. бензин 1998 2.4 AT 130 л.c. 1998 2.4 AT 163 л.c. 1998 2.4 AT 140 л.c. 1998 2.4 AT 170 л.c. 1998 2.4 AT 130 л.c. дизель 1998 2.4 AT 163 л.c. дизель 1998 2.4 AT 140 л.c. бензин 1998 2.4 AT 170 л.c. бензин 1998 2.4 AT 200 л.c. бензин 1998 2.4 MT 130 л.c. 1998 2.4 MT 163 л.c. 1998 2.4 MT 140 л.c. 1998 2.4 MT 170 л.c. 1998 2.4 MT 200 л.c. 1998 2.4 MT 130 л.c. дизель 1998 2.4 MT 163 л.c. дизель 1998 2.4 MT 140 л.c. бензин 1998 2.4 MT 170 л.c. бензин 1998 2.4 MT 200 л.c. бензин 1998 2.5 AT 140 л.c. 1998 2.5 AT 140 л.c. дизель 1998 2.8 AT 272 л.c. 1998 2.8 AT 272 л.c. бензин 1998 2.9 AT 196 л.c. 1998 2.9 AT 196 л.c. бензин 1998 2.9 MT 196 л.c. 1998 2.9 MT 204 л.c. 1998 2.9 MT 196 л.c. бензин 1998 2.9 MT 204 л.c. бензин

Volvo принадлежал Форду в период с 1999 по 2010 год. По этой причине S80 второго поколения был создан на американской платформе EUCD, которую использовали Ford S-Max, Galaxy II и четвертый Mondeo (2007-2014). Благодаря унификации, некоторые компоненты позаимствовали у Форда (а значит, в широком доступе можно найти более дешевые заменители). Качество шведского флагмана от этого ни капельки не пострадало. S80 II – одно из лучших предложений в своем классе.

История модели

  • 2006 – премьера.
  • 2009 – фейслифтинг (новая решетка радиатора с увеличенным логотипом), мощность топового дизеля D5 увеличили до 205 л.с., а линейку силовых агрегатов дополнил 1.6 D.
  • 2011 – новые фары, иной дизайн указателей поворота, изменена приборная панель.
  • 2016 – смена поколений (Volvo S90).

Что от Вольво, а что от Форда?

Volvo разработал свой собственный кузов, применил решения в области безопасности и защиты от коррозии, а так же использовал свои топовые бензиновые и дизельные двигатели. Собственной разработки и система полного привода (постоянный передний с подключением задней оси), которая устанавливалась серийно в более мощные версии и в качестве опции – в более слабые.

Форд поделился передними рычагами, а так же 4-цилиндровыми дизелями: популярным 2-литровым и скромным 1,6-литровым (в самом конце производства). В действительности же, оба агрегата разработаны французской компанией PSA (Citroen, Peugeot) – бесспорным специалистом в области дизелестроения.

Удобство передних кресел можно по достоинству оценить во время длинных турне. Большой центральный тоннель сзади мешает среднему пассажиру.

Лучшие версии

Практически все бензиновые модификации пользуются отличной репутацией. Особого внимания достоин 5-цилиндровый 2.5Т. Он обладает адекватной надежностью.

Смело можно рекомендовать и 5-цилиндровые турбодизели объемом 2,4 л. Это проверенная временем конструкция Volvo, по своим параметрам полностью соответствующая характеру седана. Мотор любит длинные маршруты, а владельцы единодушны в том, что он потребляет гораздо меньше ожидаемого. Как правило, от 6,5 до 9,0 литров.

Версии для экономных

Если кто-то заинтересован в снижении затрат на содержание, то должен обратить внимание на базовый 2-литровый дизель. Он довольно вынослив, дешев в ремонте и, что самое главное – экономичен. Потребляет в среднем 6-8,5 л дизельного топлива на 100 км пути. В плане динамики, в сравнении с 5-цилиндровым турбодизелем, ситуация конечно же хуже, но для повседневных нужд запаса мощности хватает.

Не обременителен в эксплуатации и скромный 1,6-литровый «дизелек». Но это предложение скорее для весьма неторопливых водителей.

Ключ вставляется в слот, а двигатель запускается кнопкой.

Будьте осторожны

Даже самые надежные автомобили имеют слабые стороны. Уязвимые места присутствуют и в Volvo S80.

4,4-литровый V8 разработки Yamaha при больших пробегах страдает из-за износа подшипников балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Газораспределительный механизм 8-цилиндрового мотора приводится в действие системой из трех цепей. Главная - самая длинная - расположена со стороны коробки передач.

Следует избегать рядного шестицилиндрового 3.2 Si6 с маркировкой B6324. Достаточно надежная цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач. Длинный блок занимает много места, из-за чего конструкторам пришлось перенести компрессор кондиционера на сторону противоположную приводному ремню. Для привода компрессора используется специальный зубчатый ремень с натяжителем и направляющими роликами. Компрессор вскоре может зашуметь, что означает появление опилок. Они поражают всю систему кондиционирования. Помимо замены компрессора понадобится и сложная промывка системы. Компрессор можно отремонтировать, но прослужит он меньше нового (от 22 000 рублей).

Владельцы 5-цилиндровых дизельных двигателей должны особым образом заботиться о приводном ремне навесного оборудования. Если его не менять регулярно (каждые 50-60 тыс. км), то он может оборваться и попасть под ремень ГРМ, уничтожив мотор. Кроме того, изнашивается привод вихревых заслонок и теряет герметичность охладитель сжатого воздуха (интеркулер).

Дизельные 1,6-литровые агрегаты склонны к утечкам топлива через «прохудившиеся» уплотнительные шайбы форсунок.

Стоит упомянуть и об утечках жидкости из рулевого механизма. Производитель организовывал отзыв для устранения дефекта.

Эпизодически возникают сбои в работе системы интеллектуального распределения питания - блок СЕМ.

Электрический стояночный тормоз – еще одно слабое место S80.

ГБО

К экземплярам, оснащенным газобаллонным оборудованием, следует подходить осторожно. В целом, двигатели хорошо работают на газе, но если пробег с газовой установкой уже превысил 150 000 км, то вполне вероятно, что головка блока вскоре потребует ремонта. Проблема возникает, когда владельцы пренебрегают периодической регулировкой зазора клапанов.

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач Volvo М66, либо с 6-скоростным автоматом. Под обозначением TF-80SC скрывается конструкция Aisin AWF21. В 2014 году ее сменил 8-диапазонная АКПП TG-81SC.

У Вольво всегда были проблемы с АКПП. В предыдущем поколении автомат флагманского седана едва выдерживал 150 000 км. В S80 II ситуация немного лучше.

Автоматическая коробка требует регулярного обслуживания - замены масла через каждые 60 000 км. Фильтр, к сожалению, обновить не удастся - он расположен в корпусе и меняется в случае ремонта. Его не избежать после 100-150 тыс. км тем, кто пренебрегал заботой. Как правило, изнашиваются втулки поддержки валов, что приводит к ударам при переключениях. Кроме того, выходит из строя мехатроник, реже - гидротрансформатор. При регулярной замене масла, коробка способна проехать 300 000 км. Для восстановления потребуется как минимум 60 000 рублей.

С возрастом в полноприводных модификациях нередко начинает может завывать подшипник заднего дифференциала.

Ходовая

Несмотря на схожую схему, задняя подвеска S80 отличается от Мондео. Она достаточно выносливая. Первыми, как правило, сдаются сайлентблоки продольных рычагов. В этом случае автомобиль при прохождении поворотов становится менее стабилен.

Запасные части и ремонт

Большинство запасных частей обходятся дешевле, так как подходят от Форд Мондео . Так, оригинальный передний поперечный рычаг стоит 18 000 рублей, а фордовский аналог – 9 000 рублей, передний амортизатор – 7 600 и 6 800 рублей соответственно, комплект сцепления – 29 000 и 24 000 рублей. В популярных интернет-магазинах компоненты других производителей запчастей доступны за меньшие деньги.

Ситуация на рынке

Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 400-450 тыс. рублей. За более свежие копии придется выложить почти 1 000 000 рублей. Среди предложений доминируют бензиновые модификации. Большинство машин импортированы из-за границы. Рекомендуемые версии с механической коробкой передач можно пересчитать по пальцам.

Багажник имеет правильную форму и емкость 480 литров. Петли не съедают пространство, а спинку заднего сиденья можно сложить.

Заключение

Стереотипное мнение о дороговизне обслуживания Volvo привело к тому, что потенциальные покупатели поглядывают на S80 с опаской. Несправедливо, потому что это достаточно надежная модель (по меркам класса), а затраты на эксплуатацию лежат в разумных пределах. Сильная сторона седана – высокий уровень комфорта и безопасности.

Технические характеристики Volvo S80 II (2006-2016)

Версия

2.4 D5 / D4

Двигатель

бензин турбо

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

200 л.с. / 4800

315 л.с / 5950

136 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

205 л.с. / 4000

Максимальный крутящий момент

Динамические характеристики

Максимальная скорость

Средний расход топлива

9,3 л / 100 км

11,9 л / 100 км

5,7 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,2 л / 100 км

Двигатели

В активе представительского Вольво большая линейка разнообразных двигателей, на любой вкус и цвет: как дизельных, так и бензиновых. В России наибольшее распространение получили бензиновые агрегаты: рядная «пятерка» с турбонаддувом 2,5 л, атмосферная рядная «шестерка» 3,2 л и V8 4,4 л.

Самым надежным и неприхотливым считается бензиновый двигатель 3,2 л. Здесь использован привод ГРМ цепного типа. Чуть позади в градации надежности следует могучий V8 4,4 л, доступный до октября 2010 года. Двигатель был разработан инженерами Yamaha. Мотор имеет цепной привод ГРМ. В целом агрегат надежен, при условии своевременной замены масла, иначе возникают проблемы с балансирными валами.

Наиболее популярен среди S80 не менее надежный 5-ти цилиндровый агрегат с турбонаддувом 2,5Т. Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 120 тыс. км - для первого раза и 90 тыс. км - для последующих замен. Одна из неисправностей, встречаемых здесь, – «глюк» датчика уровня масла: беспричинно высвечивается надпись «низкий уровень масла». Сам датчик выполняет две функции: измерение уровня масла и его качества. Надпись удавалось погасить либо подливанием, либо заменой масла. Позже, Volvo выпустил технический бюллетень, в котором предписывал менять масло. После замены масла проблема, как правило, уходит. Свист под капотом – еще одна распространенная неисправность. Причина – выход из строя мембраны маслоотделителя вентиляции картерных газов. Стоимость нового маслоотделителя около 6-10 тыс. рублей. Но можно отделаться и ремонтом, заменив мембрану: около 1 тыс. рублей. Внезапное пропадание тяги двигателя может быть вызвано передувом турбины, вследствие выхода из строя клапана управления турбиной. Сальники распредвалов и коленвала могут «засопливить» после 150-200 тыс. км.


Volvo S80 (2010-2011 гг.)

Со временем выходят из строя катушки зажигания: на корпусе изолятора появляются небольшие трещины. Неисправную катушку необходимо заменить (около 2-3 тыс. рублей). Эксплуатация поврежденных катушек может привести к выгоранию микросхемы драйвера ЭБУ двигателя ЕСМ. Стоимость нового модуля ЕСМ около 60-80 тыс. рублей.

Так же встречается «глюк» указателя уровня топлива: после заправки он показывает, что бак пуст. Все проходит после выключения зажигания на несколько секунд.

На первых экземплярах встречались такие неисправности, как выход из строя топливных насосов и затрудненный запуск. Проблема с запуском была решена путем изменения прошивки блока управления.

При значительных пробегах более 150-180 тыс. км возникает угроза перегрева двигателя из-за выхода из строя вентилятора системы охлаждения или загрязнения дорожной грязью радиатора. Стоимость работ по прочистке радиатора со снятием около 8-12 тыс. рублей.

Трансмиссия

Составляющие системы полного привода на версиях Вольво S80 с AWD, как правило, не доставляют больших хлопот.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач TF-80C нередко завывает на первой передаче уже после 30-50 тыс. км. Появление «троллейбусного гула» не приговор, а всего лишь особенность работы «планетарки». Первые проблемы, как правило, появляются после 150-200 тыс. км: ощущаются сильные рывки в момент переключений. В большинстве случаев все обойдется заменой направляющих втулок в соленоидах или самих соленоидов. Стоимость подобного ремонта около 40-60 тыс. рублей. При износе фрикционов или неисправности гидромодуля стоимость ремонта вырастет, как минимум, в два раза – около 120-160 тыс. рублей. Существенно продлевает жизнь коробке регулярная замена масла – через каждые 60 тыс. км.


Volvo S80 (2006-2009 гг.)

Ходовая

Подвеска Volvo S80 нередко требует к себе внимания уже после 100-140 тыс. км. Постепенно настает черед: передних амортизаторов и задних амортизаторов (4-5 тыс. рублей за стойку), опорных подшипников (2-3 тыс. рублей), сайлент-блоков рычагов и шаровых. Стоимость нового оригинального рычага около 8-12 тыс. рублей. Но можно сэкономить, перепрессовав сайлент-блоки: около 1-2 тыс. рублей за штуку. Подвеска с регулируемыми амортизаторами обойдется дороже: стоимость такого амортизатора около 16-25 тыс. рублей. Аналогов регулируемых стоек не существует, замена возможна только на оригинал. Ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км. В целом переборка подвески обойдется в 70-80 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км иногда начинают подтекать шланги ГУР или бачок усилителя. Порой возникают вопросы и к рулевой рейке.

Другие проблемы и неисправности

Качество покраски кузова S80 хорошее. Кузовное железо стойко сопротивляется агрессивной внешней среде: коррозия на сколах появляется не скоро. Хромированные элементы внешнего декора теряют вид после 3-4 лет. Нередко подтекают треснувший бачок омывателя или шланги омывателя фар. Через 4-5 лет эксплуатации зачастую отказывают замки дверей или багажника: виновник – электромотор. Проблемы с управлением стеклоподъемниками или индикацией открытого положения дверей вызваны перетиранием электрожгута в проеме дверь-кузов. При выходе из строя датчика парковочного радара за новый с покраской придется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Ксеноновые лампы служат более 3-4-х лет. Стоимость оригинальной лампы около 4 тыс. рублей, качественного аналога – около 2-3 тыс. рублей. Стекла фар могут помутнеть уже через 3-4 года эксплуатации. Некоторые владельцы замечают появление небольших трещин в нижней части остекления головной оптики. Подобные случаи встречались на автомобилях других производителей. Виной тому было использование дешевой некачественной омывающей жидкости, пагубно воздействующей на остекление. Сами фары нередко становятся добычей «автомобильных гопников». Способ кражи варварский: для того чтобы открыть капот разбивают стекло водительской двери, далее фары легко и быстро деинсталлируются.


Volvo S80 (2010-2011 гг.)

Салон собран добротно из качественных материалов: во всяком случае, скрипов практически не бывает.

Из-за неисправности модуля подогрева сидений, нередко начинают «глючить» климат-контроль: гонит горячий воздух со стороны водителя или пассажира. Стоимость нового модуля около 3 тыс. рублей. «Глюк» климата может быть спровоцирован и неисправностью датчика температуры внутри салона. Моторчик печки начинает скрипеть после 100-150 тыс. км. Смазка моторчика помогает ненадолго. Выход из положения только один – замена. Дилеры готовы отдать новый моторчик за 20-30 тыс. рублей, а за работу попросят еще около 8-12 тыс. рублей. Оригинальный мотор в интернет-магазине дешевле – около 18-20 тыс. рублей, аналог еще доступней – 6-9 тыс. рублей. За работу по замене в неофициальном сервисе попросят около 4 тыс. рублей.

Некоторым пришлось столкнуться с необходимостью замены испарителя кондиционера после 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального испарителя около 20-25 тыс. рублей, аналога – около – 15 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 3 тыс. рублей.


Volvo S80 (2006-2009 гг.)

При пробеге более 100-150 тыс. км нередко начинает завывать подшипники муфты компрессора кондиционера. За «лечение» муфты придется отдать около 10 тыс. рублей. В это же время та же «история» может произойти и с подшипником муфты генератора. На S80 с двигателем 3,2 л трубка охлаждающей жидкости проходит над генератором. При пробеге более 100 тыс. км трубка нередко начинала течь, и генератор заливало антифризом, что неминуемо его «убивало». Позже, в сервисах Volvo проводили акцию по замене ненадежных трубок.

Порой владельцам Volvo S80 приходилось сталкиваться с забавной ситуацией. На табло бортового компьютера высвечивалась надпись: «Критический уровень охлаждающей жидкости». При проверке, оказывалось, что в бачке достаточное количество антифриза. И только случайность прояснила ситуацию, когда один из водителей долил омывающей жидкости в бачок омывателя, и надпись пропала. Позже, догадка подтвердилась работниками Volvo-сервисов: при переводе надписей была допущена ошибка (трудности перевода).

«Глюки» электрики не часты, но порой проскакивают: это штатная сигнализация, ошибки SRS и системы бесключевого доступа.

Заключение

По всем показателям Volvo S80, в сравнении с предшественником, стал ощутимо надежнее. Неплохо обстоят дела и на фоне конкурентов. Пожалуй, единственное действительно слабое место – это подвеска: приведение ее в порядок будет стоить недешево.

Большинство наших автолюбителей до сих пор считают, что обязательно должен быть немецким. И даже те, кто подыскивают для себя , все равно в первую очередь ориентированы на продукцию из Германии. А ведь есть еще масса интересных вариантов, которые к тому же выглядят куда привлекательнее по цене. Volvo S80 второго поколения – как раз один из таких вариантов. Шведский седан смотрится все еще стильно, радует просторным салоном, вместительным багажником и достаточно большим количеством силовых агрегатов. Но сможет ли поспорить шведский автомобиль со своими немецкими конкурентами в плане надежности? Сейчас выясним.

Volvo S80 седан представительского класса

Проблемы с кузовом Volvo S80 II

А вот с хромированными деталями, которые за 3-4 года теряют свой лоск, сложнее. Менять их дорого, поэтому большинство владельцев просто ничего с ними не делают. Также перед покупкой обязательно проверьте целостность бачка омывателя. На многих автомобилях он треснут. Не исключено, что вместе с ним придется менять еще и шланги омывателя фар. Они тоже имеют обыкновение со временем растрескиваться.

Возможные проблемы с салоном

К салону шведского автомобиля претензий нет. Все материалы, используемые в нем, весьма качественные, так что никаких скрипов салонного пластика услышать вы не должны. А вот проверке электроники уделите чуть больше времени. Начните с проверки работоспособности системы подогрева сидений и климатической установки. Из-за неисправного датчика температуры, который находится внутри автомобиля, климатическая установка может подавать в салон исключительно горячий воздух. Не исключено, что вместе с датчиком придется поменять еще и моторчик печки, который после пробега в 150 тысяч километров начинает немилосердно скрипеть. К этому же пробегу многим владельцам Volvo S80 придется поменять подшипник муфты генератора.

Проблемы с двигателем Volvo S80 II

Мощный бензиновый двигатель объемом 4,4 литра

При выборе двигателя лучше всего отдать предпочтение бензиновому агрегату объемом 3,2 литра. Он считается самым надежным. Да и цепь, используемая в данном двигателе в механизме газораспределения, избавит от лишней головной боли. В более мощном бензиновом двигателе объемом 4,4 в газораспределительном механизме тоже используется цепь, но конструктивно данный агрегат куда сложнее, поэтому покупать автомобиль с ним можно только в том случае, если вы твердо для себя решили, что экономить на обслуживании не собираетесь.

Но чаще всего на нашем рынке встречаются автомобили с бензиновым двигателем 2,5T. В данном силовом агрегате каждые 90 тысяч километров придется менять ремень в механизме газораспределения. Также будьте готовы к тому, что придется поменять датчик уровня масла, а после пробега в 150-170 тысяч километров могут потребовать замены сальники распредвалов и коленвала, которые к этому времени начинают немного «сопливить».

Среди прочих проблем, которые характерны для двигателей, устанавливаемых на шведский седан, можно отметить выход из строя катушек зажигания. И с их заменой лучше не затягивать, поскольку эксплуатация автомобиля с поврежденными катушками очень скоро приведет к выходу из строя микросхемы электронного блока управления двигателем. Придется покупать новый модуль, а стоит он весьма дорого. Также не ленитесь периодически обращать внимание на состояние вентилятора системы охлаждения. После пробега в 180 тысяч километров он может выйти из строя.

Видео: Volvo S80 — 2008 года. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Работа коробки передач Volvo S80

Автоматическая коробка переключения передач, а большинство Volvo S80 II поколения будут именно с ней, уже после 50 тысяч километров начинает заметно гудеть на первой передаче. Но производитель уверяет, что это не неисправность, а особенность работы. И это похоже на правду, поскольку дальше «автомат» работает без особых проблем. И только после пробега в 200 тысяч километров он начинает переключать передачи с заметными рывками. Приходится менять направляющие втулки в соленоидах. А если не повезет, то под замену пойдут еще и фрикционы с гидромодулем. И в этом случае ремонт обойдется действительно дорого. Так что перед покупкой, особенно если у вас возникли хоть малейшие подозрения, автоматическую коробку переключения передач лучше продиагностировать. А после покупки автомобиля сразу же поменяйте масло в «автомате». Это увеличит срок его службы.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска Volvo S80 второго поколения вполне надежна. Лишь после 100 тысяч километров она . Сперва придется поменять передние амортизаторы и опорные подшипники. Потом настанет черед сайлент-блоков и шаровых. После пробега в 150-170 тысяч километров замены потребуют ступичные подшипники. И обратите внимание, что на некоторых Volvo S80 II установлена подвеска с регулируемыми по жесткости амортизаторами. Ее «расходники» будут дороже.

С рулевым управлением шведского автомобиля особых проблем быть не должно. После 100 тысяч километров на некоторых автомобилях начинают подтекать шланги в гидравлическом усилителе руля, но массовой эта проблема не стала. Время от времени владельцы Volvo S80 II жалуются и на рулевую рейку. Но и она, если сравнивать ее ресурс с таковым на автомобилях-конкурентах, вполне надежна.

Так стоит ли бояться Volvo S80 второго поколения с пробегом? Вряд ли. Если сравнивать уровень надежности шведского автомобиля с конкурентами, а ими являются BMW пятой серии, Audi A6 и Mercedes Bens E, то «швед» выглядит даже предпочтительнее. Но важно понимать, что обслуживание и ремонт автомобиля представительского класса дешевым не может быть по определению. Так что возможный ремонт в любом случае потребует весьма серьезных затрат. Готовы к этому? Тогда вперед на поиски достойного автомобиля.

Флагманский седан Volvo S80 — первый переднеприводный седан от шведского автопроизводителя в классе E, дебютировавший весной 1998 года. Спустя восемь лет, на Женевском автосалоне 2006, состоялась премьера второго поколения модели S80, которое успешно продается и по сей день.

Новый Вольво S80 II (2015-2016) получил эволюционный дизайн, задавший общий тон текущему фирменному стилю компании. Кузов стал более обтекаемым, со спортивным уклоном — от былого консерватизма не осталось и следа. Плавная боковая линия, правильные пропорции и выштамповка на капоте с гармоничным перетеканием в решетку радиатора стали новыми характерными чертами автомобилей Volvo.

Комплектации и цены Volvo S80 II

Несмотря на свои немалые габариты (4 851 х 2 106 х 1 493 мм), автомобиль не выглядит громоздким. Напротив, он элегантен и солиден, как и подобает представителю бизнес класса. К слову, в свое время седан был удостоен Международной премии Autorevue Award как самый красивый автомобиль. После рестайлинга в 2013 году S80 получил немного измененные бампера и подретушированную решетку радиатора.

Салон Volvo S80 II (2015-2016) выполнен стильно и роскошно, полностью отвечая статусу возможного владельца. Плавные линии, гармония в деталях, утонченная отделка и удачное сочетание пластика, кожи, дерева и металла придают внутреннему убранству ощущение благородства и уверенности. В целом, седан одинаково комфортен как для водителя, так и для пассажиров.

Ранее на российском рынке Вольво S80 предлагался с тремя силовыми агрегатами. Базовым являлся 2,5-литровый пятицилиндровый турбодвижок мощностью 249 л.с., а альтернативу ему составляет 304-сильная 3,0-литровая «шестерка». Последний сочетается в паре с 8-диапазонным автоматом и имеет систему полного привода.

В конце 2013-го автомобиль обзавелся новейшим двухлитровым бензиновым мотором семейства Drive-E с непосредственным впрыском топлива и двойным наддувом мощностью 245 л.с. (350 Нм), агрегатирующимся в паре с восьмидиапазонным автоматом. В аналогичных исполнениях седан с таким движком оказался на 20 000 руб. дороже 249-сильного.

Для Вольво S80 предусмотрено четыре комплектации: Kinetic, Momentum, Summum и Executive. При этом уже в базе имеются четыре подушки безопасности + надувные занавески, защита от хлыстовых травм WHIPS, ABS + EBA, система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC и электронный климат-контроль.

В стандартное оснащение также входят русскоязычный бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электронный стояночный тормоз, противоугонная система с датчиками объема, аудиосистема Performance с управлением на руле и многое другое.

Покупателю доступен выбор из 13 цветов кузова, 16 вариантов исполнения салона и 7 вариантов декоративных элементов отделки. Цена на Volvo S80 2017 начинаются в России от 2 049 000 рублей за машину в 2,0-литровым двигателем Drive-E в комплектации Momentum. Дизельный седан в исполнении Summum оценивается в 2 309 000 руб.