11.08.2023

О квадрициклах и их отличиях от квадроциклов. КвадрОцикл, квадрИцикл и трицикл — что это за звери и с чем их едят?! Как выглядит квадрицикл


Выходной день, выезд на природу, приподнятое настроение, активный отдых… Этот ряд словосочетаний можно продолжать долго и с ожидаемыми ассоциациями приятного времяпрепровождения, но он не будет полным для автолюбителя без слов: квадрицикл, квадроцикл.
Эти два слова похожи между собой, да и самодвижущиеся колесницы характеризующие тот и другой вид транспорта почти одно и тоже. Однако квадрициклы бывают с различными характеристиками! Причем для тех, кто не замечает такой разницы, могут вменить вполне конкретное нарушение, как езду без водительских прав. А это большой штраф! Так вот чтобы понимать, на каких квадрициклах можно ездить, а на каких нельзя, с водительскими правами определенной категории, мы и написали нашу статью.

Чем квадрицикл (мотоколяска) отличается от квадроцикла (мотовездехода или самоходной машины)

Отличие слов в одну букву вроде как могут повлечь за собой весьма заметные изменения. Начнем мы с того, что ни в ФЗ «О безопасности дорожного движения», ни в другом техническом документе вы не найдете определения для квадрОцикл, а вот определение для квадрИцикла есть в ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрицикла» от 8 октября 2001.

Настоящий стандарт распространяется на четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг - для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств (далее - квадрициклы), предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.

3.1.1. Легкий квадрицикл:

Сухая масса - менее 350 кг, не включая массу батарей в случае

- максимальная конструктивная скорость - не более 45 км/ч;
- рабочий объем двигателя - не более 50 см3 для двигателей с
принудительным зажиганием или
- максимальная эффективная мощность - не более 4 кВт для двигателей
других типов.

Термин "мотоколяска" применяют как дублирующий для квадрициклов с
кузовом.

3.1.2. Квадрицикл иной, чем определяемый в 3.1.1:
- сухая масса - не более 400 кг (550 кг - для транспортных средств,
предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае
электрических транспортных средств;
- максимальная эффективная мощность - не более 15 кВт.

Можно сказать, что квадрициклы это небольшие автомобили. При этом если у такого автомобиля характеристики ЛЕГКОВОГО квадрицикла (см. выше), то управлять им можно имея права категории А (если мотоциклетное сидение и руль) или В (если это не мотоциклетное сидение и руль). Об этом сказано в ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Глава IV, статья 25, п. 1):

при этом в п.7 той же статьи

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".

И тут заметьте, что есть уточнение по поводу мотоциклетной посадки и руля мотоциклетного типа. При этом категория B допускает посадку лишь на сидении как в автомобиле и с классическим круглым рулем. А у обладателей прав категории А, это может быть сидение вроде как на мотоцикле и руль также как на мотоцикле. Здесь два важных заключения:

Наиболее важным здесь является вовсе не то что есть этот руль или сидение особого типа, а то, что такие квадрициклы предназначены для эксплуатации на дорогах общей сети!

И второе, что ВАЖНО, квадрациклы могут быть с мотоциклетной посадкой и рулем как у мотоцикла и с обычным сидением и рулем как в машине. Ведь в ФЗ написано …и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа… , а категория B1 это трициклы и квадрициклы.

То есть если говорить о том, что такое квадроцикл и квадрицикл, то можно сказать что квадрицикл есть в РФ законодательстве, а квадроцикл это не более чем народное. Однако именно квадроциклы у всех на слуху, но наименование это не совсем корректное. Если же квидрицикл не предназначен для дорог общего пользования, то это уже не квадрицикл, а мотовездеход. Именно такие мотовездеходы обычно и выдаются за квадроциклы.

При этом такие квадроциклы, а правильно сказать мотовездеходы, обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ). Об этом написано все в том же ГОСТе если вы его почитаете. А для того чтобы управлять самоходной машиной надо иметь удостоверение тракториста-машиниста (тракториста). Однако это совсем другая история, мы же вернемся к нашим квадрициклам…

Какими квадрициклами (мотоколясками) можно управлять с категорией А и B

Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
- трициклы и квадрициклы (с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулем);

Трициклы и квадрициклы (без мотоциклетной посадкой и без мотоциклетного руля);
- мопеды и легкие квадрициклы.

Опять же повторимся, что в большинстве случаев квадрицикл, это средство для передвижения на дорогах общего пользования. То есть там будет соблюдено куча норм относительно света, бамперов, тормозов и т.д. А вот так называемые квадроциклы – мотовездеходы, предназначены в первую очередь для езды вне дорог.

Снова рад Вас видеть на страницах блога уважаемые читатели. Последнее время я публиковал статьи о нарушениях ПДД и о возможных последствиях этих нарушений, например: , и очень познавательный материал о том, . Эти публикации вызвали у читателей большой интерес, но сегодня я хочу абстрагироваться от этой тематике и рассказать вот о чем…

Если Вы недавно меняли водительское удостоверение, то можете взять его в руки и у 95% водителей открыта категория В1 и это дает возможность управлять квадрИциклами. Чем, чем спросите Вы. КвадрОциклы знаем, может это одно и тоже? Сегодняшняя статья носит название: квадрИцикл и квадрОцикл разница есть.

Сейчас мы по порядку разберем оба транспортных средства, а потом проведем их прямое сравнение. Для того чтобы дать точное определение обратимся к нормативным документам, а именно ГОСТ Р 51815–2001 Квадрициклы:
Другими словами это четырехколесное ТС, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, в обязательном порядке требующее регистрации в подразделении ГИБДД. Также как и на автомобиль, основным документом на квадрИцикл является .

Примерами таких транспортных средств могут служить гольф-кары, а также машинки развозящие туристов по территории отеля или на экскурсиях.

Так как квадрИцикл, по сути своей автомобиль, то и основные его особенности аналогичны ему:

  • Кресло, то есть автомобильная посадка
  • Круглый руль, а также очень схожие прочие органы управления
  • Педальный узел
  • Кузов или кабина

Не могу не упомянуть о родственнике квадрИцикла – трицикле. Транспортное средство немного отличающееся от описанного выше и вместо четырех колес имееющее три (см. фото).

Что такое квадрОцикл

КвадрОцикл, а с технической точки зрения более корректное его наименование – мотовездеход. Даже ввозимые в Россию квадрОциклы согласно всей технической документации называются ATV (All Ter­rain Vehi­cle), что дословно переводиться как транспортное средство предназначенное для движения по бездорожью, то есть мотовездеход. Для четкого понимания опять придётся обратиться к государственному стандарту, на этот раз это: ГОСТ Р 52008–2003 Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Конструктивно эти мототранспортные средства ближе к мотоциклам, так как у их:

  • Отсутствует кузов или кабина
  • « мотоциклетный» руль
  • Посадка верхом, как на мотоцикле
  • Практически все органы управления расположены на руле

Регистрация кварОциклов осуществляется в органах Гостехнадзора. Основным документом, который выдает завод-изготовитель или таможня – это паспорт самоходной машины (ПСМ).

Основные отличия

Сейчас Вы уже понимаете, что вопрос: как правильно говорить квадрОцикл или квадрИцикл – некорректен, так как это абсолютно разные средства передвижения.

Чем отличаются эти ТС, Вы можете посмотреть в описании каждого из них, но для удобства я всю информацию свел в таблицу.

Какое водительское удостоверение необходимо для управления

КвадрИцикл и квадрОцикл – абсолютно разные средства передвижения, у них различны документы (ПТС и ПСМ) и различны органы, где их необходимо регистрировать (ГИБДД и Гостехнадзор).

И права на управление ими необходимы также разные. Для управления квадрИциклом необходимо водительское удостоверение полученное в ГИБДД, где из всего многообразия категорий, должна быть открыта .

Для того чтобы законно «погарцевать» на квадрОцикле необходимо заморочиться и открыть .

Как Вы поняли квадрОцикл и квадрИцикл – абсолютно различны, различны и документы дающие право на управление ими.

Квадроциклы и квадрициклы – это вид транспорта, который ездит на четырех колесах . Но при этом разница между квадроциклом и квадрициклом существует. Устройства практически не отличаются визуально, но имеют разные возможности и способ регистрации. Подробнее об отличиях – в статье ниже.

Фактически квадроциклы выросли в свое время из багги – четырехколесных транспортных средств с высокой проходимостью. Подобная техника в своем большинстве использовалась для спортивных состязаний и выглядела, как упрощенная версия автомобиля с мощным двигателем и подвеской, рассчитанной на преодоление сложных участков местности. Квадроцикл больше похож на мотоцикл на четырех колесах: у них используются мотоциклетные рули, способ посадки верхом, и они не оснащаются кабиной.

В свою очередь квадрицикл – это транспортное средство с открытой кабиной, полноценными сидениями, рассчитанными на посадку водителя внутрь. Управление данным устройством осуществляется с помощью автомобильного руля .

Важно! Квадроцикл от квадроцикла отличается не только способом посадки, кабиной и типом управления. По ГОСТу вес последних не может превышать 400 кг, кроме того, максимальная скорость квадрицикла составляет 25 км/ч. Максимальная скорость квадроцикла может превышать 150 км/ч, а вес начинаться от 50 кг и заканчиваться под тонну.

Если говорить упрощенно, то квадроцикл ближе к мотоциклу визуально и по типу управления, а квадрицикл к машине. Примером последнего может служить транспорт для перемещения по полю для гольфа . Многие квадрициклы могут иметь от 2 и более сидений, в то время как квадроцикл рассчитан на перевозку максимум двух человек. Отличие между устройствами есть, и часто покупатели не видят разницы, но сталкиваются с проблемами при регистрации транспортного средства в ГИБДД. Квадрициклы в России имеет стандарт ГОСТ Р 51815-200, квадроциклы – ГОСТ Р 52008-2003.

Квадрицикл – это транспортное средство для передвижения нескольких человек с меньшей скоростью, нежели у квадроциклов . Подобные устройства подойдут для перевозки грузов, преодоления труднопроходимой местности, но при этом не рассчитаны на соревнования и выполнение экстремальных трюков, что очевидно, исходя из их невысокой максимальной скорости.

Что такое трицикл

Отдельным классом стоит трицикл. Это своего рода промежуточный вариант, конструкция которого предусматривает три колеса . С точки зрения размеров все устройства приблизительно одинаковые, но разница может появиться в зависимости от подвида.

Квадроциклы делятся на утилитарные, спортивные, туристические и детские. Утилитарный тип ближе по ширине и длине к квадрициклам. Это самые большие устройства, так как они должны не только перевозить человека, но и справляться с транспортировкой груза. Спортивные и туристические модели по весу, размерам и скорости стоят в одном ряду с трициклом. Можно говорить о том, что они средние по габаритам , так как здесь ставка сделана на скорость и маневренность, а это не слишком удобно при больших размерах. Детские устройства являются самыми маленькими.

Габариты квадроцикла могут быть самыми разными. В среднем они достигают 2100*1200*1500 мм (длина, ширина, высота). Подобная техника имеет большой дорожный просвет и в своем большинстве рассчитана на использование вне города. Аналогичная ситуация наблюдается с квадрициклами. Отличие составляют трициклы. Они ближе по своей конструкции к мотоциклу и могут быть использованы для города, но, как показывает практика, в России подобная техника широкого распространения не получила.

Особенности получения прав

Выше упоминалось о том, что для езды на любом из перечисленных видов транспорта требуется наличие прав. Для управления любым из перечисленных выше ТС требуется наличие прав B с категорией AS или MS . Первая подразумевает наличие автомобильного руля и кресла (квадрицикл), MS – мотоциклетный руль и сидение (квадроцикл и трицикл). Их ввели в 2013 году после внесения в закон о транспортных средствах поправок.

Важно! Категория B1 дает право водить трицикл, квадрицикл или квадроцикл с объемом двигателя от 50 кубов и с весом до 550 кг. Если техника имеет меньшие параметры, то требуется получить права категории M. Они позволяют водить квадроциклы с объемом двигателя до 50 кубов и выдаются с 16 лет.

Если есть права категории B, то автоматически присваивается B1 с пометкой AS. Если ранее были получены права класса А, то присваивается B1 MS. Если прав нет никаких, то потребуется полностью пройти обучение и сдать экзамены, предварительно подав заявление и пройдя медицинское обследование на получение разрешения для вождения. Если в правах не стоит пометка B1 , то потребуется просто обратиться в ГИБДД и попросить ее указать. Права можно получить с 18 лет, при этом пройти обучение и сдать экзамены можно, начиная от 14 лет. Потом просто придется подождать совершеннолетия.

Самые лучшие квадроциклы

Dongma Квадроцикл ATV DMD-268A на Яндекс Маркете

Barty Квадроцикл Grizzly Т001МР на Яндекс Маркете

MOTAX Квадроцикл Mini Grizlik Х-16 Big Wheel 1000W на Яндекс Маркете

Joy Automatic Квадроцикл Grizzly на Яндекс Маркете

MOTAX Квадроцикл ATV Mini Grizlik Х-16 с электростартером и пультом на Яндекс Маркете

В связи с введением поправок в ПДД и, соответственно - новых понятий и видов транспортных средств, у большинства граждан возникает некая путаница. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так - квадрОцикл и квадрИцикл - совершенно разный вид транспортных средств. Рассмотрим их различия и то, как быстро и безошибочно отличить одно от другого.

Во всем мире есть понятие: QUADRICYCLES (по Женевской конвенции) и подразделяются они по разным видам: L6e, Light quadricycle (легкие), в состав которых входят: L6Ae Light quad (легкие квады) и еще L6Be Light mini car (легкие мини кары (автомобили)). В L7e входят Heavy quadricycle (тяжелые квадрициклы): L7Ae On-road quad (дорожные квады), L7Be All Terrain Vehicles (вседорожные вездеходы) и L7Be Heavy mini car (тяжелые мини кары (автомобили)). All Terrain Vehicles (или, скоращенно ATV), имеют лицензию как мотовездеходы. Они регистрируются в Гостехнадзоре (без сертификата) и ездят только вне дорог общего пользования (ДОП), а также по ДОП, но исключительно по обочине и с максимальной скоростью 30 км/час.

Допускается регистрация ATV (мотовездеход), в органах ГИБДД МВД если имеется:

ПТС (паспорт технического средства), у ATV имеется разблокирова заднего моста, установены все светозвуковые приборы, включая подстветку номера, зеркала заднего вида. Шины должны иметь рабочее давление не менее 2 атм.

Квадрицикл - это транспортное средство, которое в соответствии с Правилами дорожного движения приравнивается к автомобилю категории В. Это четырехколесное транспортное средство, колеса которого находятся на осях, имеющее приводное управление автомобильного типа. Масса, которую он вмещает, составляет 550 кг. Регистрация квадрицикла в Беларуси, в отличие от квадроцикла обязательна, но квадрицикл - достаточно дорогое удовольствие, поэтому на сегодняшний день их в Беларуси зарегистрировано совсем не много. Большое распространение квадрициклы получили во Франции, где зарегистрировано более 20 тыс. этих транспортных средств.

Квадроцикл в Беларуси и соседних государствах подпадает под понятие мотовездеход. Это транспортное средство, которое также имеет 4 колеса, приводное управление мотоциклетного типа, но предназначено для перевозки только водителя. Движение квадроцикла по дорогам общего пользования в Беларуси запрещается, и он не подлежит регистрации. При движении по дорогам общего пользования это транспортное средство должно перевозиться, к примеру, в кузове автомобиля.

Существуют также трициклы , в зависимости от конструкции их можно причислить или к категории трехколесных автомобилей, или мотоциклов, или же веломобилей. Преимущества велотрициклов очевидны - на них может кататься любой желающий, независимо от веса, телосложения, возраста, физической подготовки. При повышенной комфортности во время езды нисколько не умаляется польза для здоровья, тренировка мышц и сердца — как на обычном велосипеде. В настоящее время наметилось возрождение интереса к трёхколёсным мотоциклам, они постепенно перестают быть экзотикой. При езде на трицикле не требуется навыка поддержания равновесия. Разработки этих машин есть у многих производителей.