Выходной день, выезд на природу, приподнятое настроение, активный отдых… Этот ряд словосочетаний можно продолжать долго и с ожидаемыми ассоциациями приятного времяпрепровождения, но он не будет полным для автолюбителя без слов: квадрицикл, квадроцикл.
Эти два слова похожи между собой, да и самодвижущиеся колесницы характеризующие тот и другой вид транспорта почти одно и тоже. Однако квадрициклы бывают с различными характеристиками! Причем для тех, кто не замечает такой разницы, могут вменить вполне конкретное нарушение, как езду без водительских прав. А это большой штраф! Так вот чтобы понимать, на каких квадрициклах можно ездить, а на каких нельзя, с водительскими правами определенной категории, мы и написали нашу статью.
Чем квадрицикл (мотоколяска) отличается от квадроцикла (мотовездехода или самоходной машины)
Отличие слов в одну букву вроде как могут повлечь за собой весьма заметные изменения. Начнем мы с того, что ни в ФЗ «О безопасности дорожного движения», ни в другом техническом документе вы не найдете определения для квадрОцикл, а вот определение для квадрИцикла есть в ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрицикла» от 8 октября 2001.
Настоящий стандарт распространяется на четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг - для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств (далее - квадрициклы), предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты. 3.1.1. Легкий квадрицикл: Сухая масса - менее 350 кг, не включая массу батарей в случае Термин "мотоколяска" применяют как дублирующий для квадрициклов с 3.1.2. Квадрицикл иной, чем определяемый в 3.1.1: |
Можно сказать, что квадрициклы это небольшие автомобили. При этом если у такого автомобиля характеристики ЛЕГКОВОГО квадрицикла (см. выше), то управлять им можно имея права категории А (если мотоциклетное сидение и руль) или В (если это не мотоциклетное сидение и руль). Об этом сказано в ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Глава IV, статья 25, п. 1):
при этом в п.7 той же статьи
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E". Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M". |
И тут заметьте, что есть уточнение по поводу мотоциклетной посадки и руля мотоциклетного типа. При этом категория B допускает посадку лишь на сидении как в автомобиле и с классическим круглым рулем. А у обладателей прав категории А, это может быть сидение вроде как на мотоцикле и руль также как на мотоцикле. Здесь два важных заключения:
Наиболее важным здесь является вовсе не то что есть этот руль или сидение особого типа, а то, что такие квадрициклы предназначены для эксплуатации на дорогах общей сети!
И второе, что ВАЖНО, квадрациклы могут быть с мотоциклетной посадкой и рулем как у мотоцикла и с обычным сидением и рулем как в машине. Ведь в ФЗ написано …и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа… , а категория B1 это трициклы и квадрициклы.
То есть если говорить о том, что такое квадроцикл и квадрицикл, то можно сказать что квадрицикл есть в РФ законодательстве, а квадроцикл это не более чем народное. Однако именно квадроциклы у всех на слуху, но наименование это не совсем корректное. Если же квидрицикл не предназначен для дорог общего пользования, то это уже не квадрицикл, а мотовездеход. Именно такие мотовездеходы обычно и выдаются за квадроциклы.
При этом такие квадроциклы, а правильно сказать мотовездеходы, обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ). Об этом написано все в том же ГОСТе если вы его почитаете. А для того чтобы управлять самоходной машиной надо иметь удостоверение тракториста-машиниста (тракториста). Однако это совсем другая история, мы же вернемся к нашим квадрициклам…
Какими квадрициклами (мотоколясками) можно управлять с категорией А и B
Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
- трициклы и квадрициклы (с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулем);
Трициклы и квадрициклы (без мотоциклетной посадкой и без мотоциклетного руля);
- мопеды и легкие квадрициклы.
Опять же повторимся, что в большинстве случаев квадрицикл, это средство для передвижения на дорогах общего пользования. То есть там будет соблюдено куча норм относительно света, бамперов, тормозов и т.д. А вот так называемые квадроциклы – мотовездеходы, предназначены в первую очередь для езды вне дорог.
Снова рад Вас видеть на страницах блога уважаемые читатели. Последнее время я публиковал статьи о нарушениях ПДД и о возможных последствиях этих нарушений, например: , и очень познавательный материал о том, . Эти публикации вызвали у читателей большой интерес, но сегодня я хочу абстрагироваться от этой тематике и рассказать вот о чем…
Если Вы недавно меняли водительское удостоверение, то можете взять его в руки и у 95% водителей открыта категория В1 и это дает возможность управлять квадрИциклами. Чем, чем спросите Вы. КвадрОциклы знаем, может это одно и тоже? Сегодняшняя статья носит название: квадрИцикл и квадрОцикл разница есть.
Сейчас мы по порядку разберем оба транспортных средства, а потом проведем их прямое сравнение. Для того чтобы дать точное определение обратимся к нормативным документам, а именно ГОСТ Р 51815–2001 Квадрициклы:
Другими словами это четырехколесное ТС, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, в обязательном порядке требующее регистрации в подразделении ГИБДД. Также как и на автомобиль, основным документом на квадрИцикл является .
Примерами таких транспортных средств могут служить гольф-кары, а также машинки развозящие туристов по территории отеля или на экскурсиях.
Так как квадрИцикл, по сути своей автомобиль, то и основные его особенности аналогичны ему:
- Кресло, то есть автомобильная посадка
- Круглый руль, а также очень схожие прочие органы управления
- Педальный узел
- Кузов или кабина
Не могу не упомянуть о родственнике квадрИцикла – трицикле. Транспортное средство немного отличающееся от описанного выше и вместо четырех колес имееющее три (см. фото).
Что такое квадрОцикл
КвадрОцикл, а с технической точки зрения более корректное его наименование – мотовездеход. Даже ввозимые в Россию квадрОциклы согласно всей технической документации называются ATV (All Terrain Vehicle), что дословно переводиться как транспортное средство предназначенное для движения по бездорожью, то есть мотовездеход. Для четкого понимания опять придётся обратиться к государственному стандарту, на этот раз это: ГОСТ Р 52008–2003 Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Конструктивно эти мототранспортные средства ближе к мотоциклам, так как у их:
- Отсутствует кузов или кабина
- « мотоциклетный» руль
- Посадка верхом, как на мотоцикле
- Практически все органы управления расположены на руле
Регистрация кварОциклов осуществляется в органах Гостехнадзора. Основным документом, который выдает завод-изготовитель или таможня – это паспорт самоходной машины (ПСМ).
Основные отличия
Сейчас Вы уже понимаете, что вопрос: как правильно говорить квадрОцикл или квадрИцикл – некорректен, так как это абсолютно разные средства передвижения.
Чем отличаются эти ТС, Вы можете посмотреть в описании каждого из них, но для удобства я всю информацию свел в таблицу.
Какое водительское удостоверение необходимо для управления
КвадрИцикл и квадрОцикл – абсолютно разные средства передвижения, у них различны документы (ПТС и ПСМ) и различны органы, где их необходимо регистрировать (ГИБДД и Гостехнадзор).
И права на управление ими необходимы также разные. Для управления квадрИциклом необходимо водительское удостоверение полученное в ГИБДД, где из всего многообразия категорий, должна быть открыта .
Для того чтобы законно «погарцевать» на квадрОцикле необходимо заморочиться и открыть .
Как Вы поняли квадрОцикл и квадрИцикл – абсолютно различны, различны и документы дающие право на управление ими.
Квадроциклы и квадрициклы – это вид транспорта, который ездит на четырех колесах . Но при этом разница между квадроциклом и квадрициклом существует. Устройства практически не отличаются визуально, но имеют разные возможности и способ регистрации. Подробнее об отличиях – в статье ниже.
Фактически квадроциклы выросли в свое время из багги – четырехколесных транспортных средств с высокой проходимостью. Подобная техника в своем большинстве использовалась для спортивных состязаний и выглядела, как упрощенная версия автомобиля с мощным двигателем и подвеской, рассчитанной на преодоление сложных участков местности. Квадроцикл больше похож на мотоцикл на четырех колесах: у них используются мотоциклетные рули, способ посадки верхом, и они не оснащаются кабиной.
В свою очередь квадрицикл – это транспортное средство с открытой кабиной, полноценными сидениями, рассчитанными на посадку водителя внутрь. Управление данным устройством осуществляется с помощью автомобильного руля .
Важно! Квадроцикл от квадроцикла отличается не только способом посадки, кабиной и типом управления. По ГОСТу вес последних не может превышать 400 кг, кроме того, максимальная скорость квадрицикла составляет 25 км/ч. Максимальная скорость квадроцикла может превышать 150 км/ч, а вес начинаться от 50 кг и заканчиваться под тонну.
Если говорить упрощенно, то квадроцикл ближе к мотоциклу визуально и по типу управления, а квадрицикл к машине. Примером последнего может служить транспорт для перемещения по полю для гольфа . Многие квадрициклы могут иметь от 2 и более сидений, в то время как квадроцикл рассчитан на перевозку максимум двух человек. Отличие между устройствами есть, и часто покупатели не видят разницы, но сталкиваются с проблемами при регистрации транспортного средства в ГИБДД. Квадрициклы в России имеет стандарт ГОСТ Р 51815-200, квадроциклы – ГОСТ Р 52008-2003.
Квадрицикл – это транспортное средство для передвижения нескольких человек с меньшей скоростью, нежели у квадроциклов . Подобные устройства подойдут для перевозки грузов, преодоления труднопроходимой местности, но при этом не рассчитаны на соревнования и выполнение экстремальных трюков, что очевидно, исходя из их невысокой максимальной скорости.
Что такое трицикл
Отдельным классом стоит трицикл. Это своего рода промежуточный вариант, конструкция которого предусматривает три колеса . С точки зрения размеров все устройства приблизительно одинаковые, но разница может появиться в зависимости от подвида.
Квадроциклы делятся на утилитарные, спортивные, туристические и детские. Утилитарный тип ближе по ширине и длине к квадрициклам. Это самые большие устройства, так как они должны не только перевозить человека, но и справляться с транспортировкой груза. Спортивные и туристические модели по весу, размерам и скорости стоят в одном ряду с трициклом. Можно говорить о том, что они средние по габаритам , так как здесь ставка сделана на скорость и маневренность, а это не слишком удобно при больших размерах. Детские устройства являются самыми маленькими.
Габариты квадроцикла могут быть самыми разными. В среднем они достигают 2100*1200*1500 мм (длина, ширина, высота). Подобная техника имеет большой дорожный просвет и в своем большинстве рассчитана на использование вне города. Аналогичная ситуация наблюдается с квадрициклами. Отличие составляют трициклы. Они ближе по своей конструкции к мотоциклу и могут быть использованы для города, но, как показывает практика, в России подобная техника широкого распространения не получила.
Особенности получения прав
Выше упоминалось о том, что для езды на любом из перечисленных видов транспорта требуется наличие прав. Для управления любым из перечисленных выше ТС требуется наличие прав B с категорией AS или MS . Первая подразумевает наличие автомобильного руля и кресла (квадрицикл), MS – мотоциклетный руль и сидение (квадроцикл и трицикл). Их ввели в 2013 году после внесения в закон о транспортных средствах поправок.
Важно! Категория B1 дает право водить трицикл, квадрицикл или квадроцикл с объемом двигателя от 50 кубов и с весом до 550 кг. Если техника имеет меньшие параметры, то требуется получить права категории M. Они позволяют водить квадроциклы с объемом двигателя до 50 кубов и выдаются с 16 лет.
Если есть права категории B, то автоматически присваивается B1 с пометкой AS. Если ранее были получены права класса А, то присваивается B1 MS. Если прав нет никаких, то потребуется полностью пройти обучение и сдать экзамены, предварительно подав заявление и пройдя медицинское обследование на получение разрешения для вождения. Если в правах не стоит пометка B1 , то потребуется просто обратиться в ГИБДД и попросить ее указать. Права можно получить с 18 лет, при этом пройти обучение и сдать экзамены можно, начиная от 14 лет. Потом просто придется подождать совершеннолетия.
Самые лучшие квадроциклы
Dongma Квадроцикл ATV DMD-268A
на Яндекс Маркете
Barty Квадроцикл Grizzly Т001МР
на Яндекс Маркете
MOTAX Квадроцикл Mini Grizlik Х-16 Big Wheel 1000W
на Яндекс Маркете
Joy Automatic Квадроцикл Grizzly
на Яндекс Маркете
MOTAX Квадроцикл ATV Mini Grizlik Х-16 с электростартером и пультом
на Яндекс Маркете
В связи с введением поправок в ПДД и, соответственно - новых понятий и видов транспортных средств, у большинства граждан возникает некая путаница. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так - квадрОцикл и квадрИцикл - совершенно разный вид транспортных средств. Рассмотрим их различия и то, как быстро и безошибочно отличить одно от другого.
Во всем мире есть понятие: QUADRICYCLES (по Женевской конвенции) и подразделяются они по разным видам: L6e, Light quadricycle (легкие), в состав которых входят: L6Ae Light quad (легкие квады) и еще L6Be Light mini car (легкие мини кары (автомобили)). В L7e входят Heavy quadricycle (тяжелые квадрициклы): L7Ae On-road quad (дорожные квады), L7Be All Terrain Vehicles (вседорожные вездеходы) и L7Be Heavy mini car (тяжелые мини кары (автомобили)). All Terrain Vehicles (или, скоращенно ATV), имеют лицензию как мотовездеходы. Они регистрируются в Гостехнадзоре (без сертификата) и ездят только вне дорог общего пользования (ДОП), а также по ДОП, но исключительно по обочине и с максимальной скоростью 30 км/час.
Допускается регистрация ATV (мотовездеход), в органах ГИБДД МВД если имеется:
ПТС (паспорт технического средства), у ATV имеется разблокирова заднего моста, установены все светозвуковые приборы, включая подстветку номера, зеркала заднего вида. Шины должны иметь рабочее давление не менее 2 атм.
Квадрицикл - это транспортное средство, которое в соответствии с Правилами дорожного движения приравнивается к автомобилю категории В. Это четырехколесное транспортное средство, колеса которого находятся на осях, имеющее приводное управление автомобильного типа. Масса, которую он вмещает, составляет 550 кг. Регистрация квадрицикла в Беларуси, в отличие от квадроцикла обязательна, но квадрицикл - достаточно дорогое удовольствие, поэтому на сегодняшний день их в Беларуси зарегистрировано совсем не много. Большое распространение квадрициклы получили во Франции, где зарегистрировано более 20 тыс. этих транспортных средств.
Квадроцикл в Беларуси и соседних государствах подпадает под понятие мотовездеход. Это транспортное средство, которое также имеет 4 колеса, приводное управление мотоциклетного типа, но предназначено для перевозки только водителя. Движение квадроцикла по дорогам общего пользования в Беларуси запрещается, и он не подлежит регистрации. При движении по дорогам общего пользования это транспортное средство должно перевозиться, к примеру, в кузове автомобиля.
Существуют также трициклы , в зависимости от конструкции их можно причислить или к категории трехколесных автомобилей, или мотоциклов, или же веломобилей. Преимущества велотрициклов очевидны - на них может кататься любой желающий, независимо от веса, телосложения, возраста, физической подготовки. При повышенной комфортности во время езды нисколько не умаляется польза для здоровья, тренировка мышц и сердца — как на обычном велосипеде. В настоящее время наметилось возрождение интереса к трёхколёсным мотоциклам, они постепенно перестают быть экзотикой. При езде на трицикле не требуется навыка поддержания равновесия. Разработки этих машин есть у многих производителей.