08.12.2021

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профессионалов. Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций Правильная покраска


У каждого автолюбителя время от времени возникает мысль освежить цвет своей подержанной машины, придать ей более новый и престижный вид, защитить от царапин и ржавчины. Останавливает обычно отсутствие практики в малярных работах и страшные рассказы других владельцев авто о сложностях покраски машины своими руками. И все же как покрасить автомобиль самому при условии, что вас не отпугивают некоторые трудности и вы любите делать все самостоятельно и аккуратно? Вооружитесь уверенностью в своих силах и нашим пошаговым руководством по покраске кузова машины своими руками и смелее принимайтесь за дело.

Перед покраской автомобиля своими руками необходимо отчистить кузов от пыли и грязи, для этого воспользуйтесь водой и моющими средствами. Пятна битума и жира легко убрать с кузова с помощью уайт-спирита или специальных автомобильных средств, выбор которых сейчас очень велик. Для очистки машины никогда не используйте бензин или растворители, так как это может серьезно повредить покрытие кузова.

Первый этап — разбор автомобиля (снятие бамперов, оптики)

Далее нужно демонтировать с кузова все легкосъемные детали: наружную светотехнику, включая указатели поворотов, фары и подфарники, решетку радиатора, также не забудьте про передний и задний бамперы. Если в колесных арках вашего автомобиля установлена защита — ее тоже рекомендуем снять. Все снятые с машины детали нужно добросовестно и аккуратно очистить от ржавчины и жирных пятен и отложить в сторону.

Устраняем и зачищаем дефекты кузова

После первичной подготовки и очистки кузова можно приступать к , вмятин, сколов краски, трещин других косметических дефектов кузова. Для этого машину стоит поставить в ярко освещенное место и тщательно осмотреть все изъяны лакокрасочного покрытия. Обнаружив дефект, обведите его быстросохнущей акриловой краской в аэрозоле или обычным мелом (белым или же цветным). Далее нужно повторить процедуру осмотра кузова и пометить пропущенные недостатки. Исследование авто на предмет дефектов будет наиболее качественным, если проводить его при дневном свете.

Второй этап — рихтовка и зачистка металла

При помощи заточенной отвертки или стамески, наждачной бумаги № 60, 80 или 100 нужно максимально аккуратно зачистить места изъянов до металла. Чтобы избежать напрасной траты материалов и собственных сил, старайтесь максимально приблизить площадь зачищенной поверхности к размеру самого дефекта. Края зачищенной поверхности рекомендуем максимально сгладить, избегая резких переходов между крашеной частью и чистой. Это в дальнейшем облегчит покраску автомобиля в домашних условиях и сделает очищенную от лакокрасочного покрытия часть ровной и незаметной. Вы сами почувствуете, когда достигните идеального перехода. Проверить плавность перехода зачистки, можно просто поведя рукой по поверхности. Простым ощупыванием можно определить разность высоты до 0.03мм.

После всех этих манипуляций необходимо опять старательно очистить обработанную поверхность кузова от пыли, тщательно обезжирить места зачистки уайт-спиритом и высушить.

Иногда, при проведении капитального ремонта кузова или при наличии большой поврежденной площади, нужно полностью снять с машины все лакокрасочное покрытие. Это очень кропотливый процесс, требующий большого терпения и аккуратности у непрофессиональных автомаляров, но при желании можно осуществить и это.

Удаляем дефекты и вмятины автошпатлевкой

Перед тем как покрасить машину, устраните все изъяны и вмятины на кузове автомобиля. Для этого вам нужно приобрести в любом автомагазине резиновый и металлический шпатели, размеры которых соответствуют площади шпатлевания, и синтетическую эфирную автошпатлевку. Шпатлевку нужно выбирать очень внимательно, она должна иметь высокую эластичность, повышенную адгезию к разнообразным поверхностям, равномерно распределяться и давать минимальную усадку после полного высыхания. Также она должна обладать прочностью и прекрасно обрабатываться.

Третий этап — шпаклевание кузова и выведение идеальных поверхностей

Для эффективного размешивания шпатлевки с входящим в комплект отвердителем лучше пользоваться специальной лопаточкой, которую можно сделать самому из металлической пластины размером в 1.5 х 1.5 см и толщиной 1 мм. Развести шпатлевку нужно в соотношении 2 ст. ложки шпатлевки на полоску отвердителя размером в 30-40 мм.

Очень быстро перемешиваем и приступаем к шпатлеванию, стараясь наносить смесь как можно ровнее. Для этого проводим шпателем по дефектным участкам перекрестными движениями. Обратите внимание, что в размешенной смеси для шпатлевания происходит химическая реакция и выделяется тепло, поэтому рекомендуем использовать смесь сразу после приготовления и заготавливать не более, чем можно быстро использовать. Минут через двадцать пять в шпатлевке начнут появляться комки, и она станет непригодна для применения по назначению.

Наносить последовательные слои шпатлевки лучше с периодичностью от 15 до 45 минут. За это время шпатлевка не успевает застыть и готова к нанесению следующего слоя без шлифования.

Затем нужно подождать до полного высыхания шпатлевки (30-50 минут при + 20°С и средней влажности). Для проверки готовности зашпатлеванной поверхности нужно провести по ней слегка наждачной бумагой № 80. Затвердение окончено, если шпатлевка осыпается мукой и обрабатываемый участок становиться ровным и гладким. Часто требуется зачищать несколько раз, периодически подшпатлевывая поверхность, до достижения абсолютной гладкости.

Обратите внимание! Следует избегать попадания влаги на поверхность перед обработкой наждачной бумагой. Попадание воды может негативно отразиться на качестве и структуре шпатлевки и затруднить равномерное сглаживание и шлифование.

Если шпатлевание кузова автомобиля выполнено качественно и тщательно, то покраска автомобиля своими руками не представит трудностей и даст замечательный результат. Для того чтобы проверить качество шпатлевки, нужно протереть ветошью, мягкой тряпкой или фиброй, смоченной в уайт-спирите, обработанные поверхности после чего нанести аккуратно и не спеша тонкий слой грунтовки из баллончика, слегка захватывая и не шпатлеванные части кузова машины. Дефекты, которые стали видны после грунтовки, следует незамедлительно исправить, повторив обработку.

Завершаем подготовку кузова к покраске своими руками

Теперь кузов автомобиля нужно равномерно обработать наждачной бумагой с размером фракции № 1200 до состояния равномерной матовости всего лакокрасочного покрытия.

На завершающем этапе подготовки к покраске нужно еще раз вымыть авто, загрунтовать, протереть уайт-спиритом места шпатлевки и можно начинать заклеивать бумагой и малярной лентой места кузова, которые не подлежат окрашиванию (стекла, ручки, фары, колеса). Следует обратить внимание, что разница по высоте частей, которые будут окрашиваться и не будут, составит около 0.02 мм и может бросаться в глаза.

Четвертый этап — покрытие кузова грунтом

Снова очищаем кузов автомобиля от пыли, вымываем, выдуваем пыль из всех проемов: из-под капота, багажника и т.д. Просушиваем и протираем сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы проконтролировать чистоту поверхности. На этом подготовка авто к покраске завершена.

Помещение, в котором будет производиться покраска, должно быть достаточно просторным и светлым. Перед началом окрашивания автомобиля, в помещении требуется тщательно убрать и увлажнить все поверхности, так как в процессе окрашивания может подняться пыль и осесть на свежей краске.

При выборе эмали для вашего автомобиля следует учесть, что приобретаемая краска должна быть с возможностью высушивания без запекания, в естественных условиях.

Красим кузов авто ручным способом

Подходим к завершающей и самой ответственной части покраски авто. Автомобильную краску требуется развести растворителем по инструкции на банке, приблизительно 2 к 1. Проконтролировать нужную густоту можно опустив железный стержень с диаметром 1-2 мм в банку с приготовленной эмалью, и подмечая частоту стекания краски с поднятого над емкостью металлического стержня. Идеальная густота эмали достигается при скорости стекания 3-4 капли в секунду.

Пятый этап — непосредственно покраска авто из краскопульта

Готовую краску нужно процедить через специальное ситечко-воронку (за неимением таковой можно использовать капроновый чулок), чтобы избежать забивания пульверизатора. Далее эмаль заливаем в бачок краскопульта. Самый лучший результат можно получить, используя покрасочный пистолет с соплом № 1.4. Краска на кузов наносится, обычно, в три слоя, при рабочем давлении 2.5- 3 Атм.

Обратите внимание на технологию покраски автомобиля! Начинать окрашивание нужно с крыши авто. Затем краска наносится на капот, затем на багажник, и в последнюю очередь на бока. Перед нанесением следующего слоя эмали нужно внимательно просмотреть и убедиться, что предыдущий слой уже подсох. Краскопульт для покраски авто должен находиться на расстоянии 15-25 см от окрашиваемой поверхности.

Время полного высыхания лакокрасочного покрытия на автомобиле колеблется от 24 до 36 часов, в зависимости от температуры и влажности помещения, где производили окраску.

Обратите внимание!

  1. Работать с лакокрасочными материалами можно только в проветриваемом помещении;
  2. При покраске авто надевайте респиратор;
  3. Не курите в помещении, где производится окраска;
  4. Компрессор следует разместить вне помещения.

Качественно покрасить автомобиль в домашних условиях вполне реально. Нужно только подойти к процессу ответственно и аккуратно и соблюдать меры предосторожности.

Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, как выполняется подготовка автомобиля к покраске и можно ли сделать все это своими руками, в гаражных или в домашних условиях.

Действовать будем пошагово, стараясь затронуть все вопросы от А до Я. Если я упущу какие-то моменты, можете оставить отзывы, дополнить меня в комментариях. Дополнительно рекомендую смотреть наглядные видео, а также учитывать рекомендации автопроизводителя по подбору лакокрасочных материалов.

Красить машину или ее отдельные детали можно разными красками и составами. Но технологии обработки предусматривают поэтапное нанесение средств. Просто красить на сухую обычной эмалью, а затем оставлять авто без дополнительной обработки, ни в коем случае нельзя. Не принципиально важно то, собираетесь вы красить молотковой краской, раптором, эмалью или лаком, перед покрасочными работами обязательно следует выполнить некоторые подготовительные мероприятия.

Если вы знаете какие-то секреты, имеете личный опыт, включая неудачный, пишите в комментариях.

Первичные подготовительные мероприятия

Чаще всего, когда речь идет о самостоятельной покраске машины, все работы проводятся в гараже. Помимо всего прочего, подготовка гаража имеет далеко не последнее значение в достижении положительного результата.

Советую начать с генеральной уборки помещения. Постарайтесь избавиться от пыли и грязи, обеспечить хорошую вентиляцию. Стены, потолок и пол стоит закрыть полиэтиленом, чтобы не накапливалась пыль. Чем чище будет внутри помещения, где планируется проводить подготовку, а затем и непосредственно сами покрасочные работы, тем лучше окажется результат. Всегда будьте готовы к внеочередной уборке, замены полиэтилена и пр. На грязных этапах застилать все защитными пленками не обязательно. Иначе мартышкин труд вам обеспечен. Экономьте свои силы, время и деньги.


Стандартный набор состоит из шпателей для авто, затирочных шлифков, краскопульта, шлифмашинки и защитной пленки. Также потребуются вспомогательные инструменты для демонтажа деталей, зачистки, затирки, грунтования и пр.

Ни в коем случае не берите дешевые инструменты и расходники. Они могут подвести в самый ответственный момент. Экономия на них по факту может спровоцировать дополнительные лишние расходы.

Шлифком называют материал, который прекрасно заменяется обычными брусками для правки и заточки ножей. На рынке представлено большое количество разных абразивов. Обязательно подготовьте наждачную бумагу с разной зернистостью. На вопрос о том, какая наждачка нужна, можно ответить довольно просто. С крупным зерном, средним и мелкозернистая для финишной обработки поверхностей. Краскопультом будет наноситься грунтовка. На выбор предлагаются мобильные и профессиональные краскопульты.

Если вы планируете красить всю машину или основную ее часть, лучше обзавестись профессиональным устройством. Для частичной покраски хватит и мобильного краскопульта. Чтобы защитить все детали, воспользуйтесь пленками и малярным скотчем.


Готовим кузов к покраске

Увы, но максимально подробно и детально описать весь процесс я вряд ли смогу в рамках одного материала. Потому рекомендую посмотреть полезные для начинающих видео уроки.

Процедура подготовки начинается с удаления старой краски. Правильная покраска обязательно предусматривает этот этап. Иначе, если покрасить поверх старого слоя, поверхность получится неровной и некрасивой. Также в скором времени появятся пятна. Чтобы избавиться от краски, вам потребуется шлифовальная машинка. В теории поможет и наждачная бумага, но тереть придется долго и мучительно. Лучше уж электроинструмент. На шлифование уходит много времени и сил. Будьте к этому готовы. По завершению процедуры удалите весь мусор и пыль, помойте кузов.

Прежде чем красить машину, не забудьте еще один раз тщательно помыть автомобиль.

На следующем этапе проводится ревизия кузова. Необходимо осмотреть все двери, крылья, стойки, пороги, днище и места, где соединяются разные детали.


Именно на этих участках чаще всего появляются следы коррозии и ржавчины. От них настоятельно рекомендуется избавиться. Ржавчина удаляется абразивными материалами, болгаркой, сваркой. Разного рода помогут в этом нелегком деле. Дополнительно советую почитать о том, на кузове. Иногда приходится вырезать часть кузова, и закрывать этот участок заплатками. Все зависит от конкретной ситуации. Будем надеяться, у вас ничего серьезного, и кузов не превратился в один сплошной очаг коррозии.

Если на кузове есть вмятины и неровности, придется дополнительно заняться вопросами рихтовки. Полностью очистив металл, воспользуйтесь эффективными обезжиривателями. В гаражных условиях активно пользуются материалами 3М.

Хотя в качестве дешевых, но эффективных растворителей берите Уайт-Спирит, солярку или керосин. Самым лучшим среди представленных вариантов считается Уайт-Спирит, прошедший предварительную гидроочистку. Использовать средство нужно в защитных перчатках и очках.


Грунтовка и шпаклевка

Выполнив все предыдущие этапы, может понадобиться шпаклевка. Пропустив этот этап, кузов после нанесения свежей краски будет иметь неровности, перепады и прочие проблемы. Шпаклевка наносится несколькими слоями, а в промежутке между ними поверхности шлифуются.

В качестве шпаклевочных материалов могут применяться разные составы. Можно выделить несколько самых популярных. Цена на них несколько отличается, но выбор стоит делать не по ценнику.

  • Софт. Актуален для обработки и покраски небольших деталей кузова. Материал предельно универсальный;
  • Файн. Если у вас есть дефекты на кузове, которые хотите закрасить, эта шпаклевка используется в качестве последнего слоя;
  • Состав на основе алюминиевого наполнителя считаются любимым материалом среди мастеров по кузовному ремонту. Легкий в работе, хорошо выравнивает неровности;
  • Смеси с добавлением стекловолокна. Закрывают неровности любых размеров, но новичку работать с ними сложно.

Не имеет принципиального значения то, красите вы машину металликом или обычной краской. Подготовка всегда проводится примерно по одной технологии.


  • Чтобы добиться равномерного распределения шпаклевки, используйте автомобильные резиновые шпатели;
  • Перед нанесением материала обязательно пройдитесь по кузову наждачкой или шлифмашинкой;
  • Каждый слой обязательно должен высохнуть, после чего он шлифуется;
  • Если есть крупные изъяны и неровности, их лучше закрыть шпаклевкой, в которую входит стекловолокно. В смесь добавляется 4% отвердителя высокого качества.

Завершив шпаклевание, вам еще предстоит загрунтовать кузова. Тут тоже есть свои нюансы.


Грунтовка выступает в роли основы для последующего нанесения краски и лака. Также грунтовочные составы способствует увеличению срока службы металла, делают его более стойким к внешним воздействия, повреждениям и коррозии.

Грунтовать кузов следует после тщательной уборки гаража и мойки самого кузова. Никакой пыли и грязи быть не должно.

Грунтовочные составы бывают:

  • Пассивирующими. Обладают защитными свойствами, защищают от проникновения влаги;
  • Протекторными. Такие составы защищают от воздействия коррозии даже в ситуациях, когда сам лакокрасочный слой был поврежден;
  • С инертными частицами. Наиболее дешевый состав с самыми слабыми защитными параметрами. Лучше не использовать.

Запомните золотое правило. Добиться хорошего результата с дешевой грунтовкой не получится.

Грунтовать кузов предельно просто. В емкости нужно размещать состав, добавить немного растворителя и отвердителя. Пропорции изготовитель всегда указывает непосредственно на упаковке. Используя деревянную чистую палку или лопатку, перемешайте смесь. Залейте ее в краскопульт и распределите по поверхности.

Заоблачные цены на покраску автомобилей в специализированных сервисах заставляют задумываться о самостоятельном выполнении подобных работ.

Как красить автомобиль своими руками

Процесс этот не сильно прост, но вполне выполнимый в домашних условиях. Покраска машины своими руками требует наличия определенного оборудования и инструментов, ответственного и щепетильного выполнения всех этапов работ, каждый из которых имеет множество своих нюансов и спрятанных «подводных камней».

Что нужно для покраски авто своими руками: условия, оборудование и расходные материалы

Качественно покрасить автомобиль своими руками можно лишь при наличии специальных условий и инструментов.

Существует ряд требований к помещению, в котором будет выполняться весь цикл работ. Оно должно быть хорошо проветриваемым, достаточно просторным, иметь яркое (дневное) освещение.

Видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Гараж должен быть чистым, при необходимости требуется произвести в нем уборку, чтобы избежать оседания пыли на свежеокрашенную машину.

Видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Из оборудования и инструментов понадобятся:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • набор ключей и отверток (для снятия и обратной установки навесного оборудования) ;
  • скребок;
  • шпатель;
  • кисть;
  • стамеска.

Из расходных материалов потребуется:

  • моющее средство;
  • уайт-спирит;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • ветошь.

Количество расходных материалов зависит от общего состояния кузова и требований к окончательному результату.

Предварительная подготовка автомобиля к покраске

Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

  • передний и задний бампер;
  • светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
  • зеркала заднего вида;
  • решетка радиатора;
  • дверные ручки и замки;
  • дворники;
  • номерные знаки.

Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование также можно заклеить подобным способом. Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек.

Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

Обклеить места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

Зачистка и шлифовка поверхности

Это довольно трудоемкий процесс, на котором устраняются все геометрические дефекты кузова и коррозии старого лакокрасочного покрытия. Первоначально следует выполнить рихтовку кузова.

Для того чтобы выровнять небольшие вмятины нужно ударить по ним изнутри резиновым молотком (можно и обычным, но с обязательным использованием деревянных наставок).

Старую краску в местах сколок и трещин можно снять с помощью стамески, скребка либо заточенной отвертки, после чего поврежденные места необходимо тщательно зачистить крупнозернистой (80-120) наждачной бумагой.

При этом важно достичь максимально плавных переходов между дефектными участками и общей плоскостью. Любые остатки ржавчины также следует шлифовать до полного блеска.

В процессе зачистки образовывается пыль, которая ложась на поверхность, скрывает требующие обработки места. Поэтому, чтобы своевременно обнаружить и устранить все недостатки, периодически необходимо протирать рабочую плоскость смоченной в уайт-спирите ветошью.

Если машина довольно старая и имеет несколько слоев старой краски, то идеальный вариант — снять ее полностью (но на это может понадобиться несколько дней).

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

Видео — шпаклевка авто своими руками:

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

Грунтовка – завершающий этап подготовки авто

На этом этапе поверхность в очередной раз протирается от пыли, после чего полностью зачищается мелкозернистой наждачной бумагой (1200) до гладкого матового состояния. Для удобства шлифовки, наждачное полотно можно одеть на небольшой деревянный брусок.

Видео — как правильно подготовить машину к покраске:

После очередного протирания, на всю поверхность автомобиля обычной кистью наносится первичный слой грунтовки. Если на кузове не проявилось никаких дефектов, то через 3-4 часа можно смело наносить вторичный слой. Если же на некоторых участках «всплыли» недоработки, то устранять их нужно вышеописанным методом.

Грунтовка является фундаментом для любого лакокрасочного покрытия, неким связывающим звеном между ним и основным металлом кузова, служит дополнительной антикоррозийной защитой. Поэтому, мнения типа «грунтовать не обязательно» ошибочные и не обоснованы. От качества грунтовки зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто

Краска выполняет как эстетическую, так и защитную функцию. При ее выборе следует руководствоваться следующими критериями:

  • Уровень блеска должен быть не менее 60%. Окрашенный автомобиль в этом случае будет иметь привлекательный внешний вид.
  • Краска должна иметь устойчивость к перепадам температур, воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.
  • Если для получения определенного оттенка необходимо смешивать два компонента, то ни в коем случае нельзя использовать красящие составы разных производителей (зачастую их химические составы отличаются, что может существенно повлиять на физические и качественные свойства покрытия).
  • Для покраски автомобиля своими руками годится только эмаль, которая высыхает в естественных условиях без термической обработки.

Перед началом работ краску необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции, которую легко определить визуально. Для этого на мгновение погружают металлический стержень диаметром 1-2 мм в раствор. Если после его вынимания жидкость будет стекать со скоростью 3-4 капли в секунду, то можно приступать к окрашиванию. Если же частота падения капель значительно меньше, следует еще добавить растворителя.

Видео — как покрасить авто своими руками, трехслойка:

Готовый раствор процеживается через капроновый чулок, после чего заливается в бак краскопульта с размером сопла — 1,4 мм. Оптимальное рабочее давление воздуха должно быть в пределах 2,5-3 Атм.

Красить обычно начинают с крыши, постепенно переходя к нижней части кузова. Все движения должны быть плавными и равномерными, нельзя долго задерживать рассевающий поток на одном месте. Пистолет необходимо держать на расстоянии 20 -25 см от поверхности.

Лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено различным повреждениям, которые образуются не только по причине ДТП, но и под влиянием временного фактора. Поэтому рано или поздно перед автовладельцем встает вопрос необходимости проведения кузовного ремонта. Если сравнительно новую машину лучше доверить мастерам из автосервиса, то покраска старенького и недорогого авто своими руками вполне возможна, достаточно следовать пошаговой инструкции.

Самостоятельно покрасить кузов машины или отдельный ее элемент, например, крыло, своими силами вполне реально. Для этого потребуется специальное оборудование и материалы. Только в таком случае можно добиться относительно нормального качества покраски.

Чтобы покрасить автомобиль, соблюдая технологию, потребуются следующие материалы и оснащение:

  • гараж или покрасочная камера с хорошей вентиляцией и освещением. Помещение для покраски должно быть отапливаемым и чистым;
  • компрессор, подающий воздух с постоянным давлением и отвечающий требованиям покрасочного пистолета;
  • покрасочный пистолет. При локальной покраске авто своими руками или устранении царапин и сколов может использоваться аэрограф;
  • специальный комбинезон и маска, перчатки;
  • акриловая или нитрокраска. Желательно использовать профессионально подобранный колористами материал, чтобы перекрашенный кузовной элемент не отличался по цвету от всего авто;
  • автомобильный лак;
  • растворители, полироли, преобразователи ржавчины, обезжириватель;
  • полировальная машинка;
  • шпатлевка и грунтовка;
  • малярный скотч, укрывная пленка, наждачная бумага различной зернистости.
Если есть ржавчина, перед покраской ее нужно обязательно удалить

Как выполнить частичную покраску машины

Самым простым способом самостоятельной покраски авто является работа с отдельной частью кузова. Она подходит, если на поверхности появились небольшие сколы и царапины. Как правило, такие повреждения не требуют серьезной подготовительной работы. Важно только зачистить поврежденную поверхность от остатков отслоившейся краски и грунта, и обезжирить.

Для восстановления лакокрасочного покрытия в этом случае может использоваться специальный ремонтный набор, состоящий из краски нужного оттенка и лака. Он выпускается в небольших флакончиках с кисточкой и напоминает обычный лак для ногтей. Также краска может продаваться в форме карандаша.


Съемные элементы кузова стоит красить отдельно

Материалы для устранения небольших дефектов ЛКП сегодня продаются в любом автомагазине. Их можно подобрать по цвету или коду, который можно найти на табличке самого ТС.

Устранить небольшие сколы и царапины на кузове таким методом очень просто. Нанесите кисточкой краску на место повреждения. Когда поверхность подсохнет, сверху покройте все лаком. Также для этого можно воспользоваться зубочисткой, иголкой или инструментами для дизайна ногтей.

После высыхания материалов место подкраски может оставаться заметным. Полировка поможет сгладить этот дефект и свести его к минимуму.

Разборка автомобиля для покраски

Первый этап покраски – это разборка транспортного средства. Снимаются все детали, которые не требуется красить. Также желательно открутить с авто все эмблемы, антенны, дверные ручки и т.д.

Если же нужно покрасить бампер или крыло, лучше всего снять с машины именно эту деталь и красить ее отдельно.


В ходе покраски использование специального скотча и пленки обязательно

Все элементы автомобиля, не подлежащие окраске, следует закрыть специальным скотчем и укрывной пленкой. Не забудьте правильно выбрать места переходов от старой краски к свежей. Это могут быть пороги, дверные проемы и иные малозаметные места.

Нанесение грунта и шпатлевки

Перед окрашиванием обязательно зачистите место повреждения до металла, а окружающие его области заматуйте, чтобы новая краска легла ровно и не отслаивалась. Удалять старое покрытие можно наждачной бумагой с крупным зерном или шлифовальной машинкой. Очаги коррозии легко устранить преобразователем ржавчины и вышкуриванием.

При подготовке поверхности к покраске могут обнаружиться вмятины. Полностью их удалить или свести к минимуму поможет вантуз или техника выстукивания. Для устранения оставшихся дефектов потребуется шпатлевка, наносить которую следует максимально тонким слоем.


Грунтовка и шпатлевка помогают выровнять поверхность

Технология покраски авто предполагает нанесение грунтовки перед окрашиванием. Грунт кладут тонким слоем. Может потребоваться до трех слоев. Границы перехода к старому покрытию следует аккуратно зашкурить. После нанесения грунтовки обязательно производится шлифовка с использованием машинки или наждачки РР-600-800.

Этап покраски автомобиля

Покраска автомобиля или отдельных его элементов выполняется специальным пистолетом. Его необходимо держать под одним и тем же углом к поверхности, а также избегать резких остановок и движений руки. Более подробно посмотреть процесс окрашивания можно на видео, приведенном в статье.

Современные краски требуют нанесения нескольких слоев. При этом каждый слой обязательно нужно сушить перед нанесением следующего. В противном случае получить ровное лакокрасочное покрытие невозможно.


Процесс покраски авто своими руками

Научиться самостоятельной покраске авто не очень сложно, но делать это в домашних условиях, специалисты настоятельно не рекомендуют в случаях:

  • когда требуется перекрасить порог;
  • при необходимости покраски переходом для точного совпадения цвета;
  • работы с трехслойными или перламутровыми красками, а также со сложными оттенками.

Полировка после покраски

После высыхания свежего лакокрасочного покрытия, рекомендуется сделать полировку. Это позволит устранить мелкие дефекты покраски и придать поверхности красивый глянцевый вид. Процесс выглядит примерно так:

  1. При помощи наждачной бумаги Р 2000 удаляются засохшие пылинки, насекомые и прочие вкрапления.
  2. Далее производится обработка поверхности машинкой с использованием полировальных паст различной зернистости. Для этого потребуются круги разного цвета, которые соответствуют типу абразива.
  3. После автомобиль необходимо вымыть, чтобы удалить остатки полировочных материалов.

Пасту после нанесения полировки нужно будет смыть

Покраска авто своими руками вполне возможна, а пошаговая инструкция обязательно поможет в этом. Не стоит ожидать, что с первого раза все получится идеально, но для видавшего виды транспортного средства такой вариант вполне сгодится и поможет сэкономить средства на услугах мастера.

Для устранения сколов, царапин, а также после ремонта отдельных значительно поврежденных элементов кузова требуется, как правило, частичная покраска автомобиля. Обычно, это завершающий этап кузовного ремонта, а полная покраска применяется значительно реже.

Для чего нужна локальная покраска авто

Лакокрасочное покрытие автомобиля недолговечно, и стареет от воздействия ультрафиолетовых лучей, внешний вид при этом теряет свою первоначальную функцию.

Повреждение в первую очередь грозит автомобилю коррозией, а в зимний период такими факторами для развития коррозии могут стать циклы нагрева-остывания, химическая активность придорожного слоя, повышенная влажность. Поэтому восстанавливать защитный слой авто становиться первой необходимостью. При небольшой площади применяют локальные покрасочные работы.

Такой вид работы требует точного подбора оттенка состава для окрашивания. Много зависит также от способа нанесения краски и от оборудования. Важно учитывать, что покрытия разных производителей могут быть несовместимы, а это приведет в дальнейшем отторжение нового слоя.

Сегодня вы без проблем можете воспользоваться услугами малярных мастерских, однако это требует значительных затрат. Вы можете осуществить частичную покраску автомобиля своими руками и при этом существенно сэкономить. Однако она требует определенных знаний, внимательности и терпения, от чего и будет зависеть результат.

Предварительная подготовка

Для начала хорошо вымойте автомобиль, и лишь затем приступайте к работе.

Покраска сколов может проводиться двумя способами выбор, которого зависит от площади повреждения и его ступени. Первый способ называют «ретушированием», и используют его в тех случаях, когда царапины на пластиковых деталях незначительные. Для «ретуширования» обычно применяют специальный карандаш с емкостью. Заполнен карандаш лакокрасочной однокомпонентной жидкостью, с помощью которой и производиться закрашивание детали.

Второй способ, это локальная покраска автомобиля. Для такого способа потребуется некоторые инструменты, а именно: краскопульт и компрессор. Перед началом процедуры требуется подготовка. Если есть вмятина необходимо ее выпрямить, сделать рихтовку, и лишь затем приступать к зачистке поверхности. При помощи шлифовальной машинки все существующие неровности на окрашиваемой поверхности зашкуривают. Процесс зачистки очень важен, так как от тщательно проведенной работы будет зависеть прочность слоев эмали и лака. Старое покрытие удалять нужно максимально аккуратно, для этого используют электродрель с насадкой, или специальные химические смывки.

Далее необходимо провести шпаклевку тонкими и равномерными слоями до тех пор, пока деталь не приобретет первоначальную форму. Используйте при шпаклевке штапель, так слои будут ложиться равномерно. Во время сушки шпаклевка дает усадку, поэтому наносить нужно несколько слоев.

Следующий этап будет грунтовка, которая воспроизводиться при помощи двухкомпонентного акрила. Наносить грунтовку нужно в три слоя, выжидая при этом время на сушку для каждого слоя. После окончательного просыхания грунтовки, участок обрабатывается мелкозернистой шкуркой.

Грунтовочный состав подбирается в тон лакокрасочной поверхности автомобиля. Такая процедура необходима для защиты метала авто от внешних воздействий, и предотвращения в будущем образования ржавчины. Если есть необходимость по окончании полного высыхания грунтовки, ее еще можно один раз прошпаклевать. После чего на этот участок снова необходимо нанести грунтовку и зашлифовать шкуркой.

Второй шаг

После подготовки поврежденного участка можно приступать к покраске. Перед покраской авто нужно защитить элементы кузова. Для этого можно использовать защитные смеси, которые легко устраняются с поверхности после покраски. Для защиты небольших участков кузова обычно применяют трафареты, изготовлены из картона.

Частичная покраска детали автомобиля требует тщательного подбора необходимого цвета. Подбор краски для отдельных участков авто осуществляется с исходных заводских образцов, которые смешиваются в определенных пропорциях. Такая процедура проводиться с помощью высококвалифицированных специалистов.

Локальную покраску производят несколькими способами: баллончиком, металликом, акрилом.

Баллончиком покраска осуществляется на расстоянии 40 см от поверхности. Наносить краску необходимо параллельными линиями, и следить за тем, чтобы эмаль ложилась строго перпендикулярно для равномерного цвета. После первого слоя нужно выдержать 15 минут, после чего можно переходить к обработке во второй раз.

Металликом окрашивание осуществляется несколькими слоями, при этом сразу же после нанесения первого слоя необходимо не давая высохнуть наносить следующий слой. Когда базовая краска подсохнет можно наносить слой бесцветной базы, после чего осуществляется следующий слой уже металликом.

Покраска авто акрилом требует применения совершенно другой технологии. Для осуществления плавного перехода необходима предварительная подготовка поверхности участка, где будет производиться переход. Для этого матируется скотч-брайтером вместе с пастой прилегающая область, а затем удаляют пыль и загрязнения. При покраске акрилом применяется краскопульт.

Полировка свежеокрашенных деталей авто

После окончания покраски осуществляют полировку с небольшим захватом участка со старой краской. Такая процедура позволяет избавиться от некоторых неявных неровностей в месте перехода от нового к старому слоев.

Для того чтобы обработка необходимого участка детали была осуществлена качественно, рекомендуется предварительно произвести проверку своих умений. Для этого воспользуйтесь ненужным элементом кузова для тренировки в покраске детали автомобиля. Внимательное изучение некоторых тонкостей и руководства, а также тренировка поможет получить в итоге желаемый результат работы.

Видео о локальной окраски методом плавного перехода: