08.03.2024

Результаты егэ по биологии


Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2017 году

В 2017 году в МОУ «СОШ №8 с. Горькая Балка» в сдаче ЕГЭ по биологии приняли участие 2-е выпускников 11 класса. Средний балл составил 55,5, максимальный 68 - Гиренко Анна, минимальный 43 Кононова Дарья. (таблица 1, 2). Учащиеся школы показали уровень освоения биологии выше на 1,9 по сравнению со средним районным баллом (табл. 3).

Таблица 1

Таблица 2

Результаты ЕГЭ по биологии по МОУ «СОШ №8 с. Горькая Балка»

Не набрали

минимум, %

55,5

Таблица 3

Средний балл ЕГЭ по биологии

Анализ выполнения учащимися заданий по биологии

Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий , состоит из двух частей , каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат . Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом . Ответы нужно записывать в виде слов или словосочетаний , числа или последовательности чисел. В первую часть включены задания двух уровней сложности : 10 - базового уровня и 11- повышенного . Такой формат - первое новшество. Второе новшество - выпускнику нужно : анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание ) дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания ) устанавливать последовательность систематических таксонов , биологических объектов , явлений , процессов (3 задания ) решать биологические задачи по цитологии и генетике (2 задачи ) выполнять задания с множественным выбором (7 заданий ) и устанавливать соответствия (6 заданий ) с рисунком или без него Итак , 21 задание нового типа имеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденного материала , а также требуют серьезной подготовки . Вторая часть экзамена ( повышенная сложность ) Вторая часть ЕГЭ по биологии 2017 ориентирована на выпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету , а точнее на их выявление . Здесь нет никаких изменений . Во второй части 7 заданий , сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета . Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме . По уровню сложности : 1 задание повышенного и 6 высокого уровня . Во второй части выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологические явления и процессы , уметь проводить анализ , систематизацию и интеграцию знания , подтверждать теорию практикой . И все это грамотно формулировать в развернутом ответе . Как оценивается Первичное максимальное количество балов за государственный экзамен в 2017 году изменилось , но не существенно . За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов , за 12 заданий повышенного уровня - 24 балла , за 6 заданий высокого уровня - 18. В сумме - 59 баллов . Минимальное количество баллов для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов .

Результаты выполнения части ЕГЭ.

Задания I части

Поряд -

ковый

номер

зада -

ния

Проверяемые элементы

содержания и форма

представления задания

Уро -

вень

слож -

ности

Макс .

балл за

выпол -

нение

задания

% выпол -

нения

% не выпол - нили

1

Биологические термины и понятия .

Дополнение схемы

Б

1

50

50

2

Биология как наука .

Методы научного познания . Уровни

организации живого .

Множественный выбор

Б

1

100

0

3

Генетическая информация в клетке .

Хромосомный набор соматически и половые клетки .

Решение биологической задачи

Б

1

100

0

4

Клетка как биологическая система . Жизненный цикл клетки .

Множественный выбор

( с рисунком и без рисунка )

Б

2

100

0

5

Клетка как биологическая система . Строение клетки , метаболизм .

Жизненный цикл клетки .

Установление соответствия

( с рисунком и без рисунка )

П

2

100

0

6

Моно- и дигибридное, анализирующее

скрещивание.

Решете биологической задачи

Б

1

0

100

7

П

2

100

0

8

Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

П

2

50

50

9

Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

0

10

Многообразие организмов. Бактерии,

Г рибы, Растения, Животные, Вирусы.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

2

50

50

11

Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость.

Б

2

50

50

12

Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

0

13

Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

2

50

50

14

Организм человека. Установление

последовательности

П

2

100

0

15

Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом)

П

2

100

0

16

Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка)

П

2

100

0

17

Множественный выбор (без рисунка)

Б

2

100

0

18

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Установление соответствия (без рисунка)

Б

2

50

50

19

Установление последовательности

П

2

0

100

20

Общебиологические закономерности.

Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)

П

2

100

0

21

Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме

П

2

100

0

Задания части «II»

Поряд -

ковый

номер

зада -

ния

Проверяемые элементы

содержания и форма

представления задания

Уро -

вень

слож -

ности

Макс .

балл за

выпол -

нение

задания

% выпол -

нения

% не выпол - нили

22

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

П

2

50

50

23

Задание с изображением биологического объекта

В

3

50

50

24

Задание на анализ биологической

информации

В

3

50

50

25

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

В

3

50

50

26

Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях

В

3

100

0

27

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

В

3

50

50

28

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

В

3

100

0

Проведя анализ работ учащихся было выявлено, что у учеников вызывают затруднения вопросы:

В ЧАСТИ 1

- ЗАДАНИЕ 1 Биологические термины и понятия . Дополнение схемы- 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 6 Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решете биологической задачи- 2 чел.

- ЗАДАНИЕ 8 Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) - 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 13 Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) – 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 18 Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Установление соответствия (без рисунка) – 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 19 Общебиологические закономерности. Установление последовательности- 2 чел.

Гиренко Анна приступала к выполнению всех заданий части 2. По заданию №27 Аня набрала максимальное количество – 3 балла. Кононова Дарья приступила только к двум заданиям 2 части.

0 баллов,

%

1 балл,

%

2 балла,

%

3балла

%

1

повышенный

2

Высокий

3

Высокий

4

Высокий

5

Высокий

6

Высокий

7

Высокий

На основе анализа результата ЕГЭ по биологии и выполнения заданий можно сделать выводы о том, что учащиеся неплохо справились с заданиями первой части.

Следует отметить достаточный уровень биологической грамотности и компетентности учащихся, владение общими биологическими и экологическими закономерностями.

Но неполные ответы на задания с свободным развернутым ответом, допущенные биологические ошибки, слабое владение алгоритмами решения задач по генетике не позволили выпускникам получить желаемые результаты.

Необходимые направления работы :

1. Корректировка рабочих программ с планированием большего количества часов на наиболее сложные темы и разделы по биологии.

2. Повторение материала по ботанике и зоологии на более высоком уровне с точки зрения экологии, эволюции, генетики. Спланировать систему повторения, включив, по возможности, в содержание каждого урока те или иные умения, перечисленные в кодификаторе.

3. Реализация межпредметных связей между географией, химией, биологией, физикой при изучении процессов жизнедеятельности живых организмов.

4. Повышения квалификации для учителей биологии, по особенностям подготовке учащихся к ЕГЭ и оцениванию ответов.

Рекомендации и предложения:

1. Поскольку, тестовая часть экзаменационной работы претерпела существенные изменения, то, следует очень внимательно

изучать Демоверсию КИМ ЕГЭ 2017 года. .

2. Использовать для контроля знаний различные тестовые задания по материалам ЕГЭ прошлых лет, демоверсию 2017 года, задания

системы СтатГрад и др. Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, материалы Открытого банка заданий ЕГЭ.

3. Систематически проводить внутришкольные срезы знаний обучающихся и пробный экзамен по биологии в форме ЕГЭ в 11 классе. По результатам проводимых диагностик выполнять анализ работ обучающихся.

4. Обратить особое внимание на правильность заполнения бланков ответов заданий, представленных в новой форме.

5. Проводить индивидуальные занятия по общей биологии и генетике.

Учитель биологии Г. М. Залукаева

В ЕГЭ 2017 г. по биологии приняли участие 111 748 человек, что несколько меньше, чем число участников экзамена в 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку выпускных экзаменов по выбору.

Экзамен выбирают мотивированные на биологию участники ЕГЭ, поступающие в медицинские вузы, ветеринарную и сельскохозяйственную академии, психологические и биологические факультеты педвузов и университетов, институты физической культуры и спорта.

Средний тестовый балл ЕГЭ по биологии 2017-2015 год

Источник информации документ с официального сайта ФИПИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по БИОЛОГИИ

В 2017 г. средний тестовый балл составил 52,57 и оказался на 0,6 выше, чем в 2016 г. (51,97), но на 1,07 ниже по сравнению с 2015 г. (53,64). Незначительное увеличение среднего тестового балла может быть связано прежде всего с изменением контингента участников основного периода ЕГЭ, в котором отсутствовали выпускники прошлых лет, чьи результаты, как правило, оказывались существенно ниже, чем результаты выпускников текущего года.

Полученные данные свидетельствуют о том, что изменение модели КИМ не привело к изменению общего уровня сложности работы.

Минимальный тестовый балл в 2017 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный – 16 баллов. В 2017 г. доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального балла, составила 17,97% (в 2016 г. – 18,35%).

Сокращение на 2 максимального первичного балла с сохранением минимальной границы свидетельствует о повышении требований к качеству биологической подготовки участников ЕГЭ. В 2017 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 75 участников, что на 14 человек больше, чем в 2016 г.

Доля 100-балльников в течение нескольких лет сохраняется приблизительно на одном и том же уровне, что свидетельствует о сопоставимой сложности КИМ ЕГЭ разных лет.

В 2017 г. общая доля участников по РФ, получивших выше 80 тестовых баллов, составила 6,54%, что сопоставимо с результатами 2016 г (7,16%). Незначительное уменьшение (на 0,7%) доли высокобалльников (в диапазоне 81–100) может быть связано прежде всего с изменением модели и общим улучшением измерительных свойств КИМ ЕГЭ по биологии, а также с расширением спектра контроля знаний и умений участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует как о достаточном уровне сложности новой модели КИМ по биологии, доступности ее выполнения, так и о достаточно серьезной подготовке к экзамену высокомотивированных выпускников.

В то же время по сравнению с 2016 г. доля участников, набравших менее 20 тестовых баллов (3,21%), увеличилась на 0,85%, что объясняется отсутствием заданий с выбором одного верного ответа, где была возможность случайного угадывания правильного ответа. Кроме того, доля участников, набравших тестовые баллы в диапазонах 41–60 и 61–80, составила 37,3% и 27,91% соответственно, что несколько выше (на 0,9% и 1,8%), чем в 2016 г. Это можно объяснить улучшением среднего уровня биологической подготовки участников ЕГЭ.

Принимайте участие!

Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Читайте новые статьи