25.06.2020

Skoda octavia a5 слабые места. Три главные проблемы Skoda Octavia A7. Наиболее частые поломки


Легковой автомобиль Skoda Octavia известен во всем мире. Выпускается он немецкой компанией с 2013 года. Производитель предлагает два варианта кузова: лифтбек , универсал. Данные модификации практически ничем не отличаются. Особенно если говорить о технических характеристиках. Изменились немного внешние данные: увеличились габариты автомобиля. Он стал больше, пропорции смотрятся гармонично. Несмотря на то, что заметны черты других моделей, которые предлагает производитель, стиль сохранился.

Автомобиль достойный. Он безопасен для водителей и пассажиров, стоимость разумная. Поэтому пользуется большой популярностью у потребителя.

Технические характеристики

  • Пятидверный хэтчбек;
  • Силовые установки: атмосферные – объем 1,4 л, мощность 60 и 74 лошадиных силы, 1,6 л 75,101 и 102 лошадиных силы, 1,8 л 125 лошадиных сил, 2,0 л 115 лошадиных сил, турбированные — 1,8 л, 150 и 180 л.с., дизельный – 1,9 SDI 68 л.с., 1,9 TDI 90-130 л.с.;
  • Трансмиссия: пяти и шестиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Полный и передний привод;
  • Объем топливного бака – 50 и 55 л;
  • Расход топлива: по городу – 4,6 – 7,1 л, по трассе – 3,3 – 5,1 л на 100 км.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Skoda Octavia A5

  • Элементы салона износостойки. Особенно долго служит тканевая обивка. Не беспокоят сверчки;
  • Полноразмерная запаска;
  • Мягкая и стойкая подвеска;
  • Хороший клиренс. Езда за городом не грозит повреждением бампера;
  • Биксеноновые фары со светодиодами ДХО. Хорошее освещение на поворотах;
  • Большой перечень дополнительных опций: контроль давления в шинах, помощник трогания на горке, определение усталости водителя, автоматический автопилот;
  • Удобные сиденья как спереди, так и сзади. Достаточно места для ног;
  • Система противобуксовки. Применяется в зимнее время года на льду;
  • Доступная цена;
  • Не большой расход топлива.

Слабые места Шкоды Октавия(А5) 2004-2013 гг. выпуска

  • Ходовая часть;
  • Дизайн салона;
  • Электронная система управления;
  • Резьба в сливе отработки;
  • Блок управления;
  • АКПП;
  • МКПП;
  • Сцепление;
  • Стойка стабилизатора

Подвеска идеальна для российских дорог. Она мягкая и тихая, хорошо сглаживает неровности. Единственным ее недостатком является стук, который появляется при движении на малых оборотах вперед и назад. Причину недочета определить сможет не каждый. Некоторые мастера грешат на колебания, образующиеся при работе двигателя. Они передаются выхлопной системе, которая отдает их в кузов. Устранить болячку вряд ли получится.

Срок службы деталей подвески достойный:

  • Втулки стабилизатора – 50 тысяч км, иногда и до 80 тысяч км;
  • Шаровые опоры – 100 тысяч км;
  • Опорные подшипники – 140 тысяч км;
  • Сайлентблоки – 170 тысяч км;
  • Втулки поперечных и продольных рычагов – 110 тысяч км.

Дизайн салона

Слабой стороной автомобиля является салон. Его дизайн не отличается креативностью и оригинальностью. Он достаточно простой и обычный. Творческий поиск – большой риск, который не всегда оправдан. Производитель придерживается консервативных взглядов в этом вопросе, поэтому не экспериментирует. Главная его цель заключается в том, чтобы сохранить уют, удобство и приятный вид автомобиля.

Электронная система управления

Не турбированный двигатель объемом 1,8 и 2,0 литра, который работает на бензине, не самый лучший вариант авто. Недочетом в нем является электрическая система управления. Достаточно часто при эксплуатации с ней возникают проблемы. Чтобы двигатель завелся, необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания. Это говорит о том, что вышел из строя датчик или контрольный блок.

Такая ситуация наблюдается не только зимой, но и в жару или сырую погоду. Причиной неисправности может стать бензин низкого качества. Устранить неполадку можно путем замены узла, который нестабильно работает. Не только цена на него высокая, но и стоимость услуг специалистов потребует дополнительных финансовых затрат.

Резьба в сливе отработки

Некоторые умельцы самостоятельно меняют масло в двигателе. В данном случае это делать не стоит. Так как в сливе отработке находится резьба, которая не лучшего качества. Если не учесть данное уязвимое место Шкоды Октавия, то велика вероятность того, что потребуются затраты на приобретение нового поддона стартера. Стоимость его находится в районе 100 долларов. К этой цене необходимо добавить оплату за замену. Она составляет около 50 долларов.

Блок управления

Болезнь многих Октавия А5 плохой блок управления. Уже через две тысячи километров эксплуатации возникают с ним проблемы. Ремонт узла дорогостоящее удовольствие. Владельцу машины придется потратить не менее 500 долларов. Сюда входит цена детали и услуги мастера.

Данный агрегат достаточно нежен и капризен. Чтобы он прослужит дольше, обладателю авто полноприводной модели необходимо выполнять замену масла только у официального дилера.

Слабым местом автоматической коробки передач является гидроблок. Он достаточно капризен и требует регулярной чистки даже при своевременной замене масла. В противном случае велика вероятность выхода из строя клапанов. Один из них контролирует блокировку гидротрансформатора, а второй регулирует главное давление. Небольшой ресурс у линейных соленоидов, датчиков оборотов, проводки, муфты и полного привода.

Одна из самых распространенных жалоб владельцев, связана с неприятностями в работе МКПП. Производитель советует выполнить регулировку натяжного троса через пробег 15000. Он связывает рычаг КПП и коробку. Если этого не сделать, то проблемы с агрегатом неизбежны.

Стоимость такой процедуры не более 10 долларов. Поэтому на ней нет смысла экономить. На этот момент стоит обратить внимание, если покупается подержаный автомобиля.

Сцепление часто становится причиной проблем в работе машины. Зависит ее возникновение от стиля езды водителя. Если она плохая, то раньше срока придет в непригодность подвеска и ее элементы.

Амортизаторы и задние сайлентблоки достаточно выносливые. Они способны выдержать проход до 80 тысяч километров. Но если регулярно устраивать серьезные гонки, то этот срок снизится в разы.

Стойки стабилизатора

У многих автомобилей стойки стабилизатора больное место. Шкода Октавия А5 не стала исключением. Поломка в данном узле возникает по причине их недостаточной прочности для российских дорог.

Основные недостатки Skoda Octavia(A5) 2-го поколения

  1. Высокая стоимость запчастей и услуг мастеров;
  2. Блок управления, который регулирует открытие и закрытие дверей, багажника;
  3. Система вентиляции и отопления;
  4. Крепление глушителя;
  5. Большой расход двигателем масла;
  6. Стекло ПТФ;
  7. Жесткая подвеска.

Новинка была представлена в декабре 2012 года. Благодаря работе главного дизайнера проекта Йозефа Кабана - автомобиль сумел совместить в себе такие важные свойства, как яркая внешность и практичность, которой славились все предыдущие поколения Octavia.

Если сравнивать кузов лифтбек второго и третьего поколения, то получаются следующие изменения в габаритных размерах:

Длина 4659 (+90 мм.);

Ширина 1814 (+45 мм.);

Высота 1476 (+14 мм.);

Колесная база 2686 (+108 мм.);

Дорожный просвет 155 (-9 мм.);

Ширина передней колеи 1549 (+8 мм.);

Ширина задней колеи 1520 (+6 мм.).

Объем багажника так же увеличился - для лифтбека до 568/1558 литров, для универсала (Comb) до 588/1718 литров.


В 2017 году прошел рестайлинг Skoda Octavia A7, в результате которого некоторые габаритные размеры немного изменились, так длина была увеличена до 4670 мм., а ширина задней колеи стала иметь значение 1540 мм. Кроме того, поменялись фары головного освещения, задние фонари, передний и задний бампера, а так же радиаторная решетка. Посмотреть сравнительные фото версий Octavia дорестайлинга и рестайлинга можно В силовых агрегатах изменение только одно, двигатель 2.0 TSI теперь имеет 230 л.с., против 220 л.с. на дорестайлинге. Автомобиль с двигателем 1.8 TSI теперь можно выбрать либо с переднем приводом, либо с приводом на все колеса, который реализован благодаря многодисковой муфте и её блоку управления. По салону изменений минимум.

Двигатели Skoda Octavia III.

Дорестайлинг в РФ имел на выбор 4 типа силовых установок с бензиновым топливом - это один атмосферник 1.6 MPI (мод. двигателя CWVA) с мощностью 110 л.с. при 5800 об/мин и три турбированных 1.4 TSI (CHPA и CZDA) с мощностью 140 и 150 л.с. при 5000-6000 об/мин, 1.8 TSI (CJSA; CJSB) с мощностью 180 л.с. при 5100-6200 об/мин, а так же 2.0 TSI (CHHB) с максимальной мощностью 220 л.с. при 4500-6200 об/мин. Дизель у нас был представлен только одним турбо-мотором объемом 2.0 л. TDI CR (CKFC; CRMB; CYKA) с максимальной мощностью 150 л.с. при 3500-4000 об/мин. Как уже я писал выше, с приходом рестайлинга - установка 2.0 TSI добавила к мощности дополнительно 10 л.с.


Самым популярным двигателем на 2017 год можно назвать 1.4 TSI, который является наиболее оптимальным по таким совокупным характеристикам как цена, динамика и экономичность. Двигатель входит в серию силовых установок EA211, которая пришла на смену серии EA111. 1.4 TSI EA211 в отличии от предшественника имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, диаметр цилиндров был уменьшен на 2.0 мм. до значения 74.5 мм.. Коленчатый вал стал более легким, ход поршня имеет значение 80.0 мм. ГБЦ имеет 16 клапанов, два распределительных вала. В отличии от 1.4 TSI EA111 выпускной коллектор, который интегрирован в саму ГБЦ, теперь стал располагаться сзади. На версиях двигателя 140-150 л.с. фазовращатели располагаются как на впуске, так и на выпуске (не путать с версией 122 л.с., на которой фазовращатель расположен только на впуске). В качестве привода используется ремень, интервал замены которого 70-90 тыс.км.

Из типичных проблем всех бензиновых движков можно отметить замену на ранних пробегах термостата. Не редки случаи выхода из строя актуатора турбины регулятор наддува). До сентября 2014 года данную проблему решали полноценной заменой турбины, после в конструкцию внесли изменения и регулятор наддува стало возможным заменить без замены турбины. Двигатели 1.6 MPI наиболее простые из всех, но и у них есть проблемы - это выход из строя компрессора кондиционера, бензонасоса, а так же повышенное потребление масла до 0.5 л./1000 км. Подробно о двигателе 1.6 MPI в различных модификациях можно прочесть


Силовые установки 1.8 TSI и 2.0 TSI из серии EA888 имеют цепной привод ГРМ. Масложор эти двигатели так же не обошел, но случаи стали единичными в отличии от предыдущих поколений этих моторов. Напомню, что основной причиной повышенного аппетита двигателя 1.8-2.0 TSI предыдущего поколения к маслу являлась закоксовка дренажных отверстий маслосъемных колец. Как правило, начало процесса закоксования начиналось на пробегах 50-60 тыс.км., полная закоксовка дренажных колец завершалась на пробегах 100-120 тыс.км. Дилер в таком случае меняет поршни с дренажем большей производительностью. На новых 1.8-2.0-литровых движках жор масла встречается, судя по профильным форумам, но случаи эти единичные. В целом считается, что наиболее беспроблемными бензиновыми двигателями на Шкода Октавия А7 являются 1.8-литровые.

Хорош и турбо-дизель 2.0 TDI CR. Достаточно надежный и неприхотливый агрегат. Единственный косяк - это натяжитель ремня ГРМ, который выходит из строя раньше времени и просится на замену на пробегах 140-150 тыс.км.

Трансмиссия Skoda Octavia A7.

Для двигателя 1.6 л. предусмотрено два варианта: 5-ст. МКПП и 6-ст. АКПП. На двигатели 1.4 и 1.8 ставят уже 6-ст. МКПП или DSG-7. МКПП в обоих случаях считается весьма надежной, в качестве придирок можно отметить ранний износ подшипников, что приводит к характерному вою, но в целом ничего критичного. Гидромеханическая АКПП так же весьма надежна, но до 120-150 тыс.км. пробега может быть проблема с гидроблоком. Про DSG7 (DQ200) написано уже много и почитать о ней можно и , но необходимо добавить, что по сравнению с ранними версиями роботизированных коробок этой модели, к нашему времени они существенно усовершенствовались и процент поломок значительно уменьшился...хотя конечно, на мой взгляд дилетанта, это плохой вариант для спокойной эксплуатации автомобиля, особенно, если гарантия на авто закончилась.))) На рестайлинг Шкода Октавия А7 2017 c двигателем 1.8 TSI с полным приводом, так же как и на 2.0 TDI CR и 2.0 TSI устанавливают DSG6 (DQ250), которая считается более надежной, главное - это своевременная замена масла (интервал 50-60 тыс.км.), не допускать пробуксовки колес и постараться поменьше толкаться в пробках. Ресурс ДСГ-6 при правильной эксплуатации может достигать 200-250 тыс.км. без вскрытия.

Подвеска Skoda Octavia A7.

14.07.2016

Второе поколение Шкода Октавия А5 выпускалось с 2008 по конец 2012 года. Благодаря крупным и выразительным передним фарам, автомобиль получил прозвище «Глазастая», хотя следует признать, что многие люди отдают ей свои симпатии не только за красивые глаза.Как и у любого автомобиля с пробегом, у этой машины есть свои достоинства и недостатки, о них сегодня и поговорим.

Достоинства и недостатки второго поколения Шкода Октавия А5

Традиционно Шкода Октавия представлена в трех модификациях это — «лифтбек» получивший у нас наибольшее распространение; «универсал комби», а также его псевдо внедорожная версия получившая название «Скаут», которая отличается от обычного универсала дополнительным пластиковым обвесом по всему периметру кузова и увеличенным клиренсом. В целом, как показал опыт эксплуатации, кузов авто обладает неплохой коррозионной стойкостью. К недостаткам кузовных деталей можно отнести передние противотуманки, которые могут запотевать. Кроме того лампочки дневных ходовых огней имеют не большой ресурс, в среднем работают не больше года. Причиной поломки становится выгорание контактной группы, также в негодность приходит покрытие цоколя, поэтому приходится менять лампочки вместе с цоколем. Не отличается надежностью и замок двери багажника, в нем часто приходит выходит из строя концевик, по этой причине внутри багажника не горит лампочка освещения.

В ходе эксплуатации, были выявлены проблемы с электорстеклоподъемниками, не редко при попытке поднять стекло, собственники сталкиваются с тем, что стекло начинает подниматься, а затем само опускаться вниз. Происходит это из-за загрязнения направляющих, и для того, чтобы моторчик не сгорел, срабатывает теплозащита, система отбрасывает стекло вниз. Данная проблема устраняется достаточно легко, специалисты рекомендую очистить направляющие от грязи и смазать их силиконом. Владельцы Шкода Октавия А5 достаточно часто критикуют систему кондиционирования салона, точнее его компрессор, который оказался очень не надежным. А также кнопку открытия центрального замка, со временем в ней изнашивается контактная группа, люди начинают сильнее давить на кнопку и в результате она перестает работать и проваливается.

Двигатели

Линейка моторов предназначенных для второго поколения Шкода Октавия А5 заметно обновилась, особенно бензиновые двигатели. В этой версии начали применять новые движки семейства «TSI» с турбонадувом и системой непосредственного впрыска топлива, объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра, последний мотор заменил знакомый по дорестайлинговой версии двух литровый «FSI», а вот первые два были предназначены только для европейских рынков и встречаются редко. У дизельной версии появился новый двигатель объемом 1.6 литров, но к нам машины с таким мотором официально не поставлялись. Остальные силовые агрегаты, которые устанавливали на это авто хорошо знакомы по дорестайлинговой версии .

Как показал отечественный опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет двигатель TSI объемом 1.8 литра, достаточно часто владельцы в своих отзывах описывают проблему повышенного расхода масла. Так например, при активной эксплуатации расход может составлять 500 – 800 грамм на одну тысячу километров. Кроме того если ездить с пониженным уровнем масла может выйти из строя гидронатяжитель цепи, из-за этого цепь может проскочить по шестерням коленвала, это приведет к фатальной встрече клапанов с поршнями. Владельцы Шкода Октавия А5 с данным типом двигателя часто отмечают проблемы с помпой (потеря герметичности и повышенная шумность роботы), электромагнитными клапанами управления турбиной, также часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Вместе с тем следует отметить, что производитель знал об этой проблеме, и в средине 2010 года модернизировал данный двигатель, устранив все слабые места, поэтому рекомендуется выбирать версии, которые выпускались со второй половины 2010 года.

Трансмиссия

Выбор коробок передач предназначенных для Шкода Октавия А5 достаточно разнообразен, для автомобиля доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат, а также робот DSG. Как показывает опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которые проявляются характерными рывками во время переключения с первой на вторую передачу и включении задней. Опытные владельцы рекомендуют перепрошить электронный блок управления, если эта процедура не решит проблему, то придется менять неисправный блок мехатроника, либо изношенный пакет сцеплений. Механическая и автоматическая трансмиссия служат без особых нареканий. Разве, что можно немножко покритиковать механику, которая устанавливалась в паре с дизельными двигателями, у нее при пробеге около 150000 км начинает рассыпаться двухмассовый маховик, данная неисправность проявляется характерным хрустом и стуком во время переключения передач.

Подвеска Шкода Октавия А5

Конструктивно подвеска Шкоды Октавия А5 ни чем не отличается от дорестайлинговой версии, спереди установлен подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка, на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска обеспечит этому автомобилю достаточно хорошую энергоемкость, а также хорошую устойчивость и управляемость. Единственное, что нужно помнить при выборе заряженной версии RS (оснащенную спортивными амортизаторами, и низкопрофильными шинами), что такой автомобиль будет достаточно жестким, но при этом он обладает отменной устойчивостью и управляемостью.

В первую очередь в передней подвеске выходят из строя заднее сайлентблоки передних рычагов, это происходит при пробеге 80000 км. Стойки стабилизатора выхаживают по 100000 км, передние сайлентблоки ходят более 140 тыс. км, а шаровые опоры до 200000 километров. Хотя нередко с обслуживанием возникают сложности, со временем намертво прикипают металлические болты крепления обоймы задних сайлентблоков к алюминиевому подрамнику, и при откручивании легко ломаются. Неплохо служит и задняя многорычажка, втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100000 км, 120 – 150 тысяч ходят резинки задних развальных рычагов. Неплохо служат и ступичные подшипники, но когда потребуется их замена придется раскошелиться, так как их нужно менять вместе со ступицей.

Итог.

Завоевала сердца многих прагматично настроенных автолюбителей — своей хорошей функциональностью, практичностью, достаточно привлекательной внешностью и в целом не плохой надежностью.

Достоинства:

  • Приятный дизайн.
  • Крепкая и комфортная ходовая.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный салон и багажник.

Недостатки:

  • Ненадежная трансмиссия DSG.
  • Повышенный расход масла.
  • Ненадежность салонного оборудования.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать б/у автомобиль.

Предыдущая Octavia в кузове A5 выпускалась девять лет - с 2004 по 2013 годы. И в самом расцвете сил - в 2008-м - пережила серьёзную модернизацию. От «Октавий» на вторичном рынке в глазах рябит. Удивляться нечему - шустрая, просторная, и, добавляют механики, в целом надежная. Хотя без технических проколов (а подчас и провалов) не обошлось.

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей - с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

Skoda Octavia 2004 года

Skoda Octavia 2008 года

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро - возможно и к 40-50 тысячам км - изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее - цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность - на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

В электрике «Октавии» почти нет распространенных и одновременно дорогих поломок. Если встречаются, то из разряда мелких, хотя и неприятных. На двигателях 1.6 MPI бывают сбои в работе дроссельной заслонки. Главное - не поменять сгоряча весь блок, чаще всего проблема кроется в электрическом разъеме и проводке. Ремонт стоит копейки

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI - прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА - не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Среди прочих проблемных деталей на 1.4 TSI - гидронатяжитель цепи ГРМ. Из-за неудачной конструкции последнего случается перескок, что может привести к катастрофе. Появился посторонний стук - пулей в сервис. Мало кто умудрялся проехать без замены узла больше 75 000 км. Цепь с гидронатяжителем, направляющими, успокоителем и прокладками обойдется в 10-12 тысяч рублей, а работа - еще в 8-10 тысяч. Кроме того, двигатели 1.2 и 1.4 TSI долго прогреваются зимой, особенно с семиступенчатой DSG - об этом мы рассказывали в материале .

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом - два-три литра между заменами - славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа - около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом . Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта - потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы... А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка - от 4500 до 120 тысяч рублей.

На некоторых важных работах вроде замены цепи ГРМ механики советуют не экономить и ставить оригинальные запчасти, тем более разница в затратах не такая существенная. Но бывает и колоссальный разброс. Например, диапазон цен на рулевую рейку от 40 до 100 тысяч

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика , которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки - у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

То ли дело DSG... Семиступенчатый робот с сухими сцеплениями на заре своей жизни получил от механиков за надежность твердую «двойку». Пройдя всего 20-30 тысяч километров, некоторые «шкодоводы» меняли сцепления! Отчетливые рывки и вибрации, особенно на низких передачах, говорят о «помирающем» узле. Кто не придал значения этому дискомфорту, доездился до замены мехатроника, который стоит 85 тысяч рублей. Есть люди, которые до 150 тысяч по три (!) раза меняли сцепления , а в целом коробка до 200 тысяч почти никогда не доживает. Кстати, именно до 150 тысяч или пяти лет эксплуатации Skoda со временем увеличила гарантию на DSG. Но если она закончилась, то придется выкладывать 45 тысяч за ремкомплект сцепления, плюс 10 тысяч за работу.

Меньше беспокоит шестиступенчатая «мокрая» DSG на мощных машинах, где двойное сцепление работает в масляной ванне. Пусть и реже, но владельцы машин с такими коробками все равно наведывались в сервис с теми же проблемами. В концерне VW коробку постоянно дорабатывают, и сейчас она уже не так слаба. Но на «Октавиях» старше трех лет, так или иначе, DSG доставляет слишком много проблем.

Какие еще проблемы?

В остальном вторую «Октавию» можно считать образцом надежности. В свое время встречались, конечно, и другие неисправности. Например, свист помпы или трудный холодный пуск из-за замерзающей во втягивающем реле стартера смазки. Но, в подавляющем большинстве случаев, эти и другие недочеты давным-давно устранили по гарантии первые владельцы.

С подвеской проблем быть не должно. До первой «сотни», как правило, владельцы ограничиваются заменой втулок и стоек стабилизатора. За все про все придется отдать в районе 3-4 тысяч. Хотя, конечно, детские болячки есть. Из таких можно отметить слабые опорные подшипники. При поворотах колес появляется характерный скрип из-за забившегося песка или грязи - это работа примерно на две-три тысячи.. Большинство предложений на дорестайлинговые версии укладывается в рамки 250 000 - 450 000 рублей. Обновленные «Октавии» - уже совсем в другой ценовой категории 400 000 - 750 000 рублей.

Альтернатива

Нацелившиеся на покупку «Октавии» А5 нередко смотрят на пятый Volkswagen Jetta (350 000 - 500 000 рублей), пятый-шестой Golf (300 000 - 700 000), Volkswagen Passat B6 (380 000 - 700 000). Сравнимые по цене конкуренты среди седанов и хэтчбеков других концернов, как правило, дешевле, но уступают по размерам. К примеру, Opel Astra можно найти и за 250 000 рублей, а за 650 000 - на гарантии. Трехлетний Chevrolet Cruze за 400 000 рублей? Легко! За эти же деньги большой выбор четырех- и пятилетних Kia cee"d и Ford Focus . У всех перечисленных моделей преимущество в 100 000 - 150 000 по сравнению с сопоставимыми «Октавиями». В свою очередь, японцы Mazda 3, Toyota Corolla и Honda Civic находятся примерно в том же ценовом диапазоне 380 000 - 700 000.

Самые надежные Skoda Octavia - это версии 1.6 MPI и 1.8 TSI на «ручке» или с классическим автоматом. Турбированные машины с DSG стоит брать только «молодыми», причем следить за ними придется внимательно.

Выражаем благодарность техцентру «Мастер-Моторс» за помощь в подготовке материала.

Алексей Голиковский

Каждый при выборе автомобиля вкладывает свои представления о том, какой он должен быть. Сегодня на дорогах можно встретить огромное количество бюджетных автомобилей и естественно от такого многообразия разбегаются глаза. Очень сложно не заметить такую марку как Skoda. Чешский производители сделал огромный рывок вперед за последние пятнадцать лет. Но сколько проблем может принести такой автомобиль своему владельцу. Но не смотря на все преимущества и благоприятные отзывы поклонников, на Шкода Октавия А5 слабые места имеются и их гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Расскажем Вам о некоторых из них и подведем итоги, стоит ли покупать данный аппарат.

1- Рычаги передней подвески. Обладают низким ресурсом. Штатные служат относительно долго, в районе 60,000 км. Вроде бы кажется, что ничего страшного, можно разориться и поставить новый оригинал, но увы, тут возникают следующие «косяки». Новые оригинальные запчасти Шкода Октавия А5 производятся в Китае. Вот так. Теперь эта марка автомобилей на 80% состоит из китайских деталей. Но не удивляйтесь, если мы скажем, что на сегодняшний день практически все автопроизводители наладили производство запчастей именно в стране восходящего солнца. Это норма.

После замены штатных, новые рычаги ходят не более 40,000 км. Если быть точнее, то сами рычаги вечные. «Рассыпаются» на них сайлентблоки и шаровые опоры, но меняется все в сборе, хотя составляющие можно найти по отдельности.

Итак, в копилку записываем 40,000 км. Поехали дальше.

2- Ступичные подшипники. Если Вас интересуют самые слабые места Шкода Актавия А5, то это именно тот случай. Передние подшипники ходят всего 40,000 км. Задние служат чуть дольше и издают гул на 60-ти тысячах. Проблема заключается даже не в кривых колесных дисках или сбитой балансировке, а в самом качестве стали.

Еще раз кладем в копилку 40,000 км. Следуем далее

3- тормозные диски. Тут все как и у многих других. При экстренном торможении с последующим попаданием в воду диски получают теплоудар и теряют свою форму, после чего бьет руль при торможении.

Пробег не влияет на данную поломку.

4- АКПП. Если Вы присмотрелись к модификации в 1,8 литра с семиступенчатой АКПП, модификации ДСГ, то заранее будьте готовы к её замене каждые 100,000 км. Для современного автомата такие характеристики считаются позором. Именно с этой коробкой мучаются все автолюбители. Переборке не поддается, только замена, а сами понимаете, на разборе найти новую коробку не получится. Она будет с пробегом минимум в 50-60 тысяч километров. То есть остаточный ресурс 50 тысяч.

5- Рулевая рейка. Удивительно низкий ресурс. Где-то на пробеге в 40 тысяч, штатная рулевая рейка на Октавия 5 начинает стучать. Казалось бы, сделал музыку погромче и все дела, но нет. Еще через 10,000 км. появится люфт, ездить с которым одно мучение. Это серьезный минус, хотя точно такие же проблемы встречаются на очень многих японских автомобилях.

И опять в копилку 40,000 км. Уже интересно, что будет дальше?

6- Расход масла. К серьезному минусу эту особенность относить не будем, поскольку она присуща всего одному типу двигателей, выпускающемуся до 2012 года и имеющему объем в 1,8 литра. На 10,000 км расход масла составляет от одного, до четырех литров. В принципе, сегодня многие марки этим грешат, так, что мину можно снять.

7- Турбина. Все же приятно уходить со светофора первым, но до тех пор, пока не сталкиваешься с поломкой турбины. Она стабильно «дохнет» раз в 80,000 км и то, при щадящей эксплуатации. О покупке на разборке бывшей в употреблении можно вообще забыть.

80,000 км. в копилку.

Подведем итоги. Раз в 40,000 километров на данном автомобиле придется менять рулевую рейку, рычаги и ступичные подшипники. По деньгам такой ремонт обойдется где-то в 50,000 рублей. Согласитесь, все не так плохо. Но если Вы купите версию со слабой АКПП и убитой турбиной, то сумма возрастет вдвое, а то и больше. В прочем Вы хотели узнать слабые места на Октавия А5, Вы их узнали, но прежде чем подводить какие-либо итоги, вдумайтесь в следующие цифры. Рейка стоит около 25,000 рублей, подшипники по полторы, рычаги по 4,000. На японском автомобиле за одну только рейку придется выложить свыше 100,000 рублей, правда она ходит свыше ста тысяч, но не сказать, что 120 тысяч с легкостью выдерживает.

Поймите правильно, хороший, рабочий автомобиль Вам никто не продаст. Если Вы раздумываете купить бывшего в употреблении японца как альтернативу Шкоде, то только представьте на какие деньги можно попасть, если купить наглухо убитый автомобиль, грамотно подготовленный к продаже. Можно будет поменять тот же самый список запчастей, но по совершенно другим, Европейским ценам.