19.12.2021

Как собрать самодельный квадроцикл. Как сделать самодельный квадроцикл своими руками? Как из мотоцикла сделать квадроцикл


0

Полноприводный квадроцикл создан специально для езды по бездорожью. В конструкции использованы узлы и агрегаты от великого множества техники - от ОКИ до Мицубиси.

Немного о самом квадроцикле:

Ширина 1550
база 1600
высота по рулю 1300, по седлу 900
клиренс 430
масса ~ 400 кг
двигатель ОКА
редукторы на осях - Мицубиси РВР
ступицы и кулаки перед и зад - Нива
привода - Нива + 2108
подвеска перед и зад - на А-образных двойных рычагах
упругие элементы спереди - торсионы, сзади - пружины
гидроусилитель руля - переделанный от Субару
меж осевой дифференциал заблокирован
меж колесный дифференциал сзади заблокирован

Следует учесть что аппарат постоянно дорабатывается и видоизменяется.

05 фев 2009
да, дело идет понемногу....жаль,что все строительство происходит по вечерам после работы и по 3-4 часа. Жду некоторые токарные заказы, многое тормозится, отдавал заказ токарю со старого места работы, а это другой конец Москвы. Переехал на новое место работы, теперь ищу поблизости токарей и прочих нужных людей.

Вид спереди

07 фев 2009
труба Ф21х4. Если рычаг с диагональными распорками-усилителями сварить думаешь слабовато будет?

вчера заехал в магазинчик при МС в очакове, померили (тетка мерила)трубу под сайлентблоки - говорит Ф32....купил....ехал на машине немного поломался, потом стоял ждал человека и тут решил сам померить, благо штангенциркуль был. Во обшем оказалось внутренний Ф35, куда она мне такая. Привез обратно в магазин, отдал. Не знаю как она там мерила, или с заусенцами померила...вот так лопухнулся. Придется на рынок переться. на метало базе покупать - полдня уйдет нафиг...

08 фев 2009
Объехал кучу рынков сегодня в поисках трубы внутр Ф32. И везде как одна, только на 35.... Блин из-за метрового куска трубы тащится на метало базу и стоять в очередях....ууууу

08 фев 2009
по 2 на рычаг, 4 рычага в подвеске... итого 16 штук.
Завтра, если получится вырваться с работы, попробую заскочить на М.С. в карачарово, может будет нужная труба(в каталогах вроде есть). Еще мужик на рынке сказал - езжай на газпромовскую метало базу. Там трубы под газ продают, бесшовники и толстостенки..., а вот где эта база х.з(он сказал,что их только две в Москве, а где нет...). Ну или к токарю пойду.

Про токарей, блин....отдал в прошлую пятницу чертеж переходника окашрус-фланец редуктора митсубиси рвр...в эту пятницу заскочил узнать как дела....ребята говорят тащи гранаты все сделаем и приварим, и от центруем, и от балансируем...карданщики блин. Говорят делать тяп-ляп не будем....

15 фев 2009
Под правую руку. Вопрос интересный, но скорости не такие уж и большие, макс 50км на 4й. Да еще у меня можно будет без проблем трогаться с третьей(два редуктора - один в кпп, второй на на колеса). Думаю что особая дерготня ручкой кпп не потребуется, а вот игра со сцеплением...выжал сцепление, остановился, выключил скорость... первые две вообще тракторные получатся....

Ну во общем это еще открытый вопрос и скажу честно я его еще полностью не прорабатывал, когда до этого дойдет....тогда буду мудрить...

В пятницу вечером собрал первый рычаг подвески...

Завтра, если не забуду, возьму фотик на работу...

27 фев 2009

Система работает так:
Имеем штатную рулевую - редуктор, тяги... рулевой вал и колесо рулевое. Берем рулевую рейку, я брал от тайоты на разборе. Точнее не рейку, а гидро распределитель с нее(рейка с гуром) который снимается разборная рейка), обтачиваем шестерню, которая саму рейку варочеет...и насаживает туда карданчик или еще что, кому как. Эту хрень ставим в разрез рулевого вала, у меня стоит как карданчик к редуктору. Причем связь остается жесткой на 100%, как и штатный вал. Про насос ГУРа и так понятно.... Далее ставим на рулевую тягу или, как я сделал у сеябя, приварил к сошке еще одно ухо...гидроцилиндр. Одной стороной к раме, другой к тяги. Про гемор с вымерение рабочей дли писать не буду, это у всех по разному...

во общем схема эта часто используется на грузовиках, ГАЗ 66 например. Даже на волгах 3110 так делали первые гуры. кстати с нее и ставил гидроцилиндр, стоит 300руб.

Эта конструкция хороша тем, что затраты по деньгам: 1500р рейка(можно пристроить и волговский распределитель - стоит тоже 300р, но поискать придется), 500р насос, 300р гидроцилиндр, шлангти два по 200р и + токарные работы - переходники для штуцеров2-3 штуки еще рублей 200 .итого
c000
около 3000 рублей. Штатный уазовский стоит от 12000руб

При этом имеем гидроусилитель не изменяя конструкцию штатной системы, афигенный рулевой демпфер(что очень важно для оффроуда с большими катками), достаточно надежный узел при отказе которого для дальнейшего движения достаточно снять ремень с насоса(чтоб насос не спалить), или накройняк масло слить....

На уазбуке много про этот гур написано.

Так что вот можно такую схему реализовать, укоротив цилиндр до нужных размеров, для компактности и чтоб жидкость его успевала заполнять при повороте руля (руль-то мотоциклетного типа будет)....

но до этого еще пока...строить и строить....

Вот что настроил на сегодняшний момент..., переднюю подвеску доделал. осталось упругие элементы типа стойка приладить....
раму немного перестрил... максимальный ход в верх... общий получился 290мм, клиренс при максим в низ получается 450мм - на штатных уазовских колесах

13 апр 2009
приобрел ураловские пружины в сборе с амортизаторами. Установил на переднюю ось по 1 штуке на колесо. Как снял с козлов квадр сразу упал на "колени", при этом пружины сложились до упора. Поставил по две на колесо - держат, но когда я сажусь на него верхом и перемещаю свой вес ближе к рулю то происходит почти тоже самое! Что эта за хрень такая. на данный момент он не может весить больше 250 кг! Да, задок пока на козле стоит, может поэтому весь вес на перед переходит. ....в итоге сделал торсионную переднюю подвеску. В качестве торсионов использовал штангу стабилизатора от классики, немного ее перехимичив. По одной штанге на колесо и продольно их расположил. Сделал регулировку по высоте подвески и жесткости с помощью рычага и болта(как на торсионных подвесках) - держит отлично, хода тоже меня устраивают! Думаю может и задок так же сделать. Вопрос в том, а не лопнут ли они? место сварки прогрел до красна, т.е. сварка имеет не поверхностную прокалку.... испытания покажут. Жду токаря, когда будут готовы валы привода колес.

29 май 2009
передняя и задняя подвески абсолютно одинаковы! Даже в задней подвеске я использовал поворотные кулаки от нивы. Я взял чертежи подвески нивы, проанализировал их, рассчитал длину рычагов исходя из чертежа.....и сконстралил свои. части передней и задней подвесок максимально унифицированы и взаимозаменяемы.на задней подвеске Сход - регулируется тягой рулевой, она крепится к раме. Можно замутить подруливание, она же как третий рычаг... развал - я регулировал ушами - крепежом сайлентблоков. Центра привода и сайлентов находятся практически на одной прямой. Привод вымерял по месту. Есть всякие косяки и прочее, что доводится на коленке при помощи сварки и болгарки.

На сегодняшний момент закончил трансмиссию, доделываю внешний каркас.

Сделал гидравлический привод сцепления, вместо тросика как на оке, работает отлично и очень мягко.

еще очень много чего нужно сделать.

Но уже стоит на колесах.

Я сегодня тестил своего зверька. прет как танк... Даже немного подзасадить умудрился:-))) нужно что-то с тормозами додумывать, тяжеловато продавливается педаль. А во общем все нормуль. Подвеска работает, по кочкам идет хорошо. Немного к гидрачу привыкнуть нужно. коробку(дифер) заварил нафиг. ЛСДшка в мосте че то хреново работает - поставлю ее вперед, а передний в зад и заварю нафиг.

19 авг 2009
Первый пробный старт был еще в начале июля. Моторчик работает отлично. Тогда еще в коробке дифер был не заблокирован и при резком газе квадрик козлил и свистел уазовской резиной...страшновато было...Потом заварили дифер, козлить перестал. Я его даже уже засадить умудрился в куче камней и песка - вперед уже ехать не хотел, только назад. Задней блокировки нехватало....и передней тоже...

Вчера поменял редуктора местами - вперед поставил с лсд(т.к. от нее толку мало), а на зад передний(предварительно заварив дифер). Они у меня взаимозаменяемые (одинаковые).

Практически по всем размерам сходится с Ямахой Рино, вот только вес у меня поменьше и колесики по более...и клиренс соответственно на полном ходу рычагов вниз(мах ход в низ) 420мм.

База 1600, ширина по краям колес 1300, высота по рулю 1300, по седлу 900. Полная длина по кузову 2200.

Лебеда у которой без блока заявлено 250 кг на подъем, хоть и тяжело, но от земли его отрывает. Вес где-то около 350 кг получается. Это так на вскидку. Колеса тяжелые очень -80-100 кг.

Вот еще сегодняшние фотки...тоже с мобильника. Фотик далеко переть, да и забываю про него постоянно...
Так сказать осваиваю стеклопластик..

Тут буквально 1-2 слоя стеклоткани, поэтому просвечивается картонный каркас -подложка(задняя часть)

20 авг 2009
Максималка думаю не больше 60 будет..., но мне и столько особо не нужно. Передачи переключаются ручкой, все четко работает, потом фотку сделаю.
Редуктора стоят по 3000и 5000 с лсд - но это говно, она почти не работает - только для снега.... Привода в сборе стоят по 1500+ НИВСКИЕ НАРУЖНЫЕ ГРАНАТЫ И палки + нарезка резьбы на палках и втулка-гайка соединитель... во общем привод каждый вышел около 2000 р Эо самые дорогие запчасти - все остальное по мелочевки. Редуктора от митсубиси рвр. В редуктор вставлена маленькая полуось, а к ней прикручивается привод на 3х болтах - очень удобно снимать привод!

Тормоза без вакуумника. Сделал из главного цилиндра сцепления и двух нивских супостатов. На суппортах объединил цилиндры под один шланг(на ниве они раздельно работают) теперь ка на шевролениве. Тормоза пока что только на заднюю ось,но через трансмиссию тормозит и передок.

Сцепление гидравлическое, состоит из классического ГЦС и РЦС. Приводится в действие педалькой слева(временно снята для возни со стеклопластиком, но есть желание сделать на руль).

С заваренным дифом еще не ездил. Но на Мерсе гелендвагене со 100% блокировками катался, прет как танк, но немного хуже рулится (машине проще прямо ехать), но у меня передок свободен. Точнее там лсд, но она совсем немного блокирует. Так что должно быть все в норме!

Со стеклопластиком - самое поганое это воздух! нужна хорошая стеклоткань. У меня кончилась, осталась снятая с труб (не сперта) - она пропитана чем-то, и очень хреново ложится....

Во общем как-то так.....

11 окт 2009
По весу, по предварительным расчетам около 400кг получается, причем самое тяжелое это колеса...

база 1600, по краям было 1300, но сейчас поставил другую резину и получилось где-то 1400...

На первой скорости лезет в стенку,хотя тяжеловато...а на второй можно и трогаться и вполне резво гонять...ну третью еще не приходилось включать -негде разогнаться так...

Думаю может редуктора с большими числами поставить....

25 окт 2009
Загрунтовал... Вылезли небольшие косяки по подготовке... Подправлю и красить....
Примерка злой резины. пришлось расшивать диски до 8", и то маловаты немного - резину горбит...

09 ноя 2009
Тест драйв в выходные показал, что проходимость у аппарата достойная - практически свободно идет по болоту, где уазка на 35" колесах висит на мостах... Но и вылез первый косяк - слабым местом оказался цилиндр гидроусилителя от волги 3110, согнуло и обломило шток диаметром в 10мм...надо потолще... Добираться до газельки пришлось без гидроча - на этих колесах достаточно тяжело. Но ехать можно. На третьей передачи, 4-ю стало страшно включать, по данным GPS была достигнута скорость в 35 км/ч - на лесной дороге с небольшой колеей....можно и больше.... 2-х взрослых мужиков тащит без проблем, как и одного, единственное, немного пробивает заднюю подвеску на больших кочках. Нужно будет подобрать другие пружины и увеличить ход подвески...

Во общем тест-драйв особо не удался - т.к. техника быстро отказа и небыли выявлены остальные недоработки....жаль. Дальше не смог его погонять т.к. не взял родной оковский ремень генератора, чтоб отключить гидрач(а то погорит нафиг), во общем из-за этого и....все..

Была взята рулевая рейка с гидроусилителем. От рейки берем распределитель(золотниковый узел)и проходной гидравлический цилиндр. Цилиндр делается непроходным - заваривается с одной стороны.

Изначально я брал цилиндр от гидроусилителя волги 3129-3110с раздельной схемой (т.е. с силовым цилиндром). Но на испытаний шток могнуло и он сломался (Ф штока был около 7 мм), хотя на уазке тягает 36" колеса. Согнуло из-за того, что неправильно сделал шарнир. Получился нежелательный рычаг, который давал перекос - от чего и согнуло...

В среду купил самую дешевую рейку на разборке от праворукой субары, сделал из нее цилиндр. Диаметр штока 21мм. В штоке перенарезал резьбу на М16х1 - под классический рулевой наконечник. Немного переделал сошки, точнее рычаг крепления цилиндра к сошкам. Все поставил. Работает отлично, никаких намеков на изгиб...

Это первоначальная идея с шаровой - не пошло т.к. у шаровой малые углы хода...

Выложил видюхи с испытаний....немного совсем правда...

http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/7.html
http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/6.html

23 ноя 2009
Небольшой отчет с испытаний №2.
Аппарат едет достойно, даже очень достойно. По болоту и глине прет как танк.
Из поломок - в этот раз слабым местом оказались задние привода. Вначале покатушек гадкая палка пробила и порвала пыльник наружного шруса. Через некоторое время сепаратор разлетелся...Осталось одно приводное заднее колесо. Но и при этом квадр пер как танк. Собственно мы так и гоняли еще 4 часа по всей трассе офф-роуд соревнований. Потом, в броду с достаточно тяжелым выходом, свернуло вал привода. Свернуло кусок лом от нивы, от митсубиси цел. И место соединение тоже в норме. Похоже нивские железяки не выдерживают нагрузок. Но по трассе мы ехали вдвоем, что возможно и дало такой результат. На передке едет, но неуверенно и в основном буксует.

На неделе раскидаю подвеску, поменяю железяки на такие же. Посмотрю, в перегрузе ли дело.... А то может придется на карданах делать....

Да, надо расширители крыльев сделать, а то грязевой душ..., хотя химзащита довольно неплохо с этим справляется:-))

09 дек 2009
При передаточном числе в 27? Тогда не поедет - резина тяжелая очень - колесо в сборе 40кг - УЖАС!!!

На той неделе продал эти колеса, а сегодня наконец-то забрал другую резину 28х12хR14 от квадрика - вес в 3 раза меньше, при большей ширине и таким же грунтозацепами и суммарном весе в 20 кг. Диски волговские 14" разварил до 9" шириной....

Еще разобрал заднюю подвеску - делаю регулируемые стойки на базе оковских пружин и амортиков(будут как сменные патроны в стойках), ураловские пробивает и очень жестко...

18 дек 2009
Вот немного переделал заднюю подвеску, точнее упругие элементы....теперь с регулировкой жесткости и сменными амортезаторами. Уменьшил в 2,5 раза массу колеса - методом замены колес..., резина от квадрика 28х12хR14 диск волговский, разварен до 9".
правда ширина измениласть до 1550мм:cry: , хотя устойчивее теперь.

Переделал газульку - мото поменял на квадрокурок. Он Эффективнее и удобнее в говнах - проверенно!
Аппарат стал заметно резвее и тяговитее. Значительно увеличелся ход подвески и плавность работы.

Осталось провести "боевую" вылазку и все протестировать в жестких условиях...
немного фоток (с мобильника)

10 янв 2010
Гонял на нем почти все выходные. Полет нормальный, прет уверенно по снегу в 30 см. Лопнула задняя пружина(передняя оковская) -заменил на передние, но они оказались слишком мягкие. надо пожостче...

Вот немного видео..

10 янв 2010
передача 2 и немного на третьей. На асфальте пробовал 4ю - легко догнал мотоцикл(он ехал 40км-по его словам) и обогнал - 60 думаю идет. Асфальт немного скользкий из-за снега, быстрее стремно стало гнать....
А в лесу получили наганяй от лыжников. Дружбан на моцике восновном по лыжне в леу пер(по целине тяжеловато), а я рядом или в разрез... Наша лыжня шири их- вот они и обиделись 8) .

Ну вот, наконец-то дождался токоря, который 3 недели мозг компостировал...люди за деньги работать не хотят, но при этом жалуются что их нет.... Вчерась изготовили все необходимые железки...

Чашки под пружины взял от задних амортеров 2108(пришлось полазить в метеллоломных приемниках по кучи железа), в целях наилучшей посадки пружины, экономии веса и денег. Укоротил и соответственно удлинил опоры,как рекомендовали. Поглядим как будет работать. Пружины взл с переменным шагом от 2108 - их удобно обрезать, да и часть пружины с частым шагом наиболле мягкая и как раз впишется в всес конструкции.
Вес готовой конструкции получился 5,5 кг.

Представляем квадроцикл нашего постоянного автора С. Плетнёва из города Очёр Пермского края. Очередная построенная им машина свидетельствует о возросших конструкторском уровне и профессиональных навыках её создателя. Впрочем, судите сами…

Минул год с той поры, когда выехав из гаража, опробовал свой первый квадроцикл с задними ведущими колёсами (). И вот пришла мысль: а не сделать ли теперь полноприводной АТV (от англ. All Terrain Vehicle - вездеход; такое международное обозначение получили подобные машины).

К счастью, в это время подвернулся покупатель на багги (), и вырученные деньги пошли на реализацию нового проекта.

Год труда по 3 - 4 часа после работы и в выходные - и новая машина была готова к испытаниям, остались лишь небольшие (и я бы сказал приятные) доработки: подключение светового оборудования, установка замка зажигания, зеркал заднего вида и прочие мелочи.

Силовым агрегатом для моего квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» - 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикпа должно было хватить с лихвой.

Рама машины - пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) - из ВГТ-20. Лонжероны - гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние - в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны - по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

1 - переднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива», 2 шт.);

2 -- двигатель (от автомобиля «Ока»);

3 - трансмиссия привода передних колёс;

4 - коробка перемены передач (от автомобиля «Ока»);

5 - трансмиссия привода задних колёс;

7 - заднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»,2 шт.);

8 - топливный бак (20-литровая канистра);

9 - задний багажник;

10 -глушитель;

11 -спинной упор пассажира (подголовник от автомобиля «Ока»);

12 - седло;

13 - корзина сцепления (от автомобиля «Ока»);

14 - рычаг фиксации передач;

15 - обвес (стеклопластик);

16 - руль (от мотоцикла «Урал»);

17 - щиток приборов (от автомобиля «Ока»);

18 - передний багажник

Трансмиссия вездехода - своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой - удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей - с левой.

Межколёсные редукторы - от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

1 - мотор (от автомобиля «Ока»);

2 - сцепление (от автомобиля «Ока»);

3 - коробка перемены передач;

4 - ШРУС (от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт);

5 - редуктор главной передачи с дифференциалом (от ВАЗ-2105, 2 шт.);

6 - вал (от автомобиля ВАЗ-2108, 6 шт.);

7 - колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»)

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление - мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) - внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал - из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм - в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках - конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса - 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса - около 660 мм.

1 - нижний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

2 - верхний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

3 - стойка (труба d25x3,2, 2 шт.);

4 - опора заднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2,2 шт.);

5 - задний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

6 - опора переднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2, 2 шт.);

7 - передний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

8 - верхняя опора переднего амортизатора (уголок 35×35);

9 - стойка верхней опоры переднего амортизатора (лист s5, 2 шт.);

10 - передняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3, 2 шт.);

11 - задняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3,2 шт.);

12 - проушины крепления рычагов и амортизаторов подвесок (лист s5, 18 пар);

13 - кронштейн крепления седла (лист s3, 2 шт.);

14 - верхняя поперечная связь (труба d20x2,8);

15 - нижняя поперечная связь (труба d20x2,8,2 шт.);

16 - опора радиатора (труба d25x3,2 разрезанная вдоль пополам, 2 шт.);

17 - передняя консоль подножек (труба d20x2);

18 - задняя консоль подножек (труба d20x2);

19 - связь передней и задней консолей подножек (труба d20x2);

20 - поперечина подножки (лист s5, 4 шт.);

21 - ушко крепления стеклопластикового обвеса (лист s5, комплект)

Подвески колёс - независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы - от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки - от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках - самодельные поворотные рычаги.

Глушитель - самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Обвес квадроцикла - стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось - процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

(а - верхний рычаг передней подвески; б - нижний рычаг передней подвески; в - нижний рычаг задней подвески; г - верхний рычаг задней подвески; все детали, кроме отмеченных особо, выполнены из трубы ВГТ-20):

1 - луч (2 шт.);

2 - поперечина;

3 - втулка (труба d37x32, 2 шт.);

4 - проушина крепления амортизатора (сталь, лист s3);

5 - шаровой шарнир (от рулевой тяги автомобиля «Жигули»)

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пе-нополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом - хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

1 - рулевой вал (труба d20x2,8);

2 - пластина подсоединения руля (сталь, лист s6);

3 - подкос пластины (сталь, лист s6, 2 шт.);

4 - разъёмный кронштейн-втулка рулевого вала (капрон, лист s18);

5 - опорная шайба (сталь, лист s6, 2 шт.);

6 - сошка (сталь, листа 18);

7 - ограничитель хода руля (сталь, лист s6);

8 - корпус подшипника;

9 - упорный наконечник (сталь, круг 15);

10 - упорный подшипник

Фальшбак - сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя - обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму. Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отверди-теля, 15 погонных метров нетолстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известо, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 - 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 - 5 см. Работать пришлось споро - смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обкпейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекпомата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекпомата проклеивал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать - ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Багажники:

а - передний; б – задний

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались - заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках. Работать с ней понравилось мне больше, поскольку уже расфасована, и оставалось лишь смешать компоненты. И сохла она побыстрее, чем приобретённая на фирме.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении - покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол - на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним - и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Основные данные квадроцикла:

Масса, кг…………………………………………430

Длина, мм………………………………………2300

Ширина, мм

(по наружным боковинам шин)………1250

Высота, мм:

по рулю……………………………………….1250

по седлу………………………………………..900

Дорожный просвет, мм…………………….300

База, мм…………………………………………1430

Колея, мм………………………………………1045

Максимальная скорость, км/ч…………….65

С. ПЛЕТНЁВ, г. Очёр, Пермский край

Работу над своим проектом я начал примерно год назад. Свой самодельный квадроцикл я собирал, в основном, после работы и на выходных по 2-3 часа, не больше.

И вот, спустя 11 месяцев вся большая работа была закончена (остались небольшие доработки в виде электрики, замка зажигания и прочие мелочи) и я решил, что прототип уже готов к испытаниям и первой фотосессии.

Двигателем для моего детища послужил б/у мотор от Оки. Двухцилиндровый, тридцати двух сильный агрегат, по моим расчет, должен был отлично справиться с легким квадриком.

Основой квадроцикла послужила старая Ока

Рама пространственная, сварена из стальных водопроводных труб. Верхние и нижние пары лонжеронов изготовлены из трубы ВГП-25(25х3,2 мм) для вспомогательных элементов(поперечины, подкосы, и тд.) я решил обойтись трубами ВГТ-20.

Все лонжероны гнуты на трубогибочном аппарате. Нижние лонжероны я изогнул в горизонтальной плоскости, верхние в вертикальной. Крепления для рычагов и амортизаторов приварил сразу после изготовки рамы, все остальное приваривал и подгонял по мере сборки.

Чертеж квадроцикла

Машина выполнена по полноприводной схеме, но без раздаточной коробки. Так получилось благодаря тому, что двигатель «Оки» удалось развернуть вдоль рамы и направить выходные валы из КПП прямо на мосты, передний и задний. Для уменьшения горизонтальных углов продольных шарниров силовую установку с сцеплением и коробкой, пришлось сместить влево (относительно продольной оси симметрии).

Трансмиссия самоделки собрана из заводских агрегатов от отечественной «классики» с некоторыми доработками. Например, для повышения крутящего момента из КПП от «Оки» была удалена главная зубчатая пара и заменена на цепную передачу. Блокировки дифференциалов и пониженной нет.

Кинематическая схема трансмиссии

Изготовлен удлинённый шток переключения передач, с выпусками на обе стороны КПП. У него два фиксированных положения – одно для переключения 1-2 передачи, второе 3-4 и заднего хода.

Из задних мостов ВАЗ были изготовлены межколесные редукторы. Исходные мосты были переделаны: удалены полуоси и заменены валами со шрусами, которые я позаимствовал с переднеприводной модели «классики». Кстати, эти же ШРУСы я использовал в трансмиссии в качестве промежуточных валов.

Управление реализовано следующим образом. Верхняя часть — рычаг и вал, нижняя – с рулевыми тягами, как в автомобиле, но с одной сошкой. Изначально руль использовался от мотоцикла Минск, но позднее заменен на Уралский, в силу большой прочности. Рулевой вал верхней части изготовлен из трубы 20х3мм с ограничителем хода внизу.
Нижней частью вал вставлен в опорный подшипник, средняя часть закреплена в кронштейне-втулке. Из стального листа 8мм изготовил сошку Т-образной формы. Ушки сошки загнуты вниз так, чтобы они были почти параллельны тягам.

Рулевой вал вставлен и приварен в отверстие 20мм у края стойки, а под наконечники рулевых тяг в ушках высверлены конические отверстия и усилены приваренными шайбами.

Немалое количество предложений на рынке квадроциклов для юных водителей позволяет сегодня выбрать модификацию с различными характеристиками и для любого кошелька. Если же вы не готовы тратить внушительную сумму на приобретение квадроцикла , имеете творческую жилку, минимальные технические знания и некоторые специальные навыки, можно сделать квадроцикл для ребенка своими руками. Конечно, понадобятся и некоторые инструменты.

В интернете можно найти множество интересных идей для квадроцикла, возможно, у вас есть свои собственные задумки. Реализация их наверняка доставит вам огромную радость творчества и позволит получить оригинальный квадроцикл при минимальных финансовых затратах.

Как сделать квадроцикл для ребенка своими руками

Детский квадроцикл может быть изготовлен самостоятельно из старой мототехники и дополнительных запчастей. Главное – чтобы сделанное вами транспортное средство было безопасным – ведь речь идет о детях! Если вы планируете использовать новые детали, то выбирайте только качественные, а б/у материалы нуждаются в самой критической оценке. Особенно это относится к крепежным составляющим: болтам, шурупам и т.д.

Что потребуется для создания детского вездехода?

Прежде всего – определитесь с внешним видом вашего уникального квадроцикла и его размерами. Вы можете сделать внедорожный агрегат для ребенка любой сложности – здесь все зависит от ваших знаний и навыков. Если вы не хотите тратить месяцы на создание электроквадроцикла, остановитесь на более простой конструкции – в будущем, по мере взросления вашего ребенка, ее можно будет усовершенствовать.

Основа любого транспортного средства — рама. Чертеж рамы детского квадроцикла своими руками необходим, чтобы соблюсти точность размеров всех элементов конструкции. Наверняка вы сможете сделать чертеж самостоятельно. Если вы предполагаете возможность в будущем усиления и модернизации вашего квадроцикла, тогда рама должна иметь хороший запас прочности в подвеске. Для рамы можно использовать как квадратный профиль подходящего размера (например, 25х25мм), трубу ¾ дюйма или готовую конструкцию с модели-донора– все зависит от вашего желания, фантазии и возможностей. Если рама делается самостоятельно, обратите внимание на качество сварочных швов.

Колеса, тормозная система и система рулевого управления, амортизаторы – следующий этап сборки квадроцикла для ребенка. Колеса большинство мастеров рекомендуют подбирать новые – можно, например, взять колеса для картинга или даже для садовой тачки ф320 мм. Если вы делаете квадроцикл для ребенка постарше, наверняка он захочет гонять на нем по бездорожью – тогда выбирайте колеса с широким протектором и купите штампованные диски (пусть и самые простые). Это повысит безопасность квадроцикла и позволит ребенку преодолевать серьезные преграды.

Привод на два задних колеса для детского квадроцикла от электромотора достаточной мощности через редуктор (самодельный или готовый) – хорошее решение. Кнопка газа на руле порадует вашего юного водителя и сделает детский квадроцикл подобным настоящему. Система рулевого управления – важный элемент, обеспечивающий безопасность маленькому водителю и гарантирующая, что он сможет легко управлять своим квадратиком.

Электроквадроцикл своими руками: двигатель и аккумулятор

Аккумулятор и двигатель для самодельного квадроцикла выбирают, исходя из возможностей и потребностей водителя. Так, можно использовать пару двигателей от Волги или шуроповерта, взять электромотор у донорского транспорта (например, электроскутера) или воспользоваться своей идеей. Главное – чтобы электромотор обеспечивал достаточную для ребенка скорость – самым маленьким хватит и 5-8 км/ч, детям постарше потребуется скорость больше, а значит – и двигатель помощнее.

Что касается аккумулятора – важно установить его таким образом, чтобы для подзарядки не было необходимости разбирать всю конструкцию. Подойдет аккумулятор от скутера-донора, бесперебойника или другой, который вы сможете найти.

Когда все основные узлы собраны, наступает время заниматься внешним видом квадроцикла – ведь для малыша крайне важна эстетика. В идеале можно использовать элементы обвеса от старой нерабочей модели детского квадроцикла, однако ваша фантазия может подсказать вам и другие оригинальные идеи.

Работа над сборкой квадроцикла не только позволит получить уникальный транспорт за небольшие деньги. Она принесет удовольствие не только взрослым, но и детворе, так как сделать детский квадроцикл своими руками – занятие увлекательное, очень интересное и полезное для каждого мужчины.

Редактор

"Детские квадроциклы"

Новые посты:

Детский электроквадроцикл El-Sport Junior ATV 500W 36V/12Ah

Скорость: 25 км/ч
Мощность: 500 W
Запас хода: 20 км
60 кг
Вес: 40 кг
Диаметр колес: 13"
Аккумулятор:
Время зарядки: 6-8 часов
Подвеска: Передняя и задняя пружина
Привод: Цепной
Тормоза: Дисковые
Габариты: 1020×660×650
Цвет: Зеленый, черно-белый
Дополнительно: Колесная база 13х5-6
Тип: Электроквадроцикл

Цена: 36845 руб 29900 руб

Детский квадроцикл на аккумуляторе El-Sport Kid ATV 800W 36V/12Ah

Скорость: 25 км/ч
Мощность: 800 W
Запас хода: 20 км
60 кг
Вес: 40 кг
Диаметр колес: 13"
Аккумулятор: SLA (Свинцово-кислотный) 36V/12Ah
Время зарядки: 6-8 часов
Подвеска: Передняя и задняя пружина
Привод: Цепной
Тормоза: Дисковые
Габариты: 1020×660×650
Цвет: Оранжевый
Дополнительно: Колесная база 13х5 - 6"
Тип: Электроквадроцикл

Цена: 37670 руб 34500 руб

Детский электроквадроцикл El-Sport Children ATV 1000W 36V/12Ah

Скорость: 25 км/ч
Мощность: 1000 W
Запас хода: 20 км
60 кг
Вес: 55 кг
Диаметр колес: 13"
Аккумулятор: SLA (Свинцово-кислотный) 36V/12Ah
Время зарядки: 6-8 часов
Подвеска: Передняя и задняя пружина
Привод: Цепной
Тормоза: Дисковые
Габариты: 1020×660×650
Цвет: Зеленый, синий паук
Возраст: От 4 лет
Дополнительно: Колесная база 13×5 - 6"
Тип: Электроквадроцикл

Цена: 43470 руб 37900 руб

Электроквадроцикл Mytoy 500D

Скорость: 35 км/ч
Мощность: 500 W
Запас хода: 35 км
90 кг
Вес: 70 кг
Материал: сталь, трубчатая
Диаметр колес: 14"
Аккумулятор: 48V(4х12V)/20Ah
Тормоза:
Габариты: 1150х550х700
Цвет: Осенний камуфляж,хип-хоп,матовый хаки,красный
Амортизаторы: передние/задние
Возраст: от 4 лет
Дополнительно: Двигатель электрический, бесколлекторный, 500 ватт, встроенный в задний мост; Полноценный дифференциал задней оси; Спидометр с индикатором заряда АКБ. Передние светодиодные фары. Поворотники; Пульт вкл.выкл на расстоянии до 50 метров; Возможность установки автоматического отключения на 5-10 мин; Ограничитель скорости от 5 до 35 км/ч; Задний ход; Шины пневматические резиновые бескамерные 14х4,10-6; Усиленные рулевые тяги; Рулевые ступицы на подшипниках;

Цена: 63000 руб

Электроквадроцикл Mytoy 750E дифференциал

Мощность: 600 W
Запас хода: 25 км
100 кг
Вес: 70 кг
Материал: Рама усиленная стальная, трубчатая
Диаметр колес: 16"
Аккумулятор: 48V(4х12V)20Ah
Подвеска: Независимая передняя
Тормоза: Передний/задний ручной дисковый гидравлический
Скорости: Три ограничителя скорости: Первая скорость: 7-9 км/ч; Вторая скорость: 12-15 км/ч; Третья скорость: до 25 км/ч;
Габариты: 1400х760х900
Цвет: желтый камуфляж,осенний камуфляж,клен
Амортизаторы: Маслянные
Возраст: от 6 лет
Дополнительно: Двигатель электрический, бесколлекторный, 600 ватт, встроенный в задний мост; Полноценный дифференциал задней оси; Спидометр с индикатором заряда АКБ; Передняя фара; Задний стоп; Звуковой сигнал; Поворотники; Зеркала; Пульт вкл.выкл на расстоянии до 50 метров; Возможность установки автоматического отключения на 5-10 мин; Задний ход; Шины пневматические резиновые бескамерные 16x8.00-7;

Цена: 77700 руб

Электроквадроцикл Mytoy 500D Lux

Скорость: 30 км/ч
Мощность: 500 W
Запас хода: 35 км
90 кг
Вес: 70 кг
Материал: сталь, трубчатая
Диаметр колес: 14"
Аккумулятор: 48V(5х12V)/20Ah
Тормоза: Задний ножной дисковый гидравлический
Габариты: 1150х550х700
Амортизаторы: передние/задние
Возраст: от 4 лет
Дополнительно: Двигатель электрический, бесколлекторный, 500 ватт, встроенный в задний мост; Полноценный дифференциал задней оси; Спидометр с индикатором заряда АКБ; Глушители-динамики имитирующие звук мотора при нажатии на газ; Передние светодиодные фары; Поворотники; Пульт вкл.выкл на расстоянии до 50 метров; Возможность установки автоматического отключения на 5-10 мин; Ограничитель скорости от 5 до 30 км/ч; Задний ход; Шины пневматические резиновые бескамерные 14х4,10-6; Усиленные рулевые тяги; Рулевые ступицы на подшипниках.

Цена: 69300 руб

Электробагги MYTOY 500W

Скорость: 30 км/ч
Мощность: 1000 W
Запас хода: 30 км
60 кг
Вес: 68 кг
Диаметр колес: 13"
Аккумулятор: 48V/20Ah (съемный)
Тормоза: Дисковый гидравлический
Скорости: Первая 5-8 км/ч; Вторая 15-18 км/ч; Третья 25-30 км/ч
Габариты: 1330х810х930
Цвет: Красный, синий
Возраст: От 7 лет
Дополнительно: Индикатор зарядки; Ремень безопасности; Плавная педаль газа; Задняя скорость: (реверс); Регулировка сидения (вперед,назад); Рама стальная, трубчатая; Передние светодиодные фары; Светодиодная лента по периметру; 13х5,00-6" (резиновые, пневматические, безкамерные)

Цена: 82900 руб

На сегодняшний день четырехколесные агрегаты все больше набирают популярность. Вот только купить такой аппарат не каждому по карману. Тогда-то и возникает вопрос о том, как сделать квадроцикл своими руками. Сам процесс создания очень увлекателен, да и найти комплектующие совсем не сложно. Поэтому, если у вас возникло желание, смело беритесь за работу.

Перед началом работы необходимо отчетливое визуальное представление будущей конструкции. Чертежи самодельных квадроциклов варьируются в соответствии с задачами владельца и особенностями дальнейшего использования (перевозка грузов, прохождение пересеченной местности и пр.). После изучения основных схем и строений, начертите свой собственный проект по созданию четырехколесного байка. Наглядный пример послужит основой работы и поможет объяснить специалистам, что от них требуется.

Конечно, самодельная работа проигрывает зарекомендовавшим себя маркам. Однако, если подобрать правильные материалы и собрать совместимые детали, тогда получится вполне мощный агрегат, способный потягаться с конкурентами. Более того, вы сильно сэкономите.

Процесс работы

Первым делом необходимо сделать чертежи квадроцикла своими руками. Приложите максимальное количество усилий в создании набросков. Они понадобятся для определения необходимых запчастей и подсчета затрат.

После создания рисунка, займитесь покупкой комплектующих. Обычно в их основной состав входят:

  • каркас – основная конструкция, на которой будет держаться весь агрегат;
  • трубы различной длины и диаметра, для обеспечения работы системы;
  • металлопрокат, для установки щитков, защиты и прочего;
  • амортизаторы;
  • двигатель и его составляющие.

Квадроцикл проще всего сделать, имея специальное оборудование. Если такового не имеется, лучшим вариантом будет обратиться к специалистам с готовыми чертежами. Они не только качественно проделают работу, но и смогут подогнать нестыковки деталей и механизмов.

Каркас стоит выполнить индивидуальный, под габариты задуманного аппарата. Однако при желании можно взять и простую раму от мотоцикла или автомобиля российского производства. Проще всего своими руками сделать квадроцикл из Оки. Так как у Оки колесная база не велика , это позволяет упросить работу по подгонке размеров.

Подвеска и амортизаторы от машин и байков также отлично подойдут для будущей поделки. Учитывая, что квадроциклы предназначены для передвижения по сложному рельефу, амортизаторы от мопеда Минск или Днепр станут отличным вариантом.

Тормоза – очень важная часть конструкции. На них не стоит экономить. Создать квадроцикл своими руками, 4х4 привода, лучше с системой тормозов от ВАЗ. Их прочность рассчитана на автомобили, поэтому легкий четырехколесный байк будет отлично откликаться на такую систему.

Руль можно взять с любого мотоцикла. Желательно, чтобы на нем были установлены грузики для уменьшения вибрации от работы мотора и движения по каменистой местности. Это позволит уменьшить сдавливание и усталость руки при поездке.

В зависимости от того, какой способ эксплуатации вы выберете, необходимо подобрать колеса с расчетом износа. Для поездок по обычным дорогам подойдут простые колеса от Оки. Однако, если вы желаете добиться хорошей проходимости по бездорожью, стоит потратиться на специализированные колеса и покрышки от фирм производителей.

И самое важное – двигатель. Наилучшим вариантом на роль мотора, станут движки от мотоциклов ИЖ Юпитер или Планета. Вполне сойдет не новый мотор. Их простое устройство поможет с легкостью заменять износившие и поломавшиеся запчасти. В то же время не стоит забывать об охлаждении. Необходимо подобрать идеальный вариант для разных климатических условий. Отлично подойдет активное охлаждение, которое, к сожалению, не использовалось на мотоциклах.

Самодельный квадроцикл из Оки, чертежи которого, в зависимости от условий эксплуатации, должны содержать дополнительное оборудование, может быть оснащен противотуманными фарами, ящиком для инструментов (очень пригодится, в случае поломки) или лебедкой.

Сборка конструкции

После создания чертежей и подбора материала можно приступать к созданию агрегата. В первую очередь создается каркас, на который в последующем будут установлены все детали. Желательно использовать при работе наиболее крепкие и устойчивые к коррозии материалы. При езде по бездорожью прочная конструкция не раз спасет ваш двигатель от поломки.
Далее идет установка ходовой части. Здесь необходимо проявить точность сборки, поскольку скоординированная работа всех колес и амортизаторов обеспечит хорошую динамику и устойчивость аппарата.

Затем переходите к установке двигателя и его комплектующих. При нестыковке механизмов ни в коем случае не применяйте грубую силу. Это приведет к последующим проблемам в работе. Соединив двигатель с коробкой, подсоедините топливную систему. Бак для горючего можно сделать с запасом, что обеспечит возможность длительных поездок.

Теперь необходимо установить электрооборудование. На этом этапе прокладываются провода, устанавливаются фары, сигнальные огни и прочие элементы-потребители.

После завершения основных работ можно перейти к облицовке и обвесу. Металлические или пластмассовые листы использовать при установке обвеса решать вам, но рекомендуется выбирать с учетом весовой нагрузки на двигатель . При достаточной мощности пара килограмм не будет заметна. Сидения лучше устанавливать с гидравлической подушкой, однако за это придется доплатить, ведь при долгом движении по плохой дороге, смягчение вибраций обеспечит дополнительный комфорт.

Это самый простой способ сделать самодельный квадроцикл из Оки 4х4. Главное в работе правильное соотношение финансов и возможностей. Ведь при желании создать равноправный четырехколесный байк, не рассчитав затраты, вы рискуете оставить свои труды недоделанными.