04.05.2024

Сыновья стоянова отреклись от отца, сменив фамилию и отчество. От российского артиста юрия стоянова отреклись родные сыновья Биография и личная жизнь стоянова


Известный артист Юрий Стоянов, который стоял у истоков городка «Городка», может похвастаться многим. За свою долгую карьеру он получил не только любовь и признание публики, но и множествопрестижных премий. Стоянов является обладателем четырех ТЭФИ и «Золотого орла». О свое работе Юрий может говорить бесконечно, однако все меняется. Когда дело касается личной жизни артиста.

Оказывается, что семейные отношения у Стоянова складываются не так гладко. Юрий трижды был женат и является отцом четверых детей, однако не все наследники радуют его. Более того, артист предпочитает рассказывать не о родных детях. А о падчерицах, которых стал воспитывать после брака с Еленой.

Примечательно, что и родные сыновья Стоянова Николай и Алексей не любят вспоминать об отце. Более того они вообще отказались от родства со знаменитостью. «Это не Юра не общается с детьми, а дети не общаются с ним. Это скорее всего была проекция Ольги (первая жена Стоянова - Прим., ред.). Она с детьми уехала от него. Пока был жив отец Юры, они еще поддерживали связь, потому что он обожал Ольгу, он души в ней не чаял, и внуков он обожал. Даже после развода Николай Георгиевич приезжал к Ольге и детям в Москву, а после его смерти 1993 году они перестали общаться. Алеша однажды приехал в гости к бабушке и там они встретились с Юрой, вроде как начали общение хоть какое-то, а Николаша категорически не общается с отцом, не может простить отца, - цитирует подругу детства артиста Lifenews78.

Отметим, первая жена Стоянова после развода дала сыновьям фамилию своего нового мужа и даже сменили их отчество. Николай Юрьевич Стоянов теперь зовется Николаем Максимовичем Хлоповым, Алексей Юрьевич так же числится с фамилией Хлопов и новым отчеством.

Более того, сам Юрий Стоянов не знает о жизни своих детей и не контактирует с ними. Хотя, старший сын Стоянова - ныне 38-летний Николай Хлопов, закончил МГУ, после получил степень MBA в области электронного бизнеса и управления инновациями. Сейчас молодой человек является партнером британской компании THI, занимается бизнес-консультированием.

Примечательно, что Николай часто дает интервью и выступает экспертом в различных СМИ, однако журналисты даже не подозревают, что за успешным мужчиной по фамилии Хлопов, скрывается сын народного артиста.

Младший сын актера - 36-летний Алексей Хлопов - так же окончил факультет журналистики МГУ, работал на телекомпании ВИД. Сейчас он развивает свою компанию, которая организует экстремальные походы в горы в Сочи. Алексей женат и вместе с супругой Анастасией воспитывает сына - Романа - внука Юрия Стоянова.

- Юрий Николаевич, можно ска­­зать, вы подарок на юби­­лей приготовили - написали книгу «Игра в «Городки»?

Конечно, подарок тяжелый, рукотворный, связанный с большими затратами - душевными, временными и эмоциональными. Но если бы издательство на меня не насело и каждый раз не присылало мне СМС - «остался месяц», «осталась неделя», «осталось два дня», - я бы еще долго тянул… Честно признаюсь, книга уже существовала в устном варианте. Мои друзья часто просят: расскажи, расскажи. И когда бесконечно рассказываешь, у тебя оттачивается форма. Важно не приврать ради красного словца, что, кстати, сложно. Я позволяю себе внести кое-какие коррективы, чтобы кого-то не обидеть, где-то поменять имена. Но я это оговариваю, и таких мест немного в книге. В ней не столько о себе, сколько о людях, с которыми меня судьба свела, о ситуациях смешных и грустных.


- Есть страх перед этой серьезной цифрой - 60 лет?

Никакого страха нет. Мне никогда в жизни еще не было 60 лет, я не знаю, что это такое и ощущаю ли я себя на этот возраст. Если так должны себя чувствовать люди в 60 лет, как я сейчас, то это замечательный возраст.


- Юбилеи все-таки провоцируют к подведению итогов…

Итоги подводят на смертном одре. Единственное, только сейчас приходит истинное понимание того, что мы в свое время сделали с моим партнером Ильей Олейниковым в программе «Городок». Мы создали хорошую историю, которая отразила время в особом жанре. Не в социальном фильме, не в жестком публицистическом высказывании, а внутри доброй, веселой истории сохранилось время. Для меня вот этот человеческий результат очень важен.



С Ильей Олейниковым (Санкт-Петербург, 1990-е). Фото: Из личного архива Юрия Стоянова


- Как вы обычно празднуете свой день рождения?

Когда-то мы, конечно, отмечали вместе с Ильей этот день (у Ильи Олейникова и Юрия Стоянова день рождения в один день, 10 июля, с разницей в 10 лет. - Прим. «ТН»), если была возможность. Не так часто, кстати, потому что друзья разные, локации разные. И гости сразу бы попадали на два подарка, а это не всем удобно. Поэтому мы находили возможность друг друга поздравить, как-то отметить на короткой ноге, по-быстренькому, вдвоем, а потом расходились по своим компаниям. Обязательно созванивались: «Вот сейчас все мои пьют за тебя». А в ответ: «А мои все пьют за тебя». Вместе, семьями, отмечали всего раза два. Но вот уже пять лет я провожу этот день не в режиме онлайн-разговоров с Ильей. Хотя мысленно все равно онлайн сохраняется.


- Как считаете, вы карьерой больше чему обязаны - милости судьбы или своему характеру?

Мой характер обычно делает все для того, чтобы ничего не получилось в жизни. Я очень многотерпеливый человек, но чем больше я загоняю в себя, тем страшнее разрешение. Потому, что, когда взрываюсь, я с перебором это делаю. И уж говорю тогда все - и отрезаю себе пути к компромиссу.



С родителями, Николаем Георгиевичем и Евгенией Леонидовной (1967). Фото: Из личного архива Юрия Стоянова

Я никогда не был везунчиком, баловнем судьбы, ко мне все пришло поздно. Восемнадцать лет я проработал в лучшем театре страны - БДТ, а сниматься начал только в 1993 году, и то придумав с партнером собственную историю - «Городок». Мы в течение десятилетий сутками не уходили с работы, очень плохо монетизировав свое дело и успех - на уровне благополучия себя и семьи, не более того. Но мне очень важно, что я производил впечатление везунчика: я все для этого делал. Не жаловался, выглядел лучше, чем зарабатывал: можно зарплату пропить, а можно в химчистку костюм сдать. Хотя иногда надо уметь попросить. Ну, что плохого - прийти и попросить роль, если ты чувствуешь, что можешь ее сыграть? Но это настолько не моя история… Ну, и что хорошего? Правда, гадости в результате такого воспитания особо никому не сделаешь, но себе вредишь. Поэтому я очень рад, что всю жизнь производил впечатление везунчика. Значит, по крайней мере хорошо сыграл роль благополучного в профессии человека.


- Можете назвать шесть главных побед в жизни, скажем, такие: 6:0 в вашу пользу…

Шесть побед у меня, пожалуй, не наберется, но шесть самых важных событий я могу вспомнить. Первая огромная удача - то, что я учился у великого педагога, у Владимира Наумовича Левертова. Второе - то, что попал в свое время, наверное, в лучший театр мира, в БДТ. И неважно, сыграл я в нем что-то или не сыграл, важно, какой след оставил этот театр во мне, а не я в нем. Третье - встреча с Ильей Олейниковым, которая изменила всю мою жизнь. Четвертое - уход из театра. Безусловно, очень важная штука, на которую надо было решиться. Пятое - встреча с моей женой Леной. Шестое - рождение дочери Кати. Вот все мои шесть событий. А седьмое событие… Я хочу, чтобы оно растянулось надолго, - это то, что у меня жива мать.


- Какие у вас самые яркие воспоминания детства?

Моя бабушка работала билетером в кинотеатре завода «Продмаш», на Пересыпи в Одессе. Я вырос в кинотеатре: между лавками, в кассе билетеров, в кинобудке. В этом залузганном семечками и вечно переполненном зале показывали великое кино. Я посмотрел там весь итальянский неореализм, всего Чаплина, по два, по три раза был на одном и том же фильме. Помню фильмы с Максом Линдером - ну смешно, изобретательно. Кого-нибудь еще из комиков той поры вижу - да, симпатично. Потом посмотрю Чаплина, посмеюсь, а в конце грустно. И вот это ощущение какого-то трепета каждый раз, когда я его видел на экране, помню. Так что именно Чарли Чаплин и вообще кино - мое главное детское потрясение.



В образе Чарли Чаплина. Фото: Из личного архива Юрия Стоянова


- А какие качества в вас самом сохранились с детства?

А я вообще не так чтобы сильно изменился. Может, немножко терпимее стал, слегка подуспокоился за счет методик, аутотренинга: смотри на человека и считай до десяти, развернись, не старайся ему сказать все, что ты о нем думаешь. Теперь я знаю, как этого избежать. Я думаю, главное мое качество - любопытство, любознательность. И главным объектом моего интереса всегда был человек - смешной, с дурацкой походкой, нелепый, несчастный, веселый, любой. Кто-то марки коллекционировал, кто-то монеты, ассигнации, книги, а мне было интересно коллекционировать людей. Ничто не могло доставить мне такой радости, как если я увидел какого-нибудь пьяного человека, который, например, смешно сидел на скамейке и со всеми общался. Я мог часами за ним наблюдать, наслаждался им. Я придумал тогда термин - «игра в людей». А потом в фильме «Человек у окна» сценарист Илюша Тилькин его использовал, чем я горжусь.


- А ваша болгарская кровь - в чем она проявляется?

В темпераменте. У меня нет доминирующей русской крови, потому что во мне много чего есть по материнской линии: русские, украинцы. У отца же до двухсотого колена - болгары. Но главное, как мне кажется, что объединяет всех моих родственников, - полное отсутствие карьерной составляющей. Они очень целенаправленные, работоспособные, порядочные люди, не умеющие просить, выбивать, с большим достоинством, вне зависимости от своего статуса, рабочий ли, таксист, врач… С обывательской точки зрения, в основном никто из них ничего и не достиг в жизни. Но я считаю, они достигли главного: у них замечательные семьи, они любят друг друга, среди них нет преступников, подонков, алкоголиков.


- Есть персонаж, сыграв которого вы могли бы сказать: «Я сыграл себя»?

Да, как раз в фильме «Человек у окна» режиссера Дмитрия Месхиева.


- Со своими однокурсниками по ГИТИСу, Виктором Сухоруковым, Татьяной Догилевой, часто общаетесь?

У нашего курса есть замечательная традиция - собираться раз в год, это для нас святой день. Но особенно я дружу с Витей Сухоруковым. Он уникально талантливый, ни на кого не похожий, парадоксальный человек, и я очень его ценю. Мы с ним жили в одной комнате общежития, и у него было надо мной негласное шефство. Поэтому я всегда говорю, что все то, чего я в силу хорошего воспитания в интеллигентной семье не познал в Одессе, мне экстерном преподал Витя. Он быстро меня научил многим вещам и многим словам.



Съемки программы «Городок». Идет работа над очередным женским образом. Фото: Сергей Иванов


- Говорят, вы очень щедрый человек.

И пусть говорят, и замечательно. Денег я не накопил, но красиво и хорошо тратил.


- На что? У вас есть какие-то увлечения?

Если можно показать и потрогать, тогда, наверное, это мои гитары. Правда, по просьбе жены коллекция уже давно не пополняется: их некуда вешать. У меня их 20, они все хорошие, серьезные, но гитара - такой инструмент, который времени не любит. То у нее начинают лады вылезать, цеплять пальцы, то рассыхается потихонечку. Это обидно: ты же на каждой из них не будешь играть. А любимых две, с ними я езжу на концерты. Очень много гитар я уже раздарил спонтанно. Например, была классная гитара «Годин», очень известной американско-канадской фирмы, и редкое сочетание - электроинструмент с нейлоновыми струнами. Я в то время вел программу «Живой звук» на канале Россия. Выходит на сцену какой-то славный мальчик, который замечательно поет в переходах. А я возьми и подари ему свою гитару, чтобы он мог включить ее в какой-нибудь комбик и по крайней мере достойно звучать. Ну и денег больше получить.


- Кто ваш главный помощник и советчик в жизни?

У меня есть друзья, которым я могу позвонить и посоветоветоваться. Но они знают, что я начинаю делиться только в крайнем случае. Расскажешь, легче становится. Но прежде всего жена Лена. Жена - она же для этого и нужна. (Смеется.)



- Лену я не завоевывал. Это очень естественно и органично произошло. С женой Еленой. Фото: Сергей Иванов


- Вы стольких женщин сыграли. Стали их лучше понимать?

Чем дальше, тем хуже понимаю. Я играл женщин, поставленных в определенные обстоятельства, в коротких миниатюрах «Городка». Как правило, не очень красивых, не очень устроенных и вообще несчастных таких, смешных баб. Единственное, что я усвоил точно, что женщины лучше мужчин. Потому что женские мотивации - простительные. В них меньше корысти, карьеризма, подлости, зависти. Бабская зависть вся на любви, от любви, из-за любви.


- К каким мужчинам вы себя отнесете: к тем, которые цветы дарят только по официальным праздникам, или к тем, что помнят и отмечают все даты?

К сожалению, я не помню все даты и все дни рождения. «Миллион алых роз» - песня не про меня. Я как-то это иначе вижу. И конечно, не то что я позволяю наслаждаться общением со мной, да избави Боже, я всю жизнь привык что-то заслуживать. Даже мама прочитала мою книжку и сказала: «Какая замечательная книжка. Единственное, ты не очень любишь себя в этой книге. Ты все время себя как-то занижаешь, у тебя так много самоиронии. Почему ты боишься сказать: «В этот день я то-то и то-то совершил…», «Мне вручили…», «Ко мне подошел человек и сказал, что он вырос на моей передаче…» Что ты стесняешься?»



- Я рад, что всю жизнь производил впечатление везунчика. Значит, хорошо сыграл роль благополучного в профессии человека. Фото: Юлия Ханина


- Но супругу вы все-таки не стеснялись завоевывать?

Нет, Лену я не завоевывал. Это очень естественно и органично произошло, очень быстро. Даже не хочу рассказывать, потому что сразу какая-то… банальщина прозвучит. Но в моей личной жизни были ситуации, когда я кого-то завоевывал и ничего хорошего из этого не вышло. Потому что, когда ты завоевываешь, у тебя шоры на глазах, ты необъективен, у тебя есть только одна цель - обладание. Такой целеустремленности всегда надо бояться, ленивее надо быть в отношениях. И что хорошего-то в результате? Ничего. Поверьте моему жизненному опыту. А когда спокойно два человека встречаются и понимают, что, наверное, лучше бы это произошло намного раньше, но ничего, что сейчас, все равно им будет очень хорошо, такую возможность надо не упустить.


- Дети оправдали ваши ожидания?

В одном оправдали точно: они все славные, не пафосные, не звездные, очень порядочные и скромные. Средняя, Настя, только что окончила Институт туризма и гостиничного хозяйства. Что будет дальше, пока не знаю.



Дочки Ксюша и Катя держат диплом Института туризма и гостиничного хозяйства, который только что вручили Насте (2017). Фото: Из личного архива Юрия Стоянова

Старшая дочка, Ксюша, окончила Санкт-Петербургский университет, факультет международного менеджмента. Она работает, работает хорошо, но очень тяжело и очень много. И с личной жизнью у нее все в порядке. А младшая перешла в 9-й класс обыкновенной, нормальной школы в шаговой доступности от нашего дома на Большой Дорогомиловской. И ходит три раза в неделю на танцы, очень любит всякие хип-хопы и все остальное.


- Кате 14 лет, ее переходный возраст уже успели прочувствовать?

Не ощущаем. Мальчиков надо воспитывать, а девочек просто любить. Самое главное в воспитании - понимать, что дети будут такими, как ты, поэтому думай о себе, воспитывай себя. А они все равно пример черпают только один - внутри семьи. Поэтому любые призывы ничего не стоят, если в жизни все иначе.


- Вы в Кате кого больше узнаете, себя или супругу?

Мне бы хотелось - супругу, а вижу, что себя. У Лены характер очень хороший. А у дочки непростой: она мягкая, излишне застенчивая, не сверхконтактная.



С дочерьми Катей и Настей (Венеция, 2014). Фото: Из личного архива Юрия Стоянова


- Что еще она от вас унаследовала?

Чувство юмора, надеюсь. Иногда как ляпнет что-нибудь. Я запомнил ее первую шутку в детстве - на полном серьезе было сказано. Бабушка держала совсем маленькую Катю на руках, пару лет ей было, она на цепочку показала и спросила: «А что это такое?» Бабушка говорит: «Это крестик». «А где же нолик?» - спросила Катя. Пришлось рассказать, чем крестик отличается от нолика.


- Как вы думаете, актрисой будет?

Мне, может быть, в глубине души хотелось бы. Но не дай Бог. Для этой профессии ей надо будет преодолеть большие комплексы - хорошие, человеческие. Я считаю, не нужно этого.

Да и сама Катя совершенно не хочет быть актрисой. Вот в чем она в маму: блестящая успеваемость по математике, физике, химии. С двумя четверками закончила год. Те же четверки, что и у папы. Первая - по физкультуре: у меня тоже было четыре, ведь я практически не ходил на занятия, потому что профессионально занимался фехтованием. И еще была четверка по труду за то, что я подрался с учителем, который преподавал слесарное дело. А у дочки вторая четверка, кажется, по информатике.


- Что сами себе пожелаете на юбилей?

Жить в ладу с самим собой, начать говорить всем, что ты о них думаешь, если тебе приходилось загонять это внутрь. И как-то уже, в конце концов, понять, что ты не мальчик и на какие-то вещи имеешь право. И я бы себе пожелал главное: долго-долго прожить. Мой друг Илья Олейников когда-то сказал мне: «Ты будешь жить очень долго». Я бы хотел, чтобы он был прав, потому что мне много чего надо успеть, чтобы оставить всех своих детей в полном порядке.


- Юрий Николаевич, мы начали разговор с вашей новой книги. Не могу не спросить про картину «Графомафия», в которой вы сыграли одну из ролей. Интересная работа?



С Маргаритой Шубиной. Кадр из фильма «Графомафия». Фото: Роман Шеломенцев/Киностудия «Крылья»

Это не самое значительное из того, что я сделал за последний год, но, пожалуй, самое веселое. В фильме я снялся по дружбе, у своих друзей, и у меня был буквально один съемочный день. Сыграл директора издательства, главного борца с графоманами, который сам втихаря пописывает романчики и является главным графоманом.

Юрий Стоянов


Семья:
жена - Елена Стоянова, директор артиста; сыновья от первого брака - Николай (39 лет), Алексей (37 лет); дочери - Ксения (28 лет), Анастасия (21 год), Екатерина (14 лет)


Образование:
окончил актерский факультет ГИТИСа


Карьера:
с 1978 по 1995 год служил в Большом драматическом театре им. Товстоногова. С 1993 по 2012 год вел программу «Городок» вместе с Ильей Олейниковым. Снялся более чем в 60 картинах, среди которых: «Ландыш серебристый», «С ног на голову», «Заяц над бездной», «12», «Человек у окна». Народный артист РФ

Как стать красоткой: мужчины, сыгравшие женщин

Юрий Стоянов во многих выпусках программы «Городок» играл женские роли. А какие еще отечественные и зарубежные артисты прославились в женских образах?


Олег Табаков

В 1965 году в спек­такле теат­ра «Совре­мен­ник «Всегда
в про­­даже» Олег Павлович сыг­рал буфетчицу Клаву.
А в 1984 году в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»
исполнил роль злобной мисс Эндрю, чопорной, почти без
косметики, в строгом деловом костюме. Актер уверен:
«Чтобы сыграть женщину, не нужно наносить боевой раскрас. Главное - настроение и умение понять характер.


Дмитрий Нагиев

В программе «Осторожно, модерн!» Дмит­рий воплотил
множество женских образов: здесь и Тать­яна, дочь
прапорщика За­дова, и медсестра Маша, и дочка милиционера
Рылова - Даша. Сам Дмитрий не раз рассказывал, что
сложно не столько сыграть женщину, сколько переодеться
в нее. И впрямь, нелегко найти платьице на такого качка, не говоря уже о колготках.


Джон Траволта

Десять лет назад вышла на эк­раны голливудская комедия
«Лак для волос», в которой Тра­волта сыграл прачку Эдну
Тёрн­блад, комплексующую из-за лишнего веса. За эту
работу актер был номинирован на «Золотой глобус». Бедняге
приходилось гримироваться по 4 часа. Джон долго
не соглашался стать Эдной и сдался за несколько минут до истечения срока на ответ.


Сергей Светлаков

В программе «На­­ша Russia» Сер­гей был и оперативницей
Ермолкиной, и даже «ночной бабочкой» Эль­вирой. Но самым
запоминающимся женским образом Сер­гея следует считать
учительницу-взяточницу Снежану Денисовну. Актер признается,
что роль далась ему нелегко: «А вы попробуйте походить
с накладными попой и грудью, в чулках и в туфлях на огромных каблуках».

От 58-летнего создателя легендарного «Городка» Юрия Стоянова отреклись собственные сыновья. Николай и Алексей сменили фамилию Стоянов на Хлопов.

Мамой старших сыновей Стоянова и его первой супругой была выпускница театроведческого факультета ГИТИСа Ольга Синельченко.

В 1978 году возлюбленные сыграли скромную студенческую свадьбу на родине жениха в Одессе. В том же году после переезда в Петербург в молодой семье появился первенец Николай. Спустя два года - второй сын Алексей.

Когда старшему исполнилось пять лет, родители решили развестись. В окружении Стоянова поговаривали, что начинающий актёр БДТ увлёкся редактором литературной части театра Мариной Венской

Ольга с двумя сыновьями переехала жить в Москву, и остаться в хороших отношениях с бывшим супругом ей не удалось, в связи с чем участием в жизни некогда мальчишек, а теперь взрослых мужчин, артист похвастаться не может.

«Это не Юра не общается с детьми, а дети не общаются с ним. Ольга с детьми уехала от него. Пока был жив отец Юры, они ещё поддерживали связь, потому что он обожал Ольгу, он души в ней не чаял, и внуков он обожал», - рассказывает подруга детства артиста, которая поддерживает тёплые отношения с ним и его матерью, Евгенией Леонидовной Стояновой.

По ее словам, даже после развода отец артиста, Николай Георгиевич, приезжал к Ольге и детям в Москву, а после его смерти 1993 году они перестали общаться.

«Алёша однажды приехал в гости к бабушке, и там они встретились с Юрой, вроде как начали общение хоть какое-то, а Николаша категорически не общается с отцом, не может простить отца», – говорит приятельница Стоянова.

Сейчас Ольга Синельченко снова замужем, проживает во Франции. Новый супруг женщины - некогда профессор кафедры №40 «Физика элементарных частиц» НИЯУ МИФИ, доктор физико-математических наук Максим Юрьевич Хлопов. После развода Синельченко дала сыновьям фамилию и отчество своего нового мужа.

Старший сын Стоянова - ныне 38-летний Николай Хлопов - закончил МГУ, после получил степень MBA в области электронного бизнеса и управления инновациями. Интересно, что он часто дает интервью и выступает экспертом в различных СМИ, однако журналисты даже не подозревают, что за успешным мужчиной по фамилии Хлопов скрывается сын народного артиста.

Младший сын актера 36-летний Алексей Хлопов также окончил факультет журналистики МГУ, раньше работал в телекомпании ВИД, а теперь развивает свою компанию «Йете Гид Бюро» - организует экстремальные походы в горы в Сочи.

Слышать про бывшего мужа Ольга не хочет. Когда подруга женщины попросила её рассказать об отношениях с бывшим мужем, Ольга написала, что не знает, кто такой Юрий Стоянов.

Life78 узнал, почему сыновья артиста Стоянова стали Хлоповыми, и как новый супруг матери заменил мальчикам родного отца.

За спиной у 58-летнего создателя легендарного «Городка» Юрия Стоянова все, о чем может мечтать человек его профессии: 4 премии ТЭФИ, «Золотой орел», награждение Орденом Почета и звание народного артиста. На вопрос журналистов о личной жизни весельчак с широко распахнутыми, немного печальными глазами предпочитает отмалчиваться.

Впрочем, в одном из своих последних интервью Юрий Стоянов все же поведал об успехах двух падчериц — Ксении и Анастасии, дочерей от предыдущего брака третьей жены Юрия Елены. А также рассказал о характере младшей — 13-летней Кати — общей дочери Стояновых. По иронии судьбы, о родных сыновьях артиста из автобиографических источников известно лишь: «Дети от первого брака: Николай и Алексей Стояновы». Участием в жизни некогда мальчишек, а теперь взрослых мужчин, артист похвастаться не может.

Life78 удалось узнать, почему Николай и Алексей сменили фамилию Стоянов на Хлопов, как сложилась судьба сыновей и бывших жен после развода с любимцем публики.
Первой супругой тогда еще безызвестного юноши Юры Стоянова была выпускница театроведческого факультета ГИТИСа Ольга Синельченко. В 1978 году возлюбленные сыграли скромную студенческую свадьбу на родине жениха в Одессе. В том же году после переезда в Петербург в молодой семье появился первенец Николай. Спустя два года, второй сын — Алексей. Николаше, так ласково называли в семье старшего, было около пяти лет, когда мама с папой решили развестись. В окружении Стоянова поговаривали, что начинающий актер БДТ увлекся редактором литературной части театра Мариной Венской. Именно с этим связывают внезапное решение законной супруги Ольги уйти от мужа. Девушка с двумя сыновьями переехала жить в Москву. Остаться в хороших отношениях с Синельченко, Стоянову не удалось. Болезненное расставание родителей стало следствием отсутствия каких бы то ни было отношений сыновей с родным отцом.- Это не Юра не общается с детьми, а дети не общаются с ним. Это, скорее всего, была проекция Ольги. Она с детьми уехала от него. Пока был жив отец Юры, они еще поддерживали связь, потому что он обожал Ольгу, он души в ней не чаял, и внуков он обожал. Даже после развода Николай Георгиевич приезжал к Ольге и детям в Москву, а после его смерти 1993 году они перестали общаться. Алеша однажды приехал в гости к бабушке и там они встретились с Юрой, вроде как начали общение хоть какое-то, а Николаша категорически не общается с отцом, не может простить отца, - рассказывает подруга детства артиста, которая поддерживает теплые отношения с ним и его матерью Евгенией Леонидовной Стояновой.

Сейчас первая жена Ольга Синельченко снова замужем, проживает во Франции. Новый супруг женщины — некогда профессор кафедры №40 «Физика элементарных частиц» НИЯУ МИФИ, доктор физико-математических наук Максим Юрьевич Хлопов. Слышать про бывшего мужа Ольга не хочет. Когда по просьбе Life78 подруга женщины попросила ее рассказать об отношениях с бывшим мужем, Ольга написала: «Я не знаю, кто такой Юрий Стоянов».

После развода Синельченко дала сыновьям фамилию «нового папы» и даже сменили их отчество. Николай Юрьевич Стоянов теперь зовется Николаем Максимовичем Хлоповым, Алексей Юрьевич также числится с фамилией Хлопов и новым отчеством.Старший сын Стоянова — ныне 38-летний Николай Хлопов - закончил МГУ, после получил степень MBA в области электронного бизнеса и управления инновациями. Сейчас молодой человек является партнером британской компании THI, занимается бизнес-консультированием. Примечательно, что бизнесмен часто дает интервью и выступает экспертом в различных СМИ. Однако журналисты даже не подозревают, что за успешным мужчиной по фамилии Хлопов, скрывается сын народного артиста.
Сейчас Николай женат, его супруга Виктория преподает театральный дизайн в Британской высшей школе дизайна и в ГИТИСе.
Младший сын актера 36-летний Алексей Хлопов так же окончил факультет журналистики МГУ, работал в телекомпании ВИД.Сейчас развивает свою компанию «Йете Гид Бюро» — организует экстремальные походы в горы в Сочи. Алексей также женат. С супругой Анастасией воспитывает сына Романа, внука Юрия Стоянова.

Второй брак автора и создателя «Городка» не подарил ему ни детей, ни внуков. Именно с этим связывают расставание артиста с Мариной Анатольевной Венской. В кулуарах БДТ тогда ходили легенды о том, что в юности Дуня (так называли Марину Венскую все близкие) поклялась не заводить детей. Впрочем, мама Венской эти слухи отрицает.- Такого обета она не давала, это я когда-то говорила, что больше всего на свете, я боюсь быть бабушкой. Ну ладно, раз боишься - посмотрим, — говорила Марина. Она еще девчонкой была. Детей у Марины нет, зато есть собака алабай по кличке Фанта, - рассказывает мама Марины Нелли Константиновна.

После развода со Стояновым, Венская вышла замуж за актера Владимира Еремина. В послужном списке артиста более 60-ти фильмов. Второму супругу Марина Венская также не родила ребенка.

Я Юру люблю, у меня хорошие отношения с ним и с его мамой Евгенией Леонидовной, я называю ее Геничка, — поделилась с Life78 Нелли Константиновна.

Два или три года назад она приезжала в Ленинград, Юра нам устроил встречу в кафе. И Марина с Юрой в нормальных отношениях. Последний раз виделись, когда умер Илюша Олейников, Дуня ходила поддержать Юру.

В отношениях с третьей женой Еленой Юрий Стоянов, наконец, обрел счастье и семейное спокойствие. Отсутствие общения с родными детьми актеру компенсировали теплые отношения с падчерицами. В 2003 году Елена подарила супругу дочь Екатерину.

Для большей части зрителей программа «Городок» - это Илья Олейников и Юрий Стоянов. Биография дуэта стала общей, а имена артистов кажутся навсегда связанными между собой. Так оно и было до июля 2012 года, пока тяжелый недуг не уложил Илью Львовича на больничную койку, с которой встать ему уже не довелось. Не стало и «Городка», к величайшему сожалению всех поклонников этой замечательной юмористической передачи.

Как познакомились Илья Олейников и Юрий Стоянов. Настоящая фамилия Олейникова и основание «Городка»

А начиналась все в 1990 году. Снимался фильм «Анекдоты», в котором были задействованы многие актеры. Знакомство двух будущих телезвезд было предопределено тем, что оба артиста получили маленькие роли, и их общим мнением стало то, что способны они на значительно большее. А когда выяснилось, что и день рожденья у них общий (правда, с десятилетней разницей), то судьбоносность этой встречи стала абсолютно очевидной.

Так и возник этот «интернациональный» коллектив, в который вошел он, одессит-болгарин Юрий Стоянов. Настоящая фамилия Олейникова - Клявер, он еврей родом из Кишинева.

Юмористическая передача быстро завоевала сердца зрителей, соскучившихся по настоящему живому юмору, лаконичному, умному и непредсказуемому. Артистам она тоже пришлась по душе, потому что все те роли, о которых они мечтали, вдруг стали им доступны. Теперь играть можно было хоть принца датского, лишь бы это было смешно.

О событиях, связанных с появлением популярной и очень смешной народной передачи ее создатели и бессменные ведущие откровенно рассказали в книге «До встречи в Городке».

Детство и школа

Итак, Юрий Стоянов появился на свет в 1957 году в обычной интеллигентной одесской семье. Ходил в школу в Юго-Западном массиве. В шестидесятые годы это была дальняя окраина города. Уже в детском возрасте он понял, что профессии, которым посвятили жизнь его родители, по всей видимости, не станут его выбором. Отец был врачом, мать - учительницей, а Юре всегда хотелось кого-то изобразить или, в крайнем случае, передразнить, чем он и занимался во время уроков. Его неоднократно наказывали за такие бесчинства, и однажды мама-учитель ему даже пригрозила, что он у нее «будет лететь в окошко с пятого этажа», если не угомонится. «Не надо меня бросать, ты мною еще будешь гордиться!» - ответил Юрий Стоянов. Биография, хоть не неофициальная, сохранила этот эпизод не только для потомков, но и для всех нас.

Тем, кто знал его в детстве, Юрий запомнился веселым парнем с гитарой и большими бутербродами, которыми щедро делился со своими слушателями. Девчонки были в восторге и от того, и от другого, а одесские пацаны с Люстдорфской дороги охотно дружили с общительным и юморным Стояновым.

Целеустремленность и работа над собой

Невзирая на определенную склонность к хулиганству, учился мальчик очень даже неплохо. Еще бы, поступать во ВГИК непросто, а именно эту цель поставил себе Юрий Стоянов. Рост 1 м 86 см сочетался со склонностью к полноте, с которой он боролся решительно. Молодой человек даже стал мастером спорта по фехтованию.

А еще он учился актерскому мастерству в школе при Одесской киностудии, одной из лучших в стране.

Сказано - сделано. Поступить в престижный московский вуз сложно, но если сильно захотеть, то можно. В 1978 году одесский парень окончил ВГИК, и был приглашен на работу в АБДТ Товстоногова. До 1995 года он прослужил там артистом.

Годы, проведенные в БДТ

Большой славы при исполнении драматических пьес снискать не удалось. Лишь одну большую роль - Моцарта - в спектакле «Амадеус», сыграл Юрий Стоянов. Биография эпизодического актера не устраивала его, но приходилось мириться с ситуацией. До поры, до времени…

Вспоминая о тех годах, Стоянов радуется тому, что удалось вырваться из рутинного круга, по которому он, казалось, обречен был ходить всю жизнь. Ролей для него не было, и сам себя он считал артистом средних способностей. Олег Табаков как-то заметил Юрию, что его совершенно не помнит. А ведь всегда замечал всех талантливых актеров! Легче всего было считать себя непризнанным гением, чем грешат многие представители творческих профессий. Но не таким был Юрий Стоянов. Биография его свидетельствует о тех усилиях, которые он предпринимал для того, чтобы добиться успеха и стать знаменитым.

Работа в кино до «Городка»...

Помимо упомянутых «Анекдотов», были и другие фильмы с Юрием Стояновым. Это «Ландыш серебристый», «Карнавальная ночь-2», «Алхимики» и «Заяц над бездной». За плечами были и эпизодические или второстепенные роли в картинах «Панцирь», «Тихая застава» и «Это было за Нарвской заставой». Творческого удовлетворения эти работы не приносили, но и без них обойтись было нельзя. Артистические качества только к юным гениям приходят быстро, а другим приходится медленно входить в профессию через глубокое осознание своей роли.

…и тогда, когда он уже был

Тяжело и медленно достигал мастерства Юрий Стоянов. Фильмография его пополнялась новыми, интересными работами. Ему довелось сыграть многие роли, куда более заметные, чем те, с которых он начинал. «Подвиги Геракла», «С ног на голову», «Шекспиру и не снилось», «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» - вот некоторые из них. Иногда это были совсем небольшие эпизоды, например, образ эмигранта-таксиста в «Брате-2» или генерал-майора Блохина в «Белой гвардии», но они были отработаны с величайшим мастерством. Впрочем, к тому времени лицо Стоянова было уже известно всем. Очень интересной получилась и работа в фильме Никиты Михалкова «12», о ней Юрий Михайлович рассказывает с восторгом, как о редкой творческой удаче. А вот про фильм «Гитлер капут» он вспоминать не любит.

Как хочется ворваться в «Городок»

Работа над сериями «Городка» дала ту творческую свободу, к которой стремился Юрий Стоянов. Последовал необыкновенный взлет популярности, в каждом выпуске звучали шутки, повторяемые затем всей страной. Стоянов хорошо поет, да и Олейников не был обделен музыкальными способностями, что позволяло создавать очень смешные пародийные гэги с вокально-инструментальными номерами. Образы пафосных персонажей советской истории, включая Ленина, Сталина, Брежнева, Крупскую, Дзержинского и многих других, обыгрывались с неподражаемым юмором.

Литературную часть творчества обеспечивали два коллектива авторов в Москве и Одессе, но окончательное решение об использовании того или иного материала принимали исполнители главных ролей: они сами судили о том, что сможет рассмешить зрителя. В общем, работать им вдвоем было интересно и весело, и это легко понимали зрители.

Жены и дети Юрия Стоянова

Людям, далеким от актерского искусства, часто кажется, что если актер постоянно шутит на экране, то и в обыденной жизни он столь же весел и беззаботен. Однако чем сложнее внутренний мир каждой личности, тем труднее ему бывает выстроить свое собственное счастье. Биография Стоянова Юрия это вполне подтверждает - женился он три раза.

Первой супругой стала Ольга, работавшая искусствоведом, с ней он прожил пять лет и стал отцом двоих сыновей, Николая и Алексея, родившихся в 1978 и 1980 годах. Оба они теперь уже взрослые люди, работают на телевидении. У Николая родился сын, внук Юрия Стоянова, Роман. К сожалению, с отцом Николай отношений не поддерживает, а вот сам артист после развода продолжал заботиться о детях, хотя дружеских отношений с Ольгой ему сохранить не удалось. О мама артиста говорит с сожалением: он был заключен по большой любви, но семейная лодка, как сказал поэт, разбилась о быт. И муж, и жена не были готовы к семейной жизни, а ведь это целая наука. Ольга вышла раз, за иностранца, и теперь живет во Франции.

Второй сын Стоянова Юрия, Алексей, в большей степени снисходителен к отцу, и его развод не считает предательством. Навещает он иногда и свою бабушку в Одессе.

Второй брак, с Марией, был бездетным, он продлился долго, с 1983 по 1995 год. Супруга испытывала страх перед материнством, ведь ее погибла во время родов.

Третья, она же нынешняя жена Юрия сама воспитывала двух дочерей: Анастасию, родившуюся в 1996 году и Ксению, которая младше сестры на семь лет. В 2003 году в семье появился третий ребенок, Катя.

Несмотря на сложности характера отца, все дети Юрия Стоянова ощущали его помощь и поддержку, он всегда проявляет себя заботливым папой и дедом.

Есть, правда, и недостаток у артиста. В повседневной жизни он частенько употребляет слова, которыми с телевизионного экрана к зрителям обращаться (пока еще) не принято. В этой прискорбной манере нет никакого злобно-агрессивного подтекста. По словам самого Стоянова, это даже не ругань, а так, разговор. Впрочем, идеальных людей на свете не бывает, к тому же Юрий Николаевич изо всех сил борется за культуру собственной речи.

Мама о Юре

Юрий Стоянов обожает свой родной город - Одессу, о нем он может говорить бесконечно. Чувство это взаимно, здесь актера всегда ждут, и в первую очередь это относится к главной женщине в его жизни - маме.

Евгения Леонидовна преподавала украинский язык и литературу в той же школе, где учился сын. Одноклассники вспоминают Генечку (такое прозвище «прилепили» ей школьники) очень тепло, она всегда проявляла заботу и доброту, умело сочетая их со строгостью.

Детские годы Юры прошли в пятиэтажном хрущевском доме, какими были тогда застроены все одесские Черемушки. Сейчас Евгения Леонидовна живет в просторной, светлой и уютной квартире, которую в центре города приобрел актер, благо, гонорары позволили. О сыне она рассказывает охотно и очень им гордится.

Отец

Папа артиста, Николай Георгиевич, был не просто врачом. Он был гинекологом, и притом хорошим. Профессия отца позволила Юре пользоваться специальной медицинской литературой, и он со свойственным ему артистизмом проводил «разъяснительную работу» среди одноклассников, что еще более повышало его авторитет в школе.

Отец принимал роды у невестки, а потом, после развода сына, много раз приезжал навещать внуков. Его доброта и щедрость всегда были безграничными.

Николай Георгиевич, к сожалению, умер. Он оставил сыну в наследство чудесное одесское О нем вспоминают как о любящем, заботливом отце, прекрасном специалисте и человеке редких душевных качеств.

Одесский дом

Здесь всегда все готово к приезду сына. Обстановка пестрит фотографиями и сувенирами на тематику фильмов Чаплина - это любимый артист Юрия Стоянова. Многочисленные актерские награды и призы расставлены в комнатах, и Евгения Леонидовна с удовольствием любуется ими. Раньше она очень волновалась за сына. Тревогу вызывали и уход из БДТ, и неурядицы в семейной жизни. Сейчас все это позади. Она за Юру спокойна, и пожалуй, это главное достижение, каким только может похвалиться хороший сын.