02.12.2021

Топ самых крепких машин. Самые надежные автомобили с пробегом. Автомобили класса D


Очень часто люди ищут в Интернете выгодные варианты для покупки . Их покупают чаще, чем автомобили с салона без пробега. Есть несколько объективных причин, объясняющих такой большой спрос на вторичный рынок автомобилей среди наших соотечественников. Но б/у автомобили также имеют некоторые недостатки в виде возможных , вызванных естественными процессами старения машины и способствующих появлению множественных неисправностей. Потому опытные автолюбители рекомендуют выбирать среди самых надёжных автомобилей с пробегом. Причём делать это на основе реальных исследований и тестов, позволяющих дать объективную оценку такому параметру, как надёжность.

ТОП самых надёжных автомобилей на вторичном рынке.

Особенности рейтинга

Не так уж легко определить список самых надёжных б/у автомобилей. Но этот никак не останавливает активного роста популярности подержанных машин. Выбор в пользу б/у автомобилей объясняется несколькими основными причинами:

  1. Цена. На вторичном рынке стоимость авто заметно ниже, чем на новые машины с салона. За одни и те же деньги можно приобрести совершенно разные автомобили от дилера и среди подержанных вариантов.
  2. Ассортимент. Многие справедливо отмечают, что на вторичном рынке выбор намного больше. Потому покупателю есть среди чего выбирать, что отсеивать и находить наиболее приемлемый вариант по тем или иным характеристикам.
  3. Комплектация. Один и тот же автомобиль, но с разницей в 1 – 2 года, стоит совершенно разных денег. За определённую сумму можно взять авто с салона в базовой комплектации. Но также предлагаются б/у версии с 1 – 2 годами пробега за аналогичные деньги, но в средней или топовой комплектации.

Важно помнить, что подержанная машина – это всегда определённый риск. Транспортное средство может находиться в числе самых с пробегом, но из-за агрессивного стиля вождения, недобросовестного продавца и прочих нюансов есть вероятность купить авто со скрытыми дефектами и слишком изношенными элементами. Но если вы умеете оценивать состояние, либо же обязательно перед покупкой проводите технический осмотр покупаемой машины, тогда рекомендуем изучить топ из лучших представителей этого сегмента.

Предлагаемый рейтинг, куда попали наиболее надёжные автомобили с пробегом разного возраста, является результатом плодотворной работы немецкого агентства TUV. Эта организация считается самой авторитетной и объективной в Европе. Объясняется это неподкупностью представителей ассоциации технического надзора из Германии, а также объёмом работ, который они выполняют для получения конечного результата.

Они исследуют ежегодно сотни тысяч автомобилей на вторичном рынке. У них есть возможность собирать информацию о проведённых технических осмотрах в Германии. ТО в этой стране является обязательной для всех автовладельцев процедурой. Потому через TUV проходят сотни моделей автомобилей разных производителей, различного года выпуска и состояния.

Сначала они собирают данные, затем обрабатывают информацию, делают выводы относительно:

  • характерных поломок машин;
  • частоты с теми или иными проблемами;
  • слабых мест разных автомобилей;
  • состояния кузова, проводки и других компонентов, их изменения с течением времени;
  • соотношения пробега и частоты возникновения неполадок и пр.

Так получается итоговый список машин, среди которых определяют перечень самых надёжных автомобилей на вторичном рынке, а также топ аутсайдеров. Вся исследовательская информация основывается исключительно на точных статистических данных. Здесь нет никаких субъективных оценок. Всё чётко и прозрачно. Потому TUV считается наиболее объективным и авторитетным оценщиком такого параметра автомобилей как надёжность.

Принцип распределения

У рейтинга нет конкретной привязанности к типу кузова, двигателям или другим характеристикам автомобилей. Потому одновременно в топе присутствуют дизельные и бензиновые машины, а также гибридные версии и прочие представители вторичного рынка. Список преследует цель определить только самые надёжные б/у машины.

Чтобы рейтинг был объективнее и понятнее, его разделили на несколько групп, в зависимости от возраста машины. Это единственный критерий, по которому осуществляется разделение. В перечень исследуемых автомобилей попадают те ТС, возраст которых составляет от 2 до 11 лет. Мы предлагаем посмотреть на 10 самых надёжных автомобилей с пробегом, где каждый топ представлен в определённой возрастной группе:

  • 2 – 3 года;
  • 4 – 5 лет;
  • 6 – 7 лет;
  • 8 – 9 лет;
  • 10 – 11 лет.

Это позволит вам понять, что лучше выбрать среди двухгодичных машин, а также насколько потенциально поменяется уровень их надёжности через несколько лет. Сразу сделаем акцент на том, чтобы вы следили, как меняют свои позиции европейские и японские надёжные автомобили среди б/у вариантов. Это довольно интересная тенденция, открывающая некоторые важные нюансы для тех, кто рассчитывает купить хороший автомобиль минимум на 5 – 6 лет эксплуатации.

Группа 2 – 3 лет

В каждой категории TUV предоставляет широкий список машин, бывших в употреблении и показавших наиболее высокие оценки по параметрам надёжности. Здесь будет представлен только топ 10. В возрасте до 3 лет самые надёжные б/у автомобили выглядят так:

  1. Лидером оказался автомобиль 911 от компании Porsche. Его процент поломок составляет всего 2,1%.
  2. Вторую строчку заняла модель GLK от Mercedes с теми же 2,1% процента. Но по дополнительным показателям в лидеры вышел именно Porsche.
  3. На третьем месте опять Mercedes, но уже B-Class. Достаточно неожиданно для многих, поскольку вера в надёжность производителя в последние годы падает.
  4. Четвёртое место снова за Mercedes. На эту позицию вышел A-Class с процентом поломок 2,3%.
  5. Пятое место за Mercedes SLK.
  6. Шестую строчку уверенно занимает последний в этом списке представитель немецкого автоконцерна Mercedes M-Class.
  7. Наконец-то не немецкий автомобиль на 6 месте. Это Mazda 2 из Японии.
  8. Восьмую строчку заняла модель Adam производства компании Opel. У неё процент поломок составил 2,6%.
  9. Предпоследнее девятое место тоже за Opel. На этот раз таких высоких позиций удостоился кроссовер Mokka.
  10. Замкнул десятку лидеров опять немецкий кроссовер, но теперь уже Audi Q5. Его процент поломок составил 2,7%.

Достаточно интересные результаты, но оспаривать или сомневаться в их справедливости не приходится. Пока что японские надёжные машины не входят в число лидеров. А это хоть и удивительно, но закономерно. Посмотрим, как ситуация будет меняться дальше.

Группа 4 – 5 лет

Тут процент поломок начинает заметно увеличиваться. Всё же 4 – 5 лет эксплуатации дают о себе знать. Рейтинг надёжности несколько видоизменился, сюда вошли новые машины, а также остались некоторые лидеры из предыдущего топа. Несколько увеличили своё присутствие японские автомобили, но немцы продолжают уверенно доминировать в первой десятке. По крайней мере, количеством. Предлагаем изучить список машин по показателям надёжности среди 5-летних авто и определить, какую модель лучше покупать.


Под конец даже один корейский автомобиль оказался в числе лучших, набрав только 5,6%. Для сравнения, аутсайдер среди тридцатки лучших в лице японского кроссовера Honda CR-V получил от TUV оценку 7,3%. Показатель неплохой, но среди топ 10 есть объективно хорошие подержанные автомобили, которые стоит приобрести.

Группа 6 – 7 лет

Десятка лидеров опять существенно поменялась. Интересно, что победитель первой группы, а также занявший 4 место в предыдущем топе Porsche 911 снова поднялся вверх. На этот раз он обосновался на 2 позиции. Поменялся и лидер. В прошлом рейтинге среди машин 4 – 5 лет Mazda 3 была только 8. Теперь автомобиль возглавляет топ среди подержанных машин 6 – 7 лет. Процент поломок составляет от 6,8 до 10,1%. Общая картина выглядит следующим образом, начиная с 1 по 10 место:


Изменения кардинальные по многим позициям. Некоторые автомобили даже в число лучших 30 не входили, а затем резко оказались на лидирующих местах.

Группа 8 – 9 лет

В предыдущих группах автомобиль Porsche 911 утратил свои позиции, начал постепенно возвращаться наверх, и тут снова оказался безоговорочным лидером с показателем 9,9%. Ближайший конкурент, которым оказалась Audi TT, продемонстрировал 11,5% поломок. В итоге группа лидеров выглядит так:


Занявший 10 место в топе Mini имеет процент поломок 14,9%. Ранее выше 23 строчки не поднимался. Здесь уже серьёзно прослеживается определённая доминация японских автомобилей. В тридцатке оказались представители Toyota, Honda, Mitsubishi и Suzuki.

Группа 10 – 11 лет

В этой группе автопроизводители способны наглядно показать, что их машины действительно надёжные. Многие лидеры предыдущих рейтингов не сильно изменили свои позиции или хотя бы не покинули лидирующую тридцатку. Есть и неожиданные новички, которые в предыдущих группах не приближались к десятке. Подержанные автомобили сроком службы от 10 до 11 лет распределили места в топ 10 по показателям надёжности в следующей последовательности от 1 до 10 места:


Интересная получается картина. Из 10 лидеров 6 позиций занимают представители японского автопроизводства. Причём здесь безоговорочно лучшая японская компания – это Toyota. Осталось только 3 немецких автомобиля, и втиснулся в десятку один американский представитель. Подобное положение вещей говорит о том, что японцы делают более живучие машины, способные прослужить внушительное количество времени. Причём интересно, что за основу отчёта не брали выборочные автомобили, а учитывали показатели абсолютно всех подержанных машин, которые проходили технический осмотр в Германии.

Можно добавить, что рейтинг актуален для всех стран, пусть и проверялись автомобили исключительно в Германии, где более высокий уровень сервиса, качественные дороги и меньше факторов, способствующих износу транспортного средства. Рейтинг даёт понять, на какие автомобили лучше рассчитывать в долгосрочной перспективе, а также кто из лидеров способен быстро оказаться в числе аутсайдеров. Также наблюдается обратная картина, когда в первые годы службы машина не демонстрирует превосходных результатов по процентам поломок, но уже по истечении 8 – 11 лет оказывается одной из наиболее приемлемых в плане эксплуатации и содержания.

Выводы каждый для себя должен делать самостоятельно. Надёжность выступает основополагающим, но не единственным критерием, на основе которого покупатели выбирают себе подержанный автомобиль. Какую машину выберете вы, сугубо ваше решение. Но старайтесь учитывать тот факт, что машину , содержать, устранять те или иные неисправности. И чем меньше проблем доставляет автомобиль по ходу эксплуатации, тем он лучше, практичнее и выгоднее для владельца.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня наша статья будет посвящена 10 самым надёжным автомобилям мира экономящим водителям деньги на ремонте. Очень часто бытуют стереотипы, навязанные маркетологами различных крупных автомобильных компаний о «супер» надёжности тех или иных автомобильных марок.

Считалось очень давно, что немецкие автомобили являются этаким эталоном в мире машин по части надёжности и долговечности. Отчасти с этим утверждением можно согласиться, но время идёт и конкуренция усиливается.

На современном этапе очень тяжело выделить действительно надёжный и практичный автомобиль. Многие действительно достойные машины имеют свою ахиллесову пяту, мешающую получить звание абсолютно надёжного автомобиля.

В этой статье мы попытаемся сформировать свою десятку самых надёжных автомобилей мира способных без поломок проехать не одну тысячу километров пути. При выборе автомобилей все предрассудки и навязанные рекламой мнения ушли прочь, оставив в сухом остатке максимальное количество объективности.

Компания Форд в последнее время очень трепетно относится к собственной репутации одно время подмоченной выпуском откровенно неудачных моделей, пошатнувших уверенность покупателя, что компания может сделать действительно надёжную машину.

Автомобиль Ford Fiesta отличается высокой надёжностью и долговечностью использования. Благодаря экономичному мотору он станет рациональной покупкой для человека, умеющего считать свои деньги.

Несмотря на скромные на первый взгляд размеры в машине свободно могут поместиться четыре человека. Стоимость запасных частей на автомобиль не «кусается» и это не может не радовать.

9. Suzuki Alto, Япония

Традиционно японские инженеры умеют создавать надёжные машины, в умелых руках проезжающие не одну тысячу километров без поломок. При грамотном обслуживании машина способна служить не один год без серьёзных неисправностей.

Автомобиль Suzuki Alto относится к компактным машинам с экономичным расходом топлива. Машина получилась очень удачной и прежде всего с конструктивной точки зрения. Количество проблемных узлов в автомобиле сведено к минимальному уровню за счёт грамотной компоновки и размещению.

8.Honda HR-V, Япония

Легендарный кроссовер, заслуживший славу одной из самых надёжных машин в мире. Подвеска автомобиля за счёт использования уникальных инженерных решений способна «отбегать» без ремонта не одну тысячу километров. Проблем с электрической частью не имеется за счёт применения качественных комплектующих элементов.

Машина имеет солидный дорожный просвет и обладает высоким уровнем проходимости на пересечённой местности. Она пользовалась и пользуется заслуженной популярностью среди поклонников надёжных и практичных кроссоверов для всей семьи. Отлично себя зарекомендовала при различных условиях эксплуатации.

7. Volkswagen Golf, Германия

Отличный немецкий автомобиль, доказавший свою надёжность и долговечность не одному поколению водителей. Отличается оптимальным соотношением цены и качества. Высокой надёжностью славились в первую очередь модели 90-х годов, которые активно эксплуатировались во многих странах мира.

До настоящего времени в своём сегменте автомобилей Volkswagen Golf по надёжности продолжает удерживать пальму первенства. Компактный и экономичный автомобиль настоящая мечта для студентов и домохозяек. При своевременном обслуживании способен прослужить не один год.

6. Toyota Corolla, Япония

Японский автомобильный гигант доказал всему миру, что умеет делать надёжные и практичные автомобиля заслужившие популярность у благодарных водителей. Модель поражает своей неприхотливостью в эксплуатации и долговечностью. Машина отлично подходит для любого типа дорожного покрытия.

Экономичный двигатель порадует рачительного водителя небольшим расходом топлива в городском и загородном режиме эксплуатации. Машина стоит своих денег и её владелец не испытает разочарования приобретением. Во многих странах мира Toyota Corolla пользуется заслуженной популярностью и востребована. По праву машина считается одним из лидеров современного рынка автомобилей этого класса.

5. Volkswagen Lupo, Германия

Машина поражает своими скромными размерами и небольшим расходом топлива. Надёжный и долговечный автомобиль конструкция которого проста и понятна для любого без исключения водителя. Отличный вариант для пенсионеров или студентов любящих путешествия.

Благодаря компактным размерам с парковкой машин никогда не возникает проблем. Экономичный двигатель рационально использует топливо, экономя бюджет любого без исключения водителя. Современный Volkswagen Lupo представляет собой оптимальное соотношение цены и качества.

4. Mazda 626, Япония

Ещё один представитель японской автомобильной братии способный сберечь водителю массу свободного времени и денег на ремонтах. Машина славиться своей надёжностью и экономичностью в использовании. Надёжный двигатель отличается умеренным расходом топлива в любом режиме работы.

Машина, относящаяся к среднему сегменту автомобилей покорила сердца миллионов водителей по всему миру. Агрессивный дизайн машины в совокупности с высокой надёжностью делает покупку автомобиля выгодной с материальной точки зрения. На современном этапе Mazda 626 – это дешёво и сердито.

3. Toyota RAV4, Япония

Кроссовер, заслуживший популярность благодаря своим компактным размерам и высокой надёжности. Машина сочетает в себе длительные традиции непревзойдённого качества длиной больше 15 лет. На протяжении всего этого времени машина совершенствовалась с технической точки зрения и становилась всё лучше.

Японские инженеры постарались на славу и минимизировали возможные слабые места в подвеске автомобиля. Кроссовер несмотря на свои габариты очень экономичный в плане расхода топлива и эксплуатации. Машина получилась очень удачной с любой точки зрения.

Она оптимальный вариант для семейной пары любящей путешествия. Кроссовер можно использовать для поездок не только за городом, но он себя уютно чувствует на улицах любого населённого пункта. Удачным получилось 4-е поколение автомобиля. Оно отличается агрессивным дизайном и превосходными ходовыми качествами.

2. Audi A6, Германия

Легендарная модель автомобиля, которая завоевала сердца миллионов водителей по всему миру. Машина отличается превосходными ходовыми качествами и высокой надёжностью. Классический немецкий седан, обладающий уникальным дизайном, который копируют прочие автопроизводители.

На протяжении последних десяти лет автомобиль радует оптимальным соотношением цены и качества. Он в полной мере стоит своих денег. Отличный мотор, надёжная ходовая часть и высокое качество сборки делают Audi A6 одним из лидеров рынка современных автомобилей.

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в техническом обслуживании. К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных . При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.

Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:

  • Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
  • Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
  • Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки - мелкой или серьёзной.
  • Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке.
  • Дата производства машины - в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом.
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации - эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания.
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации.
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности.
  • Результаты исследования на практике - большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления топа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  • Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе - топливом) не .
  • Кузов. Для долговечной, а главное - безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  • Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  • Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны - это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество , многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей с пробегом

Топ 2019 года включает в себя машины, которые заслужи ли своё положение в рейтинге исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и выгодное транспортное средство.

Corolla – самая продаваемая модель в мире, о чем свидетельствует запись в книге рекордов Гинесса. Её востребованность – результат не столько ценовой доступности, сколько исключительной надёжности и практичности. На вторичном рынке России это самый надёжный автомобиль.

Стоит обратить внимание на десятую генерацию с 1,6-литровым 124-сильным силовым агрегатом. Количество предложений с 1,4-литровым двигателем гораздо меньше, да и мотор этот для такого автомобиля слабоват. Механические/автоматические трансмиссии очень надёжны, а вот роботизированные коробки – самое слабое место модели (ресурс выжимного подшипника – порядка 50 тысяч км., примерно столько же ходит сцепление и актуатор рычага селектора).

Будет замечательно, если пробег окажется меньшим 100 тысяч км. – вам еще долго не нужно будет серьёзно вкладываться в ремонт деталей подвески. Качество противокоррозионной обработки отличное, если авто не было в авариях, ржавчины на кузове вы не увидите.

После 100 тысяч возможен увеличенный расход масла, может начать течь помпа и сальники натяжителя цепи газораспределительного механизма. Более-менее нормальный автомобиль будет стоить от 400 тысяч рублей.

Logan – автомобиль откровенно бюджетный. У большинства сложилось мнение, что такие машины не могут быть надёжными и иметь большой ресурс. Как оказалось, эта точка мнения ошибочна.

Да, это относительно дешёвая модель, которая по карману многим даже в новом состоянии. Но бюджетность здесь сопряжена с откровенно бедным оснащением, сам же французский седан оказался на удивление практичным. Именно поэтому мы поставили Renault Logan на второе место в нашем перечне самых надежных автомобилей с пробегом для России.

Кстати, Sandero, появившийся в автосалонах в 2010 году, по технической составляющей является братом-близнецом Logan – у них различия на уровне оформления экстерьера/интерьера.

Базовым мотором является 1,4-литровый. И он, и его старший 1,6-литровый собрат обладают большим ресурсом, более мощный силовой агрегат считается чуть более надёжным. Из слабых мест отметим помпу (ресурс – около 50 тысяч км.) и ремень ГРМ (60 тысяч). Сцепление ходит дольше – до 100 тысяч километров. Автоматическая трансмиссия DP2 проявила себя не очень хорошо, она быстро перегревается, особенно при активном режиме езды. К подвеске претензий нет – она в меру плавная и довольно энергоёмкая.

Логан первого поколения в рабочем состоянии можно купить за 200 тысяч рублей, автомобиль 5-летней давности стоит от 330 тысяч.

Несмотря на молодость (автомобиль производится с 2010 года), эта модель сумела завоевать расположение российской автомобильной публики. Что не удивительно: Поло в корпусе седан разрабатывался специально для России, с учётом всех местных нюансов (зарплаты, не дотягивающие до европейского уровня, плохое состояние дорог и более холодный климат). Адаптированный вариант сумел занять третье место в нашем рейтинге надёжности среди подержанных автомобилей, эксплуатирующихся в России.

На вторичном рынке больше всего машин с 1,6-литровым 105-сильным мотором, есть экземпляры и с более слабым 85-сильным двигателем, но они не в почёте. После 2015 рынка модель комплектуется новым силовым агрегатом того же литража мощностью 90/110 лошадиных сил.

Назвать Polo чисто немецкой машиной, конечно же, нельзя, но качество оцинковки – достойное, о чём говорит и 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Многие кузовные детали произведены из высокопрочной стали (включая лонжероны, пороги и стойки).

При покупке машины внимательно прислушайтесь к работе двигателя – если слышны посторонние шумы, вероятнее всего – это результат задиров в ЦПГ. Ремонт такого двигателя (а он неизбежен) обойдётся вам «в копеечку».

Купить «живой» экземпляр с относительно неплохим оснащением можно за 400-450 тысяч рублей.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Оба корейских автомобиля являются бестселлерами, оба обладают схожей внешностью, поскольку спроектированы на одной платформе. Более того, техническая начинка у них также практически идентична. На отечественном , и Solaris зарекомендовали себя как практичные, не подверженные частым поломкам седаны. Так что – заслуженное четвёртое место в топ-10 самых надёжных б/у машин в России. К слову, у таксопарков именно эти модели на протяжении ряда последних лет – самые востребованные, как в обеих столицах, так и на периферии.

О силовых агрегатах много говорить не будем. Оба мотора, 107-сильный 1,4-литровый и более распространённый 123-сильный объёмом 1,6 л. лишены каких-либо явных минусов. Трансмиссий две, механическая считается надёжной, а вот пятидиапазонная АКПП имеют детскую болезнь – залипание клапанов, что приводит к усилению рывков при переключении.

Качество ЛКП – сносное, у многих других корейских моделей оно хуже среднего. Но качество самого металла вызывает вопросы: при наличии сколов возникновение очагов коррозии без оперативной обработки неизбежно. Ещё одним слабым местом автомобилей является катализатор, при его поломках многие автовладельцы модернизируют выпускную систему, чтобы не ставить новый.

Относительно свежее авто с 1,4-литровым мотором и механикой можно купить за 400 тысяч рублей, вариант с более мощным мотором обойдётся на 50 тысяч дороже.

Ещё одна популярная во всём мире модель прижилась и в России. «Японец» замыкает топ-5 самых надёжных в России автомобилей с пробегом.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащённые 1,8-литровым двигателем, и это не обязательно будет седан (нередки хэтчбеки). На пятидверки устанавливалась роботизированная коробка, поэтому такие варианты не пользуются популярностью. На седанах встречается как механика, так и АКПП – обе коробки надёжны и прослужат долго при хорошем уходе.

Хотя считается, что Civic имеет «неубиваемый» мотор и стол же ресурсоёмкую трансмиссию, возраст берёт своё. Чаще всего приходится менять катушку зажигания. Впрочем, с любой поломкой можно справиться, если использовать неоригинальные запчасти. Оригинальные – слишком дороги. ЛКП довольно тонкое, но противостоит коррозии очень хорошо.

Из минусов отметим невысокий ресурс передних амортизаторов – их приходится менять каждые 60 тысяч км вместе с опорными подшипниками. Проблемной считается рулевая рейка, однако её ремонт не слишком дорогой.

Civic восьмой генерации в хорошем состоянии можно найти за 430-450 тысяч рублей, послерестайлинговый экземпляр стоит от 500 тысяч.

Неплохим приобретением может стать Focus второй генерации, продававшийся с 2005 года. Через три года модель подверглась лёгкому рестайлингу, коснувшемуся элементов экстерьера. Большинство автомобилей, представленных в автокаталогах – российской сборки, но встречаются и «немцы», а изредка – и «испанцы».

Такой Ford Focus довольно популярен среди отечественных автомобилистов, многие считают эту модель одной из самых надёжных на рынке б/у автомобилей России.

Что отрадно – вы можете выбрать один из пяти вариантов кузова: двух разновидностей хэтчбека (различающихся количеством дверей), седана, кабриолета и универсала. Выбор моторов также велик, от 1,4-литрового до двухлитрового. Самыми практичными считаются 80-сильный 1,4-литровый и 100-сильный 1,6-литровый силовые агрегаты. Если исправно менять каждые 80 000 км. ремень ГРМ, они смогут выходить порядка 300 тысяч без капремонта.

Focus II – тот случай, когда к автоматической коробке претензий меньше, чем к механике – последняя в паре с 1,8-литровым мотором может отказать из-за поломки сателлитов. Кстати, оба топовых 1,8/2,0-литровых мотора имеют вместо ремня ГРМ цепь, который следует менять гораздо реже (каждые 25 тысяч км.). Не радует качество ЛКП, особенно подвержены коррозии зона багажника, пороги, арки и крыша.

Стоимость подержанного Focus с мотором средней мощности стартует с отметки 330-350 тысяч рублей.

Если вы большой поклонник габаритных седанов, вам наверняка понравится Mondeo 4-го поколения, который запустили в производство в 2007 году, модифицировали в 2010 и через четыре года сняли с производства. Версия для Европы собиралась в Бельгии, в отечественные салоны поставлялся автомобиль российской сборки.

Рестайлинг практически не задел техническую компоненту, если не считать появление роботизированной трансмиссии и моторов EcoBoost. Но экземпляры с такой комбинацией стоят дорого, и они считаются капризными.

Большинство предложений – это машины с 2-литровым мотором и МКПП либо с 2,3-литровым двигателем и автоматической трансмиссией с цепью вместо ремня.

Обе коробки не имеют детских болезней, ресурс сцепления – порядка 150 тысяч (первым «страдает» выжимной подшипник).

В российском рейтинге надежности б/у автомобилей на вторичном рынке Mondeo отведено седьмое место. Слабым звеном автомобиля считается рулевой гидроусилитель, а также наконечники и рулевые тяги, которые на наших дорогах служат не более 70 тысяч километров.

Место в нашем рейтинге Ford Mondeo с пробегом заслужил во многом благодаря привлекательной стоимости. Габаритный седан в хорошем состоянии и неплохо оснащённый можно найти за 450 тысяч рублей. Авто после рестайлинга, выпущенные в 2011-2012 годах, стоят дороже, около 600 тысяч.

Пятое поколение седана бизнес-класса в нашей стране пользуется повышенным спросом. Производилась XV40 недолго, на протяжении 2006-2011 годов. Но и этого времени хватило, чтобы сделать рестайлинг модели в 2009 году.

Японские автомобили независимо от марки и модели считаются очень долговечными. Camry XV40 попала в рейтинг лучших б/у автомобилей в России по надёжности благодаря практически неубиваемой подвеске (только при 120-150 тысячах может потребоваться ремонт замена стоек/втулок стабилизаторов) и столь же ресурсоёмкому 167-сильному 2,4-литровому мотору, который одним из первых причислили к категории миллиоников (то есть способных без капремонта отъездить 1 000 000 километров). 277-сильный 3,5-литровый мотор не столь надёжен, да и стоит такой автомобиль намного дороже.

И механическая, и автоматическая трансмиссии считаются беспроблемными. Сроки замены трансмиссионного масла в коробке-автомате – 60 тысяч километров.

Не впечатляет ресурс помпы – её нужно менять каждый 80 000-100 000 км., однако в финансовом плане это необременительно. С такой же периодичностью производят замену натяжного ролика приводного ремня.

Чтобы отыскать достойный экземпляр этой модели, скорее всего, придётся проводить немало времени за компьютером/смартфоном, а когда такая машина появится – не мешкайте. 650 тысяч рублей – хорошая цена за такой автомобиль.

Этот кроссовер – настоящий бестселлер как среди новых, так и подержанных авто данной категории. Особо ценится семиместный вариант, появившийся в 2008 году. На автомобиль, независимо от наличия или отсутствия полного привода, устанавливался 1,6- и 2,0-литровый двигатели, в паре с которыми работали механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Хотя в нашей стране к вариаторам отношение негативное, в данном случае трансмиссия оказалась вполне надёжной, особенно в связке с более мощным силовым агрегатом – её средний ресурс составляет порядка 200-250 тысяч км. Если исключить такой вариант поведения, как агрессивная езда по неровным дорогам и вовремя менять трансмиссионное масло, то проблем с вариатором удастся избежать.

Чаще всего выходят из строя задние опоры двигателя, из-за чего двигатель немного перекашивается и работает под большей нагрузкой, так что за их состоянием нужно внимательно следить. Диагностировать проблему можно по появлению рывков при переключении передач и движении на высоких скоростях.

В рейтинге надёжности подержанных автомобилей в РФ Qashqai занимает достойное девятое место. К его моторам претензий нет, проблемными является рулевая рейка, подшипники ступицы, задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, но это проблемы, характерные для большинства автомобилей внедорожного класса.

Ранний Qashqai можно приобрести за 500 тысяч рублей, экземпляры 2012–2013 годов стоят 800-900 тысяч.

Второе поколение Sorento производилось в 2009-2014 годах, и было подвергнуто плановому рестайлингу в 2012. Переднеприводные автомобили оснащались только 2,2-литровыми дизельными моторами, на переднеприводные устанавливались и бензиновые 2.4-литровые агрегаты.

Дизель, несмотря на меньший литраж, оказался более тяговитым и при этом менее прожорливым, но достаточно дорогим в обслуживании. У полноприводных кроссоверов необходимо каждые 60 тысяч км менять смазку в заднем дифференциале и раздатке. Средний срок службы амортизаторов – 100 тысяч километров, их замену следует производить вместе с опорными подшипниками. Как и у большинства кроссоверов, быстро выходят из строя и другие элементы подвески – шаровые опоры, втулки стабилизаторов, стойки, подшипники ступицы.

Механическая коробка традиционно хороша, АКПП также способна отходить до 3 500 тысяч. Ресурс сцепления – 100 000 км.

Соренто замыкает список самых надёжных в России автомобилей с пробегом. Его стоимость на рынке б/у авто – от 900 тысяч рублей, послерестайлинговый вариант обойдётся на 300 тысяч дороже.

Чем дороже обходится обслуживание автомобиля и хуже дороги, по которым мы ездим, тем чаще мы задумываемся - какие из доступных авто по-настоящему можно назвать самыми неубиваемыми и неприхотливыми. Самые долговечные автомобили те, которые бессменно возят своих хозяев по дорогам родины.

Для определения лучших авто разделим авто на самые неприхотливые и самые неубиваемые в России. Выделим марки автомобилей, исходя из критериев:

Богатые возможности Интернета соблазняют подменить кропотливый и тяжелый труд общения с десятками владельцев авто относительно легким поиском самых неубиваемых автомобилей в рейтингах и обзорах специалистов. Подход правильный и достаточно корректный, но информацию стоит проверять многократно у реальных автолюбителей.

Самая неприхотливая машина для просторов России

Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:

Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3. Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.

Toyota и Mazda. С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.

Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г. опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности. К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.

Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.

Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.

Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости. Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана. Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.

Интересно! Стоит упомянуть одну из самых массовых моделей в Европе - Opel Astra. Несколько лет назад в Германии автомобиль затмил популярностью легендарные Ford Focus и Golf IV. По статистике сервисных станций, автомобиль имел выдающиеся показатели надежности и межремонтного пробега. Секрет был достаточно простым. В 73 случаях из 100 машину покупали немецкие пенсионеры, в чьих руках он оказался неприхотливым и неубиваемым автомобилем.


Представители российского автопрома

Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107. Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя. Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.

На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели. Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.

Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.

Отдельно стоит упомянуть двух претендентов - Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.

Неприхотливые и неубиваемые иномарки

Фраза «на дорогах СНГ автомобиль не эксплуатировался» довольно точно подчеркивает разницу в подходе к определению неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Для определения надежности машины используются разнообразные методики, которые в отличие от нашего пространного «надежный и неубиваемый», используют точные показатели и характеристики поломок узлов. Например, в Германии наиболее авторитетными признаны эксперты Общества технического контроля и надзора (TÜV ) , применяющие для оценки более 100 критериев.

По данным ежегодной публикации TÜV 2015 г бесспорными лидерами надежности среди машин возрастом до 2 лет стали самые дорогие и известные марки:

  • Mercedes-Benz SLK, Porsche 911, BMW Z4, Audi Q5, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz GLK. с количеством отказов от 2,4 до 4,9%;
  • Кроме люксовых моделей, отмечены высокие показатели надежности более простых машин - Audi A3, Ford Focus, Mazda 3.

Самыми ненадежными оказались Fiat Panda, Dacia Logan и Alfa Romeo MiTo, их показатели надежности более чем в три раза хуже предыдущих моделей.

Среди пожилых представителей ТС, старше 7 лет, фаворитами оказались Porsche 911 и Mazda 2. В линейке аутсайдеров оказались Fiat Doblo и Dacia Logan, уступившие лидерам почти вдвое.

Как и в российских квалификациях, лидерами среди неубиваемых автомобилей стали Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Toyota Corolla. В отдельную категорию, как абсолютный чемпион, выделен Porsche 911, вряд ли неприхотливый, но по-настоящему неубиваемый и надежный автомобиль.

Важно! Методика сравнения неприхотливых и неубиваемых моделей в России и в странах Евросоюза грешит определенной условностью из-за применения разных показателей при сравнении.

Видео - самые надежные авто 2013 года:

На сегодняшний день существует множество рейтингов и критериев оценки надёжности автомобиля. Практически все рейтинги базируются на качестве автомобиля, то есть на совокупности свойств, определяющих его готовность для использования по назначению. Такие свойства чаще всего проявляются в процессе эксплуатации. Для получения высоких оценок автомобиль должен сохранять эти показатели в течение длительного времени.

Если вас интересует вопрос, и недорогой, читайте статью нашего специалиста.

Основные критерии, входящие в понятие «качество»:

  • эксплуатационные и потребительские свойства;
  • долговечность и надёжность;
  • технологичность;
  • эстетичность и эргономичность;
  • степень стандартизации и унификации узлов автомобиля.

Надёжность в этом списке является самым важным показателем. Этот параметр может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

Например, некоторые иномарки сильно теряют в надёжности, оказавшись на российском бездорожье. Поэтому критерии оценки могут изменяться в зависимости от таких условий.

Наиболее авторитетные компании и их критерии оценки

Популярные мировые рейтинговые агентства

На сегодняшний день самым популярным рейтинговым агентством является ассоциация технического надзора TUV (Германия). За основу составления рейтингов у TUV берутся отчёты неподкупных технических инспекторов. Организация опубликовывает отчёты об автомобилях разных категорий в зависимости от их «возраста».

Первую категорию составляют автомобили в «возрасте» от 2 до 3 лет, последнюю - от 10 до 11 лет. Для каждой категории есть свой топ, включающий около ста моделей. Рейтинг б/у автомобилей по надёжности составляется на основе только тех машин, которые были осмотрены в количестве не менее пятисот экземпляров. Наиболее показательным по надежности автомобиля считается категория в «возрасте» от 4 до 5 лет.

  1. Dekra - вторая немецкая организация, которая совместно с TUV покрывает статистикой весь автомобильный парк Германии. Однако рейтинги этих двух организаций могут разниться. Эта организация не составляет рейтинги по «возрасту» транспортного средства, а называет 9 самых надёжных автомобилей года по разным классам. Преимуществом Dekra является краткое заключение по моделям относительно того, какие узлы и механизмы являются уязвимыми.
  2. Adac - немецкий автомобильный клуб и самая крупная общественная организация автовладельцев в Европе. Кроме составления рейтингов, члены клуба занимаются технической помощью на дорогах. В свежих отчётах клуба представлена информация по автомобилям за последние 8 лет производства.
  3. Warranty Direct - британская организация, собирающая информацию у страховых компаний. Ведёт базу данных по страховым полисам. Кроме индекса надёжности для автомобилей также рассчитывается средняя стоимость ремонта. Рейтинги Warranty Direct обновляются, как правило, более одного раза в год.
  4. J. D. Power - крупное маркетинговое агентство в США. Оно собирает статистику поломок автомобилей за первые 3 года и 3 месяца их использования. Проводится два исследования: изначального качества и надёжности транспортных средств. Второе исследование является более информативным и сильнее интересует автомобилистов. В зачёт при составлении рейтинга идут даже некритические неисправности. В итоге в каждом классе выбирается самый надёжный автомобиль и несколько его близких конкурентов.

Автомобильные издания, составляющие рейтинги

Самым популярным зарубежным изданием, опубликовывающим информацию о рейтингах автомобилей, является «The Automobile.» Выпускается издание каждый месяц в более чем 44 странах мира. Средняя стоимость журнала - 59 долларов за выпуск. Другие популярные издания - британское издание «Auto Express», содержащее много информации о рейтингах, тест-драйвах и технических характеристиках.

«4-Wheel and Off-Road» содержит информацию не только о легковых, но и о грузовых автомобилях. Еще одно популярное издание - «Car and Driver». Годовая подписка стоимостью около 47 долларов на это издание предоставляет доступ к информации о новых моделях, их рейтингах, технических характеристиках и общей ситуации на рынке.

Статистики страховых компаний

Как упоминалось выше, статистика страховых компаний нередко используется для подсчёта рейтингов. Warranty Direct, к примеру, имеет в базе данных более 50 000 страховых полисов. Страховые компании занимаются тем, что оплачивают некрупный ремонт автомобиля в случае аварии, а некоторые даже выплачивают частичную компенсацию в случае угона. В архивах страховых компаний содержится множество сведений о поломках и неисправностях.

У страховых компаний также имеются рейтинги надёжности. Существуют 4 класса компаний (A, B, C, D), отражающих уровень финансовой устойчивости и прогнозов развития. Самыми востребованными являются страховые компании класса А (наивысший подкласс - А++), которые имеют высочайший уровень надёжности и большие перспективы.

Организации, проводящие народные опросы и голосования

Consumer Reports из США более 80 лет собирает данные о поломках автомобилей путём анкетирования их владельцев. Каждый год в компанию поступают сведения об эксплуатации более полумиллиона автомобилей (не только легковых). В отчётах отражено 17 категорий различных неисправностей. Причём во внимание берутся поломки от самых мелких запчастей до серьёзных неисправностей электросети и кузова.

На основе полученных данных составляются 2 рейтинга надёжности. В основную подборку входят автомобили первичного рынка, так как высокая надёжность у них самая прогнозируемая. Вторая подборка - это лучшие покупки на вторичном рынке.

Организация Driver Power из Великобритании анкетирует более 50 000 английских автовладельцев. На основе этих данных составляется общий Топ-10 автомобилей, без разделения на классы и годы выпуска.

А что в России?

Российский автопром не отстаёт от мирового и ведёт рейтинги надёжности собственных автомобилей. Популярными автомобильными ресурсами являются: портал Kolesa.ru с индексом цитируемости 106 % (далее ИЦ), Auto.mail.ru с 90 % ИЦ и журнал «Авторевю» с ИЦ 31 %.

Топ российских автомобилей по надёжности открывает Lada «Granta Sport». Модель создавалась для гоночных заездов. Автомобиль побил рекорды среди российских «одноклассников» по надёжности, мощности двигателя и даже разгону до 100 км/ч за 5,8 секунд. Рядом расположились Lada «Kalina Sport» и «Vesta». Модели очень популярны в России и охотно приобретаются автовладельцами.

Не обошли стороной и УАЗ «Патриот», который на сегодняшний день является самым надёжным российским внедорожником.

Сводный рейтинг надёжности автомобилей по оценкам различных компаний в 2017 году

Ниже представлена сводная таблица, которая отражает Топ-50 надёжных автомобилей в 2017 году. Топ включает самые разные марки легковых автомобилей. Рейтинг составлен из автомобилей в «возрасте» от 2 до 3 лет.

Читайте также статью нашего эксперта, в которой представлены по мнению многих пользователей.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, рассказывающая о том, какие представлены на отечественном рынке.

Номер Модель Процент поломок (%) Средний пробег (тыс. км.)
1 Mercedes GLK 2,1 52
2 Porsche 911 2,1 29
3 Mercedes B-Klasse 2,2 40
4 Mercedes A-Klasse 2,3 40
5 Mercedes SLK 2,4 29
6 Mazda 2 2,5 33
7 Mercedes M-Klasse 2,5 63
8 Opel Adam 2,6 26
9 Opel Mokka 2,6 35
10 Audi Q5 2,7 61
11 Mercedes C-Klasse 2,9 57
12 Audi Q3 3 45
13 Audi A6/A7 3,1 79
14 Audi TT 3,1 35
15 BMW X1 3,2 45
16 VW Golf Plus 3,2 33
17 Mercedes E-Klasse Coupe 3,3 41
18 Audi A1 3,4 36
19 Audi A3 3,4 47
20 Skoda Citigo 3,4 34
21 Audi A4/A5 3,5 73
22 3,5 53
23 Mitsubishi ASX 3,6 42
24 Volvo V40 3,6 48
25 VW Golf 3,7 43
26 Mazda 3 3,8 35
27 Seat Leon 3,8 44
28 VW Beetle 3,8 34
29 Toyota Yaris 3,9 32
30 Seat Altea 4 44
31 Smart Fortwo 4 28
32 Toyota Verso 4 42
33 Volvo XC60 4 63
34 BMW X3 4,1 55
35 Mercedes E-Klasse 4,1 83
36 Volvo S60/V60 4,2 61
37 Honda Jazz 4,3 30
38 Kia Picanto 4,3 28
39 Mini Cooper 4,3 33
40 Opel Agila 4,3 23
41 Toyota Auris 4,3 36
42 VW up! 4,3 32
43 Honda Civic 4,4 44
44 Mini Countryman 4,4 39
45 Opel Astra 4,4 49
46 VW Polo 4,4 36
47 Honda CR-V 4,5 41
48 Opel Meriva 4,5 32
49 Seat Mii 4,5 31
50 Suzuki SX4 4,5 35

Список далеко не полный, и в него входит гораздо больше автомобилей. На основе списка вы можете убедиться, что немецкие машины на сегодняшний день имеют титул самых надёжных серийных легковых автомобилей.

Этот полноприводный кроссовер разрабатывался специально для движения по бездорожью в комфортных условиях, однако эта модель имеет самый большой процент замечаний по поломкам. Далее идут Kia Sorento, Chevrolet Captiva, Chevrolet Spark, Fiat Punto, Dacia Logan, Ford Ka, Fiat 500 и т.д. Попал в этот список и Renault Kangoo. Довольно компактный автомобиль и удобный для перевозки грузов, однако процент замечаний составляет целых 9. Возможно, такие высокие проценты появляются из-за недостаточности соблюдения техники безопасности водителями, но факт остаётся фактом.

Самые надёжные автомобили по мнению российских водителей

Что касается российских рейтингов надёжности, то речь будет идти в первую очередь об устойчивости автомобилей к нашим непростым климатическим и дорожным условиям. Попадая в Россию, иномарки проходят своего рода «проверку на устойчивость», катаясь по бездорожью, слякоти и перепадам высот.

Самым надёжным автомобилем, по мнению россиян, является Skoda Octavia. Эта технологичная модель имеет наименьшее количество поломок по опросам российских автовладельцев. Модель по стоимости вполне доступна для среднего класса.

Далее идет автомобиль Kia. Несмотря на то, что многие автомобили этой марки попали в список самых проблемных с множеством замечаний, в России они чувствуют себя достаточно комфортно. Россияне охотно приобретают Kia и катаются на ней по бездорожью и сельской местности. Процент Kia на российском авторынке постоянно растёт, поэтому проблемы с поиском запчастей не возникает. Автомобиль также отличается бюджетностью и доступностью для потребителя. Однако есть и просторные дорогие внедорожники, вроде Kia Sorento.

Suzuki - третья по надёжности иномарка в России. Производит в основном полноприводные кроссоверы, отличающиеся высокой проходимостью и надёжностью.

Далее идут Nissan и Mercedes-Benz. В надёжности немецких моделей сомневаться не стоит, так как они открывают международный топ автомобилей по этому показателю. А Nissan отличается высокими эксплуатационными качествами и комфортом, из-за чего его так любят россияне.

Исходя из различных статистических показателей и анализов опросов и страховых полисов можно сделать вывод, что самыми надёжными на данный момент иномарками являются автомобили немецкого, чешского и японского производства. Концерны этих стран сохранили лучшие традиции автомобилестроения и донесли их до наших дней. Из российских автомобилей самыми надёжными являются новые автомобили, разработанные под началом британского конструктора Стива Маттина.

Итоги

Рейтинги надёжности постоянно совершенствуются, а автоконструкторы пытаются увеличить срок службы всех агрегатов автомобиля, чтобы попасть в топовые позиции. Надёжность автомобилей каждый год увеличивается, и водители могут быть всё более уверенными в том, что их автомобиль прослужит долгие годы. Удачи и лёгких дорог!

21 оценок, среднее: 2,48 из 5)