03.01.2021

Какие новые гос номера авто. Новые автомобильные номера: мы знаем о них все! А что правда


Изменения коснутся техники зарубежного производства

Пересмотр ГОСТов для автомобильных и мотоциклетных номеров в России готовят в структурах МВД.

В то же время, появляется паника, возможно не без оснований:

Эксперт опасается всплеска коррупции из-за введения нового стандарта автономеров.

Автоадвокат Сергей Радько считает, что нельзя устанавливать конкретный срок, до которого автовладельцы должны будут заменить номерные знаки, замена должна проводиться постепенно.

«Нельзя всех обязать до какого-то момента номера изменить. Потому что будет коллапс. Будут те, кто поменять номера не успеет. И появится коррупционная составляющая: появятся люди, которые будут предлагать за деньги обойти очередь и получить новые номера», – пояснил адвокат радиостанции «Говорит Москва».

По его словам, если все 60 млн автомобилей в России единовременно отправятся менять номера, это вызовет «шквал занятости подразделений, система рухнет и работать не сможет».

Поэтому целесообразнее, считает Радько, менять номера, когда с машиной будет производиться какое-то регистрационное действие: смена собственника или получение новых номеров автомобиля и т.д.

«Потому что сейчас по закону регистрационное действие можно осуществить в любом подразделении. Тех мощностей, которые сейчас есть, вряд ли хватит для того количества номерных знаков, которые в достаточном количестве можно распространить по всех подразделениям страны. Поэтому, наверняка, какие-то перебои в первое время возможны», - полагает эксперт.

Напомним, сегодня СМИ сообщили о подготовке нового стандарта российских автономеров, который призван решить проблему несоответствия ГОСТу штатных отверстий для крепления идентификационных знаков на отдельных автомобилях и мотоциклах.

Новая редакция разрабатывается Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России.

Росстандарт утвердил новый стандарт государственных регистрационных знаков транспортных средств: соответствующий приказ размещен на официальном сайте ведомства. Новый ГОСТ Р 50577-2018 меняет подобный документ с номером 50577-93 и вступает в силу с 1 января 2019 года.

Слухи об изменениях в ГОСТе ходили давно и обрастали все новыми фантастическими предположениями. Однако на деле изменения не так значительны и не коснутся основной массы автомобилистов. Важны они в первую очередь для владельцев машин, ввезенных из Японии и Америки по «серым» каналам, хозяев классических и гоночных автомобилей, мотоциклистов и обладателей внедорожной мототехники.

По сведениям издания Коммерсант , которому удалось ознакомиться с новым документом, в стране вводится десять новых типов регистрационных знаков. Для автомобилей с нестандартными площадками для крепления номеров узаконены двухстрочные задние таблички. Они устраняют необходимость использования переходников, к тому же теперь в номерах можно будет сверлить нестандартные отверстия под крепеж, если при этом не пострадают символы.

Новый формат предусмотрен для классических автомобилей: в отдельной секции слева появится крупная буква «К». А для спортивных машин, допущенных на дороги общего пользования, знак такого же формата будет отличаться буквой «С». Кстати, автомобили-ветераны с квадратными площадками для номеров также можно будет оснащать двухстрочными знаками.

Подарок мотоциклистам - номера уменьшенного размера: 190х145 мм вместо нынешних 245х160 мм. Такие знаки разместятся на большинстве крепежных площадок импортной мототехники, которая заняла этот рынок практически целиком. Такие же номера станут обязательными для квадроциклов и скутеров с рабочим объемом свыше 50 кубиков. Малокубатурную технику оснащать государственными номерными знаками пока не планируют. Кроме того, мототехника иностранных дипмиссий теперь будет иметь номера с красным фоном, как и их автомобили.

Впрочем, надеяться на то, что новые номерные знаки уберегут от вездесущих дорожных камер, не стоит: производители такого оборудования уверяют, что к моменту вступления нового ГОСТа в силу камеры будут дополнены функцией распознавания и таких номеров.

СМИ: В России грядет реформа автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков

© СС0

В России могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Пересмотр действующих ГОСТов, как стало известно «Ъ», готовится структурами МВД РФ. Планируется, в частности, уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Владельцам американских и японских машин, возможно, будут выдавать задние номера нового формата, напоминающие мотоциклетные. Собственные госзнаки могут появиться и у ретро- и спортивных автомобилей.

Разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. Об этом рассказал «Коммерсанту» начальник центра Олег Порташников.

Необходимость пересмотра действующего ГОСТа связана с рядом накопившихся проблем. В частности, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов — зарубежного производства. Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В случае, когда байк покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны.

ГОСТ планируется пересмотреть и для легковых автомобилей. В России по-прежнему много зарубежной техники (японская, американская) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, пояснил Олег Порташников. Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Для удобства граждан можно разрешить делать отверстия в номере, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация — с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.

Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации (РАФ), направив их в МВД. В пресс-службе Росстандарта подтвердили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

Новость о новых номерных знаках уже успела наделать немного шума в сети. Но насколько правдой является то, что в 2019 году будет введён новый стандарт госномеров? В этом мы разобрались с максимальной глубиной изучения вопроса.

Что не так с текущими номерами?

Нынешние серию и формат в принципе можно назвать устаревшими сразу по ряду причин:

  • само изображение номеров имеет несколько проблем – хотя и адаптировано для латиницы, но в нем всё же кириллические буквы, нет никакой электроники и высоких технологий (да, это вполне актуально в 2019 году), идентификация происходит сразу по 3 составляющим: буквам, цифрам и региону (если не обращать внимания на надпись RUS);
  • набор символов и цифр в современных номерах уже давно себя исчерпал – ещё в конце 90-х пришлось вводить дополнительные регионы, когда возможные сочетания знаков попросту закончились в Москве и Петербурге.

По последнему пункту посудите сами: в госномере используется 3 комбинации из 12 букв русского алфавита и ещё одна из 3 цифр. То есть в каждом регионе (числовом обозначении региона, если быть точнее) может быть 1 726 272 варианта таких номеров. А ведь только в городах-миллионниках автомобилей немногим меньше. Прибавим к этому возможность заменить номер у одного и того же автомобиля , и получаем, что регзнаков на всех не хватит.

Становится понятно одно: проблему нужно решать! Вот и запестрили просторы сети информацией о том, что якобы уже в 2019 году будет введён стандарт новых ГРЗ. Правда это или нет? Давайте разбираться!

Правда ли, что введут новые госномера?

На самом деле, есть 2 основные вариации этой новости – от совсем бредовых до имеющих право на жизнь. Забегая вперёд, отметим сразу, ни один из вариантов нововведений относительно иного формата номеров на 22 Декабря 2019 года не является правдой. Нет никаких нормативно-правовых актов: ни ГОСТов, ни вступающих в законную силу ФЗ, которые бы вводили в действие другое изображение ГРЗ.

Что за информация о новых номерах ? Она различается только по внешнему виду и формату таких знаков.

4 буквы, 4 цифры

Один из вариантов нового закона об изменённых номерах предполагает, что вместо текущей комбинации из 3 букв, 3 цифр и кода региона в новых ГРЗ будут:

  • либо 3 буквы и 4 цифры,
  • либо 4 буквы и 3 цифры.

Вот как это будет выглядеть:

При этом, набор букв предлагается оставить тем же – 12 символов русского алфавита. Путём недолгих вычислений можно посчитать, насколько увеличится количество всевозможных номерных знаков в новом формате:

  • 4 буквы, 3 цифры – 20,7 млн. госномеров,
  • 3 буквы, 4 цифры – 17,3 млн. ГРЗ.

То есть новая комбинация даёт примерно в 10 раз больше вариантов государственных регистрационных знаков, нежели сегодняшний формат. Это радует, но и этого может быть недостаточно. Например, в Москве, где больше всего автомобилей, уже использовано 12 регионов и по 3 варианта числового обозначения регионов – а это больше обоих вышеуказанных вариантов.

Но главное не в этом. Самая суть новшества – его нет и пока не планируется. То есть такой вид обозначений не имеет под собой ни единого нормативного акта в законодательной базе.

"Пруф": Вы не найдёте нового формата номеров, указанных на фото выше, ни на одном из официальных сайтов законодателей России:

  • ни на сайте законодательной базы Госдумы РФ,
  • ни в документах для обсуждения правительством,

Госномера с интересным дизайном

Речь идёт о студии Артемия Лебедева. Здесь разработали новый дизайн по всем нормам "юзабилити" (продуманности) регзнаков... И даже успешно продают новые номера. Вот так они выглядят:

Разумеется, к официальной замене и выпуску госномеров с таким дизайном это не имеет никакого отношения. Просто студия выпустила свою серию и продаёт. Тем не менее, ряд изданий подхватили эту идею и выпустили как новость об измененном стандарте ГРЗ. Так что и это неправда.

А что правда?

Истина в том, что, действительно, законодателями разрабатывается новый ГОСТ, который должен решить ряд проблем с текущими номерами. Вот только речь не идёт о проблеме нехватки вариантов номеров. Количество цифр, букв и их комбинаций, расположения остаются такими же.

Просто будут разработаны новые формы номеров, что позволит их устанавливать на ряд транспортных средств с нестандартной площадкой для установки – это касается многих мотоциклов, а также ввезённых из за рубежа авто. Например, японских или американских, где номер почти квадратный. Вот так он выглядит.

На волне слухов о приближающейся замене российских автомобильных номеров, студия Артемия Лебедева представила свою оригинальную разработку в этой области. Как утверждает сам основатель дизайн-студии, подобные номера можно будет встретить «скоро на всех дорогах страны» .

В рамках нового формата разработчики предлагают использовать на автомобильных номерах: 1 — трехсимвольную аббревиатуру российского региона из букв латинского алфавита, 2 — цветной герб региона или города, 3 — серию из любых двух цифр, 4 — свободную комбинацию еще из четырех разрешенных литер.

В студии Артемия Лебедева объясняют, что в результате получится около четырех с половиной млрд. комбинаций, которых хватит как минимум на ближайшее столетие.



Изображение: Студия Артемия Лебедева.

В автомобильных номерах нового формата используются только те литеры, которые невозможно спутать между собой при любом варианте прочтения. Например используется только буква «С», в то время как «S» отсутствует. Так же невозможно получить номерной знак с литерой «U», зато «Y» доступна.

Важно, что у злоумышленников не получится быстро изменить новый номер за счет дорисовки букв, ведь помимо запрета на использование литер H, I, J, P, Q, S, U, V, W номер ещё пишется специально разработанным шрифтом, подделка которого сильно затруднена.


Изображение: Студия Артемия Лебедева.
Изображение: Студия Артемия Лебедева.

ГОСТ-50577, по которому выполнены текущие автомобильные номера, был выпущен более двадцати лет назад в 1993 году. С той поры, из-за ряда серьезных недостатков, среди которых низкая информативность и необходимость часто вводить новые коды для разных регионов, назрела необходимость в изменении текущей номерной системы. Например, в одной только Москве уже используется шесть разных кодов.


Изображение: Студия Артемия Лебедева.

Интересно, что после вступления в действие текущего ГОСТа автолюбителям разрешили использовать ранее выданные номера старых образцов. Не удивительно, что и сейчас на российских дорогах изредка встречаются автомобили с советскими номерными знаками как образца 1980 года, так и образца 1958 года. Не удивительно, что в ГИБДД заговорили о скорой подготовке новой реформы автомобильных номеров.