20.09.2021

Слабое место Приоры: советы бывалых автомехаников по замене ремня газораспределительного механизма


ГРМ — это ремень привода газораспределительного механизма, который предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого валов двигателя. С учетом регламента технического обслуживания проверку состояния ремня привода распределительного механизма газового типа нужно проводить через 105 тысяч км. Замена ГРМ на Лада Приора должна осуществляться через 200 тысяч км пробега.

Ремонтные работы

Периодически следует обновлять ремень

Замена ремня на Ладе 2172 можно проводить как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Однако обрыв данного элемента зачастую приводит к загибанию клапанов. В итоге потребуется ремонтировать двигатель. Завод-изготовитель Лада Приора рекомендует проверять ремень через каждые 45 тысяч км пробега.

Осуществляя подобные работы, следует помнить, что вышедший из строя ремень ГРМ от может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата машины. При этом нужно знать, что поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная же сторона данной детали не должна быть изношенной и иметь следы подгорания. Что касается торцевых поверхностей, то здесь не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии на ГРМ Лада Приора следов масла, его потребуется срочно заменить. При этом обязательно нужно выяснить причину появления этой жидкости.

Для проверки ремня ГРМ автомеханики рекомендуют первоначально снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снимается верхняя крышка привода ГРМ Приора. Для этого потребуется отвернуть 5 винтов с помощью шестигранника на «5». Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке за болт фиксации шкива привода генератора. Эту процедуру можно сделать с помощью головки на «17». Далее осматривается ремень ГРМ Приора на наличие либо отсутствие повреждений.

Пошаговая инструкция

Замена ремня на Лада Приора осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • шестигранника на «5»,
  • головки на «17»,
  • головки на «15».

Как было сказано выше, первоначально необходимо:

  • отвернуть 2 винта, с помощью которых крепится крышка,
  • снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ,
  • снять ремень привода генератора Лада Приора.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, потребуется установить распределительные и коленчатые фалы в положении верхней мертвой точке. Этот шаг осуществляется за счет проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке за болт, до момента совмещения меток ремня ГРМ Приора на зубчатых шкивах распределительного вала с метками на задней крышке привода ремня.

Проконтролировать положение коленчатого вала можно следующим образом:

  • сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,
  • убедившись, что риска на маховике находится напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Проводить подобные работы нужно внимательно, чтобы не сбить фазы газораспределения в процессе отворачивания болта.

Поэтому замена ремня на Лада Приора должна проводиться как минимум с одним помощником. В его задачи входит фиксация маховика. Для этого между зубьями данного агрегата вставляется шлицевая отвертка большого размера (за счет наличия в картере сцепления отверстия).

Далее отворачивается болт крепления шкива, после чего он демонтируется. Аналогичная работа проводится с опорной шайбой. Чтобы ослабить болт фиксации натяжного ролика ремня Приора применяется головка на «15». В итоге натяжной ролик поворачивается, а натяжение ремня ослабляется. Теперь ремень ГРМ Приора можно снимать со шкивов распредвалов. Также демонтируется этот агрегат со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.

Если на Приоре меняется ремень ГРМ, тогда устанавливаются новые опорный и натяжной ролики. Для этого снимается натяжной ролик за счет отворота болта крепления. Для снятия опорного ролика отворачивается болт с помощью накидного ключа на «15». Ролик демонтируется вместе с болтом и упорной шайбой. На последней детали есть керны, препятствующие снятию шайбы с болта.

Замену можно выполнить самостоятельно

Прежде чем монтировать новый ремень, нужно убедиться в том, что метки распределительного и коленчатого валов совпадают. Контролировать положение второго элемента можно с учетом совмещения метки №1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой №2 на крышке масляного насоса.

После установки ГРМ регулируется его натяжение. Для этого с помощью ключа либо съемника стопорных колец, вставленного в пазы внешнего диска натяжного ролика, поворачивается последний элемент против часовой стрелки пока не совместится вырез на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Далее, болт фиксации натяжного ролика затягивается ключом на «15».

Если по окончании данных работ слышен шум от ремня привода, тогда возможно, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Для этого потребуется его снять и проверить на работоспособность.

Если при проворачивании подшипника возникает заедание, осевой люфт либо есть следы вытекания смазки из подшипника, тогда автомеханики рекомендуют заменить натяжной ролик. Таким образом, замена ремня ГРМ на Приоре завершена успешно.