26.06.2021

Штрафные баллы гаи город. Штрафные баллы на экзамене в гибдд. Главные ошибки при сдаче в ГАИ


Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязательно прочитайте эту статью. Ее написал один из лучших инструкторов Upstudy . Статья подробно рассказывает о самых распространенных ошибках на экзамене по городу в ГАИ. Она поможет вам не только избежать нелепых промахов, но и правильно настроиться на экзамен.

Экзамен в ГАИ – это не суд, а фильтр

Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.

Для "кандидата в водители", (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не "водители") ответ очевиден - чтобы получить "Права".

Для экзаменатора же цель экзамена - ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге. При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого. Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить - СДАЛ или НЕ СДАЛ.

Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.

Экзамен в ГАИ – это игра, а дорога – нет!

Кандидату в водители лучше воспринимать экзамен как игру.

Со стороны экзаменуемого цель этой игры – не дать экзаменатору уличить его в нарушении Правил дорожного движения - вплоть до последней буквы, точки или запятой!

Со стороны экзаменатора – цель игры противоположна – уличить кандидата в нарушении каких-то пунктов Правил или норм безопасности на дороге.

С одной стороны, эта игра не должна выпустить на дорогу неподготовленных водителей, а с другой – выпустит на дорогу только тех, кто объективно может нести ответственность за свои действия.


Необходимо подчеркнуть, что экзамен здесь назван игрой, но дорога – не игра! Когда кандидат в водители получает права и становится водителем, все сразу же становится серьезно. Ответственность уже полностью на нём, и он должен это понимать.

В чем главная цель экзамена?

На экзамене в ГАИ не стоит цели куда-то доехать, а уж тем более куда-то успеть доехать.

Цель одна - продемонстрировать соблюдение Правил до последней точки и запятой, а также адекватность своего поведения на дороге. Конечно, все понимают (и экзаменатор в том числе), что на дорогах нет 100% строгого соблюдения правил, однако на экзамене надо такую езду продемонстрировать. Это является гарантией того, что человек, сдавший экзамен, может отвечать за свои действия на дороге, в том числе, даже если он не соблюдает ту или иную букву или пункт правил.

Главные ошибки при сдаче в ГАИ

Цель этой статьи - не пересказ методики приёма экзамена или оценки ошибок в штрафных баллах, методика известна.

Я постараюсь перечислить наиболее частые ошибки, которые приводят к не сдаче третьей части экзамена (вождение по городу), и частично коснусь их причин.

С более детальным разбором можно ознакомиться в книге Андрея Барбакадзе «Я учусь водить автомобиль. Подробное пошаговое руководство для сдающих на права».

Ошибки можно разделить на глупые и грубые. Примеры «глупых ошибок»:

    • Не пристегнул ремень безопасности.
    • Забыл включить указатель поворота при начале движения или других манёврах, или забыл его выключить, а также не вовремя его включил или выключил.
    • Забыл снять автомобиль со стояночного тормоза при трогании или не поставил на него после остановки.

Чаще всего «глупые ошибки» связаны с:

    • недостаточным техническим навыком управления автомобилем;
    • невнимательность;
    • волнением, с которым экзаменуемый не может справиться, а это необходимо уметь любому водителю.

И то, и другое, и третье говорит о том, что человек объективно не готов к дороге. Экзаменатор это видит и может поставить несдачу по совокупности штрафных баллов за достаточно большое количество незначительных ошибок.

Другие несдачи могут возникнуть даже из-за одной ошибки, которая считается грубой (хотя на дороге такие действия часто встречаются).

Примеры грубых ошибок при сдаче экзамена в ГАИ:

    • Не занять крайнее правое положение на крайней правой полосе перед поворотом направо или крайнее левое положение на крайней левой полосе перед поворотом налево (разворотом). То есть не выполнить пункт 8.5 Правил. Например, метр от поребрика или от осевой линии - это слишком много. Требуется занять положение не более 30-40 см от поребрика, при этом сделать это надо заранее и плавно, что требует от экзаменуемого достаточно хорошего чувства габаритов автомобиля и уже многое говорит экзаменатору о хорошем уровне технических навыков, знании правил и понимании ситуации экзаменуемым.
    • Повернуть направо, не выполнив требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть повернуть во вторую полосу, когда первая свободна на достаточном расстоянии, и тем самым нарушить ПДД пункт 8.6 второй абзац. (Замечу, что в жизни оба эти нарушения встречаются весьма часто и не считаются очень грубыми.)
    • Повернуть налево, при этом нацелившись на встречную полосу или на тротуар.
    • Наезд на сплошную линию разметки при перестроении или при движении прямо.
    • Превышение скорости в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости».
    • Разворот в месте, где он запрещён (например, на автобусной остановке или где дорога не просматривается на 100 метров).
    • Остановка в зоне знака «Остановка запрещена», или у желтого поребрика (разметка 1.4), или напротив выездов слева.
    • Иногда даже из-за невнимательности не замечают небольшие перекрёстки, на которых было задание выполнить поворот или разворот, и едут прямо.
    • К невнимательности или небрежности можно отнести и движение между полос (даже если отсутствует разметка).
    • Развороты вне перекрёстков на узких дорогах с интенсивным движением часто приводят к несдачам, потому что создают помеху попутному или встречному транспорту. Как вариант, можно порекомендовать ехать до перекрёстка и разворачиваться на нём.
    • При развороте на широких дорогах часто неправильно определяют положение осевой линии, если отсутствует разметка.
    • Двигаясь за едущей впереди машиной, не замечают сигнал светофора и выезжают по запрещающему сигналу на перекрёсток.
    • Остановка за стоп-линией или за краем проезжей части на перекрёстке.
    • Развороты на перекрёстках тоже часто приводят к несдачам:
    • на небольших по размеру перекрёстках не могут рассчитать траекторию и развернуться в один приём, упираются в поребрик, а задний ход на перекрёстках запрещён;
    • на больших регулируемых перекрёстках с интенсивным движением часто «зависают» – не могут уехать после сменившейся фазы светофора;
    • бывает, при развороте на перекрёстке часть траектории разворота проходит по «зебре».

В каких случаях экзаменатор сам жмет на тормоз

Отдельная разновидность «несдач» – когда экзаменатор нажимает на тормоз быстрее, чем это успевает сделать экзаменуемый. Такое может случиться в различных ситуациях:

    • пешеход неожиданно выскочил на дорогу;
    • водитель-нарушитель подрезал при перестроении из соседнего ряда или на перекрёстке при повороте или развороте;
    • при приближении к перекрёстку по красному сигналу светофора надо уступить дорогу тем, имеет преимущество. Такие несдачи выглядят весьма обидно. Проваливший экзамен говорит: «Я всё видел и затормозил бы и остановился бы вовремя!» Но доказать здесь что-то вряд ли получится. Можно порекомендовать снижать скорость, по крайней мере в штатных ситуациях, которые легко предвидеть, заранее и плавно. Помните, что экзаменатор очень негативно реагирует на любые резкие и неожиданные действия со стороны экзаменуемого. Кстати, по новому регламенту приёма экзаменов (с 1 сентября 2016г) спереди («на педалях») должен будет сидеть представитель автошколы (инструктор), а экзаменатор - сзади. Это снимет с экзаменатора ответственность за безопасность на экзамене и уменьшит количество таких неоднозначных ситуаций.

Самый обидный способ завалить экзамен

Не очень частой, но сверхобидной несдачей является следующая. Сдающий всё сделал правильно во время экзаменационной поездки. В конце – правильно выбрал место для остановки и правильно там остановился. Ничего не забыл: выключил поворотник и передачу, поставил автомобиль на ручник. Получил отметку СДАЛ и подпись экзаменатора в экзаменационном листе. И – на радостях – открыл водительскую дверцу, не посмотрев назад! Не пропустив попутный транспорт! Если обходится без ДТП (а случалось на экзаменах и такое!), то ситуация легко исправляется: перед отметкой СДАЛ ставится частица НЕ. Обидно? Да. Жестоко? Нет. Гуманно! Такой кандидат в водители не только сам на всю жизнь запомнит, но родственникам, друзьям и всем своим пассажирам скажет: смотрите и, прежде чем открывать дверь, убедитесь в безопасности (ПДД 12.7)!

Шутки шутками, но на самом деле НЕсданный экзамен очень хорошо учит. В этом смысле он полезнее сданного. Говорю это на полном серьёзе.

Во-первых, относитесь к экзамену как к игре. Это поможет справиться с волнением. Некоторое волнение во время сдачи – совершенно нормально, но для будущего водителя важно уметь с ним справиться. А дорога, повторюсь, не игра!

Во-вторых, воспринимайте экзамен, как испытание, которое требуется прежде всего именно вам, чтобы ответить на вопрос – готовы ли вы к дороге, можете ли вы взять на себя ответственность. Водительское удостоверение – это не столько права, сколько ответственность! И, пожалуйста, не пытайтесь обойти экзаменационное испытание взятками и разными некорректными путями. Те, кто пытается так делать, обманывают прежде всего самого себя.

Наконец, в-третьих: несданный экзамен лучше сданного. Он учит. Если не сдали - не расстраивайтесь, а проанализируйте ошибки. Как известно, «опыт - сын ошибок трудных» (А.С.Пушкин). Главное при несдаче – понять, почему так произошло. Если не поняли, обязательно спросите у экзаменатор или у своего инструктора по вождению.

Надеюсь, эта статья также поможет вам разобраться в этом. Желаю всем удачи на экзаменах, а главное - на дорогах!

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ

Экзамен на права в 2016 году, как и прежде, состоит из трех частей: теория, автодром, город.

С теорией все понятно: курсанту необходимо ответить на 20 вопросов, при этом допустив не более 2 ошибок.

При сдаче практического экзамена за каждую допущенную ошибку начисляются штрафные баллы.

За ошибки кандидат в водители может получить 1, 3 и 5 штрафных баллов (мелкие, средние и грубые ошибки соответственно). При достижении пяти штрафных баллов, экзамен считается несданным.

С 1 сентября 2016 года Госавтоинспекция будет принимать экзамены на право управления транспортным средством в соответствии с новым порядком.

В этой статье приведен список штрафных баллов, которые инспектор ГИБДД может выставить за допущенные ошибки при сдаче практического экзамена в городе уже с 1 сентября текущего года.

Список штрафных баллов на экзамене в ГАИ

Грубые ошибки - 5 баллов

Типичные ошибки Соответствующие пункты ПДД 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 5 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 5 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10 5 Приложения №1 и №2 к ПДД 5 6.13, Приложение №2 к ПДД 5 11.1-11.4 5 8.5-8.7 5 8.5, 8.8, 8.11 5 8.12 5 15.1-15.4, 12.4 5 10.1-10.4 5 10.1 5 11.5, 14.2 5 3.2 5 5 5
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам, имеющим такое право
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
1.7. Нарушил правила обгона
1.8. Нарушил правила поворота
1.9. Нарушил правила разворота
1.10. Нарушил правила движения задним ходом
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
1.12. Превысил разрешенную скорость движения
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов
1.15. Выполнил обгон ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил задание экзаменатора

Средние ошибки – 3 балла

Типичные ошибки Соответствующие пункты ПДД Шкала штрафных баллов за ошибку 12.1-12.5, 12.7, 12.8 3 8.1 3 Приложения №1 и №2 к ПДД 3 7.1, 7.2 3 13.2 3 2.1.2 3 22.7 3 2.7 3 14.2, 14.7 3
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12)
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной установки
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
2.6. Не пристегнул ремень безопасности
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров
2.8. Использовал во время движения телефон
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

Несерьезные (мелкие) ошибки – 1 балл

Типичные ошибки Соответствующие пункты ПДД Шкала штрафных баллов за ошибку 8.2 1 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1 10.1 1 10.5 1 10.5 1 19.1-19.5, 19.8, 19.10 1 1 1 1 1 1
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Удачи на экзаменах!

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Выяснили, какие самые распространенные ошибки совершают начинающие водители при сдаче экзамена по вождению. В ходе масштабного исследования в 17 российских регионах было опрошено около 850 инспекторов-экзаменаторов . Их вниманию был предложен ряд нарушений ПДД, которые могут совершить кандидаты в водители во время практического экзамена при выезде в город. Исходя из собственного опыта, инспекторы-экзаменаторы рассказали, как часто им приходится фиксировать ту или иную ошибку экзаменуемого: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто» или «очень часто».

Оказалось, что чаще всего кандидаты в водители не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество.

К таким выводам пришли порядка 70% опрошенных: они отмечают, что такие нарушения во время экзамена приходится фиксировать «часто» или «очень часто», еще почти треть респондентов выбрала вариант ответа «иногда».

Также в числе лидеров примерно с таким же количеством голосов — непредставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

70,5% участников опроса отметили, что периодически кандидаты в водители пытаются выехать на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Иногда будущие водители пытаются проехать на запрещающий сигнал светофора — таково мнение 47% опрошенных.

Почти четверть респондентов как очень частую ошибку оценили действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным автомобилем для предотвращения ДТП.

Кроме того, экзаменуемые забывают включать сигнал поворота: 52% опрошенных назвали эту ошибку частой, 47% — очень частой.

По наблюдениям инспекторов-экзаменаторов, довольно часто кандидаты в водители нарушают правила выполнения поворотов или разворотов. Около 60% респондентов в обоих случаях оценили периодичность совершения таких ошибок как частую.

Кандидаты в водители несвоевременно подают сигнал поворота, нарушают правила расположения автомобиля на проезжей части, двигаются без необходимости со слишком малой скоростью, неправильно оценивают дорожную обстановку, а также неуверенно пользуются органами управления, не обеспечивают плавность движения.

Примечательно, что реже всего новички нарушают ПДД при обгонах.

Почти 90% респондентов отметили, что фиксируют такие ошибки очень редко либо вообще никогда. Также кандидаты в водители во время практического экзамена не испытывают особых проблем с проездом железнодорожных переездов. Около 60% экзаменаторов отметили, что никогда не сталкивались с подобными нарушениями со стороны экзаменуемых. Также в качестве самой редкой ошибки респонденты назвали неиспользование в установленных случаях аварийной сигнализации или знака аварийной остановки.

Эксперты в области подготовки будущих водителей уверены, что анализ полученной статистики от ГИБДД позволит будущим водителям лучше подготовиться к экзаменам. Так, вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир заявил «Газете.Ru», что получить и проанализировать такие данные — очень хорошая возможность.

«Система сдачи экзамена у нас существует, на каждого водителя заполняется лист ошибок, а вот анализа этой информации никогда никто не делал, — говорит Чуков «Газете.Ru».

— Названные ошибки помогут автошколам сориентироваться и понять, на что обращать внимание учеников, к чему их готовить.

Потому что сейчас экзамен в автошколе ориентирован на сдачу экзамена в ГИБДД, а планка самого экзамена сильно занижена».

Чуков говорит, что водители при сдаче экзаменов должны постараться не волноваться и быть предельно внимательными.

«При сдаче экзаменов, конечно, сказывается волнение, тем более если есть давление со стороны инспектора, — говорит Чуков «Газете.Ru». — Ведь ему нужно выполнить определенный процент — не допускать свыше 40-60% положительных результатов сдачи экзамена.

В свою очередь, председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей уверен, что новые программы по подготовке водителей, которые начали действовать с августа 2014 года, предназначены для того, чтобы готовить автомобилистов к сдаче экзамена в ГИБДД, а не к реальным поездкам.

«Время, отведенное на теорию вождения, увеличено практически на треть — до 190 часов, говорит Лобарев «Газете.Ru». — Для сравнения, в Европе на теорию выделяется в среднем 34 часа. В итоге сейчас учащемуся необходимо потратить восемь часов на то, чтобы ему разъяснили, как проехать пешеходный переход и железнодорожный переезд. На практику у нас отводится столько же времени, как и в Европе, — 50-80 часов. Но дело в том, что в России всего 28 часов отводится на практические занятия в реальных дорожных условиях. Остальное — это поездки по площадке. Это противоречит здравому смыслу. Отрабатывается площадка, упражнения, различные «змейки».

В итоге учащиеся оказываются не готовы к тому, чтобы оказаться в реальных дорожных условиях. Самое распространенное нарушение, по моему опыту, — неправильный выбор скорости.

И сейчас мы просим Госавтоинспекцию дать возможность учащимся в автошколах выезжать на скоростные автомагистрали для того, чтобы научиться чувствовать скорость, необходимую дистанцию, габариты автомобиля. Многие автошколы лишены такой возможности, и после получения прав водителям приходится доплачивать мастерам, чтобы в их сопровождении потренировать навыки вождения в городе».