15.06.2021

Что такое седан и хэтчбек и кроссоверы. Что выбрать - кроссовер или седан? Какой тип автомобиля лучше? Седан - Видимость и обзорность


Машина давно перестала быть средством передвижения. Теперь авто является еще и стильным дополнением к имиджу, незаменимым средством для отдыха и путешествий. Ведущие мировые производители предлагают автолюбителям множество разнообразных марок от бюджетных моделей до авто бизнес класса.

Что выбрать? Типичный седан, являющийся городским авто или мощный кроссовер, который якобы не боится бездорожья? В любом случае однозначный выбор: кроссовер или седан невозможен по причине того, что автолюбитель приобретает машину по своим личным предпочтениям и убеждениям. Украинские маркетологи, например, продвигают кроссоверы, убеждая покупателей, что без такого паркетного джипа в городских джунглях просто не прожить. Но так ли это на самом деле?

Технические характеристики автомобилей

Довольно сложно будет выявить лидера, рассматривая технические аспекты кроссовера и седана. Ведь она зависит от марки машины, ее характеристик, заводских и дополнительных опций и ценовой категории. Отличается кроссовер от седана тем, что он является крупноразмерым авто, имеющим высокую степень проходимости. Хотя эту степень проходимости не сравнить с Suzuki Jimny или Jeep Wrangler. Сейчас любая машина оснащена парктроником, навигаторами, датчиками, надежной АКПП. Но кроссовер имеет полный привод, который позволяет осуществлять хорошее сцепление с дорогой.

Вместительность

Что лучше седан либо кроссовер? Оцениваем вместительность автомобиля. Традиционно кроссовер позиционируется как семейное авто. На нем можно спокойно маневрировать по улицам города, или отправиться всем семейством на поездку к морю. При этом в кроссовере есть сходство с универсалами. Можно сложить задние сиденья или пассажирские сиденья. В седан вы не сможете поместить негабаритный шкаф, а в кроссовер – запросто. Так что кроссовер более вместительный, чем седан.

Проходимость

Разница между кроссовером и седаном заключается еще и в степени проходимости авто. Вряд ли вы сможете проехаться по бездорожью на седане, ведь большинство подобных машин выпускаются на автомобильных заводах уже с заниженным клиренсом. Даже в городе, если на дороге ямы и выбоины появляется возможность того, что вы повредите подвеску. Кроссвер — полноприводный автомобиль, ему не страшны бордюры и ямы, у него высокий клиренс. Глубокие лужи, снежные колеи – все это по плечу кроссоверу, а седан может благополучно увязнуть даже в небольшой луже.

Расход топлива

На первый взгляд преимущества кроссовера перед седаном очевидны. Но есть моменты, в который седан стоит на голову выше кроссовера. Это, к примеру, расход топлива. Бензин в стране стоит отнюдь не дешево, а даже самый недорогой паркетник расходует его довольно много. Трехлитровый движок седана в 250 лошадиных сил позволяет экономить топливо даже при быстрой езде. Но кроссвер имеет иные характеристики мощности. Неэкономичный расход топлива объясняется габаритами авто и системой полного привода. Поэтому в этом плане кроссоверы не совсем экономичные автомобили.

Выбор кузова авто

Паркетные джипы активно популяризируются. Покупатель задумывается о том, что может быть и переплатить сотню другую тысяч гривен и приобрести действительно надежный автомобиль? Да и многие полагают, что чем больше кузов авто, тем оно более престижное и солиднее. Кроссоверу чаще уступают на дороге. Но есть и свои минусы. Седан хоть и обладает меньшим кузовом, но управляемость и маневренность у него существенно лучше. Его проще припарковать у торгового центра. Конечно, при краш-тестах кузов седана не выдерживает конкуренции с паркетным джипом. Выбор кузова у легковых автомобилей не велик. Обычно покупатели приобретают универсал, седан или хэтчбек. А среди кроссоверов можно подобрать более интересные модели, такие как спорткупе, машины в стиле кабриолет.

Что безопаснее? Седан или кроссовер?

Поговорим о том, что безопаснее: седан или кроссовер? И здесь кроссовер одерживает уверенную пальму первенства. Многочисленные краш-тесты показали отличную надежность кроссоверов. Сила, это масса, помноженная на ускорение. Кроссоверы тяжелее седанов, и поэтому они более устойчивые на дорогах. Кроссовер не только комфортнее седана, но и надежней. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал это. По результатам основных исследований института в результате лобового столкновения выживаемость пассажиров кроссовера в десять раз выше, чем выживаемость в седанах.

При серьезной аварии кроссовер просто переезжает легковую машину, сокрушительно сминая ее. И большая масса плюс ускорение фактически не оставляет шанса обычному седану. В проведенном исследовании проанализированы 83 522 аварии с летальным исходом, произошедшие с 1995 по 2010 год.

Что лучше седан или переднеприводный кроссовер?

Многие специалисты в один голос утверждают, что переднеприводные кроссоверы намного удобнее и надежнее седанов. Такая машина прекрасно справится с бездорожьем, хоть и бензина потребляет довольно много. Основные достоинства и недостатки кроссовера с передним приводом против седана:

  • Хоть передний привод и делает кроссовер более маневренным, по своей управляемости он все равно уступает легковому автомобилю;
  • На переднем приводе отсутствует карданный вал, а значит, вы не рискуете его погнуть на кочке, в отличие от седана;
  • Переднеприводный кроссовер еще более вместительный, чем обычный. Он большой, мощный и надежный. У него имеется повышенная степень проходимости. Хотя мобильность существенно ниже, чем у седана. Переднеприводный кроссовер в этом плане лучше, чем седан.

Ну и еще один минус, переднеприводные кроссоверы стоят дороже, чем седаны. Хотя существуют седаны бизнес – класса, цена которых бывает просто заоблачной. Какую машину выбрать, решать, конечно же, покупателю.

Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?

Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.

Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима. Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше. Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее. Ну а почитать интересную информацию на автомобильные темы или узнать о новинках авто можно на AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.

Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.

Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет.

Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.

Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное. Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного « ». Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.

Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?

Типичный седан

Техническая оснащенность

Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

Вместительность

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское. К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

Расход топлива

По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.

Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

  • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
  • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

Внедрение кузова в качестве несущей части легкового автомобиля позволило значительно расширить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются наиболее популярные среди автолюбителей. Лидером среди типов несущей части является седан, но последнее время неплохую конкуренцию ему составляет кузов типа «хэтчбек». Каждый из них имеет свои отличия, а также положительные и отрицательные стороны. Постараемся разобраться, в чем особенности кузовов седан и хэтчбек, а также какие у них достоинства и недостатки.

Седан

Классический хэтчбек и седан

Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.

По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

  1. классический;
  2. хардтоп;

Видео: Что лучше, седан или хэтчбек?

Отличием классического седана является примерно одинаковые габаритные размеры моторного и багажного отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, которые у «классики» обычно были значительными, длину багажного отсека начали уменьшать, при этом увеличивая его высоту для компенсации полезного объема. В конечном итоге это привело к формированию клиновидной формы кузова, которые сейчас имеют все современные седаны. Представителей классических седанов – очень много, поскольку этот тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «классические» модели ВАЗ (кроме универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, автомобили в кузове седан производятся практически всеми автопроизводителями.

Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

Особенностью кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. Если в классической версии передние и задние двери разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. При этом обычно двери не имели стекольных рамок, или они были убирающимися вместе со стеклом в дверь. Особой популярности автомобили с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и сейчас они практически не производятся. Ярким представителем автомобилей в этом кузове является Chevrolet Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

Примечательно, что двухдверные версии «хардтопов» еще встречаются, но большинство их относят к типу «купе».

Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» очень слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря очень плавному переходу от крыши авто к задней части. При этом багажный отсек, хоть и был отдельным, но внешне он был как бы интегрирован в салон. Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

В современном автомобилестроении есть еще один тип кузова – «лифтбек», который является переходной моделью между седаном и хэтчбеком. Его основное отличие скрыто в том, что внешне имеется выраженный багажный отсек, но сам кузов является двухобъемным и отделение для багажа находится внутри салона. Из современных автомобилей, выпускающихся в кузове лифтбек можно отметить Skoda Superb.

Из положительных качеств автомобилей в кузове седан отмечается:

  1. более презентабельный и солидный вид авто;
  2. наличие отдельного багажника;
  3. более быстрый прогрев салона зимой за счет небольшого объема;
  4. лучшая безопасность пассажиров при ударе сзади (багажник играет роль буфера).

Но есть и недостатки, из которых самыми явными считаются:

  • худшая маневренность авто за счет больших габаритов;
  • усложненная парковка из-за худшего ощущения габаритов авто;
  • ограниченный объем багажного отсека;
  • меньшая прочность кузова за счет большого заднего свеса.

Видео: Урок 2 — типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

Хэтчбек

Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение. Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).

Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.

Разновидность хэтчбека является лифтбек. Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью. У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.

Достоинствами хэтчбеков считаются:

  1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
  2. легкий доступ к багажнику за счет больших габаритов задней двери;
  3. возможность перевозки габаритных грузов (после складывания заднего ряда сидения, что позволяет использовать часть салона в качестве багажного отсека);
  4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:

  • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая багажный отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, поскольку он, по сути, находится в салоне и отделен только спинкой заднего сиденья и полкой);
  • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздух извне поступает и в салон (особенно этот недостаток проявляется зимой);
  • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его увеличенных размеров).

Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.

С егодня автомобилисты все чаще при выборе машины обращают внимание на кроссоверы. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Жертвами становятся близкие по цене легковушки. Вместо седанов В-класса выбирают чуть более дорогие субкомпактные вседорожники, вместо среднеразмерных четырехдверок – сопоставимые по простору в салоне и цене SUV.

М олодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.

В черашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в покоротах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.

К стати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.

Н у а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.

П оложить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!

Н адежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?

П ри этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.

П окупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.

В о-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводнике.

В -третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.

Т ак что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.

Не так много сейчас в продаже компактных кроссоверов или хотя бы кросс-хэтчбеков с ценой до $15 тысяч и не с «механикой», а кто и представлен, то либо с простым «роботом» либо с морально устаревшим 4-ступенчатым «автоматом». Поэтому мы не могли отказаться от возможности проверить в деле пятидверку JAC S2, которая при указанной цене предлагается в топовой комплектации, да ещё и с вариатором.

JAC S2 заявлен компактным кроссовером, но все же корректнее именовать его пятидверным хэтчбеком с хорошим клиренсом 200 мм. Выпускается в Китае, бывает только переднеприводным, бензиновым и атмосферным: моторы объемом 1.6 л (118 л.с., 150 Нм) и 1.5 л (112 л.с., 146 или 165 Нм в зависимости от модификации). Коробок передач тоже две: 5-ступенчатая «механика» или вариатор. В Украине модель представлена только с 1.5-литровым двигателем, зато возможность выбора трансмиссии не урезана. Подвеска классическая — стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади, рулевое управление с электроусилителем.

У нас тесте побывал JAC S2 в топовой комплектации Intelligent с вариатором. Автомобиль стоит 389 тыс. грн или $14.9 тысяч на момент публикации материала. В оснащение включены: фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, электронные системы безопасности (ABS+EBD, ESP, EBA (помощи при экстренном торможении), TCS (Traction Control), HDC (помощь при спуске), HAC (помощь при подъеме), сигнализация и центральный замок. Также имеется подогрев и электрорегулировки зеркал, камера заднего вида и задние парковочные датчики, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с функцией Auto), кондиционер, круиз-контроль, медиасистема с сенсорным дисплеем и другие опции.

Дизайн

JAC S2 однозначно самый гармоничный представитель кроссоверного семейства JAC, хотя и не такой эффектный как старший S7, который у нас пока не продается. Вообще, если прикрыть логотипы и убрать рекламные наклейки, «двойку» вполне можно принять за корейца, а настоящую страну происхождения выдадут, разве что, обилие хромированных элементов, неуместно выкрашенные в красный тормозные суппорты, и грубые сварные швы на дверях. Хорошо смотрятся «шестнадцатые» колёса и оригинальные завитки на подоконной линии задних дверей. Корму S2 редакция без возражений признала подсмотренной у Hyundai i30 второго поколения, впрочем, это тот случай, когда чужое не значит плохое. Вместе с этим S2 получил неокрашенные нижние секции бамперов, а значит можно меньше волноваться за сохранность ЛКП на просёлочных дорогах. Также следует отметить, что рейлинги устанавливаются уже в базовом оснащении, которое нынче стартует с 315 тыс. грн или $12 тыс.

Оптика JAC S2 независимо от комплектации галогенная. Дальний свет рефлекторный, а «ближний» реализован через линзы.

Светодиодные дневные ходовые огни размещены над противотуманками.

Кнопка замка багажника установлена между ручкой и логотипом на пятой двери.

Интерьер

Однако внутри без излишеств, а повсеместно твёрдый пластик разбавляет только обтянутый в кожу козырёк приборной панели и мягкие накладки подлокотников в дверных картах спереди. Необычное решение — у основания козырька приборки сделано отверстие, через которое, наклонившись, можно наблюдать лобовое стекло. Прикрывает он маленькую приборную панель с мелким шрифтом спидометра и тахометра, которую окружает вставка «под металл» на всю ширину панели. Карманам дверных панелей не помешали бы углубления под бутылки, а отделение под «мелочевку» перед селектором трансмиссии слишком уж мелкое что с пепельницей, что без неё. Предполагается, что, например, телефон можно поместить в углубление на верхней консоли или под «ручник», но в первом случае он выскочит на первом же повороте, а во втором само место для полку выбрано не самым удобным образом.

Рулевая колонка регулируется исключительно по высоте. Элементы интерьера подогнаны неплохо, однако во время эксплуатации в салоне произвольно появлялся и пропадал назойливый скрип, предположительно, от задней полки или крепления одного из сидений.

В разогретом на солнце автомобиле отчетливо ощущается специфический «аромат» кожзама сидений.

Шрифт шкал приборной панели мелковат, но ночью показания читаются неплохо.

Руль средней толщины, мягкий, и по моему мнению, даже более удобный, чем в стоящем на класс выше Haval H2, который был у нас за неделю до «Джака». На левую спицу вынесены клавиши управления круиз-контролем и работы с телефонными звонками, а на правую — управление медиасистемой: громкость, отключение звука, выбор источника и переключение композиций/радиостанций. Опытным путём выяснилось, что круиз-контроль в S2 самый простой и повысить или снизить скорость «качелькой» на руле невозможно. Данный элемент позволяет только активировать или отключить систему, а контрольная скорость выставляется педалью газа.

Водительское кресло регулируется по высоте в хорошем диапазоне — от нижнего до самого высокого положения нужно сделать рычажком у основания подушки 21 движение вверх! Посадку за руль немного осложняет сильно заваленная стойка кузова, но если не поднимать кресло до максимально высокого положения, можно за несколько подходов выработать и привыкнуть к травмобезопасной траектории попадания в автомобиль. Впрочем, чего действительно не хватает, так это подогрева сидений и регулировки рулевой колонки по вылету — чтобы выставить правильное расстояние до руля приходится слишком сильно смещать кресло вперед, упираясь при этом коленом в центральную консоль или же сидеть с вытянутыми руками. Отчасти этот эргономический недостаток компенсирует регулируемый по наклону откидной центральный подлокотник и мягкие сидения с цепкими боковинами.

Штатная медиасистема понравилась графикой, скоростью работы и достойным как для бюджетного автомобиля звучанием динамиков (их в S2 старшей комплектации шесть штук). В настройках доступны базовые регулировки звука, включая баланс, подключение телефона по Bluetooth, считывание с USB, AUX, радио и, внезапно, давление и температура шин. Кстати, навигация, несмотря на наличие соответствующей кнопки, отсутствует, а вывести на экран головного устройства изображение с экрана смартфона нельзя. К сожалению под солнечными лучами на дисплее почти ничего не видно, зато его можно полностью «погасить» касанием пиктограммы в левом верхнем углу — незаменимая функция ночью. Также следует отметить приятную «лунную» подсветку приборной панели и клавиш, и неплохое качество изображения с камеры заднего вида. Пусть она и без динамической разметки, но серьёзно выручает при маневрировании задним ходом — обзор назад в S2 ограничен особенностями конструкции кузова в районе багажника.

Посадка на второй ряд осложнена выступающими арками и серьезно ограниченными по высоте дверными проемами. Из удобств можно отметить разве что карманы в спинках передних кресел, почти незаметный центральный тоннель и неплохой запас пространства для ног. При этом у пассажиров сзади нет своего потолочного светильника и подлокотника, а неделимую спинку хотелось бы наклонить чуть сильнее. Кстати, откинуть её можно только из багажника одновременным нажатием двух клавиш по бокам.

Центральный подлокотник имеет два фиксированных рабочих положения — горизонтальное, а также с небольшим наклоном к селектору вариатора. Конструкция очень простая и удобная. Можно не перекладывая руку дотянуться до дисплея медиасистемы.

Проблем с доступом к органам настройки кресла нет.

Доступ на второй ряд осложнен узким и низким дверным проёмом.

JAC S2 достались 2 макияжных зеркальца.

Заявленный объем багажника 450 л. На «бумаге» это на 30 л больше чем у Chery Tiggo 2 и на 130 л больше показателя Renault Sandero Stepway, хотя субъективно по вместительности отсека все трое примерно на одном уровне. Пол прикрывает хлипенький фальшпол, под ним полноценная запаска на стальном диске и кузовной металл без намёков на шумоизоляцию. Увы, никаких крючков или органайзеров на стенках и спинка второго ряда складывается не в ровный пол с образованием ступеньки. Помимо запасного колеса в подполье прячется домкрат и хитрый раскладной ключ, о котором подробнее рассказывается в видео версии тест-драйва.

Как едет

Первые же километры за рулем S2 указали на нехватку шумоизоляции колёсных арок, пола и моторного щита — шумно даже на городских скоростях, а на трассе и вовсе неприятно. Хотя на этот счет появилось предположение о чрезмерной громкоголосости стоковых шин Wanli. В то же время автомобиль без лишней тряски проходит мелкие и средние неровности, стыки, швы и не слишком разбитые рельсовые переезды, немного уступая по энергоёмкости подвески Chery Tiggo 2, которому и лесные тропки не страшны и лежачие полицейские почти не заметны. Очень лёгкий в обращении руль хорош в суете на паркингах и активно откликается на повороты, но все же малоинформативен в движении. Кроме этого резкие маневры на скорости выше 100 км/ч сопровождаются серьезным, хотя и не критичным, раскачиванием.

При всём этом S2 живо реагирует на нажатие газа и неплохо разрезает городской поток, особенно если держать стрелку тахометра выше 2.5 тыс. об/мин. Вариатор дополнен спорт-режимом с ручным переключением виртуальных передач, которым не хочется пользоваться по причине резких прыжков оборотов без заметного эффекта в динамике. Выезд на трассу показал, что обороты двигателя на 120 км/ч держатся в районе отметки 3000 об/мин. При желании можно ехать и 150 км/ч, не теряя при этом контроль дороги на прямой, но такой режим не сулит комфорта уже по резко возрастающему расходу топлива и акустическим параметрам — сильному шуму от дороги и мотора.

К слову об «аппетитах». Расход в городском режиме, в зависимости от дня недели и использования кондиционера составил в среднем от 7.0 до 10.0 л при заявленных 6.5 л/100 км в смешанном цикле и при этом следует учесть, что автомобиль нам достался с общим пробегом около 400 км и никакой обкатки не проходил. Если не пытаться всех обогнать, можно выйти примерно на 8 л на «сотню» по городу.

В остатке

Китайский автопром быстро прогрессирует, и JAC S2 очередное тому подтверждение. Он не лишен недостатков, но все же при своей цене представляется интересным автомобилем, на случай, когда нужен повседневный автомобиль для спокойного перемещения по городу между работой и домом. Прежде всего из-за вариатора, с которым комфортно передвигаться по пробкам, умеренного аппетита и удобным передним креслам. К этому можно добавить хороший клиренс и нескучный дизайн. Ему бы ещё подогрев руля и сидений, и решить проблему с шумоизоляцией, был бы и вовсе очень достойный для своего класса хэтчбек.

Технические характеристики JAC S2 CVT Intelligent

Двигатель Четырёхцилиндровый бензиновый
Объем, куб. см 1499
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 112/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 165/4500
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Максимальная скорость, км/ч 175
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Шины 205/55 R16
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный (данные производителя)
6.6
Объём топливного бака, л 42
Объем багажника, л 450
Снаряженная масса, кг 1175
Длина/ширина/высота, мм 4100/1780/1580
Клиренс, мм 200

Больше фотографий