25.06.2020

Каковы габариты авто фиат панда. "Фиат Панда": отзывы автовладельцев, технические характеристики. Доступные двигатели: расход топлива и отзывы владельцев в России


Фиат Панда - легендарный трех- или пятидверный четырехместный хэтчбек класса А, выпускается концерном Fiat с 1980 года. С 2011 года выпускается третье поколение автомобиля, и согласно традиции с 2013 года планируется выпуск полноприводной версии Panda, которая придет на смену оффроудовой версии второго поколения.
Fiat Panda 4X4 третьего поколения была показана на Парижском салоне в октябре 2012 года. И теперь появилась информация, которая позволяет сделать определенные выводы об экстерьере, интерьере и технических характеристиках нового маленького вседорожника выпускаемого в Европе.

Экстерьер «полноприводной Панды» третьего поколения, в общих очертаниях, практически ничем не отличается от версии обычного хэтчбека – всё тот же тип кузова, который позволяет отнести модель скорее не к двухобъемным хэтчбекам, а к трехобъемным минивэнам. Универсализм и стирание граней между классами прослеживается в дизайне «итальянского медвежонка». Основное отличие в том, что для защиты кузова нового вседорожника, при его эксплуатации в сложных дорожных условиях, конструкторы Centro Stile Fiat разработали «обвес» по всему периметру машины.

Помимо традиционной расцветки, которую имеет версия 4х2, внедорожный «итальянский медвежонок» будет иметь и два уникальных цвета кузова. Первый - это Toscana Green (зеленый металлик). Автомобиль с такой окраской выглядит как советский армейский УАЗ 469 («Бобик») и явно рассчитан на мужчин. Второй цвет - Sicilia Orange (пастельный оранжевый). Этот цвет для женщин, яркий, заводной и веселый, привлекающий к себе внимание. Отметим также наличие алюминиевых вставок, которые дополняют общую картину.

Интерьер Panda 4X4 третьего поколения – так же практически не отличается от моноприводной версии. Отметим лишь новый зеленый цвет в отделке интерьера (например, зеленую рамку вокруг передней панели), наличие большого отсека для хранения различных мелких предметов. Также отличается ткань сидений, которая будет выполняться в трех вариантах (зеленом, бежевом и оранжевом). При отделке дверей используются вставки из кожи.

Технические характеристики. Главным отличием этой модификации «4X4» от предшественников и версии «4х2» является наличие системы «Torque on demand» (полный привод по требованию). Это система непостоянного полного привода используется впервые (на Panda 2 4X4 Climbing использовался подключаемый полный привод). Система Torque on demand основана на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала, имеет два дифференциала и электронное управление муфтой. Говоря другими словами, электронный блок управления анализирует сигналы автомобиля и в автоматическом режиме распределяет тяговое усилие в равных долях на переднюю и заднюю ось, либо пропорционально в зависимости от параметров сцепления с дорожным покрытием.

На вседорожник 3-го поколения будет устанавливаться шестиступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей.

Для Фиата Панды 3 4х4 предполагается использовать два типа двигателя, которые устанавливаются и на версию 4х2:

  • Первый двигатель - отлично зарекомендовавший себя бензиновый двухцилиндровый U-образный TwinAir Turbo, объемом 0,9 литра и мощностью 85 «лошадок». Особенностью этого двигателя является одновременное перемещение поршней в одном направлении. Средний расход топлива - 4,5 литра на 100 километров.
  • Второй двигатель - это дизельный мотор 1,3 MultiJet II, объемом 1,3 литра и мощностью 75 «лошадок». Этот двигатель используется на автомобилях Fiat с конца 2009 года, имеет фиксированную геометрию турбины, сажевый фильтр, который расположен в непосредственной близости от силовой установки. 1.3 MultiJet II полностью соответствует нормам Евро 5.

На оба двигателя устанавливается система Start/Stop, которая снижает обороты двигателя при торможении и движении на небольшой скорости, переключая трансмиссию на нейтральную передачу.

На новый Fiat Panda 4X4 в стандартной комплектации будет устанавливаться система активной безопасности автомобиля ESC (Electronic Stability Control) совместно с системой электронной блокировки дифференциала ELD (Electronic Locking Differential). Благодаря чему вождение в сложных дорожных условиях (снег, лед, грязь и другие) будет более комфортным и управляемым. Если сцепление колес с дорожным покрытием теряется, система ELD распределяет тяговые усилия на те колеса, которые имеют лучший коэффициент сцепления с дорожным полотном. Причем система работает как в автоматическом режиме, так и в ручном, кнопка располагается непосредственно за рычагом переключения передач. Отметим также, что система ELD работает при скорости ниже 50 км/час.

На автомобиль предполагается устанавливать литые пятнадцатидюймовые диски, тип шин - 175/65 R15 M + S.
Фиат Панда 3 в версии 4×4 немного выше версии 4х2 и имеет следующие параметры:

  • длина - 3680 мм;
  • ширина - 1670 мм;
  • высота - 1600 мм;
  • колесная база - 2300 мм;
  • расстояние между передними колесами (передняя колея) -1410 мм;
  • расстояние между задними колесами (задняя колея) - 1400 мм.

Подвеска тут выполняет две основные функции. Первая функция - это обеспечение комфортного передвижения, как и в версии 2WD, вторая функция заключается в обеспечении повышенной проходимости в условиях полного бездорожья. Поэтому передняя подвеска - это классический независимый MacPherson, задняя подвеска - это торсионная балка, которая имеет более высокие технические характеристики, чем задняя полузависимая подвеска с балкой кручения в предыдущем поколении.
Из дополнительного оборудования для Панды 4х4 отметим наличие: климат-контроля, электрического зеркала заднего вида, центрального замка с дистанционным управлением и подголовников на заднем сидении.

О цене нового и комплектациях новинки пока нет конкретной информации.

Компакты сегмента А пользуются высоким спросом на европейском рынке благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности, которые позволяют уверенно передвигаться по узким улочкам города и парковаться на тесной стоянке. В то же время вне пределов города большинство таких машин оказываются не слишком практичными, и их эксплуатация не приносит удовольствия по причине слабого ездового комфорта и проходимости.

В Фиат решили это исправить и вывели на рынок уникальный в своем роде однообъемник, способный выполнять сразу несколько задач: быть проворным в городе, иметь относительную вместительность и комфорт, а также проходимость. Так ли это на самом деле?

Краткая информация

Новый Fiat Panda Cross 4×4 был продемонстрирован публике в рамках мотор-шоу в Женеве, что открыло двери перед посетителями в марте 2014 года. Этот компакт стал эволюционным продолжением версии Panda Antarctica, которая дебютировала в 2013 году и была создана в честь 30-летнего юбилея Панды с полным приводом.

Однако модификация Кросс отличается от своего идейного предшественника не только сменой имени, но и более эффективным внедорожным арсеналом.

Новинка обзавелась системой Terrain Control, которая имеет несколько режимов работы и взаимодействует с электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала, а также непосредственно с самим полным приводом.

С точки зрения дизайна Фиат Панда с приставкой Cross является самой агрессивной вариацией в линейке модели. Компакт получил псевдометаллические накладки на бамперы, вставки и обвес из черного пластика, серебристые молдинги и рейлинги на крышу.

При этом углы въезда и съезда относительно стандартной модификации модели возросли до 24 и 33 градусов соответственно. Также стоит отметить и штатную «зубастую» резину 185/65, установленную на легкосплавные колесные диски размерностью в 15 дюймов.

Что касается оснащения, то оно у Fiat Panda Cross достаточно богатое и включает в себя:

  • Климат-контроль.
  • Штатную аудиосистему с возможностью чтения CD/MP3-дисков, USB, Bluetooth.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Систему курсовой стабилизации (ESP).
  • Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
  • Систему Start&Stop.
  • Электрический обогрев лобового стекла.
  • Бортовой компьютер.
  • Сервоприводы и подогрев зеркал бокового вида.
  • Передние, задние стеклоподъемники.
  • Обогрев передних кресел.

Минимальная цена нового Fiat Panda Cross 4×4 2017—2018 модельного года на рынке Европы составляет 19 тысяч 550 евро. В переводе на российскую валюту это эквивалентно 1 миллиону 365 тысячам рублей.

Технические характеристики

Силовая гамма модели представлена:

  • Наддувным бензиновым мотором 0.9 литра (TwinAir Turbo). Мощность равна 85 лошадиным силам. Силовая установка сочетается с механической трансмиссией на шесть ступеней.
  • Турбодизелем 1.3 литра (MultiJet II). Он развивает 80 сил и комплектуется пятискоростной «механикой».

Размеры кузова:

Фиат Панда Кросс спроектирован на полноприводной платформе. Схема подвески стандартная для автомобилей класса А: спереди установлен McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка. При этом тормозная система обеих осей полностью дисковая.

Отзыв владельца

Итальянский полноприводный компакт представляет собой нишевую модель, и спрос на нее ожидаемо ограничен. В основном, автомобиль покупают поклонники марки, и они же делятся впечатлениями о нем в интернете. Ниже будет представлен отзыв одного из таких собственников.

Fiat Panda Cross 4×4 был приобретен новым. Я выбрал версию с турбодизельным мотором, разумно посчитав такой вариант не только более экономичным, но и динамичным.

В настоящее время проехал на своем Фиате 71 тысячу километров. Таким образом, могу дать этому компакту достаточно объективную оценку и рассказать об его основных особенностях.

Сперва о хорошем. Панда Кросс понравилась мне тяговитым двигателем, который не пасует ни в городе, ни на трассе. При этом его расход приемлемый – в смешанном цикле потребление горючего составляет 4,8 литра. Также нельзя не отметить оперативную работу полного привода, который позволяет уверенно пробираться по заснеженным дворовым участкам и без сильной пробуксовки стартовать в ледяную горку.

Салон порадовал качественной отделкой, богатым оснащением. Багажник небольшой, но вполне удобный и практичный.

А теперь поговорим о недостатках. На самом деле, их не слишком много (по моему мнению). Самый главный минус – это жесткая подвеска, которая мешает расслабиться после напряженного рабочего дня. Далее следует слабая звукоизоляция. Еще один изъян – слабое головное освещение, потому что фары нормально светят только по центру.

Обслуживание автомобиля проводится у официального дилера. За все время эксплуатации были заменены передние стойки амортизаторов, а также тормозные колодки на обеих осях. В целом, особых претензий к компакту нет, но в будущем намерен сменить его на что-то более утилитарное с более развитым внедорожным функционалом.

Тест-драйв

Внешний вид

Новый Fiat Panda Cross 4×4 выглядит забавно. Автомобильчик изо всех сил пытается казаться настоящим вседорожником, и у него это неплохо получается за счет псевдометаллических накладок на бамперы, молдингов на дверях, обвеса из черного пластика и «зубастой» резины. Также внимание привлекает большой дорожный просвет, который вселяет надежду на то, что Панда не спасует перед глубокой колеей или высоким бордюром.

Помимо «внедорожной» атрибутики можно выделить и общий образ компакта, который гармонично вписывается в городские улочки. В этом ему помогают светодиодные дневные ходовые огни, расположенные на бампере, легкосплавные колесные диски, интересная конфигурация оптики головного освещения.

Внутреннее убранство

Салон добротен с точки зрения тактильных ощущений – пластик податлив на ощупь, а ткань обивки кресел не маркая и мягкая. Неплоха и сборка, так как все панели подогнаны ровно.

Передняя панель оформлена в мультяшном стиле. А именно – комбинация приборов разнесена на квадратные колодцы, а торпедо имеет округлые формы. Пользоваться всеми органами управления удобно, хотя стоит отметить несколько хаотичную организацию блока климат-контроля – безошибочно определять нужную функцию позволяет лишь крупный размер клавиш.

Штатная аудиосистема выдает достойное звучание на средней громкости: чувствуются насыщенные низкие частоты, детализированные высокие. А вот при прослушивании музыки на максимальной громкости динамики начинают хрипеть, поэтому меломаны могут испытать некоторое разочарование.

Водительское кресло радует правильной геометрией посадки. Благодаря широким диапазонам основных регулировок в нем сможет вольготно устроиться человек практически любой комплекции. А вот сзади смогут разместиться лишь маленькие дети, потому как уже при росте в 175 сантиметров колени подпирают спинки передних сидений, а над головой нависает крыша.

Двигатели и шасси

Бензиновый турбодвигатель вполне сносно тянет на средних оборотах, что дает возможность уверенно держаться в общем городском потоке. Однако на низах тяги нет совсем – тронуться без вибраций почти невозможно.

Турбодизельный силовой агрегат в плане тяги куда предпочтительней – она доступна с самых низов, поэтому необходимость в подгазовках при старте пропадает. Однако другой проблемой мотора является его голосистость – при интенсивном разгоне рык забавляет, но на крейсерских скоростях он лишь раздражает, причем как пассажиров, так и водителя.

Короткая колесная база обеспечивает итальянскому компакту живые повадки, высокую чувствительность рулевого управления. Также стоит отметить небольшие крены в виражах, информативную баранку, поэтому носиться на Панде по городу – одно сплошное удовольствие.

Обратная сторона медали – невысокая плавность хода. Жесткая подвеска преодолевает даже мелкие неровности с ощутимой тряской.

На бездорожье на Фиате Панда также можно ездить, но делать это нужно разумно. Преодолевать холмистые участки помогают короткие свесы кузова, а высокий клиренс не дает застрять в глубокой колее. Подключаемый полный привод отлично проявляет себя в неглубоком снегу либо грязи, однако муфта не терпит продолжительных пробуксовок – она перегревается и отключается.

Вывод: Новый Fiat Panda Cross 4×4 показал себя универсальным автомобилем. Он отлично приспособлен для города и чувствует себя в нем уверенно за счет малых габаритов, высокой маневренности, тогда как при выезде на природу компакту помогает полноприводная трансмиссия, неплохая геометрия кузова. Жаль только, что для семьи данная модель вряд ли подойдет и причина тому – тесный салон.

Фото нового Fiat Panda Cross 4×4:



Обзор Fiat Panda 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео обзор Фиат Панда 2017 года!


Содержание обзора:

Компактные городские автомобили долгое время не приживались в России, уступая место более прожорливым и габаритным соседям «по цеху». Однако стремительное увеличение количества машин и рост цен на топливо сделали своё «чёрное» дело, заставив россиян пересмотреть своё отношение к компактным и более экономичным автомобильчикам. Одним из таких автомобилей является итальянский «медвежонок» Fiat Panda, история которого берет своё начало в 1980 году прошлого столетия.

За свою более чем 35-летнюю историю автомобиль разошёлся по миру тиражом в более чем 7 млн. экземпляров и успел снискать славу одного из самых надёжных, вместительных и стильных хэтчбеков А-класса. И пускай вас не вводит в заблуждение несколько анимешный внешний облик новинки, Fiat Panda 2017 – серьёзный, практичный и достаточно динамичный автомобиль, способный удовлетворить потребности большинства жителей мегаполиса. В сравнении с предшественником машинка увеличилась в габаритах, получила более свежий экстерьер и модернизированный салон, который стал ещё более «взрослым» и эргономичным.

Внешний облик Fiat Panda 2017


Официальный дебют третьего поколения Fiat Panda, получившего ряд внешних доработок, но сохранившего общую стилистику модели, состоялся в конце 2011 года во Франкфурте. Форму кузова новинки можно охарактеризовать как прямоугольник со скруглёнными гранями, что положительно сказалось на вместительности автомобильчика.

Лицевая часть кузова представлена аккуратной и дружелюбной оптикой головного света, стильными полосками ходовых огней, а также массивным бампером, в центральной части которого расположился практические овальный воздухозаборник, а по краям – небольшие кругляши противотуманок. Характера автомобилю добавляет рельефный капот, пластиковые вставки, защищающие лакокрасочное покрытие от повреждений и уникальные колёсные диски R14-15.

Профиль автомобиля радует глаз крупными дверными проёмами, массивными колёсными арками, ровной линией крыши и квадратными окошками, аккуратно вписанными в стойки задних дверей.


Задняя часть кузова представлена вертикальными габаритными огнями, размещёнными в задних стойках, крупной пятой дверью и лаконичным задним бампером, под которым спрятан компактный патрубок системы выхлопа.

Внешние габариты городского хэтчбека составляют:

  • Длина – 3,653 м;
  • Ширина – 1,643 м (1,882 м с боковыми зеркалами);
  • Высота – 1,551 м.
  • Длина колёсной базы равняется 2,3 м.
Высота дорожного просвета составляет 155 мм, что характерно для большинства автомобилей А-класса. Несмотря на свою «квадратность», коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,32 Сх, а жёсткость конструкции составляет 71300 Нм/град. На выбор покупателям предложено 12 расцветок кузова, среди которых особенно эффектно смотрятся цвета Viola Profumato и Blu Dipintodiblu.

Внутреннее оформление Panda


Салон Фиат Панда – стильный и комфортный. Передняя панель подкупает своим необычным дизайном и практичностью – чего только стоит открытая полка, находящаяся прямо перед передним пассажиром, под которой нашлось место ещё и для достаточно вместительного бардачка.

Место водителя представлено стильной приборной панелью, представленной тремя квадратными колодцами приборов, и практически таким же квадратным мультифункциональным рулевым колесом. В верхней части центральной торпедо находится цветной дисплей мультимедийной системы UconnectTM, а прямо под ним пара дефлекторов воздуховодов и блок управления аудио- и информационной системой.

Завершает картину стильный и оригинальный блок управления микроклиматом и располагающаяся на небольшой «губе» ручка КПП и кнопки управление стеклоподъёмниками.


Качество материалов, как и подгонка деталей интерьера, на высоте и, учитывая класс авто, не вызывает никаких нареканий. Отдельного внимания заслуживает возможность выбора одной из четырёх расцветок торпедо и карт дверей, а также несколько видов обивки сидений.


Передние сиденья обладают хорошо заметной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, позволяющих без труда расположиться человеку любой комплекции и ростом под 190 см.

Сидения второго ряда в теории могут вместить троих седоков, но из-за высокого трансмиссионного туннеля и небольшой ширины автомобиля тут предпочтительнее находится двум пассажирам.

Приятным бонусом стала возможность продольного перемещения дивана второго ряда (максимум на 160 мм), что позволяет увеличить походный объем багажника с 225 до 260 л. При необходимости есть возможность сложить спинки задних сидений (60:40) и получить до 870 литров погрузочного пространства, правда, рассчитывать на ровный пол при этом не приходится.

Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел возможность складывания спинки переднего пассажирского сидения, что позволяет перевозить предметы длиной свыше 2 метров. Также заметим, что в салоне имеется 14 различных ниш и кармашков для размещения мелочёвки, и это не считая откидных столиков, расположенных в спинках сидений передних седоков.

Технические характеристики Fiat Panda 2017


Фиат Панда третьей генерации построен на обновленной модульной платформе, предполагающей применение стоек МакФерсон на передней оси и торсионной балки – на задней. Изменение архитектуры вместе с изменившимся нахождением точек крепления подвески, а также применение более мощных и упругих элементов сделало подвеску максимально «всеядной». Даже в условиях российских дорог поведение подвески компактного Фиата сравнимо с поведением кроссоверов, при этом в салоне автомобиля сохраняется высокий уровень акустического комфорта.

Линейка силовых агрегатов представлена:

  1. Базовым 4-цилиндровым 1,2-литровым бензиновиком, генерирующим 69 «лошадок» и оснащающимся 5-ступенчатой механической КПП. С таким двигателем, разгон от 0 до 100 происходит за 14,2 сек., а максимальная скорость составляет 164 км/час. Расход топлива в смешанном режиме равен 6,5 л на каждый 100 км трассы.
  2. Инновационным 0,9-литровым бензиновиком TwinAir, выдающим 78 или 85 л.с., а также 6-диапазонной МКПП. В зависимости от мощности силового агрегата первую сотню автомобиль набирает за 10,2 (10,5) сек., а также позволяет развить максимальные 177 км/час. Средний расход горючего при этом варьируется в пределах 4,1-4,3 л/100 км.
  3. 1,3-литровым дизельным мотором Multijet на 95 «кобыл», разгоняющим автомобиль до 100 км/час за 11 сек. и позволяющий достичь скоростного «потолка» в 182 км/час. Данный мотор обладает отменной экономичностью, расходуя всего 3,6 л/100 км в смешанном режиме езды.
Вне зависимости от объёма и мощности двигателя, автомобиль обеспечивает достаточную динамику при езде по городу, а вот на скоростных шоссе мощности двигателям откровенно не хватает. Отметим также, что каждый из представленных моторов может агрегатироваться роботизированной КПП.

На европейском рынке машина представлена как с передним, так и полным приводом. Рулевое управление представлено гидроусилителем и имеет фирменный режим «City», облегчающий управление автомобилем на парковках и узких улочках. За торможение отвечают дисковые тормоза, опционально вентилируемые спереди.

Безопасность Fiat Panda 2017


Как уже говорилось, новый Fiat Panda обладает чрезвычайно жёстким и прочным кузовом, что обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров. Дополняет картину использование передовых сортов стали, а также наличие специальных зон деформации и широкий перечень электронных помощников и систем:
  • 4 подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система;
  • Системы EBD+BAS;
  • Помощник при старте под горку;
  • Крепления Isofix, предназначенные для установки детских кресел;
  • Система City Brake Control, предотвращающая лобовые столкновения при езде на скорости до 30 км/ч;
  • Трёхточечные ремни с системой преднатяжителей;
  • Центральный замок.
Несмотря на свою компактность, машина без труда справится с транспортировкой небольшой семьи, причём речь идёт не только о передвижении в черте города, но и далеко за его пределами. Правда, на роль полноценного «путешественника» автомобиль не годится.

Комплектация и цена Фиат Панда 2017 года


К сожалению, в настоящий момент Fiat Panda официально в Росси не представлен, однако он весьма популярен в Европе, где автомобиль предлагается в трёх комплектациях: POP, EASY и LOUNGE. Цена автомобиля в базовом исполнении стартует с отметки в 11,34 тыс. евро (около 780 тыс. руб.), за которые потенциальный покупатель получает:
  • Стальные диски R14;
  • Радио с двумя динамиками;
  • Регулируемый по высоте руль;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Антиблокировочную, а также системы EBD+BAS;
  • Помощник при начале езды под горку;
  • 4 эирбега;
  • Передние подголовники;
  • Крепления Isofix;
  • Дисковые тормоза и ремни с преднатяжителями.
В более дорогих оснащениях EASY и LOUNGE, цена которых стартует с отметки в 12,1 и 13,2 тыс. евро, покупатель дополнительно получает:
  • Легкосплавные диски R15;
  • Задние подголовники;
  • Систему дистанционного открытия дверей;
  • Аудиосистему с поддержкой CD/Mp3, Bluetooth и двумя (четырьмя) динамиками;
  • Противотуманки;
  • Отделку руля натуральной кожей;
  • Защитные накладки сбоку кузова;
  • Рейлинги на крыше;
  • Климат-контроль;
  • Систему City Brake Control и прочее оборудование.
Также покупателям предлагаются широкие возможности по персонализации интерьера, а также широкий перечень опционального оборудования, что существенно увеличивает стоимость и без того не самого дешёвого автомобиля.

Заключение

Fiat Panda 2017 был и остаётся одним из самых стильных и вместительных автомобилей в классе, обладающий неплохой динамикой, широкими возможностями по трансформации салона и отменной экономичностью. Правда, камнем преткновения является высокая цена, которая может отпугнуть определённый круг потенциальных покупателей.

Тест-драйв Fiat Panda 2017:

На международных смотринах в Женеве, прошедших весной 2003 года, итальянская компания Fiat организовала официальную демонстрацию субкомпактного хэтчбека Panda второй генерации, который на стадии разработки носил название «Gingo». За историю своего существования автомобиль неоднократно модернизировался: в сентябре 2005-го ему расширили перечень оборудования, в марте 2007 года обновили интерьер, а в 2009-м доработали техническую составляющую и добавили новых опций. На конвейере пятидверка продержалась до конца 2012 года, после чего была заменена новой моделью.

Чего-то экстраординарного во внешности Fiat Panda второго поколения не найти, но своим видом автомобиль, однозначно, цепляет. При всей своей компактности снаружи хэтчбек смахивает не небольшой минивэнчик с высокими контурами крыши и четко выраженным капотом, кузов которого выставляет напоказ строгие прямоугольные фары, вертикально вытянутые фонари и аккуратно скомпонованные бампера.

Фиат «Панда» 2-го является «игроком» A-класса по европейской классификации и насчитывает 3538 мм в длину, 1540 мм в высоту и 1589 мм в ширину. На базу колес у итальянской малолитражки приходится 2299 мм, а на дорожный просвет – 120 мм.

Внутри второго «релиза» Fiat Panda царит незатейливая, но уютная обстановка, однако общие впечатления портит дешевизна отделки. Интерьер пятидверки выглядит просто, но не примитивно: трехспицевая «баранка» руля, лаконичная комбинация приборов и симметричная центральная консоль, на которой «прописаны» магнитола, дефлекторы вентиляции и оригинальный «пульт» климатической установки.
Убранство «Панды» второго поколения способно разместить четверых взрослых пассажиров, которым обеспечен достаточный запас свободного пространства на обоих рядах сидений. Вот только и передние кресла, и задний диван имеют аморфный профиль и не отличаются высоким уровнем комфорта.

Багажник у Fiat Panda небольшой – всего 206 литров в стандартном виде. «Галерка» трансформируется двумя одинаковыми частями и доводит полезный объем до 860 литров, вот только ровной поверхности не образует.

Технические характеристики. На «Панде» второй генерации можно встретить три двигателя, работающих в сочетании с 5-ступенчатыми «механикой» или «роботом» и переднеприводной трансмиссией или полным приводом с многодисковой муфтой в задней оси.

  • Бензиновая палитра на сити-каре представлена атмосферными «четверками» объемом 1.1 и 1.2 литра с рядным строением, 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, развивающими 54-60 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 88-102 Нм крутящего момента при 2500 об/минуту.
  • Дизель для хэтчбека доступен один – четырехцилиндровый 16-клапанный агрегат на 1.2 литра с турбонаддувом и системой Common Rail, производящий 70 «жеребцов» при 4000 об/минуту и 145 Нм предельной тяги при 1500 об/минуту.

Итальянская малолитражка не отличается «быстродействием»: максимально она набирает 145-160 км/ч, ускоряясь до первой «сотню» по истечению 13-20 секунд. Бензиновые версии автомобиля расходуют 5.4-6.6 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – 4.3-5.4 литра.

Второй «релиз» Fiat Panda построен на переднеприводной платформе «Fiat Mini» с поперечно ориентированной во фронтальной части силовой установкой. Машина укомплектована независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой архитектурой с балкой, работающей на кручение, сзади.
На сити-каре применен рулевой центр реечной конфигурации с электроусилителем управления. Пятидверка имеет в своем активе дисковые передние и барабанные задние тормоза (на полноприводных исполнениях – полностью дисковые), дополненные ABS.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России «вторая» Fiat Panda в 2016 году предлагается по цене от 150 000 до 300 000 рублей – в зависимости от модификации, года «рождения» и технического состояния.
Во всех комплектациях автомобиль может похвастать наличием: одной подушки безопасности, тканевой отделкой салона, усилителем руля, иммобилайзером, штатной аудиоподготовкой и некоторыми другими опциями.

История второго поколения Panda началась на Женевском автосалоне 2003 года. Тогда на суд публики представили четырехместный прототип Gingo, практически готовый встать на конвейер. Однако против такого названия выступил концерн Renault. Оно, по мнению французов, слишком созвучно с названием их модели Twingo. Так что в серию автомобиль пошел под другим, давно известным всем европейцам именем – Panda, хотя со своим предшественником автомобиль не имеет ничего общего. Авто первого поколения, производство которого началось в 1980 году и с незначительными изменениями продержалось на конвейере до 2003 года.

Panda II стал современнее, просторнее, лучше оснащен, но главное – у него есть модификация с постоянным полным приводом. Уникальный случай в классе А! Видимо, под впечатлением от такого набора важных потребительских качеств, «упакованного» в стильный компактный корпус, европейские автомобильные журналисты и присудили Panda титул «Автомобиль года – 2004».

Внешне автомобиль своеобразен: резкий подъем лобового стекла, высокий кузов с обилием модных сейчас продольных ребер, обрубленная «корма», массивные, почти квадратные блок-фары, большая площадь остекления и оригинальные окна в задней стойке. Panda компактный, но производит впечатление этакого микровэна – в основном из-за высокой крыши. Эта же высота добавляет долю комфорта внутри: пусть в коленях тесно, если забрался назад, зато над головой места предостаточно.

Fiat Panda — самый подходящий автомобиль для эксплуатации в городском потоке. Он маленький и компактный, что очень удобно для парковки, быстрый и маневренный и совсем не чувствует себя ущемленным в общей динамике движения. И что самое главное — данный автомобиль экономичный: он сконструирован так, чтобы снизить расход топлива.

Внутри все выполнено из бюджетных материалов. Но итальянцам удалось обыграть эту бюджетность за счет весьма оригинального исполнения. Расположение рычага коробки передач на консоли позволяет водителю чувствовать себя удобно при управлении автомобилем. Кресло и руль можно регулировать, подбирая под себя нужное положение. Но ни о каких сервоприводах, даже опционных, речи не идет. Это бы заметно увеличило цену, тогда как первое и неоспоримое достоинство Panda — относительно невысокая стоимость. Регулировки кресел стандартные — изменение наклона спинки и продольное перемещение. За дополнительную плату можно заказать регулируемые по высоте подголовник и подушку сиденья. Спинки передних кресел, в отличие от подушек, имеют четкую боковую поддержку, а вот заднему дивану рельефа недостает. Несмотря на довольно ограниченный диапазон продольного перемещения и на то, что рулевая колонка может перемещаться только по вертикали, на водительском месте сможет разместиться человек любых габаритов. Благодаря высокой посадке (не совсем характерной для подобных машин) дорога как на ладони.

При своих размерах Panda, естественно, рассчитана на четверых. Но в качестве опции дилеры предлагают и пятиместный вариант — за отдельную плату на заднем диване установят центральный подголовник и дополнительный ремень безопасности.

Багажник Panda вместительным не назовешь. Он скорее предназначен для транспортировки пары-тройки объемных пакетов из супермаркета — не больше. Для перевозки более габаритных грузов придется сложить спинку заднего дивана, а поскольку складывается она только целиком, больше двух человек в этом случае авто не увезет. Кстати, в списке дополнительного оборудования есть два варианта задних сидений с разделенной спинкой, в одном из которых предусмотрена продольная регулировка, но вот доплачивать за такую опцию придется немало.

В гамме силовых агрегатов Panda всего три двигателя. Самый простой из них базовый 1,1-литровый «восьмиклапанник», развивающий 54 л.с. Кроме него на автомобиль может быть установлен более мощный 60-сильный мотoр объемом 1,2 литра. Европа сегодня испытывает дизельный бум, поэтому итальянцы не смогли обойтись без небольшого 1,3-литрового дизельного силового агрегата Multijet мощностью 70 «лошадей», развивающего 145 Нм крутящего момента уже при 1500 оборотах. Panda с этим 16-клапанным турбодизелем имеет все шансы стать весьма популярной. Во-первых, за счет экономичности — 5,4 литра на 100 км в городе и всего 3,7 литра на трассе. А во-вторых, благодаря увеличенным сервисным интервалам — замена масла и фильтров через каждые 30 000 км, причем ресурс движка при этом составляет 250 000 км.

К сожалению, в нашу страну Fiat с таким силовым агрегатом не поставляется и, скорее всего, поставляться не будет. Единственный на сегодняшний день вариант Panda, который можно официально приобрести в столичных автосалонах, автомобиль с 1,2-литровым мотором, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» (в Европе он также может быть агрегатирован с секвентальной автоматической трансмиссией DualogiC).

На Panda II установлен двухрежимный электроусилитель руля dualDrive — в обычном варианте руль крутится буквально одним пальцем. Но после активации режима «City» (кнопкой на центральной консоли) руль становится совсем невесомым. Естественно, в этом случаи речи обратной связи и быть не может, так что «City» рекомендуют использовать только на парковке.

Подвеска имеет проверенную годами конструкцию: спереди — «МакФерсон», а сзади — полузависимая с балкой кручения. На ровном покрытии автомобиль послушно держит дорогу, неплохо справляется с большинством неровностей.

Минимальная комплектация предлагает: передние стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, фирменный двухрежимный электроусилитель руля Dualdrive, подушка безопасности водителя, и АВS с ЕВD. Кондиционер, боковые и оконные подушки, подушку переднего пассажира, парктроник и даже систему стабилизации ESP можно заказать дополнительно. На более «продвинутые» авто могут быть установлены: приличная аудиосистема с сабвуфером, сдвигающаяся крыша Skydome или климатическая установка с системой фильтрации воздуха.

Существует и полноприводный вариант Panda. Он отличается от банальной переднеприводной версии увеличенными по ширине и диаметру колесами. Подвеска стала повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Дорожный просвет — 160 мм. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.

Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме 98% крутящего момента подается на передние колеса. Однако, как только изменяется нагрузка на передние колеса, срабатывает вискомуфта, и включается полный привод. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.

Задний привод накинул к собственной массе автомобиля центнер с приличным хвостиком, плюс изрядные потери на трение внутри трансмиссии. А двигатель предлагается такой же, как и для переднеприводной версии. Получилось, что вместе с килограммами, автомобиль приобрел еще и ненужные секунды до заветной «сотни». Зато на зимней и проселочной дороге Panda 4х4 в своей стихии. Интересный факт: Panda 4x4 поставляется сразу же на зимней резине. Не шипованной, а по-европейски зимней – с маркировкой M+S.

К слову, Panda первого поколения, созданная четверть века назад Джорджио Джуджаро, также имела версию 4х4. Fiat Panda 4x4 Trekking появилась на свет в 1983 году, спустя три года после дебюта самой первой из Panda. Полноприводная трансмиссия была представлена австралийской компанией Steyr-Daimler-Puch. Автомобиль оснащался литровым двигателем (если уж быть точным, то его объем равнялся 999 миллилитрам), развивавшим 50 л.с. Panda 4x4 Trekking первого поколения была куда проще нынешней. Например, вместо независимой задней подвески у нее был жесткий мост. Одной из любопытных особенностей автомобиля являлась очень короткая первая передача, благодаря которой Panda 4x4 не только могла внатяг спокойно двигаться по бездорожью, но и выстреливала со светофоров в городе.

Итальянцам удалось создать отличный автомобиль. Не слишком горячий, но веселый, беззаботный и жизнерадостный. Стильная внешность, невысокая цена, экономичность, маневренность, оригинальность – залог успеха маленького Panda.