03.07.2023

Ремонт автомобильного усилителя своими руками короткое замыкание. Самостоятельно настраиваем и чиним автомобильный усилитель. Аудио усилитель мощности был отсоединён и, вместе с задней стенкой, перемещён на ремонтный стол, для более удобного диагностиров


Вакуумный усилитель - это устройство, которое применяется в тормозной системе практически каждого автомобиля. С его помощью создается усилие на педаль тормоза, что происходит благодаря разряжению. За счет использования такого прибора улучшается работа тормозной системы, поэтому усталость водителя во время пути значительно уменьшается.

Конструкция усилителя

Довольно часто вакуумные приборы выходят из строя. Чтобы ремонт усилителя закончился успешно, перед началом работы следует ознакомиться с конструкцией устройства. А состоит оно из таких частей:

Признаки неисправности

Ремонт усилителей может быть начат только после того как будут выявлены все признаки их неисправности. Как правило, наиболее часто встречающейся неполадкой в системе устройства является частичная или полная неспособность создания вакуума. Скорее всего, это происходит из-за повреждения диафрагмы, в результате чего в вакуумную камеру попадает небольшое количество воздуха. Также такая проблема может возникнуть из-за обрыва в цепи или разгерметизации в местах соединения шлангов. Кроме того, подобные неисправности могут стать следствием утери эластичности клапаном. В любом случае для выявления неполадок следует проводить специальные тесты.

Как выявить неисправность?

Нахождение тех или иных неисправностей в вакуумном усилителе происходит путем проведения специальных тестов. Рассмотрим некоторые из них:


Технология ремонта

Чтобы выполнить ремонт необходимо ознакомиться с этапами работы. В этом может помочь инструкция, приведенная ниже:

  • Тщательно прочитать всю информацию, которая имеется в инструкции по эксплуатации. Ремонт усилителя будет выполнен без лишних проблем.
  • В салоне автомобиля следует отцепить тягу привода устройства, соединенную с педалью тормоза. Она располагается под рулевым валом.
  • Под капотом необходимо демонтировать ГТЦ.
  • Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана.
  • Выполнить ремонт усилителя или его полную замену (это зависит от вида неисправности).

Если в ходе работы возникли какие-то вопросы, то лучше обратиться за помощью к профессионалу, который подскажет, что к чему. Самостоятельно продолжать работу в таком случае не рекомендуется.

Усилитель низких частот (УНЧ) — это устройство, о предназначении которого знает каждый меломан. Этот компонент аудиосистемы позволяет улучшить качество звучания акустики в целом. Но как и любые другие электронные устройства, АУ может выйти из строя. Подробнее о том, как производится ремонт своими руками усилителей автомобильных аудиосистем, узнайте из этой статьи.

[ Скрыть ]

Типичные неисправности

Перед тем, как ремонтировать, устанавливать и настраивать УНЧ в свой автомобиль, необходимо разобраться в поломке. Рассмотреть все неисправности, которые можно встретить на практике, просто невозможно, поскольку их очень много. Основной задачей ремонта устройства для усиления звука считается восстановление сломавшегося компонента, поломка которого привела к неработоспособности всей платы.

В любой электротехнике, в том числе усилителях, может быть два типа неисправностей:

  • контакт присутствует там, где он не должен находиться;
  • в том месте, где должен быть контакт, он отсутствует.

Проверка на работоспособность

Ремонт автомобильных усилителей в первую очередь начинается с диагностики УНЧ:

  1. Сначала необходимо вскрыть корпус и внимательно осмотреть схему, при необходимости используйте лупу. В ходе диагностики можно заметить разрушенные компоненты схемы: резисторы, конденсаторы, оборванные проводники либо выгоревшие дорожки платы. Но если вы нашли выгоревший компонент, нужно учесть, что его выход из строя может быть следствием перегорания другого элемента, который с виду может показаться целым.
  2. Далее, произведите диагностику блока питания, в частности, проверьте напряжение на выходе. При выявлении выгоревших резисторов эти элементы надо будет менять.
  3. Подайте питание на УНЧ и выход Remout, затем надо замкнуть систему на плюс и посмотреть на диодный индикатор PROTECTION. Если лампочка загорелась, это свидетельствует о том, что устройство ушло в защиту. Причина может заключаться в плохом питании или его отсутствии на плате, поломке транзистора либо проблемах в работе преобразователя напряжения. В некоторых случаях причина кроется в поломке транзисторного усилка мощности для одного из нескольких каналов.
  4. Если после того, как было подано питание, предохранительный элемент не сгорел, нужно проверить уровень напряжения на выходе. Оно должно составлять примерно 2х20 в и больше.
  5. Внимательно осмотрите трансформаторное устройство преобразователя напряжения, возможно, на нем имеются выгоревшие витки или обрывы цепи. Понюхайте этот элемент, может быть, он пахнет горелым. В некоторых моделях УНЧ между выходом ПН и усилком устанавливается диодная сборка — если она выходит из строя, узел также может включать защиту.

Устранение поломок

Ремонт автомобильного усилителя своими руками осуществляется в соответствии с тем, какая неполадка была выявлена при его работе:

  1. Если в автоусилителе сломался транзистор, то перед его непосредственной заменой рекомендуется продиагностировать предохранительный элемент по питанию.Также нужно убедиться в работоспособности диодов на шинах. Если с этими частями все в порядке, установленные транзисторы надо поменять.
  2. Чтобы осуществить более специализированный ремонт, вам потребуется осциллограф. Установив щупы устройства на выводах 9 и 10 платы генератора, необходимо убедиться в наличии сигналов. Если сигналы отсутствуют, то меняется драйвер, если они есть, то производится замена полевых транзисторных элементов.
  3. Значительно реже в процессе ремонта меняются конденсаторы — как показывает практика, такое случается нечасто (автор видео — канал HamRadio Tag).

Основные аспекты настройки усилителя

Теперь перейдем к вопросу — как настроить автомобильный усилитель? Есть несколько вариантов настройки — для использования с сабом и без него.

Как правильно настроить УНЧ без сабвуфера — сначала необходимо выставить такие параметры:

  • bass boost — 0 децибел;
  • уровень — 0 (8V);
  • кроссовер необходимо установить в положение FLAT.

После этого, регулируя настройки аудиосистемы эквалайзером, производится настройка системы под свои предпочтения. Громкость необходимо выставить на максимум и включить какой-нибудь трек. Как настроить для использования с сабвуфером — процедура также не особо сложная.

Для правильной настройки желательно использовать следующие параметры:

  • Bass Boost также следует выставить на уровень 0 децибел;
  • уровень устанавливается на отметку 0;
  • передний кроссовер устанавливается в положение НР, а регуляторный элемент FI PASS необходимо выставить в диапазон от 50 до 80 Герц;
  • что касается заднего кроссовера, то он устанавливается в положение LP, а регулятор Low необходимо установить в диапазоне от 60 до 100 Герц.

Эти параметры соблюдать очень важно, поскольку именно они определяют качество регулировки и, соответственно, звучания аудиосистемы. В целом процедура настройки производится аналогично, для этого используется регулятор уровня для обеспечения более гармоничного звучания. Чувствительность задних и передних динамиков следует подстроить друг под друга.

Если вы в этом ничего не понимаете, лучше туда не лезть, потому что ремонт обойдется дороже после того, что вы еще спалите или поломаете.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ремонт усилителя звука своими силами в настоящее время производят все больше пользователей аудио-аппаратуры, которые имеют хотя бы небольшие навыки в электроники, предпочитают делать ремонт своего усилителя звука своими руками

Всем хорошо известно, что современная и не дорогая аудиотехника в основном производится в Китае и конечно она не идет ни в какое сравнение с аппаратурой класса Hi-Fi, не только по заявленным производителем параметрам, но и по качеству сборки, надежности в эксплуатации, звуковым качествам ну и конечно отсутствие технологических возможностей относительно нормального ремонта. Поэтому большинство любителей натурального звучания самостоятельно поддерживают в рабочем состоянии как технику советских времен так и импортную аппаратуру бывшего употребления. Особенно много в последнее время, в виду своей дешевизны, усилители мощности импортного производства в неисправном состоянии, поступают на наши рынки. p>

В этой статье будет описано чисто практические советы, которые я применяю в процессе ремонта. Поэтому если есть определенные навыки и желание то можно своими руками произвести ремонт усилителя звука в домашних условиях. Большинство поломок усилителей или аналогичных устройств обозначаются отсутствием входного сигнала, либо при включении сетевого напряжения сразу сгорает высоковольтный предохранитель или предохранители в цепи постоянного тока. В этом случае неисправность скорее всего находится в выходном каскаде аппарата собранного на транзисторах или по гибридной схеме с использованием интегральных микросхем. Если же при включении сгорел сетевой предохранитель, то большая вероятность, что неисправен блок питания или короткое замыкание в высоковольтной цепи, может просто быть банальное замыкание в сетевой вилке или проводе. Тем не менее начинать делать ремонт усилителя звука следует в таком порядке: прежде чем приступать к непосредственному поиску неисправности, нужно провести визуальный осмотр все узлов, модулей и электронных компонентов на наличие потемневших или явно сгоревших элементов и проводов, а при осмотре электролитических конденсаторов на наличие или отсутствие подтеков электролита, либо вздутие емкостей.

После тщательного визуального осмотра можно начинать делать сам ремонт усилителя звука своими силами , заранее подготовив необходимые инструменты и измерительные приборы. Я начинаю поиск неисправности всегда с оконечного тракта усилителя и только после определения нерабочего каскада, нужно уже там искать проблемную деталь. При включенном питании аппарата и поданным в цепь входного сигнала, пока без применения измерительных приборов, нужно сухим пальцем руки потрогать поверхность корпуса мощных транзисторов или микросхемы установленных на радиаторах охлаждения, тем самым определить примерную температуру элемента. В случае если на выходных ключах не чувствуется никакого тепла, то это означает отсутствие тока в цепи, который собственно и должен был нагревать транзисторы или микросхему. А если наоборот, палец невозможно удержать на поверхности транзистора то это тоже означает неисправность в данном каскаде усилителя. Таким же способом нужно проверить и другие электронные компоненты, а именно параметрические стабилизаторы напряжения и электролитические конденсаторы, в случае подтека или вздутия емкостей они подлежат обязательной замене, это актуально ко всем электролитам, которые имеются в схеме.

Еще один рабочий способ отыскания неисправности, при осмотре печатных плат нужно потихоньку ручкой отвертки либо другим изолированным предметом постукивать по плате и прислушиваться к динамику подключенному на выходе или наблюдать на осциллографе выходной сигнал, если имеется плохой где либо контакт то он во время постукивания обозначится шумом или треском в динамике. А вот уже после этих действий нужно мультиметром проверить присутствующие напряжения по переменному и постоянному току на выводах транзисторов и микросхем. После того как найдется неисправный элемент, здесь наступает самый важный момент — определить из за чего этот компонент мог выйти из строя и уже на будущее знать возможные причины. Более подробное описание будет в следующей статье.

Ремонт усилителя звука — Как правило ремонт усилителя мощности звука,мастер с большим опытом работы в сфере радиоэлектронике начинает с визуального осмотра печатных плат прибора с целью выявления сгоревших или потемневших электронных компонентов.Искать вышедшую из строя деталь лучше всего покаскадно,то-есть сначала нужно выявить не рабочий каскад,а затем уже выявлять компонент ставший причиной неработоспособности усилителя.Начинать проверку следует с выходного каскада,во время осмотра не применяя пока измерительных приборов типа мультиметра,а просто при включенном питании усилителя и присутствующим входном сигнале,нужно прикоснуться сухим пальцем к мощным транзисторам оконечного каскада или же выходной микросхеме и определить температуру корпуса детали.

Если выходные транзисторы вообще холодные,то это говорит о том,что в цепи нет проходящего тока,который должен греть эти компоненты в обычном штатном режиме,или наоборот,если деталь разогрета так что невозможно удерживать палец на ней,то это тоже следствие неисправности .Таким-же методом проверяется и стабилизатор напряжения,в частности электролитические конденсаторы большой ёмкости,если они греются или имеются следы подтёков и вздутия то их нужно менять,в общем это относится ко всем электролитам установленных в схеме.Также при визуальном осмотре с целью выявления плохого контакта на печатной плате,нужно осторожно рукояткой отвёртки простучать плату,исчезающий контакт выявится посторонними звуками и треском в динамиках.

Далее нужно проверить мультиметром значения переменного и постоянного напряжения транзисторов и микросхем.После нахождения неисправного элемента очень важно определить,из за чего эта деталь могла выйти из строя,чтобы в дальнейшем исключить подобное явление.После проделанных действий,можно приступать к замене компонента на точно такую же деталь или его аналог.Поиск дефектов в блоке питания стоит проводить с осмотра сетевого провода и проверке предохранителей,если здесь всё нормально и сетевое напряжение подаваемое на первичную обмотку трансформатора присутствует,а на выходной вторичной обмотки отсутствует,то возможно в трансформаторе на первичной обмотке установлен предохранитель,который и стал причиной отсутствия напряжения во вторичной цепи,а если нет установленного предохранителя то значит имеется обрыв в первичной обмотки,в таком случае транс придётся перематывать или искать подходящий по и выходным напряжениям.

Ещё одной из причин неработоспособности усилителя может быть обыкновенное короткое замыкание выходной цепи на корпус или на общий провод.В усилителях построенных на микросхемах в качестве выходного каскада усиления,то при неисправности микросхемы просто меняется на другую заведомо исправную,а если не удаётся найти подходящую по параметрам то можно вместо сгоревшей поставить обыкновенный усилитель низкой частоты типа TDA,который не требует обвязки дополнительными элементами,поэтому замена любого неисправного усилителя мощности на микросхему серии TDA не составит труда.