26.12.2020

Шкода октавия - типичные неисправности и их причины. Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены) Проблемы октавии


ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Любой производитель мечтает выставить своё детище на всеобщее обозрение. Тем более, если речь идёт о столь престижном Парижском автомобильном салоне. Производители концерна Skoda в далёком 1996 году выставили на суд специалистов и зрителей новый автомобиль Octavia. Это был своеобразный экзамен: чешский концерн полностью перешёл под флаги старшего товарища Volkswagen. Октавия была их первенцем, полностью новая модель, выполненная на платформе VW Golf. Автомобиль Skoda Octavia (Шкода Октавия) претендовал, таким образом, на переход в более «тяжёлую весовую категорию» классом выше, где машин, произведенных на чешских заводах, не было уже полстолетия.

Такой предстала в 1996 году новая Skoda Oktavia на Парижском автомобильном салоне

Большие надежды возлагались на обновленное производство, подразумевая, что немецкий педантизм и знаменитое качество автоматические перекочуют на автомобили Skoda. Рассчитывали производители, что авто будет пользоваться успехом у среднего класса, так как цена была весьма заманчивой.

Руководство компании с нетерпением ожидало реакции клиентов. Автолюбители встретили новинку тепло, чем оправдали надежды производителей. Действительно, новая Skoda Octavia отличалась более качественной сборкой. Потенциальный покупатель мог быть доволен, приобретая хэтчбек с чертами седана – этакая комбинация стилей.

Однако не всё так сложилось, как хотелось бы. Первые автомобили, как дети, болели постоянно. Центральный замок постоянно капризничал, кнопка багажника заедала. Были видны явные огрехи стыковки пластмассы в салоне. Надо отдать должное немецким конструкторам, которые оперативно, буквально на ходу по гарантии исправляли огрехи, постепенно убрав «болезни роста». Остались только те дефекты, которые возникали в процессе эксплуатации Octavia.

Облик Октавии, несомненно, стал современнее и привлекательнее. Но что же с «детскими болезнями»?

Несколько слов о положительных моментах

На «дорогах» постсоветского пространства автомобиль показал себя с положительной стороны, выдержав все «прелести» суровой (в том числе) российской дорожной действительности. Есть ряд положительных моментов, о которых просто невозможно умолчать.

  1. Уже в стандартной комплектации Skoda Octavia идёт с защитой картера двигателя. Защита выполнена не из пластмассы, а стоит надёжная - стальная. Будем объективны: многие модели идут вовсе без какой-либо защиты днища.
  2. Силовые агрегаты заводятся в принципе нормально, не чихают, не жалуются на качество нашего топлива. При этом срок эксплуатации свечей проходит полный цикл. Немцы не ставят платиновые, а устанавливают простые, у которых срок эксплуатации не превышает 30000,00 км. Через указанный срок они подлежат замене.

«Поковыряемся» в двигателях «пациента», поищем недостатки

Что хорошо, так это выбор агрегатов, представленных Skoda Octavia. Но опытные «товарищи» не рекомендуют приобретать авто, работающее на бензине ИМЕННО объёмом 1,8 литра, не турбированном. Именно у него, впрочем, как и у силового агрегата, объёмом 2,0 литра частенько возникают проблемы ЭСУ (электронной системы управления) мотором, который заводится не всегда при первом повороте ключа зажигания. Либо датчик, возможно, сам контрольный блок, могут быть виновниками нестабильной работы двигателя. Но владельцу авто от этого, как говорится, легче не становится, наоборот. Он вынужден будет достать из собственного кармана кругленькую сумму «американских денег» примерно 1000 $ -1300 $. Это не учитывая стоимости самих услуг СТО. Дополнительные минусы нетурбированного движка 1,8 литра – плохо заводится зимой. Впрочем, есть нарекания на двигатель 2,0 литра, который в жару заводится не по щелчку пальца – сказывается явный перегрев агрегата. Он также может капризничать, плохо заводится в сырую погоду. Тому помехой ещё называют некачественное отечественное топливо.

Приобретались в основном Octavia силовым агрегатом 1,6 литра мощностью 101 литр. В фаворе были турбированные движки 1,8 литра 150 л/сил. Кстати, хорошо показавшие себя на VW Passat. Именно двигатель 1,8 литра предлагал массу вариантов любителя «поколдовать» над железом. Тюнингирование этого агрегата одобряли немецкие товарищи, предлагая массу промышленных вариантов доработки не только силового агрегата, но автомобиля в целом. Заводятся тюнингованные движки намного лучше, чем их серийные собратья. Думаем, что с появлением новых ноток в работе мотора заводятся и их владельцы (в хорошем смысле этого слова).

Минимальная цена тюнинга обходится в 800 $. Сюда входит замена «мозгов» системы управления силовым агрегатом. Мощность движка взлетает до отметки 190 лошадей! Статистика говорит, что 20% всех продаж по всему свету приходится на турбированный двигатель, работающий на солярке. Это дизель объёмом 1,9 литра в 110 л/сил.

Машины с таким движком прижились и у нас. Удивительно, что этот дизельный агрегат с удовольствием употребляет нашу солярку, не жалуясь на качество. Скажем больше, спецы фирмы Bosch по топливной аппаратуре, к сожалению, вынуждены признать, что как минимум в 50% выхода из строя топливной системы - это заводские неисправности, а не наша соляра. Заводится автомобиль на морозе практически всегда с первого оборота.

Тем, кто только настраивается на покупку Skoda Octavia, хотим сказать, что не стоит самостоятельно заниматься заменой масла в двигателе. Слабым местом Octavia считается резьба в отверстии для слива отработки. Если вы не хотите попасть на сумму примерно в 90 $ за поддон картера (плюс 40 $ стоит его замена), то лучше возложить обязанности на плечи опытных мастеров СТО. Тем более, что они знакомы с этой проблемой.

Есть в линейке силовых агрегатов у Skoda Octavia движки 1,8 литра потребляющие бензин и 1,9 литра агрегат, работающий на солярке турбированные с полноприводной трансмиссией. Какие неисправности, недостатки у этих моторов? У них есть одно общее: не очень-то надёжный блок управления. От него можно ждать «пакости» примерно через 2000 км пробега. С сожалением сообщаем, что хозяину несчастливой машины за ремонт нужно выложить $60 плюс блок управления потянет на $400. В будущем обладателям авто с полноприводной версией необходимо регулярно по сервисной книжке производить замену масла в муфте. Не лишены эти агрегаты определённой нежности: капризничают, заводятся не всегда идеально.

Недостатки трансмиссии

МКПП в общей массе неприятностей автовладельцам Octavia не преподносят. Хотя если не отрегулировать натяжение тросика который является связывающим звеном между рычагом КПП и коробкой через рекомендуемых 15000 км пробега возникнут проблемы. Экономить тем более не нужно стоит такая операция всего 15 $.

Больным местом у Skoda Octavia, оснащённой бензиновым турбированным движком и МКПП, является сцепление . Всё в руках водителя, его манеры езды. По этой же причине раньше положенного срока может закончить свой «трудовой путь» подвеска, её элементы.

Предупреждение для «экстрималов»: бешеной гонки не выдержат амортизаторы и задние сайлен-блоки рассчитанные проходить соответственно 80000 км/50000 км.

Слабым местом Skoda Octavia оснащённой независимой подвеской традиционно выступают стойки стабилизатора. Недостатки прочности стоек коснулись не только Skoda. Они присущи практически всем современным автомобилям.

Недостатки обнаружены в работе блока управления, который отвечает за открывание дверей, в том числе багажника. Стоимость работ примерно 40 $. На некоторых моделях заедает замок зажигания. Слабым звеном считается система вентиляции и отопления (дефлекторы). Недостатками считаются слабые крепежи глушителя. Резинки, на которых он крепится, упорно не желают служить больше одного года.

Автомобили в кузове универсал болеют закрыванием пятой двери - багажника. Плохо особенно зимой открывается замок багажника, с которым нужно прилично повозиться. Хотя признано всеми, что багажник у Octavia вместительный и проблем с перевозкой необходимых вещей не возникает.

Как опция предлагается установить дополнительный багажник на крышу авто. Но в этом случае расход бензина несколько увеличится. Трудности также могут возникнуть при снятии дополнительного багажника установленного на крыше. Речь идёт о постоянной загрязнённости, замок открывается с трудом, это согласитесь явные недостатки.

Противоречивые сведения поступают от владельцев автомобилей чешского производства. Одни говорят, что замок багажника трудно открыть. Другие наоборот утверждают, что защёлка замка багажника открывается самопроизвольно. Двери багажника неплотно прилегают к самому кузову. Слабая прокладка от этого на ухабах и неровной дороге двери багажника издают постоянный шум и тарахтят. Водитель как спичка вспыхивает, заводится по мелочам. Думаем, что нет ничего хуже, чем прислушиваться, откуда исходит вибрация и шум в своём автомобиле. Согласитесь, что именно этот шум отвлекает водителя от управления.

Если вы будете придерживаться рекомендации производителя, то в разговоре с коллегами исчезнут такие слова и фразы: автомобиль не заводится, барахлит мотор. Вы не будете перечислять недостатки, и загибать пальцы при слове минусы. Ухаживайте, берегите свой автомобиль, он ответит вам взаимностью – долгой работой всех узлов и агрегатов.

Состоялась в декабре 2012 года, а российские продажи стартовали 1 июня 2013-го. В конце того же месяца производство модели по полному циклу началось в Нижнем Новгороде. Непатриотично настроенные граждане могут сказать, что именно отечественная сборка и явилась причиной падения качества третьей «Октавии», но будут в корне неправы. На самом деле, дефекты встречаются на машинах как российского, так и европейского происхождения.

Так, крепкий кузов автомобиля может огорчить быстрым появлением сколов и царапин независимо от того, где он сделан. Из-за плохой аэродинамики вся грязь и вода с лобового стекла оказывается на боковых окнах. К тому же, задний обзор ухудшают миниатюрные наружные зеркала. Есть жалобы и на недостаточную . Некоторые владельцы готовы пожертвовать 20 000−30 000 рублей на установку дополнительной «шумки». Справедливости ради отметим, что «сверчков» в салоне немного, а их поголовье с годами не увеличивается.


Зато на лифтбеках часто выходят из строя плафоны подсветки номерного знака из-за попадания в них влаги. Дилеры обычно устанавливают более герметичные, светодиодные по 500 рублей от более дорогих версий « ». А вот штатные щетки стеклоочистителей из рук вон плохо справляются со своими обязанностями — большинство владельцев обычно меняет их на новые от других производителей. Кстати, «дворники» эффктивнее работают по стеклу с подогревом, которым могут похвастаться далеко не все версиях машины.

На российские версии автомобиля ставились бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (140 и 150 сил) и 1,8 л (180 л.с.). В 2014 году базовый 1,2-литровый двигатель заменили атмосферной «четверкой» объемом 1,6 л мощностью 110 сил. Турбодизель представлен двухлитровым 143-сильным (с 2015 года — 150 л.с.) агрегатом. Все моторы кроме атмосферника отличаются повышенным расходом масла — на долив обычно тратится до 1,5 л на 15 000 км. Но если расход значительно превышает этот лимит, необходимо срочно обратиться в сервис. Известны случаи, когда производили замену головки блока цилиндров по гарантии. Равно как и турбокомпрессора. Вот только после окончания гарантийного срока за турбину у официалов придется выложить около 100 000 рублей, а за головку — почти в два раза больше. Правда, в последнее время появилось много неоригинальных запчастей и узлов, цена которых заметно ниже, чем у фирменных.

www.netcarshow.com


Все бензиновые движки на Skoda Octavia рассчитаны на топливо с октановым числом 95. Некоторые владельцы в свою « » заливают и 98-й, хотя это и ни к чему. Зато 1,6-литровая «четверка» может спокойно работать на 92-м. Правда, сэкономить в данном случае не получится — автомобиль будет требовать топлива чуть больше, чем на 95-м бензине. Отметим, что на моторах могут преждевременно выйти из строя термостат (6500 рублей), бензонасос (15 000 целковых), свечи и катушки зажигания, а также форсунки впрыска топлива (по 26 000 рублей).

Двигатели работают с одной из пяти коробок передач: пяти- и шестиступенчатой «механикой», шестидиапазонным гидромеханическим «автоматом» или шести- и семискоростными роботами DSG. Что касается МКП и , они в целом надежны и беспроблемны. Сцепление выдерживает в среднем 100 000 км, а замена его обойдется от 42 000 рублей за оригинальный комплект деталей. На дорогих версиях Skoda Octavia иногда вместе со сцеплением приходится менять двухмассовый маховик — от 48 000 целковых.

www.netcarshow.com


Зато современные роботизированные коробки с двойным сцеплением до сих пор доставляют владельцам чешских машин немало проблем даже при том, что за последний десяток лет их несколько раз модернизировали. К тому же производитель дает пятилетнюю на мехатронику и узел сцепления. Тем не менее, случаи серьезных поломок имеют место и сегодня. Если непременно нужен «автомат», рекомендуем обратить внимание на обычную АКП, которая отличается достойным качеством и долговечностью. Правда, она сочетается исключительно с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 сил.

В подвеске Octavia слабым местом можно назвать задние амортизаторы (в среднем по 6500 рублей), которые нередко приходится менять уже после 30 000 — 50 000 км пробега. В передней подвеске стойки (по 7000 целковых) выдерживают заметно дольше. Надо сказать, что ходовая часть довольно жесткая и понравится далеко не каждому автолюбителю. Есть еще одно но. Все модификации «Октавии» мощностью до 150 сил оснащены полузависимой задней подвеской, а флагманская 1,8-литровая и — независимой многорычажной. Поэтому филигранной управляемостью могут похвастать только дорогие варианты чешского автомобиля.

www.netcarshow.com


В электрооборудовании случаются некоторые сбои и глюки, однако больше нареканий у пользователей вызывают заложенные в конструкцию машины особенности. Например, многие владельцы недовольны тем, что штатная аудиосистема лишена проигрывателя CD-дисков, вместо которого оборудован слот для флеш-карты. Очень сложно и муторно самостоятельно менять галогеновую лампочку дальнего света. К тому же стоит она немало — от 2000 рублей. Кстати, очень часто перегорают лампы внешнего и внутреннего освещения автомобиля…

Подводя итог, можно сказать, что в содержании Skoda Octavia отнюдь не дешевле, чем ее немецкий кузен . Зато «чешка» заметно отстает от него в плане ликвидности — с годами машина прилично теряет в цене. Трехлетний лифтбэк в хорошем техническом состоянии сегодня можно купить от 450 000 рублей. Вполне подъемная сумма, учитывая, что прайс-лист на новую Октавию начинается с почти 900 000 целковых.

Первой генерации оказалась объектом исследования немецкой службы проверки TUV при прохождении техосмотра 2005 года. Эксперты TUV выявили типичные неисправности этой машины.

Общая оценка

Недостатки

По наследству от Golf IV чешской Octavia достались многие болячки. Поломки и отказы часто связаны с дефектными датчиками расхода воздуха, рвущимися приводными ремнями. Зависают на полдороге электростеклоподъемники, вечно сбивается установка боковых зеркал. К слабым моментам дизельных версий Octavia можно отнести нередкий отказ сцепления, которое капитулирует перед могучим крутящим моментом этих движков. Довольно часто попадаются заедающие дверные замки. А в машинах первого года выпуска досаждает дребезжащая облицовка салона.

Заключение TUV

Кузов, шасси

Octavia хорошо противостоит коррозии, отсев машин по причине недопустимой ржавчины даже на седьмом году жизни минимален - 0,1%. Правда, здесь прослеживается тенденция - почти все случаи связаны с коррозией элементов задней подвески. Изредка опасная ржавчина появляется там и на более свежих машинах.

Электрика

Состояние бортовой электрики у Octavia всегда хуже среднего, начиная с трехлеток. Причиной могут быть дефектные компоненты или неряшливость владельцев, но итог один - по ключевым параметрам к модели имеются многочисленные нарекания. На третьем году жизни из-за сбоев электрики не получили техталон 10,2% Octavia , на пятом - 17,2%, а из семилеток не прошла техосмотр в Германии каждая пятая машина (21,9%).

По этому пункту главные проблемы у Skoda Octavia связаны с задними тормозами - их эффективность всегда чуть хуже, чем в среднем по автопарку. Тем не менее, как считают специалисты, здесь нельзя ставить однозначный «неуд», поскольку передние тормоза всегда в отличном состоянии, а выработка тормозных дисков на хорошем среднем уровне. К тому же работоспособность стояночного тормоза и общее состояние тормозных трубопроводов, как правило, не вызывает нареканий.

Экология и выхлоп

Система питания на Octavia герметична в любом возрасте, а вот выхлопная магистраль требует внимания. Больше 2% трехлеток смогли пройти свой первый техосмотр только после замены глушителей, а среди семилеток таких оказалось 6,2%. Это заметно хуже средних показателей по автопарку.

Чешские Octavia производят впечатление добротных машин, лишенных каких-либо патологических недугов. И все же им не помешали бы более эффективные задние тормоза и долговечные глушители.

Производства. Именно благодаря «Октавии» компания «Шкода» заполучила свою долю на европейском рынке. Данная модель является бестселлером не только в Европе, но и в СНГ. Машина в первую очередь завоевала популярность благодаря своей надежности и экономичности. Но, как и любая другая машина, «Октавия» имеет и свои недостатки. Так ли хороша эта машина? Стоит ли приобретать автомобиль «Шкода Октавия»? Отзывы владельцев, недостатки и фото смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Данная модель производится в нескольких кузовах:

Автомобиль выпускается уже очень давно. И за все это время производитель не менял кузова, а делал только рестайлинг. Да, назвать машину старой нельзя. Но она и не цепляет какой-либо изюминкой. Это простой автомобиль на повседнев (европейский аналог «Тойоты Короллы»). Сделать внешность яркой довольно трудно. В этом главный недостаток «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что дизайн автомобиля не цепляет взгляды даже в ярком цвете. Поэтому выделиться из потока вряд ли получится.

Коррозия

Вокруг «Октавии» ходит много споров по поводу ее коррозионной стойкости. Одни твердят, что кузов практически вечный, другие жалуются на сквозные дыры в порогах. На самом деле, металл в «Октавии» довольно качественный. Если машина не цепляла порогами землю и не повреждался слой заводского ЛКП, гнить она не будет (по крайней мере, не сильнее, чем «Фольксваген»).

Какие имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев отмечают слабую герметичность противотуманных фар. Со временем они начинают потеть (особенно после дождя). Также часто выходит из строя лампа ходовых огней (это касается уже обновленных версий). Причиной тому является некачественное покрытие цоколя и выгорание контактной группы. Огни меняются вместе с цоколем. В остальном по кузову претензий нет.

Салон

Интерьер в «Шкоде» оформлен приятно, но без изысков. Здесь есть все необходимое. Эргономика продумана хорошо. Но не хватает ярких вставок и каких-либо новых линий. С каждым рестайлингом салон практически не меняется. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.4? Отзывы владельцев включают жалобы на проблемы с электрическими стеклоподъемниками. С годами моторчик начинает поднимать стекло, а затем оно самопроизвольно опускается вниз. Причиной тому является загрязнение направляющих. Чтобы моторчик не сгорел, система автоматически опускает стекло вниз (срабатывает теплозащита). Устранить эту проблему можно путем разборки дверной обшивки и чистки направляющих. Чтобы окна ездили в дальнейшем без проблем, их следует обрабатывать силиконовой смазкой.

Какие еще имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев критикуют систему климат-контроля и кондиционер. С годами выходит из строя компрессор, даже при регулярной заправке фреона. Также изнашивается контактная группа центрального замка и двери не открываются дистанционно. Владельцы пытаются сильнее жать на кнопку, из-за чего она западает и вовсе перестает работать.

Еще один недостаток касается боковых зеркал. Практически на всех «Шкодах» они маленькие. И «Октавия» не стала тому исключением. Исправить этот недуг невозможно - приходится мириться. Но это еще не все недостатки «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что в лифтбеке очень ненадежный замок багажника. Часто выходит из строя концевик. Из-за этого внутри багажника не работает освещение. Кстати, сам объем багажника весьма солидный, что не может не радовать.

Силовая часть

Среди особенностей по силовой части «Октавии» стоит отметить наличие двигателей TSI и FSI. Эти агрегаты были разработаны концерном «ВАГ» специально для «Шкоды» и «Фольксвагена». В линейке присутствуют дизельные моторы объемом в 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Они укомплектовываются турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Также «Октавия» оснащается бензиновым двигателем 1.6. Но в Россию эти моторы официально не поставлялись.Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.6 на механике? Среди минусов стоит отметить малый ресурс помпы. Она меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма. Также выходит из строя катушка зажигания. И она меняется с высоковольтными проводами. При пробеге в 200 и более тысяч теряют эластичность маслосъемные колпачки. В результате машина начинает пускать характерный сизый дым.

Наиболее проблемный автомобиль - это «Шкода Октавия» 1.8 турбо. Недостатки его следующие:

  • Повышенный расход моторного масла. На тысячу километров может уходить от 0,5 до 0,8 литра смазки. И это при том, что поршневая группа в порядке и целые кольца. Это естественный уход масла, который считается нормой для данного ДВС.
  • Малый ресурс гидронатяжителя цепи. Часто причиной его неисправности становится езда с низким уровнем масла (контролировать который нужно чуть ли не каждую тысячу километров).
  • Помпа. Она начинает шуметь и подтекать.
  • ТНВД. Так же выходит из строя и требует дорогостоящий ремонт.

Из-за неисправности может произойти смещение шестерен распредвала. Из-за этого может Конструкция мотора 1.8 турбо не самая удачная - говорят отзывы. Поэтому от покупки такой версии стоит отказаться. Исключение составляют версии, выпущенные позже 2010 года. Производитель заявляет, что с этого периода он доработал конструкцию ДВС, и теперь тот лишен всех вышеперечисленных недостатков.

Коробка передач "Шкоды Октавии"

Гамма трансмиссий весьма разнообразна для «Октавии». В линейке доступны механические коробки передач на пять и шесть ступеней, автомат, а также роботизированная трансмиссия ДСГ. Какие имеет недостатки механика «Шкоды Октавия 2 А5»? 1,6-литровые версии с МКПП служат без особых нареканий. Среди проблем можно отметить повреждение пыльника полуоси, из-за чего непременно выходит из строя шарнир. Поэтому за состоянием резинового пыльника нужно следить регулярно.

ДСГ

Больше всего нареканий вызвано по поводу Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.

Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.

Ходовая часть

Подвеска устроена следующим образом. Спереди находятся стойки "МакФерсон", сзади - многорычажка. В движении этот автомобиль довольно устойчив и легко управляется. Также подвеска радует своей энергоемкостью. Машина отлично глотает ямы. Исключение составляет лишь спортивная версия РС, оснащенная жесткими амортизаторами спереди и сзади. Что касается обслуживания, на пробеге в 80 тысяч выходят из строя сайлентблоки передних рычагов. Сами стойки служат по 90-120 тысяч километров. Такой же ресурс и у опорных подшипников. В случае износа они начинают хрустеть при повороте колес.

Шаровые опоры достаточно надежные. Их ресурс более 150 тысяч. Долго служит и многорычажная задняя подвеска. Первый ремонт может понадобиться лишь к 120-150 тысячам. Это замена сайлентблоков рычагов.

Минусы подвески

Но в чем же недостатки «Шкоды Октавии»? Отзывы владельцев говорят, что подвеска, несмотря на свою долговечность, очень дорогая в обслуживании. Чтобы машина снова была в строю на пробеге в 150-200 тысяч, нужно потратить минимум 80 тысяч рублей. Кстати, подшипники меняются вместе со ступицей, что тоже не очень дешево.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет чешский автомобиль «Шкода Октавия». Как видите, машина явно не лишена недостатков. Но в большинстве они касаются коробки ДСГ и турбированного мотора 1,8. Если не покупать версию с таким двигателем и коробкой, «Шкода Октавия» будет радовать своей надежностью. Но по истечении пробега в 150-200 тысяч может потребоваться значительное вложение в подвеску. Ну а далее машина прослужит еще столько же времени.

Каждый при выборе автомобиля вкладывает свои представления о том, какой он должен быть. Сегодня на дорогах можно встретить огромное количество бюджетных автомобилей и естественно от такого многообразия разбегаются глаза. Очень сложно не заметить такую марку как Skoda. Чешский производители сделал огромный рывок вперед за последние пятнадцать лет. Но сколько проблем может принести такой автомобиль своему владельцу. Но не смотря на все преимущества и благоприятные отзывы поклонников, на Шкода Октавия А5 слабые места имеются и их гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Расскажем Вам о некоторых из них и подведем итоги, стоит ли покупать данный аппарат.

1- Рычаги передней подвески. Обладают низким ресурсом. Штатные служат относительно долго, в районе 60,000 км. Вроде бы кажется, что ничего страшного, можно разориться и поставить новый оригинал, но увы, тут возникают следующие «косяки». Новые оригинальные запчасти Шкода Октавия А5 производятся в Китае. Вот так. Теперь эта марка автомобилей на 80% состоит из китайских деталей. Но не удивляйтесь, если мы скажем, что на сегодняшний день практически все автопроизводители наладили производство запчастей именно в стране восходящего солнца. Это норма.

После замены штатных, новые рычаги ходят не более 40,000 км. Если быть точнее, то сами рычаги вечные. «Рассыпаются» на них сайлентблоки и шаровые опоры, но меняется все в сборе, хотя составляющие можно найти по отдельности.

Итак, в копилку записываем 40,000 км. Поехали дальше.

2- Ступичные подшипники. Если Вас интересуют самые слабые места Шкода Актавия А5, то это именно тот случай. Передние подшипники ходят всего 40,000 км. Задние служат чуть дольше и издают гул на 60-ти тысячах. Проблема заключается даже не в кривых колесных дисках или сбитой балансировке, а в самом качестве стали.

Еще раз кладем в копилку 40,000 км. Следуем далее

3- тормозные диски. Тут все как и у многих других. При экстренном торможении с последующим попаданием в воду диски получают теплоудар и теряют свою форму, после чего бьет руль при торможении.

Пробег не влияет на данную поломку.

4- АКПП. Если Вы присмотрелись к модификации в 1,8 литра с семиступенчатой АКПП, модификации ДСГ, то заранее будьте готовы к её замене каждые 100,000 км. Для современного автомата такие характеристики считаются позором. Именно с этой коробкой мучаются все автолюбители. Переборке не поддается, только замена, а сами понимаете, на разборе найти новую коробку не получится. Она будет с пробегом минимум в 50-60 тысяч километров. То есть остаточный ресурс 50 тысяч.

5- Рулевая рейка. Удивительно низкий ресурс. Где-то на пробеге в 40 тысяч, штатная рулевая рейка на Октавия 5 начинает стучать. Казалось бы, сделал музыку погромче и все дела, но нет. Еще через 10,000 км. появится люфт, ездить с которым одно мучение. Это серьезный минус, хотя точно такие же проблемы встречаются на очень многих японских автомобилях.

И опять в копилку 40,000 км. Уже интересно, что будет дальше?

6- Расход масла. К серьезному минусу эту особенность относить не будем, поскольку она присуща всего одному типу двигателей, выпускающемуся до 2012 года и имеющему объем в 1,8 литра. На 10,000 км расход масла составляет от одного, до четырех литров. В принципе, сегодня многие марки этим грешат, так, что мину можно снять.

7- Турбина. Все же приятно уходить со светофора первым, но до тех пор, пока не сталкиваешься с поломкой турбины. Она стабильно «дохнет» раз в 80,000 км и то, при щадящей эксплуатации. О покупке на разборке бывшей в употреблении можно вообще забыть.

80,000 км. в копилку.

Подведем итоги. Раз в 40,000 километров на данном автомобиле придется менять рулевую рейку, рычаги и ступичные подшипники. По деньгам такой ремонт обойдется где-то в 50,000 рублей. Согласитесь, все не так плохо. Но если Вы купите версию со слабой АКПП и убитой турбиной, то сумма возрастет вдвое, а то и больше. В прочем Вы хотели узнать слабые места на Октавия А5, Вы их узнали, но прежде чем подводить какие-либо итоги, вдумайтесь в следующие цифры. Рейка стоит около 25,000 рублей, подшипники по полторы, рычаги по 4,000. На японском автомобиле за одну только рейку придется выложить свыше 100,000 рублей, правда она ходит свыше ста тысяч, но не сказать, что 120 тысяч с легкостью выдерживает.

Поймите правильно, хороший, рабочий автомобиль Вам никто не продаст. Если Вы раздумываете купить бывшего в употреблении японца как альтернативу Шкоде, то только представьте на какие деньги можно попасть, если купить наглухо убитый автомобиль, грамотно подготовленный к продаже. Можно будет поменять тот же самый список запчастей, но по совершенно другим, Европейским ценам.