25.06.2020

Cx 5 объем бака. Базовые технические показатели


Одной из особенностей компактного кроссовера Mazda CX-5 считался его сравнительно небольшой расход топлива. Этот параметр, благодаря приличным размерам топливного бака, позволяет и новым, и выпущенным несколько лет назад моделям проезжать после заправки от 700 до 900 км. И, хотя в различных режимах езды показатели могли серьёзно отличаться, а потребление бензина или дизтоплива не всегда совпадает с паспортными данными, такое расстояние является вполне приличным. Дальности почти в 1000 км (при поездке по загородным трассам) достаточно для большинства любителей путешествовать. Хотя даже в городе показателей расхода хватало более чем на 500 км пути, что позволяло выполнять заправку бака Mazda CX не чаще 1 раза в неделю.

Основные технические параметры кроссовера

Большая часть технических параметров модели СХ-5 определяется её силовыми агрегатами. За весь период поставок кроссовера в отечественные магазины (то есть с 2011-года по настоящее время) он комплектовался тремя видами моторов:

  • стандартным (предназначенным для базовых и самых выгодных по цене версий) двухлитровым двигателем производительностью всего 150 лошадиных сил. На авто с таким двигателем можно было разгоняться до 187–197 км/ч, в зависимости от коробки передач и привода;
  • 2,5-литровым бензиновым мотором, мощность которого достигала 192 л. с., а максимальное значение скорости – 194 км/ч. Естественно, такой агрегат тратил больше всего топлива;
  • 2,2-литровым турбодизелем, получившим лучшие показатели по всем пунктам – от разгона до 100 км/ч и максимальной скорости до потребления горючего. Даже в городском режиме поездки топливо тратилось достаточно экономично – не больше 7 литров на 100 км. В смешанном же режиме расход дизтоплива не превышал даже 6 литров.

    Базовые версии модели комплектовались моторами объёмом 2 литра и 6-диапазонными коробками передач – автоматическими и механическими. И могли быть как преднеприводными, так и полноприводными. Более дорогие авто с 2,5-литровым двигателем и турбодизелем работали в паре только с АКПП и полноприводной трансмиссией.


    Стоит отметить, что вместимость ёмкости для топлива у кроссовера зависела не от комплектации, а от привода автомобиля. Все переднеприводные версии получили бак объёмом 56 литров , полноприводные – на 2 литра больше. Такой объем топливного бака позволял проехать на моделях с двухлитровым бензиновым двигателем около 860–900 км. При наличии под капотом мотора на 2,5 литра можно было рассчитывать всего на 800 км пути без дозаправки. Дизельные версии проезжали в среднем до 980 км на полном баке.

    Калькулятор расхода топлива


    Табл. 1. Основные показатели кроссовера.

    Параметр Значение
    Характеристики мотора
    Объём силового агрегата 1997 куб. см 2488 куб. см 2191 куб. см
    Производительность 150 л. с. 175 л. с. 192 л. с.
    Топливо Бензин (АИ-95) Дизтопливо
    Трансмиссия Переднеприв. Полноприв.
    Коробка передач МКПП 6 АКПП 6
    Разгон до сотни 9,3 сек 8,9 сек 9,4 сек 7,9 сек 9,4 сек
    Потребление топлива

    город/трасса/комбин.

    7,7/5,3/6,2 л 7,9/5,4/6,3 л 8,2/5,9/6,7 л 7,0/5,3/5,9 л 9,3/6,1/7,3 л
    Максим. скорость 197 км/ч 191 км/ч 187 км/ч 204 км/ч 194 км/ч
    Габариты
    ДхШхВ 4,555х1,84х1,67 м
    Дорожный просвет 21,5 см 21 см
    Объём багажного отсека 403/1560 л
    Объём топливного бака 56 л 58 л
    Проезд на одной заправке (средний) 903 км 889 км 866 км 983 км 795 км

    Указатель топлива в баке

    Для того чтобы контролировать необходимость заправиться все модификации кроссовера оборудовались указателем топлива. Этот прибор включался одновременно с зажиганием и давал возможность не пропустить тот момент, когда в бензобаке окажется пусто. Приближение стрелки к нулю показывало, что автомобиль требует срочной заправки. Хотя для того чтобы избежать неприятных ситуаций можно было возить в довольно большом 403-литровом багажном отсеке канистру с соответствующим видом топлива. Одной 20-литровой ёмкости хватало ещё примерно на 300 км.

    Работа указателя нормализовалась через некоторое время после заправки. Хотя в течение первых часов поле заполнения бака CX-5 топливом стрелка могла показывать некорректные цифры. Причиной такой проблемы был перелив горючего и сбой датчика уровня. Через некоторое время показатели восстанавливались.

Кроссовер Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении (2016 модельный год) вышел на российский рынок вместе с флагманским седаном . Автомобили имеют в основе одну и ту же платформу, что подразумевает сходство в конструкции шасси. Передняя часть кузова паркетника опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажку. Шасси Мазда СХ-5 настроено под динамичную езду – машина отлично рулится, на раз проходит даже крутые виражи и великолепно тормозит. Обратной стороной плотно сбитой ходовой является чувствительность даже к небольшим неровностям дорожного покрытия.

Покупателям автомобиля предлагается на выбор три силовых установки – две бензиновых и одна дизельная. Пара бензиновых «атмосферников» та же, что и у Мазды 6: 2.0-литровый Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 2.5-литровый Skyactiv-G с отдачей 192 л. с. Единственный дизель – агрегат объемом 2.2 литра с максимальной тягой 175 л. с. и пиковым моментом 420 Нм. Доступные коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат». «Младший» 150-сильный двигатель образует сразу три модификации – ему доступны оба типа трансмиссий, а также передний и полный привод. Два других мотора работают только с автоматической коробкой и исключительно в полноприводной конфигурации шасси.

Разгонная динамика Мазда СХ-5, пожалуй, лучшая в сегменте. При старте с места полноприводный кроссовер с базовым мотором 150 л.с. оставляет за спиной сопоставимые версии , Subaru Forester. На ускорение до «сотни» модель от Mazda затрачивает 9.4 секунды, конкурентам же зачастую не удается выехать даже из 11 секунд.

Все в порядке у японского кроссовера и с топливной экономичностью. Высокотехнологичные двигатели Skyactiv бережно относятся к горючему, например, тот же бензиновый мотор 2.5 192 л. с. в среднем сжигает не более 7.3 литров на 100 км. Расход топлива дизельного Mazda CX-5 2.2 находится в районе 5.9 литров.

Полные технические характеристики Мазда СХ-5 – сводная таблица:

Параметр Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. Мазда СХ-5 2.2 175 л.с.
Двигатель
Код двигателя н/д
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1998 2488 2191
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83.5 х 91.2 89.0 х 100.0 86.0 х 94.3
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6000) 192 (5700) 175 (4500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 210 (4000) 256 (3250) 420 (2000)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/65 R17 / 225/55 R19
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx19
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 56 58 58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.7 7.9 8.2 9.3 7.0
Загородный цикл, л/100 км 5.3 5.4 5.9 6.1 5.3
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 6.3 6.7 7.3 5.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Колесная база, мм 2700
Колея передних колес (17″/19″), мм 1585
Колея задних колес (17″/19″), мм 1590
Объем багажника (мин/макс), л 403/1560
Дорожный просвет (клиренс), мм 215 210 210
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1405 1480 1561 1573 1644
Полная, кг 1945 1985 2050 2075 2140
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1800 2000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 720 740 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 197 187 182 192 204
Время разгона до 100 км/ч, с 9.3 8.9 9.4 7.9 9.4

Mazda CX-5 – небольшой кроссовер С-класса, выпускаемый японской компанией Mazda с 2011 года. Модель производится в Японии, Малайзии и России. Представляет собой пятидверный SUV, один из конкурентов Ford Kuga, Chevrolet Captiva, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. Согласно официальным данным, Mazda CX-5 является одним из первых автомобилей Mazda с новой дизайнерской концепцией KODO («Дух движения»), а также с фирменными технологиями Sky-Activ. Также нужно отметить, что Mazda CX-5 считается преемником модели Mazda CX-7. В модельном ряду машина находится посередине между кроссоверами CX-3 и CX-9.

Премьера модели состоялась в 2011 году в Германии, а в 2015 году состоялся рестайлинг с доработками в экстерьере и интерьере. Появилось дополнительное оснащение.

Mazda CX-5

По данным за 2013 год в Японии Mazda CX-5 признана «Автомобилем года».

На российском рынке одноименный кроссовер предлагали с бензиновыми двигателями 2.0 и 2,5 литра, мощностью 150 и 211 лошадиных сил. еще был 2,2-литровый дизель мощностью 175 «лошадей».

В 2012 году Mazda CX-5 успешно прошла краш-тест на безопасность, по итогам которого получила 94% за защиту взрослых пассажиров, а также 87% за защиту детей. Результат составил пять звезд из пяти возможных.

С 2017 года на конвейере находится второе поколение Mazda CX-5. Машина получила доработанный дизайн, являющийся продолжением корпоративного стиля KODO. Модель доступна в трех комплектациях – с двухлитровым 150-сильным ДВС, а также 2,5-литровым мотором мощностью 194 лошадиные силы. Механическая 6-ступенчатая КПП предлагается только для версии Drive, а остальные версии Active и Supreme оснащены 6-ступенчатым «автоматом».

Мазда СХ-5 в 2016 году продолжает пользоваться неплохим спросом, несмотря на подорожание модели, и сложную ситуацию на авторынке России. Благодаря российской сборке Mazda CX-5 продается в 2016 году по вполне вменяемой цене, как и сосед по отечественному конвейеру Мазда 6. А вот, когда то очень востребованная, Mazda 3 потеряла былую популярность, как раз из-за резкого повышения цен связанных с девальвацией рубля. “Трешку” к сожалению не производят в нашей стране.

Публичная презентация компактного кроссовера из Японии состоялась в Европе еще в 2011 году. В 2012 году модель появляется на основных рынках, тогда же в Японии машина признается автомобилем года. Этот же титул в Японии Мазда СХ-5 завоевывает и в 2013 году. Первое поколение модели создают в новой корпоративной стилистике KODO - Дух движения. В технической части используется концепция Skyactiv Technology – максимально эффективное создание силовых агрегатов.

Внешность CX-5 2016 появилась в 2015 году, когда модель пережила первый в своей жизни рестайлинг. Бампера получили новую форму, как и облицовка радиатора, в которой на смену сотовой конструкции пришли довольно широкие горизонтальные линии. Головная оптика приобрела новые светодиодные дневные ходовые огни в виде своеобразных полуосфер. Сзади в оптике появились светодиодные “реснички” габаритных огней. Сам кузов при этом никак не меняли. Фотографии свежей версии кроссовера смотрим далее.

Фото Mazda CX-5 2016

Салон Мазда СХ-5 так же подвергли рестайлингу. Нижняя часть центральной панели вместе с декоративной накладкой по форме отличается от прежнего варианта. В месте стыковки центральной консоли с центральным тоннелем появились поручни. Кроме того, всё включая дисплей мультимедийной системы и блок автоматического климат-контроля подвергли модернизации. Появились кнопки новой формы и другого расположения. На панели рычага КПП теперь есть электромеханический стояночный тормоз. В дорогих версиях там же появился и переключатель выбора режимов движения. Фото интерьера ниже.

Фото салона Mazda CX-5 2016

Багажник компактного кроссовера CX-5 вмещает 463 литра объема. Задняя спинка разделена на три части в пропорциях 40-20-40. Если сложить сидения, тогда погрузочный объем увеличивается до 1560 литров. У версии 4х4 объем багажника меньше примерно на 60 литров. К сожалению сложить заднее сидение вровень с полом не получится. Полноразмерной запаски в багажнике вы тоже не обнаружите. Там обычно лежит докатка размером 185/80 R17.

Фото багажника Mazda CX-5

Технические характеристики Мазда СХ-5

Технические характеристики CX-5 такие же классные, как и дизайн автомобиля. Производитель не стал идти на компромиссы и предлагает покупателям максимум. За управляемость отвечает электроусилитель руля с индивидуальными настройками. Облегченная подвеска полностью независима. Спереди со стойками MacPherson, сзади многорычажная. Тормоза полностью дисковые – передние дисковые вентилируемые, задние дисковые невентилируемые. Привод как передний, так и полный. Кузов имеет мощный подрамник, а его силовая структура более чем на 60 процентов состоит из высокопрочных сортов стали.

Двигатель Mazda CX-5 в базе, это 2-литровый бензиновый мощностью 150 л.с. (210 Нм). Правда на самом деле этот же атмосферник легко выдает 165 л.с. Для России мощность занизили перепрошивкой блока управления (мозги движка), дабы уложится в льготную ставку дорожного налога. Двигатель сочетается как с передним, так и полным приводом. Для версии 2WD есть выбор между 6-ступенчатой механикой и автоматом. Для 4WD предусмотрен только 6-диапазонный автомат.

Более мощный двигатель объемом 2.5 литра выдает уже 192 л.с. при крутящем моменте 256 Нм. Этот бензиновый атмосферник сочетается только с полным приводом 4х4 и 6-ст. АКПП. Этот мотор самый динамичный и разгоняет японский кроссовер российской сборки до сотни за 7.9 секунды.

Естественно при ТО необходимо использовать оригинальное масло мазда , что гарантирует феноменальный моторесурс и надежную работу. Найти настоящее масло Mazda можно в каталоге интернет-магазина “Масленка”, где вас ждет большой ассортимент товаров для авто.

Есть еще и турбодизель 2.2 литра мощностью 175 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента, который доступен уже с 2000 оборотов. Дизель CX-5 самый экономичный из моторной гаммы, ведь расход даже в городе всего 7 литров солярки. Длее габаритные характеристики модели.

Размеры, масса, объемы, клиренс CX-5

  • Длина – 4555 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1670 мм
  • Снаряженная масса – от 1365 кг
  • Полная масса – до 2140 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2700 мм
  • Объем багажника – 463 литров (403 л. 4WD)
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1561 литров (1480 л. 4WD)
  • Размер колес – 225/65 R17 или 225/55 R19
  • Объем топливного бака – 56 литров (58 л. 4WD)
  • Дорожный просвет Mazda CX-5 – 215 мм (210 мм 4WD)

Видео Mazda CX-5

Тест-драйв и подробный видео обзор новой рестайлинговой Мазда СХ-5.

Цены и комплектации Мазда СХ-5 в 2016 году

Стоимость кроссовера CX-5 в 2016 году наверняка еще не раз изменится, поэтому расскажем об актуальных на сегодня ценах.

  • Mazda CX-5 Drive 2.0 6МКПП 2WD – 1 349 000 рублей
  • Mazda CX-5 Drive 2.0 6АКПП 2WD – 1 430 000 рублей
  • Mazda CX-5 Active 2.0 6АКПП 2WD – 1 530 000 рублей
  • Mazda CX-5 Active 2.0 6АКПП 4WD – 1 630 000 рублей
  • Mazda CX-5 Supreme 2.0 6АКПП 4WD – 1 755 000 рублей
  • Mazda CX-5 Active+ 2.5 6АКПП 4WD – 1 750 000 рублей
  • Mazda CX-5 Supreme 2.5 6АКПП 4WD – 1 865 000 рублей
  • Mazda CX-5 Active 2.2D 6АКПП 4WD – 2 012 000 рублей
  • Mazda CX-5 Supreme 2.2D 6АКПП 4WD – 2 101 000 рублей

Стоит отметить, что даже в базе покупателям предлагают кондиционер, аудиосистему с управлением на руле, стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности, плюс шторки безопасности. Есть ABS - антиблокировочная тормозная система, EBA - электронная система усиления экстренного торможения, EBD - электронная система распределения тормозных усилий, TCS - противобуксовочная система, DSC - система динамической стабилизации и многое другое. В общем упакован автомобиль хорошо. А в более дорогих комплектация есть кожаный салон, люк в крыше, мультимедийная система MZD Connect и 2-зонный климат контроль, плюс масса всевозможных электронных ассистентов.

Одной из особенностей компактного кроссовера Mazda CX-5 считался его сравнительно небольшой расход топлива. Этот параметр, благодаря приличным размерам топливного бака, позволяет и новым, и выпущенным несколько лет назад моделям проезжать после заправки от 700 до 900 км. И, хотя в различных режимах езды показатели могли серьёзно отличаться, а потребление бензина или дизтоплива не всегда совпадает с паспортными данными, такое расстояние является вполне приличным. Дальности почти в 1000 км (при поездке по загородным трассам) достаточно для большинства любителей путешествовать. Хотя даже в городе показателей расхода хватало более чем на 500 км пути, что позволяло выполнять заправку бака Mazda CX не чаще 1 раза в неделю.

Рис. 1. Внешний вид кроссовера.

Основные технические параметры кроссовера

Большая часть технических параметров модели СХ-5 определяется её силовыми агрегатами. За весь период поставок кроссовера в отечественные магазины (то есть с 2011-года по настоящее время) он комплектовался тремя видами моторов:


Базовые версии модели комплектовались моторами объёмом 2 литра и 6-диапазонными коробками передач – автоматическими и механическими. И могли быть как преднеприводными, так и полноприводными. Более дорогие авто с 2,5-литровым двигателем и турбодизелем работали в паре только с АКПП и полноприводной трансмиссией.


Рис. 3. Коробка-«автомат» CX-5.

Стоит отметить, что вместимость ёмкости для топлива у кроссовера зависела не от комплектации, а от привода автомобиля. Все переднеприводные версии получили бак объёмом 56 литров, полноприводные – на 2 литра больше. Такой объем топливного бака позволял проехать на моделях с двухлитровым бензиновым двигателем около 860–900 км. При наличии под капотом мотора на 2,5 литра можно было рассчитывать всего на 800 км пути без дозаправки. Дизельные версии проезжали в среднем до 980 км на полном баке.

Калькулятор расхода топлива


Рис. 4. Топливный бак модели.

Табл. 1. Основные показатели кроссовера.

Параметр Значение
Характеристики мотора
Объём силового агрегата 1997 куб. см 2488 куб. см 2191 куб. см
Производительность 150 л. с. 175 л. с. 192 л. с.
Топливо Бензин (АИ-95) Дизтопливо
Трансмиссия Переднеприв. Полноприв.
Коробка передач МКПП 6 АКПП 6
Разгон до сотни 9,3 сек 8,9 сек 9,4 сек 7,9 сек 9,4 сек
Потребление топлива

город/трасса/комбин.

7,7/5,3/6,2 л 7,9/5,4/6,3 л 8,2/5,9/6,7 л 7,0/5,3/5,9 л 9,3/6,1/7,3 л
Максим. скорость 197 км/ч 191 км/ч 187 км/ч 204 км/ч 194 км/ч
Габариты
ДхШхВ 4,555х1,84х1,67 м
Дорожный просвет 21,5 см 21 см
Объём багажного отсека 403/1560 л
Объём топливного бака 56 л 58 л
Проезд на одной заправке (средний) 903 км 889 км 866 км 983 км 795 км

Указатель топлива в баке

Для того чтобы контролировать необходимость заправиться все модификации кроссовера оборудовались указателем топлива. Этот прибор включался одновременно с зажиганием и давал возможность не пропустить тот момент, когда в бензобаке окажется пусто. Приближение стрелки к нулю показывало, что автомобиль требует срочной заправки. Хотя для того чтобы избежать неприятных ситуаций можно было возить в довольно большом 403-литровом багажном отсеке канистру с соответствующим видом топлива. Одной 20-литровой ёмкости хватало ещё примерно на 300 км. Работа указателя нормализовалась через некоторое время после заправки. Хотя в течение первых часов поле заполнения бака CX-5 топливом стрелка могла показывать некорректные цифры. Причиной такой проблемы был перелив горючего и сбой датчика уровня. Через некоторое время показатели восстанавливались.


Рис. 5. Указатель потребления горючего.

Отзывы о расходе топлива и баке автомобиля

Среди отзывов, оставляемых водителями модели Мазда СХ-5, чаще всего можно было найти такие мнения:

  • потребление горючего вполне нормальное даже для компактного «паркетника»;
  • превышения реальных цифр по сравнению с теоретическими (указанными в документах) тоже вполне соответствует нормам – даже в городе ни один из моторов не тратил больше 12 литров на 100-километровый участок пути;
  • показатели объема бака Мазда СХ 5 более чем достаточны для дальних поездок.

Среди минусов кроссовера некоторые пользователи этого авто указывали не слишком устраивающие их динамические характеристики и проходимость. Не всем нравилось и наличие переднего привода у базовых моделей. Однако никаких претензий ни к баку, ни к потреблению топлива практически не возникало.

jp4x4.ru

Mazda CX-5 2017-2018 характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики новой Mazda CX-5 II / Мазда СХ-5 2017-2018 в новом кузове для российского рынка. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

roadres.com

Мазда CX 5 с двигателем 2,5 л – особенности автомобиля

Возникший сравнительно недавно подвид автомобилей- кроссоверов буквально на наших глазах из «недоджипов» и «паркетных внедорожников» стал самостоятельным классом – многими любимым и самодостаточным. Одним из ярких представителей этого класса является популярная модель CX 5 от известного японского производителя Мазда. Автомобиль выпускается в нескольких модификациях, главное отличие между которыми – объем двигателя. Самый популярный – 2л, но многие отдают предпочтение усиленному движку объемом 2,5л.

Итак, в центре внимания сегодня Мазда CX 5 2 5л.

Двигатели

Двигатель – сердце любого автомобиля. Силовая установка кроссовера Мазда CX 5, независимо от модификации имеет рядное поперечное расположение четырех цилиндров. Впрыск топлива осуществляется непосредственно и регулируется компьютером. Запуск осуществляется электростартером мощностью в 2 л.с.

Это общие моменты, а какие именно двигатели представлены на «пятерке»? Характеристики двигателей CX 5 и их данные смотрите в таблице:

Все варианты двигательной установки, кроме дизельного двигателя изготовлены на базе одного блока цилиндров, многие детали двигателей разного объема являются взаимозаменяемыми, что значительно облегчает жизнь владельцам и позволяет производителям сократить затраты на выпуск.

Исключение составляет размер цилиндра, который для двигателя 2,5 составляет 89 мм (против 83,5 у двухлитровок).

Нетрудно заметить, что самым мощным из вариантов силовых установок Мазда CX 5 является двигатель объемом 2,5 л. Поговорим о нем подробнее.

Мазда CX 5 2,5 - характеристики

Мазда CX 5 двигатель 2,5 литра в популярности уступает своим двухлитровым собратьям. Это легко объяснимо более высокой ценой автомобиля и увеличенным расходом топлива. Не будет преувеличением сказать, что Мазда CX 5 2 5 – автомобиль для тех, кому скорость и драйв важнее соображений экономии.

Этому способствует и отличная динамика: разгон до 100 км/ч у мазды 2,5 занимает 7,9 с (у двухлитровки – 8,5). Средний расход бензина – 7,5 л на сотню «верст» пробега (9,3 – город, 6 – трасса).

Приобрести автомобиль Мазда сх 5 двигатель 2,5 литра можно в двух модификациях.

Active+

Мазда CX 5 Active+ - это основная модификация автомобиля с движком 2,5 л. Отличается от стандартной двухлитровки (Drive) системой автоматического торможения, дождевыми датчиками, неоновыми противотуманками, камерой заднего вида, складными зеркалами.

Базовая комплектация у официальных представителей стоит 1 496 000 рублей. Также доступны два доп. комплекта стоимостью 52 400 и 100 800 рублей. Что можно получить за эти деньги?

  • фары светодиодного типа;
  • дополнительные дневные фары;
  • адаптивная подсветка дороги (подстраивается под фоновую освещенность – время суток и погоду);

Supreme

Топовая комплектация автомобиля СХ-5 – может оснащаться любам двигателем из имеющихся в линейке.

А кроме того, дополнительно оснащается электронным запуском «от кнопки» (система старт-стоп), передним и задним парктронниками, двухзонным климат контролем, парковочной камерой.

Справка! Стоимость Мазда СХ-5 комплектации Supreme с двигателем 2,5 литров составляет 2 003 000 рублей.

Кроме того, потребителю доступны пакеты дополнительных опций различной стоимости.

115 000 рублей:

  • светодиодное освещение;
  • адаптивная подсветка трассы;
  • восьмиканальная аудиосистема BOSE.
  • светодиодное освещение;
  • адаптивная подсветка трассы;
  • система ассистирования (перестроение и контроль полосы);
  • восьмиканальная аудиосистема BOSE;
  • люк с электроприводом.
Советуем прочитать: Обзорные характеристики кроссовера Мазда СХ-5

Удовольствие недешевое, «полный фарш» перекрывает стоимость базовых комплектаций автомобилей премиального класса, при том, что мазда все же середняк. А сложна ли такая машина в ремонте и обслуживании?

Ремонт

Двигатели Мазда уже успели заслужить славу надежных агрегатов. Производители обещают ресурс двигателя без капремонта до 800 000 км. То есть, до Луны и обратно, да разок вокруг света в придачу. Что важно, отзывы пользователей в целом подтверждают эти данные.

Важно! Обеспечить показатели пробега двигатель Mazda CX 5 сможет только при соблюдении всех правил эксплуатации.

Однако полностью гарантировать работу без поломок невозможно: двигатель внутреннего сгораниясложный механизм, детали и узлы которого испытывают достаточно высокие нагрузки. Микроскопический, скрытый (внутренний) никак не обнаруживающий себя дефект поршня, клапана или коленвала может привести к деформации и ускоренному износу этих деталей даже при соблюдении всех правил обращения с транспортным средством.

Значительно облегчает ремонт система SKYACTIV, благодаря которой большинство мелких неисправностей автомобиля СХ 5 устраняется заменой «расходников». Например, можно заменить коленвал и поршневую группу, оставив блок цилиндров (конечно, если он еще функционален) – заметная экономия!

С какими неисправностями двигателя может столкнуться владелец Mazda CX 5 2 5? Установлено на практике, что двигатели 2,5 критически «боятся» перегрева. Как правило, перегрев является следствием износа топливного насоса, в результате которого двигатель снабжается маслом в недостаточной степени.

К сведению! От излишнего износа двигатель уберегает бортовой компьютер. Например, при постоянном перегреве система ограничит максимальное число оборотов двигателя и максимальную скорость автомобиля.

Также двигатель Мазда 2,5 л весьма чувствителен к качеству охлаждающей жидкости. Рекомендуемые к использованию специально разработанные и одобренные конструкторами Мазда марки эксплуатационных материалов указаны в руководстве по эксплуатации.

Замечен, что двигатель 2,5л на Мазда имеет характеристики с радом уязвимых мест, эти детали подвержены износу и нуждаются в контроле:

  • уже упомянутый маслонасос;
  • топливный насос;
  • цепь привода ГРМ;
  • поршневая группа.

Отмечается корме того низкое качество крепления кожуха двигателя. В процессе эксплуатации деталь деформируется, посадочные места изнашиваются – лучше укрепить их заранее.

Для того чтобы продлить жизнь двигателя, рекомендуется производить только в сертифицированных центрах - сервис-партнерах Мазда.

Плановое техобслуживание

Руководство по эксплуатации автомобиля Мазда СХ 5 предписывает подробный регламент планового технического обслуживания с указанием периодичности и порядка производимых работ, замены быстроизнашиваемых деталей и эксплуатационных материалов.

Однако эксплуатация автомобиля в российских условиях имеет свои особенности, поэтому иногда имеет смысл прислушаться к советам других автомобилистов. Так, например, руководство предписывает замену воздушного фильтра каждые 10 000 км пробега, то есть, в зависимости от интенсивности эксплуатации – раз в год или два раза за три года. Но практика показала целесообразность замены этого узла дважды в год.

Бортовой компьютер автомобиля Мазда СХ 5 ведет «личное дело» каждой подлежащей плановой замене детали, учитывая время с последней замены, пробег с последней замены, количество отработанных за это время моточасов (время, когда автомобиль был в пути).

О приближающемся времени плановой замены владельца предупредить информационное табло.

Что подлежит замене при плановом техническом обслуживании?

Эксплуатационные материалы:

«Расходники»:

В ходе планового техобслуживания производится проверка двигателя с целью выяснения уровня работоспособности основных узлов и агрегатов. Для этого на сертифицированных стендах установлены специально разработанные компанией Мазда стенды, позволяющие достаточно быстро и эффективно осуществить подобную проверку.

В процессе тестирования на стендах выявляются КПД двигателя, расход топлива, искра свечей зажигания, проходимость форсунок подачи топлива. Детали, снижающие общую эффективность двигателя, заменяются новыми.

Общий уровень надежности двигателя

Двигатель автомобиля Мазда CX 5 объем 2,5 л изготовлен на уровне текущих мировых стандартов с учетом как мирового опыта производства двигателей, так и своего собственного – накопленного за насыщенную историю концерна Мазда.

Так, во время рестайлинга 2015 года был произведен ряд доработок с целью устранения имевших место недостатков. В частности, неоднократно отмечалось, что в двигателях 2012 года выпуска и ранее частой замены требуют элементы газораспределительного механизма. Благо, что подобные неисправности индицируются на приборной панели загоранием соответствующего транспаранта, что позволяет своевременно обратиться в сервис, не доводя до фатальной поломки силовой установки в целом.

В целом же в современном автомире считается, что движок Мазда CX 5 объемом 2,5л – один из самых надежных агрегатов среди моторов кроссоверов да и легковых автомобилей вообще. При должном уходе и учете местной специфики пробег без капремонта вполне может достичь заявленных производителем 800 000 км.

А напоследок предлагаем вам ознакомится с подробным отзывом реального владельца автомобиля Мазда CX 5 с двигателем 2,5л, который по праву оценил его характеристики. И так, что говорят О Мазда CX 5 отзывы.

Отзыв

Сергей. г Москва.

Стаж вождения 6 лет, предыдущий автомобиль – Toyota RAV 4.

Сразу отвечу на вопрос – почему именно Mazda CX-5 в комплектации Active+? Учитывая предыдущий опыт, рассматривал для себя только кроссовер – ну совсем не хотелось пересаживаться на седан или хэтчбэк – хоть большую часть времени и мотаюсь по городу, уже привык к машине, на которой можно, если что и за город дернуть, и через грязь напрямик перескочить. Да и наваленные снегоуборщикам кучи снега не становятся непреодолимым препятствием.

То есть, рассматривался для покупки только кроссовер – без вариантов, вопрос был только, какой выбрать. А среди кроссоверов Мазда как-то сразу обратила на себя внимание – сначала обликом, потом нужно учитывать характеристики. Дорожный просвет сразу порадовал – почти 21 см, а это для «карманного» внедорожника очень важный показатель.

Как и мощность. Вот ради мощности и выбрал Мазда именно в комплектации «актив+», которая из своих 2,5 л выжимает почти две сотни лошадей. Да и о двух ведущих не забываем.

Рассматривал также вариант дизель (Mazda CX 5 2 2). Мощность меньше, но зато больше крутящий момент, а это для штурма грязей может быть и поважнее мощности (о чем, кстати, не все знают). Но в итоге мой «внутренний Шумахер» взял верх и выбор остановился на более скоростной версии 2,5.

Первое впечатление – отличное. Все-таки, мощность мотора очень сильно дает о себе знать. Автомобиль буквально срывается с места. Правда, заявленных 8с до сотни я не увидел. С секундомером, конечно, не замерял, но по ощущениям – ближе к 10. Вероятно, испытатели меряли с пустой машиной и половиной литра топлива в баке.

Но скоростные испытания – это уже потом: производители рекомендуют первую 1000 км пробега сохранять спокойствие, новый двигатель нужно «разрабатывать постепенно».

В целом могу сказать, что автомобиль лично мне нравится больше предыдущего опыта (РАВ4). Сравнить с двухлировой «сестрой» возможности на ходу не было. Салон и внешность мало отличаются, всё дело – под капотом.

О надежности судить пока рано, слишком мало данных. Отъездив 5000 км менял только «расходку» - фильтра и лампочки.

В общем, на сегодняшний день более чем доволен, а как будет дольше – жизнь покажет.