11.10.2020

Снижение расходов при замене двигателя на энергоэффективный. Энергосберегающий асинхронный двигатель с совмещенными обмотками Энергоэффективные двигатели


Электродвигатели стоят в ряду главных потребителей энергоресурсов. Одним из путей повышения экономичности электродвигателей является замена старого парка электрических машин на новые модификации с улучшенными характеристиками энергосбережения. Это так называемые высокопроизводительные или энергоэффективные двигатели.

Энергоэффективным является двигатель, в котором с применением системного подхода при проектировании, изготовлении и эксплуатации повышены КПД, коэффициент мощности и надежность.

Энергоэффективные двигатели с классом эффективности IE2 - это электродвигатели, КПД которых выше, чем у стандартных моторов класса IE1, что означает уменьшенное энергопотребление при том же уровне нагрузочной мощности.

Наряду с экономией потребляемой энергии, переход на использование электродвигателей класса IE2 позволяет:

  • увеличить срок жизни двигателя и смежного с ним оборудования;
  • повысить КПД двигателя на 2-5%;
  • повысить коэффициент мощности;
  • улучшить перегрузочную способность;
  • уменьшить затраты на техобслуживание и снизить простои;
  • повысить устойчивость двигателя к тепловым нагрузкам и к нарушениям условий эксплуатации;
  • снизить нагрузку на обслуживающий персонал из-за практически бесшумной работы.

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором составляют в настоящее время значительную часть среди всех электрических машин, более 50% потребляемой электроэнергии приходится именно на них. Почти невозможно найти сферу, где бы они ни использовались: электроприводы промышленного оборудования, насосы, вентиляционная техника и многое другое. Причем и объем технологического парка, и мощности двигателей постоянно растут.

Энергоэффективные двигатели ENERAL серии АИР…Э конструктивно выполнены как трехфазные асинхронные односкоростные двигатели с короткозамкнутым ротором и соответствуют ГОСТ Р51689-2000.

Энергоэффективный двигатель серии АИР…Э имеет повышенный КПД за счет следующих системных улучшений:

1. Увеличена масса активных материалов (медной обмотки статора и холоднокатаной стали в пакетах статора и ротора);
2. Применяются электротехнические стали с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;
3. Оптимизированы зубцово-пазовая зона магнитопровода и конструкция обмоток;
4. Использована изоляция с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;
5. Уменьшен воздушный зазор между ротором и статором с помощью высокотехнологичного оборудования;
6. Использована специальная конструкция вентилятора для снижения вентиляционных потерь;
7. Применяются подшипники и смазки более высокого качества.

Новые потребительские свойства энергоэффективного двигателя серии АИР…Э базируются на конструктивных усовершенствованиях, где особое место уделено защите от неблагоприятных условий и повышенной герметизации.

Так, конструктивные особенности серии АИР…Э позволяют свести к минимуму потери в обмотках статора. Благодаря низкой температуре обмотки электродвигателя продлевается и срок службы изоляции.

Дополнительный эффект дает уменьшение трения и вибрации, а значит и перегрева, за счет применения высококачественной смазки и подшипников, в том числе более плотного подшипникового замка.


Ещё один аспект, связанный с более низкой температурой работающего двигателя, это возможность эксплуатации при более высокой температуре окружающей среды или возможностью снижения расходов, связанных с внешним охлаждением работающего двигателя. Это также ведет к снижению затрат на электроэнергию.

Одно из важных преимуществ нового энергоэффективного двигателя – сниженный уровень шума. В электродвигателях класса IE2 использованы не столь мощные и более тихие вентиляторы, что также играет роль в улучшении аэродинамических свойств и снижении вентиляционных потерь.

Минимизация капитальных и эксплуатационных затрат являются ключевыми требованиями к промышленным энергоэффективным электродвигателям. Как показывает практика, срок компенсации из-за разницы цен при приобретении более совершенных асинхронных электродвигателей класса IE2 составляет до 6 месяцев только за счет снижения эксплуатационных расходов и потребления меньшего количества электроэнергии.

АИР 132М6Э (IE2) Р2=7,5кВт; КПД=88,5%; Iн=16,3А; cosφ=0,78
АИР132М6 (IE1) Р2=7,5кВт; КПД=86,1%; Iн=17,0А; cosφ=0,77

Потребляемая мощность: P1=Р2/КПД
Нагрузочная характеристика: 16 часов в день = 5840 часов в год

Ежегодная экономия расходов на электроэнергию: 1400 кВт/час

При переходе на новые энергоэффективные двигатели учитываются:

  • возросшие требования к экологическим аспектам
  • требования к уровню энергоэффективности и эксплуатационным характеристикам продукции
  • класс энергоэффективности IE2 наряду с возможностями экономии действует как унифицированный «знак качества» для потребителя
  • финансовый стимул: возможность снизить энергопотребление и эксплуатационные расходы комплексные решения: энергоэффективный двигатель + эффективная система управления (регулируемый привод) + эффективная система защиты = наилучший результат.

Таким образом, энергоэффективные двигатели – это двигатели повышенной надежности для предприятий, ориентированных на энергосберегающие технологии.

Показатели энергоэффективности электродвигателей АИР…Э производства ЭНЕРАЛ соответствуют ГОСТ Р51677-2000 и международному стандарту IEC 60034-30 по классу энергоэффективности IE2.

Уже около пяти лет «НПО „Санкт-Петербургская электротехническая компания“ (СПБЭК) настойчиво собирает по предприятиям, институтам, научным центрам бывшего Союза внедренные рацпредложения, инновации, разработки.

Еще одна новация, применимая в российских реалиях связана с именем Дмитрия Александровича Дуюнова, занимающегося проблемой повышения энергоэффективности асинхронных двигателей:

"В России на долю асинхронных двигателей, по разным оценкам, приходится от 47 до 53% потребления всей вырабатываемой электроэнергии. В промышленности в среднем 60%, в системах холодного водоснабжения до 80%. Они осуществляют практически все технологические процессы, связанные с движением и охватывают все сферы жизнедеятельности человека. В каждой квартире находится асинхронных двигателей больше, чем жильцов. Ранее, поскольку задачи экономии энергоресурсов не было, при проектировании оборудования стремились „подстраховаться“, и использовали двигатели с мощностью, превышающей расчетную. Экономия электроэнергии в проектировании отходила на второй план, и такое понятие как энергоэффективность не было столь актуальным. Промышленность России энергоэффективные двигатели не проектировала и не выпускала. Переход к рыночной экономике резко изменил ситуацию. Сегодня сэкономить единицу энергетических ресурсов, например 1 т топлива в условном исчислении, вдвое дешевле, чем её добыть.

Энергоэффективные двигатели (ЭД) — это асинхронные ЭД с короткозамкнутым ротором, в которых за счет увеличения массы активных материалов, их качества, а также за счет специальных приемов проектирования удалось поднять на 1-2% (мощные двигатели) или на 4-5% (небольшие двигатели) номинальный КПД при некотором увеличении цены двигателя. Этот подход может приносить пользу, если нагрузка меняется мало, регулирование скорости не требуется и двигатель правильно выбран. С появлением двигателей с совмещенными обмотками „Славянка“ имеется возможность существенно улучшить их параметры без увеличения их цены. За счет улучшенной механической характеристики и более высоких энергетических показателей, стало возможным не только экономить от 30 до 50% потребления энергии при той же полезной работе, но и создавать регулируемый привод с уникальными характеристиками, не имеющий аналогов в мире.

В отличие от стандартных, ЭД с совмещенными обмотками обладают более высокой кратностью моментов, имеют КПД и коэффициент мощности близкий к номинальному в широком диапазоне нагрузок. Это позволяет повысить среднюю нагрузку на двигатель до 0,8 и повысить эксплуатационные характеристики обслуживаемого приводом оборудования.

По сравнению с известными методами повышения энергоэффективности асинхронного привода, новизна предлагаемого нами подхода заключается в изменении основополагающего принципа конструкции классических обмоток двигателя. Научная новизна заключается в том, что сформулированы новые принципы конструирования обмоток двигателей, а также выбора оптимальных соотношений чисел пазов ротора и статора. На их основе разработаны промышленные конструкции и схемы однослойных и двухслойных совмещенных обмоток, как для ручной, так и для автоматической укладки обмоток на стандартном оборудовании. На технические решения получен ряд патентов РФ.

Сущность разработки вытекает из того, что в зависимости от схемы подключения трёхфазной нагрузки к трёхфазной сети (звезда или треугольник) можно получить две системы токов, образующий между векторами угол в 30 электрических градусов. Соответственно, к трёхфазной сети можно подключить электродвигатель, имеющий не трёхфазную обмотку, а шестифазную. При этом часть обмотки должна быть включена в звезду, а часть в треугольник и результирующие вектора полюсов одноименных фаз звезды и треугольника должны образовывать между собой угол в 30 электрических градусов. Совмещение двух схем в одной обмотке позволяет улучшить форму поля в рабочем зазоре двигателя и как следствие существенно улучшить основные характеристики двигателя.

По сравнению с известными, частотно-регулируемый привод может быть выполнен на базе новых двигателей с совмещенными обмотками с повышенной частотой питающего напряжения. Это достигается за счёт меньших потерь в стали магнитопровода двигателя. В результате себестоимость такого привода получается существенно ниже, чем при использовании стандартных двигателей, в частности, значительно снижаются шумность и вибрации».

Современные трехфазные энергосберегающие двигатели позволяют существенно снизить затраты на электроэнергию благодаря более высокому коэффициенту полезного действия. Другими словами такие двигатели способны выработать большее количество механической энергии из каждого затраченного киловатта электрической энергии. Более эффективное расходование энергии достигается за счет индивидуальной компенсации реактивной мощности. При этом конструкция энергосберегающих электродвигателей отличается высокой надежностью и длительным сроком службы.


Универсальный трехфазный энергосберегающие электродвигатель Вesel 2SIE 80-2B исполнение IMB14

Применение трехфазных энергосберегающих двигателей

Использовать трехфазные энергосберегающие двигатели можно практически во всех отраслях. От обычных трехфазных двигателей они отличаются лишь малым потреблением энергии. В условиях постоянного роста цен на энергоносители энергосберегающие электродвигатели могут стать по-настоящему выгодным вариантом как для небольших производителей товаров и услуг, так и для крупных промышленных предприятий.

Деньги, потраченные на приобретение трехфазного энергосберегающего двигателя, достаточно быстро возвратятся к вам в виде экономии средств, направляемых на приобретение электричества. Наш магазин предлагает вам получить дополнительную выгоду, приобретя качественный трехфазный энергосберегающий двигатель по действительно невысокой цене. Замена устаревших морально и физически электродвигателей на новейшие высокотехнологичные энергосберегающие модели – ваш очередной шаг на новый уровень рентабельности бизнеса.

Рубрика: Экономия электрической энергии При потреблении .
Классификация технологии: Организационный .
Статус рассмотрения проекта Координационным Советом: Не рассматривался .
Объекты внедрения: Промышленность , Прочее , Насосные станции , Котельные, РТС, КТС, ТЭЦ , Тепловые сети, в т.ч. системы ГВС .
Эффект от внедрения:
- для объекта : экономия электроэнергии, повышение надежности и долговечности работы оборудования, снижение эксплуатационных затрат;
- для муниципального образования : высвобождение дополнительной мощности.

На предприятиях должны планомерно проводиться работы по модернизации и замене морально устаревшего оборудования, в частности, по замене неэкономичных электродвигателей на электродвигатели новых серий, отвечающих современным требованиям энергоэффективности.

Для принятия решения о замене оборудования необходимо провести обследование технического состояния электродвигателей механизмов, проанализировать режимы работы, реальные загрузки и условия эксплуатации электродвигателей, а также разработать рекомендации по совершенствованию методов их эксплуатации и повышению эксплуатационной надежности.

Необходимо также оценить возможность и целесообразность применения регулируемых электроприводов для конкретных механизмов.

Желательно принять участие в приемке на заводе-изготовителе новых электродвигателей (согласно разработанному проекту), а также провести экспериментальное исследование их характеристик на месте установки.

Задача выбора электродвигателя (постоянного тока, асинхронного, синхронного) при работе с длительной постоянной нагрузкой относительно проста - рекомендуется применять синхронные двигатели. Это объясняется тем, что современный синхронный двигатель пускается в ход также быстро, как и асинхронный, а его габариты меньше и работа экономичнее, чем асинхронного двигателя той же мощности (у синхронного двигателя больше максимальный момент Mmax на валу и выше коэффициент мощности cosφ ).

При этом у асинхронных двигателей последнего поколения с помощью специальных устройств управления можно достаточно эффективно регулировать скорость вращения, осуществлять реверс с необходимым моментом для работы электропривода.

При выборе вида двигателя привода, который должен работать в условиях регулируемой частоты вращения реверса, больших изменений нагрузки, частых пусков, необходимо сопоставить условия работы электропривода с особенностями механических характеристик различных видов электродвигателей.

Наиболее надежным, экономичным и простым в эксплуатации при частых пусках и непостоянной нагрузке является асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Если невозможно применить коротко-замкнутый асинхронный двигатель, например, при больших мощностях, устанавливается асинхронный двигатель с фазным ротором.

Из-за наличия коллекторно-щеточного узла двигатель постоянного тока сложнее по конструкции и выше по стоимости, чем двигатель переменного тока, требует более тщательного ухода в эксплуатации и изнашивается быстрее. Однако, иногда, предпочтение отдается двигателю постоянного тока, который позволяет простыми средствами изменить частоту вращения электропривода в широком диапазоне.

Тип двигателя (его конструкцию) выбирают в зависимости от условий окружающей среды. При наличии взрывоопасной атмосферы необходимо обеспечить ее защиту от возможных искрообразований в двигателе. Непосредственно сами двигатели должны быть защищены от попадания в них пыли, влаги, химических веществ из окружающей среды.

Очень часто возникает необходимость в регулировании скорости вращения ротора двигателя.

Существует два надежных метода (но существенно несовершенных) для регулирования частоты вращения двигателя.

  • переключение числа пар полюсов обмотки статора;
  • включение резисторов в цепи якорных обмоток ротора.

Первый метод обеспечивает лишь дискретное (ступенчатое) регулирование и практически применяется, в основном, для маломощных приводов, а второй рационален лишь при узких пределах регулирования при постоянстве момента на валу двигателя.

Благодаря появлению в последнее время мощных полупроводниковых приборов положение в этой области существенно изменилось. Современные электронные преобразователи позволяют изменять частоту переменного тока в широком диапазоне, что дает возможность плавно регулировать скорость вращающегося магнитного поля, а, следовательно, эффективно регулировать частоту вращения синхронного и асинхронного двигателей.

Электродвигатель с оптимально выбранной мощностью для привода должен обеспечивать:

  • надежность в работе;
  • экономичность в эксплуатации;
  • возможность работоспособного состояния в различных условиях.

Установка электродвигателя меньшей мощности, чем это необходимо по условиям работы привода, снижает производительность электропривода и делает его работу ненадежной. При этом сам электродвигатель в подобных условиях может быть поврежден.

Установка двигателя завышенной мощности вызывает излишние потери энергии при работе электрической машины, обуславливает дополнительные капитальные вложения, увеличение массы и габаритов двигателя.

Двигатель должен нормально работать при возможных временных перегрузках и развивать пусковой момент на валу тот, который требуется для нормального функционирования исполнительного механизма. Во время работы двигатель не должен нагреваться до предельно допустимой температуры , в крайнем случае, на очень непродолжительное время. Поэтому в большинстве случаев мощность двигателя выбирается на основании условий нагревания до предельно допустимой температуры (так называемый выбор мощности по нагреву).

Затем осуществляется проверка соответствия перегрузочной способности двигателя условиям пуска машины и временным перегрузкам. Иногда, при большой кратковременной перегрузке, приходится выбирать двигатель, исходя из требуемой максимальной мощности. В подобных условиях максимальная мощность двигателя длительное время, как правило, не используется.

Для привода с продолжительным режимом работы при постоянной или незначительно меняющейся нагрузке мощность двигателя должна быть равна мощности нагрузки, а проверки на перегрев и перегрузку во время работы электропривода не нужны (это объясняется изначально определенными условиями работы электродвигателя). Однако необходимо проверить, достаточен ли пусковой момент на валу двигателя для пусковых условий данной электрической машины.

Статьи на данную тему:

Для того чтобы добавить описание энергосберегающей технологии в Каталог, заполните опросник и вышлите его на c пометкой «в Каталог» .

Электродвигатели асинхронные трехфазные основного исполнения энергоэффективные (класс IE2) серий АИР, 7АVER

Двигатели общепромышленного назначения предназначены для работы в режиме S1 от сети переменного тока 50Гц, напряжением 380V (220, 660V). Стандартная степень защиты - IP54, IP55, климатическое исполнение и категория размещения - У3, У2.
Класс энергоэффективности - IE2 (в соответствии с ГОСТ Р51677-2000 и международным стандартом IEC 60034-30).

P, кВт 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
марка эл/дв масса, кг марка эл/дв масса, кг марка эл/дв масса, кг марка эл/дв масса, кг
0,06 АИР 50 А4 3,2
0,09 АИР 50 А2 3,1 АИР 50 В4 3,6
0,12 АИР 50 В2 3,4 АИР 56 А4 3,5
0,18 АИР 56 А2 3,6 АИР 56 В4 3,9 АИР 63 А6 6,0 АИР 71 А8 9,3
0,25 АИР 56 В2 3,9 АИР 63 А4 5,6 АИР 63 В6 7,0 АИР 71 В8 8,9
0,37 АИР 63 А2 5,6 АИР 63 В4 6,7 АИР 71 А6 8,1 АИР 80 А8 13,5
0,55 АИР 63 В2 6,7 АИР 71 А4 8,3 АИР 71 В6 9,7 АИР 80 В8 15,7
0,75 АИР 71 А2 8,6 АИР 71 В4 9,4 АИР 80 А6 12,5 АИР 90 LA8 19,5
1,10 АИР 71 В2 9,3 АИР 80 А4 12,8 АИР 80 В6 16,2 АИР 90 LВ8 22,3
1,50 АИР 80 А2 13,3 АИР 80 В4 14,7 АИР 90 L6 20,6 АИР 100 L8 28,0
2,20 АИР 80 В2 15,9 АИР 90 L4 19,7 АИР 100 L6 25,1 АИР 112 МА8 50,0
3,00 АИР 90 L2 20,6 АИР 100 S4 25,8 АИР 112 МА6 50,5 АИР 112 МВ8 54,5
4,00 АИР 100 S2 23,6 АИР 100 L4 26,1 АИР 112 МВ6 55,0 АИР 132 S8 62,0
5,50 АИР 100 L2 32,0 АИР 112 М4 56,5 АИР 132 S6 62,0 АИР 132 М8 72,5
7,50 АИР 112 М2 56,5 АИР 132 S4 63,0 АИР 132 M6 73,0 АИР 160 S8 120,0
11,00 АИР 132 М2 68,5 АИР 132 М4 74,5 АИР 160 S6 122,0 АИР 160 М8 145,0
15,00 АИР 160 S2 122,0 АИР 160 S4 127,0 АИР 160 М6 150,0 АИР 180 М8 180,0
18,50 АИР 160 М2 133,0 АИР 160 М4 140,0 АИР 180 М6 180,0 АИР 200 М8 210,0
22,00 АИР 180 S2 160,0 АИР 180 S4 170,0 АИР 200 М6 195,0 АИР 200 L8 225,0
30,00 АИР 180 М2 180,0 АИР 180 М4 190,0 АИР 200 L6 240,0 АИР 225 М8 316,0
37,00 АИР 200 М2 230,0 АИР 200 М4 230,0 АИР 225 М6 308,0 АИР 250 S8 430,0
45,00 АИР 200 L2 255,0 АИР 200 L4 260,0 АИР 250 S6 450,0 АИР 250 М8 560,0
55,00 АИР 225 М2 320,0 АИР 225 М4 325,0 АИР 250 М6 455,0 АИР 280 S8 555,0
75,00 АИР 250 S2 450,0 АИР 250 S4 450,0 АИР 280 S6 650,0 АИР 280 М8 670,0
90,00 АИР 250 М2 490,0 АИР 250 М4 495,0 АИР 280 М6 670,0 АИР 315 S8 965,0
110,00 АИР 280 S2 590,0 АИР 280 S4 520,0 АИР 315 S6 960,0 АИР 315 М8 1025,0
132,00 АИР 280 М2 620,0 АИР 280 М4 700,0 АИР 315 М6 1110,0 AИР 355 S8 1570,0
160,00 АИР 315 S2 970,0 АИР 315 S4 1110,0 АИР 355 S6 1560,0 АИР 355 M8 1700,0
200,00 АИР 315 М2 1110,0 АИР 315 М4 1150,0 АИР 355 M6 1780,0 АИР 355 MB8 1850,0
250,00 АИР 355 S2 1700,0 АИР 355 S4 1860,0 AИР 355 MB6 1940,0
315,00 АИР 355 М2 1820,0 АИР 355 М4 1920,0


Применение энергоэффективных двигателей позволяет:

  • повысить КПД двигателя на 2-5%;
  • снизить потребление электроэнергии;
  • увеличить срок жизни двигателя и смежного с ним оборудования;
  • повысить коэффициент мощности;
  • улучшить перегрузочную способность;
  • повысить устойчивость двигателя к тепловым нагрузкам и к изменениям условий эксплуатации.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры энергоэффективных двигателей соответствуют габаритным, установочным и присоединительным размерам двигателей основного исполнения.

Энергоэффективные электродвигатели EFF1/IE2 производства ЭНЕРАЛ

Энергоэффективные электродвигатели EFF1 - трехфазные асинхронные односкоростные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.
Энергоэффективные электродвигатели - это электродвигатели общепромышленного назначения, у которых суммарные потери мощности не менее, чем на 20% меньше суммарных потерь мощности двигателей с нормальным КПД той же мощности и частоты вращения.

Основные характеристики:

Класс энергоэффективности Eff 1 отвечает стандарту IE2
Технические характеристики энергоэффективных двигателей производства ЭНЕРАЛ представлены в таблице:

Eff1 Мощность КПД cos Номинальный ток, А Кратность максимального момента Кратность тока при замкнутом роторе Кратность момента при замкнутом роторе Скорость вращения
АИР132М2 11 90,29 0,925 20,96 3,07 6,86 2,11 2905
АИР132М4 11 90,39 0,8495 20,87 2,51 6,74 2,26 1460
АИР160S2 15 91,3 0,89 28 2,3 8 2,2 2945
АИР160S4 15 91,8 0,86 28,9 2,3 7,5 2,2 1475
АИР160S6 11 90 0,79 23,5 2,1 6,9 2,1 980

Сравнение характеристик:


Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором составляют в настоящее время значительную часть среди всех электрических машин, более 50% потребляемой электроэнергии приходится именно на них. Почти невозможно найти сферу, где бы они ни использовались: электроприводы промышленного оборудования, насосы, вентиляционная техника и многое другое. Причем и объем технологического парка, и мощности двигателей постоянно растут.

Энергоэффективные двигатели ENERAL серии АИР…Э конструктивно выполнены как трехфазные асинхронные односкоростные двигатели с короткозамкнутым ротором и соответствуют ГОСТ Р51689-2000.

Энергоэффективный двигатель серии АИР…Э имеет повышенный КПД за счет следующих системных улучшений:

1. Увеличена масса активных материалов (медной обмотки статора и холоднокатаной стали в пакетах статора и ротора);
2. Применяются электротехнические стали с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;
3. Оптимизированы зубцово-пазовая зона магнитопровода и конструкция обмоток;
4. Использована изоляция с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;
5. Уменьшен воздушный зазор между ротором и статором с помощью высокотехнологичного оборудования;
6. Использована специальная конструкция вентилятора для снижения вентиляционных потерь;
7. Применяются подшипники и смазки более высокого качества.



Новые потребительские свойства энергоэффективного двигателя серии АИР…Э базируются на конструктивных усовершенствованиях, где особое место уделено защите от неблагоприятных условий и повышенной герметизации.

Так, конструктивные особенности серии АИР…Э позволяют свести к минимуму потери в обмотках статора. Благодаря низкой температуре обмотки электродвигателя продлевается и срок службы изоляции.



Дополнительный эффект дает уменьшение трения и вибрации, а значит и перегрева, за счет применения высококачественной смазки и подшипников, в том числе более плотного подшипникового замка.



Ещё один аспект, связанный с более низкой температурой работающего двигателя, это возможность эксплуатации при более высокой температуре окружающей среды или возможностью снижения расходов, связанных с внешним охлаждением работающего двигателя. Это также ведет к снижению затрат на электроэнергию.

Одно из важных преимуществ нового энергоэффективного двигателя - сниженный уровень шума. В электродвигателях класса IE2 использованы не столь мощные и более тихие вентиляторы, что также играет роль в улучшении аэродинамических свойств и снижении вентиляционных потерь.



Минимизация капитальных и эксплуатационных затрат являются ключевыми требованиями к промышленным энергоэффективным электродвигателям. Как показывает практика, срок компенсации из-за разницы цен при приобретении более совершенных асинхронных электродвигателей класса IE2 составляет до 6 месяцев только за счет снижения эксплуатационных расходов и потребления меньшего количества электроэнергии.

Снижение расходов при замене двигателя на энергоэффективный:

АИР 132М6Э (IE2) Р2=7,5кВт; КПД=88,5%; Iн=16,3А; cosφ=0,78
АИР132М6 (IE1) Р2=7,5кВт; КПД=86,1%; Iн=17,0А; cosφ=0,77

Потребляемая мощность: P1=Р2/КПД
Нагрузочная характеристика: 16 часов в день = 5840 часов в год
Ежегодная экономия расходов на электроэнергию: 1400 кВт/час

При переходе на новые энергоэффективные двигатели учитываются:

  • возросшие требования к экологическим аспектам;
  • требования к уровню энергоэффективности и эксплуатационным характеристикам продукции;
  • класс энергоэффективности IE2 наряду с возможностями экономии действует как унифицированный «знак качества» для потребителя;
  • финансовый стимул: возможность снизить энергопотребление и эксплуатационные расходы комплексные решения: энергоэффективный двигатель + эффективная система управления (регулируемый привод) + эффективная система защиты = наилучший результат.

Преимущества:

Обеспечивают снижение суммарных потерь мощности не менее чем на 20% по отношению к двигателям с нормальным КПД той же мощности и частоты вращения;
- Повышенный КПД в режиме частичной нагрузки (на 1,8 - 2,4%);
- Имеют улучшенные эксплуатационные характеристики:

  • более устойчивы к колебаниям в сети;
  • меньше перегрев, меньше энергопотери;
  • работают с пониженным уровнем шума;
  • Повышенная надежность и увеличенный срок службы;
  • При более высокой закупочной стоимости (на 15-20% по сравнению со стандартным), ЭЭД окупают доп.затраты за счет снижения энергопотребления уже за 500-600 часов эксплуатации;
  • Снижение общих эксплуатационных расходов.

Таким образом, энергоэффективные двигатели - это двигатели повышенной надежности для предприятий, ориентированных на энергосберегающие технологии.

Показатели энергоэффективности электродвигателей АИР…Э производства ЭНЕРАЛ соответствуют ГОСТ Р51677-2000 и международному стандарту IEC 60034-30 по классу энергоэффективности IE2.